Перелом пяточной кости лечение у ребенка
Перелом пяточной кости случается при неправильном приземлении на стопу после падения с высоты. В большинстве случаев диагностируется двухсторонняя травма. От вида и степени тяжести перелома зависит, как быстро срастется кость, когда можно наступать на ногу и восстанавливать трудоспособность.
Клинические признаки перелома пятки
После неудачного приземления на пятки и сильного удара возникает резкая боль в нижней части ноги. Стопа утрачивает свою функциональность и способность нести нагрузку тела. Поэтому в большинстве случаев пострадавший не может самостоятельно передвигаться. Боли присутствуют даже в статическом состоянии, если человек просто стоит, любая физическая активность вызывает усиление этих ощущений. При сжимании стопы с двух сторон появляется невыносимая боль.
Субъективные симптомы перелома пятки:
припухлость, отек в области голеностопного сустава, всей стопы;
кровоизлияния, гематомы;
локальная болезненность;
нарушение или блокировка функций.
Отечность нижней части конечности развивается мгновенно. Местный воспалительный процесс повышает проницаемость стенок кровеносных сосудов, нарушает внутрисосудистое давление. В результате плазма проникает в мягкие ткани, вызывая припухлость.
Кровоизлияние обнаруживается на всей поверхности ахиллово сухожилия, наибольшего у человека, сформированного задними мышцами голени и плоскими сухожилиями (в области трехглавой мышцы). Помимо кровоподтеков и диффузного пропитывания кровью всех слоев кожи при переломе пяточной кости образуется обширная гематома со стороны подошвы.
Отличительная особенность травмы ─ различные виды деформации пятки. При вальгусном искривлении фиксируются изгибы вовнутрь относительно средней линии ступни. При варусной деформации искривления конечности нет, но кость смещена вовнутрь относительно срединной линии тела.
В области стопы мягкие ткани уплотняются, формируется инфильтрат, который сглаживает линию свода и изменяет форму ноги. Такой процесс развивается при переломах со смещением. В патологический процесс вовлекается весь голеностопный сустав, из-за отека и натяжения пяточных сухожилий резко ограничиваются все движения в суставе. А в месте сочленения таранной и пяточной кости подвижность блокируется. Опороспособность нижних конечностей нарушена, ограничена. При переломе верхней части пяточного бугра нарушается флексия стопы (сгибание-разгибание).
Внешний вид пятки при переломе:
расширения органа в разные стороны, особенно это заметно при сравнении стоп сзади в случае одностороннего перелома;
продольный свод уплощен;
изменение анатомических контуров.
Классификация переломов пятки при травмах и падениях
Вид разлома пяточной кости зависит от высоты падения человека, а также от расположения стоп на момент приземления.
Внутрисуставной перелом ─ это нарушение целостности пяточной кости, травма не затрагивает близлежащие органы (соседние кости, сухожилия, суставные поверхности). Трещина и разрушение происходит за счет давления на пятку таранной кости. При усилении травмирующей силы срабатывает эффект «колуна» и пяточная кость может распасться на такие фрагменты:
передне-латеральный ─ осколок с боковой стороны кости;
передне-медиальный ─ отломок с внутренней стороны, расположенный ближе относительно срединной линии тела;
отломок наружной (латеральной) стенки;
фрагмент суставной фасетки (задней части плоской поверхности кости).
Внесуставные переломы составляют 20% случаев. Повреждение тела пяточной кости ─ это нечастая травма, которая случается при падении на ноги с внешним или внутренним выворотом стопы и сочетается с повреждением икроножного нерва. Перелом бугра пятки и его отростков ─ это несложная травма с благоприятным прогнозом. У пострадавших может сохраняться двигательная активность сустава и полный объем движений ноги, но при быстром сгибании появляется болезненность разной интенсивности.
Тип повреждения пяточного бугра:
вертикальный;
горизонтальный;
клювовидный;
откол срединного бугорка.
Травма без смещения костных отломков на рентгеновском снимке выглядит как трещина. Это не осложненная патология, при которой кость быстро срастается без негативных последствий (при условии адекватного лечения и соблюдения реабилитационных рекомендаций).
Перелом пяточной кости со смещением усложняет заживление, так как сопровождается повреждением надкостницы, связок, сухожилий, суставной поверхности, мышц, мягких тканей.
Виды перелома в зависимости от изменения расположения кости:
компрессионный ─ с умеренным или значительным смещением фрагментов и уменьшением пяточного бугра со стороны суставной поверхности, частая и наиболее тяжелая форма перелома;
краевой;
изолированный.
Травма пятки бывает закрытой и открытой (с разрывами мягких тканей, повреждением кровеносных сосудов, нервов, сухожилий).
Методы лечения переломов в зависимости от типа
Так как классификация пяточной кости обширная, то принцип лечения травмы ─ индивидуальный подход к каждому пациенту. Если нет смещения костных отломков, проводят консервативную терапию. Операция нужна при дроблении кости и расхождении ее фрагментов.
При не осложненном переломе или трещине проводят иммобилизацию с помощью циркулярной гипсовой повязки. Ногу фиксируют путем наложения тугой повязки по типу «сапожок» или в виде вырезанного «окна». Иммобилизация охватывает ступню, голеностопный сустав, лодыжку и тянется до колена.
Если отломана часть пяточной кости в виде «утиного клюва», то гипс накладывают выше колена, захватывая половину бедра. Коленный сустав фиксируют в согнутом положении. В обездвиженном состоянии нога пребывает 3 недели.
Важно! При переломе с отколом клювовидного фрагмента часто случаются вторичные смещения. В этом случае требуется операция (открытая репозиция).
Если существенно повреждена суставная поверхность смещенной костью, пациентам показано постоянное скелетное вытяжение и репозиция с применением аппарата Илизарова. Спицу продевают через пяточную кость, клеевое натяжение накладывается на передний отдел стопы. К петле на вершине свода ступни крепится гиря весом 2 кг так, чтобы тяга направлялась краниально (к голове). Продолжительность вытяжения 6 недель. Одновременно, не прекращая вытяжение кости, на ногу накладывается циркулярная повязка из гипса с нужным моделированием пяточной области.
