Перелом бедра наложение шины крамера

Среди способов оказания экстренной помощи при травмах применяется наложение шины Крамера при переломе бедра. Правильная иммобилизация поврежденной ноги помогает избежать смещений и осложнений, упрощает доставку пострадавшего в больницу.

Чем опасен перелом бедра

Закрытый или открытый перелом бедра считается тяжелой травмой. На этом участке расположено несколько крупных артерий и нервных сплетений. При смещении раздробленной кости нередко начинается сильное кровотечение, теряется чувствительность и подвижность.

Наложение шины при переломе бедра требуется при следующих видах повреждений:

  • открытые с костными обломками наружу;
  • повреждение шейки бедра, тазовых костей;
  • вколоченные травмы тазобедренного сустава;
  • перелом бедра.

При повреждении бедра у больного с варикозным расширением вен повышается риск закупорки сосуда тромбом, легочной эмболии. Нередко костные осколки плохо срастаются из-за смещения во время транспортировки, поэтому пациент остается инвалидом с ограниченной подвижностью. У него сохраняется боль при ходьбе, хромота, человек передвигается только с костылем.

Описание и предназначение шины Крамера

Шина Крамера — специальное медицинское приспособление для фиксации поврежденной конечности. Она относится к транспортным средствам иммобилизации. Это означает, что конструкция используется временно только для доставки больного к месту дальнейшего лечения с наименьшим дискомфортом и болью. В дальнейшем ее заменяют гипсом или другими видами постоянной фиксации.

Шина Крамера при переломе бедра помогает предотвратить серьезные осложнения:

  • исключает смещение кости, разрыв кровеносных сосудов;
  • позволяет уменьшить болезненные ощущения;
  • является профилактикой вторичных кровотечений и инфицирования открытых ран;
  • обеспечивает необходимую неподвижность;
  • способствует правильному и быстрому срастанию бедренной кости.

Визуально конструкция представляет собой небольшую лестницу или решетку. При тяжелых травмах ног и тазобедренной области рекомендуется использовать полоски длиной 1−1,2 м и шириной в 10 см. Нередко врачи называют ее лестничной шиной при переломе бедра, голеностопа или плечевого сустава.

Благодаря алюминиевому сплаву она имеет небольшой вес и обладает достаточной гибкостью. Это позволяет менять анатомическую форму, фиксировать ступню и мышцы. Наряду с пневматическими системами и конструкциями Дитерихса она входит в перечень наиболее необходимых приспособлений для экстренной иммобилизации ноги или руки при сочетанной травме.

Особенности применения шины Крамера

Использование конструкции Крамера имеет ряд особенностей:

  • Заранее рекомендуется сконструировать «лестницу» на неповрежденной конечности пострадавшего человека, определиться с длиной. Это займет немного времени, но облегчит задачу, как наложить шину при переломе бедра с минимальной болью для травмированного пациента.
  • В обязательном порядке фиксируется 3 сустава, прилегающие к месту перелома. Это позволяет обеспечить максимальную неподвижность, исключает смещение или другие осложнения.
  • По возможности шина при переломе бедренной кости накладывается на слой одежды. Стопа пострадавшего обязательно фиксируется поверх обуви или носка. Это предотвратит повреждения кожи каркасом решетки, которые могут доставить сильную боль при перевозке в автомобиле.
  • Если система накладывается на открытые участки кожи, следует подложить слой ткани, защитить лодыжки с помощью ватно-марлевых повязок. В походных условиях при отсутствии аптечки подойдет полотенце, футболка или рубашка.
  • Нога после закрепления должна оставаться прямой, принять физиологическое положение.

