Чем занять ребенка с переломом ноги

Всем кому интересно, наша история! Много букв

Решила поделиться нашей историей для мамочек с такими же проблемами — детишками шалопаями))) просто все вокруг говорили, что все быстро задивает у детей, что косточки еще мягкие и это не перелом, что быстро будет бегат и тд и тп… а на деле все иначе… итак сломали ногу мы 25 июня… я до последнег не верила что это перелом. Снимок, взгляд врача в больнице серпухова и перелом обоих костей без смещения! Вздохнули что без смещения! Ибо если оно есть — это операция и мб и не одна!!! Наложили гипс, достаточно легкий, но на всю ногу. Врач попался супер, сказал ехать в москву и лучше сразу в больницу на консультацию, а не в местный травмапункт))) ага ага))) так нас и ждали там))) но мы решили ехать на след день и сначала все-таки спросить в нашей поликлинике, куда нам лучше идти! Что скажу, первую неделю ребенок постояяяяяно жаловался на боль! Чуть двинет или пописать… одели памперс сразу! Ночью я вообще не спала, спасал только нурофен! Приехав в местный травмапунк, нам все перевязали и сказали через неделю на снимок. Врач спросил спим ли мы?))) сказал все в норме, боли будут! Гадостные бинты слабли каждый день, ходила на перевязку к этому врачу, он сам все делал, хороший, милый! Но на снимок мы попали к другому… и нам крупно не повезло… нерусский, ничего не говорящий грубый врач! Сделал снимок, еле еле перебинтовал ногу… сказал все в норме, идите гулять… еле выбила когда нам приходить… а тем временем нам еще на неделе укрепляли гипс, ибо он ломался в одном месте… в итоге я не выдержала и поехала в филатовскую на консультацию! Детей с переломами тьма! Разных возрастов! Со смещениями в основном… ужас! Конечно, нам сразу сказали нахрена к нам приезали! (Вот она москва). Носнимок повторили. Пока мы шатались по просторам больницы, у нас опять треснул гипс. И слава богу нам селали новый! Крепкий, дубовый!!! И все реьенок на боли прекратил жаловаться! Видимо предыдущий ходил, а этот сидел как влитой!!! Моя душа чуток успокоилась. Но наблюдаться нас отправили в местный травмапункт… были у нашего чудо-юдо врача еще неск раз и вот настал день икс! Конечно он с моими напоминаниями сделал снимок перед этив сняв гипс, и слава богу его глаза увидели что кости еще не совсем срослись… мы еще погуляли полторы недели в гипсе, ребенок уже осмелел и начал в нем ходить… и вот пришли мы к нему опять… а он просто взял и снял! Без снимка. Еле выпросила у него направления к физиотерапевту, ибо он нам ничего прописывать не хотел! Сказал что ребенок через 3 дня бегать будет!!! Ну ну… записал нас снова показаться через 4 дня… за эти дня ребенок постоянно жаловался на боль! Ходил ужасно, как в гипсе… я уже думала заново в больницу ехать… и тут в четверг я прихожу и виду того первого врача! Он нам и ренген сделал, ибо увидев походку, думал что совсем все плохо… но все хорошо по ренгену было, но назначил еще и массаж и добавил процедур! Кальций сильно вымылся… и записал через две недели к нему! И вот сейчас мы ходим на все процедуры и спустя полторы недели я виду результат!!! Стал ходить намного лучше! Дай бог к сент все хорошо будет и мы уедем долечиваться на моря!

Что могу сказать: во время пребывания в очереди к жтому ужасному врачу (а это 2 часа минимум), увидела разных пациентов… и как плохо мальчику гипс на переломанную руку положили, и как две недели после перелома а мальчик до сих пор ужасно ходит… и никто из низ не ездил даже просто на консультацию в другое место… а нет в посл день увидела мальчика с таким же переломом! Так у платного специалиста вообще разрешили иногда гипс снимать и без него ходить… конечно лучшие специалисты в больницах, там ооочень много тяжелых переломов, опыта больше… но как видите остаться там без места прописки в их районе не реально. Не слушайте что у детей все быстро заживает! Все индивидуально, видела и тех, кто мес ходил и ничего не зажило! Боли присутствовать постоянно могут… но если врач не делает ренгены а боли все есть, вот тут страшно, а вдруг стало только хуже, и такое бывает! В общем как и всегда все в наших руках, медицина у нас не простая, но все-таки неплохая! Нужно просто искать норм специалистов! Очень сожалею что в регистратуре не узнала про того врача, он оказывается только неделю в отпуске был… так что желаю всем удачи и не ломать ничего))) а мы будем потихоньку восстанавливаться, ведь надо стать еще футболистом или хокеистом)))

Ну и самое главное: за месяц мы успели объездить много парков))) мы были самые активные детишки с переломом ноги))) а что ребенок сидел в коляске и не плакал! Такого у меня никогда не было))) гуляли целыми днями!

Источник

Вопрос нашей подписчицы: Ребенок (2 с половиной года) спрыгнул с лестницы неудачно. Сломал ногу. Как я поняла трещина в стопе. Наложили гипс (сапожок). Уже неделя почти прошла. Ребенок привык, ползает на четвереньках и на попе. Иногда встает на ноги, я сразу его сажаю. Сказал санитар, что нельзя вставать, а то ногу сломает. Завтра велено явится в травмпункт. Хотела поинтересоваться у кого был такой печальный опыт. Что будет дальше? Массаж? Физиотерапия? Снимут гипс только через три недели? Делают ли рентген с гипсом? Как узнают что все зажило?

