Конспект по переломам костей

Общеобразовательная средняя школа № 3 им. Абая г.Талгар Алматинская область

Подготовила и провела учитель биологии Мартынова Л.В.

Тема урока: первая помощь при растяжении связок, вывихов суставов и переломов костей.

Цель урока: изучить виды травм опорно-двигательной системы и правилами оказания первой помощи. 

Задачи урока: 

1.Охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждение суставов, костей и растяжение связок. Определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи.

2. Научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы.

Формировать умения логически мыслить, придумывать и задавать вопросы. Развивать внимание, умение работать в группах.

3.Способствовать формированию правил гигиены опорно-двигательной системы.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: лекция – беседа с демонстрацией, самостоятельная работа, практическая работа

ФОПД: индивидуальная, групповая

Учебник/литература: «Биология» 8класс ,Е. А. Очкур, Л.Е. Аманжолова, Р.Е. Джумабаева ,«Мектеп» 2016   

Оборудование: таблица «Виды травм опорно-двигательной системы», бинты, шины 

Ход урока:

Организационный момент

    Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

    1. Какие отделы скелета вы знаете? Показать на модели скелета

    Интерактивное задание: «Из костей восстановить скелет»

    2. Два ученика спорили. Один утверждал, что кость — сложный живой орган, другой отрицал это. Кто из них прав и почему? Из какой ткани состоит кость? Какой химический состав кости?

    Демонстрация опыта «Химический состав костей» (декальцинированная и прокаленная кости)

    3. У молодого петуха удалили часть бедренной кости, оставив надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт?

    4. Какие особенности человека связаны с прямохождением? (изгибы позвоночника, строение черепа, кисти, стопы).

    Дома вы сделали след ноги. Спикеры каждой группы оцените правильность выполнения задания. У кого обнаружено плоскостопие? (свод стопы уплощается)Можно ли добиться исправления плоскостопия? (сообщение)

    6. Каково строение сустава? Чем покрыты впадина лопатки и головка плечевой кости? Что находится в суставной полости?

    Что обозначено цифрами 1 и 2?

      Объяснение нового материала

      Проанализируйте ситуацию

      Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку. Когда они поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Девчонки не знали, что делать.

      — Что бы вы сделали на месте девочек?

      Задача нашего урока рассмотреть и обсудить различные повреждения скелета, а также научиться оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему

      Тема урока:

      Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей (Запись в тетради)

      Кости человека твердые , прочные. Сопоставьте следующие факты:

      Большая берцовая кость – 1650 кг .

      Бедро выдерживает вертикально груз 1500 кг. Плечевая кость – 850 кг, коленная чашечка -600 кг.

      Предел прочности ребер на излом у молодых колеблется от 85-110 кг.

      Кость тверже кирпича в 30 раз, гранита –в 2,5 раза. Она прочнее дуба и почти также прочна ,как чугун. Прочность кости велика по отношению к нагрузке, которая приходится на кость в ее естественном положении в организме. При ударе или падении кость может сломаться, так как направление действующей на кость посторонней силы не соответствует расположению костных пластинок, придающих ей прочность

      Статистическая информация. С точки зрения травматологов ситуации, в которых дети получают травмы, остаются неизменными, поэтому можно назвать несколько десятков типовых ситуаций, приводящих к наиболее тяжелой травме. Ежегодно проводимый анализ причин несчастных случаев свидетельствует о том, что за последние четыре года высоким остается уровень травматизма во время

      перерывов, в т.ч. время до начала и окончания занятий (мероприятия) от 46 до 51%;

      – занятий по физической культуре от 20 до 17%; – экскурсий, походов, прогулок, экспедиций от 9,4 до 14%;

      – учебных и воспитательных занятий по образовательной программе от 8,7 до 7,9%;

      – соревнований, тренировок от 8,3 до 5,4%;

      В возрастном аспекте наиболее «травмируемым» является возраст от 6 до 14 лет, что связано с повышенной эмоциональностью и недостаточно развитой способностью к самоконтролю.

      Какие виды травм скелета вы знаете? Рассмотрите рисунки и определите, где здесь перелом, вывих и растяжение связок

      Работа в группах

      Используя учебник, изучите различные виды травм по плану.

