Дтп пострадавшие с ушибами
Жители Калининграда выигрывают суды у виновников аварий
Изменить размер текста:
22 мая прошлого года 11-летний Федя Колодяжный ехал на велосипеде по тротуару из детской поликлиники, расположенной на улице Дзержинского в Калининграде. В это время с территории автосервиса «Хюндай» на большой скорости выехал автомобиль. Водитель не справился с управлением и сбил мальчишку.
– Я почувствовал сильный удар, боль. Упал с велосипеда. Водитель вышел из машины, посмотрел на меня, выбросил окурок и уехал. Что было дальше – помню плохо. Кое-как достал из кармана мобильник и позвонил маме. Потом меня отвезли в больницу, – рассказал Федя.
– Мне позвонил сын и сказал, что его сбила машина. У него был такой голос, что я сама не своя выбежала из квартиры босиком, – рассказывает мама Федора Людмила Колодяжная. – Когда прибежала, ребенок полулежал на бордюре, рядом — покореженный велосипед. Я остановила машину и попросила доставить нас в больницу.
У мальчика был диагностирован компрессионный перелом 7 и 8 грудных позвонков. Почти месяц он лежал на вытяжке. Год после травмы пришлось носить корсет, спать на щите без подушки, полтора месяца нельзя было сидеть, есть приходилось стоя или на коленях.Подростку запретили физические нагрузки, ему пришлось прекратить занятия волейболом. Перелом позвоночника – серьезная травма, поэтому ребенку предстоят многолетние регулярные обследования.
Федя, как и большинство мальчишек, разбирается в машинах, правильно назвал марку сбившего его автомобиля – «Хюндай Элантра» и «крутой» номер. Поэтому виновника ДТП довольно скоро нашли. Им оказался 27-летний Илья С.
– Он даже не потрудился принести извинения. От предложенных денег мы отказались. Решили, что будем действовать по закону. Федор – наш единственный, поздний ребенок. Я посчитал, что необходимо его подстраховать на случай, если травма, не дай Бог, «аукнется» в будущем, – поделился отец мальчика Владимир Колодяжный.
Поясним: если будет подтверждено, что причиной серьезного заболевания или инвалидности стало ДТП, то с его виновника через суд можно взыскать деньги на лечение или содержание в связи с утратой трудоспособности.
В суде молодой водитель вину признал вину, всячески демонстрировал раскаяние, выступил с ходатайством о рассмотрении дела в особом порядке – без судебного следствия (допроса свидетелей и т.д.). В таких случаях наказание назначается не более двух третей от предусмотренного соответствующей статьей Уголовного кодекса.
Приговор суда Московского района был мягким — один год условно с таким же испытательным сроком без лишения права управления автомобилем.
– Нас возмутило, что его даже не лишили права управления машиной, – высказала недовольство семья Колодяжных.
Колотяжные обратились в суд с иском о компенсации морального вреда. Суд Ленинградского района его удовлетворил, взыскав в виновника в пользу пострадавшего компенсацию морального вреда – 150 тысяч рублей.
Ответчик не постеснялся обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки этого решения. Он написал, что его заработок менеджера по логистике составляет 10 тысяч рублей в месяц, предоставил справки, что на него не зарегистрировано никаких транспортных средств и объектов недвижимости. Однако суд посчитал, что эти справки не являются основанием для отсрочки в исполнении судебного решения и отказал в рассрочке.
КОНКРЕТНО
«Тариф» за травму
Как известно, суды не имеют утвержденных «расценок» по взысканию компенсации морального вреда. Каждый судья выносит их в соответствии с собственными убеждениями, сложившемся у него мнением по конкретной ситуации и таким понятием, как судебная практика. А также с учетом обстоятельств дела и личности пострадавшего (к примеру, если пострадавший ребенок-инвалид или инвалид, то компенсации, как правило, оказываются больше). Поэтому размеры компенсации по сходным делам могут значительно различаться. Тем не менее, на основании анализа множества судебных решений, вынесенных в Калининграде, удалось составить следующую таблицу.
