Обж в школе ушибы

ПАНАРИН ПЕТР АНАТОЛЬЕВИЧ
Разработка урока ОБЖ в 6 классе «Первая медицинская помощь при травмах»

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа

Оренбургского района» Оренбургской области

Выполнил: преподаватель-организатор ОБЖ

высшей квалификационной категории

Панарин Петр Анатольевич

п. Экспериментальный – 2018 г.

Пояснительная записка

УРОК № 28

6 класс

Тема урока: Первая медицинская помощь при травмах

Цель урока: Познакомить учащихся с видами травм, их

признаками и алгоритмом действий при

оказании первой медицинской помощи.

Урок проводится согласно календарно – тематического планирования по программе для общеобразовательных школ под редакцией А. Т. Смирнова

2011 года.

На уроке используется:

Учебник ОБЖ: 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – 6-изд. – М.: Просвещение, 2012. – 191

Приложение из слайдов презентации разработана и создана автором методической разработки урока – П. А. Панарин.

ТАВС (технические аудио – видео системы): интерактивная доска, ноутбук, проектор, экран.

УРОК № 28

6 класс

Тема урока: Первая медицинская помощь при травмах

Цель урока: Познакомить учащихся с видами травм, их

признаками и алгоритмом действий при

оказании первой медицинской помощи.

(слайд № 1)

Ход урока:

I.Организационный момент: (готовность к уроку, доклад дежурного)

(2 мин.)

II.Опрос домашнего задания: Потёртости, мозоли, ссадины и порезы.

(15 мин.)

1. Как можно предупредить образование потёртостей и мозолей?

Ответ: Следует пользоваться предварительно разношенной (но и не слишком свободной) обувью, без неровностей и складок внутри. Носки должны быть из мягкого материала, по размеру, без узлов, заплат, грубой штопки.

2. Что предпринять, если потёртость или мозоль уже образовались?

Ответ: Обнаружив признаки потёртости (покраснение кожи, её

болезненность, необходимо заклеить повреждённый участок кожи

лейкопластырем, подогнать обувь и дать ноге отдохнуть. Если мозоль

уже образовалась, то вскрыв пузырь, надо наложить на это место

тугую повязку с синтомициновой эмульсией. Повязка должна быть

компактной.

3. Первая медицинская помощь при порезе и ссадине.

Ответ: При порезе необходимо прижать ранку пальцем (через

стерильную салфетку) на несколько минут, затем обработать

края ранки раствором йода или перекиси водорода и наложить

бинт. При необходимости доставить в лечебное учреждение.

Помни: прежде чем оказывать помощь, тщательно вымой руки.

Подведение итогов.

Физическая минутка (видеоролик) (2 мин.)

III. Основная часть урока: (20 мин.)

Тема сегодняшнего урока «Первая медицинская помощь при травмах». Мы с вами познакомимся с видами травм, их признаками и алгоритмом действий при оказании первой медицинской помощи.

Нередко от падения, неловкого движения, удара о твёрдый предмет могут произойти различные травмы – от лёгких ушибов тканей до тяжёлых переломов костей. (слайд № 2)

Какие виды травм существуют?

Виды травм: Ушибы. Растяжения. Сдавление. Вывихи. Переломы. (слайд № 3)

Ушиб — это закрытое повреждение без нарушения целостности кожи, под которой происходит повреждение мелких сосудов и излияние крови (образуется гематома). Тяжесть повреждения тканей зависит от величины веса, формы предмета, которым был нанесен удар или о который ударился человек, от силы удара, возраста пострадавшего, места травмы и сопротивляемости тканей. Помимо повреждения тканей, при ушибах всегда в той или ной степени, нарушается целостность лимфатических и кровеносных сосудов. (слайд № 4)

Первая медицинская помощь при ушибах.

Сразу на место ушиба груз (сдавливаем сосуды, уменьшаем кровотечение).

По возможности сделать тугое бинтование.

Холод на место ушиба. Держать 1 час

(по 15-20 минут, с интервалом 5-10 минут).

Если зона ушиба расположена близко к кости

(голень, предплечье, сустав) обратиться в

медицинское учреждение для исключения

повреждения кости (перелома).

