Чем ударить ногу чтобы был перелом

Если вы упали на улице: как лечат переломы сегодня

(3 оценок)

Содержание:

  • Первая помощь при падении
  • Как лечат переломы сегодня
  • Как защитить себя от падения и избежать перелома

Снег то выпадет, то подтает и замерзнет — и такая погода, похоже, надолго. Как защитить себя от падений на скользкой дороге? Можно ли самому отличить ушиб или растяжение от перелома? Когда надо обращаться к врачу и что может предложить современная медицина для лечения переломов? Рассказывает заведующий травматологическим отделением ГКБ № 17 г. Москвы.

Первая помощь при падении

Если вы упали и есть сомнения по поводу целостности костей, суставов и связок, не тяните с обращением в травмпункт. Если показаться травматологу в первые часы после травмы, а не через несколько дней, лечение будет более эффективным и удастся избежать серьезных осложнений.

Можно ли самостоятельно отличить перелом от растяжения или сильного ушиба? Непрофессионалу это сложно, но можно дать некоторые подсказки. При растяжении — несмотря на боль — получается согнуть и разогнуть ногу, пошевелить пальцами. Отек поврежденной конечности присутствует, но без бордовых кровоподтеков. Но окончательный вердикт — перелом это или нет — даст только рентген.

Конечно же, если сломана кость, нужна помощь врача. А вот при ушибе и растяжении человек может справиться сам. Наложите на пострадавшее место лед, а поврежденный сустав зафиксируйте эластичным бинтом или шарфом. Холод уменьшит боль и отек: годится любой замороженный продукт из морозилки. Положите туда полиэтиленовый пакет или бутылку с водой — воспользуйтесь ими позже. Но не увлекайтесь: холод не стоит держать дольше 15-20 секунд, делайте перерывы.

Для обезболивания подойдет любой анальгетик (анальгин, пенталгин, солпадеин). Для снятия воспаления хороши мази и кремы на основе ибупрофена и диклофенака. Место ушиба можно смазывать рассасывающими гелями (типа троксевазина), улучшающими поверхностное кровообращение. Но лучше всего, если вас осмотрит врач-травматолог и даст свои рекомендации.

Как лечат переломы сегодня

При неосложненном переломе врач после рентгена поправит сломанную кость, а затем обездвижит ее. При сложных переломах потребуется хирургическое лечение, так называемый остеосинтез, при котором используются внутренние фиксаторы — пластины, винты, гвозди. Зафиксировать перелом сегодня можно не только стародавним гипсом, но и с помощью современных синтетических материалов.

Например, полимерный бинт по прочности и возможности фиксации не уступают гипсу, но повязки из него гораздо легче и удобнее в уходе.

Также пациентам нравятся легкие повязки из термопластика с крупными ячейками. С ними можно принимать душ, кожа под такими конструкциями дышит и не чешется. Есть модели с застёжкой, что позволяет травматологу регулировать повязку — ослабить или затянуть потуже.

Вместо гипса травматолог может надеть на травмированный сустав колена неподвижные ортезы (туторы).

Есть и другой вариант — брейсы. Такие динамические ортезы ставят на колено, голеностоп и локтевой сустав. В них есть шарниры, обеспечивающие движение в нужной плоскости и отклонение лишь на определенный угол. Это позволяет безопасно нагружать поврежденную конечность задолго до окончательного выздоровления. В брейсах комфортней.

При незначительных повреждениях используются также мягкие повязки (бандажи), которые заметно снимают боль.

Как защитить себя от падения и избежать перелома

  1. Не торопитесь. Равновесие легче потерять, когда вы двигаетесь слишком быстрым шагом. Если нужно оглядеться или ответить на звонок по телефону, остановитесь, не делайте этого на ходу. Ходите, широко расставляя ноги. Поднимайтесь в горку и спускайтесь с нее методом ступеньки — идите бочком, ставьте ступни по очереди перпендикулярно спуску.
  2. Не носите сапоги и ботинки на высоких каблуках и с совершенно плоской подошвой без рифления. Самый устойчивый вариант — небольшой каблучок и так называемая «тракторная» подошва. Достаточно толстая, с протектором. Прежде на такой подошве делали обувь для альпинистов. Пожилому человеку поможет трость.
  3. Не держите руки в карманах при ходьбе. Размахивайте ими в такт шагам. Это поможет сохранять равновесие.
  4. Не носите сумку на плече. Держите поклажу в руке или в рюкзаке за плечами. Последний способ — самый надежный, поскольку освобождаются руки, поддерживающие равновесие.
  5. Не вскакивайте сразу после падения и не бегите дальше по делам. Аккуратно встаньте и прислушайтесь к себе — боль от травмы может проявиться не сразу.
  6. Не помогайте пострадавшему месту растираниями (они противопоказаны сразу после травмы). Определить, что случилось — перелом, вывих, растяжение — может только специалист. Он же выберет способ лечения.
  7. Не пытайтесь помочь себе при падении ладонью. По статистике, самый частый перелом — в области лучезапястного сустава, нередко происходит травма костей предплечья, иногда со смещением и отрывом сухожилий. Такие переломы требуют долгого лечения, а результат его не всегда радует. Если в долю секунды вы успели понять, что падение неизбежно, постарайтесь сгруппироваться и упасть на бок, при этом раскинув руки в разные стороны. Если у вас было что-то в руках, отбросьте этот предмет в сторону от себя.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

В данной теме мы поговорим об отличительных чертах ушиба от перелома либо же трещины.

Получить травму очень легко, особенно в зимнее время, когда коварный лед «сбивает» на каждом углу. Но и в теплое время упасть могут как взрослые, так и дети. При этом можно просто ушибиться, а порой можно получить очень серьезную травму. Но шоковое состояние не всегда дает нам трезво смотреть на положение вещей. Поэтому в данной теме, накануне зимних морозов мы хотим найти ответ, как же отличить ушиб от других видов травм.

Как отличить ушиб от перелома, трещины по внешним признакам?

Любое заболевание или травмирование имеет свою характерную симптоматику, на основе которой и ставится диагноз. Но порой весьма трудно отличить ушиб от других повреждений. Особенно, если вы не обладаете рентгеновским зрением. Поэтому мы предлагаем изучить внешние характерные особенности распространенных и схожих только на первый взгляд травм.

Важно: Падать нужно правильно! Если чувствуете, что не можете удержать равновесие — сгруппируйтесь. Напомним, что для этого необходимо максимально прижать локти и спрятать подбородок. Ни в коем случае не стоит выставлять руки или ноги! При этом падать лучше на бок, чтобы не травмировать лицо. А еще – старайтесь максимально расслабить мышцы, тогда удар будет не таким травмоопасным.

