Открытые переломы костей при дтп

В предыдущей статье мы в общих чертах коснулись причин травмирования как мотоциклистов, так и их пассажиров. Сейчас мы  рассмотрим некоторые самые распространенные, опасные травмы, причины их возникновения, возможные последствия.

Переломы костей

Нужно понимать, что травмы складываются из очень многих факторов, такие как способ приложения силы и место, к которому она приложена. Вы знаете, что кости на концах переносят травмы легче, чем в середине? Нет? Возьмите палку и попробуйте ее сломать, на концах это сделать труднее, зато по середине об колено ломается на раз-два. Почти так же, как при авариях кости.

В топе переломанных костей у мотоциклистов:

  • Кости рук — лучевая, локтевая, подключичная и мелкие кости кисти.
  • Ребра — особенно после сильных падений или столкновения. Не каждая экипировка защищает ребра от удара, как спина или жилет позвоночник.
  • Кости ног — берцовая кость (большая и маленькая) получают переломы при зацепе стопой о подножку или часть мотоцикла, когда самого пилота выкидывает из седла. Тазовая и бедренная кости страдают при прямых столкновениях, так как эти кости одни из самых крепких, поэтому приложение силы для их перелома требуется в колоссальных размерах. Кости свода стопы так же уязвимы как и кости кистей рук.

Переломы у мотоциклистов чаще всего открытые, потому что сила воздействия настолько большая, что деформация кости выходит за грани мягких тканей.

Травмы головы

К сожалению, львиная доля смертей происходит из-за травм головы или из-за суммы травм на фоне кровоизлеяний. Травма головы опасна в первую очередь из-за повреждения мозга. Не к столу будет сказано, но после моей первой аварии, когда меня с ветерком прокатили на карете скорой помощи с перебитой левой рукой, я поверила в силу мотошлемов. Наверное, потому что в этой же скорой везли мужчину с открытой черепно-мозговой травмой с той же аварии.

Когда говорят, что шлем не спасает при ДТП, хочется спросить, о каком шлеме идет речь? Если у вас шлем с характеристиками целлофанового пакета, то да, чуда не будет. Даже средний по качеству шлем, нет-нет, да спасет ваше лицо от асфальта. Даже если у него раскроется визор (а в хорошем шлеме этого не произойдет!), то контакт лица с проезжей частью будет минимальным. А вот насколько сам удар нанесет вред мозгу, уже вопрос к материалам шлема.

При падении головой вперед, вы стираете лицевую часть шлема. Здесь могут пострадать глаза, нос. При ДТП очень распространены травмы челюсти, зубов, водители или пассажиры прикусывают язык из-за резкого толчка.

После аварий распространенная травма головы, которая встречается в 99% случаев — сотрясение мозга разной степени тяжести.

При падении назад происходят удары затылком, а это опять-таки сотрясения и прикусывание языка. Если у вас шлем со встроенными очками и механизмы очков устали или изжили себя, они могут раскрыться и ударить по носу.

Шлем большего размера при аварии может перекрутиться на голове или же вовсе слезть с головы. По этой же причине всегда следите за состоянием застежек-ремней шлема. Асфальт жестоко спросит с вас за такие ошибки.

С травмами головы практически постоянно водители получают травмы шейных позвонков или верхних позвонков грудного отдела.

Травмы при падении вперед

Когда из-за аварии или при хайсайде (а это уже оплошность пилота) водителя швыряет через мотоцикл вперед, картина получается следующая:

Сначала вас встречает безнзобак, от этого страдают области паха и живота. При падениях на руль практически всегда образуются травмы грудной клетки, возможны разрывы внутренних органов. Первыми сдаются на разрыв селезенка, мочевой пузырь… При травме ребер нередко задевает легкие. Вообще травмы области живота одни из самых диких, потому что это скопление множества органов, большая потеря крови, очень-очень больно.

Сильный удар сзади может привести к серьезным травмам позвоночника. Эффект, который называют «хлыстовой», когда энергия удара передается по позвоночнику подобно поведению хлыста (позвоночник обладает той же подвижностью), а потом на выходе энергии щелчок, как правило, в области шеи. Щелк, минус позвонок, плюс прикушенный язык и потеря ориентации в пространстве.

