Можно ли на пуанты после перелома
(Продолжение этого поста)
Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать — бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять…
Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится — изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет…
Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) — это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch — 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).
У большинства производителей есть наглядные способы подобрать модель, а в магазинах марок работает специалист по подбору пуант — фиттер.
Сколько купить?
Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).
Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели ????
Можно надевать?
Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка — оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.
Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.
Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.
С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.
Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные — важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.
Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…
А теперь уже можно?
Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.
И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться — гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.
Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.
Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.
Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже — это Plie.
А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу — это Releve.
Повторите 1000 раз.
И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.
Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.
Это красивые балетные ноги: здесь есть накаченный подъем, что делает ступлю огромной (но сильной, да и в пуанте она красиво смотрится), а также Х-овые ноги (то, что называется hyperextension) — особо ценится у балерин: на фото ниже справа ноги нормального человека, слева — ноги человека-танцора.
А это ступни всемирно известной балерины Светланы Захаровой, которую боготворят чуть ли не все балерины (она и правда красива, прекрасно сложена и артистична)
было бы здорово, если бы она не была ярой сторонницей ПЖиВ
.
Но простым сметрным это, конечно, не грозит ????
А это вообще безопасно?
Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.
Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.
А дочке разрешишь?
Да, но когда решу, что ноги ее и скелет готовы. Балетных детей ставят на пуанты лет в 10-12, но эти детки пашут каждый день с раннего детства. Ни один приличный производитель не делает пуанты меньше 31-32 размера… но за $30 у китайцев можно купить все.
Больно?
Да. В балете все больно — выворачивать ноги, держать спину, тянуться… Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши — мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.
А мужчины танцуют на пуантах?
Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.
Stay tuned. В следующей части расскажу про мои пуанты. И как я вообще до этого дошла ????
Источник
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Elena! Новичок Зарегистрирован: 14.07.2011 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Natalisko Заслуженный участник форума Зарегистрирован: 14.09.2009 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Elena! Новичок Зарегистрирован: 14.07.2011 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Lana R Участник форума Зарегистрирован: 06.05.2012 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Specialist Новичок Зарегистрирован: 24.07.2013 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
|
| Вы не можете начинать темы |
Источник
Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать — бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять…
Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится — изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет…
Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) — это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch — 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).
У большинства производителей есть наглядные способы подобрать модель, а в магазинах марок работает специалист по подбору пуант — фиттер.
Сколько купить?
Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).
Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели 🙂
Можно надевать?
Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка — оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.
Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.
Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.
С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.
Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные — важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.
Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…
А теперь уже можно?
Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.
И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться — гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.
Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.
Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.
Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже — это Plie.
А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу — это Releve.
Повторите 1000 раз.
И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.
Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.
Это красивые балетные ноги: здесь есть накаченный подъем, что делает ступлю огромной (но сильной, да и в пуанте она красиво смотрится), а также Х-овые ноги (то, что называется hyperextension) — особо ценится у балерин: на фото ниже справа ноги нормального человека, слева — ноги человека-танцора.
А это ступни всемирно известной балерины Светланы Захаровой, которую боготворят чуть ли не все балерины (она и правда красива, прекрасно сложена и артистична)
было бы здорово, если бы она не была ярой сторонницей ПЖиВ
.
Но простым сметрным это, конечно, не грозит 🙂
А это вообще безопасно?
Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.
Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.
А дочке разрешишь?
Да, но когда решу, что ноги ее и скелет готовы. Балетных детей ставят на пуанты лет в 10-12, но эти детки пашут каждый день с раннего детства. Ни один приличный производитель не делает пуанты меньше 31-32 размера… но за $30 у китайцев можно купить все.
Больно?
Да. В балете все больно — выворачивать ноги, держать спину, тянуться… Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши — мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.
А мужчины танцуют на пуантах?
Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.
Stay tuned. В следующей части расскажу про мои пуанты. И как я вообще до этого дошла 🙂
Источник