Я сбил человека ушиб
От такого происшествия не застрахованы даже самые опытные водители. Плохая погода или наглый пешеход, решивший переходить дорогу там, где хочется, могут разделить жизнь водителя на «до» и «после». Юристы и бывшие сотрудники ГИБДД рассказали Лайфу, как нужно вести себя в случае наезда на человека.
Уехал — считай сел
Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения. Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.
И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать. Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль. В итоге наезд неизбежен.
— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.
Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.
Фото © Агентство городских новостей «Москва»
Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.
Чаще, конечно, в зависимости от состояния, водители получают условные сроки. Но всего этого можно избежать, если не действовать, руководствуясь эмоциями
Антон Боровиков
Не врать инспектору
Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие «клиенты» очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения. Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля. Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.
Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу. Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём «загреметь» на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать «Причинение смерти по неосторожности».
Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники. Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя. Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.
Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.
Чтобы не навесили лишнего
Фото © Агентство городских новостей «Москва»
Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.
Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как «сухая», то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.
Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.
Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.
Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.
А теперь внимание
Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.
Выбирать приходится из двух зол: лучше «поймать» на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.
ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно «гудеть» сигналом и переключить свет в «дальний» режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное. Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.
Одно неверное слово — и тюрьма
Фото © Агентство городских новостей «Москва»
Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким. Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону. Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.
Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.
Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.
Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя. Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя. На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.
Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю «скорую юридическую помощь». Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.
Источник
24.05.2016 14:05
#1
Сразу оговорюсь , я не пытаюсь извернуться и избежать наказания
Суть дела такова
Ехал по городу … прощелкал клювом и не успел затормозить перед пешеходным переходом
А там женщина 64 года
Ударил ее уже на тормозах , но сбил , она упала отлетев примерно метр
Виноват и каюсь
Остановился , по мере возможности пытался помочь, вызвал скорую ,ГИБДД
Пострадавшую увезли на скорой, приехали два сына пострадавшей, один нормально разговаривал , второй все порывался драться
Я его понимаю , сам на эмоциях может вел бы себя так же агрессивно
Попытался как то установить с ними контакт, но только обменялся с одним телефонами
Я не отрицал своей вины , так и все написал в обьяснении, признал себя полностью виноватым
Сын говорил что вроде как перелом бедра, а это уже травма средней тяжести вроде
Прошу совета у сведующих , как правильно вести себя , чтобы хоть как то загладить вину
Меня проверили на алкоголь (естественно по нулям … не пью вообще) и отпустили , выписав повестку на завтра в группу разбора
Сижу на нервах …. жалко человека и .. что уж говорить и себя в какой то степени
Но что случилось , то случилось ((В гробу карманов нет. Что соберешь в душе, то и останется 960 952 5ЧЧЧ
24.05.2016 14:45
#2
Давай тебе характеристику напишем…
А если серьезно, обстоятельством смягчающим вину являются денежные знаки, переданные потерпевшему…
24.05.2016 14:46
#3
Просто пока не знаю как зовут потерпевшую и куда увезли
Денежные знаки готов передать , но как это правильно сделать
А то сыновья возьмут и потом скажут — ничего не знаем (В гробу карманов нет. Что соберешь в душе, то и останется 960 952 5ЧЧЧ
24.05.2016 14:53
#4
Сообщение от cumir
Прошу совета у сведующих , как правильно вести себя , чтобы хоть как то загладить вину
Наведываться в больничку
С гостинцами
Деньги только ни сыновьям, ни бабуле на устных договоренностях в руки не отдавать
Молоток, что не скрылся24.05.2016 14:57
#5
Деньги без расписки и мирового соглашения не отдавать.
А так все верно сказали. В больничку с гостинцами, извиниться, поинтересоваться, не нужны ли какие лекарства. Если нужно, то чеки сохранить.24.05.2016 15:08
#6
лечение, лекарства и пр. пусть в твою СК идут. С тебя моральный вред.
Они тоже читают дром и ищут похожие темы =) по мне лучше после иска в суд договориться, если попросят разумную сумму.24.05.2016 15:20
#7
Не просто с гостинцами, а на глазах у левых людей, желательно диктофончик иметь. Может мадама на себя вину переложит (всякое бывает). Чеки, квитанции все собирать.
24.05.2016 15:38
#8
Спасибо мужики за советы, все мы под богом ходим…….нельзя зарекаться
Главное хоть с кем то поговорить , выговориться, а то на душе тяжело
Вот только завтра наверное смогу узнать в какой она больнице, потому как увезли ее до приезда ГИБДД и данных ее не было , вот только узнал наконец через некий ресурс )В гробу карманов нет. Что соберешь в душе, то и останется 960 952 5ЧЧЧ
24.05.2016 15:50
#9
Бывает. Здоровья женщине и успехов тебе.