Хайсайд, авария с перелетом через руль — гарантия травм передней части тела. Пилоты цепляются ногами за подножки, руль, другие части мотоцикла и тут уже колотые-резаные раны и переломы костей ног по принципу рычага, когда тело держится за мотоцикл, а инерция кидает тебя вперед. Страдают руки. Особенно кисти. Рефлекторно пилот старается защититься, падает на руки.

Мотоцикл летит следом.

Травмы при падении назад

Здесь меньше травм, но их все переплевывает травма позвоночника. Если при ударе сзади вам передается инерция волной через позвоночник, то при падении назад пилот всей своей массой падает на спину. Если он сгруппировался и приземлился на позвонки, то может быть компрессионный перелом. При падении на область копчика возможны переломы седалищных костей, происходят разрывы лонного сочленения. Происходит сильное общее сотрясение.

Фронтальные/боковые падения

Здесь логично страдает та сторона, которая ближе всего к источнику аварии. Тут у нас набор из ушибов и переломов той или иной стороны тела, страдают суставы, локти, колени, плечи. Таз и бедренная кость принимают на себя основной удар. Травмы таза вообще на первом месте, потому что сидя на мотоцикле именно таз держит мотоцикл, а при падении его и бедренную кость зажмет весом боевого коня.

Суставы плачут после таких аварий, потому что при боковых ДТП после падения на бок заворачивает голеностоп под мотоцикл, ты борешься с ситуацией и вместе с рулем выворачивает кисти, скребешь по дороге коленями, локтями и плечами. Прощай ключица — привет титановые вставки, которые потом тоже нужно вынимать хирургически.

Читайте также:  Перелом наружного мыщелка правой большеберцовой кости

Скользячка

Самая большая травма по площади. Скользяка опасна тотальным истиранием тела, сначала она забирает кожу и мягкие ткани, дальше снимает мышцы. Почему еще так популярны открытые переломы рук и ног? Особенно лучевые, локтевые, берцовые кости и косточки стопы? Пощупайте свои руки, а лучше ногу от колена вниз. Даже у мега продвинутого бодибилдера там нет рельефа. Если вы с нашей планеты, то на передней части берцовой кости мышц быть не должно. А это значит, что если вы поехали в шортиках и без защиты ног, скользячка оголит берцовую кость как нечего делать. Подумайте об этом, когда решите прокатить девочку в юбке без экипировки.

Выводы:

Травматизм в мотомире серьезная тема, потому что если новый пластик на мотоцикл вы сможете купить в любом магазине, то боль после ранений будет преследовать долго, некоторые травмы оставляют следы на всю жизнь. Не пренебрегайте экипировкой, она единственное, что в патовой ситуации стоит между опасностью и хрупким телом пилота/пассажира.

Источник

Вследствие ДТП пострадавшие нередко получают различные переломы. Переломом считается нарушение целостности кости. В области перелома пострадавший ощущает резкую боль, усиливающуюся при попытке изменить положение. Переломы бывают открытые и закрытые, тяжелые. 

Если повреждена кожа и в ране видны обломки кости, есть кровотечение, патологическая подвижность — это открытый перелом. Если наблюдается только изменение формы конечности без раны, гематома, отек в области повреждения, нарушение функций конечности, то это закрытый перелом.

Для закрытого перелома характерны видимая деформация и припухлость места повреждения, невозможность пошевелить поврежденной конечностью, появление боли при движении.

Необходимо :

— Иимобилизировать место перелома.
— Наложить шину.
— Дать пострадавшему обезболивающее (при наличии такового).
— На место перелома положить холод для снижения боли и отека.
— Вызвать бригаду экстренной «скорой помощи» по телефону 103 или доставить пострадавшего в ДТП другим транспортом в лечебное учреждение.

Нельзя :

— Двигать поврежденной конечностью.
— Снимать одежду с поломанной конечности.
— Прикладывать тепло к месту перелома.
— Транспортировать пострадавшего при ДТП, не наложив шину.

