Перелом дистального отдела лучевой кости у детей

Переломы дистального отдела лучевой кости у детей: эпифизеолиз и перелом Смита. Диагностика и лечение

При подозрении перелома дистального отдела лучевой кости у детей очень важно исключить диагноз эпифизеолиза. Авторы рекомендуют срочно направлять всех детей к ортопеду для репозиции под общей анестезией.

Класс А: эпифизеолиз дистального конца лучевой кости у детей, разгибательный тип. Обычно возникает при падении на вытянутую руку с насильственной дорсофлексией кисти и эпифизарной пластинки. Результатом этого является перелом Salter I или II типа. Нарушение роста кости нетипично, но возможно, поэтому эти больные требуют неотложного направления к ортопеду.

При лечении этих переломов допустима большая степень поперечного и углового смещения. Репозицию проводят при угловой деформации более 25° или смещении свыше 25% диаметра лучевой кости. Иммобилизацию делают одним из двух способов. При стабильных переломах врач должен наложить короткую переднезаднюю лонгету с предплечьем в положении супинации и лучезапястным суставом в положении легкого разгибания.

При нестабильных переломах авторы рекомендуют иммобилизацию большими переднезадними лонгетами с предплечьем в положении супинации и лучезапястным суставом в положении сгибания. Некоторые авторы защищают методику, по которой иммобилизацию осуществляют при разогнутом положении кисти. Другие считают, что следует избегать разгибания лучезапястного сустава, поскольку при этом возникают силы дистракции, действующие в ладонном направлении. Если перелом после закрытой репозиции остается нестабильным, показана фиксация спицей или открытая репозиция.

перелом лучевой кости у детей

Класс А: сгибательный тип перелома лучевой кости у детей — перелом Смита

Этот перелом часто описывают как обратный перелом Коллиса. Перелом нетипичен и редко захватывает дистальный лучелоктевой сустав. Используемая здесь классификация, разработанная Thomas, включает как терапевтические, так и прогностические аспекты.

К переломам дистального отдела предплечья сгибательного типа приводят два механизма воздействия. Сгибательный перелом может произойти от падения на супинированное предплечье с кистью в положении тыльного сгибания. Кроме того, удар сжатым кулаком при слегка согнутом лучезапястном суставе может стать причиной сгибательного перелома. Прямой удар по дорсальной поверхности запястья или лучевой кости при согнутой кисти и пронированном предплечье также может привести к сгибательному перелому.

На ладонной поверхности запястья отмечают боль и припухлость. Необходимо обследовать и документировать сохранность и функцию лучевой артерии и срединного нерва.

Для выявления этого перелома достаточно обычных снимков в переднезадней и боковой проекциях.

Иногда этим переломам сопутствуют переломы или вывихи костей запястья.

перелом лучевой кости у детей

Лечение переломов дистального конца лучевой кости у детей

Для детей предпочтительнее общая анестезия, для взрослых — регионарная блокада.

Класс А: I mun (переломы дистального отдела лучевой кости), II тип (переломы дистального отдела лучевой кости). Тракционным аппаратом прилагают усилие 3,5—4,5 кг при согнутом локте. Затем кисть пронируют и сгибают до расклинивания фрагментов. Большими пальцами надавливают на дистальный фрагмент в дорсальном направлении одновременно с супинацией до его вправления. Предплечье иммобилизуют смоделированной большой гипсовой повязкой или переднезадней лонгетой. Сразу после репозиции делают рентгенографию для документирования адекватности репозиции.

Класс А: III тип (переломы дисталъного отдела лучевой кости). Этих больных необходимо срочно направить к ортопеду для внутренней фиксации костных отломков.

При всех этих типах переломов осложнения встречаются не часто и включают повреждение сухожилия и развитие остеоартроза.

— Также рекомендуем «Краевые переломы лучевой кости — переломы Бартона, Гетчинсона. Диагностика и лечение»

Оглавление темы «Переломы костей предплечья, плеча»:

  1. Перелом диафиза лучевой кости. Диагностика и лечение
  2. Переломы диафиза локтевой кости. Диагностика и лечение
  3. Перелом локтевой кости III типа — переломы Монтеджи. Диагностика и лечение
  4. Сочетанные переломы лучевой и локтевой костей. Диагностика и лечение
  5. Разгибательные переломы костей предплечья Коллиса. Диагностика и лечение
  6. Переломы дистального отдела лучевой кости у детей: эпифизеолиз и перелом Смита. Диагностика и лечение
  7. Краевые переломы лучевой кости I типа — переломы Бартона. Диагностика и лечение
  8. Переломы дистального отдела плечевой кости. Классификация, диагностика и лечение
  9. Надмыщелковые разгибательные переломы плечевой кости. Диагностика и лечение
  10. Надмыщелковые сгибательные переломы плечевой кости. Диагностика и лечение

Источник

Содержание

  1. Переломы плечевой кости у детей
  2. Переломы верхнего метаэпифиза плеча
  3. Переломы диафиза плеча
  4. Внесуставные (околосуставные) переломы дистального отдела плеча
  5. Внутрисуставные переломы дистального отдела плеча

Переломы плечевой кости у детей относятся к категории достаточно распространенных травм. Повреждение чаще возникает вследствие падения или удара. Иногда причиной становится резкое выкручивание руки (во время драки, игры или борьбы), дорожно-транспортное происшествие либо падение с высоты. Симптомы могут существенно различаться в зависимости от уровня перелома. Типичными проявлениями являются резкие боли, припухлость и ограничение движений. Нередко наблюдается патологическая подвижность, синюшность кожи или гематомы в области повреждения. При смещении может быть заметна деформация конечности. Диагностика проводится на основании осмотра и изучения рентгеновских снимков. Иногда требуются дополнительные исследования (КТ, МРТ) и консультации других специалистов. Лечение обычно консервативное, при тяжелых переломах проводится в стационаре, при повреждениях без смещения – амбулаторно.

Переломы плечевой кости у детей

Переломы плечевой кости у детей преимущественно возникают в быту, во время игр или занятий спортом, вследствие падения либо прямого удара. Гораздо реже причиной травмы становятся масштабные происшествия: падения с высоты, автомобильные аварии, сдавления при обвалах (во время землетрясений или игр в опасных местах, например, на стройках). При бытовых травмах повреждения обычно изолированные, при масштабных происшествиях нередко наблюдается сочетание с другими травмами: переломами других костей, ЧМТ, повреждениями грудной клетки, мочеполовой системы и органов брюшной полости.