Травма в ДТП
Размер компенсации морального вреда
Смерть
200 тысяч в пользу каждого из членов семьи
Перелом позвоночника (пострадавший – ребенок)
150 тысяч рублей
Закрытая черепно-мозговая травма с ушибом головного мозга тяжелой степени, с наличием контузионных очагов
150 тысяч рублей
Двойной перелом костей таза с нарушением тазового кольца, закрытая черепно-мозговая травма с ушибом головного мозга, перелом нижней челюсти
85 тысяч рублей
Двухлодыжечный перелом голеностопного сустава с вывихом стопы наружу (пожилой человек)
80 тысяч рублей
Перелом лодыжки и малоберцовой кости голени, множество ушибов на всем теле, в том числе и на лице
80 тысяч рублей
Перелом основания пятой плюсневой кости стопы, ушибы
20 тысяч рублей
Разрывы связок голеностопного сустава с подвывихом стопы кнаружи, ушибы и ссадины на лице, кровоподтеки под обоими глазами
30 тысяч рублей
Выбитые два передних зуба (взысканы также расходы на лечение)
25 тысяч рублей
Перелом двух ребер
15 тысяч рублей
Ушиб мягких тканей затылочной области (пострадавшая – женщина преклонного возраста, инвалид IIгруппы)-
5 тысяч рублей
P.S.По сообщениям СМИ, сейчас разрабатывается законопроект о «стандартизации»
ИСТОЧНИК KP.RU
Источник
Содержание
- Самая типичная травма
- Ушибы и растяжения, более серьезные травмы
- Особенности хлыстовых травм у детей
- Участник ДТП на улице: переломы, удары, раны
- Профилактика травматизма
Ежегодно количество автомобильных аварий с участием детей не уменьшается, и связано это со многими факторами. Прежде всего, это невнимательность самих родителей, водящих автомобиль, и опасные ситуации на дорогах. Но дети могут получать травмы при ДТП, если они пешеходы, а также в случаях нарушения правил при катании на велосипедах и скейтах, роликах. Наиболее легкими травмами бывают ушибы и растяжения, но возможны переломы конечностей, костей таза и позвоночника, повреждения головы и внутренних органов. Какой же должна быть профилактика детского травматизма в ДТП?
Самая типичная травма
Самая частая травма, которую получают дети в качестве пассажиров при ДТП, — это ушибы и растяжения, при которых затрагиваются голова и лицо, конечности. На их долю приходится до 75% всех повреждений. В остальных случаях это тяжелая травма, сочетанное поражение конечностей (перелом, как открытый, так и закрытый), сотрясение мозга, совместно с повреждениями внутренних органов. Около 10-15% повреждений и травм в детском возрасте, могут закончиться летальным исходом в результате поражений мозга, позвоночника, массивных кровотечений и переломов.
Травма утяжеляется зачастую еще и по вине родителей, если они пренебрегают правилами перевозки маленьких пассажиров и не пристегивают их ремнями безопасности или не фиксируют в специальных креслах. Так, при столкновении автомобиля, если дети не зафиксированы, они по инерции будут двигаться вперед с такой же скоростью, какая была у машины. В это время сам автомобиль уже сильно снизил скорость из-за торможения и удара. Поэтому удары о лобовое стекло или детали внутреннего интерьера будут сильными (чем выше скорость, тем сильнее травма ). От положения, где в момент аварии находились дети в автомобиле, сильно зависит особенность повреждения, его сила и тяжесть, особенности поражения головы или тела.
Ушибы и растяжения, более серьезные травмы
Если дети находятся на задних сидениях автомобиля, они не пристегнуты в автокреслах или ремнями безопасности, высока вероятность черепно-мозговых поражений, зачастую несовместимых с жизнью из-за мощных ударов головой, вылета через лобовое стекло.
Если дети расположены на заднем сидении, особенно по центру, возможны ушибы и растяжения, а также повреждения различной тяжести и локализации, начиная от костей конечностей, заканчивая позвоночником и шеей. Если дети стоят на сидении, особенно вероятны переломы и тяжелые удары головой, если дети лежат на заднем сидении — высок риск перелома позвоночника.
