Освобождение от физкультуры в школе при переломе руки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Что-то я и не знаю, как должно быть:(
Младгая моя ребенка в субботу на дне родения в гостях упала. Руку сломала. Я в это время со старшим вместе ожидала электрички на Москву в щербинке:( Пока я ее там ожидала, чудесная мама именинницы и ее гости ребенку мою в травмпункт на полянку свозили. И ребенку, когда я до москвы добралась, выдали уже в Гипсе, раписанную дивными цветами:)
Но вот теперь у меня проблемы:( Во-первых, ребенку я каждое утро вожу через весь горпод на метро в школу. Сегодня я ее кое-как одела, но если еще похолодает — рука в куртку осеннюю не пролезет:(
Обратно я не смогу ее встречать месяц, меня уволят:( От родственников ребенок отказывается категорически, и клянется, что будет возвращаться домой одна. Но я в сомнении:((( А двери в метро? А народ толкается, как сумасшедшие?:(
В общем, посещение школы я бы минимизировала сейчас.
В травмпункте справку никакую не дали.
Где бы мне эту справку теперь взять и освободит ли она от школы, кто знает?
Спасибо
24.09.2007 12:57:31, Mercury
50 комментариев
Мой ребёнок первого января этого года сломал руку. Операция была 2-го января, неудачная, но надели лангету, сразу дали освобождение от физры на 3 месяца (на французском языке, так и отдала в школу), По приезду с каникул руку загипсовали, всю. Рука правая. В школе не пропустил ни дня, так как у нас был первый год в физ-мат лицее. Писать левой рукой не научился. Домашнюю работу писала за него я… гипс носил 6!!! недель. Затем, в апрельские каникулы была вторая операция в ЦИТо — снова 6 недель в повязке. Справку освобождерие от школы жали только на 7 дней после каникул. Зимой одевались так: рубашка поло с коротким рукавом, сверху свободная толстовка с широкими рукавами, на неё пуховый жилет папы и на него (внакидку) сноубордическая куртка. В школу возила на машине я, после школы ездил на такси. Метро не пользуется. От школы до дома 15-20 минут на трамвае, но:
Неудобно с одной рукой и рюкзаком,
Холодно в накинутой куртке ждать трамвай,
В трамвае не всегда пусто, место никто не уступал…
У нас выходило от 170 до 210 рублей за поездку на такси в день
03.10.2017 23:58:50, кукося
Для начала можно просто обратиться в поликлинику по месту жительства. Если не удаляться там — значит в травмпункте.
Собственно, «больничный» всегда выдается ПОСЛЕ , т.е. дается справка, что «ребенок может ходить в школу». Т.е. до этого момента он спокойно БОЛЕЕТ ДОМА.
Можно договориться со школой, что деть ходит «ко 2-му уроку», когда меньше шансов, что подавят.
03.10.2017 18:43:16, СиреневаяЛеди
скажите просто «мне [цензура]»
02.10.2017 17:03:00, lol kek
Моя не ходила, больше месяца. Справку из травмпункта дали. Еще от физ-ры на полгода освободили (но она ходила:)). Врач объяснял, что опасно, что в школе могут толкнуть-уронить-задеть. Что уж говорить о метро! Я бы ни за что не отпустила!
Удачи, выздоровления скорейшего!
25.09.2007 00:48:09, mzh
Сочувствую:( У нас было два перелома во втором классе — всегда в школу ходила. Но ее провожали и встречали. На метро через весь город — я наверное не отпустила бы. В школе как раз ей все помогали, рюкзак носили, одеться-раздеться и т.п.
Насчет куртки — руку надо повесить на повязку, и в рукав куртки не засовывать, просто застегивать куртку поверх гипса.
Справку можно попробовать взять просто у участкового врача, не больничный же, мне кажется дадут.
Выздоравливайте, пусть у вас все поскорее срастется:)
24.09.2007 23:14:22, vf
Может и можно, но я бы попробовала возить. Пусть слушает на уроках, чтоб из процесса не выпасть.