Открытый перелом сопровождается нарушением кожного покрова и появлением раны. Такие переломы опасны для жизни человека из-за возможности развития шока, потери крови и инфицирования раны.

Необходимо :

— Проверить наличие пульса и дыхания.
— В случае необходимости очистить дыхательные пути пострадавшего.
— Обеспечить неподвижность поломанной конечности.
— Разрезать одежду на месте раны таким образом, чтобы можно было наложить повязку.
— Остановить кровотечение, обработать раны и наложить стерильную повязку.
— Наложить шину.
— Вызвать бригаду экстренной «скорой помощи» по телефону 103 или доставить пострадавшего в ДТП другим транспортом в лечебное учреждение.

Нельзя :

— Не останавливать кровотечение.
— Накладывать шину на оголенную конечность непосредственно на рану.
— Двигать поврежденной конечностью.
— Притрагиваться к ране, вправлять или удалять обломки костей и чужеродные тела.

Один из признаков перелома таза — вынужденная поза пострадавшего, при которой он меньше всего ощущает боль, «лягушка», когда человек не может изменить положение ног. Его стопы вывернуты наружу, колени немного подняты и также вывернуты наружу. При этом вероятны повреждения бедренного сустава, бедренных костей, позвоночника. Различают также изолированные (одной кости), множественные (одной кости в двух местах, двух и более костей), объединенные (одной и нескольких костей с одновременным повреждением внутренних органов) переломы.

При переломах необходимо обеспечить иммобилизацию (неподвижность) поврежденного участка тела. Это снижает боль, предотвращает дальнейшее смещение костных обломков и повторное ранение ими кровеносных сосудов и мягких тканей. При иммобилизации используются стандартные шины или любые подручные средства (узкие доски, палки и т. п.). При их отсутствии обездвижить поврежденную верхнюю конечность можно, привязав ее к туловищу, а нижнюю — к здоровой ноге. Шины приматываются к поврежденной конечности при помощи бинтов.

Перелом руки.

Руку проще всего обездвижить, подвесив ее на перевязь из бинтов или треугольной косынки, которая завязывается на шее. При переломе костей предплечья применяются две шины, которые накладывают с обеих сторон — ладонной и тыльной.

Перелом пальца.

При переломе пальца его нужно плотно прибинтовать к соседнему здоровому пальцу.

Перелом ноги.

Привяжите травмированную ногу к здоровой в области выше и ниже перелома. Если же транспортировать пострадавшего в положении лежа не получится, наложите шину, накрывающую минимум два сустава ноги. Основная шина накладывается на заднюю поверхность ноги, чтобы предотвратить сгибание суставов.

Перелом ребра.

Главная задача при переломе — обездвижить сломанные кости, а так как ребра при дыхании двигаются, на грудную клетку необходимо наложить фиксирующую повязку. Тогда человек будет дышать при помощи мышц живота, и ему будет не так больно. Если нет достаточного количества бинтов, грудную клетку плотно обматывают простыней, полотенцем, шарфом или другим большим куском ткани. Не позволяйте человеку ложиться, т. к. острые отломки ребер могут повредить внутренние органы. Транспортировать при переломе ребер тоже нужно в положении сидя.

Перелом таза.

Переломы костей таза часто сопровождаются повреждением внутренних органов, кровотечениями и шоком. Пострадавшему необходимо придать такое положение, при котором возникает минимум болевых ощущений. Лучше всего положить на спину, подложив под ноги валик, и слегка развести бедра в стороны. Валик можно сделать из одежды. Транспортировка пострадавшего производится на твердом щите после проведения различных противошоковых мероприятий (снятия боли, остановки кровотечения).

Читайте также:  Сроки больничного листа при переломе лучевой кости

Обратите внимание — в состав автомобильной аптечки шины не входят, поэтому медики советуют водителям самостоятельно доукомплектовать ее данными средствами. Шины выпускаются в трех размерах: для иммобилизации кисти и предплечья, для стопы и голени, для коленного сустава и бедра.

При наложении шины необходимо соблюдать следующие правила.