✿ Продвинутая мама ✔ Подпишись, после наложения гипса рентген делают как минимум дважды — непосредственно после наложения (контроль, если было смещение) и перед планируемым снятием гипса, конечно. У ребятишек, как правило, переломы быстрее и «легче» срастаются, чем у взрослых.

У нас недавно был перелом большой берцовой кости, трещина, наложили гипс на 5.5 недель, изначально говорили на 3-4 недели в травмпункте, потом тоавмотолог уже на приеме, сказал, что для нижних конечностей нужно больше времени. Сломал в 1.5, сейчас сняли, неделя еще не прошла, не ходит, ползает, часто держит ногу вытянутой, буд то еще в гипсе. Назначили ЛФК, парафин и массаж. Рентген делали трижды, непосредственно в день перелома, через 3 недели и в день снятия.

У нас был перелом в стопе, точнее, 1й плюснеевой кости. Ребенку на тот момент было 1,11. В гипсе был две недели, снимок делали три раза: когда накладовали, контрольный через неделю через гипс и когда снимали, уже без гипса. По снимку и узнают, что все зажило. Тогда врач сказал, что гипс ставят на 2-3 недели, нам повезло))) Ходить нельзя и ползать тоже не желательно, но не ползать, конечно, проблематично, старались ограничить. Когда гипс сняли почти неделю не ходил вообще, только ползал, хотя ходить можно сразу. Сразу стал, видимо, почувствовал дискомфорт и все. Как не уговаривали, ни за что, потом налили в тазик воды и он там в резиновых сапогах согласился потопать, вот после этого стал понемногу ходить. Достаточно долго хромал, сначала сильно, потом еле заметно. Теперь нам 2,2, уже и забыли давно про это, как нам врач и говорил. Никаких массажей и т.д. не назначали, но если назначат вам, то хорошо, я думаю.

Даша, я думала чем быстрее снимут тем быстрее ребенок будет ходить. Не забудет как это делается. А на массаж не хотелось бы ходить. Не будет сидеть и смотреть. Орать будет. Если обязательно то буду терпеть конечно

Юлия, сочувствую вам. Мне можно значит не ныть

А на моего сына в 2,5 г. наехал прямо во дворе велосипедист, в результате получили двойной перелом голени со смещением. Сделали репозицию под наркозом, потом посадили в гипс на 6 недель. Потом были и физпроцедуры, и лфк, и массажи. Прошло уже почти пять месяцев, но нога, к сожалению, у моего мальчика не приходит в норму: поставили искривление второй степени, голень отклонена от физиологической оси почти на 35 градусов. Теперь начали реабилитацию в усиленной форме, надеемся добиться естественного восстановления. Но если не удастся, то придется оперировать, чтобы выпрямить ногу. Это я все к тому рассказываю, чтобы мамы не торопились ставить ребенка на ноги, быстрее снимать гипс, а были предельно внимательны. Рентген — очень важный момент, обязательно надо делать контроль. В нашем случае, к сожалению, совпал сильный рывок в росте в тот момент, когда мальчик мой был в гипсе и сразу после снятия, и, как считает главный травматолог-ортопед нашего города, немного раннее снятие гипса, потому что нагрузка на ослабевшие мышцы сыграла плохую роль.

у меня не совсем в тему. в гипсе сын был почти год, но не из-за перелома. реабилитация долгая для восстановления трофики. были массажи, ЛФК, ОБЕРТЫВАНИЯ ВСЯКИЕ, ВАННЫ С МОРСКОЙ СОЛЬЮ. пОЭТОМУ, ЕСЛИ ВДРУГ ВАЖНО (извините за капс — не заметила), нам советовали делать обертывания с отрубями и мажу кремом Тенториум постоянно ногу….

Мы в том же возрасте с «лесенки» неудачно скакнули,в рез-те такая же трещина,причем в «травме» бригада сказала—все круто,идите домой…на след.день загипсовали…бегать начал довольно быстро,ещё в сапожке-гипсе(жаль,гулять не могли—осень)…рентген делали раза 2,окончательно гипс снимать не ходили,сам раскрошился…нам сейчас 4,6—пока вроде без проблем(с этой бывшей травмой)…так что сами не бойтесь,через пару недель если будет опираться на эту ножку ????

Татьяна, понимаю Вас, я тоже никуда ходить не хотела, тем более лето было, но если бы назначили, обязательно делали бы. В общем, ничего нет тут страшного, у детей быстро косточки срастаются, но все равно надо делать все как врачи рекомендуют, чтобы не было последствий. Спешить не надо)))

Анна, спасибо. Обнадежили:)

Мария, сочувствую Вам, пусть обойдется без операции!

Мария, конечно буду все делать что скажет врач.

Мария, терпения вам и выздоровления

Даша, а сейчас осень. Сидим дома. Жуть

Ребенку было 2 года — неудачно скатился с горки — как результат трещина в стопе. Наложили гипс. Неделю не наступал на ногу, боялся боли. После в гипсе бегал и прыгал. Гипс — в хлам, пошли к травматологу с мыслью — нужен новый гипс, новый рентген и т.д. Ответ поразил: «Раз начал наступать и ходить, значит все в порядке, «процесс» заживления и срастания пошел, не препятствуйте». Через три недели гипс сняли, Повторный снимок не делали. НО, это была трещина, а не перелом. На вторую неделю с гипсом уже пошел в садик! Массаж — сами делали, но необходимости в нем не было. У таких маленьких должно все быстро заживать.

ГЛАВНОЕ—САМИ НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ!!у меня больше сердце екало,когда он на ножку наступал,сынуля не парился ????

Татьяна, а как он в садике был? Ползал? А на ногу что одевали?