Три-четыре дня, кроме тугого бинтования, не применять ни каких действий к месту ушиба. Затем любое сухое тепло (грелка, растирания, физиопроцедуры).

При выраженной боли в первые сутки принимать обезболивающие препараты, с учетом индивидуальной переносимости, из расчета 1таб. – до 70 кг веса, 2 таб. > 70 кг веса.

При подозрении на перелом произвести иммобилизацию и транспортировать в травмпункт.

Признаки ушиба: Боль. Покраснение. Припухлость. Местное повышение температуры. (слайд № 5)

Растяжение связок. Растяжение (частичный разрыв) связок возникает при резких и сильных движениях в местах, где мышцы прикрепляются к костям. Чрезмерная нагрузка может привести к разрыву сосудов и частичному надрыву или полному разрыву волокон связки. Растяжение связок возникает тогда, когда объем движений в том ли ином суставе превысит обычный, нормальный. Иногда растяжение связок может иметь серьезные функциональные последствия, так как сустав после растяжения или разрыва связок может стать менее устойчивым, что повышает вероятность повторной травмы. (слайд № 6)

Первая медицинская помощь при растяжении связок

В первые минуты после травмы наложить холод на место

повреждения. Затем зафиксировать его эластичным

бинтом, но не заматывать его слишком туго, чтобы не

нарушить кровообращение. При наложении эластичного

бинта соблюдать анатомическое положение сустава.

Если пострадавший испытывает чувство онемения в

забинтованной конечности, повязку следует ослабить.

Поверх бинта к травмированному месту полезно снова

приложить холод.

Признаки растяжения и разрыва связок.

Постоянная боль.

Кровоизлияние в месте травмы.

Резкое ограничение функции сустава.

Болезненность при пальпации.

При растяжении и разрыве связок конечность, в отличие от переломов и вывихов, не деформируется. (слайд № 7)

Сдавление. Очень тяжелой травмой конечности является сдавление, при котором происходит размозжение мышц, подкожной жировой клетчатки, сосудов и нервов. Такие повреждения возникают от давления больших тяжестей (стена, балка, земля) во время обвалов, бомбардировок, землетрясений. Сдавления сопровождаются развитием шока, а в последующем — отравлением организма продуктами распада разрушенных мягких тканей. (слайд № 8)

Основной задачей первой помощи при сдавлении

является организация мер по немедленному

извлечению пострадавшего из-под обрушившихся

на него тяжестей. Сразу после освобождения от

тяжестей для предотвращения поступления ядовитых

продуктов распада в организм из размозженных тканей

конечностей на последние необходимо наложить

жгуты как можно ближе к основанию конечности, как при остановке артериального кровотечения, обложить конечности пузырями со льдом или тканью, смоченной холодной водой. Поврежденные конечности иммобилизуют при помощи шин. У таких больных очень часто уже в момент травмы развивается тяжелое общее состояние — шок.

Для борьбы с шоком или для его профилактики больного следует тепло укрыть, дать водки, вина, горячего кофе или чая. По возможности следует ввести наркотики (омнопон, морфин, сердечные средства. Больной подлежит немедленной транспортировке в лечебное учреждение в положении лежа.

при сдавление происходит размозжение мышц, подкожной жировой клетчатки, сосудов и нервов. Такие повреждения возникают от давления больших тяжестей (стена, балка, земля) во время обвалов, бомбардировок, землетрясений.

Сдавления сопровождаются развитием шока, а в последующем — отравлением организма продуктами распада разрушенных мягких тканей. (слайд № 9)

Перелом — это полное или частичное нарушение

целостности кости, возникшее при внешнем

механическом воздействии. (слайд № 10)

Виды переломов.

Закрытый перелом- целостность кожного покрова не

нарушена.

Открытый перелом- нарушена целостность кожного покрова над местом деформации, перелома или вблизи него.

Первая медицинская помощь при переломах.

Если пострадавший в сознании и адекватен, то необходимо выяснить у него место наибольшей болезненности и обстоятельства получения травмы.

При открытом переломе одежду над местом перелома РАЗРЕЗАТЬ (не снимать).

