Инвалидная коляска при переломе ноги

Билеты на руках – впереди мини-отпуск, где предстоит посетить несколько стран, но накануне вылета вы ломаете ногу… и теперь можете передвигаться только на инвалидной коляске, потому что в первые недели наступать на ногу нельзя. Неприятно.

В такую историю попала уфимка Юлия Кадырова прямо перед путешествием. Девушка оступилась на скользкой лестнице и упала. Поначалу она подумала, что просто ушиб, но, когда обратилась в травмпункт и сделала снимок, выяснилось, что у нее перелом плюсневой кости. Юлия не стала унывать и решила с гипсом на ноге полететь путешествие. О своих приключениях по маршруту Уфа-Москва-Стамбул-Бухарест-Берлин она поделилась с «Комсомолкой».

Аэропорт Уфы

Гипс Юлии наложили в четверг, а вылет был запланирован на воскресенье той же недели. Деваться некуда – пришлось брать в аренду инвалидную коляску за 500 рублей в неделю и договариваться с перевозчиком, чтобы впустили на рейс «колясочника». К счастью, менять билет и дополнительно платить не пришлось.В интернете Юлия вычитала, что самым главным условием при перевозке людей в гипсе – что он должен быть наложен не менее 48 часов назад (то есть, в свежем гипсе летать нельзя), также он должен быть открытым. Это связано с тем, что, если в полете нога начнет опухать, должно быть место, куда ей расширяться. Если гипс закрытый, на самолет могут не пустить на законных основаниях.

— Перевозчика нужно предупредить за 24 часа до вылета, но я, к сожалению, сделала это позже, но проблем не возникло. Они вежливо со мной поговорили, спросили, могу ли сгибать загипсованную ногу. Поинтересовались, нужно встретить ли меня в аэропорту, при этом сервис предоставлялся бесплатно. В день вылета я только закатилась в коляске в здание аэропорта, меня сразу заметили, подошли и уточнили данные, проводили на посадку. Со мной был муж, как сопровождающий, и мы всегда были вместе, — говорит Юлия.

В каждом аэропорту девушку встречали, регистриовали, провожали на посадку и даже предоставляли места бизнес-класса

Несмотря на то, что у супругов были билеты эконом-класса, их проводили в зону ожидания клиентов, летающих «бизнесом». Перед самым вылетом подошел сотрудник, покатил коляску. Юлию посадили в машину с грузовым лифтом и посадили в самолет. Места выделили самые первые, причем в бизнес-классе.

— Я была со своей коляской, ее поместили, как ручную кладь. Если коляски нет, то вам ее предоставят, — говорит девушка.

Оценка уфимского аэропорта: 5 из 5.

Аэропорт Москвы

Второй рейс Москва-Стамбул осуществлял другой перевозчик. Представители авиакомпании остались недовольны тем, что Юлия их не предупредила, потому что забыла. Немного поругавшись, они все же впустили пассажирку на рейс.

— В Москве все было так же, как в Уфе. Хоть и были недовольны, меня проводили в самолет, посадили, все было, как надо. За это я тоже ставлю пятерку, — говорит Юлия.

Оценка московского аэропорта: 5 из 5.

Аэропорт Стамбула

Самое интересное, со слов Юли, началось в Стамбуле, где не было переводчика, и понимать друг друга приходилось с помощью жестов.

— В Стамбуле было много колясочников, для них даже отдельное место есть. Но было сложно объяснить авиакомпании, что я накануне вылета сломала ногу, и со мной будет коляска. Я на своем ломаном английском пыталась сказать турецкой женщине об инциденте. Она размахивала руками, не понимала меня, хотя я показывала свою сломанную конечность. В итоге пришел русскоговорящий сотрудник аэропорта, зарегистрировали меня на рейс, спросили, нужна ли помощь, — говорит Юлия.

Девушку посадили в самолет самой последней. С ее слов, к ней подходили сотрудники аэропорта, смотрели на билет и говорили:«Ничего, ждите». Юлия боялась, что воздушное судно улетит без нее, поскольку про нее могли просто-напросто забыть.

Оценка стамбульского аэропорта: 3 из 5.