— Шина всегда накладывается не менее чем на два сустава (выше и ниже места перелома). Если повреждена плечевая или бедренная кость, фиксируют все три сустава конечности.
— Шина не накладывается на обнаженную часть тела (под нее обязательно подкладывают вату, марлю, одежду и т. д.).
— Накладываемая шина не должна болтаться, прикреплять ее следует прочно и надежно.

По материалам ВОА «Украинский медицинский центр безопасности дорожного движения».
Юлий Максимчук.

Источник

22 мая прошлого года 11-летний Федя Колодяжный ехал на велосипеде по тротуару из детской поликлиники, расположенной на улице Дзержинского в Калининграде. В это время с территории автосервиса «Хюндай» на большой скорости выехал автомобиль. Водитель не справился с управлением и сбил мальчишку.

– Я почувствовал сильный удар, боль. Упал с велосипеда. Водитель вышел из машины, посмотрел на меня, выбросил окурок и уехал. Что было дальше – помню плохо. Кое-как достал из кармана мобильник и позвонил маме. Потом меня отвезли в больницу, – рассказал Федя.

– Мне позвонил сын и сказал, что его сбила машина. У него был такой голос, что я сама не своя выбежала из квартиры босиком, – рассказывает мама Федора Людмила Колодяжная. – Когда прибежала, ребенок полулежал на бордюре, рядом — покореженный велосипед. Я остановила машину и попросила доставить нас в больницу.

У мальчика был диагностирован компрессионный перелом 7 и 8 грудных позвонков. Почти месяц он лежал на вытяжке. Год после травмы пришлось носить корсет, спать на щите без подушки, полтора месяца нельзя было сидеть, есть приходилось стоя или на коленях.Подростку запретили физические нагрузки, ему пришлось прекратить занятия волейболом. Перелом позвоночника – серьезная травма, поэтому ребенку предстоят многолетние регулярные обследования.

Федя, как и большинство мальчишек, разбирается в машинах, правильно назвал марку сбившего его автомобиля – «Хюндай Элантра» и «крутой» номер. Поэтому виновника ДТП довольно скоро нашли. Им оказался 27-летний Илья С.

– Он даже не потрудился принести извинения. От предложенных денег мы отказались. Решили, что будем действовать по закону. Федор – наш единственный, поздний ребенок. Я посчитал, что необходимо его подстраховать на случай, если травма, не дай Бог, «аукнется» в будущем, – поделился отец мальчика Владимир Колодяжный.

Поясним: если будет подтверждено, что причиной серьезного заболевания или инвалидности стало ДТП, то с его виновника через суд можно взыскать деньги на лечение или содержание в связи с утратой трудоспособности.

В суде молодой водитель вину признал вину, всячески демонстрировал раскаяние, выступил с ходатайством о рассмотрении дела в особом порядке – без судебного следствия (допроса свидетелей и т.д.). В таких случаях наказание назначается не более двух третей от предусмотренного соответствующей статьей Уголовного кодекса.

Приговор суда Московского района был мягким — один год условно с таким же испытательным сроком без лишения права управления автомобилем.

– Нас возмутило, что его даже не лишили права управления машиной, – высказала недовольство семья Колодяжных.

Колотяжные обратились в суд с иском о компенсации морального вреда. Суд Ленинградского района его удовлетворил, взыскав в виновника в пользу пострадавшего компенсацию морального вреда – 150 тысяч рублей.

Ответчик не постеснялся обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки этого решения. Он написал, что его заработок менеджера по логистике составляет 10 тысяч рублей в месяц, предоставил справки, что на него не зарегистрировано никаких транспортных средств и объектов недвижимости. Однако суд посчитал, что эти справки не являются основанием для отсрочки в исполнении судебного решения и отказал в рассрочке.