ВНИМАНИЕ! В случае открытого перелома в рану отломки кости НЕ ВПРАВЛЯТЬ!

Осмотреть рану, определить вид и силу кровотечения, произвести остановку кровотечения и обработку раны.

Обработать саму рану.

Дать 1-2 таблетки обезболивающего препарата.

Сделать иммобилизацию.

Транспортировка в травмпункт.

(слайд № 10)

Признаки перелома.

Деформация (изменение формы конечности, укорочение или изменение ее оси).

Локальная (местная) боль.

Припухлость мягких тканей над переломом, кровоизлияние в них.

При открытых переломах — рваная рана с видимыми отломками кости, или без них.

Нарушение функции конечности.

При пальпации слышен «хруст» сломанной кости. При переломах позвоночника возможно выпадение чувствительности и движений ниже места повреждения, нарушение мочеиспускания. Истечение из носа крови, а из ушей жидкости красно- желтого цвета (крови и сукровицы) говорит о возможном переломе основания черепа. (слайд № 11)

Вывих — это смещение кости по отношению к ее нормальному положению в суставе. Он возникает при резких, несвойственных суставу движениях. При этом рвутся не только сосуды, но и связки, укрепляющие сустав. Вывихи возникают чаще в суставах, имеющих форму шара или блока (плечевой, тазобедренный, локтевой). Когда головка кости выходит за пределы своего нормального положения, происходит растяжение или разрыв связок. Воздействие большой силы, приведший к вывиху, может также вызвать перелом кости, повреждение близлежащих нервов и кровеносных сосудов. Вывих обычно легко определить по видимой деформации сустава. (слайд № 12)

Первая медицинская помощь при вывихах.

Самим НЕ ВПРАВЛЯТЬ!

Холод на сустав.

1-2 таблетки обезболивающего препарата.

Иммобилизация и госпитализация.

Чем быстрее пострадавший будет доставлен

в лечебное учреждение, тем легче вправление

вывиха.

Признаки вывиха.

Западение в области сустава.

Боль.

Невозможность движения.

Пружинящая амортизация. (слайд № 13)

IV. Рефлексия (4 мин.)

Повторить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при различных видах травм: выполнить работу по карточке, поставить соответствие между видами травм и алгоритмом оказания первой медицинской помощи. Приложение 1. (слайд № 14)

В конце урока приведём пример обезболивающих и разогревающих средств при получении одного из видов травм. (слайд №15)

V.Домашнее задание: (2 мин.)

§5 стр. 144 – 149.

ОБЖ 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О.

Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – 6-изд. – М.: Просвещение, 2012. –

191 (слайд №16)

Будьте здоровы! Будьте здоровы! Будьте любезны не хворать! (слайд №17)

Источник

Ушиб

Обж в школе ушибы

Ушибом называется местное закрытое повреждение тканей и органов без нарушения целости внешних покровов. Чаще ушиб возникает после удара тупым предметом или вследствие падения. При этом травмируются мягкие ткани (мышцы, подкожная клетчатка), происходит разрыв мелких сосудов с кровоизлиянием.

Симптомы:

Боль, припухлость, нарушение функции повреждённой части тела.

Кожа в области ушиба приобретает красно – бурый цвет, который в течение нескольких дней изменяется от синюшного до зеленовато-жёлтого вследствие рассасывания крови.

Первая помощь:

1. Холодный компресс или двойной полиэтиленовый пакет со льдом, снегом, холодной водой на область ушиба.

2. Тугая повязка.

3. Ограничение подвижности, вплоть до иммобилизации поражённого участка.

Сложность в классификации такого состояния заключается в том, что этому виду травмы может быть подвержена абсолютно любая часть тела, в том числе внутренние органы.

Особенности ушибов

Говоря о том, что такое ушиб, следует подчеркнуть, что нередко он сочетается с такими разновидностями травм, как сотрясение, ссадина, разрывы внутренних органов, размятия, вывихи и переломы.

Ушибы довольно часто приводят к образованию гематом и кровоподтеков. При этом окраска кожных покровов может служить неким параметром, на основании которого легко определяется срок давности полученной травмы. В первые часы цвет места ушиба красно-багровый. Далее он становится сине-багровым, буро-зеленым и с желтоватым оттенком.

