Биология 8 кл первая помощь при ушибах

Опорно-двигательная система человека подвержена травмам, вызванным действием факторов внешней среды.

Относительно небольшие повреждения тканей, происходящие без нарушения целостности кожи, называют ушибами.

При лёгких ушибах возникают небольшие кровоизлияния в ткани (синяки).

При сильных ударах могут пострадать внутренние органы: почки, селезёнка, печень.

Особенно внимательно нужно следить за пострадавшим при ушибе головы. Если такой человек терял сознание, испытывал приступы рвоты, то речь идёт о сотрясении мозга, и больного надо доставить в медицинское учреждение на носилках.

Первая помощь при растяжении связок и вывихе суставов

У человека при осуществлении неловких движений в быту или спорте, при ударах и больших нагрузках, при падении может возникнуть растяжение связки, соединяющей сустав, или даже её разрыв.

При растяжении возникает отёчность, болезненность в области сустава, возможен кровоподтёк.

Первая помощь при растяжении должна быть оказана как можно быстрее. К повреждённому месту прикладывают пузырь со льдом или смоченное холодной водой полотенце. Местное охлаждение облегчает боль, предупреждает развитие отёка, уменьшает внутреннее кровотечение. При растяжении связок необходимо наложить тугую фиксирующую повязку.

При более сильном воздействии на сустав может случиться вывих — суставная головка выходит из суставной впадины.

Повреждённый сустав отекает, возникает сильная боль. Иногда появляется кровоподтёк (синяк).

Первая помощь: сделать холодный компресс и туго забинтовать место травмы (чтобы ослабить боль и уменьшить подвижность сустава) и осторожно доставить к врачу.

Вытягивать, дёргать или нагревать повреждённую конечность нельзя. После получения первой помощи пострадавшему следует обратиться к врачу.

При ранениях, сильных ударах, падениях кости могут ломаться, т. е. могут произойти переломы костей.

Чаще происходят переломы костей конечностей.

Если при переломе не повреждены кожа и мышцы, то такой перелом называют закрытым.

При открытом переломе, возникают раны, и может произойти попадание болезнетворных микроорганизмов во внутреннюю среду организма.

На место перелома костей конечностей накладывают шину — рейки, трубки или дощечки из какого-нибудь негибкого материала. Их туго прибинтовывают к повреждённой конечности так, чтобы сломанные кости не сместились (чтобы обеспечить неподвижность сустава выше и ниже перелома) и тем самым обездвижить место травмы. Чтобы шина не давила на место перелома, под неё следует подложить мягкую прокладку. Если на месте происшествия невозможно найти материал для шины, рекомендуется сломанную ногу прибинтовать к здоровой ноге, а руку — к туловищу.

Затем пострадавшего необходимо быстро доставить к врачу.

При открытых переломах сначала нужно остановить кровотечение и обработать рану. Самостоятельно пытаться вернуть сломанную кость в исходное положение нельзя, так как при этом острые концы в месте перелома могут повредить мышцы и сосуды.

При переломе рёбер наложение шины невозможно, а первая помощь направлена на то, чтобы уменьшить движение рёбер. Для этого пострадавшему предлагают сделать глубокий выдох и грудную клетку туго перевязывают полотенцем. После такой перетяжки дыхание должно быть спокойным.

При травмах черепа пострадавшего укладывают на спину, голову слегка приподнимают во избежание внутричерепных кровоизлияний и немедленно вызывают врача. При транспортировке больного стараются обеспечить неподвижность головы.

При повреждении позвоночника пострадавшего укладывают на ровную твёрдую поверхность (щит) лицом вниз и вызывают скорую помощь.

Перевозят пострадавшего только в лежачем положении, так как при перевозке в сидячем положении позвонки могут сдвинуться и повредить спинной мозг.

Источники:

Любимова З. В., Маринова К. В. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс. — М.: Владос.

Источник

Урок биологии в 8 классе по теме  

«Оказание первой помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата».

Михайлова Елена Алексеевна,

учитель биологии

МАОУ «СОШ № 10» Великого Новгорода

Цели:

Обучающие умеют:

1. называть основные виды и признаки травм опорно-двигательного аппарата: ушиба, открытого и закрытого переломов, растяжения, вывиха;

2. применить  приемы оказания первой доврачебной  помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата в учебной ситуации;

3. дать определение понятию.

