Автомобиль и перелом ноги

Езда за рулём автомобиля в 2020 году ограничена разного рода противопоказаниями и особыми указаниями, например, только с АКПП или на легковых авто. Есть большой ряд травм и болезней, при которых водить машину запрещено. Но относятся ли к этому сломанные конечности? Можно или нельзя управлять автомобилем, если рука в гипсе или нога переломана? Разделяет ли законодательство в этом отношении определённые типы транспортных средств или их конструкции, которыми можно управлять? На все эти вопросы давайте отвечать по порядку!

Можно ли водить одной рукой, если вторая сломана?

Если рассматривать этот вопрос с практической точки зрения, то это напрямую зависит от типа коробки передач:

  • если автомобиль на АКПП водить хоть как-то ещё можно, так как не требуется переключение передач второй рукой,
  • то на механической коробке ездить за рулём с рукой в гипсе достаточно сложно.

Но нас интересует законодательный аспект нашего вопроса. И здесь вопрос сломанных конечностей косвенно, но не прямо упоминается в нескольких нормативных актах.

ПДД запрещают управлять в болезненном состоянии

Пункт 2.7 Правил прямо предписывает, что водить автомобиль в болезненном состоянии нельзя. Переломы, вывихи, растяжения и прочие условия, когда ваши конечности становятся недееспособны – пусть даже временно – являются травмами, а травмы классифицированы как полноценная болезнь. Поэтому в данном случае вы нарушаете ПДД.

А вот хорошая новость заключается в том, что штрафа за это нет от слова «совсем». То есть формально вам запрещено ездить за рулём в гипсе, но наказания за это инспектор ДПС не сможет применить никакого.

Закон о противопоказаниях к вождению

Но есть ещё Федеральный закон №196. И он в 2 своих пунктах говорит следующее:

  • вам нельзя водить автомобиль при наличии противопоказаний к управлению – вам не выдадут водительское удостоверение (статья 23.1),
  • если такие противопоказания были выявлены у вас, уже будучи водителем, право управления подлежит прекращению (статья 28).

Что же это за противопоказания? Полный их перечень мы привели в специальной статье. И давайте посмотрим по нашей теме – нам нужно выяснить, есть ли среди них сломанная, вывихнутая, растянутая рука в гипсе или подобные заболевания.

Но и здесь есть, чему порадоваться. В актуальном на 2020 год списке нет прямого указания на то, что водить машину со сломанной загипсованной рукой запрещается.

Но есть условия, которые могут быть буквально «притянуты» сотрудником ГИБДД. Среди них особые указания для управления автомобилям только с автоматической коробкой:

  1. отсутствие руки или только её кисти,
  2. деформация кисти, существенно затрудняющая её движение.

Отсюда можно сделать простой вывод о том, что эти болезни попросту не подходят для руки в гипсе. Рука и кисть у нас полностью присутствуют. А деформация отсутствует – переломы, вывихи и растяжения – это несколько иное.

Закон о вождении со сломанной ногой или рукой

Если в гипсе нога?

Здесь, согласно ПДД, всё аналогично: есть нарушение, но нет ответственности за вождение со сломанной ногой.

А вот по части перечня противопоказаний и особых указаний к вождению есть определённые тонкости. Опять же, прямого запрета управлять автомобилем с загипсованной и, вследствие этого, (частично) неподвижной ногой в Перечне нет. Но есть условия, которые могут быть обоснованы инспектором уже более убедительно. Впрочем, это не делает их законными.

А болезни эти следующие:

  1. стойкая деформация ноги, от чего человеку затруднительно ходить или даже стоять – перелом в гипсе не является стойкой деформацией,
  2. отсутствие всей ноги или стопы – в нашем случае, разумеется, об этом не может идти и речи, так у нас всё есть, просто оно загипсовано и временно недееспособно,
  3. паралич ноги – также не подходит, так как паралич – это отдельное заболевание.

