Как научить ребенка ходить после перелома голени

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
Лисса23
Студент

На сайте с 16.08.10
Сообщения: 2590
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский, Юго-Западный ж/м
Как научить ребенка ходить после перелома голени

Добавлено: Пт Май 25, 2012 9:41    Заголовок сообщения: После перелома на ноге не хочет ходить
Девочки, сижу и плачу, может не посчитаете серьезной мою проблему, дочери 2,2 года, 22 мая сняли гипс с правой ноги, был перелом большого пальца, ближе к взъему( я не медик, поэтому объясняю, как могу).Сказали. что не давать бегать, прыгать ребенку месяц, а тут мы даже вставать не хотим, ногу разминаю, когда делаем ванночки с морской солью, ничего не больно, если сидит. то топает ногами, на ступню ногу ставит, а ходить не хочет, поджимает ногу.Я понимаю, что это скорее всего психологичемкий фактор, но сил нет уже ее на руках носить, когда был гипс, ставить на ножку не разрешали, она стала как маленькая ползать.Что делать, может у кого-то была такая проблема?

_________________

Вернуться к началу
          
 
Buba Diop
Профессор

На сайте с 15.03.08
Сообщения: 5234
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Кольцово

Добавлено: Пт Май 25, 2012 13:37    Заголовок сообщения: Re: После перелома на ноге не хочет ходить
Лисса23 писал(а):
Девочки, сижу и плачу, может не посчитаете серьезной мою проблему, дочери 2,2 года, 22 мая сняли гипс с правой ноги, был перелом большого пальца, ближе к взъему( я не медик, поэтому объясняю, как могу).Сказали. что не давать бегать, прыгать ребенку месяц, а тут мы даже вставать не хотим, ногу разминаю, когда делаем ванночки с морской солью, ничего не больно, если сидит. то топает ногами, на ступню ногу ставит, а ходить не хочет, поджимает ногу.Я понимаю, что это скорее всего психологичемкий фактор, но сил нет уже ее на руках носить, когда был гипс, ставить на ножку не разрешали, она стала как маленькая ползать.Что делать, может у кого-то была такая проблема?

Не переживайте, ребеночку пока действительно больно, и это не понять тому, кто ни разу ничего не ломал. У меня муж ломал ногу, после снятия гипса (месяц прошел), у него еще нога болела месяца 3, он хромал, так как ходить надо было на работу

Сейчас у меня мама руку сломала, гипс сняли 21 мая, а рука болит и не разгибается Приходится заново ее разрабатывать.

_________________

Вернуться к началу
          
 
lapa
Аспирант Сибмамы

На сайте с 28.12.05
Сообщения: 3386
В дневниках: 24
Откуда: Au

Добавлено: Пт Май 25, 2012 16:51    
Лисса23 у меня дочка в 2 года ломала ногу (правую голень, обе кости), зимой было дело, в гипсе была месяц, после этого мы массаж делали, на ногу она не сразу вставала, тоже ползала, потом по стеночке, ножка была немного худее здоровой. Мы ее к хождению не подталкивали, через недели 3-4 все у нее восстановилось, правда за это врем она пару раз падала из-за того, что ножка подворачивалась, мышцы ослабли, но без последствий. По началу тоже плакала, боялась сильно, но мы внимание на этом перестали заострять и она сама начала пытаться на ножку вставать.

А сейчас к тому же лето, гуляйте побольше, бегать захочется про все забудет и ходить начнет
Вернуться к началу
          
 
doc_sima
Профессор

На сайте с 13.10.07
Сообщения: 4549
В дневниках: 1
Откуда: Медицинское агентсво МедАссистанс
Как научить ребенка ходить после перелома голени

Добавлено: Пн Май 28, 2012 19:08    
Есть еще вариант поработать с врачом-реабилитологом — это, как правило, массаж, ЛФК, физиопроцедуры

_________________
Елена Анатольевна,

Врач, директор медицинского агентства МедАссистанс. (383) 202-04-32

В личке не консультирую!

Вернуться к началу
          
 
Viktorinka09
Профессор

На сайте с 04.12.11
Сообщения: 4726
В дневниках: 132
Откуда: Новосибирск, Кировский район
Как научить ребенка ходить после перелома голениКак научить ребенка ходить после перелома голени

Добавлено: Сб Июн 02, 2012 17:27    
У нас такое было в 2,2. Сломал мизинчик на ноге, после того, как сняли гипс, даже стоять не мог, не то, что ходить! За несколько дней хождение все же освоил, но хромал еще месяца полтора А потом я заметила, что пяточки отклонились в сторону (плосковальгусная установка стоп) , причем на здоровой ножке, на которую припадал — сильнее. Теперь носим ортопедическую обувь.