Содержание: типы и  виды травм, признаки ушиба, открытого и закрытого переломов, растяжения, вывиха;  основные приемы оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Демонстрационный материал:  

  1. Презентация:

Приложение №1 к уроку

Раздаточный материал:  

  1. Карточки с ситуационными задачами.

Ситуационная задача № 1.

При автомобильной катастрофе пострадавший извлечен из автомобиля, но подняться на ноги не может. Состояние тяжелое, бледен, жалуется на сильную боль в области правого бедра. Раны нет. Имеется деформация бедра, укорочение правой ноги.

Задание. Какой вид травмы у пострадавшего? Какую помощь требуется оказать пострадавшему?

Ситуационная задача №2.

Молодая женщина случайно подвернула стопу, возникла сильная боль. При осмотре: припухлость в области голеностопного сустава, умеренная болезненность при пальпации. Толчкообразная нагрузка на область пятки безболезненна.

Задание. Какое повреждение можно предположить? Какую помощь требуется оказать пострадавшей, какие средства оказания помощи вы будете использовать из представленных на демонстрационном столе.

Ситуационная задача №3.

Спортсмен-лыжник упал, спускаясь по горной трассе. Встать не может. Жалуется на боль в левой ноге в области голени, в ране видны отломки костей, кровотечение умеренное.

Задание. Каков вид травмы у лыжника? Какова последовательность действий при оказании первой доврачебной помощи.

Ситуационная задача №4.

Задание. Какое повреждение можно предположить? Перечислите очередность оказания первой доврачебной помощи.

  1. Карточка с заданиями.

Задание  1.

Определите по картинкам на слайдах виды травм опорно-двигательного аппарата (Слайд №20,21)

Задание 2. (Слайд №24)

1. Допишите предложение:
А – Перелом — это
Б —  Вывих – это

В – Растяжение – это

Г – Ушиб — это

Задание 3.  Напишите цифры по порядку действий оказания первой помощи при:

—  открытом переломе бедренной кости

1. Наложить жгут. 2. Обработать рану. 3. Остановить кровотечение.

 4. Наложить шину, зафиксировав соседние суставы. 5. Наложить стерильную повязку. 6. Дать обезболивающий препарат. 7.Вызвать скорую помощь

— при вывихе плечевого сустава

1. Приложить холод. 2. Транспортировать в мед. учреждение 3. Зафиксировать конечность. 4. Дать обезболивающий препарат. 5. Согнуть руку.

Оборудование: мультимедийное оборудование, перевязочный материал, жгуты, импровизированные шины, скелет человека, муляжи конечностей, учебник «Биология»  авторы: Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев, «Дрофа» 2016,  8 класс.

Читайте также:  Симптомы ушиба легкого при ударе

Технология:  Деятельностный метод Л.Г.Петерсон.

Ход урока.

  1. Постановка учебной задачи.

— Ребята, а что такое доврачебная помощь? (это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего). 

— Может ли пострадавшему помочь любой человек? (нет, может помочь только тот, кто знает, как это можно сделать)

— А что должен знать человек, оказывающий первую доврачебную помощь? (уметь освободить пострадавшего от действия опасных и вредных факторов, оценить состояние пострадавшего, определить последовательность применяемых приемов первой доврачебной помощи, при необходимости использовать подручные средства при оказании помощи и транспортировке пострадавшего)

— А какой главный принцип должен знать соблюдать человек, оказывающий помощь? (не навреди пострадавшему)

Я предлагаю вам побывать в роли экспертов,  которые знают, как оказать первую помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.  Перед вами ситуационные задачи, которые нужно решить. Работать вы будете в парах.

 Обучающие выполняют задание.

— Ребята, вы можете сказать, что 100% справились с заданием? (нет)

— Обсудите в парах, а в чем было затруднение при выполнении данного задания? В части определения вида травм или в части оказания первой доврачебной помощи? (и травмы не все понятны по описанию и правила оказания помощи)

— Каких знаний, а может быть умений, вам не хватает? (мы не знаем характеристик травм и их различий, не знаем правил оказания первой доврачебной помощи при различных травмах)

— Сформулируйте, пожалуйста, тему сегодняшнего урока. («Оказание первой помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата»). Слайд №1..