24.09.2007 20:42:31, ЮлияС
🙁 Марин, сочувствую, пусть поправляется.
Нас всегда освобождали — и с руками, и с ногами, и с головами пробитыми. Иди в свой травмпункт по метсу жительства. Пусть спокойно дома посидит.
24.09.2007 17:33:15, Lyta
Да. В травме должны были открыть документ (справка или бюллетень для школы), который закрывают по месту лечения (либо в той же травме, либо поликлинике). Если не открыли, то в травме сохранены материалы (карта с рентгеном и туда можно зайти). Попросите незакрытую справку на руки, отксерьте и верните. Ксерокс отдается в школу, пока не будет закрытой. Травма позволяет не ходить в школу, но ине запрещает этого (не заразно).
24.09.2007 17:26:46, Lyuba
А почему не освобождают от школы? У нас был сломан палец на ноге — давали освобождение на 1,5 месяца. А она передвигаться могла…
24.09.2007 17:26:25, Ket
Нам справку выдавали ПОСЛЕ лечения. Мы в районном травм-те лечились. Сказали, что в школу можно не ходить, но она все равно ходила. Потом от физ-ры еще освобождали на 2 месяца вроде.
24.09.2007 16:11:42, Businka
В травмпункте могли справку не дать просто потому, что их никто об этом не спросил, можно специально за этим зайти в свой травмпункт.
В нашем районном детском травмпункте, например, давали справки с удовольствием, по любому поводу и на возможно длительный срок. По-моему, тогдашние(несколько лет назад) тамошние врачи школу просто ненавидели, видимо, к ним оттуда основной поток шёл. Когда я случайно обмолвилась, что ребёнок с гипсом в школу ходил(скучно ей было три недели дома сидеть), возмущались: Зачем?! Вас же освободили! А если она там упадет, а если кто-нибудь толкнёт, а если ещё чего-нибудь сломает, итд, итп. Притом, что до школы было не ездить, а 5 минут добежать.
24.09.2007 14:41:25, Елна
Я в свое время ходила в школу со сломаной правой рукой. Только писала левой (благо, я одинаково пишу обеими руками. мне абсолютно по барабану, какой рукой писать, даже почерк одинаковый) В музыкалке только были проблемы на скрипке и на ф-но. 🙁
У сына в классе мальчик со сломаной рукой ходил в школу, но только ничего не писал и не занимался трудом, физ-рой и прочим.
24.09.2007 14:34:59, Natem
Моя дочь со сломанной рукой в школу не ходила. Дали в травмпункте освобождение, даже не спрашивая у нас. И считаю это правильным. В школах такой дурдом на переменах не дай бог кто-нибудь пихнет, будет еще одна травма. Три- четыре недели можно и дома поучиться, делая классные и домашние работы.
24.09.2007 14:34:54, liliay
Моей дочери с переломом ключицы в школу ходить категорически не рекомендовали, справку написали на 2 нед..
Я бы сходила (без ребёнка) к районному педиатру и попросила бы справку, объяснив (в случае возникновения вопросов) почему ребёнку не здОрово находиться в школе. Если вдруг тётенька откажется (сомневаюсь), попросила бы сделать запись в карте о причинах отказа, предварительно переспросив, берёт ли она на себя ответственность за возможные последствия.
Или просто написала бы записку в школу, что по таким-то причинам мой ребёнок школу посещать не сможет, ответственность за жизнь и здоровье ребёнка беру на себя (там какая-то формулировка есть) — это тоже вполне официальный документ.
24.09.2007 13:57:52, ES
Сочувствую!
Нет, с рукой от школы не освобождают. Если рука правая, то освобождают от письменных занятий. Учитывая, что школа новая, я бы не стала добиваться освобождения. Она достаточно быстро приспособится ездить на метро с одной рукой, нет там ничего недоступного.
