Оказание первой помощи при ушибах и переломах 7 класс презентация
Тема урока: Оказание первой помощи при переломах.
Урок по основам безопасности жизнедеятельности. 7 класс
Тема урока: Оказание первой помощи при переломах
Цель урока: научить отличать переломы от других механических повреждений и разработать алгоритм оказания первой помощи при различных видах переломов.
Задачи урока:
Стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемого предмета.
Повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых.
Развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации.
Саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
Место урока:
Предыдущий урок по теме: «Кровотечения и способы остановки кровотечений» необходим для качественного овладения темой «Переломы и оказание первой помощи при них». Данный урок – урок изучения нового материала (теоретических основ). Следующий урок – урок практикум по теме: «Иммобилизация конечностей при переломах».
Используемые педагогические технологии:
Интерактивное обучение с использованием технологии КСО
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ технологии
В психологической литературе приводятся такие данные: обучающиеся удерживают в памяти 10% того, что читают, 26% от того, что слышат, 30% от того, что видят, 50% от того, что они видят и слышат, 70% от того, что они обсуждают с другими, 80% от того, что основано на личном опыте, 90% от того, что они говорят (проговаривают) в то время как делают и 95% от того, чему они обучают сами.
Мотивация – основное условие интерактивного обучения. На уроке использованы следующие методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся:
Эмоциональные: создание ситуации успеха;
Познавательные: опора на жизненный опыт, учет познавательных интересов, создание проблемных ситруаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий;
Волевые: формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности
Социальные: поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, создание ситуации взаимопомощи.
Интерактивные формы организации учебного процесса на уроке (это оргформы, основанные на принципах интерактивного обучения – опору на опыт, активность учащихся, позицию учителя — консультанта-фасилитатора):
Статичные пары;
Пары сменного состава;
Статичные группы;
Творческие мастерские.
Интерактивные методы:
Диалог;
Полилог;
Круг идей;
Минипроект.
Приемы работы на уроке:
«Карусель»;
«Броуновское движение»;
«Дерево решений»;
«Рука».
Преимущества данных приемов работы:
Детям легче и приятней работать общаясь;
Работа получает цель, подключаются социальные навыки (навыки общения)
Организация работы в парах сменного состава подчинена алгоритму, организована и выстроена с помощью специальных карточек-посредников, которые имеют разное учебное содержание, но посвящены одной теме, на основе которых ученики ведут свой сочетательный диалог.
Фасилитаторская позиция учителя на уроке(консультант-фасилитатор создает условия для самореализации личности, побуждает к поиску истины, к решению проблем, к сбору новых данных).
достоинства
недостатки
Обращение к личному опыту учащихся
Активность учащихся
Разумное сочетание теории и практики
Легкость восприятия, усвоения
Творчество участников
Многообразие точек зрения
Взаимопонимание участников
Шлифовка мастерства учителя
Низкая возможность вносить готовую структуру в опыт
Сужено изложение теории
Сложно соблюсти временные рамки
Сложность точного планирования
Высокие энергозатраты ведущего (учителя)
Учтен и дифференцированный подход на уроке. Так информационный материал на карточках-посредниках имеет разный уровень сложности. Учащиеся с высокой степенью развития познавательного интереса готовили к уроку минипроекты по здоровьесбережению, провели исследовательскую работу по теме «Интересные факты о скелете и костях», участвовали в подготовке презентации к уроку. Внутри малых групп роли распределены между сильными и слабыми учениками.
Формы отчета работы групп:
Презентация;
«Дерево решений»
Использование в работе технологий интерактивного обучения дает
Ученику:
Развитие личностной рефлексии;
Осознание включенности в общую работу;
Становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
Развитие навыков общения;
Повышение познавательной, социальной и физической активности;
Классу:
Формирование класса как групповой общности
Учителю:
Нестандартное отношение к организации образовательного процесса.
Вводная часть урока.
Ребята, давайте вспомним какими знаниями, умениями и навыками мы овладели с вами на прошлых занятиях.
Как вы думаете, эти знания нам сегодня пригодятся? Почему?