— С темой урока мы определились, а что мы еще должны сделать, чтобы продолжить урок? (определить цель урока).

— Обсудите в парах «Чему мы сегодня научимся на уроке?» Предложите формулировку. (Научиться определять типы травм и оказывать первую доврачебную помощь при разных травмах опорно-двигательного аппарата.)

— Что мы должны сегодня изучить на уроке, чтобы научиться оказывать первую доврачебную помощь? (спланировать работу на уроке)

— Предлагаю составить план  вашей дальнейшей работы. Вы определили цель урока, какие задачи согласно поставленной цели вы будем решать на уроке? (Обсуждение задач по достижению цели урока). Слайд№2.

Цель: Научиться определять виды травм и оказывать первую доврачебную помощь при разных видах травмах опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

1. Узнать основные типы и виды  травм опорно-двигательного аппарата и их отличительные признаки.

2. Узнать алгоритм оказания первой доврачебной помощи при разных видах травм.

3. Узнать приемы оказания первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

II.        «Открытие» детьми нового знания.

— Какую первую задачу решаем? (Узнать основные типы травм опорно-двигательного аппарата.) Слайд №3,4

Для решения этой задачи предлагаю выполнить задание, используя учебник.

Задание. Используя текст учебника (стр. 76-79), определите основные типы травм опорно-двигательного аппарата и их отличительные признаки.

Результаты оформите в первом, втором и третьем столбце таблицы № 1. Слайд №5

Таблица 1.

Типы травм

Характер повреждения,

симптомы

Первая доврачебная помощь

— Вы определили виды травм, предложенные в тексте учебника, записали данные в таблицу, а теперь сформулируйте общее определение понятию, что представляет собой травма.

Травма – это …

— Все верно Слайд №6 (травма – это повреждение, под которым понимают нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей тела человека, возникающее в результате внешнего воздействия).

 — Давайте проверим, удалось ли вам правильно определить признаки основных травм опорно-двигательного аппарата. Сверьте записи в своих таблицах с представленным эталоном на слайде. Слайд№7

— Все верно, молодцы. 

— Вы дали определение понятию травма и определили виды травм. Для того чтобы различать травмы, что нужно знать? (знать их существенные признаки.)

— Вы знаете виды травм их признаки, предлагаю вернуться к вашим ситуационным задачам и определить виды представленных в них травм (растяжение, открытый и закрытый переломы, вывих)  Сопоставьте текст с представленными рисунками. Выполнят задания (сверяют с эталоном Слайд №8-11)

— Какую первую задачу мы выполнили.  (Узнали типы травм и их признаки.)

— Какую задачу будем решать дальше? (Узнаем  алгоритм оказания первой доврачебной помощи при разных видах травм.)

— Для решения этой задачи предлагаю, следующее задание, которое перед вами на слайде №12. Сопоставьте виды травм с приемами оказания первой помощи. Можете ли вы составить правильный алгоритм оказания первой помощи при травмах?

— Обсудите в парах – в чем затруднение? Каких знаний, умений не хватает? (Мы не знаем, как правильно наложить шины и жгут при кровотечении.  Мы не знаем правильный  алгоритм оказания помощи).

— Для решения этой задачи предлагаю выполнить следующее задание. Задание: Прочитайте текст учебника (стр. 76-79), определите алгоритм оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. Результаты оформите в третьем столбце таблицы.

— Сверьте записи в своих таблицах с представленным эталоном на слайде №13

 — Ребята, у вас все получилось? Вы можете с уверенностью приступить к оказанию первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата? Слайд №14 (Нет, потому что, мы узнали и записали общий алгоритм оказания первой помощи).

— В таком случае, каких знаний, умений вам не хватает? В парах обсудите, в чем затруднение? (Переломы, вывихи могут быть в разных местах скелета, Мы не знаем какую помощь нужно оказывать при разных видах травм опорно-двигательного аппарата).

— Для решения этой задачи выполните следующее задание.

Задание: Прочитайте текст учебника (стр.76-79) и заполните таблицу №2 Слайд 15

Вид травмы

Алгоритм оказания первой  помощи

— Давайте проверим, удалось ли вам правильно выполнить задание. Сверим с эталоном – Слайд №15.

