Найдите лишние слова в предложениях петя ушиб колено ноги

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

Русский язык, 5 класс

2010-2011 учебный год

Школьный ЭТАП

Время выполнения работы – 2 астрономических часа (120 мин.)

1. Расставьте ударения в словах.

Баловать, дефис, звонишь, кухонный, начать, положишь, клала, щавель, документ, километр. 10 баллов

2. Отгадайте загадки-шутки.

1) За какой согласный надо спрятать другой согласный, чтобы получился одновременный выстрел из многих огнестрельных орудий?

2) За каким звуком спрятано большое, просторное помещение?

3) Ради какого звука замечательный русский изобретатель А.С. Попов нашел способ передавать на большие расстояния человеческую речь и музыку без помощи проводов? 9 баллов

3. Рассмотрите ситуации. Благодаря какому языковому явлению возникает комический эффект.

«Я в школу не пойду, заявил пятилетний Серёжа. – Там на экзаменах детей режут».

«Вот зимой выпадет снег, ударят морозы». – «А я тогда не пойду на улицу». – «Почему?» — «А чтоб меня морозы не ударили».

Мальчика спрашивают о сестре: «Что же это твоя Иринка с петухами ложится?» — «Она с петухами не ложится — они клюются: она одна в свою кроватку ложится».

Мама выстирала рубашку и попросила Петю повесить её сушить на солнышке. Петя ушёл, но скоро вернулся с рубашкой. «Почему ты не повесил её сушить?» — спросила мать. – «Я не достал до солнышка», — ответил Петя. 5 баллов

4. Прочитайте. Можно ли назвать родственными слова кропить, кропать, накрапывать, укроп?

Древние греки укропом и петрушкой венчали своих героев и поэтов, мы кладем эти травки в суп. Могли ли древние русичи укроп класть в суп или возлагать на головы? 12 баллов.

5. Укажите слова-омоформы.

1. Небесное светило было закрыто дождевыми тучами, а еще вчера оно так ярко и ласково нам светило.

2. Электрическая пила визжала так, что слышно было за километр. Лошадь пила воду.

3. Защитник вольности и прав в сем случае совсем не прав. (А.С. Пушкин)

4. Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать и само меня бы мыло, хорошо бы это было. (Б.В. Заходер).

5. В полях, не кошенных косой, все утро дождик шел косой. (Л.Н. Кондырева)

10 баллов

6. Замените развернутое определение синонимом, слово с гласной и (ы) после ц:

1) основной закон государства;

2) точная выдержка из какого-либо текста;

3) прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой;

4) инструмент для вычерчивания окружности и измерения длины на чертежах;

5) систематическое собрание каких-нибудь предметов;

6) плодовые растения, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины;

7)бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью. 21 балл

7. Найдите «лишние» слова.

1. Петя ушиб колено ноги.

2. Робинзоны ослабли от недоедания пищи.

3. Собрание будет в декабре месяце.

4. Многие города были превращены в руины и развалины.

5. Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

6. Он написал свою автобиографию. 12 баллов

8. Сколько прилагательных в пословице. С миру по нитке – голому рубашка?

2 балла

9. Какие из приведенных словосочетаний нельзя употреблять в речи? Почему? Исправьте ошибки.

Старая старушка, старая вещь, вороной конь, вороной портфель, молодой юноша, молодые ростки. 9 баллов

10. Творческая работа.

Создайте текст рекламного буклета к выходу вашей любимой сказки.

Реклама (от фр. reklame) – выкрикиваю. Одно из значений слова — это распространение сведений о произведении литературы и искусства с целью создания им популярности. При составлении рекламного буклета учитывайте следующие требования:

заголовок рекламы;

небольшой объем;

понятный слог;

индивидуальная характеристика того, что рекламируется. 10 баллов

Источник

Олимпиада по русскому языку для 4 класса

Фамилия, имя _________________________________ Класс _________________

1 задание.