У Юлии был с собой костыль

Аэропорт «Бухарест»

— Самое лучшее обслуживание было в Уфе и Бухаресте. Так что, нам есть, чем гордиться, один уровень с европейским аэропортом, — продолжает собеседница.

Правда, в Румынии Юлии пришлось пройти довольно сложный досмотр. Во всех аэропортах она не проходила через металлоискатель, ее, в основном,досматривали сотрудницы аэропорта. В этот раз все было не так просто: девушку проверяли какими-то штуками, похожие на пластыри. В отдельной комнате Юле пришлось показать, что в гипсе она не провозит запрещенные вещества. И если бы он был закрыт, возникли бы проблемы.

— Я провела в Бухаресте целый день. Гуляли, ходили в кафе. Очень понравилось здесь такси – можно вызвать небольшой минивен, чтобы не складывать коляску, а сесть прямо с ней, доплачивать не нужно, — говорит Юля.

Оценка бухарестского аэропорта: 5 из 5.

Аэропорт «Берлин»

В Берлине Юлию тоже встретили, сопроводили, все было на высшем уровне, как говорит сама девушка. Ей удалось немного погулять по городу – пандусы были почти везде, отсутствовали лишь у некоторых магазинов. Немного проблем доставляла брусчатка, которая была в очень многих местах.

Читайте также:  Переломы стопы ног что это

Оценка берлинского аэропорта: 5 из 5.

Я не пожалела, что полетела. Хоть были и трудности, оно того стоило. Я даже не знала, что летать на инвалидной коляске так просто. Не считая неприятных моментов в Стамбуле, все было на высшем уровне, — говорит девушка.

ПРАВИЛА ПЕРЕЛЕТ СО СЛОМАННОЙ КОНЕЧНОСТЬЮ ПО ПУНКТАМ:

— Первое правило, которое нужно запомнить, это то, что гипсу на конечности должно быть не меньше двух суток;

— Если ваша нога загипсована ниже колена, вы можете заказать обычное место в самолете. Проблем при посадке не будет. Но если нога не сгибается, то вам может потребоваться купить еще два дополнительных места, чтобы вы могли комфортно сидеть, не мешая другим пассажирам;

— Предупреждаем авиаперевозчика о проблеме. После подтверждения оператора, что авиакомпания готова к перевозке, вам предоставят необходимое обеспечение – коляска (если нет своей), лифт-подъемник (в случае, если самолет встанет на стоянке, а не у телетрапа).

— Возьмите с собой на всякий случай все медицинские справки о травме. Возможно, они не понадобятся, но взять их не будет лишним.

— За 10-15 минут до прибытия в аэропорт лучше позвонить и сообщить о приезде, чтобы служащий аэропорта вас встретил.

Источник

В настоящее время на рынке реабилитационной техники представлен широкий ассортимент инвалидных колясок, которые отличаются назначением применения, набором стандартных и дополнительных опций и, конечно, дизайном. Для начала нужно разграничить понятия «кресло-коляска» и «кресло-каталка». В кресле-коляске с ручным или электрическим приводом пациент перемещается самостоятельно, а в кресле-каталке его возит медсестра или опекун.

Инвалидные кресла-коляски с ручным приводом

Базовые кресла-коляски
Базовые инвалидные кресла-коляски различаются по весу, габаритам, материалам и могут быть оснащены различными типами подлокотников, подножек и колес.

Подлокотники
По типу регулировки подлокотники делятся на несъемные, съемные, откидные; а по форме — на удлиненные, ступенчатые и компромиссные. Несъемными подлокотниками оснащены инвалидные коляски с цельной рамой — монолитность конструкции делает такие коляски очень устойчивыми и долговечными. Откидные и съемные подлокотники открывают доступ к сиденью кресла-коляски, что значительно облегчает процесс пересаживания в кресло с кровати и обратно. Ступенчатые подлокотники добавляют коляске маневренности, позволяя подъезжать к различным препятствиям (например, к столу). На удлиненных подлокотниках руки располагаются с бóльшим комфортом. Тот же комфорт обеспечивают и компромиссные подлокотники, сочетающие в себе преимущества как удлиненных, так и ступенчатых.