Анна, дети и правда быстро привыкают ко всему

Татьяна, надевали шерстяной носок и тапочек старшего. на ногу аккуратненько вставал уже (не наступал только первую неделю, дома ползал). Да, а дело летом было. И как-то совпало, что сухое лето.

Источник

Ïðî÷èòàëà ñåãîäíÿ ïîñò ïðî òî êàê âåñòè â ñòðåññîâûõ ñèòóàöèÿõ. È, íàâåðíîå, íå ñàì ïîñò ìåíÿ âñêîëûõíóë, ñêîëüêî êîììåíòàðèè è çàìåòêè î òîì, ÷òî âîêðóã êàêîé-òî î÷åâèäíî íåàäåêâàòíîé ñèòóàöèè ÷àñòî íàõîäèòñÿ ìíîæåñòâî íàðîäó è âñå áîëüíû «ñèíäðîìîì ñëó÷àéíîãî ïðîõîæåãî»(ýòî êîãäà êàæäîìó èç òîëïû êàæåòñÿ, ÷òî ïîìîæåò êòî-òî äðóãîé, à â èòîãå íå ïîìîãàåò íèêòî).

È âñïîìíèëàñü ìíå ñèòóàöèÿ, î êîòîðîé ÿ íèêîìó êðîìå ðîäèòåëåé íå ðàññêàçûâàëà. Òî÷íåå ðîäèòåëè ìåíÿ ïîñëå íåå óñïîêàèâàëè.

Îíà è íåëåïàÿ. È ñòûäíàÿ. È óíèçèòåëüíàÿ è ïðîñòî áîëåçíåííàÿ äëÿ ìåíÿ äî ñèõ ïîð. Íà âîëíå ïîäåëþñü.

Áûëî ìíå ëåò 12, ïî÷òè 13. Ýòî óæå òîò âîçðàñò, êîãäà ÿ èç äåâ÷óøêè íà÷àëà ïðåâðàùàòüñÿ â äåâóøêó. Ðîäèòåëè îòíîñèëèñü ñåðüåçíåå. ×àùå ðàçðåøàëè äåëàòü ÷òî-òî ñàìîñòîÿòåëüíî.

Âîò è â òîò ðàç ìíå âûäàëè äåíüãè, ÷òîáû ÿ ñàìîñòîÿòåëüíî êóïèëà òåòðàäêè äëÿ øêîëû, êàêèå ìíå íðàâÿòñÿ. Ñêàçàíî áûëî: êóïèøü òåòðàäêè, à îñòàëüíîå ìîæåøü ïîòðàòèòü íà áëåñê äëÿ ãóá èëè íàêëåå÷êè, èëè æóðíàë Cool Girl, èëè íà ÷òî õî÷åøü.

Áûë îêòÿáðü. Íà÷àëî 2000-õ.

ß äîñòàòî÷íî áûñòðî âûáðàëà òåòðàäêè è ó ìåíÿ îñòàëîñü öåëûõ 10 ãðèâåí! Ýòî îãðîìíûå äåíüãè äëÿ ïîäðîñòêà â òå ãîäû. ß ðåøèëà, ÷òî áóäó èäòè äîìîé è ïî äîðîãå ïîñìîòðþ â ðàçíûõ ëàðüêàõ è ìàãàçèí÷èêàõ âîçìîæíûå «ñîêðîâèùà». Øëà ÿ ìåäëåííî. Îùóùåíèå òîãî, ÷òî äåíåã ó ìåíÿ õâàòèò íà öåëûé áðåëîê «ñåðäå÷êî», î êîòîðîì òàê ìå÷òàëà, íî íèãäå åãî íå íàõîäèëà, ãðåëî ñåðäöå. Íî áðåëêà íèãäå íå áûëî.

Óíèâåðìàã, ãäå ÿ ïîêóïàëà òåòðàäêè, íàõîäèëñÿ â ìèíóòàõ 15 îò ìîåãî äîìà, à «äâîðàìè» ìîæíî áûëî äîéòè è çà 10. Íî, êàê ïîìíèì, ÿ øëà, îòêèäûâàÿ îïàâøèå ëèñòüÿ, íå ñïåøà.

Çàãëÿíóëà âî âñå ìàãàçèíû è êèîñêè «Ñîþçïå÷àòü». Íî áðåëêè êàê êîðîâà ÿçûêîì ñëèçàëà, ïîýòîìó ÿ ïîëîæèëà 10 ãðèâåí (îäíîé áóìàæêîé) â âåðõíèé êàðìàí êóðòêè, çàñòåãíóëà íà ìîëíèþ è ðåøèëà, ÷òî ïîïûòàþ ñâîþ óäà÷ó â äðóãîé äåíü. À ñåãîäíÿ îòïðàâëþñü äîìîé.

Êàê-òî óñêîëüçíóëî îò ìîåãî âçãëÿäà, ÷òî óæå äîâîëüíî äàâíî è òàê æå ìåäëåííî îò ñàìîãî óíèâåðìàãà çà ìíîé èäóò äâå äåâî÷êè. Ñòàðøå ìåíÿ. Íà âèä íåîïðÿòíûå, ãðÿçíûå êàêèå-òî. Íî ÿ äàæå âíèìàíèÿ íå îáðàòèëà.

Äîøëà äî ïàðàäíîãî, äàæå óñïåëà ïîâñòðå÷àòü ïîäðóæêó è ïåðåêèíóòüñÿ ïàðîé ñëîâ. À ýòè 2 äàìî÷êè êàê-òî î÷åíü áûñòðî øìûãíóëè â ïîäúåçä ìîåé ïÿòèýòàæêè.