— Теперь вернёмся к заданию, которое вы не смогли выполнить (слайд № 13 и определим, каков алгоритм оказания первой помощи при переломе позвоночника, ребер  и вывихе тазобедренного сустава? (Учащиеся проговаривают алгоритм).

— Почему Вы считаете, что правильно выполнили задание? (Перечислили существенные признаки травм и назвали правильный алгоритм оказания первой помощи.) Слайд №17

Читайте также:  Ушиб шишка на лбу первая помощь

Физкультминутка для глаз Слайд № 18

— Какую вторую задачу мы выполнили.  (Узнали алгоритм оказания первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.)

— Грамотно оказанная первая помощь при травмах  – залог сохранения жизни и здоровья человека. Ребята, а может случиться так, что пострадавшему оказали первую доврачебную помощь, но он остался при этом инвалидом и врачи уже не смогут ему помочь? Или, что еще страшнее, случился летальный исход.  (Да, конечно, может)

— Подумайте, а что может быть причиной? (Причин может быть много, например, неправильно транспортировали, вправили вывих, наложили жгут и тд.)

Предлагаю выполнить следующее задание: используя текст учебника, напишите в памятку по оказанию первой доврачебной помощи, что НЕДОПУСТИМО  делать, оказывая помощь?

— Давайте проверим ваши результаты, сравнивая с эталоном. Слайд 19. 

— Какую задачу выполнили на этом этапе урока? (Изучили, что недопустимо  делать при оказании первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата).

Памятки по оказанию первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата,  раздаются каждому учащемуся класса.

III.Первичное закрепление (с комментированием).

— Для того чтобы оказать первую доврачебную помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, что нужно знать?  (Характер травмы и приёмы оказания первой доврачебной помощи)

— Этого достаточно?  (Нет, надо ещё уметь правильно её оказать).

— Какую следующую  задачу нужно выполнить? (Потренироваться применять приемы оказания первой доврачебной помощи при разных видах травм на практике.)

— Для этого, я вам предлагаю закрепить полученные знания на практике в парах.

Задание: пользуясь раздаточным материалом, окажите первую доврачебную помощь друг другу при ушибе пальца, растяжении связок лучезапястного сустава, при закрытом переломе локтевой кости и открытом переломе плечевой кости, проговаривая вслух свои действия, сверяя их с эталоном. (Учащиеся по очереди оказывают друг другу помощь, комментируя выполняемые действия, сверяя их с эталоном)

IV.        Самостоятельная работа с проверкой в классе.

— Вы учились применять приемы оказания первой доврачебной помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата в парах, а сейчас, чтобы проверить и оценить насколько, вы научились это делать,  выполните  задания самостоятельно.

Задание: На муляжах конечностей окажите первую доврачебную помощь при ушибе предплечья, растяжении связок лучезапястного сустава, при закрытом переломе локтевой кости и открытом переломе плечевой кости.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

— А сейчас проверьте и оцените,  научились ли вы применять приемы оказания первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

К доске вызываются 4 учащихся, для демонстрации приемов оказания первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. Каждая демонстрация сопровождается комментариями учащихся (объяснение последовательности действий, сверка с эталоном)

Остальные проверяют и оценивают свои действия, сравнивая с тем, что демонстрируется и эталоном, делают вывод, совпали ваши действия с эталоном или нет.

— Кому удалось выполнить действия в соответствии с правилами? (….) .

— У кого были затруднения, какие?  (……) .

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Какая была цель урока? (Научиться оказывать первую доврачебную помощь при разных травмах опорно-двигательного аппарата)

— Почему вы считаете, что мы достигли цели урока?  (Мы без ошибок выполнили задания, работая в парах и индивидуально. Мы научились, работая в парах и самостоятельно оказывать первую доврачебную помощь при разных видах травм).

— Какие задачи мы ставили перед собой? (Узнать типы и виды травм опорно-двигательного аппарата; определять их отличительные признаки,  узнать приёмы оказания первой доврачебной помощи при травмах, тренироваться в применении приемов оказания первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата).

— Какие затруднения при решении этих задач вы испытывали? (…….)

— Выполните задания на Слайд №19,21

Учащиеся выполняют задания.

— Давайте проверим. Сравните результат  с образцом. Слайд 22,23.

— Молодцы, с видами травм вы справились. А теперь проверим, как вы усвоили алгоритм оказания первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

— Выполните задания на карточке. Р1 Слайд №24

Учащиеся выполняют задания.