При невозможности использования гипса иногда рекомендуется наложение шины Дитерихса при переломе бедра. Деревянная конструкция из длинных планок разной длины отлично подходит для обездвиживания больного при тяжелой травме. Методика применения практически идентична применению конструкции Крамера:

  • Планки следует предварительно подогнать по длине на здоровой конечности пострадавшего.
  • Нижняя часть прикладывается к стопе, закрепляется с помощью широкого бинта.
  • В скобы на подстопнике подошвы укрепляются нижние части деревянных планок. Они на 7−10 см выступают снизу.
  • Планки шины проходят по внутренней стороне бедра и снаружи фиксируют ногу от подошвы до подмышечной впадины. В 5−6 местах их аккуратно связывают бинтами, стараясь не сдавить поврежденную конечность.
  • Все манипуляции проводят поверх одежды и обуви, не забывая перекладывать выступающие косточки на лодыжке ватными валиками.

Если соблюдать все советы врачей и правила наложения шины при переломе бедра, значительно уменьшается риск осложнений во время лечения и реабилитации. При правильном оказании медицинской помощи люди быстрее восстанавливаются без последствий и инвалидизации

Алгоритм фиксации перелома

Разработаны определенные правила наложения шины при переломе бедренной кости. Предварительно следует провести подготовку к процедуре, чтобы уменьшить неприятные ощущения у пострадавшего:

  • Человека внимательно осматривают, стараются переложить в позу «лежа на спине».
  • Нога должна принять максимально правильное положение.
  • Вводится обезболивающий препарат, чтобы снять острую боль, добиться расслабления мускулатуры.
  • Раны по возможности обрабатывают антисептиком.
  • Каждую решетку аккуратно оборачивают ватой и бинтами, чтобы металлические детали не соприкасались с порезами или ссадинами.

Врачи категорически запрещают самостоятельно вправлять суставы или выступающую кость при открытой травме. Если предварительно пришлось применять жгут для остановки сильного кровотечения, шина при переломе бедра не должна его закрывать. Перед манипуляциями больного лучше поместить на ровную поверхность.

Разработанный травматологами алгоритм содержит несколько рекомендаций, как наложить шину при переломе костей бедра правильно:

  • Используется 3 полоски-решетки.
  • Предварительно на выступы костей голеностопа следует наложить небольшие валики из бинта и ваты, чтобы исключить натирание.
  • Приподнять поврежденную ногу, подложить под нее первую шину. Фиксация производится от поясницы до кончиков пальцев стопы. Она придает неподвижность, исключая смещение во время транспортировки.
  • Наложить заранее приготовленную конструкцию из двух решеток. Одна должна начинаться от паха до пятки, вторая наружная «лестница» проходит от пятки до подмышечной впадины. При этом надежно иммобилизуется ступня под прямым углом. В идеале получает каркас, надежно обхватывающий ногу по всей длине.
  • Все шины закрепляются с помощью широких бинтов или длинных полосок ткани. Бинтование начинается от пальцев ступни. Место наложения жгута остается открытым, обязательно прикладывается записка со временем остановки кровотечения для врача.

Если полностью соблюдена техника наложения шины при переломе бедра, пациент ощущает уменьшение боли и спазмов. У него нормализуется артериальное давление, кожа розовеет при восстановленном кровоснабжении конечности. В таком положении его можно транспортировать в лечебное учреждение для дальнейшей терапии под контролем травматолога.

Заключение

Знать основные правила, как накладывают шину при переломе бедра, должен любой человек. Неприятная ситуация нередко случается во время занятий спортом, велопрогулки или автомобильной аварии. Повреждения шейки бедра часто встречаются при падении у людей старшего возраста. Конструкция Крамера легкая и простая, ее можно взять в туристический поход, на спортивные соревнования. Врачи уверены, что правильная иммобилизация позволит избежать сложных операций по восстановлению бедренной кости, ускорит реабилитацию.

видео обучающее

Источник

Показания: повреждение тазобедренного и коленного сустава, перелом бедра, отсутствие шины Дитерихса.

Противопоказания: состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.

Оснащение:

— лестничная шина Крамера, длинной – 100 и 110, ширина 10 см. – 3-4 шт.;

— стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);

— бинты, медицинская марля, вата;

— стерильный шприц с иглами

-обезболивающие средства (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал – 100 мг);

— носилки

Возможные проблемы пациента:

— боль в области травмы, страх;

— наличие раны, кровотечение

— обморок, синкопальное состояние, шок;

— ограничение движения конечности

-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками;

-инфицирование раны.