Все эти условия являются показаниями к езде на машине с ручным управлением, а последнее также для автомобиля на АКПП.

Выводы

Они простые и продиктованы не столько действующим в 2020 году законодательством, сколько здравым смыслом.

  • Если у вас рука в гипсе, то водить автомобиль с ручной КПП будет затруднительно, но с автоматической коробкой проблем быть не должно. Сотрудник ГИБДД может предъявить нарушение, но оштрафовать законно не сможет.
  • Если у вас сломана загипсована нога, то ездить на машине становится уже сложнее – даже на АКПП. Однако, выписать штраф у ДПС, опять же, не получится, хотя вероятность незаконного штрафа немного выше, чем в случае с руками в гипсе.
  • Следует иметь в виду, что, хотя оба условия и не запрещены, ухудшение возможности управления может повысить риск ДТП, вина в котором ляжет на вас и может усугубить проблему со здоровьем.

Что может сделать сотрудник ГИБДД?

Допустим, вас останавливает инспектор и видит, что у вас конечность неподвижна. Есть мнение в интернете, что при нарушении пункта ПДД – 2.7 в нашем случае – и отсутствии штрафа за это полицейский, тем не менее, имеет полное право запретить ехать дальше. И приводятся 2 якобы законных основания для этого:

  • согласно статьи 13 ФЗ О Полиции, инспектор может требовать прекращения нарушения,
  • на основании этого, а также статьи 27.12 КоАП сотрудник ГИБДД имеет право отстранить водителя от управления автомобилем до устранения причины такого отстранения.

Но и это незаконное действие, потому как, если внимательно прочитать статью 27.12, то отстранение производится только с целью освидетельствования на состояние опьянения, и не может быть применено при других нарушениях ПДД.

А вот сценарий законного требования выглядит более реальным. ДПС видит, что вы управляете в болезненном состоянии и требует прекратить нарушение. Обратите внимание, что за неисполнение законного требования вам может грозить наказание вплоть до ареста до 15 суток.

И в этом плане такое действие аналогично требованиям за тонировку – только в случае со сломанной ногой или рукой сотрудник требует прекратить противоправное действие немедленно. Кроме того, это перекликается и с новым законом о предостережении.

Но и это незаконно, просто потому что любые действия против свобод граждан для полиции должны быть регламентированы. А регламента по требованию прекращения вождения автомобиля при ноге в гипсе или руке вы не найдёте в действующем законодательстве.

Источник

  • Aleck_K
  • 20.01.2009, 12:55
  • Просмотров: 4226

После операции нога восстановилась настолько, что уже могу спокойно выжимать сцепление, но гипс пока снимать рано. Так как наш общественный транспорт совершенно не приспособлен для людей с ограниченными возможностями, задумался о том, чтобы начать ездить на своей машине. Однако, врач сказал, что могут быть некие проблемы с гаишниками, если они обнаружат, что я управляю автомобилем в гипсе. Сам не могу вспомнить каких-либо ограничений в пдд по этому поводу. Подскажите, пожалуйста, какое именно нарушение мне может быть вменено, если гаишник обнаружит меня управляющим автомобилем с загипсованной ногой?

Обсуждение закрыто модератором

Vanderer 20.01.2009, 19:34
#

У меня со сломанной рукой не получилось машина полтора месяца отстояла.

Col_Wilson 20.01.2009, 16:41
#

Yjhvf

Tima 20.01.2009, 15:32
#

У меня приятель на зубиле с костылями ездил. Перелом пятки на левой ноге. Доооолго был в гипсе. Общение с гибдунами только упростилось — когда видели, что костыли именно его, а не просто валяются в салоне, то при мелких нарушениях бывало даже просто отпускали. Ну а уж "просьб" типа откройте капот или багажник в этот период он вообще не слышал ни разу.

alex_18 20.01.2009, 14:33
#

Купи машину с АКПП — пожалей ногу

isms 20.01.2009, 13:22
#

Я как-то со своим люмбаго (не венерическое, спинно поясничное) ездил.
Без авты даже до больницы бы не дошел.
Процедура залезания выглядела так: небольшое подтягивание на руках и забрасывание задницы на кресло — потот руками расстановка ног.