Наверное, этого можно было избежать, если бы я не сэкономила на массаже. Теперь жалею, что не отнеслась к проблеме со всей ответственностью

_________________

Вернуться к началу
          
 
Лисса23
Студент

На сайте с 16.08.10
Сообщения: 2590
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский, Юго-Западный ж/м
Как научить ребенка ходить после перелома голени

Добавлено: Ср Июн 06, 2012 15:54    
Ой, девочки, с дочей замоталась совсем, мы начали ходить, то за ручку, иногда сама, сппасибо за отзывы!!!!!!! Были еще раз в травме, отстояли 2,5 часа прежде чем на прием попасть, такого насмотрелась….. а бабушка наша с дочей круги выписывала на Сибиряков-Гвардейцев пока я в очереди парилась.Посмотрел доктор( мужчина на сей раз) нашу ногу, говорит, она себя бережет, поэтому ножку прямо не ставит и хромает, выпросила лечение, назначали магнитотерапию, но в нашей долбаной(извините, слов нет просто) 28 поликлинике аппарат после ремонта и плохо работает,и еще его только с 5 лет можно( а для малышей нету у них).Назначили другую процедуру, ходим 2 день туда, врач лфк посмотрела , сказала все нормально, говорит, что даже кошка и собака помнят о травмах, через 2 месяца забудет.Кстати в травме настаивала на снимке, сказали на нем ничего не увидят, т.к. перелом закрытый , и делать не стали все-таки.Ходим мы в общей сложности 12 дней, на даче запнулась, даже без ручки ходила, упала, у меня шок, не дай бог опять что-то, опять сильнее прихрамывать стала, вот за 2 дня расходилась.Уом понимаю, что должно пройти, надо врея, ходим в берцах Бартек, ей в них легче, босиком сильнее хромает. по стеночке ходит.А больше всего бесит. почему сразу направление на физио не дали, чтобы восстановление быстрее пошло, жалко ее, все вокруг бегают. а она телепает еле-еле, вчера вот из коляски просит выпустить, говорит, сама пойду, потопала как могла, а еще эти взгляды прохожих… и каждому говорить, что мы после гипса как-то не хочется, а еще и где мама, мол, в этот момент была… или ой. а вы все-таки хромаете.. прямо слезы наворачиваются и приходится себя сдерживать, чтобы грубое что-нить не ответить.не дай бог кому в такую ситуацию попасть.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Массаж ступни показала как делать врач лфк, я оказывается так и делала,смотрела раньше как делала нам массажистка в раннем возрасте.Наверное разревусь, когда она побежит как все дети

_________________

Вернуться к началу
          
 
Анна Семенович
Академик

На сайте с 22.10.11
Сообщения: 22555
В дневниках: 368
Как научить ребенка ходить после перелома голени

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 0:01    
Лисса23

Не переживайте У вас все будет хорошо! Я когда первый ваш пост прочитала, что ножку не хочет ставить, сразу свою дочку вспомнила.. Лежали в больнице, ей годик был, ставили ей на кисть руки катетер внутривенный, ну и естесственно нужно было как-то ее отвлекать, чтоб она не выдернула его.. И эластичным-сетчатым бинтом фиксировала, и носок на руку надевала и не давала ей пользоваться.. И вот после нескольких дней с катетером, его сняли.. так она потом очень долго рукой вообще не пользовалась(( Она просто висела у нее и все.. она не брала ею, не играла.. Тупо все левой рукой одной делала. Потом уже все на место встало.

А у вас вон вообще гипс был.. Поэтому просто ножка отвыкла от привычных действий, привыкла к покою.

Ну и слава богу что уже все хорошо!! Скоро побежит — не догоните)))

_________________

Вернуться к началу
          
 
Лисса23
Студент

На сайте с 16.08.10
Сообщения: 2590
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский, Юго-Западный ж/м
Как научить ребенка ходить после перелома голени

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 7:49    
Кстати почему-то уведомлений о сообщениях не приходило, а галочку «следить» я ставила.

11-го идем на контроль в травму, скажут как дальше быть.