Переломы верхних и средних отделов плечевой кости наблюдаются относительно редко. Наибольшее количество случаев приходится на нижний отдел плеча – самый сложный в плане лечения и чреватый различными осложнениями из-за близости сустава и определенных анатомических особенностей (сложная конфигурация кости, близость сосудов и нервов, склонность к прогрессирующему отеку мягких тканей и т.д.).

В классификации переломов плечевой кости у детей выделяют три группы повреждений: повреждения верхнего метаэпифиза, повреждения диафиза и повреждения дистального отдела. Переломы дистального отдела, в свою очередь, подразделяются на внесуставные и внутрисуставные.

Переломы верхнего метаэпифиза плеча

В верхнем отделе возможно возникновение переломов хирургической шейки и чрезбугорковых переломов (остеоэпифизеолизов головки). Ребенок жалуется на резкую боль, которая усиливается при попытке движений. При обычных повреждениях (как со смещением, так и без) движения ограничены, при вколоченных переломах больной может двигать рукой в значительных пределах. В месте повреждения возникает припухлость, при смещении может быть видна деформация. Пальпация болезненна. Диагноз уточняют, направляя ребенка на рентгенографию плечевого сустава. Снимки выполняются в специальных проекциях, в сомнительных случаях дополнительно проводится КТ или МРТ плечевого сустава.

Читайте также:  Почему у детей чаще наблюдаются искривления костей а не их переломы

Тактика лечения определяется видом травмы. При вколоченных переломах пациенту накладывают облегченную марлево-гипсовую повязку, лечение проводят амбулаторно, в травмпункте. Срок иммобилизации 10-16 дней. При обычных переломах без смещения тактика лечения та же, но пациента направляют в травматологическое отделение, а срок иммобилизации увеличивается на 5-10 дней.

При наличии смещения выполняется репозиция, накладывается марлево-гипсовая повязка или тыльный лонгет от здоровой лопатки до кисти больной руки. При угрозе повторного смещения используется торакобрахиальная повязка. Лечение стационарное, иммобилизация продолжается от 20-28 дней. Если отломки не удается сопоставить консервативно, выполняется операция – открытая фиксация спицами Киршнера. Спицы удаляют на 10-12 день, гипс снимают через 4 недели.

Переломы диафиза плеча

Диафизарные переломы плечевой кости у детей возникают редко редко и могут быть спиральными, косыми или поперечными. Клиника во всех случаях одинакова: резкая боль, деформация, припухлость и ограничение движений. При пальпации часто выявляется патологическая подвижность. Для подтверждения диагноза обычно достаточно рентгенографии плечевой кости, МРТ или КТ плечевой кости, как правило, не требуются. В процессе обследования назначают консультацию детского невролога, чтобы исключить повреждение (сдавление или разрыв) лучевого нерва. Ребенка госпитализируют в травматологическое отделение. Выполняют репозицию под наркозом, накладывают гипс на 21-30 дней.

Внесуставные (околосуставные) переломы дистального отдела плеча

Надмыщелковые переломы сопровождаются ограничением движений, болью и отеком в нижней трети плеча. При смещении выявляется деформация. Дифференциальный диагноз с другими переломами проводится путем изучения рентгенограмм. В сложных случаях назначают МРТ либо КТ локтевого сустава. Повреждения без смещения подлежат лечению в травмпункте, гипс накладывают на 21 день. При наличии смещения ребенка направляют в стационар, осуществляют репозицию и накладывают гипс на 21-28 дней.

Переломы внутреннего надмыщелка без смещения сопровождаются стертой симптоматикой. Боли нерезкие, движения почти в полном объеме. Наблюдается некоторая сглаженность контуров сустава. При повреждениях со смещением боли резкие, возникает выраженный отек и кровоизлияния. Движения ограничены, ощупывание резко болезненно. Рентгеновские снимки позволяют подтвердить диагноз. У больных младше 6 лет распознавание перелома иногда затруднено, в подобных случаях показаны КТ, МРТ или сравнительная рентгенография обоих суставов. При таких повреждениях возможно сдавление или разрыв локтевого нерва, потому обследование включает в себя консультацию детского нейрохирурга или невропатолога. Лечение консервативное: при отсутствии смещения накладывается гипс, при наличии смещения предварительно осуществляется репозиция. Срок иммобилизации зависит от особенностей перелома и колеблется от 7 до 14 дней.

Переломы наружного надмыщелка наблюдаются редко, обычно – у детей старше 10 лет. Сопровождаются болью, ограниченной припухлостью, ограничением движений. Пальпация болезненна. Рентгенография позволяет подтвердить диагноз. Смещение при таких переломах обычно отсутствует, поэтому большинство детей после наложения гипса наблюдается в травмпункте. Гипс накладывают на 10-12 дней.

Внутрисуставные переломы дистального отдела плеча

Чрезмыщелковые переломы сопровождаются вынужденным положением конечности. Отмечается выраженная деформация, обусловленная смещением, гемартрозом и отеком мягких тканей. Из-за быстро нарастающего отека прощупывание костных отломков может быть затруднено. Пальпацию осуществляют осторожно, стараясь не вызвать дополнительного смещения фрагментов. Активные движения отсутствуют, проверку пассивных движений также производят очень осторожно.

Наряду с рентгенографией локтевого сустава, обязательной частью обследования больных с такой травмой является консультация детского нейрохирурга или невропатолога, поскольку смещение отломков (особенно выраженное) может стать причиной сдавления локтевого, срединного или лучевого нерва. При подозрении на сдавление сосудов дополнительно назначается консультация сосудистого хирурга. Разрывы сосудов и нервов при таких переломах наблюдаются редко, поэтому оперативное вмешательство обычно не требуется, достаточно устранить смещение и назначить специальную терапию для восстановления функции нервных стволов.

Лечение включает в себя репозицию и наложение гипсового лонгета. Ребенка обязательно госпитализируют. Через сутки проводят осмотр и повторную рентгенографию, при увеличении отека, синюшности и онемении кисти повязку аккуратно ослабляют. ЛФК и УВЧ назначают со второго дня, гипс снимают на 8-16 день в зависимости от возраста ребенка. В последующем продолжают занятия лечебной гимнастикой. Массаж не назначают, поскольку он может спровоцировать усиленное образование костной мозоли и оссификацию сустава.

