Фильм о переломе руки

Триллер «Перелом» (Fractured) — то кино, за которое мы все должны быть благодарны Netflix. Это не самый выдающийся фильм, крайне нишевый и рассчитанный на не самую широкую аудиторию, поэтому в прокате он бы просто не выжил. Но в видеосервисе, полагаю, ему уготована долгая жизнь — он достаточно увлекателен, в нем есть нерв и драма, а финальная отгадка оставляет долгое послевкусие. Вот про финал и захотелось написать — сравнить ощущения с вами, читателями. Все ли мы верно разглядели? И можно ли было вычислить ключевой твист заранее?

Промо фильма

Итак, «Перелом» рассказывает нам историю мужчины по имени Рэй, который вместе со своей женой Джоанной и дочерью Пэри совершает автомобильный переезд по американской глубинке. В дороге на лдной из остановок девочка падает в котлован строительной площадки и ломает руку. В ближайшей больнице дочь сначала долго не хотят обследовать, а затем вместе с матерью отправляют на один из нижних этажей, чтобы сделать необходимые диагностические процедуры. После этого Рэй забывается в тяжелом сне, а когда просыпается, узнает, что все вокруг считают, будто он приехал один и никаких жены и дочери с ним не было. После долгих поисков Рэй обнаруживает Джоанну и Пэри в подвале больницы, где их готовят к извлечению органов для «черных трансплантологов», но в то же время зрители видят, что мужчина находится в состоянии помешательства, полностью выпав из реальности.

Кадр из фильма «Перелом»

Так что же происходит в финале?

Когда Рэй, полагая, что все вокруг ему лгут, вырывается из комнаты больничной охраны, для него приглашают специального психиатра, который призван успокоить мужчину и докопаться до корней возникшей проблемы. В беседе с Рэем «мозгоправ» выясняет, что восемь лет назад мужчина пережил тяжелую психологическую травму, потеряв в аварии беременную жену. Доктор убеждает Рэя, полицию и своих коллег посетить автозаправку, где с Пэри произошел несчастный случай, и там все, кроме мужчины, приходят к выводу, что мужчина пережил психологический срыв, убил свою семью и только потом в бреду приехал в больницу.

Кадр из фильма «Перелом»

Рэй, впрочем, имеет иной взгляд на происходящее. Он считает, что в недрах больнице происходит что-то гнусное, а пробравшись в подвал обнаруживает в нем лабораторию по извлечению органов у доставленных в госпиталь больных. Прервав операцию над своим ребенком, Рэй увозит Джоанну и Пэри, однако зрители видят, что забрал он какого-то несчастного, находящегося под наркозом.

Как обнаруживается в финальных кадрах, Пэри не пережила падения на заправке, ударившись о бетон головой, а затем мужчина случайно убил и Джоанну, толкнув ту на торчащую арматуру. Тела жены и дочери все это время лежали в багажнике автомобиля Рэя — так что психиатр была права, мужчина утратил разум от горя и выстроил вокруг себя новую реальность, где его семья была жива.

Кадр из фильма «Перелом»

Ключевой момент срыва

Очевидно, что ключевым моментом «Перелома» становится эпизод с падением Пэри — именно здесь реальность уступает место искаженной точке зрения на происходящее. К моменту несчастного случая Рэй был полностью изможден и разбит, споры с Джоанной, его неудачи и проблемы выросли в огромный ком, способный раздавить любого. Гибель дочери запустила неконтролируемый процесс, первой жертвой которого стала супруга — Рэй просто оттолкнул Джоанну и та упала головой на торчащий из земли штырь.

Далее реальность разделяется с тем, что мы видим на экране. В реальности Рэй кладет тела дочери и жены в багажник автомобиля и едет в больницу, чтобы обработать рану на своей голове. В то же время, сам мужчина считает, что везет в госпиталь сломавшую руку после падения дочь. В больнице Рэй теряет сознание, а придя в себя, полагает, что реальность — это та история, что он придумал после несчастного случая и непреднамеренного убийства. Причем мужчина горячо уверен в своей версии и доводы окружающих врачей, охранников и полицейских считает частью зловещего заговора.

Кадр из фильма «Перелом»

Утрата реальности влечет катастрофу

К самому финишу истории мы наблюдаем за тем, как утрата прочной почвы под ногами влечет все более и более иррациональные поступки. В своей безумной погоне за фантомными женой и дочерью Рэй крадет оружие, подделывает документы, ранит доктора и убивает полицейского. То, что началось как трагический несчастный случай, с каждым новым шагом превращается в страшную цепь преступлений.