Показания к хирургическому лечению перелома
Золотым стандартом в лечении сложных переломов является открытая репозиция (сопоставление костных отломков при прямом доступе) и остеосинтез (внедрение фиксатора в область перелома). Для этой цель используют пластины различных размеров и конфигураций. По возможности применяют малоинвазивные средства (штифты для пяточной кости).
Для того чтобы получить доступ к суставу, делают разрез с наружной стороны стопы. С технической точки зрения это наиболее простой и быстрый способ. Он дает отчетливую визуализацию операционного поля. Недостатки метода ─ инфекционное заражение, ишемический некроз лоскута кожи.
Учитывая особенности кровеносной сети стопы, во избежание заражения в травматологии все чаще прибегают к малоинвазивным методам лечения. Лигаментотаксис ─ устранение смещения за счет одновременного вытяжения (тракции) в нескольких направлениях (2-3). При этом костные отломки фиксируют спицами или винтами.
Цели и результаты малоинвазивного остеосинтеза:
восстановление физиологических параметров пяточной кости (длина, высота, ширина);
устранение патологического смещения пяточного бугра относительно срединной линии;
возобновление конфигурации задней суставной фасетки;
отсутствие обширных разрезов кожи и обнажение костей голеностопного сустава.
При невозможности эндопротезирования и остеосинтеза проводят первичный артродез ─ хирургическая операция для полного обездвиживания таранно-пяточного сустава. Выбор такого метода обусловлен развитием выраженного воспалительного процесса в суставе при сложных переломах (артроз развивается в 60% случаев). Преимущества метода ─ отсутствие дегенеративных процессов в области травмы на протяжении 10-15 лет.
Артродез может быть выполнен как традиционно, через широкий разрез на стопе, так и малоинвазивным способом. Сколько заживает перелом после хирургического лечения, зависит от повреждений и успеха проведения операции. Отек спадает через 2-3 недели, затем постепенно восстанавливается микроциркуляция в мягких тканях стопы.
Сколько времени носить гипс
Продолжительность гипсовой иммобилизации зависит от типа перелома и наличия осложнений. При травме без смещения гипс накладывается на 4-6 недель, при этом частично ставать на ногу пациенту разрешают через 7 дней после падения. Полная трудоспособность восстанавливается через 2-3 месяца.
Сколько носить гипс при переломах со смещением зависит от того, повреждена суставная поверхность или нет. При дроблении кости повязку носят в комплексе с металлическим супинатором и стременем в течение 2,5-3,5 месяцев. Постепенное увеличение нагрузки допускается на 6-8 неделе дозировано. Если удается полностью восстановить трудоспособность, то она наступает не ранее, чем через 4 месяца.
При переломе с образованием клювовидного отломка коленный сустав от гипса освобождают через 20 дней после наложения. Иммобилизация стопы продолжается 6-8 недель. Если произошло повторное смещение, после повторной репозиции пациент носит гипсовую повязку с умеренным сгибанием подошвенной части в течение 1 месяца. Полное восстановление функциональности и физической активности наступает через 2 месяца.
После перелома с поврежденной суставной поверхностью гипс носят 8 недель. Нагрузку наращивают постепенно после 9 недели с применением специального супинатора. Полностью ставать на ногу можно не ранее, чем через 3 месяца. Супинатор используют не менее года.
Если самостоятельно ставать на стопу раньше разрешенного срока и увеличивать нагрузку, это приведет к повторному смещению отломков в процессе формирования костной мозоли. Такое состояние опасно развитием несоответствия суставных поверхностей, деформацией сустава и нарушением функций ноги в целом.
Сколько носить гипс при переломе со смещением кости и повреждением сустава зависит от сложности травмы. В среднем это 7-8 недель. Когда можно наступать на ногу решает лечащий врач. При отсутствии серьезных ограничений и противопоказаний нагрузку на стопу начинают дозировано, не ранее 3-3,5 месяцев после травмы. Трудоспособность возобновляется через 5 месяцев.
Реабилитационные мероприятия для восстановления после травмы
Реабилитация после перелома пятки является основополагающим фактором для нормализации функциональности стопы и всей нижней конечности.
Цели восстановительного периода:
предупреждение атрофии групп мышц нижней конечности;
нормализация микроциркуляции, лимфооттока;
устранение застойных явлений в области травмы (снятие отека, укрепление сосудистых стенок);
улучшение эластичности связочного аппарата пятки;
восстановление физиологической подвижности в суставах ноги.
Ногу после перелома пятки разрабатывают постепенно. Лечебная физкультура (ЛФК) быстро ликвидирует ограниченную подвижность стопы, улучшает кровоснабжение, способствует регенерации поврежденных тканей. Продолжительность восстановительного курса зависит от степени тяжести перелома и в среднем составляет 10-15 занятий.
Чтобы повторно не повредить ногу, упражнения делают медленно. Начинают с движений небольшой амплитуды, постепенно, с каждым занятием усиливая нагрузку. Если пациент хочет быстро разработать ногу, он не должен бояться становиться на больную пятку. Нужно чаще ходить (не спеша), сначала можно опираться на специальные приспособления (ходунки, трость), затем самостоятельно, без посторонней помощи.
Для быстрого и качественного восстановления рекомендуют теплые ванночки для ног с солью, лекарственными травами. Хорошо устраняют боли, улучшают кровоснабжение и формирование костной мозоли грязевые обертывания, растирания, компрессы.
Массаж при переломах усиливает лимфодренаж (отток лимфы), что снимает отечность, устраняет застойные процессы в голеностопном суставе. При этом массирующие движения должны быть аккуратными, плавными, умеренными, чтобы не нарушить целостность восстановленных костей.