Основные виды

Хотя травмироваться можно не всегда исключительно при падении. Можно ушибиться или получить трещину от сильного удара об предмет. А перелом можно получить при падении тяжелого груза. Кстати, его вес прямо пропорционален целостности кости. При очень сильных ударах возможно полное ее разрушение на мелкие осколки.

Но еще стоит отметить, что путь или способ травмирования только поверхностно подскажет. Например, при ударе молотком по пальцу вы получите сильный ушиб. А если молот будет еще и громоздким, то возможна трещина или даже перелом.

Основные черты или как отличить ушиб?

  • Ушиб – это закрытое травмирование тканей или органов без нарушения целостности костной структуры.
  • Обычно сопровождается следующими показателями:
    • естественно, человек испытывает боль. Она полностью зависит от силы травмирования мягких и твердых тканей и вашего личного критерия выносливости. Как правило, через сутки боль уже немного уменьшается и не имеет резкого характера;
    • при сильном ударе возможно полное онемение и непослушание пострадавших частей тела. В этом случае, кстати, это уже говорит за разрыв эластичных и мышечных тканей;
    • также может отдавать и верхние части суставных элементов;
    • гематома может быть достаточно насыщенного цвета и немалого размера, если очень сильно пострадали сосуды. Но она всегда идет единым пятном;
    • возникает отек на месте ушиба, который может быть вызван скоплением жидкости или кровоподтека. Он в первые сутки значительно увеличивается, но после, как правило, может немного утихнуть. Особенно, если подержать конечность в приподнятом состоянии или под холодным компрессом.
  • Отличительная черта – возможность шевелить конечностями, если они пострадали, или другими частями. Да, это будет больно, но через усилия это сделать можно.

Важно: Отек при очень сильном ушибе в некоторых случаях может держаться относительно долго! Влияет еще и индивидуальная чувствительность, и способность к самовосстановлению.

Ушибленная нога с гематомой

Какая же симптоматика в случае перелома?

Они весьма схожи, но выражаются даже эти же признаки по-своему. Кроме того, есть еще и дополнительные отличия, которые стоит уловить.

  • Вспомним, что собой вообще представляет перелом – это уже разрушение целостности костной ткани или надкостницы, выраженное в различной степени и форме. Он может быть в закрытой и открытой форме. То есть, в зависимости от целостности кожных покровов – остались целы, либо пострадали, соответственно.
  • При открытом переломе сразу становится понятно, что это такое. Ведь из раны нередко могут торчать обломки или осколки твердого органа. При этом идет сильное деформирование любой части тела. Нередко уже сам вид вызывает у больного сильнейшую боль и даже шок.

Компьютерная модель

  • С закрытой формой дела обстоят немного сложнее, но все же поддаются отличительной симптоматике. В зависимости от степени, формы и величины повреждения костных тканей, появляются различные симптомы перелома:
    • в момент костного разлома человек испытывает пронизывающую боль. Но в отличие от ушиба, через некоторое время она не становится меньше, наоборот – усиливается;
    • сильно и быстро увеличивается отечность окружающих тканей;
    • как правило, в месте перелома появляется гематома, которая тоже постепенно становится более заметной. Но, например, в области плеча или бедра из-за плотных тканей она может проявиться только спустя 2-3 дня. При некоторых видах переломов, когда не затронуты мягкие ткани, гематомы может не быть. Но главная черта – из-за разрывов целостности волокон и сосудов она может иметь подкожные кровоподтеки и занимать обширную область;
    • также в основе положен некий хруст, что и говорит за перелом костной колбы.
  • Очень важной отличительной характеристикой выступает крепитация! То есть, аннулированная возможность нормального движения и шевеления. Рассмотрим внимательнее:
    • например, если травмирована рука в зоне локтя, то пальцами пошевелить вы не сможете. А о том, что взять что-то, и речи быть не может;
    • если идет травма голени или бедра, то, естественно, человек уже не сможет стать на всю конечность;
    • опаснее всего перелом грудной клетки. Поскольку обычный вдох имеет резко-пульсирующую боль. Но это еще не все – острие кости может задеть и внутренние органы!

Наглядный пример

Как отличить ушиб и перелом от трещины, чем она выражается?

  • Существует еще такое понятие, как трещина кости. Но по сути, этот тот же самый перелом, при котором целостность кости нарушается не полностью. Симптомы в этом случае обычно такие же, как при любой подобной травме – боль, отек и гематома в месте травмы.
  • Вот в этом и коварство трещины! Эта симптоматика может быть похожа по своему характеру и на ушиб, и на перелом. Но есть небольшая подсказка – боль от трещины не утихнет, пока вы не пройдете курс лечения.
  • По характеру неприятные ощущения могут быть и тупыми, и пульсирующими, и очень даже резкими. Особенно, если идет нагрузка на это место. Но в состоянии покоя беспокойства могут и вовсе отсутствовать!
    • Например, колено болит при ходьбе (кстати, коленная чашечка уж очень сильно подвержена именно трещинам), а при дыхании больной старается не делать глубокие вдохи.
  • При этом даже незначительная отечность или синяк могут сохраняться на длительное время. Но по характеру признаки больше похожи на ушиб. Поскольку нет переломного повреждения мягких тканей, сосудов или капилляров.

Визуальная картина

Может ли перелом быть без боли?

Ответ утвердительно-положительный – да! Существуют формы переломов, при которых болевые симптомы и нарушения функций не очень выражены или слабо выражены.

  • Например, когда одна кость входит в полость другого твердого органа. Кстати, при этом гематома может быть внутренней, а отек не будет столь ярко выраженным.
  • Или при переломе малоберцовой или плюсневой кости.

Важно: Всплеск адреналина или шоковое состояние может заглушить боль от перелома. Поэтому она не будет иметь такой резкий и нетерпимый характер.

Но стоит обратить внимание еще и на такую характерную симптоматику:

  • нижняя конечность при такой серьезной травме может подсказать с помощью эффекта «прилипшей пятки». То есть, когда человек, лежа на спине, не может приподнять ногу или просто хотя бы оторвать ее от поверхности;
  • при смещении костных осколков, что чаще бывает на конечностях (но и другие части тела не застрахованы от этого), перелом будет заметен невооруженным глазом. Из-за деформации кости в месте стыка травмы конечность может казаться укороченной или, наоборот, удлиненной по сравнению со здоровой частью. Также можно наблюдать картину с выпиранием обломка;
  • при ощупывании поврежденной конечности, если нет ущемления мышц между осколками, можно легко ощутить их хруст.

Выпирание обломка

Важно: При любом подозрении на перелом конечность нужно плотно зафиксировать до оказания медицинской помощи, чтобы не сместить еще больше осколки, и не повредить нервные окончания и сосуды.