_________________

Вернуться к началу
          
 
mamamarisha
Профессор

На сайте с 22.09.07
Сообщения: 4427
В дневниках: 976
Откуда: Новосибирск, мкр. Горский
Карта № 000776

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 8:23    
Лисса23

Как я вас понимаю Сделайте массаж обязательно, прям сразу эффект увидите! А если сильно переживаете, сделайте лучше снимок еще раз! (хотя снимок не делают, как мне объясняли врачи…) Нас вообще сразу на след.день в садик отправили Я в шоке была, ребенок на ногу не ступает уже в садик Недели две мы еще дома сидели после снятия гипса, ножку разрабатывали Удачи вам!

Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:

Кстати витамины с кальцием курс надо пропить

Вернуться к началу
          
 
Лисса23
Студент

На сайте с 16.08.10
Сообщения: 2590
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский, Юго-Западный ж/м
Как научить ребенка ходить после перелома голени

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 8:55    
mamamarisha

А витамины наверное врач должен назначать?Может у травмотолога спросить?

_________________

Вернуться к началу
          
 
mamamarisha
Профессор

На сайте с 22.09.07
Сообщения: 4427
В дневниках: 976
Откуда: Новосибирск, мкр. Горский
Карта № 000776

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 9:01    
Лисса23

Врач конечно должен назначать витамины! В травме нам ничего не назначали. Я консультировалась у педиатра и травматолога (сама их расспрашивала, т.к. у меня сын молочные продукты мало кушает…)!
Вернуться к началу
          
 
Лисса23
Студент

На сайте с 16.08.10
Сообщения: 2590
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский, Юго-Западный ж/м
Как научить ребенка ходить после перелома голени

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 15:17    
mamamarisha

Мы тоже молочные продукты не очень уважаем, сейчас на амплипульс отходим( так вроде называется процедура) и массаж начнем делать, а то ребенку и так стресс, хотя может в купе и лучше, так к массажистке к нашей не попадешь, все расписано.

Добавлено спустя 6 часов 9 минут 36 секунд:

Не могу пока заставить ровно ставить ногу , ставит на подошву почти в 1 позицию и все тут, боится что ли, от этого еще больше хромает, но перевигается увереннее

_________________

Вернуться к началу
          
 
mamamarisha
Профессор

На сайте с 22.09.07
Сообщения: 4427
В дневниках: 976
Откуда: Новосибирск, мкр. Горский
Карта № 000776

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 15:23    
Лисса23

А сколько у вас времени после снятия гипса прошло? Как ходит в сандалях? Ну и боится конечно, ногу бережет ..
Вернуться к началу
          
 
Лисса23
Студент

На сайте с 16.08.10
Сообщения: 2590
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский, Юго-Западный ж/м
Как научить ребенка ходить после перелома голени

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 15:52    
mamamarisha

Во вторник было 2 недели после снятия, ну и 4 дня она вообще из них не ходила

_________________

Вернуться к началу
          
 
mamamarisha
Профессор

На сайте с 22.09.07
Сообщения: 4427
В дневниках: 976
Откуда: Новосибирск, мкр. Горский
Карта № 000776

Добавлено: Чт Июн 07, 2012 19:49    
Лисса23

Она маленькая еще у вас. И как мне объясняли до 4 недель разрабатывается ножка, терпения вам
Вернуться к началу
          
 
Показать сообщения:   

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

У меня девочка в начале того месяца сломала ногу. Перелом берцовой кости. Месяц в гипсе. В то воскресенье сняли гипс. Врачи сказали все нормально. Но ходить она не в какую не хочет. Прыгает на одной ноге. Даже вставать на две ноги не хочет. Если просишь встать, так она в слезы.
Что делать ума не приложу. Может кто сталкивался с такой ситуацией? Как заставить ребенка ходить?

07.07.2006 17:27:19, Christinka

14 комментариев

Здравствуйте! Искала информацию о восстановлении деток после перелома берцовой кости и нашла выше сообщение в форуме… у нас точно такая же ситуация сейчас… 2 дня назад сняли гипс и вообще отказывается ходить и наступать на ногу… что вы делали , когда вашей девочке сняли гипс? Спасибо
16.02.2020 16:36:03, rfthbyf Катерина

Надо. Заставить как это не ходить надо учится не бояться
19.12.2017 13:11:00, Галина.

