Классный час во 2 классе что такое ушиб

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОХОЛМСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

План – конспект внеклассного мероприятия.

2-4 класс.

Провела:_________________

(Дульнева О.Н.)

Цели: развивать речь, мышление, память; учить детей предвидеть и распознать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их, оказывать первую помощь при различных видах травм; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход занятия

I. Вводное слово.

Воспитатель. Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь. Но нашей жизни и нашему здоровью постоянно угрожают какие-либо опасности. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и уметь устранять различные опасности и причины их проявления. Этому мы и учимся на занятиях по ОБЖ. Мы с вами много говорили об опасностях, которые подстерегают нас дома, о том, как обращаться с колющими и режущими предметами, с электроприборами, с газом.

Тема нашего сегодняшнего занятия – «Основные виды травм и первая помощь». И цель нашего занятия – научиться оказывать первую помощь при травмах.

II. Вопрос – ответ (беседа).

• Каждая травма всегда неожиданна. Я уверена, что травму получал каждый из вас. Царапина, порез, ушиб, вывих, перелом, сотрясение мозга, ожог….

И кто же чаще всего бывает виноват в получении травмы? (Мы сами.)

• Да, часто вы не обдумываете свои поступки, хотите показаться смелыми, обратить внимание товарищей на себя. И все ваше безумное лихачество оборачивается непоправимой бедой.

Где чаще всего ребята получают травмы? (Там, где они живут, играют, проводят свободное время. Ваша квартира, двор, улица, река, школа – в любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности, понадеяться на счастливый случай.

А такие необходимые для вас предметы, как велосипед, лыжи, коньки, мяч, могут «помочь» получить травму, если забыть о том, как ими следует пользоваться.)

– Что же произошло с ребятами? (Неприятные истории.)

– Почему так случилось? (забыли об осторожности.)

III. Рассказы учащихся.

1. Двенадцатилетний Алеша прыгал с товарищами с крыши беседки в сугроб. При прыжке край крыши обломился, толчка не получилось и Алеша упал на лед. С сотрясением мозга и переломом ноги он был доставлен в больницу.

2. Десятилетний Коля катался на велосипеде и решил проехать не держась за руль. Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате вывих голеностопного сустава и сотрясение мозга.

Учитель. Царапины заживают, проходят синяки и шишки, успешно излечиваются многие вывихи и переломы. Но более тяжелые увечья остаются на всю жизнь. Человек, получивший их, навсегда расстается с мыслью заняться любимым делом, овладеть профессией, о которой мечтал. А ведь этого можно было избежать, травма сопутствует неосторожности.

IV. Практикум «Как помочь себе при травмах».

плакат н а  д о с к е.

Запомни!

Внимательный человек, привыкший
обдумывать свои поступки,
редко получает травму.

Воспитатель. Пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто-нибудь задумывается над тем, как правильно оказать первую помощь. Ведь несчастье случается чаще всего при таких обстоятельствах, когда врача рядом нет. Поэтому важно, чтобы каждый человек, в том числе и каждый школьник, знал основные правила оказания первой помощи при несчастных случаях и травмах. Этому мы и попробуем сегодня научиться.

1. Р а с с м о т р и м  л е г к и е  т р а в м ы (травмы-царапины).

Иногда нам кажется, что на них не следует обращать внимание, но это не так. Через маленькую ранку в организм может попасть инфекция. Поэтому главная задача – предохранить рану от загрязнения. Как это сделать?

1) Освободить раненое место от одежды.

2) Смазать края раны йодом.

3) Наложить чистую повязку.

Нельзя класть на рану вату, мази. (Практические занятия. Учимся обрабатывать рану.)

2. У ш и б ы.

1) если ушиб пришелся на мягкие ткани (бедро, икроножная мышца) на место ушиба нужно как можно быстрее положить холод (пузырь со льдом, мокрое полотенце).

2) при ушибах конечностей нужно ограничить движение больной руки или ноги, сделав тугую повязку из бинта, марли или какого-либо полотна.

3) при ушибе головы – создать полный покой пострадавшему. Если его лицо бледное, чуть опустить голову ниже туловища, если лицо покраснело – голову приподнять. При рвоте повернуть голову набок.

4) при ушибах груди – полный покой.

5) при ушибах живота – положить больного на спину, на живот холод.

3. П е р е л о м ы.