— Давайте проверим. Сравните результат  с образцом. Слайд 25

— У кого были ошибки, и остались затруднения? Учащиеся, неправильно выполнившие задания, высказывают свои затруднения.

– Над чем ещё вам  надо будет поработать? (Отработать приемы оказания первой доврачебной помощи)

— Домашнее задание. Слайд №26 Прочитайте параграф 16, устно ответьте на вопросы к параграфу.  Решите ситуационные задачи (выдаются каждому учащемуся) по алгоритму оказания первой доврачебной помощи при разных видах травм опорно-двигательного аппарата.

— Спасибо за урок!

Источник

Конспект урока: Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов (8 класс)

Задачи:

Охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения; научить различать повреждение суставов, костей и повреждение связок;

определить цели доврачебной помощи;

продолжить формирование умений анализировать, делать выводы;

развивать логическое мышление, творческие способности  с помощью проблемных ситуаций;  

развивать умения работать с ЭОР, слушать и рецензировать ответы товарищей, оказывать первую помощь при травмах;

формировать умения работать в группе, осуществлять взаимопомощь, продуктивно общаться;

обеспечить смену видов деятельности

     Тип урока: комбинированный

Оборудование: контрольные карты, карточки (ситуация №1, ситуация №2), компьютеры, Рабочие тетради на печатной основе, бинт, шина, косынка)

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

Каждому обучающемуся предлагается контрольная карта, включающая 3 задания. Ученики выбирают одно задание для выполнения.

Контрольная карта «Скелет человека»

Задание 1. Из перечня (1—13) выберите ответы на вопросы (I-XIV).

  1. Кости стопы.        8. Теменная кость.
  2. Кости голени.        9. Лопатки.
  3. Кости предплечья.        10. Бедренная кость.
  4. Лобная кость.        11. Кости кисти.
  5. Ключицы.        12. Тазовые кости.
  6. Кость плеча.        13. Грудина.
  7. Ребра.

I. Какие кости образуют скелет свободной нижней конечности?

II. Какие кости образуют плечевой сустав?

  1. Какие кости длинные трубчатые?
  2. Что относится к мозговому отделу черепа?

V.        Какие кости образуют плечевой пояс?

VI.        Какие кости образуют тазобедренный сустав?

Читайте также:  Профилактика ушибов и вывихов

VII.        Какие кости самые широкие?

VIII.        Какие кости образуют пояс нижних конечностей?

IX.        Что относится к грудной клетке?

X.        Какие кости образуют локтевой сустав?

XI.        Какие кости образуют скелет свободной верхней конечности?

XII.        Какие кости образуют коленный сустав?

XIII.        Какие кости человека особенно развились в связи с прямохождением?

XIV.        Какие кости человека особенно развились в связи с трудовой деятельностью?

Задание 2. Определите особенности строения скелета челочка, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Ответы запишите последовательно тремя цифрами.

  1. Грудная клетка.
  2. Стопа.
  3. Позвоночник.
  4. Верхняя конечность.
  5. Таз.
  6. С изгибами.
  7. Расширена в стороны.
  8. Сводчатая.
  9. Широкий, как чаша.

   10. Большой палец противопоставлен остальным.  

   11. Опора для внутренних органов.

  12. Защита внутренних органов.

    13. Удерживание орудия труда.

    14. Пружинит, смягчает толчки при движении.

Задание 3. Выберите правильные утверждения.

  1. Пояс нижних конечностей состоит из крестца и практически неподвижно соединенных с ним двух тазовых костей.
  2. Такие части скелета, как череп, грудная клетка и таз, служат вместилищем и защитой жизненно важных органов — мозга, легких, сердца, кишечника.
  3. Пясть, предплюсна и плюсна входят в состав стопы.
  4. Соединение позвонков крестца между собой и с костями таза — пример полуподвижного соединения костей.
  5. Голень не входит в состав скелета верхних конечностей.
  6. Седалищные, лобковые и подвздошные кости таза являются трубчатыми костями.
  7. Суставная, или синовиальная, жидкость, находящаяся в полости сустава, действует как смазка и способствует уменьшению трения.
  8. К грудине прикрепляются десять пар ребер.
  9. При длительном стоянии вследствие давления массы тела на хрящевые прослойки позвоночника длина его уменьшается.
  10. Строение таза отличается от строения позвоночника, потому что кости их имеют разный химический состав.