Подножки
Выделяют три основные типа подножек: несъемные, съемно-откидные и съемно-откидные с ортопедической подушкой. Несъемные подножки являются частью монолитной рамы, однако их можно отрегулировать по длине с учетом роста пациента. В кресло со съемно-откидными подножками удобнее садиться, к тому же пациенту не всегда требуется две подножки (например, после ампутации одной ноги). Без подножек коляска значительно легче и занимает меньше места, что облегчает ее хранение и транспортировку. Съемно-откидные подножки с ортопедической подушкой могут изменять угол наклона и подниматься до горизонтального положения. Такое функциональное решение актуально, в частности, при переломе костей таза, когда согнуть ногу невозможно, поскольку гипс наложен от бедра до щиколотки. В таком случае подножки с ортопедической подушкой обеспечивают пациенту должный уровень комфорта. Разные типы подлокотников и подножек подбираются исходя из особенностей заболевания и связанных с ним потребностей инвалида.

Колеса
В зависимости от того, планируется ли использовать коляску на улице или только дома, можно выбрать колеса с надувными (пневматическими) либо с литыми шинами. Если частые прогулки не предполагаются, можно рассмотреть вариант с литыми колесами — долговечные и износостойкие, литые колеса почти не требуют ухода и в условиях домашнего использования служат очень долго. Стоит однако помнить, что если литое колесо лопается, его нужно заменять вместе с ободом. Если коляска будет активно использоваться на улице, в этом случае больше подойдут пневматические колеса, которые благодаря повышенному уровню амортизации сглаживают недостатки неровной поверхности и позволяют коляске ехать более мягко и плавно. Ухаживать за пневматическими колесами нужно так же, как за велосипедными, т.е. периодически подкачивать и при необходимости заменять. Если надувное колесо прокололось, можно заменить и камеру, и покрышку — замена обода при этом не требуется.

Вес и габариты
Вес и габариты инвалидной коляски зависит от типа кресла и от модели. В среднем базовые коляски весят 19 кг; коляски с облегченной рамой из алюминия – 15 кг, а прогрессивные спортивные модели — всего 8-15 кг. Ширина сиденья составляет 38-54 см и подбирается с учетом комплекции пациента. Существуют также инвалидные коляски с усиленной двойной рамой и расширенным сиденьем — такие модели обладают повышенной грузоподъемностью и рассчитаны на полных пациентов.

Читайте также:  Ортопедический сапожок при переломе ноги

Рама
Рамы инвалидных колясок различаются материалом и особенностями конструкции. Основным материалом изготовления рам является сталь. Кроме того, используется алюминий (в случае с облегченными рамами) и хром. Конструкция рамы может быть как монолитной, так и складной. Коляску со складной рамой проще хранить и транспортировать, поскольку в сложенном состоянии она с легкостью помещается в любой багажник.

Материал
Сиденье и спинка кресла обтягиваются или кожзаменителем, или гигроскопичным материалом с мягкой подложкой. Кожзаменитель легко поддается санитарной обработке, что особенно актуально в больницах, где дезинфекция производится после каждого пациента, а также в домашних условиях, если у инвалида недержание. Благодаря дышащей поверхности и мягкой подложке гигроскопический материал обеспечивает высокий уровень комфорта при использовании кресла. Санитарно-гигиеническая обработка такого материала также предусмотрена.

Коляски с высокой спинкой
Если пациенту приходится проводить в кресле большую часть времени, можно рассмотреть вариант модели с высокой спинкой и ортопедическими подножками. Угол наклона спинки меняется вплоть до горизонтального положения, а подножки поднимаются вверх (до 90 градусов), так что пациент может принять то положение, в котором будет чувствовать себя максимально комфортно. Кроме того, высокая спинка позволяет уменьшить нагрузку на позвоночник и мышцы спины, сглаживая негативные последствия постоянного пребывания в положении сидя.

Рычажные коляски
В коляске с рычажным приводом можно самостоятельно преодолевать значительные расстояния, передвигаясь по относительно неровной поверхности. Рычажная коляска требует хорошей физической подготовки, в частности, развитой мускулатуры плеч и рук, и подойдет человеку, который хочет постоянно поддерживать себя в форме. Кроме того, существуют рычажные коляски, которыми можно управлять одной рукой — в этом случае рычаг расположен либо с правой, либо с левой стороны. Такая модель была разработана для пациентов с односторонними ограничениями функций тела.