Чтобы уменьшить нагрузку на пятку в обязательном порядке все пациенты носят ортопедическую обувь (ортезы – сапожки). Они помогают формировать правильный свод стопы, задействуют икроножные мышцы, разгружая пятку, способствую оттоку венозной крови, не давая ей застаиваться.
Ортезы подбираются для каждого пациента индивидуально. Их подгоняют в мастерской согласно предписаниям лечащего травматолога или ортопеда. Продолжительность ношения от 4 до 8 месяцев.
Физиотерапевтические методы для реабилитации после перелома:
ударные ультразвуковые волны (сфокусированные) ─ проникают в глубокие мышцы и костную ткань, снижают выраженность боли, ускоряют регенерацию, стабилизируют обменные процессы, показаны при осложненных переломах;
лазер ─ способствует рассасыванию застойных воспалительных процессов, снимает отеки, препятствует формированию шпор;
электрофорез с применением Димексида или Новокаина ─ устраняет боли, ускоряет заживление, процедуру делают через день;
УВЧ ─ снижает отеки, боли, стимулирует местное кровообращение.
Возможные негативные последствия после перелома
Переломы пятки чреваты различной степени деформациями стопы, которые нарушают ее функции и приводят к хромоте. Наиболее это вероятно, когда пострадавший пренебрегает рекомендациями врачей и не проводит должным образом реабилитацию в течение долгих месяцев.
Виды анатомических нарушений:
Деформирующий артроз суставов ─ истощение хрящевой ткани с последующим разрушением. Костная ткань разрастается и деформируется, изменяется внешний вид стопы. Приводит к частичной или полной блокировке двигательной активности, инвалидности.
Посттравматическое плоскостопие ─ уплощение сводов стопы. Чаще развивается при неправильном сопоставлении костных отломков. Последствия ─ нарушение работы всего опорно-двигательного аппарата, скелетных мышц.
Костные выступы ─ разрастание костной и хрящевой ткани. Могут поражать нервные сплетения и приводить к нарушению чувствительности и иннервации стопы.
Сразу после перелома часто развивается тугоподвижность. У некоторых пациентов возникает посттравматический артрит (воспаление сустава). Боли могут приобретать хронический характер из-за ущемления нервов.
К частым посттравматическим последствиям относятся тромбы вен различного калибра, раздражение сухожилий и мышц скобами, инфицирование раневой поверхности в области швов, контрактуры, ригидность сустава (ограничение подвижности).
После внутрисуставных переломов в 60% случаев развивается хронический остеоартроз ─ патология невоспалительного характера суставной поверхности и хрящей. Формируется постепенно, ограничивает тыльное сгибание в голеностопе.
У некоторых пациентов диагностируются псевдоартрозы ─ несращение пяточной кости. Также встречаются отрывы ахиллова сухожилия.
Прогноз
Перелом пятки ─ это сложная травма. Любой из выбранных методов лечения не может гарантировать хороший результат и отсутствие негативных остаточных явлений. Полностью восстановить функциональность стопы и голеностопного сустава не всегда удается.
В 40% случаев после перелома сустав работает неполноценно, только ¾ от своего потенциала. У 20% пациентов объем движений возможен лишь наполовину. В зависимости от степени раздробления кости и качества лечения, каждый третий пострадавший в последствие не может выполнять тяжелые работы, требующие физических затрат, долго находится в стоячем положении.
Трудоспособность у 25% пациентов снижена из-за постоянных болей в пятке или области рубцов.
Наиболее неблагоприятный прогноз для компрессионных переломов. В 80% случаев применение традиционных методов лечения не дает положительного результата. Пациенты по результатам ВТЭК (врачебно-трудовая экспертная комиссия) получают статус инвалида.
Источник
ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÓÔÏÐÙ Õ ÄÅÔÅÊ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÎÅÍÎÏÇÏ ÒÅÖÅ, ÞÅÍ Õ ×ÚÒÏÓÌÙÈ, É ÓÏÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÏËÏÌÏ 11% ÏÔ ×ÓÅÈ ÓÌÕÞÁÅ× ÓËÅÌÅÔÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ. ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÉ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÀÓÎÙ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÏÂÙÞÎÏ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÒÙÖÏË ÎÁ ×ÙÐÒÑÍÌÅÎÎÙÅ ÎÏÇÉ. ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÐÁÌØÃÅ× É ÐÌÀÓÎÙ ÏÂÒÁÚÕÀÔÓÑ ÐÒÉ ÕÄÁÒÅ Ï Ô×ÅÒÄÙÊ ÎÅÐÏÄ×ÉÖÎÙÊ ÐÒÅÄÍÅÔ, ÓÄÁ×ÌÅÎÉÉ ÉÌÉ ÐÁÄÅÎÉÉ ÔÑÖÅÌÏÇÏ ÐÒÅÄÍÅÔÁ ÎÁ ÓÔÏÐÕ. óÉÍÐÔÏÍÙ ÚÁ×ÉÓÑÔ ÏÔ ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÉ. îÁÉÂÏÌÅÅ ÑÒËÏ ÐÒÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ É ËÏÓÔÅÊ ÆÁÌÁÎÇ ÐÁÌØÃÅ×.
ïÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÏÔÅË × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÅÊ ÏÂÌÁÓÔÉ, ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ, ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÅ ÏÐÏÒÙ ÎÁ ÎÏÇÕ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ËÏÓÔÅÊ ÐÌÀÓÎÙ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉÅ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÍÏÇÕÔ ÒÁÚÌÉÞÁÔØÓÑ — ÏÔ ÓÔÅÒÔÙÈ, ÎÁÐÏÍÉÎÁÀÝÉÈ ÕÛÉ ÐÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ, ÄÏ ÑÒËÉÈ, ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÈ ÐÒÉ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÏÔÌÏÍËÏ×. äÉÁÇÎÏÚ ×ÙÓÔÁ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÁ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÉ ÏÂßÅËÔÉ×ÎÙÈ ÄÁÎÎÙÈ É ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏ× ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ. ìÅÞÅÎÉÅ ÏÂÙÞÎÏ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÅ: ÇÉÐÓ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÅÊ ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÅÊ.
óÒÅÄÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ÓÔÏÐÙ É ÐÁÌØÃÅ× Õ ÄÅÔÅÊ ÐÅÒ×ÏÅ ÍÅÓÔÏ ÚÁÎÉÍÁÀÔ ÕÛÉÂÙ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ É ÒÁÓÔÑÖÅÎÉÑ Ó×ÑÚÏË. ðÒÉÍÅÒÎÏ 5% ÓÏÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ.
ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÞÁÝÅ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÐÒÑÍÏÇÏ ÍÅÈÁÎÉÚÍÁ ÔÒÁ×ÍÙ É ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÐÒÉ ÐÁÄÅÎÉÉ Ó ×ÙÓÏÔÙ, ÕÛÉÂÅ Ô×ÅÒÄÙÍ ÐÒÅÄÍÅÔÏÍ ÉÌÉ Ï ÎÅÐÏÄ×ÉÖÎÙÊ ÐÒÅÄÍÅÔ. îÁÉÂÏÌÅÅ ÔÑÖÅÌÙÍÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÍÉ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÑÔÏÞÎÏÊ É ÔÁÒÁÎÎÏÊ ËÏÓÔÅÊ.
þÔÏ ÐÒÏ×ÏÃÉÒÕÅÔ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÓÔÏÐÙ É ÐÁÌØÃÅ×:
ÐÅÒÅÌÏÍ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÐÁÄÅÎÉÑ Ó ×ÙÓÏÔÙ ÎÁ ×ÙÔÑÎÕÔÙÅ ÎÏÇÉ ÂÅÚ ÁÍÏÒÔÉÚÁÃÉÉ ÐÒÉ ÐÒÉÚÅÍÌÅÎÉÉ.
èÁÒÁËÔÅÒÎÙÍ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅÍ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ËÏÍÐÒÅÓÓÉÑ ËÏÓÔÉ.
ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÀÓÎÙ
óÉÍÐÔÏÍÙ
ðÅÒÅÌÏÍÙ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÏÂÙÞÎÏ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ Õ ÛËÏÌØÎÉËÏ× É ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÒÉ ÐÒÙÖËÅ ÉÌÉ ÐÁÄÅÎÉÉ Ó ×ÙÓÏÔÙ. ðÒÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÒÅÚËÉÍÉ ÂÏÌÑÍÉ × ÍÅÓÔÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ. ïÐÏÒÁ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÁ. ïÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ × ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÐÁÃÉÅÎÔÁ ÓÔÏÑ ÎÁ ËÏÌÅÎÑÈ ÎÁ ËÒÁÀ ËÕÛÅÔËÉ ÓÏ Ó×ÉÓÁÀÝÉÍÉ ÚÁ ËÒÁÊ ÓÔÏÐÁÍÉ. ðÒÉ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÏÍ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÉ ÐÑÔÏÞÎÙÈ ÏÂÌÁÓÔÅÊ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ × ÂÏËÏ×ÙÈ ÏÔÄÅÌÁÈ É × ÏÂÌÁÓÔÉ ÁÈÉÌÌÏ×Á ÓÕÈÏÖÉÌÉÑ. ðÅÒÅÌÏÍÙ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÀÔÓÑ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅÍ ÐÏÐÅÒÅÞÎÉËÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÏÊ ÐÑÔËÉ É ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅÍ ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÑ ÍÅÖÄÕ ÌÏÄÙÖËÁÍÉ É ÐÏÄÏÛ×ÏÊ. ä×ÉÖÅÎÉÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙ. ïÓÏÂÅÎÎÏ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØÀ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÐÏÐÙÔËÁ ÒÁÚÏÇÎÕÔØ ÓÔÏÐÕ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÁÈÉÌÌÏ×Ï ÓÕÈÏÖÉÌÉÅ ÎÁÔÑÇÉ×ÁÅÔÓÑ É ÚÁÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÏÔÌÏÍËÉ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ‘ÓËÏÌØÚÉÔØ’ ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ ÄÒÕÇ ÄÒÕÇÁ.
ðÅÒÅÌÏÍ ÔÁÒÁÎÎÏÊ ËÏÓÔÉ — ÒÅÄËÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ. ðÒÉÞÉÎÏÊ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÒÅÚËÏÅ ÔÙÌØÎÏÅ ÉÌÉ ÐÏÄÏÛ×ÅÎÎÏÅ ÓÇÉÂÁÎÉÅ × ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ ÎÁÓÉÌØÓÔ×ÅÎÎÙÍ ÐÏ×ÏÒÏÔÏÍ ÓÔÏÐÙ. ïÂÙÞÎÏ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ äôð, ×Ï ×ÒÅÍÑ ÓÐÏÒÔÉ×ÎÙÈ ÚÁÎÑÔÉÊ ÌÉÂÏ ÐÒÉ ÐÁÄÅÎÉÉ Ó ×ÙÓÏÔÙ. ÷ 64% ÓÏÞÅÔÁÅÔÓÑ ÓÏ ÓËÅÌÅÔÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÏÊ ÓÏÓÅÄÎÉÈ ÏÂÌÁÓÔÅÊ: ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ÍÅÄÉÁÌØÎÏÊ ÌÏÄÙÖËÉ, ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÉÌÉ ÄÒÕÇÉÈ ËÏÓÔÅÊ ÓÔÏÐÙ. óÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÍ ÏÔÅËÏÍ ÔÙÌÁ ÓÔÏÐÙ, ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØÀ É ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅÍ Ä×ÉÖÅÎÉÊ.
ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÐÌÀÓÎÙ
óÉÍÐÔÏÍÙ
ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÐÌÀÓÎÙ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÒÉ ÕÄÁÒÅ, ÐÁÄÅÎÉÉ ÔÑÖÅÌÏÇÏ ÐÒÅÄÍÅÔÁ ÉÌÉ ÓÄÁ×ÌÅÎÉÉ ÓÔÏÐÙ. óÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÔÓÑ ÂÏÌÑÍÉ É ÎÁÒÁÓÔÁÀÝÉÍ ÏÔÅËÏÍ × ÐÅÒÅÄÎÅÍ ÏÔÄÅÌÅ ÓÔÏÐÙ.
ðÅÒÅÌÏÍÙ ÐÁÌØÃÅ× ÓÔÏÐÙ
óÉÍÐÔÏÍÙ
ïÂÙÞÎÏ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÁÌØÃÅ× ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÐÁÄÅÎÉÑ ÔÑÖÅÌÙÈ ÐÒÅÄÍÅÔÏ×, ÐÏÜÔÏÍÕ ÎÅÒÅÄËÏ ÂÙ×ÁÀÔ ÏÔËÒÙÔÙÍÉ ÌÉÂÏ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÔÓÑ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÏÊ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ. ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÄÉÁÆÉÚÁ ÌÅÇËÏ ÒÁÓÐÏÚÎÁÀÔÓÑ: ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÅ, ÏÔÅË É ÂÏÌØ, ÎÁÒÕÛÁÅÔÓÑ ÆÕÎËÃÉÑ, ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÊ ÓÉÍÐÔÏÍ ÏÓÅ×ÏÊ ÎÁÇÒÕÚËÉ. ðÒÉ ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚÁÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÍÏÇÕÔ ÎÁÐÏÍÉÎÁÔØ ÕÛÉÂ, ÐÒÉ ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚÁÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ — ×Ù×ÉÈ ÆÁÌÁÎÇÉ.
ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÀÓÎÙ
ðÅÒÅÌÏÍÙ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ.
ìÅÞÅÎÉÅ
òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÐÏËÁÚÁÎÁ ÐÒÉ ÍÁÌÅÊÛÅÍ ÐÏÄÏÚÒÅÎÉÉ ÎÁ ÐÅÒÅÌÏÍ. ÷ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÙÅ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÙ ÏÂÅÉÈ ÐÑÔÏË. ðÒÉ ÉÚÕÞÅÎÉÉ ÓÎÉÍËÏ× ÏÂÒÁÝÁÀÔ ÏÓÏÂÏÅ ×ÎÉÍÁÎÉÅ ÎÁ ×ÅÌÉÞÉÎÕ ÔÁÒÁÎÎÏ-ÐÑÔÏÞÎÏÇÏ ÕÇÌÁ. õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÜÔÏÇÏ ÕÇÌÁ ÂÏÌÅÅ 140-160 ÇÒÁÄÕÓÏ× Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÉÚÎÁËÏÍ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÇÏ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×, ËÏÔÏÒÏÅ × ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÅÍ ÍÏÖÅÔ ÓÔÁÔØ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÕÐÌÏÝÅÎÉÑ ÓÔÏÐÙ. ÷ ÔÁËÉÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ.
ðÒÉ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÊ ÉÎÆÏÒÍÁÔÉ×ÎÏÓÔÉ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÉÈ ÓÎÉÍËÏ× ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ íòô ÉÌÉ ëô ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ. äÁÌØÎÅÊÛÕÀ ÔÁËÔÉËÕ ÌÅÞÅÎÉÑ ×ÙÂÉÒÁÀÔ Ó ÕÞÅÔÏÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ÏÔÌÏÍËÏ×, ×ÙÑ×ÌÅÎÎÏÇÏ × ÈÏÄÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ. ÷Ï ×ÓÅÈ ÓÌÕÞÁÑÈ Ë ÐÅÒÅÌÏÍÁÍ ÐÑÔËÉ ÓÌÅÄÕÅÔ ÏÔÎÏÓÉÔØÓÑ Ó ÐÏ×ÙÛÅÎÎÙÍ ×ÎÉÍÁÎÉÅÍ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÏÅ ÓÒÁÝÅÎÉÅ ÜÔÏÊ ËÏÓÔÉ ÍÏÖÅÔ ÓÔÁÔØ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÓÅÒØÅÚÎÙÈ ÎÅÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÈ ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÊ: ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÑ ÏÐÏÒÙ É ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÈ ÂÏÌÅÊ ÐÒÉ ÈÏÄØÂÅ.
ìÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÑÔËÉ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ × ÔÒÁ×ÍÐÕÎËÔÅ. îÁ ÎÏÇÕ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÌÏÎÇÅÔ Ó ÔÝÁÔÅÌØÎÏ ÓÍÏÄÅÌÉÒÏ×ÁÎÎÙÍ Ó×ÏÄÏÍ ÓÔÏÐÙ. óÐÕÓÔÑ 3-4 ÄÎÑ ÇÉÐÓ ÃÉÒËÕÌÉÒÕÀÔ. õ ÄÅÔÅÊ ÄÏ 8-10 ÌÅÔ ÆÉËÓÁÃÉÑ ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔÓÑ 3 ÎÅÄÅÌÉ, Õ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ÓÔÁÒÛÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ — 4-5 ÎÅÄÅÌØ. ðÏÔÏÍ ÂÏÌØÎÏÊ × ÔÅÞÅÎÉÅ ÐÏÌÕÇÏÄÁ ÄÏÌÖÅÎ ÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÍÉ ÏÒÔÏÐÅÄÉÞÅÓËÉÍÉ ÓÔÅÌØËÁÍÉ-ÓÕÐÉÎÁÔÏÒÁÍÉ.