Кстати, как оказать первую помощь в различных опасных ситуациях взрослому человеку, в том числе и при переломе, вы можете прочитать в нашей статье на тему «Порядок и правила проведения первой помощи».

Как отличить ушиб, перелом, трещину: сравнение

  • Мы уже определились с внешней симптоматикой:
    • отеки и гематомы значительных размеров и в первые секунды характерны для перелома. При трещинах или сильных ушибах они могут со временем проходить и охватывают не такие значительные масштабы. Поскольку нет повреждения сосудов;
    • при переломе двигать невозможно всей больной конечностью или частью тела. Ушиб и трещина дают нам возможность, пусть и через болевой дискомфорт, но двигаться и дышать;
    • ну и как дополнительная черта – визуально видна деформация в случае опасной травмы;
    • боль – это немного сомнительный показатель, поэтому только на него ориентироваться нужно крайне внимательно. Вообще, перелом характеризуется резкой, пронизывающей и продолжительной болью. Ушиб имеет более слабую ее степень. А трещина – не столько сильно болит, сколько долго мучает при любой нагрузке.

Осевая боль поможет в решении вопроса

  • Но очень важно одно отличие, что поможет провести диагностику – осевая нагрузка. То есть, опытный человек с медицинским образованием проведет незначительное надавливание вдоль кости. При переломе боль все равно будет очень сильно отдавать в больном месте и на смежные области. А вот при сильном ушибе такой пронизывающей боли не ощущается.
    • Небольшой совет сильно впечатлительным людям и особенно мамам – вы можете самостоятельно это провести, если нет прямо ярких симптомов перелома. То есть, легонько постучите фалангой пальца или подушечками вдоль пострадавшего места, но только немного выше или ниже. При отсутствии сильной боли это будет указывать на ушиб.

Важно: Но в обязательном порядке стоит показать пострадавшего врачу! Точный диагноз он может поставить только при проведении осмотра и рентгена, чтобы назначить правильное лечение. Ведь не стоит полагаться только на внешние признаки.

А как мы с вами рассмотрели, они имеют свои особенности. Да, симптоматика у них очень схожая, но должна выражаться по-разному, с разным масштабом и степенью. Хотя может и очень сильно переплетаться со смежными показателями.

Видео: Как отличить ушиб и перелом между собой?

Источник

 êàíóí Íîâîãî Ãîäà 2017 ÿ î÷åíü óäà÷íî óïàë, ñëîìàë äâå êîñòè è ïðîâ¸ë òðè ìåñÿöà â ãèïñå.

Ðàññêàæó ïðî ñâîé îïûò íà ñëó÷àé, åñëè êîìó ïðèä¸òñÿ ïðîéòè ýòîé æå äîðîãîé (íå äàé áîã, êîíå÷íî — íî âñÿêîå áûâàåò). Ïîñêîëüêó ó ìåíÿ ñàìîãî áûëî ìíîãî âîïðîñîâ î òîì, êàê îíî äàëüøå áóäåò è îòâåòû íàõîäèëèñü ñ òðóäîì.

30ãî äåêàáðÿ ÿ îòâ¸ë äåòåé â äåòñêèé ñàä è ïîø¸ë íà ðàáîòó, à ïî ïóòè óäà÷íî ïîñêîëüçíóëñÿ íà ïðèñûïàííîì ñíåãîì ëüäó. Òàê íåóäà÷íî ñëîæèëîñü, ÷òî ÿ íå óïàë íà ñïèíó ñ ðàçìàõó -à îäíà îäíà íîãà êàê-òî îñòàëàñü çàôèêñèðîâàííîé íà çåìëå. Åùå â ïàäåíèè áûëî âèäíî, êàê ñèëüíî âûãíóëî êîñòè ãîëåíè è ÿ äóìàë, ÷òî ñåé÷àñ õàíà ãîëåíîñòîïó, íî ñïàñëè áîòèíêè ñ âûñîêîé øíóðîâêîé. Ðàçäàëñÿ õðóñò è ÿ çàâàëèëñÿ íà çåìëþ.

Ïðÿìî íàä áîòèíêîì íîãà áûëà èçîãíóòà òàêèì îáðàçîì, ÷òî ñîìíåíèé â èñòî÷íèêå õðóñòà íå îñòàâàëîñü. Êîñòü áûëà ÿâíî ñëîìàíà. Ïðèìåðíî ÷åðåç 5-10 ñåêóíä íàêàòèëàñü î÷åíü ñèëüíàÿ áîëü. Î×ÅÍÜ. Âèä ëåæàùåãî è âîþùåãî ÷åëîâåêà ïðîõîæèõ îñîáî íå ñìóùàë. Íî ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ äâå øêîëüíèöû ïîèíòåðåñîâàëèñü «Äÿäÿ, ÷òî ñ âàìè?». Òóò äÿäÿ òàêè âçÿë ñåáÿ â ðóêè è ñîîáùèë, ÷òî ñëîìàë íîãó. Ñëåäîì äÿäÿ îñîçíàë, ÷òî «ñïàñåíèå óòîïàþùèõ äåëî ñàìèõ óòîïàþùèõ» è ñîâåðøèë òðè çâîíêà: â ñêîðóþ, â ñòðàõîâóþ è ðîäíûì. Òóò óæå çàèíòåðåñîâàëèñü íåêîòîðûå ïðîõîæèå è îõðàíà áëèæàéøåé íîâîñòðîéêè. Íî ïîìî÷ü ñåé÷àñ íè÷åì íå ìîãëè — øåâåëèòüñÿ ÿ íå ìîã è ïðîäîëæàë ëåæàòü íà ñíåãó.

Ñêîðàÿ ïðèáûëà ìèíóò ÷åðåç 20-30, çàêèíóëè ìåíÿ íà íîñèëêè è ïîïðîáîâàëè çàòîëêàòü ìåíÿ â ìàøèíó. Íå òóò òî áûëî — ñíåã â ãîðîäå ÷èñòèòñÿ îò ïëîõî äî íèêàê, à êàòàëêà ñêîðîé ïî ãëóáîêîìó ñíåãó åäåò ñ òðóäîì. Âîäèòåëü è ôåëüäøåðèöà ÿâíî íå ñïðàâëÿëèñü. Òóò íà ïîìîùü ïî øëà îõðàíà ñ íîâîñòðîéêè è âñå âìåñòå ìåíÿ ñ ìàøèíó çàòîëêàëè, ïîïóòíî íåìíîãî ïðèëîæèâ áîëüíîé íîãîé îá äâåðè, î ÷åì ÿ ãðîìêî ñîîáùèë íà äâà-òðè êâàðòàëà âîêðóã.