Куртку дай ей пока свою, ничего что большая, зато рука пролезать будет. Хочешь, могу предложить теплую жилетку. Очень теплую, типа куртки без рукавов. Ее со свитером еще долго носить можно будет. Только она Даше тоже будет велика:) Что, впрочем, заложено фасоном.
24.09.2007 13:36:38, Самка катинелис
Что значит не освобождают? Кто не освобождает? Справка о переломе есть достаточное основание, чтоб в школу не ходить! А в метро — я за здорового ребенка в метро боюсь, даже когда она со мной. А тут нездоровый и один? А если толкнут, уронят? Может же быть смещение, да и просто больно очень, до шока! ИМХО, это не так все безобидно, как может показаться — сломанная рука! И приспосабливаться трудно ко многим простым бытовым вещам (да в том же метро через турникет пройти, в школе — снять куртку, поесть и т.п.!), отсюда — неуклюжесть травмоопасная!
25.09.2007 00:53:01, mzh
Как ребенок в час пик с сумкой-портфелем на метро будет ездить? Вы бы своего ребенка отпустили? Я бы вот ни за что, добилась бы освобождения
24.09.2007 17:38:10, Ket
Да, если бы мой ребенок учился первый месяц в новой сложной школе.
24.09.2007 21:29:09, Самка катинелис
действительно… школа — это такая редкость, а детям новые руки/головы в любой аптеке выдадут!
03.10.2017 18:39:39, СиреневаяЛеди
Это плохо:( Лен, мождет, на метро ездить и ничего недоступного, но в целом — ужас-ужас:( Она даже с портфелем турникет пройти не может. потому что у нее для портфеля и карточки одна рука:( Если держать портфель. то карточку уже не приложить:(
Да и вообще ужас в метро все-таки. Затолкают ее там с одной рукой, не говоря уже о том, что этот портфель даже мне в одной руке нести тяжело:(
Есть ей неудобно:( раздеться дома она не может после школы сама, в общем, я бы сократила хождения в школу:( Попробую договориться, что ли…
Спасибо.
24.09.2007 13:42:06, Mercury
А зачем она вообще ходит с портфелем? Это для спины вредно:( Как раз есть повод начать ходить с рюкзаком:)
А вообще я тебе уверено ответила, но это зависит от места и типа перелома. Пр исложных переломах освобождают.
Но школа-то новая, боюсь, ей потом трудно включаться будет. Я бы поездила на ее месте. А продленки нет? И в квартире ремонр, не может она там тебя в уголке дожидаться?
24.09.2007 14:12:06, Самка катинелис
Лена… У нее портфель он же и рюкзак. Но со сломанной рукой надеть его как рюкзак невозможно. Остается носить в руке. В новой квартире уголков нет, там в руинах можно спрятать небольшого слона:) но ее там девать некуда точно.
и потом мне времни жалко. Вот сегодня у них труд последний, и чего она там сидит, когда делать ничего не может?
В общем, я бы ее иногдв возила:) вот думаю, как правильно аргументировать. Сразу со справки начинать или попробовать так поговорить…
24.09.2007 14:15:22, Mercury
Рука левая? Проси в поликлиннике справку сразу и от физкультуры (она все равно понадобится) и о труда:) И договорись с учительницей, чтобы отпускали с уроков. Рюкзак можно на одно плечо одной рукой надевать. У моего отца много лет одна рука, я точно знаю, что технически возможно, а что нет. В общем, возможно почти все:)) Кроме уроков труда и игры на музыкальных инструментах.
В метро руку на бандаж и под куртку, задевать не будут. Рукава одежды, чтобы сама могла одеваться, должны быть широкими. В школе егко можно попросить одноклассников помочь снять/надеть куртку и рюкзак…
24.09.2007 14:22:18, Самка катинелис
«Так поговорить» никогда ничему не вредило. Напрямую спросить учителя, какие есть варианты. Вполне возможно, что найдется компромисс.
24.09.2007 14:20:36, КрОлик
Я бы попробовала сходить поговорить.
