Оказание первой помощи при ушибах в детском саду

Елена Саросеко
Консультация для родителей и воспитателей «Основные приемы оказания первой медицинской помощи ребенку при травмах и ушибах»

Любознательности ребенка нет границ. Он вступил в незнакомый мир и поэтому ему все надо оглядеть, ощупать, понюхать и попробовать на вкус. Ребенок не может вырасти без падений и ушибов, поэтому родителям нужно знать, что делать и как помочь ребенку, когда он упал и ушибся, нужно уметь правильно и быстро действовать в ситуациях получения ссадин на коже, при порезах и ожогах.

При ушибе головы

Уложите ребенка, приложите компресс с холодной водой к ушибу, но сразу меняйте его, как только компресс согреется. Если у ребенка началась рвота, головокружение, головная боль, немедленно вызывайте скорую помощь, так как возможно сотрясение мозга.

При ушибах и растяжениях

При повреждении конечностей необходимо обеспечить ребенку покой и разгрузку поврежденной конечности. На поврежденный сустав наложите мягкую фиксирующую повязку, в первые сутки накладывайте пузырь со льдом. Не стоит делать согревающих компрессов, а также не используйте раздражающих мазей и растираний.

Порезы и царапины

Тщательно промойте раствором перекиси водорода поврежденное место, чтобы дезинфицировать его и остановить кровотечение. Края смажьте йодом или зеленкой, наложите стерильную повязку. Если же рана глубокая и продолжает кровоточить, немедленно обратитесь к хирургу.

При ожогах

Если ребенок получил небольшой ожог, локальная гипотермия (холод) поможет снять боль в первый момент, поэтому как можно быстрее опустите пострадавшую конечность в холодную воду. Если ожог сильный (больше чем ладонь ребенка, необходимо срочно обратиться за медицинской помощью. До приезда врача накройте стерильной повязкой поврежденное место. Не стоит ничем смазывать и присыпать место ожога.

Травма ногтя или кончика пальца

После сильного удара по пальцу ноготь в течение нескольких часов синеет или чернеет. Более 90% повреждений кончиков пальцев не требует врачебной помощи, сильная боль вызвана скоплением крови между ногтем и костью.

Обратитесь к врачу,если:

деформация кости дает основание подозревать перелом или вывих;

ребенок не может выпрямить палец, что позволяет подозревать травму сухожилия;

не проходит сильная боль;

движения пальца болезненны;

Средства первой необходимости: лед или холодная вода.

Кровотечение из носа

При кровотечении из носа, ребенку необходимо слегка наклонить голову вперед (если он сидит, или повернуть в сторону (если лежит). Нельзя сморкаться или задерживать нос платком. Ребенка нужно сначала успокоить, затем носовые ходы плотно заложить тампонами из ваты, смоченными раствором перекиси водорода, а на переносицу положить кусочек льда (снега) завернутые в непромокаемую ткань. Если кровотечение не останавливается, ребенка необходимо доставить в медицинское учреждение.

Отморожение

У детей чаще бывают местные отморожение рук, ног, щек, носа, ушных раковин. Пораженные участки бывают бледные или синюшные, их нужно осторожно растереть чистой рукой до восстановления кровообращения, можно смочить руку спиртом. Употребление снега, мазей, жира при растирании противопоказано.

При общем замерзании ребенка нужно вначале согреть в теплом помещении, напоить горячим чаем, растереть конечности, затем поместить в ванну с теплой водой.

Уважаемые взрослые! От адекватно оказанной доврачебной помощи ребенку во многом будет зависеть его дальнейшее здоровье и жизнь.

Источник

Консультация для родителей и воспитателей

«Основные приемы оказания первой медицинской помощи ребенку при травмах и ушибах»

Любознательности ребенка нет границ. Он вступил в незнакомый мир и поэтому ему все надо оглядеть, ощупать, понюхать и попробовать на вкус. Ребенок не может вырасти без падений и ушибов, поэтому родителям нужно знать, что делать и как помочь ребенку, когда он упал и ушибся, нужно уметь правильно и быстро действовать в ситуациях получения ссадин на коже, при порезах и ожогах.

При ушибе головы

Уложите ребенка, приложите компресс с холодной водой к ушибу, но сразу меняйте его, как только компресс согреется. Если у ребенка началась рвота, головокружение, головная боль, немедленно вызывайте скорую помощь, так как возможно сотрясение мозга.