ß óñïåë ïðåäâàðèòåëüíî ïîçâîíèòü â ñòðàõîâóþ, à òå íàïðàâèëè ìåíÿ â õîðîøóþ áîëüíèöó. Äîðîæíàÿ Êëèíè÷åñêàÿ Áîëüíèöà.  ïëàíå òðàâì åñëè íå ¹1 (òóò íàâåðíîå ÍÈÈÒÎ — Íàó÷íî-Èññëåäîâàòåëüñêèé Èíñòèòóò Òðàâìàòîëîãèè), òî òî÷íî ¹2. Òàê ïðîñòî ñêîðàÿ íè â îäíó èç íèõ íå âîçèò. Ýêèïàæ ñêîðîé âåñüìà îáðàäîâàëñÿ, êîãäà óçíàëè êóäà âåçòè. ÄÌÑ ðóëèò, î÷åíü ðåêîìåíäóþ åãî èìåòü.

Ïî ïóòè âêàòèëè ìîðôèé è ïóñòü íåíàäîëãî (ìèíóò íà 20-30), íî ñòàëî ëåã÷å.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Ïî ïðèáûòèè ìåíÿ áîëåå-ìåíåå áûñòðî îôîðìèëè. ß îæèäàë, ÷òî ñåé÷àñ íàëîæàò ãèïñ è îòïðàâÿò äîìîé — íî íå òóò òî áûëî. Äîêòîð ïîñìîòðåë ðåíòãåí è ñêàçàë, ÷òî âñå ñîâñåì ïëîõî è íàäî îïåðèðîâàòü. À ñåãîäíÿ 30å äåêàáðÿ. Ïîñëåäíèé îïåðàöèîííûé äåíü. À ïðè íàðêîçå íåëüçÿ ñ óòðà åñòü. Ïîñëå ìîèõ êëÿòâåííûõ çàâåðåíèé ÷òî ÿ âîîáùå íèêîãäà íå çàâòðàêàþ, è ïðîäîëæèòåëüíîãî ïîãëÿäûâàíèÿ íà ÷àñû, âðà÷è â èòîãå ìàõíóëè ðóêîé, ñêàçàëè «áûëà-íå áûëà!» è ïîòàùèëè â îïåðàöèîííóþ.

Áîòèíîê ñíÿòü ñìîãëè. Íî øòàíû ïðèøëîñü ðàçðåçàòü. Òÿíóòü øòàíèíó ïî ñëîìàííîé íîãå áûëî áû æåñòîêî. Â îïåðàöèîííîé áîëüøîé óñàòûé àíåñòèîëîã (âûãëÿäèò ñòðîãî êàê «äÿäÿ ìîðæ» èç äèñíååâñêîãî ìóëüòôèëüìà) êðèêíóë

— Ýé, âû äâîå! Äåðæèòå ïàöèåíòà!

Ïîêà ÿ áëåÿë, ÷òî ëó÷øå áû, êîíå÷íî, íàðêîç, ÷åì äåðæàòü — ýòè äâîå ìåíÿ ïðèïîäíÿëè è «äÿäÿ ìîðæ» âêîëîë ýïèäóðàëüíóþ àíåñòåçèþ â ïîçâîíî÷íèê.

ß íå ñïðàøèâàë ðàçðåøåíèÿ ó àíåñòèçèîëîãà íà ïóáëèêàöèþ åãî ôîòî, ïîýòîìó ïðèëîæó ïîõîæåå. Âîò ïðÿìî âûëèòûé:

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Íîãè âñêîðå ïîòåðÿëè ÷óâñòâèòåëüíîñòü è ìåíÿ íà÷àëè ñîáèðàòü îáðàòíî. Ñîñòàâëÿòü âìåñòå îñêîëêè êîñòåé è êðåïèòü èõ øóðóïàìè íà òèòàíîâóþ ïëàñòèíó. Îäíó êîñòü íà ïëàñòèíó, à âòîðóþ òàê ñîñòûêîâàëè — ñêàçàëè, áûë ðèñê íåðâû çàäåòü.

Îïåðàöèÿ çàíÿëà íàâåðíîå ÷àñà òðè. ß çà òî âðåìÿ íåñêîëüêî ðàç çàñûïàë è ïðîñûïàëñÿ. Ïðîõîäÿùèå ìèìî âðà÷è çàäàâàëè êàêèå-òî âîïðîñû, ÷òîáû îòñëåæèâàòü ìîþ âìåíÿåìîñòü.  êàêîé-òî ìîìåíò ìåíÿ íà÷àëî ñèëüíî òðÿñòè. «Çàì¸ðç?» ñïðîñèëà àíåñòåçèîëîã. Îòâåòèë, ÷òî ,ñêîðåå âñåãî, ýòî ÿ ëòàê þòî-áåøåíî î÷êóþ.  âåíó ââåëè ÷òî-òî îáæåãøåå èçíóòðè âñåãî ìåíÿ êàê êèñëîòîé — íî òðÿñòè ïåðåñòàëî.

 êîíöå êîíöîâ ïðèêàòèëè â ïàëàòó. Ãîëûé. Íà íîãå ëàíãåòà — ýòî äëèííûé êóñîê ãèïñà, ïðèëîæåííûé ê íîãå òîëüêî ñ îäíîé ñòîðîíû, ïîñêîëüêó ñ äðóãîé ñòîðîíû — îïåðàöèîííûé øîâ. Èç íîãè íàáåãàåò äîâîëüíî ïðèëè÷íî êðîâè, ïîýòîìó ïåðâûé äåíü ÷àñòî ìåíÿþò ïðîñòûíè. Íîãè ïîñëå àíåñòåçèè — ïðîñòî áåñ÷óâñòâåííîå íåóïðàâëÿåìîå ìÿñî. È âîîáùå âñå íèæå ïîÿñà òàêîå. ×åðåç íåñêîëüêî ÷àñîâ ìîæíî óæå îòëèòü â êóâøèí÷èê. Åùå ÷åðåç ÷àñ-äâà íîãè íà÷èíàþò ñëóøàòüñÿ è îùóùàòü. Ñðàçó íà÷èíàåøü ñ íîñòàëüãèåé âñïîìèíàòü áåñ÷óâñòâåííûå íîãè — ïîòîìó ÷òî î÷åíü áîëüíî.

Ñåñòðà ñòàâèò óêîë. Íå ïîìîãàåò. Âòîðîé — íå ïîìîãàåò. Òðåòèé óñèëåííûé — íå ïîìîãàåò. Ñïàòü íåâîçìîæíî. Íàêîíåö ê 4ì óòðà óäà¸òñÿ âûçâîíèòü êîãî-òî âàæíîãî è ìíå ðàçðåøàþò âêîëîòü ÷òî-òî ñàìîå ìîùíîå èç èõ çàïàñîâ è ÿ áëàæåííî çàñûïàþ.