КОНКРЕТНО

«Тариф» за травму

Как известно, суды не имеют утвержденных «расценок» по взысканию компенсации морального вреда. Каждый судья выносит их в соответствии с собственными убеждениями, сложившемся у него мнением по конкретной ситуации и таким понятием, как судебная практика. А также с учетом обстоятельств дела и личности пострадавшего (к примеру, если пострадавший ребенок-инвалид или инвалид, то компенсации, как правило, оказываются больше). Поэтому размеры компенсации по сходным делам могут значительно различаться. Тем не менее, на основании анализа множества судебных решений, вынесенных в Калининграде, удалось составить следующую таблицу.

Травма в ДТП

Размер компенсации морального вреда

Смерть

200 тысяч в пользу каждого из членов семьи

Перелом позвоночника (пострадавший – ребенок)

150 тысяч рублей

Закрытая черепно-мозговая травма с ушибом головного мозга тяжелой степени, с наличием контузионных очагов

150 тысяч рублей

Двойной перелом костей таза с нарушением тазового кольца, закрытая черепно-мозговая травма с ушибом головного мозга, перелом нижней челюсти

85 тысяч рублей

Двухлодыжечный перелом голеностопного сустава с вывихом стопы наружу (пожилой человек)

80 тысяч рублей

Перелом лодыжки и малоберцовой кости голени, множество ушибов на всем теле, в том числе и на лице

80 тысяч рублей

Перелом основания пятой плюсневой кости стопы, ушибы

20 тысяч рублей

Разрывы связок голеностопного сустава с подвывихом стопы кнаружи, ушибы и ссадины на лице, кровоподтеки под обоими глазами

30 тысяч рублей

Выбитые два передних зуба (взысканы также расходы на лечение)

25 тысяч рублей

Читайте также:  Перелом левой бедренной кости мкб

Перелом двух ребер

15 тысяч рублей

Ушиб мягких тканей затылочной области (пострадавшая – женщина преклонного возраста, инвалид IIгруппы)-

5 тысяч рублей

P.S.По сообщениям СМИ, сейчас разрабатывается законопроект о «стандартизации»

Источник

помощь скоройСтатистика дорожно-транспортных происшествий, к сожалению, с каждым годом продолжает расти. Следовательно, и количество пострадавших в этих авариях также увеличивается.

Причинами аварий могут стать тысячи случайных и внезапных факторов. Точно также и последствиями для пассажиров, попавших в ДТП, могут стать различные травмы опорно-двигательного аппарата.

Большая часть населения, конечно же не соотносит себя с риском попадания в число пострадавших от автокатастроф. Но к сожалению, участником несчастного случая очень просто стать, не только сидя за рулём собственного авто, но и передвигаясь на общественном транспорте или переходя улицу.
данные статистики

Насколько опасен дорожно-транспортный травматизм

Во всем мире признанным фактом остаётся высокая степень травматизма и смертности в результате автокатастроф.

Травмами считают такие повреждения тканей при которых нарушается их целостность и функционирование. При ДТП травмы могут быть очень разнообразными от легких ушибов и царапин до серьёзных переломов и разрывов внутренних органов.

В таблице приведены данные о том, какие части тела больше всего страдают при авариях.

Части телаДанные в %
Голова и шея66
Ноги10
Руки8

Таким образом большая часть травм приходится на опорно-двигательную систему. Рассмотрим их более полно объединив в большие группы.

Травмирование нижних конечностей

К возможным повреждениям нижних конечностей относят:

  • Вывихи бедренной кости
  • Переломы бедренной кости

перелом ногиХарактерными чертами вывихов являются согнутое или выпрямленное положение бедра с неестественным отведением в сторону. Любые попытки движений приводят к мучительным болям.

Первой помощью должно быть обезболивание. Затем перенесение и транспортировка в больницу пострадавшего на носилках на спине. Ногу необходимо оставить в вывихнутом, отведенном положении (для этого её обкладывают одеждой или подушками).

Переломы бедренной кости могут быть в верхней или нижней части. Эти травмы также очень тяжелые и требуют немедленной госпитализации и обезболивания.

Открытые переломы костей при дтп

По статистике 1/3 часть среди переломов ног занимают переломы голеней.

При переломах бедра травмированную ногу обязательно необходимо уложить в правильное положение и наложить шину.

Какие могут быть повреждения рук при авариях

перелом руки

Верхние конечности также достаточно часто подвергаются травмированию.