При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для этого необходимо наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски, картон. Приложить шину с двух сторон к конечности, чтобы суставы были неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем. Если шину сделать не из чего, то пострадавшую руку привязать к здоровой ноге в нескольких местах.

4. С о л н е ч н ы й  у д а р.

При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может произойти поражение нервной системы – солнечный удар. У пострадавшего начинается головокружение, шум в ушах, тошнота, озноб, носовое кровотечение:

а) перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение;

б) дайте ему холодное питье;

в) положите на голову холодный компресс.

В ы п о л н е н и е  практических заданий (закрепление).

1. Скоро прозвенит звонок на следующий урок. Петя бежал в класс. Слава, идя ему навстречу, подставил подножку, Петя упал. На урок он не попал. У него оказался сильный ушиб колена, ушиб локтя.

В о п р о с. Кто же виноват в случившемся? Как можно было избежать травмы? Как оказать первую помощь?

2. На уроке физкультуры, когда учитель разговаривал с Машей, Слава подошел к брусьям и решил показать друзьям, чему он научился в спортивной секции. Он выполнял сложный элемент, как вдруг кто-то из ребят подбежал к нему и схватил его за ногу. Слава упал. Сломал руку. (Ответы на вопросы.)

V. Итог.

Воспитатель. Почаще спрашивайте себя: хотите жить долго и счастливо? Или вам больше по душе нервные потрясения и лечение в больнице? Если нет, то нужно немного потрудиться, чтобы изменить свой взгляд на окружающий мир, свои привычки и поведение, научиться самим, уберечь себя от несчастья. Этому мы и будем учиться на всех последующих занятиях.

Источник

Детский травматизм и его профилактика.

Цели: познакомить с причинами возникновения травматизма у детей младшего школьного возраста; расширять знания о предупреждении опасностей; воспитывать внимание, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Оборудование: плакаты, рисунки, изображающие различные травмы.

Ход урока

I.        Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

 Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II.        Сообщение темы урока

— Вы познакомитесь с новыми понятиями, приобретете навыки правильного поведения дома, на дороге, научитесь действовать в чрезвычайных ситуациях, помогать своим сверстникам в сложных ситуациях. Кроме этого,

мы будем учить стихи, играть в различные увлекательные игры, разгадывать кроссворды.

— Мы будем изучать следующие вопросы:

  • Опасные ситуации или опасности. Опасность — это события или действия, способные нанести вред или же привести к смерти человека.
  • Чрезвычайные ситуации и меры предосторожности.
  • Культура поведения и здоровый образ жизни.

Вам предстоит дальнейшее углубление знаний об опасностях повседневной жизни, совершенствование умений и навыков безопасного поведения. Люди накопили много знаний о самых разных опасностях: о пожарах и отравлениях, об авариях и бытовых травмах, об укусах собак и насекомых; с ними вы познакомитесь в этом учебном году. Чем лучше вы усвоите приемы выживания, тем легче справитесь с опасностями, которые могут подстерегать в повседневной жизни.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

III. Изучение нового материала

Анализ ситуации

Федя позвал Игоря:

—        Иди посмотри, что у меня есть!

Он показал Игорю петарду. Мальчики отошли к окну. «Бах! Бах!» -прогремели взрывы. Дети, бегавшие рядом, испугались хлопков. Федя закрыл лицо руками и заплакал. Игорь испугался. Подошел учитель и увел Федю в медпункт. Игорь остался стоять в недоумении.

Что случилось? (Ответы учащихся.)

Что произошло, если человек ушибся, порезался, сломал ногу или руку, обжегся, поставил синяк? (Человек получил травму.)

Можно ли уберечься от травм? (Можно, если быть осторожным.)

Травма — это любое повреждение организма. Все травмы делят ни пять видов. Посмотрите на схему. (Учитель открывает на доске схему.)

Бытовой

Уличный

Травматизм                             Школьный                                                                                                Спортивный

      Прочие виды

Итак, мы видим, что травму можно получить в различных местах.

Отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

посередине гвоздик. (Ножницы.)

Бьют Ермолку

Что есть сил по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет. (Гвоздь.)

3.        У меня есть лезвие —
       Острое, железное.
      Обращайтесь осторожно,

      Ведь порезаться им можно. (Нож.)

4.        Кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется. (Топор.)

5.        Не хочу я молчать,
              Дайте вволю постучать!
               И стучу я день-деньской

               Своей железной головой. (Молоток.)