Êîíåö 1ãî äíÿ

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Èòàê, ÿ â ãèïñå.  ãèïñå ó ìåíÿ âñÿ íîãà îò áåäðà — ïîòîìó ÷òî ñëîìàíû îáå áåðöîâûå êîñòè. Áîëüøàÿ è ìàëàÿ. Åñëè áû ñëîïàë òîëüêî îäíó — ãèïñ áûë áû äî êîëåíà. Ýòî äà¸ò áîëüøîå ïðåèìóùåñòâî â ìîáèëüíîñòè, êîãäà ãèïñ òîëüêî äî êîëåíà. Ñ íåãíóùåéñÿ íîãîé ïîäîáðàòü ÷òî-òî ñ ïîëà — íà ãðàíè àêðîáàòèêè.

Ýòî õîðîøàÿ Áîëüíèöà. Ó íàñ ïàëàòà íà 6 ìåñò. Íî êàíóí Íîâîãî ãîäà è ëþäåé ìåíüøå. Ìíå ïîâåçëî, ÷òî ÿ ñëîìàë íîãó 30ãî äåêàáðÿ — ñ 31ãî äåêàáðÿ ïî 5å ÿíâàðÿ çäåñü íå îïåðèðóþò.  ïàëàòå õîëîäèëüíèê, ðîçåòêè, ñòîë, óìûâàëüíèê.  êîðèäîðàõ íèêàêèå ñòðàäàëüöû íå ëåæàò. Ïðèëè÷íûé ðåìîíò. Íîðìàëüíî êîðìÿò. Åñòü äóø è âàííàÿ.

Óòðîì èäó íà ïåðåâÿçêó è ìíå äåëàþò äåïèëÿöèþ. Çíàåòå ÷òî òàêîå øóãàðèíã? Êîæó ïîêðûâàþò ñàõàðíîé êîðêîé è îòðûâàþò åå ñ âîëîñàìè. À çäåñü ãèïñîâàÿ ëàíãåòà ïðèëèïàåò ê âîëîñàì. È åå îòðûâàþò. À ÿ âåñüìà ìîõíàò íîãàìè. Âîîáùåì, íîãà ó ìåíÿ ñòàëà ãëàäêàÿ è øåëêîâèñòàÿ, à ëàíãåòà «íà ìåõó»

 íîâîãîäíþþ íî÷ü «âåñåëûå ïåðåëîìûøè» äàæå êàê-òî îòìå÷àþò ïðàçäíèê, ïîêà èõ äåæóðíàÿ ñåñòðà íå ðàçãîíÿåò ïî ïàëàòàì.

Íîãà áîëèò ñòðàøíî. Êàê îêàçàëîñü, äåëî äàæå íå â ïåðåëîìå. Ïðîñòî ñëîìàííàÿ íîãà îòåêàåò è êàæäàÿ íåðîâíîñòü â êðàÿõ ãèïñîâîé ëàíãåòû âðåçàåòñÿ â ðàçäóâøóþñÿ íîãó êàê çóáüÿ êàïêàíà. Ñ óòðà íîãà ñäóâàåòñÿ è ýòî íå ñèëüíî îùóùàåòñÿ, íî ê âå÷åðó ïîëíîå ñàäî-ìàçî.  ïåðâóþ íî÷ü áûëî òàê ïëîõî, ÷òî ÿ âûòàùèë íîæ è íåñêîëüêî ðàññåê áèíòû. Ñîñåä ïî ïàëàòå óòðîì ñêàçàë, ÷òî óâèäåë ýòî íî÷üþ è ïîäóìàë, áóäòî ÿ ÷óòîê òðîíóëñÿ è ñåáå íîãó ðåøèë îòðåçàòü.

Ïðîéä¸ò íåñêîëüêî äíåé, ïðåæäå ÷åì ÿ áóäó çíàòü êàæäûé «çóá» è ïðîñèòü ìåäñåñòðó äåëàòü òóäà ïîäêëàäêè èç áèíòà. À òàêæå îñòàâëÿòü äîñòàòî÷íî ñâîáîäû â áèíòàõ, ÷òîáû îíè íå âðåçàëèñü â íîãó ê âå÷åðó. Ñâîè ñåñòðû èç òðàâìàòîëîãèè äåëî çíàþò õîðîøî, íî íà ïðàçäíèêàõ ïðèõîäÿò äåæóðíûå ñåñòðû èç äðóãèõ îòäåëåíèé — è òóò íóæíî èì âñå îáúÿñíèòü, ïîòîìó ÷òî èì âèäèìî ýòà ñïåöèôèêà íåïîíÿòíà.

Åùå ìîæíî èñïîëüçîâàòü êîñòûëü êàê ïîäïîðêó ïîä íîãó äëÿ ñíèæåíèÿ îòå÷íîñòè. ×åì âûøå íîãà, òåì ìåíüøå îòåê. Íî êîãäà îïóñêàåøü íîãó âíèç — îùóùåíèå, ÷òî åå íàêà÷èâàþò êàê êîëåñî ïîä äàâëåíèåì è ñåé÷àñ åå âî âñå ñòîðîíû ïîðâåò. Ïîòîì ïðîõîäèò

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Îòäåëüíîå íàñëàæäåíèå — ýòî ëîïàþùèåñÿ íà êîæå ãåìàòîìû îò ïåðåëîìà. Èõ ïî óòðàì ñòàáèëüíî ïðèæèãàþò ðàçíûìè íåïðèÿòíûìè æèäêîñòÿìè.