Наиболее часто встречаются ушибы и переломы кистей, а после них идут всевозможные переломы рук.

Ушибы и переломы кистейПовреждения костей рук
Признаки: отек, онемение, тупая боль, кровоизлияния.
Помощь: устранение боли, дезинфекция, наложение повязки или шины.
Признаки: рваные раны, смещения и деформация, сильные боли.
Помощь: остановка кровотечения, наложение повязок, обезболивание, фиксирование с помощью шины.

Травмы, связанные с позвоночником

Открытые переломы костей при дтп

Травмы позвоночника являются самыми тяжелыми в плане осложнений и лечения.

травмы шеиОсложнением от переломов позвоночника может быть онемение рук и ног вплоть до паралича.

Самым незащищенным остается шейный отдел позвоночника. В результате резких ударов или резкого торможения образуются вывихи и переломы шейных позвонков. Уточнить диагноз можно только с помощью рентгенографии.

Очень важно осторожно переложить потерпевшего на носилки, так чтобы голова и шея находились на одном уровне. При травмах грудного и поясничного отделов также необходимо следить, чтобы не было прогибов в спине при транспортировке в больницу.

Переломы костей таза

перелом тазовых костейПри оказании сильного давления с разных сторон (при перевороте машины) на кости таза они могут ломаться.

Самым опасным считается повреждение сочленения позвоночника с тазом, оно может вызвать сильное внутреннее кровотечение.

Признаками переломов таза являются его деформации и наружные кровоизлияния.

Открытые переломы костей при дтп

Повреждения таза могут сопровождаться разрывами почек, сосудов, мочевого пузыря.

Пострадавшему обязательно нужны жесткие не прогибающиеся носилки и правильное положение во время госпитализации (лежа на спине, ноги согнуты в коленях и тазобедренных суставах).

Открытые переломы костей или суставов

Открытые переломы – одни из тяжелейших травм, которые могут быть при ДТП. При них развивается сильный травматический шок, который необходимо обязательно преодолевать обезболивающими.

открытый переломНа открытые раны накладываются стерильные повязки, жгуты для остановки кровотечений, после чего накладываются шины.

При перекладывании на носилки кровотечение всегда усиливается. Пациента доставляют прямо в реанимацию.

При отрывах конечностей принцип первой помощи такой же. Оторванную конечность доставляют в реанимацию вместе с пострадавшим.

Повреждения грудной клетки

К повреждениям грудной клетки относят ушибы и переломы ребер.

травма грудиСимптомами являются:

  • внешние деформации,
  • удушье,
  • боли при вдыхании и выдыхании,
  • кровохаркание,
  • резкие боли в груди.

Тяжелыми осложнениями ушибов грудной клетки являются:

  1. Пневмоторакс закрытый. Повреждение обломками ребер легких. В плевральную область попадает воздух, он давит на легкие и отодвигает близлежащие органы.
  2. Гемоторакс. В плевральную область попадает кровь из травмированных сосудов. Пациент не может дышать. Работа сердца затрудняется.
  3. Пневмоторакс открытый. Образуется при открытых переломах грудной клетки. Воздух имеет прямой доступ к легким и давит на них. Необходимо немедленно ограничить сообщение с внешней средой. Рану необходимо закрыть стерильной повязкой. Состояние больного очень тяжелое.

Как обезопасить себя во время езды

Как показывает научная практика, аварии происходят за считанные секунды. Поэтому сгруппироваться чтобы обезопасить себя, практически невозможно за столь короткий промежуток времени.

Открытые переломы костей при дтп

Уменьшению степени травматизма может способствовать обычные пристегнутые ремни. Они сокращают риск травматизма в 2 раза.

ремни безопасностиПри этом пристегивание ремней еще и влияет на степень тяжести полученных травм. Фиксирование корпуса смягчает силу возможного удара о лобовое стекло, переднюю панель, руль и боковые дверцы.

Цените свою жизнь во всех проявлениях и берегите её. Помните, что перенесенные травмы могут ухудшить дальнейшее качество жизни.

Источник