Есть права, могу продать.
24.05.2016 15:57
#10
Сообщение от cumir
Спасибо мужики за советы, все мы под богом ходим…….нельзя зарекаться
Главное хоть с кем то поговорить , выговориться, а то на душе тяжело
Вот только завтра наверное смогу узнать в какой она больнице, потому как увезли ее до приезда ГИБДД и данных ее не было , вот только узнал наконец через некий ресурс )Теперь тебе надо выкинуть из головы всякую ерунду, типа морали и нравственности, и оценить все трезво и также трезво действовать далее. Поверь, когда есть возможность срубить бабла, вопросы морали уходят в сторону. Учитывая не древний возраст потерпевшей и поведение сыновей, могу поставить на то, что в отношении тебя будет вымогательство.
24.05.2016 16:49
#11
Сообщение от uncleandrew
Теперь тебе надо выкинуть из головы всякую ерунду, типа морали и нравственности, и оценить все трезво и также трезво действовать далее. Поверь, когда есть возможность срубить бабла, вопросы морали уходят в сторону. Учитывая не древний возраст потерпевшей и поведение сыновей, могу поставить на то, что в отношении тебя будет вымогательство.
Денежные претензии будут наверняка
Но сначала бы узнать какой тяжести повреждения
Посмотрел видео на одном ресурсе, сейчас никуда не спрячешься у нас
Снято с другой машины , которая ехала сзади и немного левее
Та видно , что в целом виноват я… от этого никуда не уйдешь
Но в то же время в последний момент видно как женщина побежала вперед, а я как раз попытался уйти в ту сторону
После столкновения я проехал еще около 0,5 метра , но удар все таки был сильный , машина тяжелаяВ гробу карманов нет. Что соберешь в душе, то и останется 960 952 5ЧЧЧ
24.05.2016 16:55
#12
Сообщение от cumir
Денежные претензии будут наверняка
Но сначала бы узнать какой тяжести повреждения
Посмотрел видео на одном ресурсе, сейчас никуда не спрячешься у нас
Снято с другой машины , которая ехала сзади и немного левее
Та видно , что в целом виноват я… от этого никуда не уйдешь
Но в то же время в последний момент видно как женщина побежала вперед, а я как раз попытался уйти в ту сторону
После столкновения я проехал еще около 0,5 метра , но удар все таки был сильный , машина тяжелаяСейчас тяжесть не определишь.
Бег под машину можно использовать. Только осторожнее с этим.24.05.2016 16:56
#13
Сообщение от cumir
Денежные претензии будут наверняка
Но сначала бы узнать какой тяжести повреждения
Посмотрел видео на одном ресурсе, сейчас никуда не спрячешься у нас
Снято с другой машины , которая ехала сзади и немного левее
Та видно , что в целом виноват я… от этого никуда не уйдешь
Но в то же время в последний момент видно как женщина побежала вперед, а я как раз попытался уйти в ту сторону
После столкновения я проехал еще около 0,5 метра , но удар все таки был сильный , машина тяжелаяНе додумывай! Выкинь имоции из головы! ( как правильно выше заметили).
Ты был трезв. Не скрылся. ОСАГО есть. Заплатишь по суду, моральный вред — …до ста тыщь.24.05.2016 16:58
#14
Сообщение от cumir
Но в то же время в последний момент видно как женщина побежала вперед, а я как раз попытался уйти в ту сторону
Так надо тормозить, а не маневрировать.
24.05.2016 16:59
#15
Сообщение от Yunk
Так надо тормозить, а не маневрировать.
А как же крайняя необходимость? Для, так сказать, снижения ущерба. Трётся за это в соседней ветке.
24.05.2016 17:03
#16
Сообщение от SerG[27th]
А как же крайняя необходимость? Для, так сказать, снижения ущерба. Трётся за это в соседней ветке.
Тут не тО! Автор не задел более никого. ( и хорошо). Автору «отмазываться» не стОит.
24.05.2016 17:07
#17
Дык он и не мажется. Вину не отрицает. Навстречу идти готов.
24.05.2016 17:10
#18
Сообщение от SerG[27th]
Дык он и не мажется. Вину не отрицает. Навстречу идти готов.
И правильно делает. Просто… не стОит его, провоцировать)))
24.05.2016 17:11
#19
вот незадача.. .
кумир, ты же на форуме не новичок..
ну как же так то?
один дров наломаешь, помощь нужна будет, рядом..Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним
ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)
24.05.2016 17:15
#20
Сообщение от дефавод
вот незадача.. .
кумир, ты же на форуме не новичок..
ну как же так то?
один дров наломаешь, помощь нужна будет, рядом..Да, да, Серега, если есть возможность, помоги. Чел явно в распутии…
Источник