Èç áîëüíèöû âûïóñòÿò òîëüêî êîãäà ñíèìóò øâû è ãåìàòîìû ïåðåñòàíóò ëîïàòüñÿ. Êîæà ïîä ãèïñîì äîëæíà áûòü ÷èñòàÿ è çäîðîâàÿ. Ýòî çàéì¸ò 12 äíåé.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

 áîëüíèöå åñòü WiFi. Õîòü è ñëàáûé. Òàê ÷òî ÷èòàþ êíèãè, ñìîòðþ ôèëüìû è ðûäàþ ïî óïóùåííûì çèìíèì ïðàçäíèêàì. Ëûæè, êîíüêè, …

Ïåðâûå íåñêîëüêî ñóòîê óñòàëîñòü îãðîìíàÿ. Ïðî÷ò¸øü ïàðó ñòðàíèö è çàñûïàåøü. Ïîòîì óæå ïðîùå. Ïåðåñòà¸øü âñå âðåìÿ ñïàòü äí¸ì. À ñëåäîì — è íî÷üþ ïåðåñòà¸øü. Ñïàòü ñ ïåðåëîìîì î÷åíü ñëîæíî. Çàãèïñîâàííàÿ íîãà ýòî áðåâíî âîêðóã êîòîðîãî êàê-òî íàäî ðàçìåñòèòü âñå ïðî÷åå.  íîãå òî ä¸ðíåò ÷òî-òî, òî åù¸ êàêîå îùóùåíèå ñëó÷èòñÿ è âåñü ñîí óõîäèò. Ïðîñòûå óñïîêàèâàþùèå òèïà Ïåðñåí èëè íîðìàëèçàòîð ñíà òèïà Ìåëàêñåí ýôôåêòà íå äàþò. Ðàçäîáûë òîãäà åù¸ äîñòóïíûé Äîíîðìèë. Ñ óòðà æóòêèé ñóøíÿê, íî ïîñëå ïðèåìà ìîæíî ñïàòü 8 ÷àñîâ, åñëè óñí¸øü. Åñëè íå óñí¸øü, òî ìîæíî ïîïðîáîâàòü åù¸ ïðèíÿòü. Ìàêñèìàëüíàÿ äîçà — äâå òàáëåòêè. Áîëüøå íåëüçÿ. Âîò è âûáèðàåøü ìåæäó âûïèòü ñðàçó äâå, à ìîæåò îäíó ñåé÷àñ, à âòîðóþ ïðî çàïàñ, åñëè ïåðâàÿ íå âûñòðåëèò.

Ðîäíûå êóïèëè êîñòûëè. Ïî ïåðâîñòè î÷åíü òÿæåëî õîäèòü ñ íèìè. Ìåòðîâ äåñÿòü-äâàäöàòü ïðîêîâûëÿåøü è íàäî îòäûõàòü. ×åðåç òðè ìåñÿöà áóäó êàê Äæîí Ñèëüâåð ñêàêàòü íà íèõ.

×åðåç 12 äíåé ñòàëî ìîæíî íàëîæèòü ãèïñ è âûïèñàòüñÿ. Çà ýòî âðåìÿ ÿ óçíàë, ÷òî åñòü óäîáíûé ïëàñòèêîâûé ãèïñ, êîòîðûé íå ìîêíåò, íå êðîøèòñÿ, ëåãêèé è òîíêèé. Íàçûâàåòñÿ «áèíò ïîëèóðåòàíîâûé».  ýòîé áîëüíèöå â íàëè÷èè íå áûëî, íî äîêòîð íàïèñàë íóæíûå òîâàðû, ðîäíûå êóïèëè è ïðèâåçëè. Ýòî íå î÷åíü äîðîãî.

Âûìûë íîãó, ÷òîáû ãèïñ íàëîæèëè íà ÷èñòîå. Íàìîòàëè ãèïñ. Ïðîñòî ìî÷àò áèíò è îí çàñòûâàåò â ëåãêèé òîíêèé ñåò÷àòûé ïëàñòèê. Î÷åíü óäîáíî. Äàæå øòàíû íîðìàëüíî îäåâàþòñÿ ïîâåðõ.

Äâà íþàíñà:

1) Ñëîìàííàÿ íîãà âñå åù¸ ñêëîííà îïóõàòü ïî âå÷åðàì, à íàìàòûâàòü ãèïñ áóäóò óòðîì. Åñëè âû íå ëþáèòåëü êîíêóðñà «èñïàíñêèé ñàïîæîê», òî ñëåäèòå ÷òîáû ïëàñòèêîâûé ãèïñ íàìàòûâàëñÿ ñâîáîäíî. Áåç ìàëåéøåãî äàâëåíèÿ. Áåç ìàëåéøåãî! Ïîìÿíèòå ìîè ñëîâà, ïîòîì ïîçäíî áóäåò.

2) ñòîïó íàäî ñîãíóòü ïîä ìàêñèìàëüíî ïðÿìûì óãëîì. Ýòî î÷åíü ñëîæíî ñåé÷àñ. Íî íàäî. Çàôèêñèðîâàííûé â ãèïñå âûòÿíóòûé íîñîê ïîòîì àóêíåòñÿ áîëåå äîëãèì âîññòàíîâëåíèåì.

Òåïåðü åäåì äîìîé. 12 äíåé ãîñïèòàëÿ ïîçàäè. Âïåðåäè òðè ìåñÿöà â ãèïñå.

Îòñòóïëåíèå ¹1:

Àíåñòåçèîëîã «äÿäÿ ìîðæ» ðåãóëÿðíî ïðèõîäèë ïðåäóïðåæäàòü ñëåäóþùèõ ïîêàëå÷åííûõ, ÷òîáû íå åëè è íå ïèëè ïåðåä îïåðàöèåé.  êîíöå êîíöîâ ñòàëî èíòåðåñíî ïî÷åìó è ñïðîñèë — à ÷òî áóäåò åñëè ïîåñòü èëè âûïèòü? Àíåñòèçèîëîã îáúÿñíèë, ÷òî â ýòîì ñëó÷àå åñòü áîëüøîé øàíñ, ÷òî êèñëîòà èç æåëóäêà ìîæåò âûïëåñíóòüñÿ â ëåãêèå è áóäåò õèìè÷åñêèé îæîã. «À! Íó òàê áû ñðàçó è ñêàçàëè» — îòâåòèëà âñÿ ïàëàòà.

Îòñòóïëåíèå ¹2:

 áîëüíèöå ìíîãî ïàöèåíòîâ èç îáëàñòè èëè äàæå èç ñîñåäíèõ îáëàñòåé. Ìíîãî ïîñëóøàë ïðî èõ áûò, íàøè ãîðîäñêèå ïðîáëåìû — ýòî, êîíå÷íî, âîîáùå íå ïðîáëåìû íà ýòîì ôîíå. Íî ïðèìåíèòåëüíî ê ìåäèöèíå — ñàìîå ïå÷àëüíîå, ÷òî î÷åíü ìíîãèå ïàöèåíòû èç îáëàñòè ïîñòóïàþò ñ áîëüøîé çàäåðæêîé. Òèïîâîé ïåðâûé äèàãíîç — «óøèá», «ðàñòÿæåíèå» — è ýòî ïðè íàëè÷èè ðåíòãåíîâñêîãî ñíèìêà. È òîëüêî ïîòîì, êîãäà ïðîáëåìû ïðîäîëæàþòñÿ, ëþäè ïîïàäàþò â íîðìàëüíóþ êëèíèêó. Ìîæåò è ìåñÿö ñ ìîìåíòà òðàâìû ïðîéòè. Õèðóðãàì ïðèõîäèòñÿ îáðàòíî

ëîìàòü êîñòè, ÷òîáû ñîáðàòü íîðìàëüíî. È ýòî æåëåçíîäîðîæíèêè — ó êîòîðûõ õîðîøàÿ ñòðàõîâêà.

