Действия учителя при ушибах

Действия учителя ФК при экстремальных ситуациях

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях:

Учитель должен:

— при жалобе на недомогание или плохое самочувствие немедленно направить учащегося к врачу;

— при порезах, ушибах, вывихах, растяжении, переломах принять меры по оказанию первой доврачебной помощи и вызвать «скорую помощь»:

— порезы — промыть рану дезинфицирующим раствором, обработать ее по краям йодом, наложить повязку. При сильном кровотечении наложить жгут выше места кровотечения, ранения. Место наложения жгута покрыть слоем марли. Сразу же после наложения его следует замаркировать (число, месяц, часы, минуты). На рану положить давящую повязку,

— ушибы — положить холодный компресс, забинтовать место ушиба,

— вывих — создать полную неподвижность и немедленно госпитализировать (вправлять вывих неспециалисту запрещено),

— растяжение — наложить на болезненную область холодный компресс на 10—15 мин. Если отек не уменьшился, то менять холодные компрессы каждые 15 минут пока отек не уменьшится. На конечность наложите плотную повязку,

— перелом — остановите кровотечение, наложите шину, захватывая не менее 2 суставов выше и ниже места перелома. Под шину положите что-либо мягкое., после чего ее необходимо прибинтовать (плотно). Всегда фиксируйте конечности в том положении, в котором они находятся;

— оперативно извещайте руководство о каждом несчастном случае;

— при пожаре в спортивном зале открыть запасные выходы и организованно вывести учащихся согласно плану эвакуации в безопасное место, сообщить о пожаре в пожарную часть и приступить к ликвидации очага возгорания.
 

Учителя, ведущие уроки(ФИЗКУЛЬТУРА) обязаны по сигналу тревоги в кратчайшие сроки вывести учащихся из школы по безопасному маршруту,и вывести их из здания школы на 100м если возможно, одеть ребят в гардеробе. После вывода учащихся на спортплощадку провести по классному журналу поименную перекличку и доложить дежурному администратору в письменном виде о ее результатах. В случае отсутствия ребенка немедленно довести это до сведения , для принятия срочных мер по спасению учащихся.

Учителя физкультуры и труда после выполнения мероприятий, указанных в п.п.5,6 подключаются к работам, связанным с локализацией пожара.

ЭВАКУАЦИЯ. Услышав тревогу, ученики в сопровождении учителя покидают кабинеты цепочкой по одному и идут по маршруту эвакуации к сборному пункту. Далее классы идут ровным, размеренным шагом, учитель следует позади с классным журналом. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга. Все кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединится к своему классу или группе.

Практика показала, что одна из самых серьезных опасностей,

грозящих нам – это возможное возникновение пожаров.

Мелкие возгорания имели место и в Кемеровском государственном

университете, но они были своевременно выявлены и ликвидированы.

Поэтому хочется напомнить Вам основные правила соблюдения

пожарной безопасности:

1. Категорически запрещается курить в не отведенных для этого

местах. В России больше половины всех пожаров с гибелью людей

произошло только по вине любителей сигарет.

2. Не включать в одну розетку несколько энергоемких приборов

(чайники, холодильники и.т.д.).

3. Уходя из помещений, выключайте все приборы, конечно, кроме

холодильников, а также не забывайте выключить свет. Режим экономии

необходим, но более всего необходимо сделать все, чтобы не возникло

короткое замыкание и, как следствие — пожар.

4. Строго соблюдайте правила техники безопасности при

проведении лабораторных работ с использованием легковоспламеняющихся

жидкостей и взрывоопасных соединений, электроприборов.

5. Никогда не включайте в сеть неисправный электроприбор, а

также не включайте электроприборы в неисправную розетку. Ее определить

просто – при включении она искрит.

Источник

Марина Браткова
Основные виды травм на занятиях по физической культуре и меры по их предотвращению

Повреждением или травмой называют воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов.

В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны, подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы, кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения. Травмы бывают открытые – с нарушением целостности, и закрытые, когда изменение органов и тканей происходит при неповрежденной коже и слизистой оболочке.

По тяжести травмы делятся на тяжелые, средней тяжести и легкие.