При ушибах и растяжениях

При повреждении конечностей необходимо обеспечить ребенку покой и разгрузку поврежденной конечности. На поврежденный сустав наложите мягкую фиксирующую повязку, в первые сутки накладывайте пузырь со льдом. Не стоит делать согревающих компрессов, а также не используйте раздражающих мазей и растираний.

Порезы и царапины

Тщательно промойте раствором перекиси водорода поврежденное место, чтобы дезинфицировать его и остановить кровотечение. Края смажьте йодом или зеленкой, наложите стерильную повязку. Если же рана глубокая и продолжает кровоточить, немедленно обратитесь к хирургу.

При ожогах

Если ребенок получил небольшой ожог, локальная гипотермия (холод) поможет снять боль в первый момент, поэтому как можно быстрее опустите пострадавшую конечность в холодную воду. Если ожог сильный (больше чем ладонь ребенка), необходимо срочно обратиться за медицинской помощью. До приезда врача накройте стерильной повязкой поврежденное место. Не стоит ничем смазывать и присыпать место ожога.

Травма ногтя или кончика пальца

После сильного удара по пальцу ноготь в течение нескольких часов синеет или чернеет. Более 90% повреждений кончиков пальцев не требует врачебной помощи, сильная боль вызвана скоплением крови между ногтем и костью.

Обратитесь к врачу, если:

  • деформация кости дает основание подозревать перелом или вывих;
  • ребенок не может выпрямить палец, что позволяет подозревать травму сухожилия;
  • не проходит сильная боль;
  • движения пальца болезненны;      

Средства первой необходимости: лед или холодная вода.

Кровотечение из носа

При кровотечении из носа,  ребенку необходимо слегка наклонить голову вперед (если он сидит), или повернуть в сторону (если лежит). Нельзя сморкаться или задерживать нос платком. Ребенка нужно сначала успокоить, затем носовые ходы плотно заложить тампонами из ваты, смоченными раствором перекиси водорода, а на переносицу положить кусочек льда (снега) завернутые в непромокаемую ткань. Если кровотечение не останавливается, ребенка необходимо доставить в медицинское учреждение.

Отморожение

У детей чаще бывают местные отморожение рук, ног, щек, носа, ушных раковин. Пораженные участки бывают бледные или синюшные, их нужно осторожно растереть чистой рукой до восстановления кровообращения, можно смочить руку спиртом. Употребление снега, мазей, жира при растирании противопоказано.

Читайте также:  Меновазин компресс при ушибе

При общем замерзании ребенка нужно вначале согреть в теплом помещении, напоить горячим чаем, растереть конечности, затем поместить в ванну с теплой водой.

Уважаемые взрослые! От адекватно оказанной доврачебной помощи ребенку во многом будет зависеть его дальнейшее здоровье и жизнь.

Источник

Социализация ребенка — очень важный и не всегда простой процесс. В качестве первого серьезного шага мы обычно приводим ребенка в детский сад, в котором он проводит много времени – развивается, общается с другими детьми, играет. Но время, которое малыш проводит в детском саду, далеко не всегда исключительно положительное. В садике, а позже и в школе, родителей волнует одно и то же – а вдруг ребенок физически пострадает.

Причины могут быть разными, начиная с контакта с другими детьми и заканчивая невнимательностью воспитателей. В итоге малыш приходит домой с травмой. С другой стороны, ребенок тоже может стать инициатором подобных вещей, а потому нужно уметь решать такие проблемы.

Почему возникает проблема

То, как ведет себя ребенок, прежде всего начинается с воспитания, которое родители ему дают. Но человек — существо социальное, которое нуждается в общении с другими, а оно всегда оставляет свой отпечаток. Как только ребенок начинает посещать детский сад, он намного меньше времени проводит вместе с родителями и больше с другими детьми.

Общение с ними может оставить свой отпечаток, который также нужно учитывать в дальнейшем воспитании. Родителям можно с уверенностью сказать одно – проблемы практически у всех детей в детском саду рано или поздно случаются, а потому нужно быть к этому готовыми.

Травмы и дети

Дети любят бегать, прыгать, лезть куда не надо, изучая окружающий мир. Естественно, в таком возрасте процесс обучения нередко сопровождается ссадинами и синяками. Детский сад для этого не нужен, ведь ребенок без проблем и дома сможет найти проблемы – здесь все зависит не от места, а от того характера малыша.