      План работы:

      1. Дайте определение вида травмы

      2. Перечислите симптомы этого вида травмы?

      3.Какую доврачебную помощь нужно оказать пострадавшему?

      4. Практическое задание: окажите первую помощь

      1. Группа – специалисты по ушибам ( Растяжение связок голеностопного сустава)

      2. Группа — специалисты по вывихам (Вывих плечевого сустава)

      3. Группа – специалисты по переломам костей (Закрытый перелом плечевой кости)

      4. Группа – специалисты по переломам костей (Открытый перелом локтевой кости предплечья)

      5. Группа – специалисты по переломам костей (Перелом костей грудной клетки, черепа и позвоночника)

      Выступление представителей групп.

      Ученики заполняют таблицу:

      1. Приложить к поврежденному месту пузырь со льдом или холодное, смоченное водой полотенце для уменьшения отечности.

      2. Наложить тугую фиксирующую повязку. Нельзя греть, дергать, вытягивать поврежденное место.

      Для обезболивания подойдет простой или комбинированный анальгетик (анальгин, пенталгин, солпадеин).

      3. Обратиться в травмопункт

      1. Полный покой сустава. Приложить холод.

      2. Зафиксировать таким образом, чтобы были неподвижны два соседних сустава, для иммобилизации используют шины, дощечки, косынки.

      3. Вправлять сустав может только врач

      Полная неподвижность поврежденной части путем фиксирования. Шина должна заходить выше и ниже поврежденного участка, если это конечности. При переломе ребер пострадавший должен выдохнуть воздух из легких и дышать неглубоко. Грудную клетку туго забинтовать. При переломе позвоночника пострадавшего кладут на твердую поверхность и так транспортируют в больницу. Тело нельзя сгибать и наклонять. При переломах костей черепа больного укладывают на носилки животом вниз, под голову (лицо) подкладывают мягкую подстилку с углублением или ватно-марлевый круг

      Обязанность, оказывающего первую помощь. Быстро оценить ситуацию Определить причину травмы .Создать покой. Холод .Наложить шину, повязку Сообщить учителю, родителю, 103.

      Задание: Оценить представляемый мастер-класс, используя экспертную карту

        Закрепление нового материала

        1. Перечислите виды повреждений скелета

        2. Перелом его симптомы. Какие меры первой помощи при открытом переломе?

        3. Другие переломы.

        4. Транспортировка пострадавшего.

        Тесты

        1. В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при повреждении ключицы? А. Подвесить руку на косынку Б. Отправить пострадавшего к врачу В. Вложить небольшой валик в подмышечную впадину.

        2. В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при закрытом переломе локтевой кости? А. Наложить шину Б. Отправить пострадавшего к врачу В. Обернуть конечность мягким материалом Г. Прибинтовать шину к конечности

        3. В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при вывихе сустава? А. Доставить пострадавшего к врачу Б.Обездвижить конечность В. Наложить холод на поврежденное место Г. Плотно забинтовать поврежденный сустав

        4. В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при открытом переломе голени? А. Прибинтовать шину к конечности Б. Отправить пострадавшего к врачу В. Обернуть конечность мягким материалом Г. Края раны обработать йодом, наложить повязку Д. Наложить шину

        Читайте также:  Как делают массаж при переломе лучевой кости

        5. В какой последовательности надо оказать доврачебную помощь при переломе позвоночника? А. Туго перебинтовать грудную клетку Б. Отправить пострадавшего к врачу В. Сделать глубокий выдох Г. Дышать не глубоко

        Биологические ситуации

        1. Мальчик после падения с дерева стал жаловаться на боль в плечевом суставе. Он все время поднимал больную руку и плакал. Всем было ясно, произошла травма. Какой бы вы поставили диагноз?

        Биологические ситуации 2. Катя и Ира, ученицы 5 класса. Когда они поднимались по школьной лестнице, чтобы пройти в школьную библиотеку, навстречу им бежали шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что случайно толкнули девочку. Ира упала и подвернула руку. От боли она заплакала. Рука болела так, что ею нельзя было пошевелить. Определите вид травмы и предложите меры первой помощи.