6.        Вот железная плутовка —
               Листы держит очень ловко,
              Крепко вместе их сжимает,
              Никогда не растеряет. (Скрепка.)

О каких опасных предметах мы говорили?

Чем они опасны?

Как правильно пользоваться ими?

Нарисуйте и подпишите правила пользования опасными предметами, чтобы они не были такими, как у Г. Остера.

Если острые предметы

Вам попались на глаза,

Постарайтесь их поглубже

В самого себя воткнуть.

Это самый лучший способ

Убедиться самому,

Что опасные предметы

Надо прятать от детей.

(После выполнения задания можно создать картинную галерею предметов, которые могут нанести травму.)

Чтобы не создавать неприятностей себе и окружающим, вам следует знать, как нужно пользоваться вещами, которые могут причинить вред здоровью.

Человек изобрел множество машин для облегчения своего труда, научился пользоваться газом, электричеством, «приручил» огонь. Все эти полезные изобретения не только делают нашу жизнь удобной, но и требуют осторожности, соблюдения определенных правил.

Опасность подстерегает нас на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой — скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требуют и кипящий чайник, горячие кастрюли, сковородки. Если в доме беспорядок, возможность получить травму увеличивается. Какую травму можно получить в быту? (Все, которые связаны с бытовой техникой.)

 — Рассмотрим их подробно.

Мама приходит с работы

Два брата в квартире поиграть решили,

Мяч подбросили и сразу

Уронили на пол вазу,

Сыплются книжки из шкафа на пол,

Их поднимать никому не резон.

Съехала скатерть, подушка упала,

Им всего этого кажется мало.

Стали в кубики играть,

Влезли дружно на кровать,

Как птицы стаей полетели,

Руками лампочку задели,

Оглянуться не успели —

И стекляшки на постели.

Так резвятся целый день —

Смотрят, мама входит в дверь.

Мы играли очень дружно.

Маме радоваться нужно.

Э. Успенский

— Какие игры затеяли мальчики? Чем опасны такие игры в помещении? (Ответы детей.)

Все вы пользовались градусником, но знаете ли вы, какую опасность он таит? (Ртуть, находящаяся в нем, — сильный яд.) Да, ребята, если ртуть из разбитого градусника не собрать сразу (ни в коем случае не руками), то ее пары будут день за днем отравлять всех живущих в квартире.

Первые признаки отравления — головная боль, рези в желудке, тошнота, повышение температуры.

Такая же ртуть находится внутри ламп дневного света. Вы наверняка видели эти длинные белые трубки. Когда лампа перегорит, ее надо сдать на специальный завод, где старые лампы уничтожают.
Ни в коем случае такими лампами нельзя играть.

Отравление — вещь неприятная, но это не самая распространенная опасность, которая подстерегает нас в быту.

Послушайте стихотворение Г. Остера.

Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не считается пока.

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

Ушибы, вывихи, ссадины, царапины и даже переломы — вес это результаты шалостей тех детей, которые не соблюдают правил безопасного поведения. По статистике, из-за таких шалостей погибает очень много детей.

Памятка. Правила безопасного поведения в быту

  • Пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу же ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть.
  • Вынимая электрическую вилку из розетки, не тяните за провод — он может оторваться.
  • Не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.
  • Не оставляйте без присмотра сковороду с маслом — оно может вспыхнуть.
  • Не оставляйте включенной газовую конфорку.
  • При кипячении воды на плите чайник ставьте носиком ОТ себя, чтобы не обжечься горячим паром.

— Как вы понимаете выражение «мой дом — моя крепость»? (Ответы детей.)

В доме могут возникнуть и аварии. Мы привыкли считать свой дом полностью безопасным, НО тем не менее это не так. Часто люди,  уходя из дому, забывают выключить газ, электроприборы, закрыть краны. От этого и возникают опасные ситуации. Текущая из крана вода может оказаться причиной затопления, незакрытый газ приводит к отравлению, а иногда, если есть источник огня, и к взрыву.

Назовите предметы, с помощью которых можно получить бытовую травму. (Побеждает тот, кто больше всех назовет бытовых предметов.)

Разгадайте загадки.

1.        Запомни, милый мальчик,

Не суй в… (розетку) пальчик!

2.        Посмотри на мой бочок —
Во мне вертится волчок.

                Никого он не убьет,

Зато быстро все взобьет. (Миксер.)