Даже под присмотром родителей дети могут об что-то удариться, споткнуться и упасть на ровном месте, а потому от детского сада нелогично требовать того, чтобы подобное никогда не случалось. Ссадины и синяки — тоже часть воспитательного процесса. Ребенок полез куда-то, ударился, поэтому он в следующий раз лучше подумает о том, что делает. Но синяки — это одно дело, а вот травмы серьезного уровня — уже совсем другое.

Первое, о чем часто думают родители – виноват воспитатель, ведь именно он недосмотрел за ребенком. Логика в этом есть, ведь все же именно воспитатели отвечают за ребенка, пока тот находится в детском саду. Но это лишь один из взглядов на ситуацию. Другая больше построена на эмпатии – родители пытаются понять воспитателя, войти в его положение, ведь в государственных детских садах нередко один воспитатель отвечает за группу из 15-20 малышей. Третий сценарий больше касается людей, которые просто не знают, как поступать в подобной ситуации, а потому нередко занимают пассивную позицию.

Но родители должны думать о своем ребенке, ведь пострадавшим является он. Ссадины сами проходят, в них ничего серьезного нет. Существенные травмы же, с другой стороны, несут более серьезный вред. Они могут привести к серьезным проблемам со здоровьем в будущем, а сейчас может понадобится лечение, которое стоит дорого.

Еще не нужно забывать о том, что безнаказанность порождает беспредел. Если все же воспитатель виноват в том, что ребенок пострадал, но из-за вашей доброты он оказался безнаказанным, он не ощутит всю тяжесть проблемы, а потому в будущем, скорее всего, будет поступать абсолютно также. Это может привести к новым травмам, и хорошо, если они не окажутся более серьезными. В дальнейшем другие дети также могут пострадать.

Поведение при травме ребенка

Первая проблема, которая настигает множество родителей – эмоциональное поведение при травме их ребенка. Для начала стоит успокоиться – да, это ваш ребенок, но вы должны здраво оценить ситуацию, которая сложилась, и выбрать правильный план действий.

Вы можете обратиться в компетентные органы, написать жалобу на преподавателя и отдать его судьбу в их руки. План может и хороший, но лучше к нему прибегать исключительно при явной и серьезной халатности со стороны преподавателя.

Например, если ребенок решил залезть на стол, и при падении с него получил травму. Виноват ли воспитатель в том, что ваш ребенок решил залезть на стол? Скорее всего, он просто не успел снять ребенка или поймать его. Опять же, учитываем то, сколько таких детей в каждой группе, да и подобные моменты в поведении больше ложатся на воспитание родителей.

Написанная жалоба может стоить воспитателю не только рабочего места, но и карьеры, если компетентные органы вдруг не захотят глубоко копаться в проблеме.

Рассмотрим один пример. Ребенок получил в садике травму подбородка и пришлось наложить швы. Не так давно сын знакомых во время застолья решил побегать по дивану, возле которого стоял стол. Ребенок споткнулся и падая, бровью ударился о стол. Рана хоть и была небольшой, но крови было довольно много, а потому пришлось накладывать швы.

Если воспитатель проявит сочувствие, будет извиняться – можно спокойно отказываться от претензий. Любая подобная ситуация учитывает человеческий фактор, это всегда надо помнить, ведь оплошность и халатность — не одно и то же. Ребенок также весьма часто виноват в травмах, которые получает.

Многое зависит от поведения сотрудников и представителей детского сада. Сопереживание встречается далеко не всегда – нередко сотрудники сада отрицают свою вину, списывая все на ребенка. В таком случае часто в ответ они получают более серьезную реакцию от родителей и мирно подобные споры решаются редко.