Выпишите из текста слово, в котором есть звук [в]

            Велосипед меня понес,

        Понес куда-то под откос,

        Он там остался без колес,

        А дальше я его понес.

___________________________________

2 задание.

Какие слова получатся, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные звуки  

     на глухие: 

груба, дубить, обрызгать.

__________________________________________________________

3 задание.

Поставь   знаки ударения.

Алфавит, положил, красивее, документ, поняла,  грунтовая (дорога), хвоя, позвонит.

4 задание.

 Найдите «лишние» слова. Запиши правильно.

1. Петя ушиб колено ноги.________________________________________

2. Робинзоны ослабли от недоедания пищи.___________________________

3. Собрание будет в декабре месяце._________________________________

4. Многие города были превращены в руины и развалины._____________

__________________________________________________________________

5. Путь кораблю преградил ледяной айсберг.________________________

______________________________________________________________

6. Он написал свою автобиографию. ________________________________

______________________________________________________________                                                

  1. Задание.

 Назови слово по его определению.

А) Лестничная, грудная, тетрадная ________________________

Б) Апельсиновая, румяная, подгорелая _______________________

В) Парашютное, баскетбольное, обручальное ___________________

Как в русском языке называются такие слова?                                        ________________________

6 задание.  Подбери слова близкие по значению:

Печалиться – ________________________________________________

Заболел – ______________________________________________

Трепещет – ___________________________________________

Громадный – ___________________________________________

Занимательный – _____________________________________________

7 задание. Замени  словосочетание  одним  словом:

                Ловить ворон __________________________________________________

                Зарубить на носу — _____________________________________________

               Чесать языком — ________________________________________________         

             Дать стрекача – ________________________________________________

              Бить баклуши — ________________________________________________

  1. задание. От данных слов образуйте при помощи суффиксов или приставок              новые слова, содержащие удвоенные согласные.

            Путешествие — ________________

            Длина — ______________________

            Окно — _______________________

            След — _______________________

            Срок -_______________________

            Сторона — ____________________

            Звук — _______________________

             Сказать — ____________________

9 задание. В каком ряду все слова правильно разбиты на морфемы (части слова).

  1. мир-ов-ой, беж-а-ть, до-клад-чик, оза-глав-и-ть
  2. бес-чув-ств-енн-ый, вы-ход-н-ой, пере-жив-а-ть, двор-ник
  3. про-беж-к-а, африк-ан-ск-ий, солнеч-н-ый, при-вид-е-л-ся

__________________________________________________________________________

10 задание. Разбери предложение по членам предложения и частям речи. Укажи падеж имен существительных.

Солнце закрыло облако. ____________________________________________

Ответы.

  1. его [й’эво] – 2 балла
  2. крупа (2 балла), тупить (2 балла), опрыскать (3 балла). Всего 7 баллов.
  3. Алфави /т, положи /л, краси /вее, докуме /нт, поняла /, грунтов /ая дорога, хвоя, позвонит.

4 балла, по 0,5 б за слово.

  1. Ноги, пищи, месяце, развалины, ледяной, свою.  По 1 баллу за каждое слово. Всего 6 баллов.
  2. А) клетка Б) корка  В) кольцо. – по 2 балла за слово. Такие слова в русском языке называются многозначными.  – 1 бал за пояснение. Всего 7 баллов.
  3. Печалиться – грустить

Заболел – занемог, захворал

Трепещет – дрожит

Громадный – огромный

Занимательный –забавный, интересный.  За каждое слово по 1 баллу. Всего 5 баллов

  1.  Ловить ворон — отвлекаться

                Зарубить на носу — запомнить

               Чесать языком — болтать             

             Дать стрекача – убежать

              Бить баклуши – бездельничать.  По 1 баллу за слово. Всего 5 баллов.

  1. Путешественник, длинный, подоконник, бесследно, бессрочный, посторонний, беззвучный, рассказ. По 1 баллу за слово. Всего 8 баллов.
  2. 4) 3 балла.
  3.  Солнце (в. п.) – дополнение, закрыло – сказуемое, облако (и. п.) – подлежащее.3 балла.