Последовательность действий:

· Перелом бедра и поврежденные суставы могут быть иммобилизированы 3-мя ,а лучше 4-мя лестничными шинами Крамера

· Больного укладывают и вводят наркотические обезболивающие (2% раствора промедола 1 мл, омнопона и др.)

· На костные выступы конечности накладывают ватно-марлевые прокладки (для профилактики пролежней)

· Шина длинной 110 см , от моделированную соответственно выпуклости пятки и икроножной мышцы, укладывают по задней поверхности конечности

· Две другие шины ,скрепленные между собой по длине, идут от подмышечной впадины по наружной поверхности конечности до стопы, охватывая последнюю, а так же и заднюю шину своим концом , изогнутым в форме буквы «Г»: такая укладка шин предупреждает подошвенное отвисание стопы

· При наличий достаточного количества лестничных шин целесообразно 4-ю шину

наложить по внутренней поверхности бедра и голени, а нижний конец ее так же изогнуть в форме буквы «Г» – для подошвы

· Шины укрепляют марлевыми бинтами

· При первой возможности лестничные шины должны быть заменены шинами Дитерихса

· Пострадавшего транспортируют в ЛПУ в лежачем положении на спине в сопровождении медицинского работника.

Оценка достигнутых результатов:конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось, гемодинамика стабильная.

Примечание: Лестничные шины Крамера. Длина лестничной шины – 1 или1,1 метра, ширина 10 см. Прежде чем ее наложить ,шина должна быть подготовлена: обхвачена с обеих сторон, обинтована, и на нее одет чехол из клеенки , полиэтиленовой пленки ,что позволяет производить санитарную обработку бывших в употреблении шин (на чехле делается надпись «обменный фонд»). Несколько шин заранее моделируют в виде заготовок для иммобилизаций различных областей тела. Заготавливают так же мягкие прокладки, ватно-марлевые подушечки. Это позволяет с экономить значительное количество времени при их наложений.

Стандарт

Наложение шины Крамара

Цель:предотвращения дальнейшего смещения костных отломков, уменьшение болевого синдрома и профилактики травматического шока, вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, инфекционных осложнений ран, создание возможностей для транспортировки пострадавшего.

Показания:перелом лопатки, плечевой кости, повреждения плечевого и локтевого суставов.

Противопоказания: состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.

Оснащение:

— лестничная шина Крамара, длиной 100-110 см, шириной 10 см.;

— стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);

— бинты, медицинская марля, вата;

— стерильный шприц с иглами

-обезболивающие средства (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал – 100 мг);

— носилки

Возможные проблемы пациента:

— боль в области травмы, страх;

— наличие раны, кровотечение

— обморок, синкопальное состояние, шок;

— ограничение движения конечности

-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками;

-инфицирование раны.

Последовательность действий;

1. Подбор шин, в целях создания покоя поврежденной конечности шина должна обеспечить фиксацию плечевого, локтевого и лучезапястного суставов поврежденной конечности.

2. Перед иммобилизацией проводят обезболивание, при наличие раны, остановку кровотечения одним из известных методов, накладывают на рану асептическую повязку.

3. Если шина не подготовлена, то перед наложением её обматывают мягким материалом (ватой и бинтом), на костные выступы накладывают ватные прокладки для профилактики пролежней.

4. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обуви.

5. Оказывающий помощь на себе моделирует шину. К верхнему концу шины по углам привязывают две длинные тесёмки или узкие полосы бинта. Если при наложении выясняется, что шина неправильно смоделирована, необходимо снять её, заново смоделировать и только после этого наложить снова.

6. Затем иммобилизируемой конечности придают среднефизиологическое положение: в подмышечную впадину вкладывают небольшой ватный валик для незначительного отведения плеча (20 ).

7. Предплечье в локтевом суставе сгибают под углом 90 и придают положение среднее между супинацией и пронацией; кисть разгибают в лучезапястном суставе до угла 45 ;

8. Укладывают предплечье и кисть от основания пальцев на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляют шину по задне-наружной поверхности конечности через надплечье и спину до надплечья здоровой стороны, где и фиксируют рукой.