        Биологические ситуации  4 Ира и Таня пришли на каток. Когда Ира каталась, ее случайно толкнул при падении старшеклассник. Удержаться на ногах не удалось, и девочка упала. От боли Ира громко заплакала. У нее болела кисть. При осмотре оказалось, что девочка не может пошевелить пальцами, возник сильный кровоподтек и есть искривление кости. Девочки не знали, что делать. Как помочь Ире? Определите вид травмы.

        Дополнительные вопросы на закрепление

        1. Почему в юности переломы менее опасны, чем в пожилом возрасте?

        2.Почему при растяжении или разрыве связок появляется опухоль? 3. Что такое «привычный вывих»? У кого он бывает?

          Домашнее задание

          Пар.24 читать, отвечать на вопросы

          Составить 5 тестовых вопросов с вариантами ответов

          Составить кроссворд

            Подведение итогов урока, оценивание

            Источник

              Тема: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов,

                               переломах костей.       8 класс

                                                               Филькина В.И., учитель биологии

                    Цели:     — научить различать признаки повреждения скелета,

                                   —  выработать умения оказывать первую медицинскую помощь                                                                                                                                      

                                      при повреждениях скелета и осуществлять ее обоснование,

                                   —  совершенствовать навыки работы с учебником,

                                   —  осуществлять гигиеническое воспитание учащихся.

                    Оборудование:     таблица «Соединение костей», скелет человека, шина,

                                                    бинты, косынка, пузырь или грелка со льдом.

            Ход урока.

                Оргмомент

                1. Актуализация знаний.

                 Мы с вами в течении 3уроков изучали тему «Скелет», рассмотрели его строение, свойства костей, типы соединения костей , а сегодня мы познакомимся с некоторыми видами травм при повреждении скелета.

                 Давайте с вами вспомним:

            1) из каких отделов состоит скелет (скелет головы, скелет туловища, скелет верхних и нижних конечностей).

            2) Что входит в состав верхних конечностей?

            3) Что входит в состав нижних конечностей?

            4) Выполнение творческого задания по вариантам.

            1 – вариант:

            Задание 1: Выберите номера под которыми обозначены кости скелета верхних конечностей, расположите их в порядке очередности сверху вниз.

            Задание 2: Выберите номера под которыми последовательно расположены составляющие образующие кость.

            2 – вариант:

            Задание 1:  Выберите номера под которыми обозначены кости скелета нижних конечностей, расположите их в порядке сверху вниз.

            Задание 2:  Выберите номера под которыми последовательно расположены составляющие образующие сустав.

            1. суставная головка                                         знаюсь
            2. лопатки                                                          я вас
            3. тазовые кости                                                труд и
            4. запястье                                                          шусь
            5. предплюсна                                                    и в этой
            6. надкостница                                                   сти
            7. ключица                                                          лю…
            8. бедро                                                               стыд
            9. компактное вещество                                    несчаст…
            10. плечо                                                               блю…
            11. большая берцовая кость                                прас…
            12. фаланги пальцев кисти                                  это
            13. лучевая кость                                                  бе
            14. суставная впадина                                          при…
            15. надколенник                                                на…
            16. локтевая кость                                             хоть я
            17. суставная жидкость                                    я
            18. фаланги пальцев стопы                              по…
            19. губчатое вещество                                      ной
            20. суставная сумка                                          ших ног
            21. пястье                                                           хоть
            22. малая берцовая                                           ный
            23. костный мозг                                              у ва…
            24. плюсна.                                                       глу…
            Читайте также:  Краевой перелом основания 5 плюсневой кости

                          Я вас люблю – хоть я бешусь,

                          Хоть это труд и стыд напрасный,

                          И в этой глупости несчастной

                          У ваших ног я признаюсь!

                          А.С. Пушкин «Признание» (к Александре Ивановне Осиповой)

            1. Изучение нового материала.

            Учащиеся записывают тему урока в тетради.

            Вспомним:

            1. Какими классами химических веществ образованы кости? (органическими и неорганическими) .
            2. Какое значение для кости имеют органические вещества? (придают кости гибкость и упругость).
            3. Какое значение для кости имеют неорганические вещества? (придают костям твердость), а вместе органические и неорганические вещества обеспечивают прочность кости.
            4. Решите биологическую задачу:

            Два человека поскользнулись на льду и упали. Один из них сломал ногу, а другой отделался ушибом. Предположим, что сила удара при падении и его направление были одинаковыми. Можно ли предположить возраст этих людей? Ответ обоснуйте.