Сама ломала ногу, даже не ногу а косточку на самой стопе – гипс сняли – просто было страшно наступить – вдруг опять сломается! Это психологическое, просто нужно обратить это в шутку каким то образом, успокоить ребенка … удачи…
11.07.2006 11:14:25, Tess

Очень вас понимаю, мы сами только-только через это все прошли:(( Только в гипсе нас держали аж 2,5 месяца. Тоже смещение было, небольшое. И перелом винтообразный:(( Но моя очень-очень терпеливая, она молодец, как все это перенесла. Причем у детей сложнее, чем у взрослых. Именно детям сложнее ПОТОМ, психологически сложнее, чем взрослым — дети БОЯТСЯ и привыкают не пользоваться ногой:(( Моя не боялась наступать, но ногу подволакивала с месяц точно. Многие еще первые 2 недели после снятия гипса ходят на костылях (!!!) Что мы делали — сразу же как сняли гипс, с того же дня, по 2 часа она сидела в ванне каждый день (!), в воде легче начать двигать ногой. Потом нам сразу же назначили массаж, мы сделали 15 сеансов. ЛФК — просто обязательно! Разрабатывать, разрабатывать, разрабатывать! Кроме того, у нас перед глазами был негативный пример — бабушка год назад тоже ломала ногу и не делала восстановительную гимнастику, хромота осталась. Т.е. перед глазами был пример, что надо работать, иначе хромота на всю жизнь.
Не заставляйте наступать — это больно, очень. Мы начали с того, что просто учились сгибать ногу в колене. Потом сидя на стуле учились ставить обе ножки на пол, поднимать их на носочки, на пяточки (все сидя, без веса!). Только потом с весом, учились вставать. Ведь по сути, нужно учиться пользоваться ногой заново! Там много еще упражнений, плюс физио-процедуры должны облегчить ситуацию. Если есть вопросы — пишите, отвечу!
10.07.2006 13:05:02, ПоЛинка

мой сережка тоже не хотел ходить никак((( спасало — массаж, ЛФК, плюс он ходил как бы опираясь на стул, переставляя его вперед с каждым шагом
09.07.2006 18:09:28, Gala

Массаж,ЛФК, басейн,речка… в воде намного легче всё разрабатывается…
09.07.2006 12:48:15, Бандерилья

Вспомнила свою некогда сломанную ногу. После снятия гипса было ОЧЕНЬ больно ходить, особенно спускаться по лестнице, поэтому ребенка можно понять. Хорошо бы, если бы ей врач или психолог, которым она доверяет, убедил бы ее в необходимости потихоньку разрабатывать ногу. И попробуйте начать ВМЕСТЕ с ней: похромать, поберечь ногу, осторожно на нее наступить. Вместе — оно всегда легче. Держитесь!
08.07.2006 19:03:36, Пи-Джин

Сочуствую ((. Я бы искала хорошего врача, чтобы смотрел. И обязательно надо разрабатывать. Я видела в травме детей после переломов ноги, так никто не хочет ходить после гипса — за время гипса мышцы атрофируются. Это все поправимо, но надо работать. Еще применяют физиотерапию для разрабатывания.
08.07.2006 12:47:04, Da’iline

Массаж, ЛФК, время и терпение.
Когда мы ходили на массаж с ВЧД, сразу после нас приходил мальчик 5 лет с тем же, что у Вас. После 6 сеанса он стал пытаться наступать на ногу.
07.07.2006 22:44:28, маугленок

а что врачи говорят? я помню после перелома руки, я месяца 2 руку разрабатывала специально упражнениями. После гипса месяца у мамы на ноге, она очень долго не могла ходить без сначала костылей, а потом уже с палочкой и только потом она смогла спокойно начать ходить. Имхо, вы слишком торопитесь.. хотя. я не специалист..
07.07.2006 18:37:11, pelenka

Может массаж? Да и прихологический разговор, что мол, НАДО ходить, а ТО…
07.07.2006 18:54:41, Агата.

Психологический разговор ведем каждый день.
Сегодня пошла к врачам, сказали водить на ЛФК.
07.07.2006 19:00:16, Christinka

Но у меня паника еще почему. Когда мы как-то на осмотр ее привезли, после очередного снимка врач сказала, что у ребенка смещение. Потом она сходила к заведующей и та сказала, что все нормально.
Я не знаю что и думать теперь, хотя все последующие врачи говорили все нормально.
07.07.2006 19:02:46, Christinka

Чтобы отпали все сомнения,сходите на платную консультацию в ЦИТО.Там сейчас не так много народу.Если у вас есть снимки,то с ними.Если нет,придется сделать там.Зато там вам точно скажут что делать.м.Войковская.Приорова 10.
08.07.2006 14:47:27, Melodija

Источник

Ïðî÷èòàëà ñåãîäíÿ ïîñò ïðî òî êàê âåñòè â ñòðåññîâûõ ñèòóàöèÿõ. È, íàâåðíîå, íå ñàì ïîñò ìåíÿ âñêîëûõíóë, ñêîëüêî êîììåíòàðèè è çàìåòêè î òîì, ÷òî âîêðóã êàêîé-òî î÷åâèäíî íåàäåêâàòíîé ñèòóàöèè ÷àñòî íàõîäèòñÿ ìíîæåñòâî íàðîäó è âñå áîëüíû «ñèíäðîìîì ñëó÷àéíîãî ïðîõîæåãî»(ýòî êîãäà êàæäîìó èç òîëïû êàæåòñÿ, ÷òî ïîìîæåò êòî-òî äðóãîé, à â èòîãå íå ïîìîãàåò íèêòî).

