Оказание медицинской помощи при переломах 7 класс
Тема урока: Оказание первой помощи при переломах.
Урок по основам безопасности жизнедеятельности. 7 класс
Тема урока: Оказание первой помощи при переломах
Цель урока: научить отличать переломы от других механических повреждений и разработать алгоритм оказания первой помощи при различных видах переломов.
Задачи урока:
Стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемого предмета.
Повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых.
Развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации.
Саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
Место урока:
Предыдущий урок по теме: «Кровотечения и способы остановки кровотечений» необходим для качественного овладения темой «Переломы и оказание первой помощи при них». Данный урок – урок изучения нового материала (теоретических основ). Следующий урок – урок практикум по теме: «Иммобилизация конечностей при переломах».
Используемые педагогические технологии:
Интерактивное обучение с использованием технологии КСО
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ технологии
В психологической литературе приводятся такие данные: обучающиеся удерживают в памяти 10% того, что читают, 26% от того, что слышат, 30% от того, что видят, 50% от того, что они видят и слышат, 70% от того, что они обсуждают с другими, 80% от того, что основано на личном опыте, 90% от того, что они говорят (проговаривают) в то время как делают и 95% от того, чему они обучают сами.
Мотивация – основное условие интерактивного обучения. На уроке использованы следующие методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся:
Эмоциональные: создание ситуации успеха;
Познавательные: опора на жизненный опыт, учет познавательных интересов, создание проблемных ситруаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий;
Волевые: формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности
Социальные: поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, создание ситуации взаимопомощи.
Интерактивные формы организации учебного процесса на уроке (это оргформы, основанные на принципах интерактивного обучения – опору на опыт, активность учащихся, позицию учителя — консультанта-фасилитатора):
Статичные пары;
Пары сменного состава;
Статичные группы;
Творческие мастерские.
Интерактивные методы:
Диалог;
Полилог;
Круг идей;
Минипроект.
Приемы работы на уроке:
«Карусель»;
«Броуновское движение»;
«Дерево решений»;
«Рука».
Преимущества данных приемов работы:
Детям легче и приятней работать общаясь;
Работа получает цель, подключаются социальные навыки (навыки общения)
Организация работы в парах сменного состава подчинена алгоритму, организована и выстроена с помощью специальных карточек-посредников, которые имеют разное учебное содержание, но посвящены одной теме, на основе которых ученики ведут свой сочетательный диалог.
Фасилитаторская позиция учителя на уроке(консультант-фасилитатор создает условия для самореализации личности, побуждает к поиску истины, к решению проблем, к сбору новых данных).
достоинства
недостатки
Обращение к личному опыту учащихся
Активность учащихся
Разумное сочетание теории и практики
Легкость восприятия, усвоения
Творчество участников
Многообразие точек зрения
Взаимопонимание участников
Шлифовка мастерства учителя
Низкая возможность вносить готовую структуру в опыт
Сужено изложение теории
Сложно соблюсти временные рамки
Сложность точного планирования
Высокие энергозатраты ведущего (учителя)
Учтен и дифференцированный подход на уроке. Так информационный материал на карточках-посредниках имеет разный уровень сложности. Учащиеся с высокой степенью развития познавательного интереса готовили к уроку минипроекты по здоровьесбережению, провели исследовательскую работу по теме «Интересные факты о скелете и костях», участвовали в подготовке презентации к уроку. Внутри малых групп роли распределены между сильными и слабыми учениками.
Формы отчета работы групп:
Презентация;
«Дерево решений»
Использование в работе технологий интерактивного обучения дает
Ученику:
Развитие личностной рефлексии;
Осознание включенности в общую работу;
Становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
Развитие навыков общения;
Повышение познавательной, социальной и физической активности;
Классу:
Формирование класса как групповой общности
Учителю:
Нестандартное отношение к организации образовательного процесса.
Вводная часть урока.
Ребята, давайте вспомним какими знаниями, умениями и навыками мы овладели с вами на прошлых занятиях.
Как вы думаете, эти знания нам сегодня пригодятся? Почему?
Учитель обращает внимание на тему урока «Переломы и оказание первой помощи при них» СЛАЙД №1 Презентации. <Приложение №1>
Действительно, переломы достаточно часто сопровождаются кровотечениями. И те и другие являются самыми распространенными механическими повреждениями, с которыми человек сталкивается в своей жизни. Уметь оказывать первую помощь при этих травмах – обязанность каждого человека.
Проверка домашнего задания.
Прежде чем мы перейдем к теме сегодняшнего урока, давайте вспомним основные изученные нами вопросы по теме «Кровотечения». И поможет нам в этом известный вам прием «Карусель».