Íå ìîãó ñêàçàòü, ÷òî â ìîåé äåòñêîé è íàèâíîé äóøå áûëî õîòü êàêîå-òî ïîäîçðåíèå. Ðàéîí ó íàñ áûë è íå ïëîõîé è íå õîðîøèé. Îáû÷íûé ñïàëüíûé. Íàðêîìàíû è àëêàøè, øïàíà äà ãîðîäñêèå ñóìàñøåäøèå — âñå â íåêðèòè÷åñêîì êîëè÷åñòâå.

Ñòàëà ïîäíèìàòüñÿ íà ñâîé ýòàæ. Æèëà íà ïÿòîì ýòàæå òèïè÷íîé õðóùåâêè.

È òóò íà ïðîëåòå ìåæäó òðåòüèì è ÷åòâåðòûì ýòàæîì ñòîÿò îíè…Íå áûëî ó ìåíÿ íè ñòðàõà, íè çàöåïêè íà íåãî. Íó íà êîé ÿ ñäàëàñü ýòèì äåâî÷êàì? ß èõ íå çíàþ. Òåì áîëåå ýòî äåâî÷êè. Ðàçâå áóäóò îíè ìåíÿ òðîãàòü.

Íî äåâî÷êè òðîíóëè. Îíè øàðïíóëè ìåíÿ çà êóðòêó. È îäíà èç íèõ íà÷àëà ìíå ãîâîðèòü, ÷òî åñëè ÿ ñåé÷àñ ïèêíó, îíè ìíå ðàçðåæóò ðîò îò óõà äî óõà (ïðèâåò, Äæîêåð). Ïðè ýòîì íîæà ÿ íå âèäåëà. Îäíà èç íèõ âðîäå êàê ïîëåçëà çà íèì â êàðìàí áðþê. Äðóãàÿ ñìà÷íî ïðèëîæèëà ìåíÿ êóëàêîì â ñîëíå÷íîå ñïëåòåíèå. ß ñîãíóëàñü ïîïîëàì.

ß âñå åùå íå ìîãëà ïîíÿòü, ÷òî èì îò ìåíÿ íàäî? Íó íåò íà ìíå íè çîëîòà, íè äåíåã. Òî÷íåå äåíüãè áûëè. Íî â êîëè÷åñòâå 10 ãðèâåí. ß ýòî ïîòîì óæå âñïîìíèëà. È ÿ íå äóìàëà, ÷òî çà òàêèìè äåíüãàìè ìîæíî îõîòèòüñÿ. Âåäü ýòî äëÿ ìåíÿ îíè áûëè «öåëûì ñîñòîÿíèåì», íî, ïî ñóòè, áûëè ñòðàòåãè÷åñêè íåïðèâëåêàòåëüíûìè.

È âîò â ýòîì ñîãíóòîì ñîñòîÿíèè ÿ íà÷àëà æàëîáíî õíûêàòü, ïîòîìó ÷òî ñ ýòèìè çâóêàìè ñîâëàäàòü íå ìîãëà. Îäíà èç ýòèõ êðûñ ïîïûòàëàñü ðàññòåãíóòü êàðìàí. Íî ÿ èíñòèíêòèâíî ðóêàìè çàêðûëà äîñòóï ê íåìó è òîãäà ïîëó÷èëà óäàð íîãîé.

Êîëåíîì ïî ÷åëþñòè.

Âû çíàåòå, õîòÿ ÿ íàäåþñü, ÷òî âû íå çíàåòå, ýòî î÷åíü áîëüíî, êîãäà èìåííî òàê òåáÿ áüþò.  ãëàçàõ òåìíååò, ÷óâñòâóåòñÿ êàê õðóñòÿò çóáû î äðóã äðóãà, äûõàíèå ñáèâàåòñÿ, à ùåêè ñàìè ñîáîé ïðîêóñûâàþòñÿ.

 ýòîò ìîìåíò ÿ, ïî÷åìó-òî, ÷åòêî óâèäåëà, êàê ñîñåäêà ïîäîøëà ê ãëàçêó äâåðè íàïðîòèâ. Çíàåòå, ó íåå áûë òàêîé áîëüøîé äâåðíîé ãëàçîê. Òàì íà ñåêóíäó ìåëüêíóë ñâåò. Ìåëüêíóë îí è ó ìåíÿ â äóøå — ñåé÷àñ ñîñåäêà âûéäåò è ñïàñåò ìåíÿ. Íî ýòîãî íå ïðîèçîøëî.  òîíêîñòåííîé õðóùåâêå, ãäå ñëûøíî íà 5-ì ýòàæå, êàê êàøëÿåò áàáêà íà ïåðâîì, íèêòî íå ñëûøàë, ÷òî ìåíÿ èçáèâàëè èç-çà íåñ÷àñòíûõ 10 ãðèâåí.

À îíè âñå ãðîçíî øåïòàëè ìíå, ÷òî ñåé÷àñ ðàçðåæóò ìíå ëèöî…Îäíà èç íèõ ïðîäîëæàëà ïèíàòü ìåíÿ íîãîé, íî ïî ñðàâíåíèþ ñ óäàðîì ïî ÷åëþñòè — ýòî áûëî óæå ëåãêèì ïîñòóêèâàíèåì.

ß ïëàêàëà áåççâó÷íî è äî ïîñëåäíåãî íå ïîíèìàëà, çà ÷òî?

 íàøåì, îáû÷íî ëþäíîì ïàðàäíîì, ãäå âûõîäèëè ïîêóðèòü è ïîñóäà÷èòü — íèêòî íå øåë. ×åðåç 2 ýòàæà, òàì — äîìà, â êâàðòèðå, íàõîäèëñÿ ñòàðøèé áðàò, êîòîðûé ýòèõ ñîïëåé ðàçìàçàë áû ïî âñåì ñòåíàì äîìà. Íî äî 5-ãî ýòàæà áûëî áåñêîíå÷íîå êîëè÷åñòâî ÷àñîâ, ìèëü, ìèíóò è ñòðàõà.