Êîðî÷å, æèâèòå â áîëüøîì ãîðîäå è èìåéòå õîðîøóþ ìåäèöèíñêóþ ñòðàõîâêó

Ãèïñ õîòü è ëåãêèé, è ïëàñòèêîâûé, à ïîä íèì íîãà ñòðàøíî ÷åøåòñÿ. Äî èñêð â ãëàçàõ õî÷åòñÿ ÷åñàòüñÿ. Ëèíåéêîé æåëåçíîé ïîäëåçåøü íå âåçäå. Äà è íå íàäî òðàâìèðîâàííóþ îïóõøóþ êîæó öàðàïàòü — åùå èíôåêöèþ âíåñåøü. Ïîýòîìó õâàòàåì îñòðûé íîæ è àêêóðàòíî ïðîðåçàåì äûðêè íàä êðóïíûìè ìûøöàìè. ß ñäåëàë 5 äûðîê — íàä øâîì, ñëåâà-ñïðàâà ó ùèêîëîòêè, ñëåâà-ñïðàâà íà èêðîíîæíîé ìûøöå. Óäèâèòåëüíî, íî ðóêà êàê áóäòî ÷óâñòâóåò, ãäå òàì îñòàëüíîå òåëî — íè ðàçó íîæîì â íîãó íå òêíóë. Äàæå ñèëüíî ÷åñàòü íå íóæíî òåïåðü — äîñòàòî÷íî ïàëüöåì êîñíóòüñÿ.  êëèíèêå, ãäå íàáëþäàëñÿ ïîñëå îïåðàöèè äëÿ ïðîäåëûâàåòñÿ òàêèõ äûðîê äàæå ñïåöèàëüíûé èíñòðóìåíò îêàçàëñÿ.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

 îñíîâíîì ñèæó äîìà è ðàáîòàþ èç äîìà. Íà óëèöó ñèëüíî íå âûéäåøü — ë¸ä, ñíåã è ãðåéäåðû îòãðåáàþò âñå íà òðîòóàðû, îáðàçóÿ íàäåæíûå ïðîòèâîïåõîòíûå çàãðàæäåíèÿ íà ñëó÷àé âðàæåñêîãî âòîðæåíèÿ. Îáû÷íûå ïðîõîæèå èçîáðàæàþò èç ñåáÿ ãîðíûõ êîçëîâ, íî íà êîñòûëÿõ ýòî êàæåòñÿ âîîáùå íåâîçìîæíûì.

Îáóâü ïîâåðõ ãèïñà íå îäåòü. Êóïèëè îòðåçîê ôëèñîâîé òêàíè è íàìàòûâàë êàê ïîðòÿíêó.

Êîñòûëè óêîìïëåêòîâàíû èãëàìè ïðîòèâ ñêîëüæåíèÿ. Ýòîãî äîñòàòî÷íî ÷òîáû äîáðàòüñÿ äî òàêñè è îò òàêñè. Uber è ßíäåêñ Òàêñè ðóëÿò. Åçæó ÷àñòî íà çàäíåì ñèäåíèè — íî âî ìíîãèõ ìàøèíàõ ìåíÿ íàäî äîæèìàòü äâåðüþ â ñàëîí. Äëèíà çàäíåãî ñèäåíüÿ íåäîñòàòî÷íî. Èëè åçæó íà ëåâîðóëüíûõ ïðîñòîðíûõ àâòî ñïåðåäè. Ñåñòü ìîæíî òîëüêî ñî ñòîðîíû ãèïñîâàííîé íîãè. Ñó¸ì çàãèïñîâàííóþ íîãó â ñàëîí, ïðèñàæèâàåìñÿ è âòÿãèâàåì ñãèáàþùóþñÿ çäîðîâóþ íîãó.

Åñëè õî÷åòñÿ â äóø, òî ñëîæíåå âñåãî çàêèíóòü çàãèïñîâàííóþ íîãó â âàííóþ. Íå ó âñåõ ðàçìåðû âàííîé ïîçâîëÿþò. Òîãäà â âàííóþ ñòàâèòñÿ òàáóðåòêà. Íà íå¸ ñàäèìñÿ è çàêèäûâàåì íîãè ïî îäíîé. Åñëè íå áðàòü â âàííóþ êîñòûëè (ýìàëü æàëêî), òî íóæåí ïîðó÷åíü è/èëè ñïîñîáíîñòü ïðîñòîÿòü âñå ìûòü¸ íà îäíîé çäîðîâîé íîãå. ß â èòîãå ìîã ïðîñòîÿòü äî ïîëó÷àñà íà çäîðîâîé íîãå.

Ïî ïðîøåñòâèè äâóõ ìåñöåâ ñðîêà, ãèïñ óêîðîòèëè äî êîëåíà. Ïîäðåçàþò åãî îñöèëëÿòîðíûì èíñòðóìåíòîì — íà âèä êàæåòñÿ, ÷òî ñåé÷àñ íîãó îòïèëÿò, íî â ðåàëüíîñòè ìàêñèìóì íåáîëüøàÿ öàðàïèíà è ÷óâñòâî ëåãêîãî îæîãà.

Ñîãíóòü êîëåíî ýòî ïðÿìî ïðàçäíèê. Íî ïîëó÷àåòñÿ íå ñðàçó. Âíà÷àëå êàæåòñÿ, ÷òî íîãà ñåé÷àñ â êîëåíå îòëîìèòñÿ ïîä ñâîèì âåñîì. Íåñêîëüêî äíåé ïðîñòî ÷óòî÷êó êà÷àåøü íîãîé, ïîêà ìûøöû íå âîññòàíîâÿòñÿ.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Ãäå-òî ê ýòîìó æå âðåìåíè, îñâàèâàåøü òåõíèêó õîäüáû ñ îäíèì êîñòûë¸ì — êàê Äæîí Ñèëüâåð â êèíî. Íà þòóáå åñòü ðîëèêè â ïîìîùü. Íàäî íàó÷èòüñÿ äåðæàòü äèíàìè÷åñêîå ðàâíîâåñèå ìåæäó íîãîé è êîñòûë¸ì.