Каждый из вас дома подготовил вопрос для проверки изученного материала. Я предлагаю вам проверить свои собственные знания и знания товарищей по классу. Смена партнера в паре будет происходить каждые 30 секунд. Переход осуществляем по моей команде против часовой стрелки.
Учащиеся в центре класса образуют внутренний и внешний круги «Карусели».
<Приложение № 2>.
Основная часть урока. Изучение нового материала.
Как вы думаете, что нового вы должны узнать сегодня на уроке. Какими знаниями и навыками должны овладеть?
Используйте для этого приемы игры «Рука». Протяните руку своему соседу по парте, работайте вместе и дружно.
<Приложение № 2>.
Учитель предлагает одной из пар вслух прочитать свои предположения. Затем обращает внимание учащихся на план урока. СЛАЙД №2
Ребята, как по — вашему, легко ли быть учителем? Сегодня на уроке каждый из вас попробует себя в роли педагога. Овладеть знаниями по теме сегодняшнего урока вы попробуете самостоятельно, а я вам в этом постараюсь помочь. Ваша задача – правильно организовать свою совместную деятельность в соответствии с алгоритмом, который лежит у вас на парте. Познакомьтесь с ним <Приложение № 3 >. Задайте вопросы, если вам что-то не понятно.
Работа с карточками-посредниками.
Карточки – посредникиподготовлены с учетом индивидуальных особенностей учащихся, но количество карточек разных цветов в классе должно быть одинаковым. Они имеют разное учебное содержание, но посвящены одной теме. На основе этих карточек ученики ведут свой сочетательный диалог.
Примерное содержание карточек <Приложение № 4>
Прием «Броуновское движение» <Приложение №2>
О времени смены деятельности предупреждает учитель. Учитель наблюдает за ходом работы учащихся на уроке, корректирует ее по мере необходимости, помогает.
Выход из работы (настроение, продуктивность, с кем понравилось работать больше).
Четыре ученика (выбираются малыми группами) излагают материал урока по своим карточкам перед классом.
Учащиеся сопровождают свой ответ слайдами, которые были подготовлены заранее вместе с учителем. Эти учащиеся отличаются высоким уровнем познавательной активности. А 4-й ученик представляет первый исследовательский проект, подготовленный к уроку группой учащихся.
1-й ученик СЛАЙДЫ №3,4,5,6,7
2-й ученик СЛАЙДЫ №8
3-й ученик СЛАЙДЫ №9,10,11
4-й ученик СЛАЙДЫ №12,13,14,15,16
Применение знаний в новой нестандартной ситуации.
А теперь я предлагаю каждой группе применить полученные сегодня на уроке знания в нестандартной ситуации, которая может произойти с каждым из вас. Я дам вам время на обдумывание ваших действий, по истечении которого каждая рабочая группа предложит свой вариант решения данной задачи.
Нестандартная проблемная ситуация
В лыжном походе один из твоих одноклассников неудачно спустился с горы и сломал бедро. При осмотре пострадавшего выяснили, что перелом открытый , на месте перелома рана, из которой вытекает пульсирующей струей кровь ярко-алого цвета. Аптечку в поход не взяли, до города далеко. Обсудите сложившуюся ситуацию и предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи товарищу.
Вы можете спорить, сомневаться, высказывать свое мнение, доказывать свою правоту, но помните, что необходимо УВАЖАТЬ МНЕНИЕ КАЖДОГО – это основное правило построения нашего «Дерева решений» <Приложение №2>
Заключительная часть урока.
Группа ребят представляет 2-й исследовательский проект, подготовленный к уроку учащимися по теме: «Интересные, удивительные и занимательные факты. Кости».
Проблема лечения переломов всегда являлась значимой, как для отдельного индивида, так и для социума. Во всех человеческих цивилизациях есть аналог профессии «костоправа» — человека, который профессионально занимается восстановлением сломанных конечностей людей и животных. Так, при анализе 36 скелетов неандертальцев, имеющих переломы, только у 11 результаты лечения перелома признаны неудовлетворительными. Это показывает, что уже на таком уровне развития эффективность медицинской помощи при переломах превышала 70 %, первобытные люди знали о переломах и умели их лечить.
Презентация. < Приложение № 1>
СЛАЙДЫ №18,19,20,21,22,23
Рефлексия.
Ребята, легко ли быть учителем?
Какой вид деятельности на уроке вам понравился сегодня больше всего?
Какую оценку вы заработали сегодня на уроке?
Что оказалось сложным для вас?
Заполнение карточки самоконтроля и самооценки учащегося. < Приложение № 5>
Домашнее задание.
Доклад на тему: «История изобретения иммобилизационных шин» или пополнить копилку интересных фактов о костях.
Параграф учебника.
Используемая литература и информационные ресурсы:
[1]. Смирнов А.Т. ОБЖ учебник 7 класс – Москва: Просвещение, 2010г.