Тяжелые травмы – это травмы, вызывающие резко выраженные нарушения здоровья и приводящие к потере учебной и спортивной деятельности сроком выше 30 дней.

Травмы средней тяжести – это травмы с выраженным изменением в организме, приведшие к учебной и спортивной нетрудоспособности сроком от 10 до 30дней.

Легкие травмы – это травмы, не вызывающие значительные нарушения в организме и потери общей и спортивной трудоспособности. К ним относятся ссадины, потертости, поверхностные раны, легкие ушибы, растяжения 1-й степени и др., при которых травмированному оказывается первая врачебная помощь, а также возможно сочетание назначенного врачом лечения сроком до 10 дней с тренировками и занятиями пониженной интенсивности.

Кроме того, выделяют острые и хронические травмы.

Острые травмы возникают в результате внезапного воздействия того или иного травмирующего фактора. Хронические травмы являются результатом многократного действия одного и того же травмирующего фактора на определенную область тела.

Существует еще один вид травмы – микротравмы. Это повреждения, полученные клетками тканей в результате однократного (или чаще повреждающегося) воздействия, незначительно превышающего пределы физиологического сопротивления тканей и вызывающие нарушение их функций и структуры.

Среди видов спортивных повреждений ушибы наиболее часто встречаются в футболе, хоккее, боксе, борьбе, конькобежном спорте, спортивных играх.

Повреждения мышц и сухожилий часто наблюдаются при занятиях штангой, легкой атлетикой, гимнастикой.

Растяжение связок – преимущественно при занятиях штангой, борьбой и легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и боксом.

Переломы костей относительно часто встречаются у борцов, конькобежцев, велосипедистов, хоккеистов, боксеров, горнолыжников, футболистов.

Раны, ссадины, потертости преобладают при занятиях велосипедным, лыжным, конькобежным спортом, хоккеем, греблей.

Сотрясения мозга наиболее часто встречаются у боксеров, велосипедистов, футболистов, представителей горнолыжного спорта.

По локализации повреждений у физкультурников и спортсменов чаще всего наблюдаются травмы конечностей, среди них преобладают повреждения суставов, особенно коленного и голеностопного. Среди спортивных травм, как правило, высокий процент травм средней и тяжелой степени.

Каковы же причины спортивного травматизма на занятиях по физической культуре?

Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. Это нарушения инструкций о проведении занятий по физической культуре, соревнований, неправильное составление программы соревнований, нарушение их правил, неправильное размещение участников. При проведении занятий: неправильное комплектование групп (по уровню подготовленности, возрасту, полу, многочисленность групп, занимающихся сложными в техническом отношении упражнениями или видами спорта, неорганизованная смена снаряда и переход с места занятий в отсутствие преподавателя и т. п.

Ошибки в методике проведения занятий, которые связаны с нарушением дидактических принципов обучения, отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей, физической и технической подготовленности детей.

Причинами травмы является также пренебрежительное отношение к подготовительной части занятия, неправильное обучение технике физических упражнений, отсутствие страховки или неправильное ее применение, частое применение максимальных нагрузок.

К травмам также может привести недостаточное материально-техническое оснащение занятий, плохое снаряжение (ненадежное крепление спортивного оборудования и инвентаря, невыявленные дефекты спортивных снарядов, несоответствие их возрасту занимающихся, неправильно подобранная трасса и т. п., неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние залов и площадок, отсутствие медицинского контроля.

Причинами травм могут стать допуск к занятиям воспитанников или учащихся без прохождения врачебного осмотра, невыполнение врачебных рекомендаций по срокам возобновления занятий после заболеваний или травм, по ограничению интенсивности нагрузок.

Существуют и внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы: состояние утомления, переутомления, хронические очаги инфекций, индивидуальные особенности организма, перерывы в занятиях.

Подводя итог причинам травматизма, можно выделить следующие группы:

Причины методического характера:

• неправильная организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий;

• выполнение сложных, незнакомых упражнений;

• занятия без разминки или недостаточная разминка;

• отсутствие сосредоточенности и внимания у занимающихся.