3.        Актуализация опорных знаний

(К доске выходит ученик, садится на стул лицом к классу, спиной к доске. Учитель на доске пишет понятие, термин. Учащиеся, не называя слова, характеризуют его. Отвечающий должен определить задуманное слово.)

4.        Изучение новой темы

В различных житейских ситуациях встречается вот это «вдруг». И как не вспомнить слова из хрестоматийного рассказа А.П. Чехова: «Но вдруг… В рассказах часто встречается это «но вдруг», Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!»

Именно внезапно, вдруг и происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то как поступить? Поскорее позвать врача,  фельдшера,  медицинскую сестру…  А как помочь пострадавшему
во время инородной прогулки, в походе, на улице? Надежда только на себя и на тех людей, которые оказались поблизости.

-Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Мы поговорим сегодня о травмах опорной системы, рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать доврачебную помощь, обосновывая каждое действие.

-Какие виды повреждений опорной системы вы знаете?
(Ушибы костей, переломы костей, вывихи суставов, растяжения связок.)

(Запись темы урока на доске и в тетради.)

-Как объяснить, что, несмотря на высокую прочность костей и суставов человека, они все-таки могут быть повреждены?

Прочность кости велика по отношению к нагрузке, которая приходится на кость в ее естественном положении в организме. При ударе же, например, при падении, кость может сломаться, так как направление действующей на кость посторонней силы не соответствует расположению костных пластинок, придающих ей прочность. Нарушение целостности кости называют переломом. Строение сустава также приспособлено к выполнению определенных движений, и при неловких движениях, при падении и сильном ударе по суставу кости могут выйти из естественного положения. Такое смещение называют вывихом.

-Что необходимо сделать, если повреждение произошло?
(Работа  группах. Разбор ситуации.)

Ситуация 1

Прозвенел звонок с урока. Впереди большая перемена, по — этому весь класс выбежал на школьный двор. Здесь каждый занимался своим делом. Мальчики разошлись в разные стороны, а девочки увлеклись игрой «Попрыгай со мной».

Ирина развеселилась и захотела непременно победить. Когда она прыгнула, ее нога зацепилась за что-то и Ира упала. Ей было ужасно стыдно перед одноклассниками за свою неловкость. Но боль в коленке была сильнее всего. Девочка, прихрамывая, пошла в сторону. Ее подруга могла только утешить Иру. Они не знали, что делать.

           Ситуация 2

Когда Нина с Наташей поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть  не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Они не знали, что делать.

— Проанализируйте ситуации. Что необходимо сделать в подобных случаях?

(Дети высказывают свои мнения. В ходе беседы обнаруживается недостаток знаний, который не позволит правильно оказать первую помощь пострадавшему.)

НЕОБХОДИМО!

  1. Определить вид повреждения путём анализа симптомов и механизма травмы.
  2. Исходя из характера повреждения, оказать доврачебную помощь.

Все действия по оказанию первой помощи должны быть физиологически обоснованны!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА упражнение «Росток» (для повышения активности организма)

        Уверенно встать на всю стопу, сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх, потянуться как можно выше, не отрывая пяток от пола, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Используя ЭОР,  выполните №56 в рабочей тетради на печатной основе на стр. 26.

ЭОР№1 «Первая медицинская помощь» https://www.fcior.edu.ru/card/18241/pervaya-medicinskaya-pomosh.html

ЭОР№2 «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей» https://www.fcior.edu.ru/card/9994/pervaya-pomosh-pri-rastyazhenii-svyazok-vyvihah-sustavov-perelomah-kostey.html 

 Проверка выполненного задания.

-Запомните! Лечение травм – дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Правила наложения шин»

Цель: научить правильному наложению шины при переломах

(Рассказ и демонстрация с помощью  обучающихся: один — в роли потерпевшего, второй — накладывает шину под руководством учителя.)

5. Закрепление знаний.

Задание № 57 в рабочей тетради.

6. Рефлексия

Оценивание результатов на уроке.

-Что нового вы узнали и чему научились на уроке?

— Что лично вам дала такая работа?

Задание на дом.

§ 16, ответить на вопросы, р.т. №58(кроссворд), повторить тему №4.

Источник