Остеосинтез мыщелков требуется, если после повторной репозиции сохраняется выраженное смещение, которое в последующем может повлечь за собой нарушение функции и формы конечности. Для фиксации фрагментов используют спицы Киршнера или длинные инъекционные иглы. На руку накладывают гипс. В послеоперационном периоде состояние конечности тщательно контролируют, при увеличении отека гипс ослабляют. ЛФК назначают со 2 дня, спицы удаляют через 7-10 дней, после этого проводят курс УВЧ.

Эпифизарные переломы сопровождаются выраженной симптоматикой. Рука полусогнута и развернута ладонью книзу. Сустав отечен, его контуры сглажены, отек больше выражен по наружной поверхности. Разница в диаметре суставов с больной и здоровой стороны может достигать 3-5 см. При разгибании выявляется отклонение предплечья в сторону. Пальпация и движения болезненны. Диагноз выставляется после рентгенографии локтевого сустава. При повреждениях без смещения для уточнения может потребоваться КТ или МРТ локтевого сустава.

При эпифизеолизе головчатого возвышения симптомы обычно выражены не так ярко. Деформации нет, выявляется незначительная или умеренная локальная припухлость в области локтя, контуры сустава сглажены, движения ограничены, особенно затруднено вращение. При полном смещении и сопутствующем вывихе предплечья симптоматика становится более выраженной. Выявляется резкая деформация, движения отсутствуют, при попытке пассивных движений отмечается пружинящее сопротивление. Диагноз выставляется после изучения рентгеновских снимков.

Перелом блока плечевой кости сопровождается болью, гемартрозом, умеренным отеком (преимущественно по внутренней поверхности сустава) и ограничением движений. Рука полусогнута. При смещении может выявляться деформация. Диагноз выставляется после рентгенографии, в сомнительных случаях выполняют сравнительные снимки обоих суставов, МРТ или КТ. Переломы без смещения не требуют госпитализации. Срок иммобилизации зависит от вида повреждения и составляет от 7-8 до 20-21 дня. При наличии смещения детей госпитализируют и выполняют репозицию. Гипс снимают через 14-21 день. Операция показана при «неудержимых» переломах, когда фрагмент после репозиции не удерживается и соскакивает. Отломок фиксируют спицей Киршнера, накладывают гипс, назначают ЛФК. Спицу удаляют на 10-12 день, гипс снимают на 14-16 день.

Читайте также:  В зависимости от направления плоскости перелома к длине оси кости выделяют

Источник

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÞÁÓÔÏ É ÍÏÇÕÔ ÓÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ ÒÁÚÌÉÞÁÔØÓÑ ÐÏ ÔÑÖÅÓÔÉ É ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÑÍ × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÕÒÏ×ÎÑ É ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ. ðÒÉÞÉÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÞÁÝÅ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÁÄÅÎÉÅ ÎÁ ÒÕËÕ. ï ÎÁÌÉÞÉÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁ Ó×ÉÄÅÔÅÌØÓÔ×ÕÅÔ ÏÔÅË, ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌØ É ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ Ä×ÉÖÅÎÉÊ. ÷ÏÚÍÏÖÎÙ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ, ÎÅÒÅÄËÏ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ËÒÅÐÉÔÁÃÉÑ É ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×. óÌÅÄÕÅÔ ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ, ÞÔÏ ÎÅÐÏÌÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ, ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ É ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÐÏ ÔÉÐÕ ‘ÓÌÏÍÁÎÎÏÊ ÚÅÌÅÎÏÊ ×ÅÔËÉ’ ÐÏ Ó×ÏÉÍ ÓÉÍÐÔÏÍÁÍ ÍÏÇÕÔ ÎÁÐÏÍÉÎÁÔØ ÕÛÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ, ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÉÌÉ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ïÓÎÏ×ÎÙÍ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÍ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅÍ, ÉÓÐÏÌØÚÕÅÍÙÍ ÄÌÑ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎÉÑ ÄÉÁÇÎÏÚÁ, Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ. ìÅÞÅÎÉÅ ÏÂÙÞÎÏ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÅ: ÇÉÐÓÏ×ÁÑ ÐÏ×ÑÚËÁ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÆÉÚÉÏÌÅÞÅÎÉÅÍ. ïÐÅÒÁÃÉÉ ÔÒÅÂÕÀÔÓÑ ÐÒÉ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×, ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÉ ÎÅÒ×Ï× É ÓÏÓÕÄÏ×.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÓÁÍÙÍÉ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÍÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ËÏÓÔÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ. ðÏ×ÒÅÖÄÁÔØÓÑ ÍÏÖÅÔ ËÁË ÏÄÎÁ, ÔÁË É ÏÂÅ ËÏÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ. éÎÏÇÄÁ ÐÅÒÅÌÏÍ ÏÄÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÓÏÞÅÔÁÅÔÓÑ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ÄÒÕÇÏÊ. îÁÒÕÛÅÎÉÅ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ËÏÓÔÉ ÍÏÖÅÔ ×ÏÚÎÉËÎÕÔØ × ÌÀÂÏÍ ÏÔÄÅÌÅ: × ×ÅÒÈÎÅÊ ÔÒÅÔÉ, × ÏÂÌÁÓÔÉ ÄÉÁÆÉÚÁ ÉÌÉ × ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ. þÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ÞÕÔØ ×ÙÛÅ ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á.

ðÒÉ ÂÙÔÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ ÏÂÙÞÎÏ ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ. ðÒÉ ÐÁÄÅÎÉÑÈ Ó ×ÙÓÏÔÙ É Á×ÔÏÄÏÒÏÖÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÓÏÞÅÔÁÎÉÅ Ó þíô, ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ÄÒÕÇÉÈ ËÏÓÔÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ, ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ÔÁÚÁ, ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÍÉ ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔËÉ, ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ, ÓÐÉÎÎÏÍÏÚÇÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÏÊ É ÔÕÐÏÊ ÔÒÁ×ÍÏÊ ÖÉ×ÏÔÁ.