В случае мелких аварий именно у малышей наиболее часты ушибы и растяжения в силу особенностей организма, большей податливости тканей и суставов. Не менее редки черепно-мозговые повреждения, и они лидируют в числе причин смерти при ДТП. Это связано с тем, что относительно тела голова гораздо тяжелее, чем у взрослых, а мышцы шеи и связки развиты слабо.
Особенности хлыстовых травм у детей
Из-за диспропорций тела и большого размера головы относительно тела дети нередко получают хлыстовые травмы позвоночника в области шейного отдела. Позвонки в этой зоне хрупкие, из-за чего возможен перелом и тяжелые поражения. При резком торможении голова детей сначала по инерции движется вперед с сильным сгибанием в шейном отделе, а в момент удара из-за противодействующей силы она резко запрокидывается назад с сильным переразгибанием. Это приводит к сильной компрессии позвонков, травме связок и мышц. Часто дети при серьезных ДТП получают травмы шейного отдела позвоночника, лицевые повреждения и переломы черепа. Если бы дети были пристегнуты ремнями безопасности, летальность при ДТП у них была бы снижена на 40-50%.
Участник ДТП на улице: переломы, удары, раны
Нередко дети становятся участниками ДТП на улице. Катание на велосипеде, переход улицы в неположенном месте, игры у дороги — это грозит тем, что их может сбить автомобиль. Нередко такое происшествие приводит к серьезным травмам, порой до летальных. Наиболее часто при таком повреждении возникает перелом голени или бедра, тазовых костей или верхних конечностей, могут быть удары головой из-за падений на асфальт. Если ребенок был на велосипеде, травмы утяжеляются из-за дополнительного воздействия еще и деталей. Обычно это комбинированный перелом ног (открытый или закрытый), повреждение рук, ссадины, ушибы и растяжения.
Нередко виновны в этом не только сами дети, оставленные без присмотра, но и водители, смотрящие в телефоны, а не на дорогу. Детей нередко сбивают во дворах, на пешеходных переходах, тротуарах и придворовой зоне. И важно, чтобы родители донесли до своих малышей важность того, что нужно смотреть по сторонам, особенно там, где часто ездят машины.
Профилактика травматизма
Естественно, что основная профилактика травматизма детей при их перевозке в салоне авто — это применение ремней безопасности или автомобильных кресел, которые будут фиксировать их в максимально безопасном положении. Такая профилактика важна не только для малышей, но и детей постарше, сегодня после 7 лет разрешено фиксировать детей ремнями безопасности, но нужно следить за этим всегда, чтобы ребенок ехал только пристегнутым.
Не менее важна и профилактика уличного травматизма, где дети становятся участниками аварий во время прогулок или катаний на различных видах транспорта. Родители должны учить детей правилам дорожного движения, но этого недостаточно. Важно объяснить им, что далеко не все взрослые ездят по правилам, и даже переходя улицу на зеленый свет, нужно еще внимательно смотреть по сторонам. То же самое касается и дворов, стадионов и детских площадок, даже туда сегодня умудряются заезжать автомобилисты. Кроме того, дети должны помнить о том, что нельзя ходить по улице, где ездят машины, с наушниками в ушах, для профилактики травматизма у них должны быть активны все органы чувств. Сигнал водителя и визг тормозов, вовремя услышанный ребенком, может спасти ему жизнь. Важно постоянно повторять правила, даже если вам кажется, что дети взрослые и все сами знают, лишняя безопасность никому еще не повредила.
Источник
Сегодня Российская Федерация занимает первое место по уровню дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в Европе. Основной причиной проблемы является недостаточное осознание как водителями, так и пешеходами всей серьёзности и опасности передвижения на автомобиле (очень часто на превышенной скорости). Также далеко не все осведомлены, как получить компенсацию после такой аварии и каким должно быть наказание для водителя-виновника.