Итого: 50 баллов.

Источник

0 голосов

21 просмотров

Лишние слова в предложениях.

1.Петя ушиб колено ноги.

2.Дети страдали от недоедания пищи.

3.Первая четверть заканчивается в ноябре месяце.

4.Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

5.В машине нашли отрицательные дефекты.

  • лишние
  • ноябре
  • нашли
  • машине
  • айсберг
  • преградил
  • 1 — 4 классы
  • русский язык

спросил

11 Май, 18

от
Trusova320_zn

(18 баллов)

в категории Русский язык

|

21 просмотров

Loading…

2 Ответы

0 голосов

1.Петя ушиб колено(лишнее-ноги).

2.Дети страдали от недоедания(лишнее-пищи).

3.Первая четверть заканчивается в ноябре(лишнее-месяце).

4.Путь кораблю преградил айсберг(лишнее-ледяной).

5.В машине нашли дефекты(лишнее-отрицательные).

ответил

11 Май, 18

от
Dasha228eee_zn

(60 баллов)

0 голосов

Петя ушиб колено ноги — лишнее ноги

Дети страдали от недоедания пищи- лишнее слово пищи

Первая четверть заканчивается в ноябре месяце- лишнее слово месяце

Путь кораблю преградил ледяной айсберг- лишнее слово ледяной

В машине нашли отрицательные дефекты- лишнее слово отрицательные…

ответил

11 Май, 18

от
Настя1Настя111_zn

(60 баллов)

Похожие задачи

  • Найдите речевые ошибки и запишите предложения в исправленном виде. 1) Рагим ушиб колено…
  • Спишите предложения в котором есть существительные в Р.п и В.п 1)Али ушиб палец ноги…
  • Спишите предложения,в которых есть существительные в родительном или винительном падежах….
  • Какие слова оказались лишними в работе Коли Ошибника? Запишите предложения без лишних…
  • Я — корректор. Найдите речевые ошибки и запишите предложения в исправленном виде. 1)…
  • Спиши предложения , в которых есть существительные в родительном или винительном…
  • Укажи предложение в котором есть лишнее слово по смыслу 1)эти золотые часы подарок моего…
  • Спишите предложения,в которых есть существительные в родительном или винительном падежах….
  • Запишите предложения без лишних слов:Путь кораблю преградил ледяной айсберг.Он написал…
  • Исправь ошибки в данных предложениях. 1) Костя ушиб колено ноги. 2) Дети страдали от…
  • Двигаться дальше было невозможно дорогу преградил обвал.
  • Отметь предложения, в которых допущена ошибка. Исправь: а) Его теплоход должен прибыть…
  • Найдите в тексте словосочетания существительных с прилагательными. Запишите эти…
  • Найдите в тексте словосочетания существительных с прилагательными. Запишите эти…
  • Отметь предложения, в которых допущена ошибка. Исправь: а) Его теплоход должен прибыть…
  • проведите соединительные линии двух цветов в схеме полководческое искусство александра…
  • Найдите речевые ошибки и запишите предложения в исправленном виде 1.Рагим ушиб колена…
  • Исправь ошибки в данных предложениях костя ушиб колено ноги
  • Ребят! Задание по биологии. Вопрос это перелом или ушиб. Колено ужасно болело после…
  • . Найдите ошибки в данных предложениях, убрав лишние слова. Запишите исправленный…
  • Почему на земле существует проблема недоедания и голода?
  • Последствия недоедания?
  • Почему в условиях недоедания миллионов американцев администрация Рузвельта поощряла…
  • Ежегодно от голода умирает 2,6 миллиона детей. 300 детей умирают от недоедания каждый…
  • Почему в условиях недоедания миллионов американцев администрации рузвельта поощеряла…

Здравствуйте! На сайте Otvet-Master.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Воспользуйтесь поиском решений на сайте или задайте свой вопрос онлайн и абсолютно бесплатно.

Источник