9. Затем, чтобы верхний конец шины не смещался, его фиксируют тесёмками спереди и сзади здорового плечевого сустава, после чего тесёмками связывают на конце шины в области кисти.

10. Шины на конечности закрепляют бинтовыми повязками (спиральной, «черепашьей» и колосовидной).

11. Руку подвешивают к шее тесёмками широкого бинта или при помощи косынки.

12. Транспортировку пострадавшего проводят в сидячем положении на носилках.

Оценка достигнутых результатов:конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось.

Примечание: Лестничные шины Крамера. Длина лестничной шины – 1 или1,1 метра, ширина 10 см. Прежде чем ее наложить ,шина должна быть подготовлена: обхвачена с обеих сторон, обинтована, и на нее одет чехол из клеенки , полиэтиленовой пленки ,что позволяет производить санитарную обработку бывших в употреблении шин (на чехле делается надпись «обменный фонд»). Несколько шин заранее моделируют в виде заготовок для иммобилизаций различных областей тела. Заготавливают так же мягкие прокладки, ватно-марлевые подушечки. Это позволяет с экономить значительное количество времени при их наложений.

Стандарт

Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 3589 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

Цель: предотвращения дальнейшего смещения костных отломков, уменьшение болевого синдрома и профилактики травматического шока, вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, инфекционных осложнений ран, создание возможностей для транспортировки пострадавшего.

Показания: повреждение тазобедренного и коленного суставов, перелом бедра, отсутствие шины Дитерихса.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

— лестничная шина Крамара;

— стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);

— бинты, медицинская марля, вата;

— ватно-марлевые подушечки;

— стерильный шприц с иглами

— обезболивающие средства (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал — 100 мг, или раствор омнопона- 1,0);

— носилки

Возможные проблемы пациента:

— боль в области травмы, страх;

— наличие раны, кровотечение

— обморок, синкопальное состояние, шок;

— ограничение движения конечности

-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками; -инфицирование раны.

Последовательность действий:

1. После предварительного осмотра, пострадавшего укладывают и вводят наркотические обезболивающие (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал — 100 мг, или раствор омнопона), затем приступают к иммобилизации конечности.

2. При наличие раны и артериального кровотечения на конечность накладывают жгут до осуществления иммобилизации таким образом, чтобы его можно было снять, не нарушая ее. Наложенный жгут нельзя закрывать повязкой, располагать под ним подкладочный материал и туры бинта. Наложение жгута должно быть четко обозначено с указанием времени (прикрепленная записка).

3. На рану после обработки накладывается асептическая повязка до наложения шины..

4. Подобрать шины, с целью создания покоя поврежденной конечности, они должны обеспечить фиксацию тазобедренного, коленного и голеностопного суставов поврежденной конечности.

5. Перелом бедра и поврежденные суставы могут быть иммобилизированы 3, а лучше 4 лестничными шинами Крамера.

6. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обуви.

7. На костные выступы конечности накладывают ватно-марлевые прокладки (для профилактики пролежней).

8. Шину длиной 110см, отмоделированную соответственно выпуклости пятки и икроножной мышцы, укладывают по задней поверхности конечности.

9. Две другие шины скрепленные между собойпо длине, идут от подмышечной впадины по наружной поверхности конечности до стопы, охватывая последнюю, а также и заднюю шину своим концом, изогнутым по форме буквы «Г»; такая укладка шин предупреждает подошвенное отвисание стопы.

10. При наличии достаточного количества лестничных шин целесообразно 4-ю шину уложить по внутренней поверхности бедра и голени, а нижний конец ее также изогнуть в форме буквы «Г»- для подошвы.

11. Шины укрепляют марлевыми бинтами.

12. Во избежание нанесения дополнительной травмы транспортную иммобилизацию желательно осуществлять с помощниками, которые удерживают конечность в нужном положении.

13. В зимнее время конечность с наложенной шиной необходимо тщательно утеплять.

14. При первой возможности лестничные шины должны быть заменены шинами Дитерихса.