Гай остановил. Посмотрев на попытки вылезти спросил:
— Спина?
— Ага.
— Осторожнее и лечись. Счастливого пути.

slava_965 20.01.2009, 13:28
#

Это потому что ты совсем беспомощен был они не любят с такими возиться, потому отпустил

SVKan 20.01.2009, 13:16
#

Я ездил, но с ГАИшниками не пересекался…

azlk 20.01.2009, 13:06
#

увы, но «больных» тысячи… и медсправки у всех есть о том что они когда-то прошли медкомиссии….

хотя с того времени столько воды утекло… обсасывали этот вопрос…

slava_965 20.01.2009, 13:04
#

Может внезапно стать очень больно

SVKan 20.01.2009, 14:51
#

А ты сам был в такой ситуации? Я был… делюсь С нашей медициной это наименьшее из зол. Врагу не пожелаю…

Почти как в бриллиантовой руке. Шел-шел, упал, закрытый перелом в итоге гипс…
Сломал левую ногу: закрытый оскольчатый перелом обеих костей голени со смещением. Смещение скорее всего заработал пока друг меня пытался до больницы доставить. Там тоже та еще процедура: в первой не взяли сказали дежурит другая и отправили вообще не оказав никакой помощи, во второй прогнали сначала через травмапункт (спасибо там еще рентген сразу делать не стали, он и них на третьем этаже был при неработающем лифте).
Дело было зимой везде скользко. Добирайся между всеми этими поликлиниками как хочешь.
Месяц отвисел на вытяжении, потом выписали прицепив гипс вплоть до тазобедренного сустава. Гипс прицепили на 10 недель.
Но каждые 10 дней я обязан был являться в травматологию по месту жительства. Одна травматология и один врач на весь район, приличного размера и с нанеселением более 300тыс.чел. Явиться только для того, чтобы он глянул на мой гипс и поставил отметку в больничном. Раз в месяц (каждое третье посещение) оббежать три кабинета (с певого по третий этаж) и собрать подписи КЭКа.
Спасибо меня мужики с работы возили. А если нет таких друзей? С гипсом на всю ногу тащиться несколько километров/ездить на транспорте? И все это по льду и снегу?
В общем когда мне гипс отрезали у колена (последний месяц кажется), то я добирался до гаража (раз в несколько ближе чем до поликлинники) и ездил на машине.
Кость уже срослась к тому времени. А большой нагрузки от педали сцепления не было (тогда у нас еще не было таких пробок). С правой ногой может еще подумал был, а с левой. В крайнем случае затормозить можно и не пользуясь сцеплением. Максимум заглохнешь.
Это еще не слишком опасно. тащиться на костылях до поликлинники для здоровья намного вреднее…

Читайте также:  Перелом ноги в спорте

slava_965 20.01.2009, 21:18
#

Я прекрасно знаю, что можно сдохнуть если нет денег. И никто тебя лечить не будет, что бы там ни рассказывали по телеку про медицину и рост качества жизни россиян. Поэтому надо вырывать, воровать, отбирать, обманывать и грести под себя… законы выживания. Кто с этим не столкнулся, может себе позволить и быть добреньким, и ПДД соблюдать. Пусть они и подыхают. А ездить у меня сосед пытался со сломанной ногой на реабилитации — не смог, болеть начинала

azlk 20.01.2009, 13:02
#

в ПДД прописано очень коряво… 2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в [strong]болезненном [/strong]или утомленном состоянии, [strong]ставящем под угрозу безопасность движения; [/strong]

Aleck_K 20.01.2009, 13:32
#

Если это все, то надо постараться притянуть это > 2.7. Водителю запрещается:
> управлять транспортным средством в болезненном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Теоретически надо доказать, что управление педалью сцепления больной ногой ставит под угрозу безопасность движения. На маневренность авто и реакцию водителя такая болезнь не влияет.