План действий при травме

Если вы все же не поддались сильным эмоциям – нужно действовать разумно, по плану. В целом в подобных заведениях всегда есть инструкции на случай травм детей и других происшествий. Выглядит все примерно так:

  • первым делом ребенка с травмой должны отвести к медсестре, которая оказывает первую помощь. Если ее не оказалось на месте, тогда помочь ребенку должен воспитатель или другой компетентный сотрудник сада. Важно одно – первая помощь всегда должна быть оказана, особенно если ребенок далее нуждается во врачебном вмешательстве;
  • пока медсестра занимается ребенком, воспитатель или другой сотрудник детского сада должны сообщить родителям о произошедшем. Вызываются родители, а при необходимости и скорая помощь. Сами же сотрудники без ведома и разрешения родителей не могут заниматься транспортировкой ребенка в больницу или просто в травмпункт;
  • уже в больнице или травмпункте медработники оказывают надлежащую помощь ребенку, а при необходимости отправляют его на прием к нужному врачу.
Читайте также:  Ребенок ушиб глаза до года

В случае очень серьезной травмы может потребоваться хирургическое вмешательство, но все это проводится исключительно под контролем родителей. Будут ли при этом присутствовать представители детского сада – решать только родителям, при желании они могут отказаться от этого или потребовать подобное.

Действия со стороны детского сада

Естественно, пока с ребенком все это происходит, сотрудники детского сада не должны просто о нем забывать. На такой случай у них должен быть свой протокол, по которому они действуют исключительно внутри своего коллектива. Часто все происходит так:

  • воспитатель, связанный с произошедшим ЧП, должен написать объяснительную руководству детского сада, в которой подробно опишет свой взгляд на ситуацию;
  • в случае серьезной травмы ситуация может быть передана на расследование специальной комиссией;
  • о произошедшем уведомляется местный отдел образования. Те, в свою очередь, сообщают своему руководству, которое отчитывает всех, кто находится ниже него, причем больше всех обычно достается именно заведующей детского сада;
  • в случае необходимости, проводится дисциплинарное или финансовое наказание виновного. Речь идет о выговоре, штрафе или увольнении.

Действия родителей при халатности

Халатностью можно назвать крайне возмутительное поведение со стороны сотрудников детского сада. Например, если после травмы вашему ребенку не была оказана первая помощь и он дожидался вас с кровоточащей раной. В таком случае можете с уверенностью двигаться в сторону возбуждения уголовного дела.

Также халатностью будет считаться ситуация, в которой вас просто не уведомили о произошедшем, пытаясь скрыть важную информацию. Подобное поведение со стороны детского сада нельзя оставлять безнаказанным. В будущем вы сможете даже потребовать возмещение материального и морального ущерба.

Загрузка…

Источник

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

СОШ п. …………………

от 06 мая 2016 года

434-о

ИНСТРУКЦИЯ

п. …………….


по оказанию первой помощи детям

при травматических повреждениях
ИОТ – 119 – 2016

1. Травма головы

1.1. Все повреждения головного мозга и костей черепа, независимо от их тяжести, должны рассматри­ваться как серьезные повреждения. Клиническая картина имеет много общих симптомов. Утрата сознания, рвота, головная боль, нарушения па­мяти характерны для черепно-моз­говой травмы различной степени тяжести.

1.2. Первая помощь должна быть оказана на месте происшествия и сводится к созданию полного покоя. Пострадавшего поместить в теплое, хорошо проветриваемое помещение; до прибытия медицинского персона­ла обеспечить постоянное наблюде­ние за больным, предотвратив аспи­рацию рвотных масс в дыхатель­ные пути. Больной при рвоте должен находится в положении на боку. В первый час после травмы показан холод к голове (пузыри со льдом, мокрое полотенце и т.д.). Ре­бенок с черепно-мозговой травмой должен быть срочно доставлен в лечебное учреждение. Транспорти­ровать можно только в лежачем по­ложении. Ранняя госпитализация пострадавшего, специализированная помощь позволяет избежать тяже­лых последствий черепно-мозговых повреждений.

2. Ушибы

2.1. Ушибы характеризуются по­вреждением тканей без нарушений целостности кожных покровов. Они возникают от непосредственных травм различных участков тела ту­пыми предметами.

2.2. В зависимости от тяжести ушиба происходит подкожный раз­рыв мелких кровеносных сосудов с последующим пропитыванием кро­вью мягких тканей. При осмотре места повреждения определяется ог­раниченная припухлость, болезнен­ность при пальпации. Ушибы ко­нечностей нередко сопровождают­ся кровоизлиянием в полость ближайшего сустава, а при ушибах грудной клетки, области живота и головы могут наблюдаться по­вреждения внутренних органов или подлежащих костей. Поэтому важна немедленная транспорти­ровка пострадавшего в лечебное учреждение для установления ха­рактера травмы и необходимого лечения.