3. Печатная машинка с монитором. (Компьютер.)

Светит ночью еле-еле

Возле маминой постели. (Ночная лампа.)

5.        Вот волшебный сундучок.
Его не тронешь — он молчок,
Но стоит ручку покрутить,

Он будет петь и говорить. (Радиоприемник.)

6.        Взял он хлеб мягкий,
С корочкой блестящей,
А вернул поджаристый,
Вкусный и хрустящий. (Тостер.)

Ежегодно в поликлиники нашей страны попадают почти 30 тыс. Человек, пострадавших от неправильного обращения с электроприборами. Каждый шестой человек, получивший электротравму, погибает. Смерть в результате поражения электричеством наступает в 10 раз чаще, чем от других видов бытовых травм.

IV.        Физкультминутка

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ноге.)

V.        Изучение нового материала (продолжение)

— Скажите, какие опасности подстерегают нас на улице. (Дорожные происшествия, ушибы, переломы.)

В городе много автомобилей. Пешеходы — хозяева на тротуарах, машины — на проезжей части. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в автошколе, пешеходы изучают знаки дорожного движения.

Памятка.

Правила перехода улицы в местах, где нет светофора

  • Посмотрите налево.
  • Если нет машин, дойдите до середины улицы.
  • Остановитесь и посмотрите направо.
  • Если нет машин, идите дальше.

Обсуждение и анализ ситуаций

1). Братья играли в мяч на площадке у самой автострады. Мяч был прыгучим и легкий. Ребята били его об асфальт, катали, подбрасывали и не заметили, как выбежали на проезжую часть дороги.

(Разбор и обсуждение ситуации.)

Школа — храм науки. Какие здесь, казалось бы, могут быт травмы? Но виновниками происшествий становятся сами дети.

2). Сергей и Саша на перемене бегали с этажа на этаж, не реагируя на замечания дежурных и учителей. Нечаянно Саша толкнул Сергея, и тот неудачно упал с лестницы. Получил травму…

(Разбор и обсуждение ситуации.)

Травму можно получить и на уроке физкультуры. Ситуации бывают разные: неудачное падение, неудачный прыжок, подвернувшаяся нога, даже чей-то случайный или умышленный толчок — все они могут привести к травме.

— Случалось ли с вами подобное на уроках физкультуры? (Разбор ситуаций.)

В холодное время года опасным становится все, что покрыто льдом: тротуар, горки, пруд. На обледеневшем тротуаре будьте очень осторожны. Без сопровождения взрослых не выходите на лед на реке, озере или пруду. Не катайтесь на санках и лыжах с горок, расположенных рядом с автомобильными дорогами. Зимой автомобиль тормозит гораздо медленнее, и съезжающий с горки рискует оказаться под колесами.

Весной никогда не катайтесь на льдинах. Это может закончиться трагедией.

Любознательность всегда заставляла человека делать опыты — так были изобретены порох и многие другие полезные вещи. Вот и ребята порой пытаются «изобрести порох», не задумываясь, к чему это может привести. Взрослые знают: при проведении опытов надо соблюдать правила техники безопасности. И вам тоже необходимо запомнить:

  • любые опыты опасны;
  • нельзя производить опыты в одиночку, без разрешения взрослых;
  • опыты с химическими веществами могут закончиться взрывом, в результате чего можно получить сильные ожоги.

— Нельзя забывать, что любая вещь, предназначенная для метания снарядов па расстояние (рогатка, самострел, лук и стрелы), является оружием.

VI. Закрепление изученного материала

Тест

1.        Опасно ли играть на тротуаре, на котором открыт люк теплотрассы?

а) нет, мы часто там играем;

  б) очень опасно: можно упасть, получить травму и даже
погибнуть;

в) опасно, так как можно упасть вниз;

г)         конечно, нет.

2.        Стоит ли играть у края песочного карьера или глубокой
канавы?

а) нет, потому что край может осыпаться и утащить за собой вниз;

б) лучше не надо, можно упасть;

в) да, потому что там интересно;

г)         не знаю, но попробую.

3.        Чем могут быть опасны елочные игрушки?

а) они неопасны;

        б) некоторые из них могут загореться или взорваться, вызвать пожар или            поранить;

в) если они загорятся, то я знаю, как с ними справиться;

г)         неопасны. Я играю с ними только при взрослых!