24.09.2007 14:17:35, Светлана
и я попробую:) Расскажу потом, что получится.
24.09.2007 14:21:32, Mercury
Вы ко хирургу в поликлинику девочку со сломаной рукой сводите, там вам врачи хорошенько объяснят можно ли в школу ходить и в метро ездить…
Разумеется нельзя и справку дадут. Сломанная рука и ее лечение — это медицинская проблема.
А c медицинской справкой уже в школу, пусть там объясняют как быть в смысле учебы — например перевод на домашнее обучение на время болезни.
24.09.2007 14:46:44, jii
+1!
25.09.2007 00:55:05, mzh
Сочувствую:((
я бы организвала справку для надомного обучения. В смсыле — что ребенок не может посещать школу, но учиться может- уроки делать и т.п.
и раз в неделю ездить на консультации к препоадвателям
24.09.2007 13:58:56, London
справку наверное в поликлинике на основе бумажки из травмы. Если в травме не дали никакой бумажки, то можен, на слово поверят, особенно если им предъявить ребенка.
24.09.2007 13:27:38, пчела Майя
А от школы-то дает освобождение эта бумажка, не знаете?
24.09.2007 13:29:16, Mercury
я по другому поводу ходила брать в п-ку справку с бумажкой из травмы, мне его дали, а про перелом не знаю.
24.09.2007 13:32:33, пчела Майя
О, ужас ;-((((, Марин, кто бы мог подумать, развлеклись мы на свою голову ;-(((. Это все я тебя туда заманила ;-(. Бедная Даша ;-(. Я бы в школу пока не ходила, в метро обратно страшно. Справку я бы добыла в ближайшем к дому травмопункте. У Игоря мальчик из класса в позапрошлом году со сломаной рукой в школу ходил, так что, наверное, в общем случае от школы не освобождают ;-(
24.09.2007 13:18:06, Светлана
За справкой можно сходить в ближайший травмпункт. Или даже в свою поликлинику по месту жительства, если они с травмпунктом не совпадают. На крайний случай, можно и заявление на имя директора написать, что мол по такой-то причине прошу освободить от занятий на такой-то срок, программу обязуемся освоить самостоятельно, ответственность за жизнь и здоровье берем на себя.
У нас в классе уже несколько раз появлялись поломанные конечности. С ногами в гипсе конечно сидели дома, с руками — исчезали на какое-то время, а потом ходили…
24.09.2007 13:28:20, КрОлик
Неприятность в том, что я хочу ее не от всех уроков освободить, а хотя бы от некоторых. Английский или математику она ни в жизнь не нагонит. если месяц дома просидит. На это придется возить. А вот завтра у них — музыка, труд, физра и еще какое-то природоведение и информатика. Я бы ее с легким сердцем дома оставила. Но школа будет бухтеть без справки. Вот я и думаю — есть у нас уважительная причина или нет?
24.09.2007 13:38:21, Mercury
А у вас по записке от родителей нельзя?
24.09.2007 14:16:06, Самка катинелис
Не знаю пока, не пробовала.
24.09.2007 14:18:31, Mercury
Просто один день кроме совсем шибанутых школ обычно можно. Договоришься с учительницей и будешь писать записки, что не могла посетить по состоянию здоровья….
И еще, тебе в любом случае нужна будет справка для физкультуры, туда стоит попросить вписать еще и труд. И поговорить про физиотерапию. чтоб рука быстрее потом восстанавливалась.
24.09.2007 14:25:59, Самка катинелис
Я боюсь, что в таком режиме школа и со справкой будет бухтеть… Именно потому что формально школа несет ответственность за ребенка, когда он в ней. По-моему в такой ситуации уж лучше немного напрячься и английский с математикой дома нагнать.
24.09.2007 13:44:30, КрОлик
Так можно сказать, к примеру, что вот в эти дни я могу провожать ребенка к школе, а в другие — не могу. А надо портфель нести, мешок со сменкой и пр. Ну и вообще оберегать ее в пути.