15. Пострадавшего транспортируют в лежащем положении на спине в сопровождении мед работника

Оценка достигнутых результатов: конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось (показатели АД, пульс, дыхание стабильные, устойчивые).

Стандарт: Наложение транспортной шины Дихтериса.

Цель: предотвращения дальнейшего смещения костных отломков, уменьшение болевого синдрома и профилактики травматического шока, вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, инфекционных осложнений ран, создание возможностей для транспортировки пострадавшего.

Показания: повреждение бедра и тазобедренного сустава.

Противопоказания: состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.

Оснащение:

— шины Дитерихса;

— стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);

— бинты, медицинская марля, вата;

— стерильный шприц с иглами

— обезболивающие средства (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал — 100 мг);

— носилки

Возможные проблемы пациента:

— боль в области травмы, страх;

— наличие раны, кровотечение, обморок, острое малокровие;

— травматический шок;

— ограничение движения конечности

-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками; -инфицирование раны.

Последовательность действий;

1. Пострадавшего укладывают проводят предварительный осмотр.

2. Перед иммобилизацией проводят обезболивание (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал — 100 мг или раствор омнопона — 1,0);

3. При наличие раны и артериального кровотечения на конечность накладывают жгут до осуществления иммобилизации таким образом , чтобы его можно было снять, не нарушая ее. Наложенный жгут нельзя закрывать повязкой, располагать под ним подкладочный материал и туры бинта. Наложение жгута должно быть четко обозначено с указанием времени (прикрепленная записка).

4. Накладывают на рану асептическую повязку, после предварительной обработки.

5. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности, шина накладывается поверх одежды, обувь не снимается.

6. При закрытых переломах перед наложением транспортной необходимо произвести легкое вытяжение конечности с коррекцией ее оси.

7. Шина состоит из двух раздвижных деревянных бранш (наружной и внутренней, также подошвы — подстопника), перед наложением шину подгоняют так, чтобы она соответствовала росту, для этого бранши раздвигают таким образом, чтобы надкостыльники соответственно упирались в подмышечную и промежностную области. Нижние концы бранш должны выступать за подстопник книзу на 15-20 см.

8. Подогнанные бранши на уровне шпиньков завязывают бинтами, затем в каждую пару браншевых прорезей продевают по одной косынке или ремню.

9. К внутренней поверхностям шин к надкостыльникам прибинтовывают толстый слой ваты и прибинтовывают подстопник к стопе восьмиобразной повязкой, причем тщательно укрепляют пяточную область.

10. Затем нижние концы бранш проводят через проволочные скобы подстопника и прилаживают к боковым поверхностям конечности и туловища.

11. Для лучшей иммобилизации конечностей по ее задней поверхности укладывают лестничную шину Крамера.

12. К туловищу шины прикрепляют продетыми в прорези бранши косынками или ремнями.

13. Концы шнурков закрутки продевают через отверстие поперечной планки (замка) внутренней бранши и вводят в кольцо подошвы (постопника), выводят обратно через отверстие планки и завязывают вокруг закрутки.

14. Затем, взявшись за стопу, производят вытяжение ноги до тех пор, пока поперечные перекладинки бранш не упрутся в пах и в подмышечную область (при открытых переломах этого делать нельзя из-за (ухода) выстоящих из раны инфицированных отломков под мягкие ткани, это может доһолнительно загрязнить рану); в этом положении стопу и конечность фиксируют закруткой.

15. После вытяжения шину фиксируют на всем протяжении конечности циркулярными ходами бинта.

16. Палочка закрутки фиксируется за выступ наружной шины.

17. Во избежание нанесения дополнительной травмы транспортную иммобилизацию желательно осуществлять с помощниками, которые удерживают конечность в нужном положении.

18. В зимнее время конечность с наложенной шиной необходимо тщательно утеплять.

19. Пострадавшего транспортируют в лежащем положении на спине в сопровождении мед работника.

Оценка достигнутых результатов:: конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось (показатели АД, пульс, дыхание стабильные, устойчивые).



Источник