ENERGY 20.01.2009, 13:41
#

Надо постараться притянуть не это а ответственность… Не все нарушения влекут наказания…

Aleck_K 20.01.2009, 13:46
#

тоже верно

Mr. FOX 20.01.2009, 13:01
#

нефиг слушать врача-умника! если у тебя получается водить с гипсом (трогаться, переключаться, тормозить + соблюдать ПДД) — гаишник даже не узнает о твоей ноге…

ps. лучше подлечись — иначе нагрузки на сцепление (в пробке) могут негативно сказаться на заживлении…

Aleck_K 20.01.2009, 13:35
#

он узнает, когда остановит и попросит выйти выйти из машины. Вот тогда и появлятся на свет костыли 😉

> ps. лучше подлечись — иначе нагрузки на сцепление (в пробке) могут негативно сказаться на заживлении…

Все это прекрасно понимаю и злоупотреблять не собираюсь.

Vladimir_1 20.01.2009, 13:37
#

Выходить то не обязан.. но случись что и это будет отягтяющим обстоятельством…

С уважением.
Владимир

Vladimir_1 20.01.2009, 13:05
#

Врач как раз- умный. Понимает что может произойти с таким водителем.

С уважением.
Владимир

SVKan 20.01.2009, 14:54
#

Врач как раз понимает какая у нас медицина… <a href=’https://wwwboards.auto.ru/gai/1048168.html’>https://wwwboards.auto.ru/gai/1048168.html</a>

Vladimir_1 20.01.2009, 14:57
#

Вот я говорил- не врач-не трогай.. Смещение скорее всего заработал пока друг меня пытался до больницы доставить…

+++ Просто вопрос: почему не вызвали Скорую? Ониб и отвезли куда надо…

С уважением.
Владимир

-СТАТУТ- 20.01.2009, 15:52
#

причем прям в первой больнице вот бы им потом вломили.

-СТАТУТ- 20.01.2009, 15:54
#

зы я как то на правую руку упал думал сломал,болела жутко,но так как я упал около машины,то я сел включил вторую сразу и поехал в травмпункт(10минут)там меня попробовали послать,я стал набирать 03,так сбежалось куча народу и сразу на рентген потащили,который показал что просто ушиб,стыдоба то какая была:-)

azlk 20.01.2009, 13:07
#

и не хочет отвечать за последствия,а так предупредил

Источник

Автомобиль и перелом ноги

Можно ли управлять автомобилем с гипсом на руке или ноге?

Любой водитель обязан подчиняться большому количеству ограничений, прописанных в ПДД. Кроме того, существуют медицинские противопоказания. Но относится ли к ним случай, когда владелец машины сломал руку или ногу и на нее наложен гипс? Имеет ли он право в такой ситуации садиться за руль? Сейчас Вы все узнаете.

Читайте также:  Перелом хряща пальца ноги

 «Однорукое» вождение: каким должен быть ваш автомобиль

Ситуация: одна рука в гипсе, вторая – здоровая. Удастся ли управлять транспортным средством в такой ситуации?

Ответ на этот вопрос зависит от конструкции вашего автомобиля. Точнее говоря, здесь важен тип КПП.

Если у Вас «автомат», то в практических условиях управлять такой машиной можно довольно неплохо, поскольку отсутствует необходимость в ручном переключении скоростей.

В ситуации, когда у вас «механика», возникают существенные трудности в управлении транспортным средством с загипсованной рукой.

Если же в гипсе находится нога, то управлять машиной с любой коробкой передач довольно сложно. Да, на АКПП это возможно, однако лучше полностью отказаться от управления транспортным средством и подождать, пока снимут гипс.