2.3. Первая помощь при ушибах заключается в наложении давящей повязки и холода (пузырь со льдом, с холодной водой) на место ушиба, а также надежной фиксации повреж­денных конечностей с помощью специальных или импровизированных транспортных шин. Через один-два дня на место ушиба кладется согревающий компресс.

3. Раны

3.1. В зависимости от особенно­стей ранящего предмета и механиз­ма, различают резаные, колотые, рва­ные и ушибленные раны. Они могут быть поверхностными или глубоки­ми, с повреждениями внутренних органов.

3.2. Основные опасности связа­ны с кровотечением из поврежден­ных тканей и органов, а также с воз­можностью инфицирования раны. По внешнему виду раны не всегда удается установить характер имею­щихся повреждений. Например, при колотых ранах внешнее кровотече­ние может быть незначительным, тогда как внутреннее угрожает жиз­ни пострадавшего, а некоторые даже незначительные по своим размерам раны (вследствие укуса, причинен­ные животными или сильно загряз­ненные землей) требуют проведе­ния специальных профилактических прививок.

3.3. Вопрос об объеме и характе­ре медицинской помощи решает только врач. Однако правильно ока­занная первая помощь на месте про­исшествия во многом определяет ход лечения и часто является реша­ющим в сохранении жизни постра­давшего ребенка (острая потеря даже 1/3 общего объема циркули­рующей крови почти всегда ведет к смерти).

3.4. Всякое ранение мягких тка­ней сопровождается повреждением кровеносных сосудов и неизбеж­ным кровотечением: артериальным, венозным или капиллярным. 3.5. Первая помощь при ранениях состоит из остановки кровотечения, предупреждения инфицирования раны, обеспечения неподвижности места повреждения. Способ оста­новки кровотечения зависит от его характера и силы.

3.6. Инфицирование раны пре­дупреждается промыванием сильно загрязненных ран раствором переки­си водорода или струей чистой воды и обработкой кожи в окруж­ности раны настойкой йода или бриллиантового зеленого. Наклады­ваемая повязка должна быть чистой (стерильной) и хорошо предохра­нять рану от возможного загрязне­ния. Она не должна сильно сдавли­вать ткани за исключением тех слу­чаев, когда накладывается с целью остановки кровотечения.

Читайте также:  Какую мазь применить ушиб копчика

3.7. Неподвижность места повреж­дения обеспечивается с помощью косыночной повязки, в которую по­мещается поврежденная конечность, специальной или импровизирован­ной шины.

4. Первая помощь при укусах насекомых

4.1. Для детей опасны укусы пчел, ос, слепней. Клиническая кар­тина интоксикации идентична.

4.2. При укусах возможна только местная реакция, которая проявляет­ся в жгучей боли, укусом, окружен­ным поясом покраснения и отеком. Наиболее ярко это выражено при укусе лица и шеи.

4.3. Особенно опасны и болез­ненны укусы в глаза и слизис­тые рта, губы. При этом возможно серьезное повреждение органов зрения. Отек, развивающийся при укусах в губы и слизистую рта, может привести к удушью и смерти.

4.4. Общие симптомы при уку­сах: озноб, повышение температуры, одышка, головокружение, головная боль, учащение сердцебиения, боли в области сердца, тошнота, рвота, обмороки.

4.5. При оказании помощи в пер­вую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод. При раз­витии удушья ребенок нуждается в немедленной госпитализации.

5. Вывихи, разрывы, растяжение связок

5.1. Все виды повреждений сус­тавов характеризуются частичны­ми или полными разрывами отдель­ных связок или суставной сумки в целом. При вывихах, помимо этого, имеется нарушение соотношения отдельных костей, образующих сус­тав. Травма, как правило, сопровож­дается кровоизлиянием в полость сустава и окружающей ткани. В детском возрасте наиболее часты­ми являются повреждения голенос­топного, коленного, локтевого и лучезапястного суставов. При осмотре поврежденного сустава отмечаются отечность, изменение его контуров. Движения, как активные, так и пас­сивные, из-за болезненности резко ограничены. При вывихе отмечает­ся грубая деформация контуров су­става.

