Оказание первой медицинской помощи при ушибах 5 класс
Ширина блока
px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
1
Конспект урока на тему:
Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах и
различных отравлениях.
Тип урока: урок изучения и закрепления, комбинированный.
Цель урока. Изучить правила оказания первой медицинской помощи при
ушибах, ссадинах, носовом кровотечении, травме глаз и отравлении.
Сформировать умение оказания первой медицинской помощи.
Задачи урока:
1. Научить оказывать первую медицинскую помощь при различных видах
повреждений. Основные понятия: ушиб, ссадина, травма глаз, отравление.
2.Воспитывать ответственность и аккуратность, милосердие, умение слушать
и вступать в диалог.
3. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, давать
оценку своим действиям и действиям других, выбирать способы решения
задач в зависимости от конкретных условий.
Методы: словесные — рассказ с элементами беседы, практический.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентации.
Ход урока.
Здравствуйте ребята. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Ответы детей: Первая медицинская помощь при различных видах
повреждений. Сегодня мы продолжим с вами изучение этой темы, а именно
«Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах и различных
отравлениях».
СЛАЙД 1. Ушиб — закрытое повреждение тканей и органов без
существенного нарушения их структуры
При ушибе могут быть повреждены мелкие кровеносные сосуды, что
приводит к образованию синяка. Наиболее часто встречаются ушибы мягких
тканей конечностей или туловища. Основным признаком ушиба являются боль
и отек, возникающие в месте ушиба.
2
Если ушиб пришелся на мягкие ткани (бедро, ягодица, мышцы ног), для
уменьшения боли и кровоизлияния к ушибленному месту необходимо
приложить холод: полотенце, смоченное холодной водой, или пузырь со льдом.
Полотенце необходимо через 1 —2 мин менять, смачивая его снова
холодной водой.
СЛАЙД 2-5
Первая помощь при ушибах конечностей, как и при ушибе колена,
должна проводиться следующим образом:
1. для уменьшения припухлости прикладывают холод
2. накладывают давящую повязку
3. конечность должна находиться в приподнятом положении.
СЛАЙД 6
При ушибе головы необходимо:
1. приложить холод в место ушиба, что вызовет спазм сосудов, тем
самым уменьшит припухлость
2. необходимо срочно показаться к врачу, так как есть риск того, что
открылось внутренне кровоизлияние сосудов.
Ушиб глаза имеет несколько иную практику оказания первой помощи:
1. необходимо обеспечить полный покой глазу,
2. наложить стерильную марлевую повязку
3. отправиться к врачу
СЛАЙД 7. Если на коже в месте ушиба образовались ссадины,
то ушибленное место не следует мочить водой. Его необходимо перевязать
стерильным бинтом, после чего положить на него грелку с холодной водой или
пузырь со льдом. После снятия боли на ушиб накладывают тугую повязку,
затем обеспечивают ушибленной конечности полный покой: руку
подвешивают на перевязь, а ноге придают горизонтальное положение.
2. Разъяснить учащимися правила оказания первой медицинской помощи
при ссадинах.
3
Ссадина — более значительный по площади дефект поверхностных
слоев кожи.
ПМП при ссадинах:
• Промыть рану водой с мылом.
• Для очистки раны от загрязнения использовать чистую салфетку,
промывать начинать с середины раны, двигаясь к краям.
• Смазать кожу вокруг раны спиртом.
• Наложить небольшую повязку.
При появлении признаков попадания инфекции в рану необходимо вызвать
врача.
Первые признаки попадания инфекции в рану могут возникнуть через два
дня после травмы (появления ссадины): область вокруг раны припухает,
краснеет и становится более теплой на ощупь. В этом месте пострадавший
может испытывать пульсирующую боль.
СЛАЙД 8 3. Носовое кровотечение может возникнуть при ушибе
носа или повреждении его слизистой оболочки (царапины, ссадины), а
также при повышении кровяного давления.
Правила оказания первой медицинской помощи:
Посадить или положить пострадавшего, приподняв верхнюю половину
туловища и подложив подушку. Попросить пострадавшего зажать ноздри и
подержать их 10— 15 мин до полной остановки кровотечения. На переносицу
положить платок, смоченный холодной водой.
При остановке кровотечения попросить пострадавшего не тереть нос и не
сморкаться, чтобы не вызвать повторного кровотечения. Если остановить
кровотечение не удается, необходимо обратиться к врачу.