óÉÍÐÔÏÍÙ

óÉÍÐÔÏÍÙ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ×ÅÒÈÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ

ðÅÒÅÌÏÍ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÍÏÖÅÔ ×ÏÚÎÉËÎÕÔØ ÐÒÉ ÐÁÄÅÎÉÉ ÎÁ ÌÏËÏÔØ. óÕÓÔÁ× ÏÔÅÞÅÎ, ÅÇÏ ËÏÎÔÕÒÙ ÓÇÌÁÖÅÎÙ. îÁ ËÏÖÅ ×ÉÄÎÙ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ, × ÓÕÓÔÁ×Å ÍÏÖÅÔ ÏÐÒÅÄÅÌÑÔØÓÑ ÇÅÍÁÒÔÒÏÚ. ä×ÉÖÅÎÉÑ ÒÅÚËÏ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÙ. ðÒÉ ÏÝÕÐÙ×ÁÎÉÉ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÌÏËÁÌØÎÁÑ ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ ÐÏ ÚÁÄÎÅÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÓÕÓÔÁ×Á. ÷ ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ÏÂÎÁÒÕÖÉ×ÁÅÔÓÑ ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ É ÈÒÕÓÔ. îÁ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÐÅÒÅÌÏÍ ÉÌÉ ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ. ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÐÒÏ×ÅÓÔÉ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÙÅ ÓÎÉÍËÉ ÌÏËÔÅ×ÙÈ ÓÕÓÔÁ×Ï× É ÓÒÁ×ÎÉÔØ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÉÅ ÑÄÅÒ ÏËÏÓÔÅÎÅÎÉÊ. ÷ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÞÅÓËÉ ÔÒÕÄÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÐÏËÁÚÁÎÙ ëô ÉÌÉ íòô ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á.

ðÅÒÅÌÏÍ ×ÅÎÅÞÎÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÐÏ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉÍ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑÍ ÐÏÈÏÖ ÎÁ ÕÛÉ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ïÔÅË ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ×ÙÒÁÖÅÎ. ÷ÏÚÎÉËÁÅÔ ÕÍÅÒÅÎÎÁÑ ÂÏÌØ, ÏÂßÅÍ Ä×ÉÖÅÎÉÊ ÕÍÅÎØÛÅÎ ÎÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ.

ðÅÒÅÌÏÍ íÁÌØÇÅÎÑ (ÐÅÒÅÌÏÍ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ) ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÑÒËÏÊ ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ ËÁÒÔÉÎÏÊ. òÕËÁ ÐÏÌÕÓÏÇÎÕÔÁ É ÒÁÚ×ÅÒÎÕÔÁ ÌÁÄÏÎØÀ ×ÐÅÒÅÄ. óÕÓÔÁ× Õ×ÅÌÉÞÅÎ × ÐÅÒÅÄÎÅÚÁÄÎÅÍ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÉ, ÓÚÁÄÉ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ × ×ÉÄÅ ÕÓÔÕÐÁ, ÓÐÅÒÅÄÉ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ÓÇÉ ÓÇÌÁÖÅÎ ÉÚ-ÚÁ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔÉ, ËÏÔÏÒÕÀ ÓÏÚÄÁÀÔ ÓÍÅÓÔÉ×ÛÉÅÓÑ ËÏÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ. ä×ÉÖÅÎÉÑ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÙ.

ðÅÒÅÌÏÍ íÏÎÔÅÄÖÁ (ÐÅÒÅÌÏÍ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ÇÏÌÏ×ËÉ ÌÕÞÁ) Õ ÄÅÔÅÊ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÒÅÄËÏ. òÕËÁ ÓÌÅÇËÁ ÓÏÇÎÕÔÁ É Ó×ÉÓÁÅÔ ×ÄÏÌØ ÔÅÌÁ, Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÙ. ðÏÌÏÖÅÎÉÅ ËÉÓÔÉ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÔÉÐÁ ×Ù×ÉÈÁ, ×ÏÚÍÏÖÅÎ ÐÏ×ÏÒÏÔ ÌÁÄÏÎÉ ËÎÕÔÒÉ, ËÎÁÒÕÖÉ É ÎÅÊÔÒÁÌØÎÏÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ. ÷ ÓÒÅÄÎÅÊ ÉÌÉ ×ÅÒÈÎÅÊ ÞÁÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÔÅË É ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ. åÓÌÉ ÐÅÒÅÌÏÍ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎ ÐÏÂÌÉÚÏÓÔÉ ÏÔ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á, ÏÔÅË ÎÁ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÅ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ, ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÔÏÌØËÏ ÏÔÅË É ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ÓÕÓÔÁ×Á. ðÒÉ ÐÁÌØÐÁÃÉÉ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ÑÍËÉ ÍÏÖÎÏ ÐÒÏÝÕÐÁÔØ ×ÙÓÔÕÐÁÀÝÕÀ ÇÏÌÏ×ËÕ ÌÕÞÁ.

ðÅÒÅÌÏÍ ÛÅÊËÉ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÏÔÅËÏÍ É ÂÏÌØÀ × ÐÒÏÅËÃÉÉ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. óÕÓÔÁ× ÓÌÅÇËÁ ÓÏÇÎÕÔ, ÌÁÄÏÎØ ÐÏ×ÅÒÎÕÔÁ ËÎÕÔÒÉ. ïÝÕÐÙ×ÁÎÉÅ ÎÁÒÕÖÎÏÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÓÕÓÔÁ×Á ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏ. òÁÚÇÉÂÁÎÉÅ É ÓÇÉÂÁÎÉÅ ×ÏÚÍÏÖÎÏ, ÎÏ ×ÒÁÝÁÔÅÌØÎÙÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÒÅÚËÏ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÙ. òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÐÏÄÔ×ÅÒÄÉÔØ ÄÉÁÇÎÏÚ É ÕÔÏÞÎÉÔØ ÈÁÒÁËÔÅÒ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×.

óÉÍÐÔÏÍÙ ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ

äÉÁÆÉÚÁÒÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ Ë ÇÒÕÐÐÅ ÓÁÍÙÈ ÔÑÖÅÌÙÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ÓÒÅÄÉ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÏÄÎÏÊ ËÏÓÔÉ, ÏÄÎÁËÏ ÞÁÝÅ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÌÏÍÁÀÔÓÑ É ÌÏËÔÅ×ÁÑ, É ÌÕÞÅ×ÁÑ ËÏÓÔØ. ëÌÉÎÉÞÅÓËÉ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÊ ÏÔÅË, ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ, ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ, ËÏÓÔÎÙÊ ÈÒÕÓÔ, ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÅ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ Ä×ÉÖÅÎÉÊ É ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ.