            1. Какое строение имеет сустав?
            2. Какое значение имеют связки?          

            Растяжения :   В результате неловких движений или ушибов могут повреждаться связки, соединяющие кости в суставе.  Вокруг сустава появляется отечность, иногда кровоизлияние, возникает сильная боль. Такое повреждение сустава называется  — растяжением.

                При оказании помощи к поврежденному месту нужно приложить пузырь со льдом или смоченное холодной водой полотенце. Охлаждение облегчает боль, предупреждает развитие отека, уменьшает объем внутреннего кровоизлияния. При растяжении связок нужна и тугая фиксирующая повязка. Вытягивать, дергать или нагревать поврежденную конечность нельзя. После оказания первой помощи нужно обратиться к врачу.

            Вывих:  неловкое движение в суставе может вызвать сильное смещение костей – вывих. При вывихе суставная головка выходит из суставной впадины. Происходит растяжение, а иногда и разрыв связок, что сопровождается сильной болью. Попытка вправить вывих без врача может повлечь за собой еще более серьезные повреждения.

                 Первая помощь при вывихе заключается в том, чтобы прежде всего обеспечить полный покой суставу. Руку следует подвесить на косынке или бинте, а на ногу наложить шину, используя подручные средства. Для уменьшения боли к травмированному суставу следует приложить пузырь со льдом или холодной водой. Затем пострадавшего необходимо доставить к врачу.

            Переломы костей:  Несмотря  на прочность, при ранениях, сильных ушибах, падениях кости иногда ломаются. Чаще происходят переломы костей конечностей.

              При подозрении на перелом полная неподвижность поврежденной части тела облегчит боль и предупредит смещение обломков кости, которые могут повредить острыми краями окружающие ткани.

               Сломанную конечность обездвиживают шинной повязкой. Специальные шины есть в лечебных учреждениях и аптеках. На месте происшествия их можно изготовить из досок, веток, картона. Чтобы шина не давила на перелом, под нее подкладывают мягкую подстилку. Шина должна находиться не только на поврежденном участке, но и на соседних. Так, при переломе костей предплечья шина должна заходить и на плечо, и на кисть. В этом случае части сломанной кости не смещаются. Шину плотно прибинтовывают к конечности широкими бинтами. Если нет шины, сломанную руку прибинтовывают к туловищу, а поврежденную ногу – к здоровой.

                При открытых переломах острые концы сломанной кости разрывают мышцы, кровеносные сосуды, нервы, кожу. Тогда надо обработать рану, наложить чистую повязку, а затем шину.

            Не при всяком переломе можно наложить шину. При подозрении на перелом ребра пострадавшему предлагают выдохнуть из легких как можно больше воздуха и после этого – дышать неглубоко. При таком дыхании грудную клетку туго забинтовывают.

                  При переломах позвоночника необходимо уложить пострадавшего на твердую поверхность лицом вниз и вызвать скорую помощь. Ни в коем случае нельзя перевозить пострадавшего в сидячем положении, так как под тяжестью тела позвоночник может сдвинуться и повредить спинной мозг.

                 При переломах черепа пострадавшего надо уложить на спину, голову слегка приподнять во избежание внутричерепного кровоизлияния и немедленно вызвать врача.

                       Первая помощь при повреждениях скелета.

            Тип травмы

            Признаки

            Первая помощь

            Растяжение связок

            Отечность, резкая боль, нарушение функций сустава

            Иногда кровоизлияние.

            Тугое бинтование сустава;

            Холод на место повреждения;

            Доставить в лечебное учреждение.

            Вывих суставов

            Резкая боль в суставе;

            Конечность в неестественном положении;

            Движения в суставе затруднены или невозможны.

            Обеспечить неподвижность месту повреждения;

            Дать обезболивающее;

            Доставить в лечебное учреждение

            Переломы костей

            Резкая боль;

            Изменение положения формы, иногда длины конечности;

            Нарушение функций конечности;

            Появление отечности и кровоподтека.

            Полная неподвижность

            поврежденной части тела;

            Дать обезболивающее;

            Доставить в лечебное учреждение.