È âñïîìíèëàñü ìíå ñèòóàöèÿ, î êîòîðîé ÿ íèêîìó êðîìå ðîäèòåëåé íå ðàññêàçûâàëà. Òî÷íåå ðîäèòåëè ìåíÿ ïîñëå íåå óñïîêàèâàëè.

Îíà è íåëåïàÿ. È ñòûäíàÿ. È óíèçèòåëüíàÿ è ïðîñòî áîëåçíåííàÿ äëÿ ìåíÿ äî ñèõ ïîð. Íà âîëíå ïîäåëþñü.

Áûëî ìíå ëåò 12, ïî÷òè 13. Ýòî óæå òîò âîçðàñò, êîãäà ÿ èç äåâ÷óøêè íà÷àëà ïðåâðàùàòüñÿ â äåâóøêó. Ðîäèòåëè îòíîñèëèñü ñåðüåçíåå. ×àùå ðàçðåøàëè äåëàòü ÷òî-òî ñàìîñòîÿòåëüíî.

Âîò è â òîò ðàç ìíå âûäàëè äåíüãè, ÷òîáû ÿ ñàìîñòîÿòåëüíî êóïèëà òåòðàäêè äëÿ øêîëû, êàêèå ìíå íðàâÿòñÿ. Ñêàçàíî áûëî: êóïèøü òåòðàäêè, à îñòàëüíîå ìîæåøü ïîòðàòèòü íà áëåñê äëÿ ãóá èëè íàêëåå÷êè, èëè æóðíàë Cool Girl, èëè íà ÷òî õî÷åøü.

Áûë îêòÿáðü. Íà÷àëî 2000-õ.

ß äîñòàòî÷íî áûñòðî âûáðàëà òåòðàäêè è ó ìåíÿ îñòàëîñü öåëûõ 10 ãðèâåí! Ýòî îãðîìíûå äåíüãè äëÿ ïîäðîñòêà â òå ãîäû. ß ðåøèëà, ÷òî áóäó èäòè äîìîé è ïî äîðîãå ïîñìîòðþ â ðàçíûõ ëàðüêàõ è ìàãàçèí÷èêàõ âîçìîæíûå «ñîêðîâèùà». Øëà ÿ ìåäëåííî. Îùóùåíèå òîãî, ÷òî äåíåã ó ìåíÿ õâàòèò íà öåëûé áðåëîê «ñåðäå÷êî», î êîòîðîì òàê ìå÷òàëà, íî íèãäå åãî íå íàõîäèëà, ãðåëî ñåðäöå. Íî áðåëêà íèãäå íå áûëî.

Óíèâåðìàã, ãäå ÿ ïîêóïàëà òåòðàäêè, íàõîäèëñÿ â ìèíóòàõ 15 îò ìîåãî äîìà, à «äâîðàìè» ìîæíî áûëî äîéòè è çà 10. Íî, êàê ïîìíèì, ÿ øëà, îòêèäûâàÿ îïàâøèå ëèñòüÿ, íå ñïåøà.

Çàãëÿíóëà âî âñå ìàãàçèíû è êèîñêè «Ñîþçïå÷àòü». Íî áðåëêè êàê êîðîâà ÿçûêîì ñëèçàëà, ïîýòîìó ÿ ïîëîæèëà 10 ãðèâåí (îäíîé áóìàæêîé) â âåðõíèé êàðìàí êóðòêè, çàñòåãíóëà íà ìîëíèþ è ðåøèëà, ÷òî ïîïûòàþ ñâîþ óäà÷ó â äðóãîé äåíü. À ñåãîäíÿ îòïðàâëþñü äîìîé.

Êàê-òî óñêîëüçíóëî îò ìîåãî âçãëÿäà, ÷òî óæå äîâîëüíî äàâíî è òàê æå ìåäëåííî îò ñàìîãî óíèâåðìàãà çà ìíîé èäóò äâå äåâî÷êè. Ñòàðøå ìåíÿ. Íà âèä íåîïðÿòíûå, ãðÿçíûå êàêèå-òî. Íî ÿ äàæå âíèìàíèÿ íå îáðàòèëà.