óÉÍÐÔÏÍÙ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ

îÁÉÂÏÌÅÅ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÍÉ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚÙ, ÓËÌÁÄÞÁÔÙÅ (ÐÏÄÎÁÄËÏÓÔÎÉÞÎÙÅ) É ÏÂÙÞÎÙÅ ÐÏÌÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ. òÅÖÅ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ çÁÌÅÁÃÃÉ — ÐÅÒÅÌÏÍ ÌÕÞÁ × ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÄÉÁÆÉÚÁ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ÇÏÌÏ×ËÉ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ.

ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ çÁÌÅÁÃÃÉ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÒÉ ÐÁÄÅÎÉÑÈ ÎÁ ÌÁÄÏÎØ. ÷ ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ÓÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÍÉÚÉÎÃÁ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÔÅË, ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ, ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ É ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ. îÁ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÁÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ.

óËÌÁÄÞÁÔÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ ÏÂÙÞÎÏ ÌÏËÁÌÉÚÕÀÔÓÑ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÄÉÓÔÁÌØÎÏÇÏ ÍÅÔÁÆÉÚÁ. ðÒÉÞÉÎÏÊ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÁÄÅÎÉÅ ÎÁ ÌÁÄÏÎØ. ëÌÉÎÉËÁ ÓËÕÄÎÁÑ. ïÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÎÅÂÏÌØÛÉÅ ÂÏÌÉ É ÕÍÅÒÅÎÎÁÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ ÞÕÔØ ×ÙÛÅ ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ïÝÕÐÙ×ÁÎÉÅ É ÏÓÅ×ÁÑ ÎÁÇÒÕÚËÁ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙ.

üÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ ÄÉÓÔÁÌØÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÁ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ — ÓÁÍÁÑ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ × ÇÒÕÐÐÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ. üÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ ÌÕÞÁ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÎÙÍ ÌÉÂÏ ÓÏÞÅÔÁÔØÓÑ Ó ÏÔÒÙ×ÏÍ ÛÉÌÏ×ÉÄÎÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ ÉÌÉ Ó ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚÏÍ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ. ëÌÉÎÉÞÅÓËÁÑ ËÁÒÔÉÎÁ ÞÁÓÔÏ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÞÅÔËÁÑ. ÷ ÏÂÌÁÓÔÉ ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ É ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ, ËÏÔÏÒÙÅ ÒÏÄÉÔÅÌÉ ÉÎÏÇÄÁ ÒÁÓÃÅÎÉ×ÁÀÔ, ËÁË ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÑ ÕÛÉÂÁ. ðÒÉ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ×ÙÒÁÖÅÎÙ ÂÏÌÅÅ ÑÒËÏ — ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÊ ÏÔÅË, ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ É ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌØ.

ðÅÒ×ÁÑ ÐÏÍÏÝØ

îÁ ÎÁÞÁÌØÎÏÍ ÜÔÁÐÅ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ÓÌÅÄÕÅÔ ÎÅÍÅÄÌÅÎÎÏ ÏÂÅÚÄ×ÉÖÉÔØ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÕÀ ÏÂÌÁÓÔØ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÐÏÄÒÕÞÎÙÍÉ ÍÅÔÏÄÁÍÉ (ÐÁÌËÁÍÉ, ÄÏÓËÁÍÉ) É ÚÁËÒÅÐÉÔØ ÉÈ ÂÉÎÔÏÍ, ÏÂÒÅÚÏÍ ÔËÁÎÉ ÉÌÉ ÐÌÁÔËÏÍ. ïÂÅÚÄ×ÉÖÉ×ÁÎÉÀ ÐÏÄ×ÅÒÇÁÅÔÓÑ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÔÒÁ×ÍÉÒÏ×ÁÎÎÁÑ ÏÂÌÁÓÔØ, ÏÄÎÁËÏ É Ä×Å ÓÏÓÅÄÎÉÈ ÚÏÎÙ. þÔÏÂÙ ÓÎÑÔØ ÂÏÌØ, ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÐÁÒÁÃÅÔÁÍÏÌÁ ÉÌÉ ÉÂÕÐÒÏÆÅÎÁ. óÔÏÉÔ ÕÓÐÏËÏÉÔØ ÅÇÏ, ÐÏÔÏÍ ×ÙÚ×ÁÔØ ×ÒÁÞÁ ÎÁ ÄÏÍ. íÏÖÎÏ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Ó×ÏÉÍ ÈÏÄÏÍ ÄÏÂÒÁÔØÓÑ × ÌÅÞÅÂÎÏÅ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÅ. ëÏÇÄÁ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÆÁËÔ ÏÔËÒÙÔÏÇÏ ÐÅÒÅÌÏÍÁ, ÔÏ ÐÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÉ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ËÏÖÎÏÊ ÔËÁÎÉ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÉÚÏÊÔÉ ÉÎÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÉÅ. ðÏÜÔÏÍÕ ÐÅÒÅÄ ÐÒÉÂÙÔÉÅÍ ×ÒÁÞÁ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÏÓÔÁÎÏ×ÉÔØ ËÒÏ×Ø É ÏÂÅÚ×ÒÅÄÉÔØ ÒÁÎÕ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÍÉ ÏÂÅÚÚÁÒÁÖÉ×ÁÀÝÉÍÉ ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍÉ, ÐÏÓÌÅ ÞÅÇÏ ÓÄÅÌÁÔØ ÓÔÅÒÉÌØÎÕÀ ÐÏ×ÑÚËÕ (ÐÒÉ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ).

íÅÓÔÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÏÓ×ÏÂÏÄÉÔØ ÏÔ ÏÄÅÖÄÙ. ðÒÉ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÉ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÐÒÉÄÁ×ÉÔØ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÙÊ ÓÏÓÕÄ × ÚÏÎÅ, ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÏÊ ×ÙÛÅ ÍÅÓÔÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ. åÓÌÉ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÕÓÔÁÎÏ×ÌÅÎ ÆÁËÔ ×ÅÎÏÚÎÏÇÏ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÑ, ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÒÉÄÁ×ÉÔØ ×ÅÎÕ, ÎÉÖÅ ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ, É ÚÁÆÉËÓÉÒÏ×ÁÔØ ÒÕËÕ × ÐÒÉÐÏÄÎÑÔÏÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ. ÷ ÓÌÕÞÁÅ, ËÏÇÄÁ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÅ ÎÅ ÐÒÅËÒÁÝÁÅÔÓÑ, ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÚÁËÒÙÔØ ÍÅÓÔÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÞÉÓÔÏÊ ÐÒÏËÌÁÄËÏÊ ÌÉÂÏ ÐÏÌÏÔÅÎÃÅÍ, ÓÅÒØÅÚÎÏ ÅÇÏ ÚÁÖÉÍÁÑ, ÐÏËÁ ÎÅ ÐÒÉÅÄÅÔ ×ÒÁÞ.

Читайте также:  Рыбий жир перелом костей

ðÒÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÕÀ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔØ ÓÌÅÄÕÅÔ ÏÞÉÓÔÉÔØ ÏÔ ÇÒÑÚÉ, ÐÒÏÍÙÔØ ÞÉÓÔÏÊ ×ÏÄÏÊ ÉÌÉ ÐÅÒÅËÉÓØÀ ×ÏÄÏÒÏÄÁ. ðÏÔÏÍ ÎÁ ÍÅÓÔÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÎÁÌÏÖÉÔØ ÐÏ×ÑÚËÕ. ðÒÉ ÏÔËÒÙÔÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ ÐÏËÁÚÁÎÁ ×ÁËÃÉÎÁÃÉÑ ÏÔ ÓÔÏÌÂÎÑËÁ (ÅÓÌÉ ÔÁËÁÑ ÎÅ ÐÒÏ×ÏÄÉÌÁÓØ ÒÁÎÅÅ). çÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÑ × ÓÔÁÃÉÏÎÁÒ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ, ËÏÇÄÁ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÅÒÅÌÏÍ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ — ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÓÏÐÏÓÔÁ×ÌÅÎÉÅ ÞÁÓÔÅÊ ËÏÓÔÉ ÉÌÉ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ. äÉÁÇÎÏÓÔÉÒÕÀÔ ÐÅÒÅÌÏÍ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇ ÉÌÉ ÈÉÒÕÒÇ. ÷ÁÖÎÏ, ÞÔÏÂÙ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÓÍÏÔÒÅÌ ×ÒÁÞ, ÏÐÒÏÓÉÌ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ ÉÌÉ ÌÀÄÅÊ, ËÏÔÏÒÙÅ ÚÎÁÀÔ ÏÂÓÔÏÑÔÅÌØÓÔ×Á ÐÏÌÕÞÅÎÉÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ. ÷ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏÍ ÐÏÒÑÄËÅ ÎÕÖÎÏ ÓÄÅÌÁÔØ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÉÊ ÓÎÉÍÏË.

ìÅÞÅÎÉÅ

ìÅÞÅÎÉÅ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÓÔÅÐÅÎÉ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÇÏÌÏ×ËÉ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ. ïÓÔÁ×ÛÅÅÓÑ ÓÍÅÝÅÎÉÅ × ÐÒÅÄÅÌÁÈ 1/3 ÐÏÐÅÒÅÞÎÉËÁ ËÏÓÔÉ É ÐÏÄ ÕÇÌÏÍ ÄÏ 15œ ÎÅ ÏÔÒÁÖÁÅÔÓÑ ÎÁ ÆÕÎËÃÉÉ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ, ÔÁË ËÁË ÐÏ ÍÅÒÅ ÒÏÓÔÁ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÓÁÍÏËÏÒÒÅËÃÉÑ. ðÒÉ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÇÏÌÏ×ËÉ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÐÏÄ ÕÇÌÏÍ ÄÏ 60-70œ ÅÅ ÓÕÓÔÁ×ÎÁÑ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔØ ÒÏÔÉÒÕÅÔÓÑ É Ä×ÉÖÅÎÉÅ × ÐÌÅÞÅÌÕÞÅ×ÏÍ ÓÕÓÔÁ×Å ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÙÍ. ðÒÉ ÔÁËÉÈ ÓÍÅÝÅÎÉÑÈ ÐÏËÁÚÁÎÁ ÚÁËÒÙÔÁÑ ÏÄÎÏÍÏÍÅÎÔÎÁÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ ÐÏ ó×ÉÎÕÈÏ×Õ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ×ÅÒÈÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ

ðÅÒÅÌÏÍ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ. åÓÌÉ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 10-12 ÄÎÅÊ. ðÒÉ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÂÏÌÅÅ 4-5 ÍÍ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÚÁËÒÙÔÕÀ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ. îÅÕÄÁÞÎÏÅ Ä×ÕËÒÁÔÎÏÅ ÚÁËÒÙÔÏÅ ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏËÁÚÁÎÉÅÍ Ë ÏÐÅÒÁÃÉÉ — ÏÔËÒÙÔÏÊ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ. ÷Ï ×ÒÅÍÑ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÇÏ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Á ÏÔÌÏÍÏË ÒÅÐÏÎÉÒÕÀÔ É ÐÏÄÛÉ×ÁÀÔ ËÅÔÇÕÔÏ×ÙÍÉ ÎÉÔÑÍÉ Ë ÎÁÄËÏÓÔÎÉÃÅ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ. úÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 2 ÎÅÄ., ÐÏÓÌÅ ÞÅÇÏ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë. óÌÅÄÕÅÔ ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ, ÞÔÏ ÐÒÉ ÏËÏÌÏÓÕÓÔÁ×ÎÙÈ É ×ÎÕÔÒÉÓÕÓÔÁ×ÎÙÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ÍÁÓÓÁÖ ÐÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÍÏÖÅÔ ÓÐÒÏ×ÏÃÉÒÏ×ÁÔØ ÒÏÓÔ ÉÚÂÙÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÎÏÊ ÍÏÚÏÌÉ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÞÁÓÔÉÞÎÙÍ ÏËÏÓÔÅÎÅÎÉÅÍ ÓÕÓÔÁ×ÎÏÊ ÓÕÍËÉ.

ðÅÒÅÌÏÍ ×ÅÎÅÞÎÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ. äÌÑ ÄÉÆÆÅÒÅÎÃÉÁÌØÎÏÊ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÉ Ó ÕÛÉÂÏÍ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ. éÚ-ÚÁ ÍÁÌÏÇÏ ÒÁÚÍÅÒÁ ×ÅÎÅÞÎÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ É ÎÁÓÌÏÅÎÉÑ ÔÅÎÅÊ ÄÒÕÇÉÈ ËÏÓÔÅÊ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÏÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÔÏÖÅ ÎÅ ×ÓÅÇÄÁ ÄÁÅÔ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÐÏÌÕÞÉÔØ ÄÏÓÔÏ×ÅÒÎÙÅ ÄÁÎÎÙÅ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÄÅÔÅÊ Ó ÐÏÄÏÚÒÅÎÉÅÍ ÎÁ ÔÁËÕÀ ÔÒÁ×ÍÕ × ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ íòô ÉÌÉ ëô ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ìÅÞÅÎÉÅ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ ÎÁÌÏÖÅÎÉÉ ÇÉÐÓÁ ÎÁ 10-12 ÄÎÅÊ. ðÏÔÏÍ ÒÅÂÅÎËÕ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë.

ðÅÒÅÌÏÍ íÁÌØÇÅÎÑ. äÌÑ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎÉÑ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÐÅÒÅÌÏÍÁ íÁÌØÇÅÎÑ (ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ) ×ÙÐÏÌÎÑÀÔÓÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÉÅ ÓÎÉÍËÉ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ íÁÌØÇÅÎÑ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÎÅÒ×Ï×, ÐÏÜÔÏÍÕ ÐÒÉ ÐÅÒ×ÉÞÎÏÍ ÏÓÍÏÔÒÅ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÑ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÎÅ×ÒÏÐÁÔÏÌÏÇÁ ÉÌÉ ÎÅÊÒÏÈÉÒÕÒÇÁ. ðÏ ÐÏËÁÚÁÎÉÑÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÀ ÓÏÓÕÄÉÓÔÏÇÏ ÈÉÒÕÒÇÁ. ìÅÞÅÎÉÅ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ ×Ï ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÉ ×Ù×ÉÈÁ Ó ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÊ ÒÅÐÏÚÉÃÉÅÊ ÓÍÅÓÔÉ×ÛÅÇÏÓÑ ÏÔÌÏÍËÁ. úÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÅÔÓÑ ÇÉÐÓ, É ×ÙÐÏÌÎÑÀÔÓÑ ËÏÎÔÒÏÌØÎÙÅ ÓÎÉÍËÉ. æÉËÓÁÃÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ 10-12 ÄÎÅÊ, ÐÏÔÏÍ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÑ É ìæë. ðÒÉ ÎÅÕÓÔÒÁÎÉÍÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ËÏÓÔÎÏÇÏ ÆÒÁÇÍÅÎÔÁ ÎÁ 5 É ÂÏÌÅÅ ÍÍ. ÐÏËÁÚÁÎÁ ÏÐÅÒÁÃÉÑ.

ðÅÒÅÌÏÍ íÏÎÔÅÄÖÁ. òÅÛÁÀÝÕÀ ÒÏÌØ × ÐÏÓÔÁÎÏ×ËÅ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÐÅÒÅÌÏÍÁ íÏÎÔÅÄÖÁ (ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ÇÏÌÏ×ËÉ ÌÕÞÁ)ÉÇÒÁÅÔ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ. ïÂÙÞÎÏ ÒÅÎÔÇÅÎÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÁ ÎÅ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÊ, ÏÄÎÁËÏ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ íÏÎÔÅÄÖÁ Õ ÄÏÛËÏÌØÎÉËÏ× ÒÁÓÐÏÚÎÁ×ÁÎÉÅ ×Ù×ÉÈÁ ÇÏÌÏ×ËÉ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÏ. ÷ ÐÏÄÏÂÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ëô ÉÌÉ íòô. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ íÏÎÔÅÄÖÁ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÎÅÒ×Á, ÐÏÜÔÏÍÕ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ×ËÌÀÞÁÅÔ × ÓÅÂÑ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÀ ÎÅ×ÒÏÐÁÔÏÌÏÇÁ ÉÌÉ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÎÅÊÒÏÈÉÒÕÒÇÁ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÏÂÙÞÎÏ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÅ. ðÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ ÓÎÁÞÁÌÁ ×ÐÒÁ×ÌÑÀÔ ×Ù×ÉÈ, Á ÚÁÔÅÍ ÕÓÔÒÁÎÑÀÔ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ËÏÓÔÎÙÈ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×. âÅÚÕÓÐÅÛÎÏÅ Ä×ÕËÒÁÔÎÏÅ ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏËÁÚÁÎÉÅÍ Ë ÏÐÅÒÁÃÉÉ. çÉÐÓ ËÁË ÐÒÉ ÏÐÅÒÁÔÉ×ÎÏÍ, ÔÁË É ÐÒÉ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÍ ÌÅÞÅÎÉÉ ÓÏÈÒÁÎÑÀÔ ÏÔ 14 ÄÏ 28 ÄÎÅÊ × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ×ÏÚÒÁÓÔÁ ÒÅÂÅÎËÁ É ÕÒÏ×ÎÑ ÐÅÒÅÌÏÍÁ. ðÏÓÌÅ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë É ÆÉÚÉÏÌÅÞÅÎÉÅ.

ðÅÒÅÌÏÍ ÛÅÊËÉ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ.
òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÐÏÄÔ×ÅÒÄÉÔØ ÄÉÁÇÎÏÚ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÛÅÊËÉ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ É ÕÔÏÞÎÉÔØ ÈÁÒÁËÔÅÒ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×.

ðÒÉ ÎÅÂÏÌØÛÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ (ÄÏ 1/4 ÄÉÁÍÅÔÒÁ) ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 7-10 ÄÎÅÊ. ðÒÉ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÍ ÒÁÓÈÏÖÄÅÎÉÉ ÏÔÌÏÍËÏ× É ÕÇÌÏ×ÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÁ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ. ÷ ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å ÓÌÕÞÁÅ× ÏÔÌÏÍËÉ ÕÄÁÅÔÓÑ ×ÐÒÁ×ÉÔØ ÂÅÚ ÒÁÚÒÅÚÁ, ÐÏËÁÚÁÎÉÅÍ Ë ÏÐÅÒÁÃÉÉ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÅÕÄÁÞÎÏÅ Ä×ÕËÒÁÔÎÏÅ ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ. ðÒÉ Ó×ÅÖÅÊ ÔÒÁ×ÍÅ × ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ‘ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ’ — ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÏÔÌÏÍËÁ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÔÏÎËÏÇÏ ÚÏÎÄÁ, ××ÅÄÅÎÎÏÇÏ ÞÅÒÅÚ ÎÅÂÏÌØÛÏÊ ÒÁÚÒÅÚ. íÁÎÉÐÕÌÑÃÉÑ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏÄ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÉÍ ËÏÎÔÒÏÌÅÍ. çÉÐÓ ÐÏÓÌÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ, Á ÔÁËÖÅ ÐÏÓÌÅ ÚÁËÒÙÔÏÊ É ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ ÓÏÈÒÁÎÑÅÔÓÑ 10-12 ÄÎÅÊ. ðÏÔÏÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÏÚÏËÅÒÉÔ ÉÌÉ ÐÁÒÁÆÉÎ É ìæë.

ìÅÞÅÎÉÅ ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ

ðÏÓÔÁÎÏ×ËÁ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÏÂÙÞÎÏ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÊ ÎÅ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ. äÌÑ ÏÃÅÎËÉ ÔÑÖÅÓÔÉ ÔÒÁ×ÍÙ É ×ÙÂÏÒÁ ÔÁËÔÉËÉ ÄÁÌØÎÅÊÛÅÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ.

ìÅÞÅÎÉÅ ×ÅÄÅÔÓÑ × ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÔÄÅÌÅÎÉÑ. íÅÔÏÄÏÍ ×ÙÂÏÒÁ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÚÁËÒÙÔÁÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ. ïÂÙÞÎÏ ËÏÓÔÎÙÅ ÆÒÁÇÍÅÎÔÙ ÕÄÁÅÔÓÑ ÓÏÐÏÓÔÁ×ÉÔØ, ÏÄÎÁËÏ ÓÌÏÖÎÏÓÔØ ÁÎÁÔÏÍÉÞÅÓËÉÈ ×ÚÁÉÍÏÏÔÎÏÛÅÎÉÊ ÔËÁÎÅÊ × ÜÔÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ ÎÅ ×ÓÅÇÄÁ ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÕÓÔÒÁÎÉÔØ ÓÍÅÝÅÎÉÅ. äÏÐÕÓÔÉÍÙÍ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÐÏ ÛÉÒÉÎÅ ÄÏ 1/3 É ÕÇÌÏ×ÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÄÏ 10 ÇÒÁÄÕÓÏ× × ÏÂÌÁÓÔÉ ÄÉÁÆÉÚÁ É ÄÏ 15-20 ÇÒÁÄÕÓÏ× × ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ. åÓÌÉ ÔÁËÏÇÏ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÁ ÎÅ ÕÄÁÌÏÓØ ÄÏÓÔÉÞØ, ÐÏËÁÚÁÎÏ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ.

ðÒÉ ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ ÆÉËÓÁÃÉÑ ÍÅÔÁÌÌÏËÏÎÓÔÒÕËÃÉÑÍÉ ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ. ïÔÌÏÍËÉ ÐÒÏÞÎÏ ÓÃÅÐÌÑÀÔÓÑ; ÅÓÌÉ ÜÔÏÇÏ ÎÅ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ, ÉÈ ×ÎÅÄÒÑÀÔ ÏÄÉÎ × ÄÒÕÇÏÊ ÉÌÉ ÓÛÉ×ÁÀÔ ËÅÔÇÕÔÏ×ÏÊ ÎÉÔØÀ. ÷ ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ×ÒÅÍÅÎÎÕÀ ÞÒÅÓËÏÖÎÕÀ ÆÉËÓÁÃÉÀ ÓÐÉÃÅÊ × ÔÅÞÅÎÉÅ 10-12 ÄÎÅÊ. çÉÐÓ ÓÏÈÒÁÎÑÀÔ ÄÏ 4-5 ÎÅÄ. úÁÔÅÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÐÁÒÁÆÉÎ, ÏÚÏËÅÒÉÔ, ìæë É ÍÁÓÓÁÖ.

îÁÄÌÏÍÙ × ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÏÊ ÞÁÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÍÅÎÅÅ ÔÑÖÅÌÏÊ ÔÒÁ×ÍÏÊ. ðÒÉ ÔÁËÉÈ ÔÒÁ×ÍÁÈ ËÏÓÔÉ ÌÏÍÁÀÔÓÑ, ËÁË ÍÏÌÏÄÁÑ ÚÅÌÅÎÁÑ ×ÅÔÏÞËÁ — Ó ÓÏÈÒÁÎÅÎÉÅÍ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ËÏÒÙ (ÎÁÄËÏÓÔÎÉÃÙ). ðÒÅÄÐÌÅÞØÅ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏ, ÞÁÓÔÏ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÕÇÌÏ×ÏÇÏ ÓÍÅÝÅÎÉÑ. ìÅÞÅÎÉÅ ÁÍÂÕÌÁÔÏÒÎÏÅ. îÁ ÒÕËÕ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 18-21 ÄÅÎØ. ðÒÉ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÍ ÕÇÌÏ×ÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÐÒÅÄ×ÁÒÉÔÅÌØÎÏ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÔ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ

ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ çÁÌÅÁÃÃÉ. äÉÁÇÎÏÚ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÅÔÓÑ ÐÒÉ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÉ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ. ðÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ, 3-4 ÎÅÄÅÌÉ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ ÆÉËÓÁÃÉÑ ÇÉÐÓÏÍ. ðÏÔÏÍ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ìæë, ÏÚÏËÅÒÉÔ ÉÌÉ ÐÁÒÁÆÉÎ.

óËÌÁÄÞÁÔÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ. òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÅÔ ÄÉÁÇÎÏÚ. ÷ ÔÒÕÄÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ íòô ÉÌÉ ëô ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ìÅÞÅÎÉÅ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ × ÔÒÁ×ÍÐÕÎËÔÅ. îÁ ÒÕËÕ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 2 ÎÅÄ. ðÏÔÏÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë.

üÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ ÄÉÓÔÁÌØÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÁ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÄÅÔÅÊ. òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÕÔÏÞÎÉÔØ ÄÉÁÇÎÏÚ. ìÅÞÅÎÉÅ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ × ÔÒÁ×ÍÐÕÎËÔÅ ÄÅÔÓËÉÍ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÏÍ. ðÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ É ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 3-4 ÎÅÄ. úÁÔÅÍ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁ ìæë.

Источник