Статья УК РФ Когда нарушение квалифицируется как преступление Как получить компенсацию за моральный ущерб Возможные варианты наказания Судебная практикаvar index=document.getElementsByClassName (‘index-post’);if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName (‘contents’);if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’) {contents.className+=’ hide-text’}}}
Статья УК РФ
Данному виду преступления соответствует статья 264 Уголовного кодекса РФ, свидетельствующая, что нарушение ПДД водителем транспортного средства (автомобиля, трамвая и т. д), а также его использование, которое спровоцировало причинение вреда человеку, влечёт за собой наказание в виде частичного ограничения свободы водителя транспортного средства на срок от 2 до 5 лет; ареста водителя на период от 3 до 6 месяцев; лишения водителя свободы и прав на срок до 2 лет.
Если эти же действия по неосторожности привели к смерти потерпевшего, то водитель транспортного средства лишается свободы сроком до 5 лет с учётом лишения прав на 3 года. Если ДТП повлекло за собой смерть двух и более людей, то, согласно статье 264 УК РФ, человек, управляющий на момент аварии транспортным средством, будет лишён свободы на срок до 7 лет с учётом лишения прав на 3 года.
Знаете ли вы? Статистика показывает, что на дорогах России ежегодно погибает до 40 000 человек. Эта цифра наглядно показывает, насколько безответственно к ПДД относятся как водители, так и некоторые пешеходы.
Когда нарушение квалифицируется как преступление
Об уголовной ответственности говорят в случае, если потерпевшие имеют повреждения средней и высокой степени тяжести, а также, если есть погибшие. Нередки ситуации, когда смерть после аварии наступает не сразу: в первые часы после ДТП у потерпевшего фиксируются повреждения лёгкой, средней или высокой степени тяжести, а в течение нескольких суток он погибает. Если во втором и третьем случаях взаимосвязь аварии и смерти потерпевшего установить более-менее просто (жертва чаще всего находится в больнице под наблюдением), то в случае с отсутствием видимых повреждений — это сделать намного сложнее.
Существует и вторая проблема: не всегда жертва, погибшая на месте ДТП, получила травму, несовместимую с жизнью, по причине столкновения. Иногда человек умирает от инфаркта, спровоцированного сильным испугом после аварии.
Квалифицировать правонарушение как ДТП с летальным исходом можно только в том случае, если будет доказано, что у человека не было умысла устроить столкновение. В противном случае преступление будет признано умышленным, а автомобиль выступит в качестве орудия убийства (в этом случае возможность условного срока не обсуждается).
Как получить компенсацию за моральный ущерб
Так как смерть члена семьи в ДТП — это не только большая трагедия для его семьи, но, в большинстве случаев, и потеря существенной части дохода. Семья погибшего может потребовать выплату моральной компенсации стороной-ответчиком. Стоит понимать, что не существует фиксированной суммы материальной компенсации (это не прописано в законодательстве). Чтобы суд рассмотрел иск и, как последствие, удовлетворил его, необходимо собрать пакет документов:
материалы по делу ДТП с летальным исходом;документы, которые подтверждают родство с погибшим;справку судмедэксперта, подтверждающую факт того, что смерть потерпевшего наступила в результате ДТП;справку о доходах погибшего;справки и показания очевидцев, которые подтверждают, что члены семьи обращались к врачам в связи с нервными срывами, депрессией и истощениями, спровоцированными смертью потерпевшего.
Знаете ли вы? В большинстве случаев суд уменьшает запрашиваемую сумму моральной компенсации. Поэтому в современной практике применяется метод преднамеренного незначительного завышения требуемой суммы.
Размер компенсации, утверждённый в судебном порядке, зависит прежде всего от возраста и материального положения обвиняемого. В связи с этим подсудимый часто скрывает свои реальные доходы, чтобы уменьшить сумму компенсации или же вообще её не выплачивать (с этой целью обвиняемый пытается доказать свою финансовую несостоятельность). Оптимальным решением сложившейся ситуации станет обращение к приставам.