Активные коляски
Активные коляски обеспечивают максимум мобильности и маневренности и позволяют людям с инвалидностью вести активный образ жизни. Развитая система регулировок, количество которых может доходить до 40, позволяет настроить активную коляску под конкретного человека с учетом его роста, веса и анатомических особенностей.

Спортивные коляски
Спортивные коляски используют профессиональные спортсмены-инвалиды. Все конструкционные особенности таких моделей определяются их функциональным назначением. Во-первых, спортивные инвалидные коляски весят гораздо меньше базовых моделей (8-14,5 кг). Легкость конструкции достигается за счет максимально облегченной рамы, малого диаметра передних колес, специально смоделированной спинки и минимальных (или отсутствующих полностью) подлокотников. Во-вторых, при изготовлении рам для спортивных колясок используются особо прочные материалы, которые позволяют коляске выдерживать колоссальные нагрузки. В-третьих, спортивные коляски всегда настраиваются точно под конкретного пользователя, поэтому изготавливаются исключительно на заказ.

Детские инвалидные коляски
Детские инвалидные коляски подбираются с учетом заболевания, возраста и физического состояния ребенка. Среди детских колясок также выделяют базовые и активные.

Коляски для детей с ДЦП
Инвалидные коляски для детей с детским церебральным параличом оснащены различными приспособлениями, обеспечивающими ребенку безопасное пребывание в кресле. Среди колясок данной категории выделяют коляски для дома и прогулочные коляски для улицы. Конструкция колясок для дома предусматривает полный набор опций, необходимых ребенку с ДЦП: легкая, но прочная спинка, фиксаторы головы, единая подножка, боковые фиксаторы, страховочные ремни и абдуктор, защищающий ноги ребенка от непроизвольного «винтового» скручивания. Прогулочная коляска для улицы имеет облегченную конструкцию, оснащенную страховочными ремнями, абдуктором и капюшоном. Внешне прогулочные коляски напоминают традиционные детские коляски, и это помогает родителям малышей с ДЦП избежать назойливых взглядов и вопросов.

Инвалидные кресла-коляски с электроприводом

Дизайн, размер и вес инвалидных колясок с электроприводом может сильно варьироваться (от миниатюрных скутеров до настоящих трансформеров с вертикализатором), однако неизменным элементом конструкции всех моделей являются аккумуляторные батареи, за счет которых осуществляется движение. Управляются электрические коляски встроенным в подлокотник джойстиком, который при необходимости может быть переставлен с правой стороны на левую. Инвалидные коляски с электрическим приводом способны на одной подзарядке проходить от 10 до 35 км и развивать скорость до 10 км/час.

Источник

Сибирячка не ходит уже 18 лет, но это не преграда для саморазвития. Фото: личный архив героя.

Марине Ряшенцевой 39 лет, и она не может ходить. 18 лет назад сибирячку сбил пьяный водитель. 10 операций положение не спасли. Но девушка все же не упала духом. Она живет полной жизнью, у нее свой маникюрный салон, а во внерабочее время Марина занимается спортом — жмет штангу! Как вопреки обстоятельствам девушка на инвалидной коляске смогла выстоять, сделать карьеру и реализоваться — в материале КП-Новосибирск

«МУЖ НОСИЛ НА РУКАХ»

День аварии Марина не забудет никогда. Сибирячке тогда был 21 год, она только перешла на четвертый курс университета. Студентка была замужем и растила полуторогодовалого сына.

Читайте также:  Отек ноги при переломе голеностопа

— Это было летом, в День молодежи. Мы с подругой гуляли, а этот мужчина то ли напугать нас хотел, то ли выпендриться. Получилось наоборот… Основной удар пришелся на меня, подруга осталась цела. Как выяснилось позже, водитель был пьян, — рассказала КП-Новосибирск Марина.

Марине был 21 год, когда ее сбила машина. Фото: личный архив героя.

Виновника ДТП наказали, он отсидел в колонии год и 8 месяцев. Марина же провела в больницах около 6 лет. После тяжелой аварии у студентки были сломаны ноги и позвоночник, повреждены внутренние органы. Сибирячке сделали больше 10 операций — можно сказать, врачи собрали по кусочкам.