Îíè ðàçîðâàëè ìîè òåòðàäêè è áðîñèëè íà ìåíÿ. Ïîðâàëè êóðòêó. Îíè äàæå ÷òî-òî õîõîòàëè èçäåâàòåëüñêè. È óæå äàâíî çàáðàëè èç êàðìàíà äåíüãè. À òåïåðü ïðîñòî íàñëàæäàëèñü.

È íèêòî. Íèêòî íå âûõîäèë ïîñìîòðåòü, ÷òî æå çà ìûøèíàÿ âîçíÿ ïðîèñõîäèò.

Íî òàêè ïîâåçëî. Â ïàðàäíîå âîøëà ñîñåäêà, êîòîðàÿ âîçâðàùàëàñü èç ìàãàçèíà.

Ýòè íåäîëþäè æåíñêîãî ïîëà ìîìåíòàëüíî ðâàíóëè âíèç, îäíà íàïîñëåäîê ïðèëîæèëà ìåíÿ ïî ãîëîâå.

ß ëåæàëà íà ïðîëåòå ìåæäó ýòàæàìè. Â ïîçå ýìáðèîíà…È íå ìîãëà èçäàòü çâóêà. Ó ìåíÿ ãîëîñ íà 3 îêòàâû, ÿ ïîþ ñ 6 ëåò. È ÿ íå ìîãëà íå òî ÷òî çàîðàòü. ß íå ìîãëà øóìíî âäîõíóòü.

Ñîñåäêà óâèäåëà âåñü ýòîò êîøìàð, ïîäíÿëà ìåíÿ, çàâåëà äîìîé, îòìûëà îò êðîâè. Ïûòàëàñü ñïðîñèòü, ÷òî ñëó÷èëîñü, íî ÿ íå ìîãëà ðàññêàçàòü. Ìåíÿ íå ñëóøàëñÿ ãîëîñ. Çà ìíîé ïðèáåæàëà ìàìà, äàâàé ðûäàòü è ïðè÷èòàòü…Îò ýòîãî ìíå ñòàëî òîëüêî õóæå. Ïîòîìó ÷òî ñðåäè åå «óñïîêàèâàíèÿ» ïðîëåòåëè: «à çà÷åì òû ñâåòèëà äåíüãàìè?», «ïî÷åìó íå çàêðè÷àëà, íå ïîçâàëà íà ïîìîùü».

Âñå. Ýòîãî áûëî äîñòàòî÷íî.

Âñÿ âèíà çà ýòî ïðîèñøåñòâèå áûëà íà ìíå. ß ñàìà âèíîâàòà. Õîòÿ äåíüãè ÿ ïðîñòî äîñòàâàëà èç êàðìàíà, êîãäà ðàñïëà÷èâàëàñü çà òåòðàäè. È óæ òî÷íî íå îáìàõèâàëàñü èìè êàê âååðîì.

À ïðî ïîìîùü. Êàê æå ÿ ìîëèëà, â ìîìåíò, êîãäà íàäî ìíîé èçäåâàëèñü, ÷òîáû ñîñåäêà òåòÿ Ëþäà, ÷üè äâåðè áûëè ðÿäîì, âûãëÿíóëà ïîñìîòðåòü. Âåäü âîñêðåñåíüå. Îêòÿáðü. Âñå äîìà.

Íèêòî íå ïðèøåë íà ïîìîùü. Íåèçáåæíûé ñëó÷àé, êàæäûé, âîçìîæíî, äóìàë, àé — äðóãîé ïîìîæåò. Äà è ÷òî òàì ïðîâåðÿòü, áàëóþòñÿ äåòè.

Ýòî «áàëîâñòâî» çàëåãëî ó ìåíÿ íà ñåðäöå øðàìîì ðàçìåðîì ñ Ìàðèàíñêóþ âïàäèíó. Ïîòîìó ÷òî ïîòîì íèêòî íå ñòàë âûçûâàòü ìèëèöèþ. Íèêòî íå ñòàë ðàçáèðàòüñÿ. Ìíå ïðîñòî ïîñîâåòîâàëè áîëüøå íå õîäèòü ñàìîé è óæ òåì áîëåå íå íîñèòü ñ ñîáîé äåíüãè.

Íå îòâîåâàëè ìåíÿ. Íè âî âðåìÿ. Íè ïîñëå.

ß íå çàïîìíèëà íè ëèöà ýòèõ òâàðåé, íè äàæå èõ îäåæäû. Íî ñ òåõ ïîð, åñëè ÿ âèæó êàêóþ-òî íåðàçáåðèõó — ó ìåíÿ ïàäàåò ïëàíêà. ß õâàòàþ ïîäðó÷íûå ïðåäìåòû è êèäàþñü äàæå íà êîìïàíèþ èç áóõèõ ìóæèêîâ. Ñëåïîé ÿðîñòüþ ðîñòîì â 157 ñì, íåñóñü îòâîåâàòü ñåáÿ òó, 12-ëåòíþþ. ß çíàþ, ÷òî øàíñîâ ïîëó÷èòü ñìåðòåëüíûé «êîö» â ãîëîâó ïðè òàêèõ îáñòîÿòåëüñòâàõ î÷åíü ìíîãî. Íî ïîäåëàòü íè÷åãî ñ ñîáîé íå ìîãó. Íå âèæó ÿ ñåáÿ â ýòè ìîìåíòû. Íå îñîçíàþ. Îñîçíàâàëêó ìíå òîãäà ýòè áû÷êè îòáèëè.