СЛАЙД 9 4.Травма глаз – это повреждение органа зрения как
следствие влияния на него механических, термических или химических
факторов.
К механическим факторам можно отнести: песчинки, насекомые,
соринки или другие острые, тупые предметы. К химическим факторам
4
относятся: химические вещества, которые несут раздражительное действие
(кислоты, аэрозоли и др.). К термическим факторам отнесем:
ожоги (вызванные пламенем, водным паром, горячим маслом или водой,
расплавленным металлом).
Симптомы:
· сильная боль;
·светобоязнь;
·слезоточивость;
·непроизвольное смыкание век;
·покраснение век и самого глазного яблока;
·нарушение зрения, его резкое ухудшение или отсутствие зрения;
·отечность век;
·чувство жжения в глазу;
·кровотечение.
Ребят, а как вы думаете, что нельзя делать при повреждении глаз?
Ответы детей: не трогать руками, показать врачу и т.д.
Нельзя делать при повреждении глаз:
·тереть глаза;
·накладывать слишком объемную повязку;
·извлекать из глазного яблока внедрившееся инородное тело — это
должен сделать специалист!
Что нужно делать при травме глаза:
1 Нужно быстрее прекратить воздействие повреждающего фактора.
2. Выясните, что попало в глаз (инородное тело или химическое
вещество).
3. Осмотреть слизистую нижнего и верхнего века
При механическом повреждении нужно промыть глаз или извлечь
инородное тело уголком чистого носового платка или плотным ватным
тампоном. Нельзя использовать вату и острые инструменты. Какие
медикаменты, можно использовать в домашних условиях: глазные капли
5
(противовоспалительные, противоаллергические и противобактериальные)
или сульфацил натрий 30 % раствор в пораженный глаз 1-2 капли, мазь
сульфацил-натриевая 30 %.
При попадании химического вещества необходимо пострадавшему
промыть глаз чистой водой в течение 15-30 минут. Для этого эму необходимо
наклониться над сосудом с водой и промывать глаз, открывая и закрывая его.
Во время промывания, нужно двигать глазным яблоком в разные
направления. Если есть в наличии твердые частички химического вещества,
их необходимо убрать плотным влажным тампоном.
При термическом поражении или поражении ультрафиолетовым
излучением, излучением при электросварке, при использовании кварцевых
ламп требуется прикладывать холодный компресс и ношение очков с
затемнением, что бы уменьшить влияние раздражающего фактора на
поврежденный глаз.
СЛАЙД 10. 6. Отравление никотином, как правило, наблюдается при
первой попытке курения, когда развивается острое отравление. Острое
отравление может развиваться у начинающих курильщиков при большом
количестве выкуренных сигарет, при длительном пребывании в прокуренной
комнате. При остром отравлении появляются тошнота, рвота, общая слабость,
сердцебиение.
Первая медицинская помощь:
• вывести пострадавшего на свежий воздух;
• дать обильное питье.
Отравление угарным газом. Угарный газ, или окись углерода, образуется
при работе двигателей внутреннего сгорания, при медленном окислении
масел, содержащихся в малярных красках, во время взрывных работ, при
пожарах.
Окись углерода представляет собой бесцветный высокотоксичный газ,
часто имеющий гаревый запах. Его токсичность очень высока: вдыхание
6
воздуха, содержащего всего только 0,15—0,20% окиси углерода, в течение
1—2 ч может привести к тяжелому отравлению, в результате которого
нарушается процесс переноса кислорода из легких к органам и тканям, насту-
пает острое кислородное голодание, которое может привести к гибели
человека. Отравление угарным газом обычно развивается
постепенно. Начальными признаками отравления являются ощущение общей
слабости, головная боль в области лба и висков, ощущение тяжести в голове,
ускоренное сердцебиение, покраснение кожи. Затем нарастает мышечная
слабость, появляется головокружение, шум в ушах, рвота, сонливость. Чем
раньше при отравлении угарным газом оказывается помощь, тем более
вероятен благополучный исход.
Первая медицинская помощь при отравлении:
• вывести пострадавшего на свежий воздух.
• освободить пострадавшего от стягивающей одежды.
• быстро начать делать искусственное дыхание и вызвать скорую
медицинскую помощь.
Отравляющие вещества могут попасть в организм несколькими путями:
1. Если яд попал через кожу, то ее промыть большим количеством воды,
слабым раствором питьевой соды или раствором лимонной.
2. Из желудка яд удалить промыванием или с помощью рвотных средств.
Перед рефлекторным вызыванием рвоты выпить несколько
стаканов воды, или раствора питьевой или раствора марганцовки. Рвоту
нельзя вызывать, если пострадавший без сознания или в состоянии
судорог.
Способностью обезвреживать ядовитые вещества обладают
активированный уголь, марганцовка, молоко, яичные белки.
Угарным газом в случаях недостаточной вентиляции помещения можно
отравиться в домашних условиях при плохо работающих печных дымоходах,
при преждевременном закрытии печных заслонок.
7
Итак, ребят мы узнали сегодня много новой информации, так давай же
повторим её:
1. С какими видами травм мы познакомились?
2. Проверка домашнего задания.
Ну что же ребята, а теперь проверим, как вы выполнили домашнее
задание.
Кто мне сможет назвать состав аптечки первой помощи, который мы
проходили на прошлом уроке?
Ответы детей:
1. Бинты (широкий, узкий);
2. лейкопластырь бактерицидный для порезов и царапин;
3. рулончик лейкопластыря;
4. 5%-ный раствор йода;
5. ножницы;
6. градусник;
7. зелёнка;
8. нашатырный спирт;
9. вата;
10. обезболивающее (анальгин);
11. аспирин (от температуры);
12. жгут;
13. карандаш, блокнот;
14. перекись водорода,
15. активированный уголь.
Молодцы, ну что же настало время оценить вашу работу на уроке.
Сегодняшний урок прошёл плодотворно и познавательно, а теперь откройте
дневники и запишите д/з.
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Источник
Самоанализ занятия
Цель занятия. | Достигнута |
Соответствие содержания теме и цели занятия, возрасту и подготовке учащихся. | Соответствует |
Обоснование выбора типа занятия, формы проведения, структуры. | Тип – обобщение и систематизация знаний Форма-зачет Структура- последовательность, логичность. |
Характер взаимодействия педагога и учащихся на занятии. | • Есть ли сотрудничество (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель). • Взаимопонимание. • Доброжелательность, • Корректность во взаимо-ях. • Дисциплина. |
Соответствие фактических и планируемых результатов. | Планируемый результат… Фактический результат… |
Положительные и удачные моменты занятия. Уровень успешности педагога и учащихся. | Положительные моменты… Удачные моменты… |
Недочеты. Ошибки. | Ошибки… Недочёты… |
Выводы. Размышления. Мысли на перспективу. | Вывод: удачно или нет прошло занятие, довольна я или нет этим занятием. Над чем надо ещё поработать. Мысли на перспективу: готовить лучших учащихся выполнять роль инструкторов по оказанию ПП при травмах (на в/школьных мероприятиях «Зарница», «Турслет», среди сверстников и уч-ся начальных классов). |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«ДЕТСКИЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ»
Березники — 2012
Травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение являются важной социальной проблемой.
Тема занятия: «Оказание первой помощи при травмах: ранениях, растяжении и ушибах» (обобщение и систематизация знаний), которая основана на ранее изученных темах: «Знание своего тела», «Первая медицинская помощь при ранениях, укусах животных. Десмургия», «Первая медицинская помощь при кровотечениях», «Первая медицинская помощь при растяжении, вывихе и переломах».
Данное занятие соответствует образовательной программе «Формула здоровья» (2007г.) педагога Ершовой Л.Д., рассчитанной на детей в возрасте 11-13 лет
Обобщенные на занятиях знания могут быть в дальнейшем использованы учащимися в жизни, а также для обучения учащихся младших классов, своих сверстников и знакомых приёмам оказания первой помощи при данных видах травм.
Тема занятия: «Оказание первой помощи при травмах: ранениях, растяжении и ушибах».
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Вид занятия: зачет.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о наиболее часто встречающихся травмах: ранениях, растяжении связок и ушибах; закрепить навыки оказания первой помощи при них.
Задачи:
Обучающие – закрепление и систематизация знаний об основах асептики и антисептики, основных видах травм (раны, растяжения, ушибы) и навыков оказания первой помощи при них.
Развивающие – развитие речи, мышления (применять знания на практике); развитие коммуникативно-технических умений (к решению проблемы подходить не шаблонно, а осознанно, предполагая полученный результат); развитие воли и самостоятельности (умение преодолевать трудности, владеть собой и действовать самостоятельно).
Воспитательные – привитие уважения друг к другу при работе в группе, воспитание сострадания к больным людям и стремление оказать им первую помощь. Воспитание аккуратности и трудолюбия.
Оснащение занятия:
1. Компьютер, медиапроектор, экран.
2. Раздаточный материал:
— схемы повязок (формат А4): «Виды повязок на верхнюю конечность»
— дезинфицирующие вещества: йод (1 флакон), перекись водорода 3% (1 фл.).
— ватные палочки (2 шт.)
— бинты (4 шт.)
— косынка
— вата (1 рулон)
— пузырь для льда (1 шт.)
— ножницы (2 шт.)
— ситуационные задачи 2-х типов (Прилож. 1)
— карточки для фиксации действий учащихся при выполнении задания
План занятия
№ п/п | Этапы | Режим времени |
1. | Организационный момент. | 1 мин. |
2. | Введение. | 1 мин. |
3. | Повторение ключевых вопросов темы. | 5 мин. |
4. | Подготовка к выполнению задания. | 10 мин. |
5. | Выполнение заданий. | 15 мин. |
6. | Подведение итогов. | 10 мин. |
7. | Заключение. | 3 мин. |
Структура занятия
Этапы занятия | Действие педагога | Методы, формы и приёмы | Вопросы педагога | Предполагаемые ответы учащихся | Действия учащихся | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. | Приветствие. Гимнастика для повышения тонуса организма к работе и укрепления иммунитета. | Показ упражнений под диктовку педагога. | Какой орган дает заряд для работы всего организма? | Головной мозг. | Повторяют все упражнения за педагогом. | Учащиеся должны понимать значимость данных упражнений для своего здоровья. |
Введение. | Постановка: — проблемы (травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение является не только важной личной, но социальной проблемой. — основных задач (показать свои навыки оказания ПП при наиболее часто встречающихся травмах в различных жизненных ситуациях, оценить свои действия и действия других учащихся). | Объяснение педагога. | Как вы думаете, нужны ли человеку знания оказания ПП? | Да, нужны обязательно, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь окружающих. | Осмысление учащимися поставленных пред ними проблемы и задач. | |
Этапы занятия | Действие педагога | Методы, формы и приёмы | Вопросы педагога | Предполагаемые ответы учащихся | Действия учащихся | Ожидаемые результаты |
Повторение ключевых вопросов темы. | Показ слайдов с медицинской терминологией, понятиями и действиями при оказании первой медицинской помощи. | 1. Устный фронтальный опрос. 2.Корректиров-ка ответов учащихся. | Чтобы правильно ориентироваться в текстах с медицинским направлением, надо ли знать основные медицинские термины, понятия и необходимые действия? Давайте их повторим. | (На слайдах) | Дают определения, их сущность, правила и способы оказания ПП. | Осмысление учащимися значимости основных понятий, способов и последователь-ности их применения. |
Подготовка к выполнению задания. | 1. Разделение всех учащихся на две группы по желанию. 2.Назначение в каждой группе инструктора. 3. Раздача заданий (ситуационные задачи №1, №2). 4. Объяснение задания, условий, при которых оно будет выполняться. 5. Повторение правил ТБ при работе с режущими и колющими инструментами (ножницами, карандашами, линейками). | 1. Работа в малых группах. | 1. Каждому из вас приходилось когда-нибудь оказывать ПП и вспомните, как травмированный человек испуган и ждет помощи. Причем быстрой и, самое главное, правильно оказанной. 2. Сможете ли вы сейчас представить похожую ситуацию и помочь пострадавшему? Такая возможность вам сейчас и предоставится. | Учащиеся знакомятся с заданием и подручными средствами оказания помощи. | Умение быстро составить план действия и найти необходимые подручные средства для оказания ПП. | |
Выполнение заданий. | 1. Наблюдает за работой учащихся. 2. При необходимости корректирует их действия. | 1. Решение ситуационных задач. 2. Работа в малых группах. 3. Взаимо-помощь учащихся при выполнении заданий. | Задача 1. 1). Предпол. д-з: Рана правого локтевого сустава. Растяжение связок и ушиб правой кисти. 2). ПП — рану обработать йодом или перекисью водорода и наложить сухую повязку На кисть наложить тугую повязку и поверх неё – холод на 15 – 20 мин. Задача 2. 1). Предпол. д-з: Растяжение связок сустава правой кисти. Носовое кровотечение. 2). ПП – 1. Остановить носовое кровотечение: зажать нос, опустить голову, положить холод на переносицу (8-10 мин). Затем приподнять голову, но если кровотечение возобновится, все действия снова повторить. 2. Наложить тугую повязку на сустав правой кисти, поверх неё – холод на 15-20 мин. Порекомендовать пострадавшему не двигать больной рукой несколько дней. Возможные ошибки уч-ся: 1. Могут не предположить возможный перелом костей кисти. 2. Начать оказывать ПП не с остановки кровотечения, а с наложения тугой повязки при растяжении связок. | 1. Учащиеся ставят предположительный диагноз травмы. 2. Быстро разрабатывают алгоритм оказания ПП. 3. Выбирают необходимые способы и подбирают подручные средства. | Умение решать проблему быстро и подходить к ней не шаблонно, а осознанно, предполагая полученный результат. | |
Подведение итогов. | 1. Педагог останавливает практическую часть занятия. 2. Дает возможность учащимся каждой команды показать результат решения ситуационных задач (на одном из учащихся команды) и провести его анализ. | Обсуждение итогов работы в малых группах: 1. Само — и взаимооценка действий учащихся. 2. Оценка педагога результатов оказания ПП, работы группы в целом и действия инструкторов. | 1. Как вы считаете — быстро и правильно ли вы справились с данными ситуациями? 2. Трудно, не показывая своего испуга, принять правильное решение и оказать быстро помощь? 3. Были ли соблюдены все правила оказания ПП? 4. Имеет ли иногда значение последовательность оказания помощи? | 1. Учащиеся озвучивают предположит. диагноз, его признаки и показывают решение поставленной перед ними задачи. 2. Показывают свои оценки по 10 – бальной системе с последующим кратким анализом. | Учащиеся увидят результат выбора возможных вариантов диагностирова-ния травмы, способов оказания ПП в каждой рассматриваемой ситуации. | |
Заключение. | Заключительные слова педагога. | Обобщение педагога. | 1. Уч-ся высказывают свое мнение о сдаче зачета. 2. Уборка своих рабочих мест. | Учащиеся поймут жизненную необходимость полученных знаний. |
Используемые источники
1. Формула здоровья: Образовательная программа / Л.Д Ершова. – 2007.
2. Оказание первой помощи при несчастных случаях и неотложных состояниях:
Методическое руководство по проведению учебных занятий / Л.Д..Ершова. – 2011.
3. Мой выбор: Учебно-методическое пособие для учителей средней школы /И.Ахметова,
Т.Иванова и др. М.: Минобразование РФ, 2003.- 120 с.
Приложение 1.
Вопросы для повторения
1. Что означают данные медицинские термины?
Диагноз – распознавание и определение болезни или травмы.
Инфекция – внедрение и размножение в организме болезнетворных микробов.
Дезинфицирующие вещества – обеззараживающие вещества.
Профилактика – предупреждение.
2. Каковы принципы оказания первой помощи при ушибе и растяжении связок, их основное отличие?
• Снять отёк – наложение холода на место повреждения.
• Снять боль – наложение тугой повязки на 15-20 мин.
• Отличие: при растяжении пострадавшему порекомендовать покой больного органа.
3. Что такое рана, какие основные виды ран вы знаете и чем они опасны?
Рана – это нарушение целостности кожи, нижележащих тканей, нервов и сосудов.
Виды ран: резаные, рваные, колотые, рубленные, ушибленные, укушенные, операционные.
Раны опасны своими осложнениями: кровотечением, попаданием в рану инфекции, которая может вызвать нагноение, столбняк и газовую гангрену.
4. Какова последовательность оказания первой помощи при ранении?
Можно ли её нарушать?
1. Остановка кровотечения (при его наличии).
2. Обработка раны дезинфицирующими веществами
3. Наложение сухой повязки.
Нарушать эту последовательность нельзя!
5. Как правильно должна быть наложена повязка?
• Придать удобное и доступное положение раненому участку тела.
• Бинтуемая часть тела во время наложения повязки должна быть неподвижной.
• Начинать наложение повязки надо со здорового участка, постепенно переходя на больной.
• Повязка не должна быть тугой или слабой, но аккуратной, чистой и красивой.
6. Какие виды кровотечения вы знаете? Какие из них наиболее опасные для жизни?
Виды кровотечений: наружное и внутреннее, капиллярное, венозное и артериальное. Наиболее опасные для жизни: внутреннее и артериальное.