Виды ушиба (степени)

В современной медицине такую травму классифицируют следующим образом:

Первая степень. Кожа повреждена в незначительной степени. На ней могут быть видны небольшие ссадины или царапины. Такой ушиб проходит безболезненно и самостоятельно через 3-4 дня.

Вторая степень. Травма сопровождается разрывом мышц, что приводит к образованию гематомы и возникновению отека. При этом больной ощущает резкую боль.

Третья степень. К этому виду относят ушиб кости, повреждения сухожилий или мышц, а также сопутствующие вывихи. Такие удары представляют собой особую опасность, если речь идет о травмах головы, колена, суставов или копчика.

Четвертая степень. Является самой выраженной и сопровождается изменениями, полностью нарушающими нормальную работу органов и систем человека. Его общее состояние может быть критическим.

Последствия ушиба

При получении травм последствия не заставляют себя долго ждать:

• При ушибе голени, где подкожная клетчатка и кожа прилегают к кости, возможно омертвение тканей и их последующее отторжение.

• При падениях на мало защищенные мягкие ткани возникают не только сильные боли в надкостнице с ее отслоением, но и такие повреждения костей, как переломы и трещины.

• Косой удар по отношению к поверхности кожных покровов может вызвать их отслойку с подкожной клетчаткой.

• При ударе по мягким тканям нарастает кровоизлияние. Не удивляйтесь, если увидите, что этот участок тела опух. Ушиб сильно болит, а также место пропитывается кровью, в результате чего возникает гемартроз.

• При травме сустава нарушается его функция, усиливается боль.

• При ударе головы может отмечаться незначительная припухлость. Если травма сопровождается слабостью, потерей сознания, тошнотой и рвотой, то это свидетельствует о сотрясении или даже ушибе головного мозга.

• При повреждении шеи может нарушаться кровоток, что влияет на кровоснабжение головного мозга.

• При ушибе спины или позвоночника нарушается кровообращение спинного мозга.

• При травме грудной клетки отмечаются лишь местные изменения, однако при сильном ударе может нарушаться дыхание или даже произойти его остановка.

• Ушиб живота сопровождается повреждением органов.

• В месте удара образуются неглубокие ранения кожи и ссадины, через которые внутрь организма попадают возбудители различных инфекций.

Лечение в домашних условиях и в стационаре

Лечение ушибов в стационаре требуется лишь тогда, когда произошла травма значительной силы. Например, ушибы головы, поясницы, живота и грудной клетки требуют немедленной госпитализации больного в хирургическое отделение. После проведения соответствующих диагностических манипуляций врачи принимают решение о дальнейшем лечении травмы. В наиболее тяжелых случаях проводится хирургическая операция. Доступ к поврежденному участку осуществляется посредством эндоскопии или открытым способом. При этом ушиваются разрывы паренхиматозных органов и крупных сосудов, а также удаляется появившаяся кровь. После этого рану дренируют.

Одновременно с этим пациенту назначают обезболивающие и противовоспалительные средства.

Также следует отметить, что при нетяжелых травмах их можно лечить самостоятельно. Сторонники народной медицины рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:

• В первый день на место ушиба необходимо приложить холодные примочки. Для их приготовления следует использовать такие травы, как зверобой, подорожник, полынь, тысячелистник и вереск.

• Также для лечения ушибов применяют охлажденную чайную заварку.

• Еще одним эффективным средством от опухоли является бодяга. Аптечный порошок разводят водой, а затем получившейся кашицей смазывают место ушиба, а сверху накрывают тканью или компрессом.

• Для лечения травмы в районе сустава следует делать легкий массаж, используя при этом каплю эфирного масла пихты, герани или лимона.

• Ушибленное место можно слегка растереть бальзамом «Звездочка».

• От сильных ушибов конечностей помогает избавиться такое простое народное средство, как творог. Молочный продукт в холодном виде прикладывают к больному месту и держат около 15 минут.

Используя эти рецепты, вы сможете за короткий промежуток времени избавиться от ушиба и предотвратить его последствия.