— Я две недели пролежала в реанимации, потом меня перевели в палату. Когда пришла в себя, увидела, что ноги на вытяжке, руки утыканы капельницами. Я долго не могла осознать, что ходить больше не смогу. Да, ног не чувствовала, но думала, что это временное явление и я вот-вот встану на ноги и побегу, — вспоминает сибирячка.

Муж и сын — главная поддержка. Фото: личный архив героя.

Марина даже инвалидную коляску не хотела брать. До последнего верила, что почувствует ноги и вернется к прежней жизни. Девушка даже во сне видела, как гуляет по улице…

— Первые полтора года я не выходила на улицу в инвалидной коляске. Боялась, что кто-нибудь из знакомых меня увидит, стеснялась дико. Поэтому муж на руках носил гулять, — продолжает Марина.

«ДЕВОЧКИ, ЗАПИСЫВАЕМСЯ НА НОГОТОЧКИ»

Со временем Марина адаптировалась к новому образу жизни. Научилась сама пересаживаться с кровати на коляску, мыться, заниматься бытовыми делами. Из дома исчезли все пороги, кухонный гарнитур и некоторые шкафы переместились пониже, чтобы девушке было удобнее справляться с хозяйством.

— Я окончила университет, получила диплом. Мне было скучно сидеть дома, поэтому начала работать. И диспетчером была, и от ателье детали к шапкам шила. Платили за это очень мало, — признается Марина. — 7 лет назад с подружкой разговорились, я и заикнулась, что хотела бы научиться маникюр делать. Она посоветовала поискать курсы.

7 лет назад Марина стала мастером маникюра. Фото: личный архив героя.

Доступные курсы найти было сложно. Благодаря местному центру для инвалидов Марине удалось пройти обучение и устроиться в салон. Курсы по повышению квалификации проходила потом самостоятельно. Многие «обучалки» нашла в интернете.

— Первое время тренировалась на подругах, родственниках. В салоне мне очень нравилось работать, ко мне не было какого-то особенного отношения. График работы был такой же, как и у всех. От клиентов плохого слова не слышала, все довольны оставались, — уверена девушка.

Скоро Марине надоело работать в салоне, и она арендовала отдельное помещение. Теперь она сама себе начальница и может планировать свой день, не завися от других.

ЖМЕТ ПОЛТИННИК И НЕ КРАСНЕЕТ

Два года назад Марине, как настоящей девочке, захотелось привести фигуру в порядок. Сказано — сделано. Нашла зал с пандусом и отправилась туда на тренировки.

— Я уже никого не стесняюсь. Мне подобрали замечательного тренера. Он и на тренажеры помогает пересаживаться, и за тем, чтобы правильно упражнения выполняла, следит. Он-то и предложил мне принять участие в соревнованиях по пауэрлифтингу, — говорит сибирячка.

Рекорд сибирячки по жиму лежа — 50 килограммов. Фото: личный архив героя.

Марина выступает в категории для людей с пораженным двигательным аппаратом. Она единственная девушка в коляске, которая принимает участие в подобных соревнованиях. К первому выступлению сибирячка готовилась год. Отказалась от ароматных булочек с корицей, шоколадных конфет и батончиков с нугой.

— Я помню, как волновалась перед первым выступлением. Тренер сказал: «Главное, слушай команды, и все будет хорошо». Я подняла штангу весом 42,5 килограмма. Видела, как мама мной гордится. Она приехала поддержать меня, — улыбается Марина.

Женщина не пропускает ни одного хоккейного матча. Фото: личный архив героя.

Сибирячка вошла во вкус и начала регулярно принимать участие в соревнованиях. Во второй раз подняла 47,5 килограмма, в третий — уже 50. Марина уверена, это не предел.

— Я слышала, в Новокузнецке есть девушка, которая жмет 100 килограммов. Не претендую на ее уровень, но хотела бы еще лучше результат показать, — добавляет сибирячка.

Но мечтает Марина не об успехах в карьере или спорте. Для женского счастья ей нужно, чтобы сын окончил университет, а еще — в путешествие слетать. Очень уж ей хочется прогуляться по ночному Мадриду и отведать самую вкусную итальянскую пасту с бокалом превосходного вина.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию:

Редакция: (383) 289-91-00

Viber/WhatsApp: 8-923-145-11-03

Почта: kp.nsk@phkp.ru

Источник