Учитель обращает внимание на тему урока «Переломы и оказание первой помощи при них» СЛАЙД №1 Презентации. <Приложение №1>
Действительно, переломы достаточно часто сопровождаются кровотечениями. И те и другие являются самыми распространенными механическими повреждениями, с которыми человек сталкивается в своей жизни. Уметь оказывать первую помощь при этих травмах – обязанность каждого человека.
Проверка домашнего задания.
Прежде чем мы перейдем к теме сегодняшнего урока, давайте вспомним основные изученные нами вопросы по теме «Кровотечения». И поможет нам в этом известный вам прием «Карусель».
Каждый из вас дома подготовил вопрос для проверки изученного материала. Я предлагаю вам проверить свои собственные знания и знания товарищей по классу. Смена партнера в паре будет происходить каждые 30 секунд. Переход осуществляем по моей команде против часовой стрелки.
Учащиеся в центре класса образуют внутренний и внешний круги «Карусели».
<Приложение № 2>.
Основная часть урока. Изучение нового материала.
Как вы думаете, что нового вы должны узнать сегодня на уроке. Какими знаниями и навыками должны овладеть?
Используйте для этого приемы игры «Рука». Протяните руку своему соседу по парте, работайте вместе и дружно.
<Приложение № 2>.
Учитель предлагает одной из пар вслух прочитать свои предположения. Затем обращает внимание учащихся на план урока. СЛАЙД №2
Ребята, как по — вашему, легко ли быть учителем? Сегодня на уроке каждый из вас попробует себя в роли педагога. Овладеть знаниями по теме сегодняшнего урока вы попробуете самостоятельно, а я вам в этом постараюсь помочь. Ваша задача – правильно организовать свою совместную деятельность в соответствии с алгоритмом, который лежит у вас на парте. Познакомьтесь с ним <Приложение № 3 >. Задайте вопросы, если вам что-то не понятно.
Работа с карточками-посредниками.
Карточки – посредникиподготовлены с учетом индивидуальных особенностей учащихся, но количество карточек разных цветов в классе должно быть одинаковым. Они имеют разное учебное содержание, но посвящены одной теме. На основе этих карточек ученики ведут свой сочетательный диалог.
Примерное содержание карточек <Приложение № 4>
Прием «Броуновское движение» <Приложение №2>
О времени смены деятельности предупреждает учитель. Учитель наблюдает за ходом работы учащихся на уроке, корректирует ее по мере необходимости, помогает.
Выход из работы (настроение, продуктивность, с кем понравилось работать больше).
Четыре ученика (выбираются малыми группами) излагают материал урока по своим карточкам перед классом.
Учащиеся сопровождают свой ответ слайдами, которые были подготовлены заранее вместе с учителем. Эти учащиеся отличаются высоким уровнем познавательной активности. А 4-й ученик представляет первый исследовательский проект, подготовленный к уроку группой учащихся.
1-й ученик СЛАЙДЫ №3,4,5,6,7
2-й ученик СЛАЙДЫ №8
3-й ученик СЛАЙДЫ №9,10,11
4-й ученик СЛАЙДЫ №12,13,14,15,16
Применение знаний в новой нестандартной ситуации.
А теперь я предлагаю каждой группе применить полученные сегодня на уроке знания в нестандартной ситуации, которая может произойти с каждым из вас. Я дам вам время на обдумывание ваших действий, по истечении которого каждая рабочая группа предложит свой вариант решения данной задачи.
Нестандартная проблемная ситуация
В лыжном походе один из твоих одноклассников неудачно спустился с горы и сломал бедро. При осмотре пострадавшего выяснили, что перелом открытый , на месте перелома рана, из которой вытекает пульсирующей струей кровь ярко-алого цвета. Аптечку в поход не взяли, до города далеко. Обсудите сложившуюся ситуацию и предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи товарищу.
Вы можете спорить, сомневаться, высказывать свое мнение, доказывать свою правоту, но помните, что необходимо УВАЖАТЬ МНЕНИЕ КАЖДОГО – это основное правило построения нашего «Дерева решений» <Приложение №2>
Заключительная часть урока.
Группа ребят представляет 2-й исследовательский проект, подготовленный к уроку учащимися по теме: «Интересные, удивительные и занимательные факты. Кости».