[2]. Журнал ОБЖ №9, 2004г. Инновационные технологии в преподавании курса ОБЖ.
[3]. Никишина И.В. Интерактивные формы обучения, 2007г.
[4]. Аствацатуров Г.О. Технология современного урока и творчества учителя, 2002г.
[5]. Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы» Москва, 2005г.
[6]. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах. Москва: Народное образование, 2004г.
[7]. Лебединцев В.Б. Виды учебной деятельности в парах. Школьные технологии, 2006г.
[8]. Козина Е.В. доцент кафедры образовательных технологий ВИПКРО. Лекция «Интерактивное обучение. Интерактивные формы организации учебного процесса».
[9]. Вишневская Е.Л. Учебное пособие по основам оказания первой помощи для учащихся 4-11 классов.
[10]. https://www.zanyatiya.ru/index.htm
[11].https://www.poznovatelno.ru/child/man/arrangement/11857.html
[12]. https://anatomia2011.narod.ru/
[13]. https://oz-moll.ru/10-sposobov-ukrepit-kosti/
[14]. https://ladymoon.ru/kak-ukrepit-kosti.html
[15].https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5&stype=image&noreask=1&lr=192
[16].https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D1%8B&stype=image&noreask=1&lr=192
Источник
Инфоурок
›
ОБЖ
›Презентации›Урок ОБЖ «Оказание ПМП при переломах» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Урок ОБЖ по теме: Основы оказания первой помощи при переломах. 7 класс
2 слайд
Описание слайда:
План урока: Научиться отличать переломы от других механических повреждений по типичным признакам Разработать алгоритм оказания первой помощи при различных видах переломов Освоить основные правила иммобилизации и особенности транспортировки пострадавших с переломами Познакомиться со способами укрепления костей
3 слайд
Описание слайда:
Скелет человека
4 слайд
Описание слайда:
Перелом – нарушение целостности кости при избыточной нагрузке на нее Виды переломов По тяжести повреждения: полные неполные (трещины, надломы)
5 слайд
Описание слайда:
Виды переломов 2. По форме и направлению перелома: поперечные (перпендикулярно оси кости) продольные (параллельно оси кости) косые (под острым углом к оси кости) винтообразные (с вращением костных обломков) оскольчатые (кость раздроблена на отдельные отломки)
6 слайд
Описание слайда:
Виды переломов 3. По целостности кожных покровов: закрытые (не сопровождаются ранениями тканей) открытые (сопровождаются ранами и сообщаются с внешней средой)
7 слайд
Описание слайда:
Учись отличать переломы от других механических повреждений по характерным признакам
8 слайд
Описание слайда:
Признаки перелома Относительные признаки перелома (свойственны и другим видам травм) Боль – усиливается в месте перелома Отек – возникает в области повреждения Гематома – появляется в области перелома Нарушение функции поврежденной конечности Изменение формы конечности Абсолютные признаки перелома (характерны только для этого повреждения) Патологическая подвижность – конечность подвижна в том месте, где нет сустава Крепитация (своеобразный хруст) в месте перелома Костные отломки – при открытом переломе они могут быть видны в ране
9 слайд
Описание слайда:
Алгоритм оказания первой помощи при переломах Общие задачи Порядок мероприятий по оказанию первой помощи при закрытых переломах Порядок мероприятий по оказанию первой помощи при открытых переломах Оценить тяжесть состояния пострадавшего Уменьшить боль с помощью обезболивающего средства Определить, возможно ли перемещение пострадавшего до прибытия медицинского персонала (при травмах позвоночника передвигать больного нельзя) Обеспечить раненому покой Дать обезболивающее средство Иммобилизировать поврежденный участок, используя шины (без особой необходимости одежду с поврежденной части тела не снимать) При наличии кровотечения остановить его известным способом Обработать рану Наложить бинтовую повязку на рану Провести иммобилизацию поврежденного участка
10 слайд
Описание слайда:
Иммобилизация – обездвиживание поврежденной конечности при переломе Шины – приспособления, предназначенные для обездвиживания участков тела при повреждении костей Транспортные шины: а — Дитерихса; б — Крамера; в и г — фанерные; д — ж — импровизированные.
11 слайд
Описание слайда:
Виды иммобилизационных шин Шины Белера для фаланг пальцев кисти: 1 — проволочные шины; 2 — 4 — шины, обернутые гипсовым бинтом. Импровизированная фиксация кисти: 1 — на комке ваты; 2 — на бутылке.
12 слайд
Описание слайда:
Правила иммобилизации: Фиксировать конечность в том положении, в котором она находится после травмы, не пытаясь вправить кость на место Фиксировать минимум 2 сустава (выше и ниже перелома). При травме бедра и плеча фиксировать 3 сустава При наложении шины и наличии ран сначала остановить кровотечение и обработать рану перелом ребер перелом голени перелом предплечья перелом бедра
13 слайд
Описание слайда:
Как сделать кости крепкими?