7. Какие вы знаете виды и способы остановки кровотечения?
Виды остановки кровотечения: временная и окончательная (в ЛПУ).
Способы временной остановки кровотечения: тугая повязка, максимальное сгибание конечности и поднятие её вверх, пальцевое прижатие артерий, наложение жгута или закрутки. При носовом кровотечении: прижать крылья носа (одну или обе), а при сильном кровотечении – марлевые или ватные турундочки в носовые ходы, опустить голову вниз, холод на переносицу.
Приложение 2.
Ситуационная задача №1.
Во время игры в футбол молодой человек упал и вскрикнул от боли.
При осмотре обнаружено: на задней поверхности правого локтевого сустава рана размером 2 х 1 см, слегка кровоточащая, поверхностная. В области наружной поверхности правой кисти наблюдается небольшой кровоподтек и отечность, а при ощупывании – болезненность.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Окажите первую помощь.
3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывавших помощь (по 10 – бальной системе).
Ответ.
Предположительный диагноз: Поверхностная рана правого локтевого сустава. Ушиб правой кисти снаружи.
Первая помощь.
• Рану локтевого сустава обработать йодом или 3% перекисью водорода и наложить сухую повязку (бинтом или чистой тканью).
• На кисть наложить тугую повязку и поверх неё – холод (на 15 – 20 мин.).
Ситуационная задача №2.
Молодой человек при подтягивании на турнике вдруг резко опустил руки, упал и ударился о землю носом.
При осмотре обнаружилось: в области лучезапястного сустава правой руки наблюдается выраженная отечность, болезненность, которая усиливается при движении кисти. Из носа течет кровь. Сознание у пострадавшего сохранено.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Окажите первую помощь.
3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывающих помощь (по 10 – бал. системе).
Ответ.
Предположительный диагноз: Растяжение связок правого лучезапястного сустава. Носовое кровотечение после травмы.
Первая помощь.
1. Остановить носовое кровотечение: прижать крылья носа, опустить голову, положить холод на переносицу на 8-10 мин. Затем приподнять голову, но если кровотечение возобновится, все действия вновь повторить.
2. Наложить тугую повязку на правый лучезапястный сустав, поверх неё – холод на 15-20 мин. Порекомендовать пострадавшему соблюдать покой поврежденному суставу.
Приложение 3.
Схемы – рисунки (формат А4)
1. Виды косыночных повязок на верхнюю конечность.
Косыночная повязка на область локтевого сустава
Косыночная повязка для подвешивания верхней конечности
Косыночная повязка на область плечевого сустава
2. Виды бинтовых повязок на верхнюю конечность.
Сходящаяся черепашья повязка на локтевой сустав
Спиральная восходящая повязка с перегибами на предплечье
(техника выполнения перегибов бинта)
Крестообразная (восьмиобразная) повязка на кисть
Приложение 4.
Карточки для фиксации действий учащихся при выполнении задания
Предположительный диагноз | ||
Необходимые средства для оказания первой помощи | ||
Оказание первой помощи | 1. 2. 3. 4. | |
Имя | Самооценка | Взаимооценка |
Заключительное слово педагога
Самую высокую и главную оценку
за оказание первой помощи при травмах
вам поставит
Ж И З Н Ь !
Выполнение задания
Предположительный диагноз | ||
Необходимые средства для оказания первой помощи | ||
Оказание первой помощи | 1. 2. 3. 4. | |
Имя | Самооценка | Взаимооценка |
Ситуационная задача №1.
Во время игры в футбол молодой человек упал и вскрикнул от боли.
При осмотре обнаружено: на задней поверхности правого локтевого сустава рана размером 2 х 1 см, слегка кровоточащая, поверхностная. В области наружной поверхности правой кисти наблюдается небольшой кровоподтек и отечность, а при ощупывании – болезненность.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Окажите первую помощь.
3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывавших помощь (по 10 – бальной системе).
Ситуационная задача №2.
Молодой человек при подтягивании на турнике вдруг резко опустил руки, упал и ударился о землю носом.
При осмотре обнаружилось: в области лучезапястного сустава правой руки наблюдается выраженная отечность, болезненность, которая усиливается при движении кисти. Из носа течет кровь. Сознание у пострадавшего сохранено.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Окажите первую помощь.
3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывающих помощь (по 10 – бал. системе).
Источник