À ê ÷åìó ÿ ýòî…

Âî-ïåðâûõ: åñòü ïîâîä è ñèëû íàêîíåö-òî âûãîâîðèòüñÿ, ïî÷òè íå âñïîìèíàëà ýòîò ýïèçîä áåç ñëåç, ðåâó è ñåé÷àñ. Íî ñëåçû ñâåòëûå. Ïîïóñêàþùèå.

Âî-âòîðûõ: õî÷ó ïîïðîñèòü, åñëè âèäèòå íåðàçáåðèõó, îñîáåííî ñðåäè äåòåé, íå ãîâîðèòå «ñàìè ðàçáåðóòñÿ», ïîòîìó ÷òî èìåííî â ýòîò ìîìåíò êîãî-òî ìîãóò óáèâàòü êàê ëè÷íîñòü. À ýòî õóæå ïîëîìàííûõ êîñòåé è ññàäèí. Çíàþ, ÷òî ìîìåíò ñ äåòñêèìè äðàêàìè è ñóåòîé âñåãäà ñïîðíûé, íî ìîæíî ñïðîñèòü, ãðîìêî êðèêíóòü. Èíîãäà ýòîãî äîñòàòî÷íî, ÷òîáû ñïóãíóòü íàðâàííûõ íåäîðîñëåé.

Ñïàñèáî, ÷òî ïðî÷èòàëè. Íàâåðíîå, õîðîøî, ÷òî è ÿ ýòî ñìîãëà ðàññêàçàòü.

Источник

Ðàíüøå Ìàøà âÿçàëà.

Âå÷åðàìè, ïîñëå ðàáîòû è íà äèâàíå.

Ñíà÷àëà äëÿ äî÷åðè – ìèëûå øàïî÷êè èç æóðíàëîâ, øàðôèêè è âàðåæêè ñî ñëîæíûìè ñêàíäèíàâñêèìè óçîðàìè. Äî÷ü ñ óäîâîëüñòâèåì íîñèëà Ìàøèíû òâîðåíèÿ â ñàä è íà÷àëüíóþ øêîëó. Ìàøå áûëî ïðèÿòíî ïîêóïàòü óëüòðàìàðèíîâûé ìîõåð è âàñèëüêîâóþ ïåõîðêó â ìàãàçèíå «Ðóêîäåëüíèöà» — â àâòîáóñå îíà ñ íåæíîñòüþ ïîãëÿäûâàëà â ïàêåò è ïðåäâêóøàëà ïðèÿòíûå âå÷åðà.

Òîëñòûé è êðóãëîãîëîâûé êîò Ïûæèê òîæå ëþáèë âÿçàíèå, îí öàïàë êëóáêè âñåâîçìîæíûõ îòòåíêîâ.

Ïîòîì äî÷ü âûðîñëà è ñòàëà íîñèòü ìîäíî-ìàãàçèííîå.

Íî, Ìàøà íå ìîãëà îñòàíîâèòüñÿ – âÿçàëà ïðîñòî òàê. Øàïî÷êè äëÿ äåòåé êîëëåã, êîâðèêè äëÿ Ïûæèêà. Êîãäà íåîáâÿçàííûå Ìàøåé äåòè êîëëåã çàêîí÷èëèñü, à Ïûæèê íå óñïåâàë ñïàòü íà âñåõ íîâûõ êîâðèêàõ â ñòèëå ïý÷âîðê ñëó÷èëîñü íåëåïîå. Ïî ñîáñòâåííîé äóðîñòè Ìàøà èñêîâåðêàëà ëåâóþ ðóêó, íà ðàáîòå. Êîãäà ðóêà çàæèëà, îêàçàëîñü, ÷òî âÿçàòü áîëüøå íåëüçÿ – òðè ïàëüöà: óêàçàòåëüíûé, ñðåäíèé è áåçûìÿííûé íå ñãèáàþòñÿ.

Ìíîãîëåòíåå õîááè óìåðëî.

Ìàøà ñ ñîæàëåíèåì âûíåñëà êîðîáêó ñ êëóáêàìè è ïîäøèâêó æóðíàëîâ íà ïîìîéêó.

Ïûæèê, ñ ïðèñóùåé òîëüêî êîòàì ïðîíèöàòåëüíîñòüþ, ñìîòðåë âûõîäÿùåé Ìàøå âñëåä.

Ñòóäåíòêà-äî÷ü, ïðèäÿ äîìîé ñ ïàð, ñðàçó çàìåòèëà ïóñòóþ æóðíàëüíóþ ïîëêó è îñèðîòåâøèé óãîë áåç êëóáî÷íîé êîðîáêè. È ñïðîñèëà:

— Ìàì, à ÷åì òû òåïåðü áóäåøü çàíèìàòüñÿ?

— Ïðèäóìàþ…, — íåîïðåäåë¸ííî è îáðå÷¸ííî îòâåòèëà Ìàøà.

Ñëåäóþùèé ìåñÿö ïðîø¸ë â ïîèñêàõ. Ëþáèìîãî çàíÿòèÿ.

Òàêîãî, ÷òîáû ãðåëî äóøó è áûëî äîñòóïíî íåãíóùèìèñÿ ïàëüöàì.

Ìàøà ïðîáîâàëà ðèñîâàòü, âûøèâàòü, ðàçãàäûâàòü êðîññâîðäû è ñìîòðåòü æåíñêèå ñåðèàëû. Ëþáûå – îòå÷åñòâåííûå è çàðóáåæíûå, ïðî ëþáîâü è áîãàòñòâî, ïðî ìàíüÿêîâ è âîëøåáíèêîâ. ×èòàëà ýëåêòðîííûå è áóìàæíûå êíèãè.

Âñ¸ áûëî íå òî.