ðÒÉ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ× ÐÏËÁÚÁÎÁ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÑ × ÄÅÔÓËÏÅ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÏÔÄÅÌÅÎÉÅ. óÒÁÚÕ ÐÏÓÌÅ ÐÏÓÔÕÐÌÅÎÉÑ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ ÐÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ. ðÒÉ ÓÁÍÙÈ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÈ ÐÏÐÅÒÅÞÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÓÏÐÏÓÔÁ×ÌÅÎÉÅ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ× ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÓÑ × ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÐÁÃÉÅÎÔÁ ÎÁ ÓÐÉÎÅ. ôÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇ ÔÑÎÅÔ ÐÑÔÏÞÎÙÊ ÂÕÇÏÒ ×ÎÉÚ É ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÒÁÚÇÉÂÁÅÔ ÓÔÏÐÕ. úÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÄÏ ÓÒÅÄÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÂÅÄÒÁ. óÔÏÐÁ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÓÏÇÎÕÔÁ, ÎÏÇÁ ÔÏÖÅ ÓÏÇÎÕÔÁ × ËÏÌÅÎÎÏÍ ÓÕÓÔÁ×Å ÐÏÄ ÐÒÑÍÙÍ ÕÇÌÏÍ. þÅÒÅÚ 2 ÎÅÄÅÌÉ ÐÅÒ×ÙÊ ÇÉÐÓ ÚÁÍÅÎÑÀÔ ÇÉÐÓÏ×ÙÍ ÓÁÐÏÖËÏÍ, ÓÔÏÐÕ ÐÅÒÅ×ÏÄÑÔ × ÆÉÚÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ. ïÂÝÉÊ ÓÒÏË ÆÉËÓÁÃÉÉ — 6-7 ÎÅÄÅÌØ.
ðÅÒÅÌÏÍ ÔÁÒÁÎÎÏÊ ËÏÓÔÉ.
ìÅÞÅÎÉÅ
äÉÁÇÎÏÚ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÀÔ Ó ÕÞÅÔÏÍ ÄÁÎÎÙÈ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ ÓÔÏÐÙ. ÷ ÓÏÍÎÉÔÅÌØÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁ ëô ÉÌÉ íòô ÓÔÏÐÙ.
åÓÌÉ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ, ÌÅÞÅÎÉÅ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ × ÔÒÁ×ÍÐÕÎËÔÅ. îÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ, ÓÐÕÓÔÑ 4-6 ÄÎÅÊ ÐÏ×ÑÚËÕ ÃÉÒËÕÌÉÒÕÀÔ. éÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÑ ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔÓÑ 6 ÎÅÄÅÌØ, ÐÏÔÏÍ × ÔÅÞÅÎÉÅ ÐÏÌÕÇÏÄÁ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ ÓÕÐÉÎÁÔÏÒÏÍ. óÍÅÝÅÎÉÅ ÏÔÌÏÍËÏ× — ÐÏËÁÚÁÎÉÅ ÄÌÑ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÉ. ÷ÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÐÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓÏ×ÙÊ ÓÁÐÏÖÏË. ðÏÓÌÅ ÓÐÁÄÁÎÉÑ ÏÔÅËÁ ÇÉÐÓ ÃÉÒËÕÌÉÒÕÀÔ. æÉËÓÁÃÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ 6-8 ÎÅÄ.
ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÐÌÀÓÎÙ
ìÅÞÅÎÉÅ
ôÏÞÎÏÅ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÅ ÍÅÓÔÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÂÅÚ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÏ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÂÏÌØ ÎÏÓÉÔ ÒÁÚÌÉÔÏÊ ÈÁÒÁËÔÅÒ. òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÓÔÏÐÙ ÏÂÙÞÎÏ ÐÏÍÏÇÁÅÔ ÐÏÌÕÞÉÔØ ×ÓÀ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÕÀ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÀ ËÁÓÁÔÅÌØÎÏ ÕÒÏ×ÎÑ É ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÐÅÒÅÌÏÍÁ. íòô É ëô ÓÔÏÐÙ ÔÒÅÂÕÀÔÓÑ ËÒÁÊÎÅ ÒÅÄËÏ.
ìÅÞÅÎÉÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ, Á ÔÁËÖÅ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÍÅÎÅÅ ½ ÄÉÁÍÅÔÒÁ ËÏÓÔÉ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÁÍÂÕÌÁÔÏÒÎÏ. îÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÌÏÎÇÅÔÕ, ÓÐÕÓÔÑ 5-7 ÄÎÅÊ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÃÉÒËÕÌÑÃÉÀ ÇÉÐÓÁ. õ ÄÅÔÅÊ ÄÏ 8-10 ÌÅÔ ÆÉËÓÁÃÉÀ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÔ 3 ÎÅÄÅÌÉ, Õ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ÓÔÁÒÛÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ — 4 ÎÅÄÅÌÉ. îÁÓÔÕÐÁÔØ ÎÁ ÎÏÇÕ ÏÂÙÞÎÏ ÒÁÚÒÅÛÁÀÔ ÓÐÕÓÔÑ 10-12 ÄÎÅÊ ÐÏÓÌÅ ÔÒÁ×ÍÙ.
õÇÌÏ×ÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ É ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÂÏÌÅÅ, ÞÅÍ ÎÁ ½ ÐÏÐÅÒÅÞÎÉËÁ ËÏÓÔÉ — ÐÏËÁÚÁÎÉÅ Ë ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÉ. òÅÐÏÚÉÃÉÀ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÔ ÐÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ. òÅÂÅÎËÁ ÕËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÎÁ ÓÐÉÎÕ. ðÏÍÏÝÎÉË ÏÄÎÏÊ ÒÕËÏÊ ÐÒÉÖÉÍÁÅÔ ÇÏÌÅÎØ, Á ×ÔÏÒÏÊ ÕÄÅÒÖÉ×ÁÅÔ ÐÑÔËÕ. ôÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔ ×ÙÔÑÖÅÎÉÅ ÚÁ ÐÁÌÅÃ, ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÊ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÏÊ ËÏÓÔÉ. ïÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÏÎ ÎÁÄÁ×ÌÉ×ÁÅÔ ÄÒÕÇÏÊ ÒÕËÏÊ ÎÁ ÏÂÌÁÓÔØ ÐÅÒÅÌÏÍÁ, ÕÓÔÒÁÎÑÑ ÕÇÌÏ×ÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ, Á ÔÁËÖÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÐÏ ÛÉÒÉÎÅ. úÁÔÅÍ, ËÁË É × ÐÒÅÄÙÄÕÝÅÍ ÓÌÕÞÁÅ, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ, Á ÞÅÒÅÚ 5-7 ÄÎÅÊ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÃÉÒËÕÌÑÃÉÀ ÐÏ×ÑÚËÉ. óÒÏË ÆÉËÓÁÃÉÉ — 5-6 ÎÅÄÅÌØ. îÁ ÎÏÇÕ ÒÁÚÒÅÛÁÀÔ ÏÐÉÒÁÔØÓÑ Ó 15-18 ÄÎÑ. ðÏÓÌÅ ÓÎÑÔÉÑ ÐÏ×ÑÚËÉ × ÔÅÞÅÎÉÅ ÐÏÌÕÇÏÄÁ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ ÓÕÐÉÎÁÔÏÒÏÍ.