24.09.2007 13:55:00, Sofia
Дома нагнать ничего невозможно. У меня работа и после работы ремонт, который мне вообще сил на жизнь не оставляет. Сочетать его с репетиторством — я умру раньше:(
24.09.2007 13:53:13, Mercury
А ты каждый день на квартиру ездишь? Нельзя ей там какое-то местечко выгородить, чтобы она тебя там дожидалась? Может, в какие-то дни там, в какие-то Дима ее подхватит и поможет хоть портфель дотащить.
24.09.2007 14:14:52, Светлана
Свет, в этой квартире нет ни туалета ни вообще воды. Там даже табуретки нет. ну где она меня будет дожидаться? А Дима почти в пять заканчивает, это же с ума сойти — его ждать:(
24.09.2007 14:19:51, Mercury
А заносить и ему в перерыве между уроками оставлять?
24.09.2007 14:26:26, Самка катинелис
🙂 Ты же видела Диму:) Ты представляешь себе его с двумя портфелями? он потеряет и забудет все на свете:((
И уроки ей делать надо:( В общем, фигня какая-то…
24.09.2007 14:33:12, Mercury
А подружек еще не образовалась, к которым можно было бы пока после школы заходить? Или еще вариант — нет ли маршрута автобуса, который пусть долго, но ползет до синей ветки? Чтобы сесть в метро спокойно.
24.09.2007 14:35:48, Самка катинелис
Я бы подошла к учительнице/завучу и сказала бы: вот мне бы хотелось частично ребенка разгрузить в связи с рукой. ИМХО, им только лучше.
24.09.2007 13:42:16, Sofia
Завуча я никогда не видела. А с классной, действительно, попробую поговорить. Может, получится…
24.09.2007 13:43:57, Mercury
Свет, да ничего. Ну что, что мы развлеклись? Что бы изменилось, если бы я дома сидела в тот вечер? ничего.
Про руку — Дашка в первом классе тоже ходила в школу со сломанной рукой, но чует мое сердце, что это не обязательно. Вот я и хочу выяснить. Без справки она пропускать школу не сможет, у них там все причудливо, замучаюсь отмазывать:(
Не переживай только, все образуется.
24.09.2007 13:22:21, Mercury
Источник
Уроки физкультуры в школе нравятся далеко не всем. И родителей зачастую волнует, как освободить своего ребенка от этого груза.
Физкультура в современных школах существенно от той, к которой привыкли современные родители — дети восьмидесятых и девяностых. Да, тогда тоже были нормативы, кроссы, зачеты, но требования были все же мягче.
Теперешние же дети, кажется, намного болезненнее и нежнее своих родителей, выросших во дворах, без присмотра взрослых. А с них требуют нормы ГТО, да и число уроков физкультуры в неделю стало больше.
А еще участились сообщения о смерти школьников на уроках физкультуры. Вполне возможно, раньше о них просто не знали.
Так может как-то можно оградить свое чадо от перегрузок, целее будет? Есть ли законная возможность освобождения от физкультуры в младшей и средней школе? И кому нужно такое освобождение, а кому без него лучше обойтись. Давайте разберемся.
Здоровье у всех детей разное,
а групп здоровья для занятий физкультурой в школе предусмотрено всего две:
- первая основная;
- вторая подготовительная.
Очевидно, что дети, которые входят в первую группу, должны заниматься в полную силу и выполнять все нормативы, предусмотренные для их возраста. Ученики из второй группы, по идее, должны заниматься тем, что во времена СССР в школах называлось ЛФК — лечебная физкультура. То есть все упражнения должны быть щадящими и направленными на восстановление здоровья. И никаких нормативов.
Кто же распределяет школьников на эти группы здоровья? Конечно, врач. Все дети ежегодно должны проходить профилактический осмотр, вот по его итогам им и выдают справку для школы, в которой указано в какой группе они должны заниматься. Справка действует год, и если ребенок из второй группы не принесет подтверждения, то в следующем классе он будет ходить в основную группу.
Основанием для ограничений на занятие физкультурой являются:
- сколиоз и другие болезни позвоночника;
- хронический гастрит и другие болезни ЖКТ;
- неосложненные болезни сердца;
- другие хронические заболевания.
Полный перечень болезней есть у любого участкового педиатра и больного ребенка в основную группу он точно не допустит. Но и в подготовительную группу не попадут дети, которые здоровы, но, по мнению их самих и родителей, не могут справится с нормативами. Да и основанием для полного освобождения от физ-ры может быть только болезнь.
Освобождение от физкультуры
Чтобы получить освобождение от физкультуры на все школьные годы нужно быть человеком с ограниченными физическими возможностями, иначе говоря инвалидом, который не может выполнять стандартные упражнения. И то придется подтверждать такое освобождение ежегодно.
Во всех остальных ситуациях освобождение от уроков физ-ры может быть только временным:
- после перенесенной вирусной или инфекционной болезни школьника освободят от занятий на срок от 7-ми до 14-ти дней;
- операция приведет к освобождению на срок до 3-х месяцев;
- травма позвоночника — от 6-ти месяцев до 1-го года;
- переломы рук или ног — от 1-го месяца и более (до 1-го года);
- сотрясение мозга или иная травма головы — до 1-го года.
Сроки примерные и взяты из соответствующих клинических рекомендаций-протоколов, которые ест по каждому заболеванию. Врач в целом должен их придерживаться, однако так как это именно рекомендации, может своим решением отступить от указанных сроков.
Справку об освобождении от физкультуры имеет право выписать любой врач. Если речь идет о кратковременном освобождении, то на ней достаточно подписи и печати самого врача, документы, которые избавляют ребенка от необходимости выполнять в школе упражнения на длительные сроки, требуют печати медицинской организации и подписей ее руководителей.
Кстати, даже освобожденный по состоянию здоровья ребенок обязан присутствовать на уроках, если он ходит в школу. То есть права уйти домой пораньше или погулять, пока одноклассники занимаются, такое освобождение ученику не дает.
Нужно ли делать освобождение от физкультуры здоровому ребенку?
Понятно, что по медицинским показаниям освобождение от физкультуры оправданно и обязательно. Речь о здоровье и может быть даже жизни школьника.
Но если ребенок здоров, а к занятиям спортом относится прохладно? Или перегружен другими предметами и внешкольными занятиями. Или не сложились отношения с физруком? Стоит ли родителям пытаться освободить его от физ-ры?
Начнем с того, что освобождение с использованием «липовых» справок, может выйти «боком» — собственно говоря, это и подлог, и дача взятки. Уголовные преступления, на минуточку. Конечно, шансов на реальное уголовное преследование почти нет — слишком мелко это преступление. Хотя…
Но кроме проблем для родителей, которые возможны, если такой обман вскроется, неаттестация по физкультуре принесет проблемы самому ребенку.
Физкультура — обязательный предмет, оценка по которому идет в аттестат о среднем образовании. Поэтому он влияет на общий рейтинг при поступлении.
Без физкультуры, например, будет закрыта дорога в военные училища и институты силовых ведомств. И даже не важно, что к старшим классам ученик одумается и начнет посещать этот предмет наравне со всеми, в его личном деле все равно сохраняться сведения о слабом здоровье. А в силовики берут только здоровых и крепких молодых людей.
Поэтому, если уже в младших классах у ребенка возникла неприязнь к урокам физкультуры, родителям не стоит искать пути избавления его от этого «необязательного» по их мнению урока. Лучше выяснить причины неприязни и устранить их:
- поговорить с учителем;
- подтянуть упражнения, которые не получаются у ребенка.
Таким образом можно также дать школьнику полезный навык не пасовать перед трудностями, а преодолевать их. Этот навык пригодится во взрослой жизни даже больше, чем хорошая оценка по физ-ре.
А как обстоят дела с физкультурой в классе вашего ребенка?
Источник