И тут история, наконец, обретает смысл. Главный герой фильма, столкнувшись восемь лет назад с невообразимой трагедией, оказался сломлен и не нашел возможности изжить боль. Единственный вывод, который он вынес из той беды, это то, что впредь ему стоит быть еще решительнее и не прогибаться под внешний мир. Так он и ведет себя в новых обстоятельствах — просто идет напролом, решая поставленную самим собой задачу, пусть даже и далекую от реальности. История Рэя в «Переломе» — драматическое предостережение о том, что ни одну психологическую травму невозможно пережить в одиночку, в той или иной степени психологическая помощь необходима, иначе последующее падение может оказаться еще более страшным.

Кадр из фильма «Перелом»

Подсказки по ходу фильма

Но вернемся к картине. Можно ли было обнаружить ключи к подлинному состоянию Рэя и тому, что произошло в реальности, на протяжении действия сюжета? С высоты уже увиденного я определенно говорю «Да». Подсказок было больше, чем достаточно, их просто необходимо было заметить и правильно интерпретировать.

Например, два момента отключения Рэя. Герой дважды в течение фильма впадает в забытье — в момент падения и удара головой и в больнице, когда передает, наконец, жену и дочь в руки врачей. Как оказалось, именно этот отрезок — выдуманная реальность, последовательность фантазий, в которых мужчина привозит дочь в госпиталь и вместе с супругой ждет приема доктора. До падения все реально, после пробуждения — когда персонал больницы пытается объяснить мужчине, что он приехал один — все реально. Между этими моментами забвения — безумие.

Кадр из фильма «Перелом»

Подсказки легко читаются в том, как ведет себя персонал во «сне» Рэя. Медсестры и врачи слишком много внимания уделяют вопросу донорства органов, явно выходя за пределы необходимых консультаций перед лечением перелома руки. Девочку зачем-то отправляют на томографию, хотя у нее всего лишь повреждена кисть, причем ее должны транспортировать в подвал, хотя позже мы видим, что все необходимые инструменты и аппараты находятся на первом этаже больницы. Затем явно больше, чем это нужно, в данный промежуток общения Рэя с администрацией упоминается трагедия, произошедшая с первой женой героя. Все это указывает на то, что показанное сформировано больной фантазией мужчины.

Наконец, камеры видеонаблюдения, установленные в больнице не фиксируют нахождения внутри госпиталя девочки и женщины, якобы прибывших вместе с Рэем. Больше того, авторы фильма тщательно избегают кадров, в которых мужчина находился бы вместе со своей семьей, наоборот, мы в основном видим либо его одного крупным планом, либо Джоанну и Пэри, сидящих отдельно. Это не самый очевидный художественный прием, но вполне действенный в данном случае.

Промо фильма

Далеко не каждый испытает восторг от того сюжетного поворота, какой придумали для «Перелома» его авторы — история получилась слишком трагичной и даже страшной. Но в этой смелости принести в жертву интриге ребенка есть большой плюс — до самого конца в страшный исход трудно поверить. И именно этим картина трогает больше всего — реальность всегда страшнее выдумки.

Смотрите кино и приходите пообсуждать. Будет еще интереснее!

Источник

Чтобы сцена фильма получилась зрелищной, актерам нередко приходится выполнять опасные для жизни трюки. Каскадеры, дублеры, компьютерная графика — все это нам давно привычно, но не гарантирует безопасности на 100 %. Получить повреждения можно даже в самых обыкновенных сценах. И обыграть это так, что зритель даже не заметит.

AdMe.ru узнал о травмах, полученных актерами прямо на съемочной площадке. Некоторые из таких сцен даже вошли в финальный монтаж фильмов.
В конце статьи вас ждет бонус: вы узнаете актера-рекордсмена по количеству травм на съемках.

Диана Крюгер — «Бесславные ублюдки»

На съемках фильма «Бесславные ублюдки» Квентин Тарантино стал душить Диану Крюгер так, что она потеряла сознание. Режиссер хотел получить реалистичную реакцию на удушение и немного перестарался.

Шарлиз Терон — «Эон Флакс»

В одной из сцен драки Шарлиз Терон, выполняя обратное сальто, неудачно приземлилась и сломала шею. А когда после реабилитации вернулась на съемочную площадку, настояла на том, что продолжит выполнять трюки самостоятельно.

Маргарет Хэмилтон — «Волшебник страны Оз»

Маргарет Хэмилтон играла злую ведьму Запада и по задумке всегда должна была исчезать в облаке дыма. Однажды у пиротехников все пошло не по плану, и вместо обычного дыма актрису охватили языки пламени. Маргарет получила ожоги лица и рук третьей степени.