ïÐÅÒÁÔÉ×ÎÏÅ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Ï ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ËÒÁÊÎÅ ÒÅÄËÏ: ÐÒÉ ÏÔËÒÙÔÙÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ, ÕÝÅÍÌÅÎÉÉ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ ÍÅÖÄÕ ÏÔÌÏÍËÁÍÉ É ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ÕÄÅÒÖÁÎÉÑ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ× × ÐÒÁ×ÉÌØÎÏÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ. èÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÕÀ ÏÐÅÒÁÃÉÀ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÐÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ. íÅÔÁÌÌÏËÏÎÓÔÒÕËÃÉÉ ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔ. ïÔÌÏÍËÉ ÌÉÂÏ ÓÛÉ×ÁÀÔ ÍÅÖÄÕ ÓÏÂÏÊ, ÌÉÂÏ ÆÉËÓÉÒÕÀÔ ÓÐÉÃÅÊ. äÁÌØÎÅÊÛÅÅ ÌÅÞÅÎÉÅ — ËÁË ÐÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ.
ðÅÒÅÌÏÍÙ ÐÁÌØÃÅ× ÓÔÏÐÙ
ìÅÞÅÎÉÅ
äÉÁÇÎÏÚ ÐÏÍÏÇÁÅÔ ÕÓÔÁÎÏ×ÉÔØ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ.
ìÅÞÅÎÉÅ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ × ÔÒÁ×ÍÐÕÎËÔÅ. åÓÌÉ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÎÅÔ, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 7-10 ÄÎÅÊ. ïÇÒÁÎÉÞÉ×ÁÔØÓÑ ÌÅÊËÏÐÌÁÓÔÙÒÎÏÊ ÐÏ×ÑÚËÏÊ ÎÅ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ — ÏÎÁ ÐÒÏ×ÏÃÉÒÕÅÔ ÏÔÅË É ÍÁÌÏÜÆÆÅËÔÉ×ÎÁ Õ ÐÏÄ×ÉÖÎÙÈ ÄÅÔÅÊ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ É ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚÁÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ ÐÏÄ ÍÅÓÔÎÙÍ ÏÂÅÚÂÏÌÉ×ÁÎÉÅÍ. åÓÌÉ ÆÒÁÇÍÅÎÔÙ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÎÁÄÅÖÎÏ ÆÉËÓÉÒÏ×ÁÔØ ÇÉÐÓÏÍ, ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÔ ÞÒÅÓËÏÖÎÕÀ ÆÉËÓÁÃÉÀ ÓÐÉÃÅÊ ÉÌÉ ÉÎßÅËÃÉÏÎÎÏÊ ÉÇÌÏÊ.
äÌÑ ÆÉËÓÁÃÉÉ ÏÔÌÏÍËÏ× ÏÓÎÏ×ÎÏÊ ÆÁÌÁÎÇÉ ÐÁÌÅà ÓÇÉÂÁÀÔ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÄÏ ÕÄÁÌÅÎÉÑ ÓÐÉÃÙ ÏÎ ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ × ÓÏÇÎÕÔÏÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ. ïÓÔÅÏÓÉÎÔÅÚ ÓÒÅÄÎÅÊ É ÎÏÇÔÅ×ÏÊ ÆÁÌÁÎÇÉ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÔ × ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÒÁÚÇÉÂÁÎÉÑ. úÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ, ÓÐÉÃÕ ÎÁËÒÙ×ÁÀÔ ÓÔÅÒÉÌØÎÏÊ ÓÁÌÆÅÔËÏÊ É ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÐÅÒÅ×ÑÚËÉ ÞÅÒÅÚ 1-2 ÄÎÑ. óÐÕÓÔÑ 12-15 ÄÎÅÊ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁ ËÏÎÔÒÏÌØÎÙÊ ÓÎÉÍÏË. ðÒÉ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÉ ÐÒÉÚÎÁËÏ× ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ ËÏÓÔÎÏÊ ÍÏÚÏÌÉ ÓÐÉÃÕ ÕÄÁÌÑÀÔ.