Äóøà íå ëåæàëà.

Îäíàæäû, ðàññåÿííî ëèñòàÿ íà äèâàíå äî÷êèíó äåòñêóþ êíèãó ïðî Íåäîï¸ñêà îíà âñïîìíèëà êàê ñàìà ÷èòàëà å¸ â òðåòüåì êëàññå.

Áóäêà äîáðîäóøíîé Ïàëüìû, ïûæèêîâàÿ øàïêà äèðåêòîðà è äàë¸êàÿ çâåçäà Áåòåëüãåéçå ñäåëàëè èç âçðîñëîé æåíùèíû íà ìèã äåñÿòèëåòíþþ Ìàøó. È îíà îò÷¸òëèâî óâèäåëà, êàê ãëàäèò îáëîæêó, êàê êëàä¸ò êíèãó ïîä ïîäóøêó – ÷òîáû óâèäåòü âî ñíå ìèëîãî Íåäîï¸ñêà. È ìå÷òàåò, ÷òî îäíàæäû îíà âûðàñòåò è íàïèøåò ñâîþ êíèãó, òàêóþ æå äîáðóþ è ñìåøíóþ.

Ïîòðÿñ¸ííàÿ âçðîñëàÿ Ìàøà î÷íóëàñü, íî ùåìÿùåå äåòñêîå ÷óâñòâî ìå÷òû îñòàëîñü.

Íè äî÷åðè, íè Ïûæèêó îíà íè÷åãî íå ñêàçàëà. Íî òâ¸ðäî ðåøèëà ïîïðîáîâàòü.

Óòðîì, ðàíî, Ìàøà, êàê âîð, ñîñêîëüçíóëà ñ äèâàíà è â ïèæàìå ïðîêðàëàñü íà êóõíþ. Òàì, îíà ñâàðèëà êîôå, îòêðûëà íîóòáóê è îêîïàëàñü íà äèâàí÷èêå.

Íåêîòîðîå âðåìÿ îíà îòõë¸áûâàëà êîôå èç ÷àøêè è ïðîñòî ñìîòðåëà íà áåëûé ëèñò íà ýêðàíå. Ïîòîì â êóõíþ ïðèø¸ë çàñïàííûé Ïûæèê è ñêëóáèëñÿ ðÿäîì, íà äèâàí÷èêå, ïðèæàâøèñü ê ïðàâîìó áîêó Ìàøè.

Îò ïûæèíîãî òåïëà Ìàøà óñïîêîèëàñü. È ñòàëà áûñòðî íàáèðàòü òåêñò.

Õîááè áûëî íàéäåíî.

Êàæäîå óòðî, Ìàøà, âòàéíå îò äî÷åðè, âñòàâàëà â 5.05 è íàëèâàÿñü êîôå â êîìïàíèè Ïûæèêà íà êóõîííîì äèâàíå ïèñàëà.

Èëè ðåäàêòèðîâàëà — ïî íàñòðîåíèþ. Äî ñàìîãî âûõîäà íà ðàáîòó.

Ïèñàëîñü ëåãêî, íå ïîòîìó, ÷òî íå ìåøàë íåãíóùèéñÿ óêàçàòåëüíûé ïàëåö. Ïðîñòî. Ñëîâà ñàìè ñáèâàëèñü â ñòàéêè, äèàëîãè ãåðîåâ çâó÷àëè â ãîëîâå. Èíîãäà áûëî î÷åíü ñìåøíî è Ìàøà ñäàâëåííî õîõîòàëà, áîÿñü ðàçáóäèòü Ëåðó. Èíîãäà – ïå÷àëüíî, è îíà ãëàäèëà æèðíóþ ïîëîñàòóþ ñïèíó Ïûæèêà è ïëàêàëà èñêðåííèìè ñëåçàìè.

Ñïóñòÿ äâå íåäåëè, ïî äîðîãå â òóàëåò, äî÷ü çàñòóêàëà Ìàøó íà ìåñòå ïðåñòóïëåíèÿ.

— Ìàìà! Òû ÷òî äåëàåøü?! – èñïóãàëàñü çàñïàííàÿ Ëåðà.

— Ïèøó, — ãîëîñîì ïðåäàòåëÿ Ðîäèíû îòâåòèëà Ìàøà.

— Äà íó! – ñêàçàëà äî÷ü è çàêðûëà äâåðü òóàëåòà.

 áëèæàéøåå âîñêðåñåíüå ñîñòîÿëñÿ íåïðèÿòíûé ðàçãîâîð.

— ß òåáå, ÷òî, âðàã?! – èçäàëåêà, ñ âûçîâîì, ñïðîñèëà äî÷ü.

— Ëåðà, òû ÷òî? – Ìàøà èñïóãàëàñü òîíà äî÷åðè. Ó íèõ áûëè äîâåðèòåëüíûå îòíîøåíèÿ äâóõ ñåñò¸ð ñ áîëüøîé ðàçíèöåé â âîçðàñòå.

— Òîãäà ïî÷åìó ó òåáÿ îò ìåíÿ òàéíû? – îáèæåííî çàêóñèëà âåðõíþþ ãóáó Ëåðà.

— Ëåðî÷êà, äî÷åíüêà, êàêèå òàéíû? ß æå òåáå âñ¸-âñ¸ ðàññêàçûâàþ…

— À ÷òî òû ïèøåøü â ïÿòü óòðà? Ïîêàæè! Íåìåäëåííî!

Ìàøå ñòàëî ñòûäíî.