            Первую помощь рассказывает фельдшер.

            3. Домашнее задание:   выучить записи в тетради, дома потренироваться определять различные виды травм по описанию.

            4.Закрепление:    

               Решение биологических задач:

            1. При переломах и вывихах у пострадавшего необходимо обездвижить не только поврежденное место, но и ближайшие суставы. Почему? (в этом случае части сломанной кости не смещаются)
            2. Подумайте, что надо делать при вывихе. Выберите правильные ответы из предложенных: а) самому вправить вывих; б)забинтовать конечность и наложить шину, отправить пострадавшего к врачу; в)приложить что-нибудь холодное; г) приложить грелку; д) делать массаж. Ответ (б,в)
            Читайте также:  Перелом пяточной кости у детей фото

            Источник

            Тема урока: «Первая помощь при растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей».
            Цель урока: Ознакомление с видами повреждений опорно-двигательного аппарата.
            Освоить технологии оказания первой помощи при переломах костей,
            вывихах, растяжениях.
            Задачи урока: 
            • образовательные: охарактеризовать различные виды травм.
            • развивающие: научить оказывать первую помощь при растяжении связок, вывихах суставов, при переломах костей; ознакомить с мерами предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата.
            • воспитательные: продолжить формирование знаний и умений о здоровье человека, о бережном отношении к нему. Средства обучения – компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации,  шины, бинты, дощечки, косынки; на каждый стол – задания в конвертах для работы.

                                                            Ход урока 
            I. Оргмомент

               Добрый день ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас!
            Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное — работайте дружно и тогда у нас все получится! А я сделаю все возможное, чтобы вы приобрели сегодня на уроке необходимые знания и навыки.

            II. Актуализация знаний и практических и умственных умений

              1. Игра  “Горячий стул”. К доске выходит учащийся, садится на стул, лицом к классу, спиной к доске. Учитель выводит на экран понятие, термин. Учащиеся класса, не называя слова, характеризуют его. Отвечающий должен определить задуманное слово.

            (Череп, позвоночник, свободная нижняя конечность.)

            2. Из предложенного списка костей выберите те, которые образуют скелет  верхней конечности: грудная кость, кости кисти, тазовая, локтевая, бедренная, лучевая, плечевая, малая берцовая.

             3. Определите, каким отделам скелета соответствуют кости. (Задания раздаются в конвертах для каждой группы. После завершения обсуждения, представитель от каждой группы дает устный ответ.)
            1-я группа
            Грудина. (Грудная клетка.)
            Теменная кость. (Мозговой отдел черепа.)
            Лобная кость. (Мозговой отдел черепа.)  
            Ребро. (Грудная клетка.)

            2-я группа
            Шейный позвонок. (Шейный отдел позвоночника.)
            Скуловая кость. (Лицевой отдел черепа.)
            Затылочная кость. (Мозговой отдел черепа.)
            Нижнечелюстная кость. (Лицевой отдел черепа.)
            3-я группа  
            Носовая кость. (Лицевой отдел черепа.)  
            Поясничный позвонок. (Позвоночник.)
            Фаланги пальцев кисти. (Скелет свободной верхней конечности.)  
            Кости предплечья. (Скелет свободной верхней конечности.)

            III. Изучение нового материала.

            Учитель.   В различных жизненных ситуациях внезапно и вдруг происходят несчастные случаи.  Если несчастье произошло, то как поступить. Поскорее вызвать врача. А как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе,  в школе. Надежда только на тех людей, которые оказались по близости.  Мы сегодня поговорим о травмах опорной системы, рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать первую доврачебную помощь, выясним как избежать травмы.  

            ТРАВМА — это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия.  Травмы бывают, химические, психические, механические.

                — Какие виды повреждений опорной системы вы знаете? Учащиеся перечисляют виды травм: это ушибы, переломы костей, вывихи суставов, растяжения связок.

            РАСТЯЖЕНИЕ — это повреждение связок, соединяющих кость. Симптомы — боль, быстро растущий отек вокруг сустава, вследствие разрыва кровеносных сосудов.  Возникают при резком движении в суставе, что приводит к разрыву мышц. Возникают при неловких движениях, ушибах.
            Первая помощь-

            • наложение тугой повязки
            • создать суставу покой
            • Холод

            Ситуации при которых могут быть растяжения. примеры Как избежать.