Проблема лечения переломов всегда являлась значимой, как для отдельного индивида, так и для социума. Во всех человеческих цивилизациях есть аналог профессии «костоправа» — человека, который профессионально занимается восстановлением сломанных конечностей людей и животных. Так, при анализе 36 скелетов неандертальцев, имеющих переломы, только у 11 результаты лечения перелома признаны неудовлетворительными. Это показывает, что уже на таком уровне развития эффективность медицинской помощи при переломах превышала 70 %, первобытные люди знали о переломах и умели их лечить.
Презентация. < Приложение № 1>
СЛАЙДЫ №18,19,20,21,22,23
Рефлексия.
Ребята, легко ли быть учителем?
Какой вид деятельности на уроке вам понравился сегодня больше всего?
Какую оценку вы заработали сегодня на уроке?
Что оказалось сложным для вас?
Заполнение карточки самоконтроля и самооценки учащегося. < Приложение № 5>
Домашнее задание.
Доклад на тему: «История изобретения иммобилизационных шин» или пополнить копилку интересных фактов о костях.
Параграф учебника.
Используемая литература и информационные ресурсы:
[1]. Смирнов А.Т. ОБЖ учебник 7 класс – Москва: Просвещение, 2010г.
[2]. Журнал ОБЖ №9, 2004г. Инновационные технологии в преподавании курса ОБЖ.
[3]. Никишина И.В. Интерактивные формы обучения, 2007г.
[4]. Аствацатуров Г.О. Технология современного урока и творчества учителя, 2002г.
[5]. Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы» Москва, 2005г.
[6]. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах. Москва: Народное образование, 2004г.
[7]. Лебединцев В.Б. Виды учебной деятельности в парах. Школьные технологии, 2006г.
[8]. Козина Е.В. доцент кафедры образовательных технологий ВИПКРО. Лекция «Интерактивное обучение. Интерактивные формы организации учебного процесса».
[9]. Вишневская Е.Л. Учебное пособие по основам оказания первой помощи для учащихся 4-11 классов.
[10]. https://www.zanyatiya.ru/index.htm
[11].https://www.poznovatelno.ru/child/man/arrangement/11857.html
[12]. https://anatomia2011.narod.ru/
[13]. https://oz-moll.ru/10-sposobov-ukrepit-kosti/
[14]. https://ladymoon.ru/kak-ukrepit-kosti.html
[15].https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5&stype=image&noreask=1&lr=192
[16].https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D1%8B&stype=image&noreask=1&lr=192
Источник
Оказание первой помощи при ушибе, вывихе, растяжении и переломе конечностей.
Ушибы.
Повреждение тканей без нарушения целости кожи. Повреждаются мелкие сосуды, в результате чего происходит кровоизлияние в мягкие ткани. Кровь пропитывает мягкие ткани, образуя синяк, т.е. большое скопление крови. Симптомы: появляется боль, припухлость.
Первая помощь.
— Полный покой ушибленной части тела. Если конечность, то придать ей возвышенное положение.
— Наложить холод на повреждённую область. (Мешок со льдом, холодная ложка или мокрая тряпка)
— Через 2-3 дня для более быстрого рассасывания кровоизлияния к месту ушиба надо прикладывать грелку или делать тёплые ванночки.
Растяжения и разрывы связок.
Растяжение возникает в результате резкого движения в суставе. Наиболее типичным является растяжение связок в области голеностопного сустава («подвёртывается стопа»).
Симптомы: возникает острая боль в голеностопном суставе, появляется припухлость.
Первая помощь.
— Для фиксации голеностопного сустава наложить восьмиобразную повязку
— Приложить к области припухлости холод.
Вывихи.
Суставы, благодаря которым мы сгибаем и разгибаем руку, ногу, пальцы, имеют сложное строение. Каждый сустав окружён суставной сумкой. При несчастном случае одна из костей может разорвать суставную сумку и выскользнуть из полости сустава, при этом нарушается нормальное взаимоотношение костей.
Симптомы: укорочение или удлинение конечности, боль, отмечается пружинистая подвижность», т.е. при попытке изменить положение конечности в суставе она возвращается в прежнее положение, как будто в суставе имеется пружина. Выступание вывихнутой кости на новом месте – иногда эта кость видна через кожу.
Первая помощь.
— Сделать поврежденную конечность неподвижной, наложив шину или фиксирующую повязку.
— Доставить человека к хирургу, т.к. нужно вправить кость.