Причины организационного характера:

• отсутствие должной квалификации у преподавателя;

• проведение занятий без преподавателя;

• нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности;

• неудовлетворительная воспитательная работа с обучаемыми;

• нарушение правил врачебного контроля;

• неблагоприятные метеорологические условия при проведении занятий или соревнований.

Зная причины возникновения повреждений и травматизма на занятиях физкультурой и спортом, необходимо разработать меры по их предупреждению.

Меры безопасности на занятиях физкультурой и спортом.

Предупреждение травматизма основано на принципах профилактики повреждений на занятиях физкультурой и спортом.

Общие требования безопасности.

Настоящие требования являются обязательными для преподавателей и обучаемых при организации и проведении занятий по физической культуре и спорту.

Преподаватель по физической культуре несет ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся.

Преподаватель по физической культуре должен:

— проходить курсы по охране труда не реже 1 раза в пять лет;

— принимать участие в испытании гимнастических снарядов и оборудования;

— вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса;

— организовывать изучение воспитанниками правил безопасности на занятиях по физической культуре.

Преподаватель должен знать:

— подготовленность и функциональные возможности каждого воспитанника;

— медицинскую группу, к которой отнесены воспитанники по результатам медосмотра;

— воспитанников, освобожденных врачом от физических занятий после болезни;

Требования безопасности перед началом проведения занятий.

Преподаватель по физической культуре должен:

— проветрить спортивный зал, проверить исправность и надежность установки и крепления спортивного инвентаря и оборудования, провести тщательный осмотр места проведения занятий;

— при недостаточном естественном освещении включить осветительные приборы;

— убедиться, что все воспитанники переоделись в спортивную форму;

— обеспечить безопасное проведение образовательного процесса;

— проверить готовность воспитанников к занятию и сделать опрос о состоянии здоровья.

Требования безопасности во время проведения занятий.

Преподаватель по физической культуре должен:

— соблюдать принцип доступности, последовательности при обучении воспитанников, индивидуально подбирать упражнения и физическую нагрузку;

— снизить нагрузку при появлении у обучаемых признаков утомления;

— обеспечить страховку при выполнении сложных технических элементов;

— следить за соблюдением обучаемыми инструкций, правил поведения на занятиях, точного выполнения команд преподавателя, принимать решения об отстранении воспитанников от участия в образовательном процессе при грубом и систематическом нарушении правил безопасности на занятиях по физической культуре;

— выполнять правила по охране труда, технике безопасности, соблюдать санитарно-гигиенические нормы.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

Преподаватель по физической культуре должен:

— при жалобе на недомогание или плохое самочувствие немедленно направить воспитанника к врачу;

— в случае получения воспитанником травмы принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказать первую помощь пострадавшему, если требуется, направить его в ближайшее медицинское учреждение, доложить об этом заведующему детским садом, обеспечить до начала расследования сохранность обстановки, если это не приведет к аварии или травмированию других людей.

— при возникновении неисправности в работе спортивного оборудования или его поломки прекратить занятия, сообщить об этом администрации. Занятия продолжить только после устранения неисправности.

— при возникновении пожара срочно эвакуировать детей из физкультурного зала, доложить о пожаре администрации детского сада, в пожарную охрану и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения (при отсутствии опасности для жизни и здоровья людей).

Требования безопасности по окончании занятий.

— организованно вывести воспитанников с места проведения занятий;

— проветрить физкультурный зал, закрыть окна, форточки;

— привести в порядок рабочее место, убрать физкультурный инвентарь в отведенное для него место.

— выключить электроосвещение, электроаппаратуру, закрыть помещение;

— обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить администрации.

Источник

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса

Урок № 3. Правила предупреждения травматизма

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части обсуждаются:

  • основные причины травм,
  • предупреждение травм,
  • организация мест для занятий спортом,
  • подбор одежды, обуви, инвентаря для занятий спортом.

Урок посвящён изучению правил предупреждения травм.

Глоссарий

Травматизм – травмы, полученные во время урока.

Страховка – меры по предотвращению несчастных случаев.

Инструктаж по технике безопасности – беседа, направленная на предотвращение несчастных случаев.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Уроки по физической культуре дарят нам много эмоций, радости и хорошего настроения, но омрачить это могут травмы, полученные во время игр или выполнения физических упражнений.