5.2. Вывихи часто сопровождают­ся переломами внутрисуставных участков кости. Установление ха­рактера повреждения сустава воз­можно только опытным хирургом в условиях специализированного ста­ционара. Поэтому следует удержаться от любых попыток «вправле­ния вывиха», так как это неизбежно приведет к дополнительной травме и осложнит прогноз.

5.3. Первая помощь: покой (шинирование) поврежденной конечно­сти, особенно места предполагаемо­го повреждения, осуществляемый с помощью специальных или импро­визированных шин. Длина шины должна быть достаточной для обес­печения неподвижности места по­вреждения, а также выше и ниже расположенных суставов. Повреж­денная конечность прибинтовывает­ся к транспортной шине. На об­ласть повреждения кладется холод. После оказания первой помощи по­страдавший доставляется в меди­цинское учреждение.

6. Носовое кровотечение

Носовое кровотечение чаще воз­никает при ушибах лица и носа, а также при некоторых заболеваниях (корь, грипп, коклюш и др.). Степень кровотечения бывает различной: от кратковременного с потерей не­скольких капель крови до длитель­ного и обильного.

При кровотечении из носа ребен­ка надо успокоить, расстегнуть ему ворот, пояс, усадить со слегка отки­нутой головой и прижать пальцами мягкие части (крылья) носа.

Если это не поможет, носовые ходы можно плотно заложить там­понами из ваты, смоченными раство­ром перекиси водорода, а на перено­сицу положить холодную примочку или кусочек льда, снега, завернутые в непромокаемую ткань.

После остановки кровотечения ребенок в течение часа не должен чихать, сморкаться, кашлять, так как сгустки крови, закупорившие сосуд, могут оторваться и кровотечение возобновится. Если эти меры не помогут, ребен­ка следует доставить в медицин­ское учреждение.

7. Попадание инородного тела в глаз

Инородное тело в конъюнктиве и роговице глаз (песчинка, соринка и т.д.) вызывает жжение, слезоте­чение, светобоязнь. Если при ос­мотре глаза инородное тело хоро­шо видно, его надо удалить кусоч­ком марли, смоченным в 1%-ном растворе борной кислоты. Можно попытаться удалить инородное тело, интенсивно промывая глаз во­дой из пипетки. Если это не помо­гает, ребенка необходимо отправить к специалисту, так как длительное пребывание инородного тела в гла­зу вызывает воспаление конъюнк­тивы и роговицы.

8. Обморок

Если обморок случился в поме­щении, необходимо обеспечить при­ток свежего воздуха больному. У больного расстегивают ворот и укладывают его на спину так, что­бы голова была слегка ниже, а ноги на 30—40 см выше туловища, при таком положении тела приток кро­ви к голове усиливается. Затем смачивают нашатырным спиртом ватный тампон и подносят его к носу больного на 20—30 см. Запах нашатыря расширяет сосуды голов­ного мозга, однако большие его концентрации могут вызвать вре­менный паралич сосудодвигательного центра, поэтому долго вдыхать нашатырь не рекомендуется. Целе­сообразней делать интервалы по 20—30 с с паузами в 1—2 мин до тех пор, пока больной не придет в сознание.

При глубоком обмороке, помимо всех процедур, желательно сделать искусственное дыхание. В случае появления у больного рвотной мас­сы его голову необходимо повер­нуть набок и удалить рвотную мас­су во избежание ее попадания в дыхательные пути. Когда больной придет в себя, желательно ему дать чай или кофе.

9. Тепловой удар, солнечный удар

У ребенка, длительное время на­ходящегося в сильно натопленном помещении или в жаркую безвет­ренную погоду в тени, может про­изойти тепловой удар: нормальная терморегуляция организма наруша­ется, температура тела повышается, появляются вялость, покраснение лица, обильное потоотделение, го­ловная боль, нарушается координа­ция движения. В более тяжелых случаях дыхание учащается, лицо бледнеет, наступает потеря созна­ния.

Тоже происходит и при длитель­ном воздействии на непокрытую голову ребенка прямых солнечных лучей.

При первых признаках теплового или солнечного удара пострадавше­го необходимо перевести в тенис­тое, прохладное место, снять одежду, смочить голову и грудь прохладной водой. При отсутствии дыхания или сильном его ослаблении сделать ис­кусственное дыхание.

С инструкцией ознакомлен (а)

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

подпись расшифровка подпись

«____»________________20__г.________________(________________)

Источник