Äîøëà äî ïàðàäíîãî, äàæå óñïåëà ïîâñòðå÷àòü ïîäðóæêó è ïåðåêèíóòüñÿ ïàðîé ñëîâ. À ýòè 2 äàìî÷êè êàê-òî î÷åíü áûñòðî øìûãíóëè â ïîäúåçä ìîåé ïÿòèýòàæêè.

Íå ìîãó ñêàçàòü, ÷òî â ìîåé äåòñêîé è íàèâíîé äóøå áûëî õîòü êàêîå-òî ïîäîçðåíèå. Ðàéîí ó íàñ áûë è íå ïëîõîé è íå õîðîøèé. Îáû÷íûé ñïàëüíûé. Íàðêîìàíû è àëêàøè, øïàíà äà ãîðîäñêèå ñóìàñøåäøèå — âñå â íåêðèòè÷åñêîì êîëè÷åñòâå.

Ñòàëà ïîäíèìàòüñÿ íà ñâîé ýòàæ. Æèëà íà ïÿòîì ýòàæå òèïè÷íîé õðóùåâêè.

È òóò íà ïðîëåòå ìåæäó òðåòüèì è ÷åòâåðòûì ýòàæîì ñòîÿò îíè…Íå áûëî ó ìåíÿ íè ñòðàõà, íè çàöåïêè íà íåãî. Íó íà êîé ÿ ñäàëàñü ýòèì äåâî÷êàì? ß èõ íå çíàþ. Òåì áîëåå ýòî äåâî÷êè. Ðàçâå áóäóò îíè ìåíÿ òðîãàòü.

Íî äåâî÷êè òðîíóëè. Îíè øàðïíóëè ìåíÿ çà êóðòêó. È îäíà èç íèõ íà÷àëà ìíå ãîâîðèòü, ÷òî åñëè ÿ ñåé÷àñ ïèêíó, îíè ìíå ðàçðåæóò ðîò îò óõà äî óõà (ïðèâåò, Äæîêåð). Ïðè ýòîì íîæà ÿ íå âèäåëà. Îäíà èç íèõ âðîäå êàê ïîëåçëà çà íèì â êàðìàí áðþê. Äðóãàÿ ñìà÷íî ïðèëîæèëà ìåíÿ êóëàêîì â ñîëíå÷íîå ñïëåòåíèå. ß ñîãíóëàñü ïîïîëàì.

ß âñå åùå íå ìîãëà ïîíÿòü, ÷òî èì îò ìåíÿ íàäî? Íó íåò íà ìíå íè çîëîòà, íè äåíåã. Òî÷íåå äåíüãè áûëè. Íî â êîëè÷åñòâå 10 ãðèâåí. ß ýòî ïîòîì óæå âñïîìíèëà. È ÿ íå äóìàëà, ÷òî çà òàêèìè äåíüãàìè ìîæíî îõîòèòüñÿ. Âåäü ýòî äëÿ ìåíÿ îíè áûëè «öåëûì ñîñòîÿíèåì», íî, ïî ñóòè, áûëè ñòðàòåãè÷åñêè íåïðèâëåêàòåëüíûìè.

È âîò â ýòîì ñîãíóòîì ñîñòîÿíèè ÿ íà÷àëà æàëîáíî õíûêàòü, ïîòîìó ÷òî ñ ýòèìè çâóêàìè ñîâëàäàòü íå ìîãëà. Îäíà èç ýòèõ êðûñ ïîïûòàëàñü ðàññòåãíóòü êàðìàí. Íî ÿ èíñòèíêòèâíî ðóêàìè çàêðûëà äîñòóï ê íåìó è òîãäà ïîëó÷èëà óäàð íîãîé.

Êîëåíîì ïî ÷åëþñòè.

Âû çíàåòå, õîòÿ ÿ íàäåþñü, ÷òî âû íå çíàåòå, ýòî î÷åíü áîëüíî, êîãäà èìåííî òàê òåáÿ áüþò.  ãëàçàõ òåìíååò, ÷óâñòâóåòñÿ êàê õðóñòÿò çóáû î äðóã äðóãà, äûõàíèå ñáèâàåòñÿ, à ùåêè ñàìè ñîáîé ïðîêóñûâàþòñÿ.