— Для уменьшения отёка и боли можно положить холод.
Переломы.
Переломом называется нарушение целости кости.
Симптомы: деформация (нарушение правильной формы конечности), кровоподтёк в месте перелома, укорочение конечности, боль, ненормальная подвижность в области перелома, хруст костных отломков. (при некоторых переломах имеются не все признаки).
Переломы разделяют на закрытые и открытые. К закрытым переломам относятся такие, при которых кожа не месте перелома не повреждена, при открытых переломах имеется повреждение мягких тканей, в том числе и кожи.
Первая помощь.
— Выяснить у больного, где он ощущает особенно сильную боль. Если не говорит, то
снять или разрезать одежду, сравнить больную конечность со здоровой, и отметить симптомы (припухлость, деформация, укорочение, невозможность активных движений). Осторожно ощупать пострадавшую часть тела и определить место наибольшей болезненности.
— При открытом переломе, т.е. когда в области перелома имеется рана, остановить кровотечение и наложить стерильную повязку. Если в рану выступают концы отломков, то нельзя погружать отломки в глубину раны.
— Иммобилизация, т.е. создание покоя поврежденной конечности. Она осуществляется шинированием.
Шинирование заключается в прикреплении к конечности различных шин для создания неподвижности отломков сломанной кости. Оно уменьшает боль в области перелома и предохраняет ткани, окружающие место перелома, от дополнительного повреждения при транспортировке больного.
Шину лучше обернуть ватой и обмотать бинтом или наложить поверх мягкой подкладки (вата, полотенце). При закрытых переломах шины обычно накладывают поверх одежды и обуви, при открытых – после наложения повязки и, если имеется кровотечение, жгута. Фиксируют шину к конечности бинтами, косынками и т.п.
Для кратковременной фиксации используют различный подсобный материал: дощечки, картон, палки, т.к. стандартных шин под рукой не бывает. При отсутствии материала, из которого можно было бы сделать шину, для фиксации верхней конечности допустимо прибинтование ее к туловищу, а для нижней – пострадавшей конечности к здоровой ноге.
— Больному создать условия полного покоя и хорошо согреть его.
— Правильная транспортировка больного.
Источник
Презентация на тему: » Оказание первой помощи при ушибах, вывихах суставов и переломах костей.» — Транскрипт:
1
Оказание первой помощи при ушибах, вывихах суставов и переломах костей.
2
Повреждения костей и суставов является распространенным видом травм. Травма – это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия Механические Химические Психологические Травмы
3
Каждый человек обязан уметь оказать пострадавшему доврачебную помощь: 1. Сохранить жизнь 2. Свести к минимуму возможные последствия происшествия 3. Способствовать выздоровлению
4
Перелом — это нарушение целостности костей. Перелом может быть в виде трещины или полного перелома костей. Простой — трещинаТип «зеленой веточки», у детей Осколочный
5
Открытые Рана вызвана травмирующим фактором или костным обломком, сопровождается кровотечением Закрытые Кожа в зоне перелома не повреждена; припухлость в близлежащих тканях имеет местный характер Переломы
6
Чем вызваны переломы? При падении на руку сила передается на ключицу, что и приводит к её перелому. Прямой удар в грудь может привести к перелому ребра
7
Оказание первой помощи 1.Шина 2.Холод 3.Покой
8
Вывих — головка одной кости может частично или полностью выйти из сустава. Вывих локтевого сустава Вывих фаланги пальца Вывих коленного сустава
9
Обеспечьте поврежденной части покой Наложите лед или холодный компресс Мягкая давящая повязка Косыночная повязка Как оказать первую помощь при вывихе?
10
Растяжение связок — это повреждение сухожилий области сустава, что приводит к разрыву мышц. Как оказать помощь: 1.Наложение Тугой повязки 2.Приложить холод 3.Обеспечить покой
11
Ушибы – закрытое повреждение тканей и органов от удара тупым предметом 1.Боль 2.Отек 3.Гематома Оказание ПП: 1.Холод 2.Холодная вода 3.Ложка 4.Мазь Симптомы:
12
Обязанность оказывающего первую помощь. 1.Быстро оценить ситуацию 2.Определить причину травмы 3.Создать покой 4.Холод 5.Наложить шину, повязку 6.Сообщить учителю, родителю, 03.
Источник