4.         К чему могут привести последствия стрельбы из рогаток,
трубочек, пневматических пистолетов?

а)        можно разбить стекло;

б)        если увидят взрослые, то будут ругать;

в)        это опасно, потому что можно ранить человека;

г)        ничего страшного, лишь бы взрослые не видели.

5. Можно ли ставить ловушки, капканы, подножки во время игры?

а)        нельзя, случайный прохожий может попасть в ловушку;

б)        можно, это очень весело;

в)        нет, такие игры очень опасны;

г)        ничего страшного, лишь бы не видели взрослые.
Ответы: 1-б, в; 2 — а; 3 — б; 4 — в; 5 — в.

  1. Итог урока

Создание ситуации успеха

Источник

Классный час во 2 «А» классе МБОУ «СОШ №10» на тему « Предупреждение детского дорожного травматизма».

Провела : Сляднева С.М.

Форма проведения: тематическая беседа,просмотр фильма «Школа тётушки Совы»

Воспитательные задачи:

  • совершить экскурс в историю транспорта;

  • повторить правила безопасного поведения на дорогах;

  • прививать убеждение в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, организованности.

Ход беседы

Учитель: Мы живем в большом селе ,по улицам которого движутся машины, идут пешеходы. Автомобиль в наше время оказывает неоценимую помощь человеку. Однако вместе с тем автомобиль может статьи причиной несчастных случаев. Как только появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колесами погибло более двух с половиной миллионов человек. В настоящее время ежегодно гибнет около 300тысяч человек. Среди них под колесами транспорта погибают десятки детей!Половина происшествий с детьми совершается по их  вине. Кроме этого миллионы людей получают разного рода при дорожно-транспортных происшествиях психические и физические травмы.

— Давайте подумаем с вами, почему гибнет под колесами автомобилей большое количество детей?

( ответы детей)

Учитель ( обобщает):Как говорят специалисты, главной причиной практически всех несчастных случаев с детьми на дороге, является несоблюдение участниками правил дорожного движения, а также отсутствия культуры поведения на дороге.

— Как вы думаете, какие основные нарушения допускают дети?

( ответы детей)

  • Переходят дорогу не в установленных для этого местах;

  • Не замечают запрещающий сигнал светофора;

  • Перебегают дорогу перед приблизившейся автомашиной;

  • Нарушают правила управления велосипедами, мопедами, мотоциклами;

  • Природные условия.                   

Учитель: Поэтому-то так важно предупреждение детского дорожного травматизма. И сегодня мы повторим правила безопасного поведения на дорогах.

Но … сначала немножко интересных фактов из истории « А знаете ли вы, что…»

  • О вопросах регулирования дорожного движения начали говорить еще во времена Петра I

  • С середины XVIIIвека установили ответственность за нарушения правил дорожного движения.

  • В 1812 году в Москве действовали правила об ограничении скорости, определялись места стоянок для экипажей.

  • В 1924 году появился первый светофор.

  • Первый автомобиль на земле появился в 1885 году на улицах немецких городов.

  • Первые трамваи в мире появились в 1880 году в России ( в г.Петербурге), а год спустя – в Германии.

  • В России первый автомобиль появился в Одессе в 1891г.

  • В 1895 году такая же машина появилась в Петербурге. Весил автомобиль 826 кг, скорость развивал до 26 кмч, запаса бензина хватало на 6 часов.

  • Первый современный автомобиль был создан в 1922 году в Москве. Скорость – 80 кмч, рассчитан на 7 человек.

Учитель: — Какие интересные факты из истории автомобилей вы запомнили?

( ответы детей)

Учитель: В праздники все водители в напряжении. Они внимательно смотрят по сторонам: жди сюрпризов от юных граждан. Каждый день по одной из причин под колесами транспорта теряется 15 мальчишек и девчонок.

А сейчас следующая рубрика « Вспомните и скажите…»

— Для чего необходимо знать правила дорожного движения?

— Где нужно переходить дорогу, когда выходишь из автобуса, трамвая?

— Как положено вести себя в трамвае? троллейбусе? автобусе?

— Как должен поступить в данном случае пешеход, если невдалеке от него идет транспорт?

— Почему во время дождя, когда скользкая дорога, особенно опасно перебегать улицу?

— Можно ли идти по загородной дороге прямо посередине?

— Как нужно переходить перекресток, если нет светофора?

— Как нужно переходить улицу с двусторонним движением?