 ýòîò ìîìåíò ÿ, ïî÷åìó-òî, ÷åòêî óâèäåëà, êàê ñîñåäêà ïîäîøëà ê ãëàçêó äâåðè íàïðîòèâ. Çíàåòå, ó íåå áûë òàêîé áîëüøîé äâåðíîé ãëàçîê. Òàì íà ñåêóíäó ìåëüêíóë ñâåò. Ìåëüêíóë îí è ó ìåíÿ â äóøå — ñåé÷àñ ñîñåäêà âûéäåò è ñïàñåò ìåíÿ. Íî ýòîãî íå ïðîèçîøëî.  òîíêîñòåííîé õðóùåâêå, ãäå ñëûøíî íà 5-ì ýòàæå, êàê êàøëÿåò áàáêà íà ïåðâîì, íèêòî íå ñëûøàë, ÷òî ìåíÿ èçáèâàëè èç-çà íåñ÷àñòíûõ 10 ãðèâåí.

À îíè âñå ãðîçíî øåïòàëè ìíå, ÷òî ñåé÷àñ ðàçðåæóò ìíå ëèöî…Îäíà èç íèõ ïðîäîëæàëà ïèíàòü ìåíÿ íîãîé, íî ïî ñðàâíåíèþ ñ óäàðîì ïî ÷åëþñòè — ýòî áûëî óæå ëåãêèì ïîñòóêèâàíèåì.

ß ïëàêàëà áåççâó÷íî è äî ïîñëåäíåãî íå ïîíèìàëà, çà ÷òî?

 íàøåì, îáû÷íî ëþäíîì ïàðàäíîì, ãäå âûõîäèëè ïîêóðèòü è ïîñóäà÷èòü — íèêòî íå øåë. ×åðåç 2 ýòàæà, òàì — äîìà, â êâàðòèðå, íàõîäèëñÿ ñòàðøèé áðàò, êîòîðûé ýòèõ ñîïëåé ðàçìàçàë áû ïî âñåì ñòåíàì äîìà. Íî äî 5-ãî ýòàæà áûëî áåñêîíå÷íîå êîëè÷åñòâî ÷àñîâ, ìèëü, ìèíóò è ñòðàõà.

Îíè ðàçîðâàëè ìîè òåòðàäêè è áðîñèëè íà ìåíÿ. Ïîðâàëè êóðòêó. Îíè äàæå ÷òî-òî õîõîòàëè èçäåâàòåëüñêè. È óæå äàâíî çàáðàëè èç êàðìàíà äåíüãè. À òåïåðü ïðîñòî íàñëàæäàëèñü.

È íèêòî. Íèêòî íå âûõîäèë ïîñìîòðåòü, ÷òî æå çà ìûøèíàÿ âîçíÿ ïðîèñõîäèò.

Íî òàêè ïîâåçëî. Â ïàðàäíîå âîøëà ñîñåäêà, êîòîðàÿ âîçâðàùàëàñü èç ìàãàçèíà.

Ýòè íåäîëþäè æåíñêîãî ïîëà ìîìåíòàëüíî ðâàíóëè âíèç, îäíà íàïîñëåäîê ïðèëîæèëà ìåíÿ ïî ãîëîâå.

ß ëåæàëà íà ïðîëåòå ìåæäó ýòàæàìè. Â ïîçå ýìáðèîíà…È íå ìîãëà èçäàòü çâóêà. Ó ìåíÿ ãîëîñ íà 3 îêòàâû, ÿ ïîþ ñ 6 ëåò. È ÿ íå ìîãëà íå òî ÷òî çàîðàòü. ß íå ìîãëà øóìíî âäîõíóòü.

Ñîñåäêà óâèäåëà âåñü ýòîò êîøìàð, ïîäíÿëà ìåíÿ, çàâåëà äîìîé, îòìûëà îò êðîâè. Ïûòàëàñü ñïðîñèòü, ÷òî ñëó÷èëîñü, íî ÿ íå ìîãëà ðàññêàçàòü. Ìåíÿ íå ñëóøàëñÿ ãîëîñ. Çà ìíîé ïðèáåæàëà ìàìà, äàâàé ðûäàòü è ïðè÷èòàòü…Îò ýòîãî ìíå ñòàëî òîëüêî õóæå. Ïîòîìó ÷òî ñðåäè åå «óñïîêàèâàíèÿ» ïðîëåòåëè: «à çà÷åì òû ñâåòèëà äåíüãàìè?», «ïî÷åìó íå çàêðè÷àëà, íå ïîçâàëà íà ïîìîùü».

Âñå. Ýòîãî áûëî äîñòàòî÷íî.