Хорошо, это практические нюансы управления автомобилем. А как дела обстоят на законодательном уровне? Есть ли прямые запреты на вождение в гипсе?

Вождение в гипсе: что говорится в ПДД

А в ПДД говорится о том, что любое болезненное состояние — это автоматический запрет на управление транспортным средством.

Если говорить о переломах, вывихах, растяжениях, то есть ситуациях, когда дееспособность ваших конечностей нарушена, то подобные категории травм причисляются к полноценной болезни. Таким образом, на основании п. 2.7 ПДД вы не имеет права управлять машиной с гипсом на руке или ноге.

А теперь добавим немного позитива к нашему выводу: какой-либо штраф за вождение с гипсом не предусмотрен. Ни КоАП, ни другие нормативные документы не предусматривают наказание за подобное нарушение. Получается, что в гипсе вы не можете управлять машиной на основании ПДД, однако если вас за этим занятием поймал гаишник, то вам ничего не будет.

Вождение в гипсе: что говорится в федеральном законе

Есть такой Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1995, регламентирующий само право управления транспортным средством в зависимости от того, имеются ли у водителя противопоказания.

Другими словами, если противопоказания изначально есть – вы даже не получите прав; если противопоказание выявлено после получения прав, то вы их лишаетесь.

О каких противопоказаниях идет речь? Обращаемся к перечню за 2019 год и видим, что сломанные, вывихнутые, растянутые конечности, равно как и конечности в гипсе, там отсутствуют.

Таким образом, действие Федерального закона № 196-ФЗ на наш случай не распространятся.

Возможные действия сотрудников Госавтоинспекции

Итак, вы едете в гипсе. Вас тормозит гаишник. Обнаруживает загипсованную конечность. Какими могут быть его действия по ограничению вашего права на управление?

Инспектор может сослаться на ст. 27.12 Административного кодекса, согласно которой у него есть право отстранять гражданина от управления автомобилем. Однако такое право появляется исключительно при освидетельствовании на опьянение. В любом ином случае подобное отстранение абсолютно незаконно.

Еще один вариант: сотрудник ГИБДД ссылается на требования ст. 13 Федерального закона № 3-ФЗ («О полиции»). То есть он оценивает ваше загипсованное состояние как болезненное, а управление машиной в таком состоянии – как нарушение. И на основании ст. 13 закона «О полиции» требует от вас прекращения нарушения.

Однако такое требование также является незаконным, поскольку любое ограничение свободы гражданина должно быть регламентировано. В данном же случае какой-либо регламент требования прекращения управления транспортным средством при наличии гипса на руке или ноге попросту отсутствует.

Кстати, отметим, что неподчинение законному требованию сотрудника полиции грозит вам арестом до 15 суток. И может случиться так, что сотрудник ГИБДД озвучивает вам требования, которые на самом деле являются незаконными, вы отказываетесь им подчиниться, после чего «присаживаетесь» на 15 суток, а уже потом обращаетесь с жалобой на незаконные действия.

Управление машиной в гипсе: выводы

Итак, если вы за рулем транспортного средства с гипсом на руке, то «автоматом» управлять можно без особых трудностей, а вот «механикой» уже неудобно. В обоих этих случаях вы нарушаете ПДД, однако штраф за такое нарушение действующее законодательство не предусматривает.

Если гипс у вас на ноге, то управлять «автоматом» сложнее, но еще можно, а вот «механикой» реально тяжко. Как и в предыдущем случае, это тоже нарушение, но штраф за него вы не получите.

Следует отметить, что последствия управления с загипсованной рукой и тем более ногой могут оказаться весьма плачевными для вашего здоровья. Вождение машины в такой ситуации — это высочайший риск ДТП, виновником которого будете признаны вы. Поэтому лишний раз подумайте, прежде чем сесть за руль в «гипсе», стоит ли испытывать судьбу.

Источник