Ñåé÷àñ îíà ïîñìîòðèò è óæàñí¸òñÿ. Íåñìîòðÿ íà ïðèíàäëåæíîñòü ê ðàçíûì ïîêîëåíèÿì Ëåðà ìíîãî ÷èòàëà. Êíèãè èì íðàâèëèñü ðàçíûå, íî õîðîøåå îò ïëîõîãî Ëåðà áûëà îòëè÷èòü â ñîñòîÿíèè.

— Íåìåäëåííî! – êîìàíäíûì òîíîì ïîâòîðèëà äî÷ü.

Ìàøà îòêðûëà äâà ðàññêàçà: ñìåøíîé, ïðî òîëñòîãî è ñ÷àñòëèâîãî êîòà, ïðîòîòèïîì êîòîðîãî áûë Ïûæèê è ùåìÿùå-ãðóñòíûé, ïðî æåíùèíó ñ îñîáåííûì ðåá¸íêîì. Ïðîòîòèïîì êîòîðîé áûëà ñëó÷àéíàÿ çíàêîìàÿ Ìàøè.

— Âîò, — ñêàçàëà Ìàøà ïîäàâàÿ äî÷åðè íîóòáóê. È, íå çíàÿ êóäà ñåáÿ äåòü íà âðåìÿ âûíåñåíèÿ âåðäèêòà, óøëà ÷èñòèòü âàííó.

Ïîðîøîê åù¸ íå óñïåë âúåñòüñÿ â ýìàëü êàê ñëåäóåò, êîãäà Ëåðà âîðâàëàñü â âàííó:

— Ìàì, ýòî çäîðîâî! Äàâàé êîìó-íèáóäü ïîêàæåì?

— ×òî òû!  ìî¸ì âîçðàñòå òàêîå…

— Íèêòî èç çíàêîìûõ íå óçíàåò, ìû òåáå ïðèäóìàåì ïñåâäîíèì. Åñëè íåò, òî – íåò. ×òî òû òåðÿåøü? – òîíîì îïûòíîé àôåðèñòêè âîðêîâàëà äåâÿòíàäöàòèëåòíÿÿ Ëåðà.

È Ëåðà íàøëà ðàçâëåêàòåëüíûé ðåñóðñ, ãäå ïîä íèêîì ëþäè ðàçìåùàëè ðàññêàçû-ïîñòû, âèäåî, ôîòî è äåëèëèñü ìíåíèÿìè. Ñ ðåéòèíãîì ðàçìåù¸ííîãî íà îñíîâå ñàìîñóäà.

Ïîä äàâëåíèåì äî÷åðè Ìàøà ñîãëàñèëàñü íà ðàçìåùåíèå äâóõ ðàññêàçîâ. Ïðî ñ÷àñòëèâîãî êîòà è íåóíûâàþùóþ ìàòü.

Îáà ðàññêàçà îáèòàòåëè ðåñóðñà ïðèíÿëè õîðîøî. Ýòî îáúÿñíèëà Ëåðà:

— Âèäèøü – ñêîëüêî ëàéêîâ? ß ãîâîðèëà «çäîðîâî», à òû… Âèäèøü, çäåñü ìîæíî ïîñìîòðåòü êîììåíòàðèè – èõ òåáå ïèøóò.

Ìàøà ïîðàæ¸ííî ñìîòðåëà íà äîáðûå ïîñëàíèÿ íåçíàêîìûõ ëþäåé:

«Ðæàë, ïîêà ÷èòàë»;

«ÒÑ, äà òû ïèñàòåëü»;

«Ñïàñèáî, ïîñìåÿëñÿ!»;

«Ïîäïèñàëñÿ, ïèøè èñ÷î» è ò.ä.

È — íà íåäîáðûå:

«Õðåíü êàêàÿ!»;

«Õåðíÿ è ñîïëè, ãðàôîìàíèÿ!»;

«Áûäëîöêèé ðîñêàç» è ò.ä.

È íà èñòîðèè-êîììåíòàðèè îáèòàòåëåé ðåñóðñà â ñòèëå «Ýòî ÷òî! Âîò ó ìåíÿ áûë.

Ïåðåä Ìàøåé îòêðûëñÿ öåëûé ìèð, êóäà áîëåå èíòåðåñíûé ÷åì âÿçàíèå øàïî÷åê.  ìèðå áûë îñîáåííûé ÿçûê, êîòîðûé ïðåäñòîÿëî âûó÷èòü – ñëîâà «ÒÑ», «õåéòåð», «ìèìèìè», «êîòîëàìïîâûé» — ââîäèëè Ìàøó â ñòóïîð ñâîåé íåèçâåñòíîñòüþ.

Íîâîå õîááè íå òðåáîâàëî íèêàêèõ çàòðàò — Ìàøà çàáûëà äîðîãó â ìàãàçèí «Ðóêîäåëüíèöà», îñâîáîæä¸ííàÿ îò âÿçàëüíûõ æóðíàëîâ ïîëêà áûëà çàíÿòà Ëåðèíûìè ó÷åáíèêàìè. È, íå ïðèíîñèëî íèêàêîé ïðèáûëè.

Íî – ðàäîâàëî è çàíèìàëî.

Îäíàæäû, çàéäÿ â ïàðèêìàõåðñêóþ, Ìàøà ïîäóìàëà, ÷òî å¸ ìàñòåð, ìåäíîâîëîñàÿ Äèíà, ñìåøíóþ èñòîðèþ ïåðååçäà êîòîðîé èç äåðåâíè â ìåãàïîëèñ Ìàøà ñîòâîðèëà, æèâ¸ò òåïåðü â Èíòåðíåòå ñàìîñòîÿòåëüíîé æèçíüþ.

È åé ñòàëî — òåïëî. Êàê â äåòñòâå, ñ êíèãîé ïðî Íåäîï¸ñêà ïîä ïîäóøêîé.

Источник