— Какие еще правила дорожного движения вы знаете?

Учитель: Молодцы! Послушайте внимательно загадку.

Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

На цепи он не сидит,

Цепь-то есть, он с ней бежит,

Есть седло и две педали.

Вы коня с рулём узнали?

(Велосипед)

— Правильно. Велосипед – любимое транспортное средство передвижения детей. И в то же время – опасное, т.к. количество ДТП среди велосипедистов тоже велико.

— Поднимите руку у кого есть велосипед?

— Хорошо. А сейчас хотелось бы проверить, насколько вы владеете правилами езды на велосипеде.

«Все о велосипеде»

  • С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам? ( с 14 лет)

  • Можно ли на велосипеде перевозить пассажира?

А) никогда, ни при каких обстоятельствах;

Б) кроме ребенка до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном подножками, если тебе больше 16лет;

В) да, если пассажир не мешает велосипедисту в вождении.

  • Каким транспортным средством можно буксировать испорченный велосипед?

А) только другим велосипедом;

Б) только велосипедом, на котором сидит взрослый;

В) велосипед нельзя буксировать никаким транспортным средством.

  • На сколько сантиметров может выступать перевозимый предмет по бокам велосипеда?

А) максимум на 40 см и только к краю дороги;

Б) на велосипеде нельзя перевозить выступающие по бокам предметы;

В) перевозимый предмет не может выступать более чем на 50 см.

Учитель: — Отлично! Переходим к следующему заданию под названием «Проанализируй и ответь…». Сейчас я вам буду зачитывать случаи, произошедшие на дорогах, а вы должны будете проанализировать ситуацию.

  1. Четвероклассник рванулся через проезжую часть дороги. «В школу опаздывал»,-объяснит он позже. От автобуса увернулся, но параллельно шел «Форд». Водитель ничего предпринять не успел. А в 10 м был перекресток со светофором и переходом.

  2. Девочка вышла из передней двери троллейбуса, тут же свернула налево и сделала только 3 шага мимо шоферской кабины. Водитель автобуса увидел перед собой бантики на косичках, а в боковое зеркало – мчавшийся мимо его автобуса грузовик. Водитель крикнуть не успел. Он успел закрыть глаза…

  3. Два школьника переходили улицу по правилам – по «зебре» пешеходного перехода. Когда они были на середине дороги светофор переключился на красный. Не сговариваясь, они крикнули: один — « рвем», другой – «успеем». У самого тротуара, прикрытый от взора грузовиком, на скорости шел мотоцикл…

  4. Водитель спокойно вел машину. Вдруг в 5 м , вдалеке от перехода, как из-под земли возникла щуплая фигурка. Водитель резко рванул руль влево ( справа мешал автобус) и вылетел на полосу встречного движения. Последнее, что он увидел,- искаженное ужасом лицо водителя встречного грузовика…

  5. Выйдя из электрички на платформу, шестиклассник не спеша пропустил толпу, устремившуюся по переходному мосту. 40 ступенек показались ему Эверестом. Его не смутило, что с противоположной стороны платформы подходил поезд. Прыжок на рельсы, резкая боль в ноге – перелом, скрежет тормозов, страшный крик женщины, которая видела все это…

  6. Катание на санках с горки, которая выходила на проезжую часть дороги, было в разгаре. Мальчишки ловко заворачивали санки у самого тротуара или опрокидывались в сугроб. А рядом ревел транспортный поток. Но вот к катающимся подошла знакомая девочка, попросила съехать разок. Никому и в голову не пришло предупредить об опасности. А горка была уже раскатана. О чем она успела подумать, когда поняла, куда ее выносит?

Учитель: И с этим заданием мы справились хорошо. В завершении нашего мероприятия хотелось бы провести экзамен по правилам движения.

А теперь я все проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Мне позвольте в завершении

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: « Это я, это я, это все мои друзья», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало в игру ошибочно, случайно. Будьте внимательны, начинаем…

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

( учащиеся молчат)

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

( учащиеся молчат)

Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья)

А что желтый свет всегда нам

О внимании говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто торопится, бежит

Перед знаком « Путь закрыт?»

( учащиеся молчат)

Кто в свои 12 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

( учащиеся молчат)

Учитель: Сейчас, после теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. Я уверена, что в этих условиях вы на дороге будете такие же внимательные, как и на уроке.

Источник