Ченнинг Татум — «Орел Девятого легиона»

В фильме «Орел Девятого легиона» пришлось снимать много сцен в воде. Работа шла на холодном воздухе. Чтобы согреться и не получить обморожение, Ченнинг Татум постоянно обливался теплой водой. Однажды ассистент забыл разбавить кипяток и подал горячую воду. Она быстро затекла под доспехи актера и обожгла самое чувствительное место — то, что находится между ног.

Сильвестр Сталлоне — «Рокки-4»

Чтобы сцена боя получилась зрелищной, Сильвестр Сталлоне попросил Дольфа Лундгрена не жалеть силы для ударов. Один из них оказался настолько мощным, что повредил сердечную мышцу Сталлоне.

Хэлли Берри — «Готика»

Роберт Дауни — младший, выкручивая руки Хэлли Берри в одной из сцен, не рассчитал усилий и сломал ей запястье. Продолжение съемок пришлось отложить, пока актриса не восстановилась.

Роберт Дауни — младший — «Шерлок Холмс»

Роберт Дауни — младший также пострадал в сцене драки. Удар его противника в челюсть оказался серьезным: после него актеру наложили 6 швов.

Мишель Йео — «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»

Мишель Йео запомнилась многим зрелищными боями в фильме «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Но сложные трюки сыграли с девушкой злую шутку. Во время одной из сцен драки она сильно повредила колено. Оказалось, актриса порвала сухожилие, ей понадобилась оперативная помощь.

Элизабет Тейлор — «Национальный бархат»

Во время съемок фильма «Национальный бархат» еще совсем юная Элизабет Тейлор получила серьезную травму после падения с лошади. От сильного удара несколько позвонков сместились, что чуть не привело к полной парализации. Продолжила съемки Тейлор уже под действием мощных обезболивающих и до конца жизни мучилась сильными болями в спине.

Кей Джей Апа — «Ривердэйл»

Руку можно сломать даже о пенопласт. В одной из сцен Кей Джей Апа должен был пробить замаскированный под лед вспененный пластик, но перестарался и получил перелом. Из-за мороза, который стоял на улице, актер даже не сразу понял, что случилось.

Хилари Суонк — «P. S. Я люблю тебя»

Травмоопасной может стать и сцена с раздеванием. Когда Джерард Батлер исполнял танец со стриптизом, одна из застежек от подтяжки отскочила и попала прямо в лоб его напарнице Хилари Суонк. Рану пришлось зашивать.

Райан Гослинг — «Человек на Луне»

Для подготовки к съемкам «Человека на Луне» Райан Гослинг тренировался на специальном аппарате NASA, чтобы лучше войти в роль. Во время одного из таких занятий актер сильно ударился головой, но сначала не придал этому значения. Спустя какое-то время ему пришлось обратиться в больницу с сильными болями. Врачи диагностировали сотрясение мозга.

Аарон Пол — «Во все тяжкие»

Во втором сезоне сериала Аарон Пол, вылетая через бутафорскую дверь, потерял сознание. Его отвезли в больницу, и оказалось, что актер заработал сотрясение мозга.

Брюс Уиллис — «Крепкий орешек»

После съемок «Крепкого орешка» Брюс Уиллис практически оглох на одно ухо. В сцене перестрелки, когда герой находился под столом, столешница отражала звуки выстрелов и усиливала их. Актер работал без берушей и терпел ужасающий грохот на протяжении нескольких дублей.

Мэтт Леблан — «Друзья»

В сцене, где экранные Джо и Чендлер дерутся за кресло, сложно заметить какой-то подвох. Но когда Мэтт Леблан (Джо) приземлялся на кресло, он вывихнул плечо. Если присмотреться, можно заметить, как оно неестественно подпрыгивает вверх.

Джереми Реннер — «Мстители: Война бесконечности»

Не все супергеройские роли даются актерам легко. Джереми Реннер выполнял трюк для сцены в фильме «Мстители: Война бесконечности» и сломал сразу обе руки: одну — в запястье, а другую — в локте.

Бонус

Возможно, вы уже догадались, что рекорд по травмам на съемочной площадке принадлежит Джеки Чану. Один только нос он умудрился сломать 4 раза, а за все время карьеры Джеки получил около 3 тыс. крупных и мелких повреждений. Вероятно, он еще и самый везучий актер.

Поделитесь своими историями. Когда вы получали самые неожиданные травмы?

Источник