È íàêîíåö òðè ìåñÿöà ïðîøëè. Ãèïñ ñíÿò. Íîãà òîíêàÿ. Ñëàáàÿ. Íèêàêàÿ. À ÿ òàêîé ãåðîé — â êîìàíäèðîâêó óæå ñîáðàëñÿ. Íàäî â àýðîïîðò åõàòü óæå, à íà íîãè íèêàêàÿ îáóâü íå íàëàçèò. Ëàäíî ãîðíûå áîòèíêè ìîè íàëåçëè, òàê è õîäèë â íèõ.

Êîñòûëü òàùèòü íå ñòàë â ñàìîëåò. Âçÿë òðîñòü ñ ñîáîé. Õîäèòü íàäî áûëî ìíîãî — ïîäóøå÷êè ëàäîíåé îãðóáåëè êàê ïÿòêè. Ïðèøëîñü îñâîèòü õîäüáó ñ òðîñòüþ êàê â ëåâîé ðóêå (ñî ñòîðîíû ïåðåëîìà), òàê è â ïðàâîé. Îäíà ðóêà íå âûäåðæèâàëà íàãðóçêè.

Çàòî ñòóïíÿ ïîñëå ãèïñà ïîêðûëàñü êàêîé-òî êîðîñòîé è êîãäà êîðîñòà ñîøëà, ïÿòêà áûëà êàê ó íîâîðîæäåííîãî ðåáåíêà. Ðîçîâàÿ è ìÿãêàÿ.

Íà íîãå íîñèë àíòèýìáîëè÷åñêèé êîìïðåññèîííûé ÷óëîê, ÷òîáû ñíèæàòü îòåê. Íî íîãà âñå ðàâíî îòåêàëà î÷åíü ñèëüíî. Ïàðà ôîòî, ÷òîáû ïðåäñòàâèòü ñåáå ïðîáëåìó:

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Òåðàïåâò ñ÷èòàëà, ÷òî ó ìåíÿ ýòî ìîæåò íà âñþ æèçíü îñòàòüñÿ. Çíàêîìûå ïðåäëàãàëè êëåèòü ñïåöèàëüíûé ïëàñòûðü äëÿ ëèìôîäðåíàæà — ïðîêó ñ íåãî áûëî ïî÷òè íîëü, íî äåòÿì ðàäîñòü.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Ãäå-òî ÷åðåç ïîëãîäà ïîñëå ïåðåëîìà ïðîáëåìà óøëà. Ïî ìåðå âîññòàíîâëåíèÿ ôóíêöèé íîãè — ïðîïàäàåò è îòåê. Êàê ñìîã áåãàòü, òàê è îòåê ïðîïàë. Áåã ïîíà÷àëó äîâîëüíî òðóäåí, íîãà íà÷èíàåò ñèëüíî áîëåòü. Íî ïîòèõîíüêó óâåëè÷èâàÿ äèñòàíöèþ ê êîíöó ëåòà (9 ìåñÿöåâ îò ïåðåëîìà) áåãàë óæå íîðìàëüíî. Ñëåäóþùåé (ýòîé) çèìîé óæå êîíüêè, ëûæè. Äà, ÷àñòî áîëüíî â íîãå — ìûøöû çàäåâàþò ìåòàëëè÷åñêóþ ïëàñòèíó. Áîëüøîé âåñ (100+ êã) ïîäíÿòü íå ìîãó — àäîâî áîëüíî â íîãå. Ñòàëà ñèëüíî óñòàâàòü è áîëåòü ñïèíà ïîñëå âñåãî ýòîãî — îùóòèë ñåáÿ ñòàðûì. Ïðè âñåé ñâîáîäå äâèæåíèÿ — ïîïûòêà ïîïðûãàòü íà îäíîé íîãå îòîçâàëàñü ðåçêîé áîëüþ.

Âìåñòå ñ îòåêîì ïðîøëî è îíåìåíèå. Ó ìåíÿ ÷àñòü ïàëüöåâ ïîñëå ïåðåëîìà óòðàòèëè ÷óâñòâèòåëüíîñòü — ïîðâàëñÿ íåðâ. Íå î÷åíü ïðèÿòíîå îùóùåíèå. Íî ñïóñòÿ ïîëãîäà óæå âñå ñíîâà ðàáîòàëî

Êñòàòè, ìíîãèõ èíòåðåñóåò êàê â àýðîïîðòó íà ìåòàëë â íîãå ðåàãèðóþò? Ñïðàâêó òðåáóþò ëè?

Íè÷åãî íå òðåáóþò. À ïðîöåäóðà çàâèñèò îò àýðîïîðòà.

 Íîâîñèáèðñêå ðàìêà ïèùèò, âûÿñíÿþò ïðî ïëàñòèíó è øëþò â ðåíòãåíêàáèíó. Êîòîðàÿ óíèêàëüíàÿ ðàçðàáîòêà ñèáèðñêèõ ó÷åíûõ.

 Ìîñêâå ñïîêîéíî ïðîõîæó áåç äîïîëíèòåëüíûõ çàìå÷àíèé.

 ÑØÀ çàêàòàëè øòàíû — íè÷åãî íåò, ïðîòÿíóëè áîòèíêè ÷åðåç ðåíòãåí — íè÷åãî íåò, íîñêè ÷åðåç ðåíòãåí — íè÷åãî íåò, íî âñå ðàâíî çâåíèò — íó è øàãàé.

Òàê ÿ ïðîæèë ãîä äî ñíÿòèÿ ïëàñòèí.

Ïëàñòèíû íàäî ñíÿòü ïðèìåðíî ÷åðåç ãîä. Èíà÷å ìåòàëë íåìíîãî ðàçðóøàåò êîñòü è ñàì íåìíîãî ðàçðóøàåòñÿ îò äèíàìè÷åñêèõ íàãðóçîê. Ïðè ýòîì îí ïðèðàñòàåò ê êîñòè âñå ñèëüíåå è çà âðåìÿ ïðåáûâàíèÿ â áîëüíèöå ÿ âèäåë ñëó÷àè, êîãäà ïëàñòèíó ñíÿòü íå ñìîãëè. Ïîýòîìó íàäî ñíÿòü. Äâå íåäåëè íàçàä ìíå ïëàñòèíû ñíÿëè, òàê ÷òî íîãà ñíîâà ðàçðåçàíà îò ñòóïíè äî êîëåíà. Íî ïîñêîëüêó êîñòè öåëû — ìîæíî ñïîêîéíî õîäèòü íà âòîðîé äåíü, è äàæå îáåçáîëèâàíèå íå òðåáóåòñÿ ïîñëå ïåðâûõ ñóòîê. Âðîäå îãðîìíûå ðàçðåç, à íà ôîíå ïåðåëîìà ïî÷òè íèêàêîãî äèñêîìôîðòà

Ïîäâåäó íåêîòîðûå èòîãè:

— ïåðåëîì ýòî è áîëüíî è îáèäíî,