Отдельно рассматриваются случаи возмещения моральной компенсации, когда в результате ДТП погибает ребёнок, которого перевозили в спецкресле с соблюдением всех правил. В этом случае сумма компенсации увеличивается в несколько раз.
Возможные варианты наказания
Если вина подсудимого была доказана, по отношению к нему могут применяться различные меры ответственности, зависящие от чётко сформулированных обстоятельств преступления. В случае смерти потерпевшего при нарушении ПДД:
заключение максимальным термином до пяти лет;исправительные работы максимальным термином до четырёх лет (при этом человек не может работать на должностях, которые определяются судом, на протяжении трёх лет).
Рекомендуем для прочтения:
Как оказать первую доврачебную помощь при ДТП
Как не попасть в лобовое столкновение
Какой должен быть состав автомобильной аптечки
Оказание первой медицинской помощи при ДТП
В случае смерти потерпевшего при нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения:
заключение максимальным термином до семи лет.
В случае смерти двух и более потерпевших при нарушении ПДД:
заключение максимальным термином до семи лет;исправительные работы термином до пяти лет (при этом человек не может работать на должностях, которые определяются судом, на протяжении трёх лет).
В случае смерти двух и более потерпевших при нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения:
заключение максимальным термином до девяти лет.
Суд признает, что обвиняемый находился в состоянии алкогольного опьянения, если в его крови были найдены как алкоголь, так и различные наркотические вещества, а также если он отказался от проведения экспертизы.
Важно! Стоит понимать, что закон предусматривает только максимальные сроки лишения свободы, в то время как суд может вынести приговор, чтобы посадить обвиняемого и на меньший срок. Все будет зависеть только от обстоятельств дела, доказательств и работы адвоката, представляющего виновника ДТП в ходе ведения дела.
Водитель транспортного средства, спровоцировавшего аварию на дороге, не будет привлечён к ответственности в двух случаях:
если он также умер в результате аварии;если ему удалось договориться с семьёй потерпевшего о мирном решении дела путём компенсации ущерба.
Также при рассмотрении дела принимается во внимание техническое состояние автомобиля: если будет доказано, что водитель не мог затормозить, чтобы избежать столкновения, уголовное дело не возбуждается. Помимо этих нюансов существует также ряд обстоятельств, которые могут увеличить или уменьшить общий срок.
К отягчающим обстоятельствам относят:
исчезновение с места ДТП;осведомлённость водителя в неисправностях собственного авто;пристрастие обвиняемого к наркотикам или алкоголю;предыдущие численные проступки обвиняемого;отсутствие прав у водителя авто;привлечение к ДТП лиц, не достигнувших 18 лет.
К смягчающим обстоятельствам относят:
водитель в полном объёме загладил вину перед семьёй погибшего, выплатив компенсацию, ущерб и т. д. ;водитель в одиночку воспитывает детей, опекать которых кроме него некому;водитель — беременная женщина.
Узнайте, что делать виновнику ДТП.
Судебная практика
При регистрации преступления и ведении судебного дела прежде всего необходимо доказать связь между гибелью человека и нарушением правил дорожного движения. Практика доказывает, что водитель транспорта, спровоцировавшего такое ДТП, в большинстве случаев отрицает свою вину и всеми силами пытается доказать, что смерть случилась по неосторожности самого потерпевшего. Быть абсолютно уверенными в произошедшем правоохранительные органы могут быть только в случае, если им были предоставлены доказательства в виде видеозаписи момента аварии (например, с видеорегистратора).
Довольно часто в судебной практике происходят случаи, когда ДТП с летальным исходом происходит с участием грузовых автомобилей, которые специализируются на перевозке товаров конкретных фирм. В таких случаях компенсацию выплачивает не сам водитель, а компания, поручение которой выполнялось. Но такое правило действует только в том случае, если со стороны водителя не было выявлено явных грубых нарушений ПДД.
Сегодня, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, а тем более не стать жертвой, необходимо не только самостоятельно придерживаться ПДД, но и пытаться контролировать ситуацию на дороге. Только анализ поведения других участников дорожного движения поможет предусмотреть и предотвратить возможную аварию.
Источник