ïÂÝÉÊ ÐÏÄÈÏÄ Ë ÌÅÞÅÎÉÀ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ËÏÓÔÅÊ ÓÔÏÐÙ É ÐÁÌØÃÅ× Õ ÄÅÔÅÊ:
ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÉÌÉ Ó ÎÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÍ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÌÏÎÇÅÔÎÏ-ÃÉÒËÕÌÑÒÎÕÀ ÇÉÐÓÏ×ÕÀ ÐÏ×ÑÚËÕ Ó ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÙÍ ÍÏÄÅÌÉÒÏ×ÁÎÉÅÍ Ó×ÏÄÁ ÓÔÏÐÙ. ìÅÞÅÎÉÅ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÓÏ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÍ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÂÏÌØÛÉÅ ÔÒÕÄÎÏÓÔÉ, ÔÁË ËÁË ÚÁËÒÙÔÁÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÁ ÉÚ-ÚÁ ÎÅÂÏÌØÛÉÈ ÒÁÚÍÅÒÏ× ËÏÓÔÎÙÈ ÏÔÌÏÍËÏ×, Á ÎÅÕÓÔÒÁÎÅÎÎÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë ÉÚÍÅÎÅÎÉÀ ÐÏÈÏÄËÉ, ÂÏÌÑÍ × ÎÏÇÁÈ É ÂÙÓÔÒÏÊ ÕÔÏÍÌÑÅÍÏÓÔÉ ÒÅÂÅÎËÁ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÏÔÌÏÍËÏ× ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÉÚÍÅÎÅÎÉÅ ÔÁË ÎÁÚÙ×ÁÅÍÏÇÏ ÕÇÌÁ ÓÕÓÔÁ×ÎÏÊ ÞÁÓÔÉ ÂÕÇÒÁ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ — ÐÑÔÏÞÎÏ-ÔÁÒÁÎÎÏÇÏ ÕÇÌÁ. ÷ ÎÏÒÍÅ ÌÉÎÉÑ, ÓÏÅÄÉÎÑÀÝÁÑ ×ÙÓÛÕÀ ÔÏÞËÕ ÐÅÒÅÄÎÅÇÏ ÕÇÌÁ ÓÕÓÔÁ×Á (ÔÁÒÁÎÎÏ-ÐÑÔÏÞÎÙÊ) Ó ×ÙÓÛÅÊ ÔÏÞËÏÊ ÅÇÏ ÚÁÄÎÅÊ ÓÕÓÔÁ×ÎÏÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ, É ÌÉÎÉÑ, ÉÄÕÝÁÑ ×ÄÏÌØ ×ÅÒÈÎÅÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÂÕÇÒÁ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ, ÏÂÒÁÚÕÀÔ ÕÇÏÌ × ÐÒÅÄÅÌÁÈ ÏÔ 20 ÄÏ 40. ðÒÉ ÔÑÖÅÌÏÍ ÐÅÒÅÌÏÍÅ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÏÔÌÏÍËÏ× ÜÔÏÔ ÕÇÏÌ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÒÁ×ÅÎ ÎÕÌÀ.
÷ Ó×ÑÚÉ Ó ÂÅÚÕÓÐÅÛÎÏÓÔØÀ ÏÄÎÏÍÏÍÅÎÔÎÏÊ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÓËÅÌÅÔÎÏÅ ×ÙÔÑÖÅÎÉÅ ÚÁ ÐÑÔÏÞÎÕÀ ËÏÓÔØ × Ä×ÕÈ ×ÚÁÉÍÎÏ ÐÅÒÐÅÎÄÉËÕÌÑÒÎÙÈ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÑÈ. ðÏÓÌÅ ÓÏÐÏÓÔÁ×ÌÅÎÉÑ ÏÔÌÏÍËÏ× É ÐÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÐÅÒ×ÉÞÎÏÊ ËÏÓÔÎÏÊ ÍÏÚÏÌÉ (ÏÒÉÅÎÔÉÒÏ×ÏÞÎÏ ÞÅÒÅÚ 3 ÎÅÄ) ×ÙÔÑÖÅÎÉÅ ÓÎÉÍÁÀÔ É ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÌÏÎÇÅÔÎÏ-ÃÉÒËÕÌÑÒÎÕÀ ÇÉÐÓÏ×ÕÀ ÐÏ×ÑÚËÕ ÎÁ ÓÒÏË ÄÏ 2 ÍÅÓ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÎÏÛÅÎÉÅÍ ÓÕÐÉÎÁÔÏÒÏ× × ÔÅÞÅÎÉÅ 1-1,5 ÇÏÄÁ.
ðÒÏÇÎÏÚ É ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÑ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÓÔÏÐÙ Õ ÄÅÔÅÊ
ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÐÁÌØÃÅ× É ËÏÓÔÅÊ ÐÌÀÓÎÙ ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙ ÄÌÑ ÌÅÞÅÎÉÑ É ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÅÇÏ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ. ÷ ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å ÓÌÕÞÁÅ×, ÄÁÖÅ ÐÒÉ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÍ ÉÓÈÏÄÎÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ, ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÊ ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ. ïÄÎÁËÏ × ÐÅÒÉÏÄ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ ÐÏÓÌÅ ÐÏÄÏÂÎÙÈ ÔÒÁ×Í ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÎÏÓÉÔØ ÏÒÔÏÐÅÄÉÞÅÓËÉÅ ÓÔÅÌØËÉ É ÚÁÎÉÍÁÔØÓÑ ÌÅÞÅÂÎÏÊ ÆÉÚËÕÌØÔÕÒÏÊ.
ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÉ ÔÁÒÁÎÎÏÊ É ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÐÒÏÇÎÏÚ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÍÎÏÖÅÓÔ×Á ÆÁËÔÏÒÏ×: ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÐÅÒÅÌÏÍÁ, ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÅÊ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÏÔÌÏÍËÏ×, ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏ× ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ É Ô.Ä. îÁÉÂÏÌÅÅ ÔÑÖÅÌÙÅ ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÑ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÐÒÉ ÍÎÏÇÏÏÓËÏÌØÞÁÔÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÐÑÔËÉ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ. òÅÁÂÉÌÉÔÁÃÉÏÎÎÙÊ ÐÒÏÃÅÓÓ × ÔÁËÉÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÂÏÌÅÅ ÄÌÉÔÅÌØÎÙÊ. ÷ÏÚÍÏÖÎÙ ÂÏÌÉ, ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔÉ. óÔÅÐÅÎØ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ ÆÕÎËÃÉÊ ÉÎÄÉ×ÉÄÕÁÌØÎÁ — ÏÔ ÐÏÌÎÏÇÏ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ ÐÒÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÄÏ ÏÓÔÁÔÏÞÎÙÈ Ñ×ÌÅÎÉÊ ÒÁÚÌÉÞÎÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÓÔÉ ÐÒÉ ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ.
Источник