Основной источник: Краткий курс лекций по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».: Учебное пособие для студентов колледжей.
// Составители: Кислицина З.В., Коленникова О.В. – Омск: ФГОУ СПО «ОмКПТ», 2008. — с.156.

Источник: Сайт: FB.ru (https://fb.ru/info/about)

Источник

Урок ОБЖ по теме «Первая помощь при травмах»

Цель: познакомить учащихся с понятиями «травма», «специальные и подручные средства» и правилами оказания первой доврачебной помощи.

Задачи:

1) повторить и закрепить знания учащихся о видах бытовых травм;

2) научить оказывать первую помощь (самопомощь) при различных видах травм; познакомить со стандартными средствами первой медицинской помощи;

3) напомнить о мерах предосторожности; развивать навыки совместных действий;

4) воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих людей.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-игра.

Инновационные технологии:

  • развивающего обучения;

  • личностно-ориентированного обучения;

  • объяснительно-иллюстративного обучения;

  • словесной продуктивной и творческой деятельности.

Оборудование: , раздаточный материал «Специальные и подручные средства для оказания первой медицинской помощи», медицинские халаты и шапочки.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

  1. Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

  2. Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

  3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Сегодня мы проведём занятие по ОБЖ.

— Что мы изучали на этих занятиях ,с чем мы знакомились? (с правилами безопасного поведения в жизни ,в школе)

— Готовясь к занятию ,я нашла много пословиц, крылатых выражений, но именно для этого занятия выделила такую.

В здоровом теле- здоровый дух!

-Прочитайте её.

— Как вы её понимаете?( если тело человека будет здоровое, то ему будет хорошо жить ,на душе будет приятно)

— А как вы думаете о чём мы будем вести сегодня разговор? ( о здоровье)

— Вам это нужно знать? ( да) Обоснуйте, докажите!

— Все ли вы уже знаете о своем здоровье? (нет)

— Хотите узнать что-то новое? (хотим)

— С чего начнем? (с повторения)

2.Актуализация.

Цели:

  1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

  2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи.

  3. Зафиксировать актуализированные способы действия в знаках (эталоны).

  4. Организовать общение актуализированных способов действий.

  5. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

  6. Мотивировать к пробному учебному действию («надо» — «могу» — «хочу»).

  7. Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

  8. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

— Что нужно человеку, чтобы быть здоровым?( соблюдать режим дня, делать зарядку, заниматься спортом, двигаться)

-Всегда ли движение или занятия спортом приносят радость? (нет, иногда бывают травмы, слезы, беда)

— Что же такое травма? (травма, когда человек ушибся, течет кровь, синяк появился, повредил себе что-то)

— Молодцы, травмой называют внезапное, острое нарушение здоровья с повреждением тканей и органов.

-Где можно получить травму?(в квартире, в школе, во дворе, на улице, на реке, озере и т. д.)

— Какие бывают травмы? ( кровотечение, ушибы, ожоги, переломы)

Карточки учитель прикрепляет на доску

— Что испытывает человек, получивший травму? ( боль)

— Что происходит с его органами, тканями во время травмы? (они нарушаются)

На доске: карточки: боль, нарушение тканей

Итак, давайте обобщим.

— Что повторили?( мы повторили что такое травма, виды травм)

— Что вы будете делать если произойдет травма ? ( обратимся ко врачу)

— А что делать, если врача нет рядом? ( вызвать скорую помощь)

— Скорой помощи необходимо время чтобы доехать, а нам надо быстро.

— Что вы предлагаете? (оказать первую помощь)

— А что такое «первая помощь», дайте точное определение. (не знаем)

3. Проблемное объяснение нового знания.

Цели:

  1. Организовать восстановление выполненных операций (местом затруднения является общий способ действия, учащиеся должны перейти от формулировки конкретной задачи к формулировке общего способа).

  2. Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение.

3) Организовать построение проекта выхода из затруднения:

-Учащиеся ставят цель проекта

(целью проекта является устранение причины возникшего затруднения).

-Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

-Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.).

-Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

4) Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

5) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона).

6) Организовать фиксацию преодоления затруднения.

7) Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).

— Так в чём у вас затруднение? (мы не можем дать точное определение)

— Значит какая цель урока? (узнать что такое «первая помощь»)

— Как назовете тему урока? (Первая помощь при травмах)

Учитель открывает на доске тему урока

— Я предлагаю вам поработать в группах. У каждой группы на столе находиться таблица и разрезные карточки. Ваша задача проанализировать все это и вклеить карточки в нужные места таблицы и сделать вывод.

Вывод: Первая помощь – это мероприятия направленные на: _______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточки: носовой платок, подорожник, шарф, лед, холодная вода, снег, дощечка или ровная палочка, бинт, вата, лейкопластырь, йод, зеленка, нашатырь, перекись водорода, кровоостанавливающий жгут, снятие боли, остановка крови, фиксация в неподвижном состоянии.

— Старшие в группах представьте свои результаты.

Старший одной группы сообщает свои выводы.

— Поднимите руки те группы, у кого такие же выводы. У кого другой результат?

— Вернемся к нашему затруднению. В чем оно? (мы не могли дать точное определение тому, что такое первая помощь при травмах)

— Вы преодолели его? (да)

— Следующий шаг нашего занятия? (потренироваться)

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Цели:

1) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

— фронтально;

— в парах или группах.

Давайте потренируемся оказывать первую помощь друг другу.

— Как следует вести себя, если вы или ваш товарищ попали в беду?

ри спуске по лестнице ученик прыгал через несколько ступенек

МПП при носовом кровотечении

Ученик бегал на перемене, упал и разбил нос, или долго находился в душном помещении, пошла кровь из носа.

5. Самостоятельная работа.

Цели:

  1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

  2. Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом).

  3. Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки* (в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки).

— Предлагаю вам выполнить следующее задание самостоятельно.

— Время выполнения 6 минут.

Вопросы мини теста

Как правильно оказать помощь другу (подруге) при кровотечении из носа?

  • Сказать другу, чтобы он стоял, запрокинув голову назад, и не шевелился.

  • Усадить друга, наклонив его туловище вперёд.

  • Измерить температуру и дать обезболивающее средство.

  • Смочить кусочки ваты раствором поваренной соли и ввести их в носовые ходы.

  • Положить на спинку носа холод.

  • Плотно прижать крылья носа к перегородке на 5 — 10 минут.

— Стоп. Проверьте. Ответы на доске.

Ответы: 2, 4, 5, 6.

  • Усадить друга, наклонив его туловище вперёд.

  • Положить на спинку носа холод.

  • Плотно прижать крылья носа к перегородке на 5 — 10 минут.

  • Смочить кусочки ваты раствором поваренной соли и ввести их в носовые ходы.

МПП при ссадинах и порезах, или сильном кровотечении.

На уроке физической культуры ребята соревновались в эстафетах, мальчик при падении защитил себя рукой.

Вывод: через раны в организм может попасть инфекция. Поэтому главная задача — предохранить рану от загрязнения.

6 .Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цели:

  1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

  2. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

• Берегись бед, пока их нет»

• «Здоровье не купишь, его разум даёт»

— Прочитайте пословицы на доске, объясните их. (надо думать. Прежде чем что-то сделать, быть осторожным)

— Какая же главная причина травмы? (неосторожность)

-Как можно избежать травму( нужно быть осмотрительным и осторожным)

— Какой же вывод вы можете сделать для себя? Продолжите высказывание: здоровье дает природа, а наша задача… ( правильно с ним обращаться)

— Оказали первую помощь человеку, а дальше что? (надо обратиться ко врачу)

— Для чего? (чтобы оказать медицинскую помощь)

— Молодцы, вы все хорошо работали на уроке.

7. Рефлексия.

Цели:

  1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

  2. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

  3. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

  4. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений учебной деятельности.

  5. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

— Вспомните тему урока. (первая помощь при травмах)

— какую цель вы ставили ?(дать точное определение первой помощи)

— Достигли цели.?(да. Мы узнали, что такое первая помощь, с какой целью ее оказывать)

— Вы довольны своими результатами? Кто хочет поделиться ими?

8

Источник