            ВЫВИХ-это смещение костей, когда суставная головка выходит из суставной сумки, что приводит к деформации сустава, сильная боль, невозможноть движений.

            Виды вывихов:

            • вывих плечевого сустава
            • Вывих локтевого сустава
            • Вывих голеностопного сустава

             Ни в коем случае нельзя самим пытаться выправлять вывих, дергать конечность — это может привести к повреждению связок. Вправлять сустав может только врач.  

            Оказание первой помощи:

            • покой суставу
            • Мягкая давящая повязка
            • Косыночная повязка
            • Холод

            ПЕРЕЛОМ-  это повреждение костей.

            Бывают открытые и закрытые.

            Могут быть простые без смещения, либо со смещением в виде трещины или полного перелома костей.

            Простой перелом – это явный перелом или трещина в кости, с множеством костных обломков.

            — Чем вызваны переломы?

            Не прямым воздействием

            При падении на руку приводит к перелому ключицы.

            Прямым воздействием

            Прямой удар в грудь – перелом ребра.

            Как распознать перелом.

            Резкая боль, припухлость в области травмы, невозможность движений, нарушение формы и длины, искривление конечности, потеря сознания, гематома или кровотечение, тошнота.

            Оказание первой помощи:

            1. Полный покой сустава. Приложить холод.
            2. Зафиксировать таким образом, чтобы были неподвижны два соседних сустава, для иммобилизации используют шины, дощечки, косынки. Для обезболивания подойдет простой или комбинированный анальгетик (анальгин, пенталгин, солпадеин).
             Шина должна заходить выше и ниже поврежденного участка, если это конечности. При переломе ребер пострадавший должен выдохнуть воздух из легких и дышать неглубоко. Грудную клетку туго забинтовать. При переломе позвоночника пострадавшего кладут на твердую поверхность и так транспортируют в больницу. Тело нельзя сгибать и наклонять. При переломах костей черепа больного укладывают на носилки животом вниз, под голову (лицо) подкладывают мягкую подстилку с углублением или ватно-марлевый круг.  
             При открытом переломе открытая рана, кровотечение, можно видеть костные обломки, которые иногда даже выходят наружу. Доврачебная помощь при травмах:
            1. Остановить кровотечение с помощью давящей повязки.
            2. Защитить рану от инфицирования, предупредить возможность дальнейшего травмирования.
            3. Уменьшить боль, обеспечить неподвижность поврежденных органов и частей тела (т.е. наложить шину или любой прикладной материал, либо зафиксировать прямо к здоровой ноге (руку к туловищу), обездвижив в двух суставах по обе стороны от повреждения). Между шиной и телом проложить мягкую ткань.
            4. Пострадавшего по необходимости транспортировать в травмпункт.
            Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травматизм, на втором уличный, на третьем школьный.

            ПРИЧИНЫ:

            1. повышенная двигательная активность, это биологическая потребность, которая приводит к травмам — удар об угол подоконника –ушиб головы или перелом конечностей. При падении человек рефлекторно вытягивает руки чтобы сохранить равновесие.
            2. Связана с недостаточной внимательностью подростков. Увлекшись игрой вы можете сбить с ног товарища, споткнуться сам и поранить других,
            3. Пренебрежение правилами техники безопасности.

            ЛЕЧЕНИЕ травм — это дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой.

            Учебно-тренировочные задания.

            Учащиеся выполняют задание, используя подручный материал и шины (металлические, фанерные), перевязочный материал.
            Задание для 1-й группы
            Окажите первую медицинскую помощь, если при падении была сильно сдавлена грудная клетка. Свои действия обоснуйте.
            Задание для 2-й группы
            Окажите первую медицинскую помощь, если сломана лучевая кость. Свои действия обоснуйте.
            Задание для 3-й группы
            Окажите первую медицинскую помощь, если сломана ключица. Свои действия обоснуйте.

            Оценки за урок.

            Наш урок окончен. Надеюсь, что ваш жизненный багаж и багаж знаний сегодня пополнился. Спасибо за урок.

            Источник