14 слайд
Описание слайда:
Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку красивее, а вас сильнее: Принимайте солнечные ванны (витамин D сохраняет здоровье костей) Ешьте зеленые овощи (это источник кальция и витамина К, укрепляющего кости)
15 слайд
Описание слайда:
Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку красивее, а вас сильнее: Пейте молоко ежедневно(1 стакан молока – 300 мг кальция) Скажите «нет» кофеину(кофе выводит из организма кальций и кости становятся хрупкими)
16 слайд
Описание слайда:
Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку красивее, а вас сильнее: Добавьте в ваш рацион кальций (альтернативой могут стать пищевые добавки) Уменьшите стресс (учитесь снимать напряжение)
17 слайд
Описание слайда:
Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку красивее, а вас сильнее: Ешьте больше фруктов (полезны чернослив, яблоки, бананы) Делайте упражнения (это стимулирует кости и помогает им оставаться сильными)
18 слайд
Описание слайда:
Нестандартная проблемная ситуация В лыжном походе один из твоих одноклассников неудачно спустился с горы и сломал бедро. При осмотре пострадавшего выяснили, что перелом открытый , на месте перелома рана, из которой вытекает пульсирующей струей кровь ярко-алого цвета. Аптечку в поход не взяли, до города далеко. Обсудите сложившуюся ситуацию и предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи товарищу.
19 слайд
Описание слайда:
Интересные, удивительные и занимательные факты Кости Проблема лечения переломов всегда являлась значимой, как для отдельного индивида, так и для социума. Во всех человеческих цивилизациях есть аналог профессии «костоправа» — человека, который профессионально занимается восстановлением сломанных конечностей людей и животных. Так, при анализе 36 скелетов неандертальцев, имеющих переломы, только у 11 результаты лечения перелома признаны неудовлетворительными. Это показывает, что уже на таком уровне развития эффективность медицинской помощи при переломах превышала 70 %, первобытные люди знали о переломах и умели их лечить.
20 слайд
Описание слайда:
Факт №1: Почти половина всех костей человека находится в запястьях и ступнях. Факт №2: У рыбы сарган зелёные кости. Факт №3: Человеческий скелет полностью обновляется каждые три месяца. Факт №4: У ребёнка около 270 костей, у взрослого их 206. Этот удивительный факт объясняется тем, что с годами некоторые кости срастаются в одну. Факт №5: Самая длинная у человека—бедренная кость, или femur. Как правило, она составляет 27,5% от его роста. Самая маленькая человеческая кость (от 2,6 до 3,4 мм в длину и весом от 2,0 до 4,3 мг)— в среднем ухе—стремечко.
21 слайд
Описание слайда:
Существует ли «костяной клей», склеивающий сломанную кость? Факт № 6: В наши дни есть медицинская процедура, позволяющая быстро залечивать переломы. Клей – смесь кальция и фосфатов – вводится непосредственно в место перелома. Эта смесь быстро застывает и в течение 12 часов обретает прочность естественной кости. Можно ли опознать человека по ДНК, взятой из кости? Факт №7: В наши дни ученые могут идентифицировать пропавшего человека по крошечному фрагменту кости, одному зубу или участку ДНК с других частей тела. Останки скелета, кости и зубы могут рассказать о возрасте и росте на момент смерти, о том, какого пола был человек и даже какая у него этническая принадлежность. Правда ли, что у нас есть «веселая кость»? Факт №8: «Веселой кости» у нас нет, зато у нас есть «веселый нерв». Это локтевой нерв, отвечающий за ощущения плеча, предплечья, кисти и пальцев. Большая часть локтевого нерва спрятана глубоко под кожей, где он хорошо защищен. Однако в области локтя нерв очень близко подходит к поверхности и покрыт тонким слоем кожи и соединительной ткани. Поэтому если вы неудачно ударитесь локтем, то испытаете необычную боль. Таким образом вы травмируете непосредственно локтевой нерв. Ощущение боли длится несколько секунд. Довольно странно, что этот нерв называют«веселым».
22 слайд
Описание слайда:
Правда ли, что существует церковь из человеческих костей? Факт №11: Изумительный и ужасающий архитектурный памятник, созданный специально для того чтобы напомнить нам о смерти, всемирно известен под именем Костница, Чехия. Украшения, буквы надписей, пирамиды, люстра – всё здесь сделано из действительно необычного материала, из костей человека. Церковь из костей состоит из останков 40 000 людей.
23 слайд
Описание слайда:
Костница, Чехия
24 слайд
Описание слайда:
Здоровье – это отсутствие внутренних помех для жизнедеятельности Мы желаем Вам здоровья!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-136975
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник