Перелом костей у новорожденных
У детей относительно упругие кости, плотная эластичная надкостница и хорошо развитые мягкие ткани, защищающие от переломов. Тем не менее уже в первые десять лет жизни каждый 15 россиянин перенес перелом[1]. К пятнадцати годам хоть раз в жизни носил гипс (или перенес операцию по поводу перелома) уже каждый восьмой ребенок. Чаще всего дети ломают кости предплечья — 37,4% всех переломов. Чуть реже повреждаются кости голени и лодыжки (22%), на третьем месте по частоте — переломы ключицы (9%).
Чем отличаются детские переломы от взрослых, возможные последствия травмы и современные методы восстановления — в нашем обзоре.
Особенности переломов костей у детей
Кости у детей содержат больше воды, органических веществ и меньше минеральных солей, чем у взрослых. Между эпифизами — «головками» трубчатой кости, где она сочленяется с суставом, — и диафизами — «трубками» кости с костномозговым каналом — у детей находятся хрящевые зоны роста. В этих зонах активно делятся клетки, обеспечивая постоянное удлинение костей. И это самый слабый участок детских костей. Увеличение костей в поперечнике происходит за счет костеобразования со стороны надкостницы, более толстой и эластичной. Эти особенности приводят к тому, что у детей появляются особые виды переломов, практически не встречающиеся у взрослых:
- надлом или перелом по типу «зеленой ветки» — перелом не «завершается», на противоположной участку перелома стороне кости надкостница остается целой;
- поднадкостничный перелом — сломанная кость остается покрытой неповрежденной надкостницей;
- эпифизиолизы, остеоэпифизиолизы, метаэпифизиолизы — разрывы по линии хряща зоны роста (механизм этой травмы соответствует механизму вывиха у взрослых, и клиническая картина часто похожа) с отрывом эпифиза от метафиза (губчатого вещества между эпифизом и диафизом) или с частью метафиза (зависит от анатомического строения конкретной кости);
- апофизиолизы — отрыв по ростковой зоне внесуставного «выступа» кости — апофиза, к которому крепятся мышцы.
В то же время у детей крайне активный обмен веществ, а значит, костная ткань обновляется быстрее, чем у взрослых. Поэтому и переломы срастаются быстрее, а образование ложного сустава или дефекта костей у ребенка скорее казуистика. Из-за активного роста у детей самопроизвольно устраняется смещение костных отломков, в связи с чем репозицию (совмещение костей) при переломах со смещением в детском возрасте обычно проводят без операции.
Виды и последствия переломов у детей
По типу воздействия переломы бывают травматические и патологические. Патологические переломы появляются, когда кость изначально ослаблена из-за нарушенной структуры (например, синдром несовершенного остеогенеза или «хрустального человека») или опухолей, кист, остеомиелита. Патологические переломы у детей случаются редко.
По характеру повреждений окружающих тканей переломы могут быть закрытые и открытые, когда острые концы костей «прорывают» мягкие ткани. Открытые переломы у детей — чаще всего следствие тяжелой сочетанной травмы (например, в результате автомобильной аварии), они требуют обязательного хирургического вмешательства.
По соотношению костных отломков переломы могут быть без смещения, когда отломки сохраняют нормальное анатомическое соотношение, и со смещением, когда они сдвигаются относительно друг друга. У детей переломы без смещения, как правило, имеют смазанную клиническую картину и их трудно диагностировать. Возможен ошибочный диагноз ушиба, и, как следствие, из-за неправильного лечения конечность может искривиться, а ее функция — нарушиться.
Переломы со смещением проявляются «ярче», оставляя меньше возможностей для диагностических ошибок. Из-за способности детских (особенно у пациентов до семи лет) костей самоустранять смещение в процессе роста допускается неточная репозиция (хирургическое сопоставление, или вправление, костных отломков) при переломах диафиза («тела» трубчатой кости). Но если смещение винтовое, исправить его нужно обязательно, такие изменения самостоятельно не корригируются (не исправляются). Тщательная репозиция необходима при внутрисуставных переломах, иначе функция сустава может нарушиться, вплоть до его полной неподвижности.
Повреждение зоны роста может вызывать ее преждевременное закрытие. Пораженная конечность будет расти тем медленнее, чем младше ребенок, и тем заметнее окажется отставание.
Особая группа переломов у детей — компрессионные переломы позвоночника, которые часто могут оставаться незамеченными. Они возникают при падении с относительно небольшой высоты (что вроде бы не дает повода для беспокойства) и плохо выявляются на рентгенограммах. Дело в том, что при компрессионном переломе позвонок приобретает клиновидную форму, и это единственный рентгенологический признак патологии. При этом у детей клиновидная форма позвонков — возрастная норма. Поэтому при подозрении на подобный перелом рекомендованы не просто рентгенограмма, но КТ или МРТ.
Этапы лечения переломов
Поскольку у детей симптомы перелома не так явно выражены, как у взрослых, до прихода врача (в случае сомнения) лучше действовать исходя из того, что перелом есть. Возможные признаки перелома:
- припухлость, отек, резкая локальная боль в зоне травмы, особенно при осевой нагрузке (давить не надо, можно легко постучать по пятке или основанию ладони);
- ограничение движений (пострадавший всеми силами «бережет» сломанную конечность);
- укорочение конечности;
- видимая деформация конечности (если голень согнута под углом, вопросов обычно не возникает);
- костный хруст при попытке движения.
До прихода врача нельзя:
- вправлять отломки при открытом переломе;
- пытаться вернуть конечности «правильную» форму;
- причинять дополнительную травму, снимая одежду (штанину или рукав нужно разрезать).
Пострадавшую конечность фиксируют шиной, под которую подкладывают мягкую ткань. Шина обязательно должна заходить за суставы выше и ниже области перелома.
Это важно!
В случае перелома или подозрения на перелом у детей конечность фиксируется «как есть», не надо пытаться что-то исправить — это задача врача. Крупные кости (бедро, голень) фиксируют двумя шинами по обе стороны конечности. Если перелом открытый, рану накрывают чистой марлевой салфеткой, которую по краям фиксируют пластырем.
После фиксации следует вызвать скорую, либо, если позволяет состояние ребенка, довезти его в дежурную травматологическую поликлинику. Можно дать ребенку парацетамол.
В медицинском учреждении сделают рентгенограмму. Иногда бывает, что по первой рентгенограмме точно диагностировать перелом не получается из-за возрастных особенностей. Тогда обязательна повторная ренгенография через семь–десять дней, когда из-за начавшейся консолидации (срастания) костей перелом на снимке станет заметнее. Поэтому, когда врач порекомендует сделать контрольный рентген через неделю, пренебрегать этой рекомендацией ни в коем случае не стоит.
Лечение переломов может быть консервативным и оперативным.
Методы лечения переломов у детей
94% переломов у детей требуют консервативного лечения[2]. Врач сопоставляет костные отломки и накладывает на конечность гипсовую лангету, неподвижно фиксируя область перелома и два смежных сустава. Кроме гипса могут быть использованы современные легкие материалы на основе пластика, благодаря которым можно принимать душ в период фиксации перелома. Продолжительность фиксации зависит от возраста ребенка и поврежденной кости и может составлять от 7 до 42 дней. Раз в неделю необходим рентгенологический контроль состояния костных отломков.
При переломах бедренной кости используют скелетное вытяжение, поскольку мышцы бедра слишком сильны и смещают отломки костей.
Операции для фиксации костных отломков у детей применяются редко. Показания к оперативному вмешательству следующие:
- внутри- и околосуставные переломы со смещением и ротацией костного фрагмента;
- при диафизарном переломе после двух–трех попыток репозиций сохраняется слишком сильное смещение отломков;
- открытые переломы;
- неправильно сросшиеся переломы с выраженной деформацией кости;
- патологические переломы;
- повреждение магистрального сосуда или нерва;
- межотломковая интерпозиция (между отломками костей оказываются мягкие ткани).
При операции чаще всего используют спицевой остеосинтез, т.е. соединение отломков костей посредством спиц, как максимально щадящий. Металлические пластины применяют у детей старшего возраста при скошенных и винтовых переломах диафизов крупных костей: бедренной, большой берцовой. При любом вмешательстве стараются не повредить ростковые зоны.
Реабилитационный прогноз и период восстановления
Реабилитационный прогноз у детей обычно благоприятен. Очевидно, что период восстановления будет зависеть от тяжести травмы: если перелом, например, ключицы без повреждения сосудисто-нервного пучка, скорее всего, не оставит после себя никаких последствий, то осложненный компрессионный перелом позвоночника может потребовать множество усилий для восстановления утраченных функций. Осложненный прогноз имеют и переломовывихи, внутрисуставные переломы: часто их следствием становится оссификация (сращение) сустава и ограничение его подвижности.
Процесс восстановления зависит не только от тяжести травмы и возраста пациента, но и от общего состояния организма и сбалансированного питания и подразделяется на три периода:
- Иммобилизационный — с момента оперативного вмешательства до консолидации перелома или формирования рубца, имеющего достаточную прочность. В этот период должны быть созданы благоприятные условия для правильного течения процесса восстановления.
- Постиммобилизационный — с момента снятия иммобилизации до улучшения состояния тканей и восстановления амплитуды движения, силы мышц. Важной задачей в этом периоде является максимальное препятствование сопутствующим нарушениям: атрофии, контрактурам, ригидности суставов и пр.
- Восстановительный — до полного восстановления поврежденного сегмента и восстановления двигательного мастерства.
Каждый период включает в себя несколько значимых задач и способов для их реализации, от которых будет зависеть дальнейший успех.
Занятия в периоде иммобилизации — это профилактика вторичных нарушений, которая включает:
- Идеомоторные упражнения — мысленное представление движения в поврежденном сегменте для профилактики координационных нарушений, сохранения динамического стереотипа.
- Упражнения на свободные от иммобилизации мышечные группы для сохранения подвижности, профилактика атрофии.
- Статические упражнения иммобилизированной конечности для поддержания тонуса мышц.
- Упражнения на противоположной конечности для улучшения трофики.
Занятия в постиммобилизационном периоде направлены на преодоление контрактуры:
- Упражнения на увеличение объема активных движений — профилактика контрактур или же их устранение.
- Механотерапия — добавление пассивного компонента движения.
- Правильное позиционирование конечности способствует профилактике или устранению контрактур.
- Упражнения в воде.
- Криотерапия — противоотечная мера, уменьшение боли. Может использоваться охлажденная вода при заживлении послеоперационной раны, лед в пакете.
Важно помнить, что как раз в периоде постиммобилизации достигается восстановление структурного компонента движения, подвижности, а в восстановительном периоде накладываются различные предметные действия с поврежденной конечностью, достигается утраченное двигательное мастерство или ловкость.
В этом периоде широко используются игровые методы реабилитации, например упражнения с мячом, вовлечение поврежденной конечности в повседневную бытовую активность.
Реабилитация детей после тяжелых переломов
На сегодня только 50% детей, нуждающихся в реабилитации, получают ее в государственных медицинских учреждениях.
У детей реабилитация отличается от нее же у взрослых: часто приходится работать не только с восстановлением утраченных навыков, но и формировать их с нуля — к примеру, многие родители детей младше шести лет жалуются, что после сращения перелома голени ребенка его приходится учить ходить буквально заново. Восстановление после травмы — комплексная задача, затрагивающая не только физические особенности, но и психику маленького пациента. Кроме того, дети нуждаются не только в медицинской, но и в социальной реабилитации. То есть восстановление ребенка после травмы — сложная комплексная задача, включающая медицинские, психологические, педагогические, социальные и физиотерапевтические формы работы. Выпадение любой из них часто ухудшает результат — и это еще одна проблема государственной медицины: жесткие ведомственные разграничения, мешающие координированной работе, которую в идеале должна выполнять мультидисциплинарная бригада специалистов.
Компенсаторные возможности детского организма крайне велики, но большинство специалистов подчеркивает: уже на этапе сопоставления отломков нужно обращаться с поврежденными тканями чрезвычайно бережно, выбирая минимально инвазивные методики — чем обширней вмешательство, тем хуже реабилитационный прогноз. То есть, по сути, медицинская реабилитация пациента начинается еще на этапе лечения, и очень важно не упустить время.
Источник
Я ÑÑажалÑÑ Ð¸ победил!
Ð Ð¾Ð´Ñ â ÑÑжелое иÑпÑÑание Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¸ малÑÑа. Ðе вÑегда Ñождение пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿Ð¾Ð»ÑÑно. РаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñоблема â пеÑелом Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ñожденного. РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев пÑиÑина наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑелоÑÑноÑÑи коÑÑей â ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑÑавма.
ÐÑедÑаÑполагаÑÑие ÑакÑоÑÑ
ÐÑедÑаÑполагаÑÑими ÑакÑоÑами пеÑеломов ÑвлÑÑÑÑÑ:
- ÐÑÑпнÑй плод.
- ЯгодиÑное пÑедлежание.
- ÐножеÑÑвеннÑе пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ ÑказÑваÑÑ Ð½Ð° генеÑиÑеÑкое заболевание â неÑовеÑÑеннÑй оÑÑеогенез (Â«Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ñ ÑÑÑÑалÑного Ñеловека»). ÐоÑÑи болÑного Ñ ÑÑпкие Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑка коллагена. Ðногда коллаген вÑÑабаÑÑваеÑÑÑ Ð² доÑÑаÑоÑном колиÑеÑÑве, но каÑеÑÑво его наÑÑÑено. ÐÑи ÑÑжелÑÑ ÑоÑÐ¼Ð°Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑи ÑмиÑаÑÑ Ð½Ð° пеÑвом Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸. ÐÑиÑина ÑмеÑÑи: дÑÑ Ð°ÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ внÑÑÑиÑеÑепное кÑовоизлиÑние. ÐÐ¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¿ÐµÑедаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ наÑледÑÑÐ²Ñ (аÑÑоÑомно-доминанÑнÑй Ñип наÑледованиÑ). ÐÑе одна пÑиÑина â ÑпонÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¼ÑÑаÑиÑ. Ðозможна пÑенаÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑика неÑовеÑÑенного оÑÑеогенеза Ñ 16 недели беÑеменноÑÑи. Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð¼! Ðе оÑказÑвайÑеÑÑ Ð¾Ñ Ð£ÐÐ! ÐÑо ÑбеÑÐµÐ¶ÐµÑ Ð²Ð°Ñ Ð¾Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем.
- СÑÑемиÑелÑнÑе или заÑÑжнÑе ÑодÑ.
- ÐеÑеноÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±ÐµÑеменноÑÑÑ.
- ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ Ð´ÐµÑей ÑаÑÑо возникаÑÑ Ð¿Ñи непÑавилÑном ведении Ñодов.
- ÐлÑÐ±Ð¾ÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð½Ð¾ÑенноÑÑÑ, ÑкÑÑÑемалÑно Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ°Ñ Ð¼Ð°ÑÑа Ñела.
ÐлаÑÑиÑикаÑиÑ
ÐÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко клаÑÑиÑикаÑий пеÑеломов.
Ðни бÑваÑÑ:
- ÐакÑÑÑÑе.
- ÐÑкÑÑÑÑе.
Ðо Ñ Ð°ÑакÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑеждениÑ:
- ÐинейнÑе.
- ÐÑодолÑнÑе.
- ÐопеÑеÑнÑе.
- ÐоÑÑе.
- ÐинÑообÑазнÑе.
РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑиÑÑÑÑÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑождениÑ. ÐлиниÑеÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ°ÑÑина завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñии ÑÑавмÑ.
ÐеÑелом клÑÑиÑÑ
СмеÑение оÑломков
Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ñ ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÑавма. ÐÑобенно ÑаÑÑо ÑÑÑадаÑÑ ÐºÑÑпнÑе деÑи Ñ ÑиÑокими плеÑами. ÐоÑÑи новоÑожденного ÑлаÑÑиÑнÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑаÑе вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑнÑе пеÑеломÑ.
Ðа 3-4 Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ медиÑинÑкий пеÑÑонал обÑаÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на оÑек в облаÑÑи плеÑа. Ребенок ÑÑановиÑÑÑ Ð±ÐµÑпокойнÑм, оÑказÑваеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð³ÑÑди. ÐÑи оÑмоÑÑе замеÑно огÑаниÑение движений ÑÑки на ÑÑоÑоне повÑеждениÑ.
ÐоднадкоÑÑниÑнÑй пеÑелом клÑÑиÑÑ Ð·Ð°ÑаÑÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° 7-8 Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸. ÐбÑазÑеÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð½Ð°Ñале Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑие ÑазмеÑÑ Ð¸Ð·-за вÑÑокой акÑивноÑÑи пÑолиÑеÑаÑивнÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑов Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа, но Ñо вÑеменем ÑменÑÑаеÑÑÑ.
Ðногда диагноз ÑÑен Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸, когда во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÐµÑвиÑного оÑмоÑÑа вÑÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑаÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на кÑепиÑаÑÐ¸Ñ Ð² облаÑÑи клÑÑиÑÑ. ÐалÑпаÑÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°, должна пÑоводиÑÑÑÑ Ð±ÐµÑежно.
ÐомоÑÑ: помеÑÑиÑÑ Ð²Ð°Ñно-маÑлевÑй валик в подмÑÑеÑнÑÑ Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð¸ ÑикÑиÑоваÑÑ ÑÑÐºÑ ÑлаÑÑиÑной повÑзкой. Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð¼! СлиÑком ÑÑÐ³Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñзка вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑÑение кÑовообÑаÑениÑ. ÐÑли Ð²Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑили, ÑÑо ÑÑÑка поÑинела â ÑÑоÑно обÑаÑайÑеÑÑ Ðº вÑаÑÑ!
ÐовÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð»ÐµÑевой коÑÑи
ÐеподвижноÑÑÑ ÑÑки
Такой вид ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð²ÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ð¿Ñи Ñождении в Ñазовом пÑедлежании. ÐбÑÑно плеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ Ð»Ð¾Ð¼Ð°ÐµÑÑÑ Ð² ÑÑедней ÑÑеÑи, ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаеÑÑÑ ÑмеÑение оÑломков. ÐÑи оÑмоÑÑе Ñебенок беÑпокоен, болÑÐ½Ð°Ñ ÑÑка неподвижно Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð²Ð´Ð¾Ð»Ñ ÑÑловиÑа. ÐалÑпаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð»ÐµÑа Ñезко болезненна. ЧеÑез 1-2 ÑаÑа поÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ñек конеÑноÑÑи.
ÐнÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ леÑениÑ: еÑли ÑмеÑение оÑломков не вÑÑвлено, помеÑÑиÑе ваÑно-маÑлевÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑеÑÐºÑ Ð² подмÑÑеÑнÑÑ Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð¸ пÑибинÑÑйÑе ÑÑÐºÑ Ðº ÑÑловиÑÑ. ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð³Ð¾ вÑздоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑ 10 ÑÑÑок. Ð ÑлÑÑае ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñломков Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ впÑавиÑÑ. Ð Ñка ÑикÑиÑÑеÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ°ÑÑонной или плаÑÑиковой ÑинÑ. ÐеÑение пÑодлеваеÑÑÑ Ð´Ð¾ 2 неделÑ.
ÐолезненноÑÑÑ Ð¿Ñи палÑпаÑии
ÐпиÑÐ¸Ð·ÐµÐ¾Ð»Ð¸Ð·Ñ (ÑазÑÑÑение Ñ ÑÑÑа в «ÑоÑÑковой» зоне ÑÑÑÑава) веÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð¾ оÑдела плеÑа
Ð ÐµÐ´ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð°ÑологиÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾Ñложнением ÑÑÑного извлеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑокинÑвÑейÑÑ ÑÑÑки плода из ÑодовÑÑ Ð¿ÑÑей. Ðез леÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпиÑизеолиз пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº оÑÑановке ÑоÑÑа коÑÑи в длинÑ, аÑиммеÑÑии конеÑноÑÑей. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑмоÑÑа обÑаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ оÑек плеÑевого ÑÑÑÑава и паÑÑивное положение ÑÑÑки.
ÐеÑение: ÑикÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи оÑводÑÑей Ñиной на 2 недели.
ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÐµÐ´Ñенной коÑÑи
ТипиÑÐ½Ð°Ñ Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ â гÑаниÑа веÑÑ Ð½ÐµÐ¹ и ÑÑедней ÑÑеÑи бедÑа. Ð ÐµÐ´ÐºÐ°Ñ ÑÑавма, вÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑвоÑодÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи ÑгодиÑном пÑедлежании.
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑелом коÑÑей Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ Ð¾Ð±ÑÑно ÑопÑовождаеÑÑÑ ÑмеÑением оÑломков. ÐедÑо ÑкоÑоÑено и деÑоÑмиÑовано, на палÑпаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¾ÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð³Ñомким кÑиком. ФикÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи пÑоизводиÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¾ÑводÑÑей ÑинÑ.
ÐпиÑизеолиз головки бедÑа в ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ .
ÐÐ¸Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ «ÑоÑÑковой» зоне ÑÑÑÑава.
СимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÑвлÑÑÑÑÑ, когда Ñебенок вÑÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° ноги и наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ. РодиÑели жалÑÑÑÑÑ Ð½Ð° Ñ ÑомоÑÑ. ÐамеÑно ÑкоÑоÑение конеÑноÑÑи.
РпеÑиоде новоÑожденноÑÑи пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ заподозÑиÑÑ Ð¿Ð¾ заÑÑÑÐ´Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа, но ÑаÑе диагноз запаздÑваеÑ. ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ ÑеÑаÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑии. Цена неÑвоевÑеменной диагноÑÑики â инвалидноÑÑÑ.
Ð¥ÑÐ¾Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ñи Ñ Ð¾Ð´Ñбе
ТÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð½Ð¾Ñника ÑопÑÑÑÑвÑÑÑ ÑÑжелой Ñодовой ÑÑавме. ЧаÑÑо пÑиводÑÑ Ðº ÑмеÑÑи. Ðногда ÑопÑовождаÑÑÑÑ ÑазÑÑвом Ñпинного мозга. ÐÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑзка пÑи ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð° ÑейнÑй оÑдел позвоноÑника.
ÐовÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑебеÑ
ÐогÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑледÑÑвием ÑÑавмаÑиÑной ÑеанимаÑии или паÑологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñодов. ÐÑли на гÑÑдной клеÑке новоÑожденного имеÑÑÑÑ ÐºÑовоподÑеки, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ ÑенÑген.
ÐÑдÑÑе внимаÑелÑнÑ!
ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾ÑÑей ÑеÑепа
Ðама оÑвлеклаÑÑ, и малÑÑ Ñпал Ñ Ð²ÑÑоÑÑ… ÐбÑÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑаÑиÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ÑиÑÑÑÑ ÑÑагиÑеÑки. ÐаÑологиÑеÑкие ÑодÑ, неÑмело оказанное акÑÑеÑÑкое поÑобие и вакÑÑм-ÑкÑÑÑакÑÐ¸Ñ Ð·Ð°ÑаÑÑÑÑ Ñоже пÑиводÑÑ Ðº ÑÑавме. ÐиагноÑÑика â ÑенÑгенологиÑеÑкое иÑÑледование, компÑÑÑеÑÐ½Ð°Ñ ÑомогÑаÑиÑ.
СовеÑ! ÐбÑзаÑелÑна ÑенÑгеногÑаÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи кеÑалогемаÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑого ÑазмеÑа. ÐеÑалогемаÑома â Ñкопление кÑови Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑÑ ÑеÑепа и надкоÑÑниÑей.
ÐлаÑÑиÑикаÑиÑ:
ÐокализаÑÐ¸Ñ |
|
Ðид |
|
Ð ÑÑжелÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ повÑеждение головного мозга. ÐеÑение завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑÑепени поÑажениÑ.
ÐомпÑÑÑеÑÐ½Ð°Ñ ÑомогÑаÑиÑ
ФоÑо и видео в ÑÑой ÑÑаÑÑе ÑаÑÑкажÑÑ Ð²Ð°Ð¼ о пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ .
ЧаÑÑÑе вопÑоÑÑ Ð²ÑаÑÑ
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, докÑоÑ! У Ð¼ÐµÐ½Ñ 3 Ð´Ð½Ñ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ ÑодилаÑÑ Ð´Ð¾ÑÑ. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñказали, ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐµ Ñломана клÑÑиÑа. ÐовоÑÑÑ, ÑÑо пÑоизоÑло в ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ . ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ Ñогда Ñказали, ÑÑо вÑе Ñ Ð¾ÑоÑо? Я Ñам бÑл в Ñодзале и ÑлÑÑал. Я знаÑ, они ÑÑонили малÑÑÐºÑ Ð¸ ÑкÑÑваÑÑ ÑÑо Ð¾Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ!
ÐобÑÑй денÑ! ÐÑи поднадкоÑÑниÑном повÑеждении клÑÑиÑÑ ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð½Ð° 3-4 денÑ. СпеÑиалÑного леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑÑебÑеÑÑÑ.
ÐобÑÑй денÑ, докÑоÑ! У внÑка бÑла Ñломана клÑÑиÑа. ÐÑоводилоÑÑ Ð»ÐµÑение. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¾Ð½Ð¸ вÑпиÑалиÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð¹. РоблаÑÑи клÑÑиÑÑ â болÑÑÐ°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ. ÐÐµÐ½Ñ ÑÑо беÑпокоиÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе! Ðе волнÑйÑеÑÑ, коÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ Ñо вÑеменем ÑменÑÑиÑÑÑ. Ðе велиÑина говоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð± акÑивноÑÑи воÑÑÑановиÑелÑнÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑов.
Источник