В чем же причина травм?

Во-первых, некоторые из вас ведут малоподвижный образ жизни — сидят за компьютером, перед телевизором, мало гуляют и двигаются. Из-за этого ухудшается зрение, нарушается осанка, появляются лишние килограммы веса. Как следствие — ухудшаются основные физические качества — человек становится менее выносливым, менее гибким, неловким, слабым, неповоротливым. Чтобы не допускать ухудшения основных физических качеств, нужно всегда быть в хорошей физической форме — не только посещать уроки физкультуры, но и жить активной жизнью — заниматься в спортивных секциях, ходить в туристические походы, гулять на свежем воздухе.

Во-вторых, причиной травм может стать недисциплинированность учащихся на уроке. Нельзя просто так, попав в спортивный зал, бегать, брать мячи и скакалки, залезать на шведскую стенку, ходить по гимнастическому бревну и так далее. В спортивном зале нельзя ничего делать без разрешения учителя физкультуры. Нужно внимательно слушать его инструкции и точно выполнять их. Нельзя толкать товарищей, драться, обзываться, провоцировать конфликты. Урок физкультуры помимо тренировки физических качеств направлен на формирование класса как спортивной команды, в которой царит уважение и взаимопонимание.

Если вы не поняли, как выполняется упражнение, лучше ещё раз переспросить учителя и попросить показать, как оно выполняется, и подстраховать. Никогда не отказывайтесь от страховки. Желание показать себя сильным и ловким может привести к печальным последствиям.

В-третьих, испортить настроение и привести к травмам может неправильно подобранная к уроку физкультуры одежда и обувь. Незавязанные шнурки могут быть причиной падений и ушибов, вы можете запутаться в очень длинных спортивных брюках, неудобная футболка будет сковывать движения, поэтому относитесь к спортивной одежде серьёзно — следите за её чистотой и за тем, чтобы она была вам по размеру. Одежда также должна соответствовать погоде и виду спорта, которым вы занимаетесь.

В начале изучения каждого раздела физической культуры учитель проводит с вами инструктаж по технике безопасности и вы расписываетесь в специальном журнале. Относитесь к инструктажам серьезно!

Как же быть, если травма получена?

Конечно, нужно позвать учителя, который может сам оказать первую помощь или позвать медицинского работника.

Но если травма простая, то помочь себе или товарищу вы можете сами.

Ссадины нужно быстро промыть чистой водой, затем обработать антисептическим раствором (йод, зелёнка). К ушибу нужно приложить холодный компресс.

Если рана глубокая, и из неё идет кровь, то нужно прежде всего попытаться остановить кровотечение — поднять повреждённую конечность, обработать края раны антисептическим раствором, наложить стерильную повязку и обязательно обратиться к врачу.

При носовом кровотечении ни в коем случае нельзя запрокидывать голову назад, наоборот, надо немного наклониться вперёд, а на переносицу положить холодный компресс.

Нельзя самим вправлять вывихи! Нужно обездвижить повреждённую конечность и доставить пострадавшего в травмпункт.

Во время лыжной подготовки могут возникнуть обморожения. При первых признаках отморожения рук или щёк нужно накрыть повреждённое место сухой шерстяной тканью и бережно начать растирать.

При отморожении пальцев ног нужно немедленно пойти в тёплое помещение, снять обувь и растирать ноги до восстановления кровообращения.

Нельзя растирать отмороженные участки тела снегом на улице!

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Правила предупреждения травматизма

Найдите 6 слов по теме урока.

Действия учителя при ушибах

Решение:

Действия учителя при ушибах

Слова: ушиб, обморок, рана, травма, вывих, ссадина.

2. Травмы на уроках физкультуры

Отметьте травмы, которые можно получить на уроках физкультуры.

  • Ушиб
  • Удар
  • Вывих
  • Ожог

Решение: на уроке физкультуры при несоблюдении техники безопасности можно получить ушиб, удар, вывих. Горячих поверхностей и открытого огня в спортивном зале нет, поэтому ожог получить теоретически нельзя.

Источник