Âñÿ âèíà çà ýòî ïðîèñøåñòâèå áûëà íà ìíå. ß ñàìà âèíîâàòà. Õîòÿ äåíüãè ÿ ïðîñòî äîñòàâàëà èç êàðìàíà, êîãäà ðàñïëà÷èâàëàñü çà òåòðàäè. È óæ òî÷íî íå îáìàõèâàëàñü èìè êàê âååðîì.

À ïðî ïîìîùü. Êàê æå ÿ ìîëèëà, â ìîìåíò, êîãäà íàäî ìíîé èçäåâàëèñü, ÷òîáû ñîñåäêà òåòÿ Ëþäà, ÷üè äâåðè áûëè ðÿäîì, âûãëÿíóëà ïîñìîòðåòü. Âåäü âîñêðåñåíüå. Îêòÿáðü. Âñå äîìà.

Íèêòî íå ïðèøåë íà ïîìîùü. Íåèçáåæíûé ñëó÷àé, êàæäûé, âîçìîæíî, äóìàë, àé — äðóãîé ïîìîæåò. Äà è ÷òî òàì ïðîâåðÿòü, áàëóþòñÿ äåòè.

Ýòî «áàëîâñòâî» çàëåãëî ó ìåíÿ íà ñåðäöå øðàìîì ðàçìåðîì ñ Ìàðèàíñêóþ âïàäèíó. Ïîòîìó ÷òî ïîòîì íèêòî íå ñòàë âûçûâàòü ìèëèöèþ. Íèêòî íå ñòàë ðàçáèðàòüñÿ. Ìíå ïðîñòî ïîñîâåòîâàëè áîëüøå íå õîäèòü ñàìîé è óæ òåì áîëåå íå íîñèòü ñ ñîáîé äåíüãè.

Íå îòâîåâàëè ìåíÿ. Íè âî âðåìÿ. Íè ïîñëå.

ß íå çàïîìíèëà íè ëèöà ýòèõ òâàðåé, íè äàæå èõ îäåæäû. Íî ñ òåõ ïîð, åñëè ÿ âèæó êàêóþ-òî íåðàçáåðèõó — ó ìåíÿ ïàäàåò ïëàíêà. ß õâàòàþ ïîäðó÷íûå ïðåäìåòû è êèäàþñü äàæå íà êîìïàíèþ èç áóõèõ ìóæèêîâ. Ñëåïîé ÿðîñòüþ ðîñòîì â 157 ñì, íåñóñü îòâîåâàòü ñåáÿ òó, 12-ëåòíþþ. ß çíàþ, ÷òî øàíñîâ ïîëó÷èòü ñìåðòåëüíûé «êîö» â ãîëîâó ïðè òàêèõ îáñòîÿòåëüñòâàõ î÷åíü ìíîãî. Íî ïîäåëàòü íè÷åãî ñ ñîáîé íå ìîãó. Íå âèæó ÿ ñåáÿ â ýòè ìîìåíòû. Íå îñîçíàþ. Îñîçíàâàëêó ìíå òîãäà ýòè áû÷êè îòáèëè.

À ê ÷åìó ÿ ýòî…

Âî-ïåðâûõ: åñòü ïîâîä è ñèëû íàêîíåö-òî âûãîâîðèòüñÿ, ïî÷òè íå âñïîìèíàëà ýòîò ýïèçîä áåç ñëåç, ðåâó è ñåé÷àñ. Íî ñëåçû ñâåòëûå. Ïîïóñêàþùèå.

Âî-âòîðûõ: õî÷ó ïîïðîñèòü, åñëè âèäèòå íåðàçáåðèõó, îñîáåííî ñðåäè äåòåé, íå ãîâîðèòå «ñàìè ðàçáåðóòñÿ», ïîòîìó ÷òî èìåííî â ýòîò ìîìåíò êîãî-òî ìîãóò óáèâàòü êàê ëè÷íîñòü. À ýòî õóæå ïîëîìàííûõ êîñòåé è ññàäèí. Çíàþ, ÷òî ìîìåíò ñ äåòñêèìè äðàêàìè è ñóåòîé âñåãäà ñïîðíûé, íî ìîæíî ñïðîñèòü, ãðîìêî êðèêíóòü. Èíîãäà ýòîãî äîñòàòî÷íî, ÷òîáû ñïóãíóòü íàðâàííûõ íåäîðîñëåé.

Ñïàñèáî, ÷òî ïðî÷èòàëè. Íàâåðíîå, õîðîøî, ÷òî è ÿ ýòî ñìîãëà ðàññêàçàòü.

Источник