Перелом позвоночника есть ли шанс ходить
Перелом позвоночника – это одна из опаснейших травм, которая характеризуется повреждением одного или нескольких позвонков позвоночника в любом его отделе. А поскольку при травмировании позвонков обычно нарушается цельность спинного мозга, последствия перелома позвоночника могут быть ужасающими. В медицинской практике в основном встречается компрессионный перелом позвоночника, при котором человек нередко остается инвалидом.
Последствия и осложнения
Осложнения перелома позвоночника могут отличаться в зависимости от того, какой отдел позвоночного столба пострадал.
к содержанию ↑
Последствия перелома шейного отдела
Опасность травмы этого отдела позвоночного столба состоит в том, что здесь проходит большинство сосудов и нервов, отвечающих за кровоснабжение мозга. Перелом 1-го позвонка шеи самый опасный, поскольку затрагивается продолговатый мозг, отвечающий за дыхательные функции и деятельность сердца. Часто такая травма оборачивается летальным исходом, но даже, если пациент выживает, то возникает нарушение глотания, речи, дыхания.
Травма 2-го позвонка шеи грозит не только сильными болями и расстройством сознания, но и нарушением функционирования конечностей, вплоть до полного их обездвиживания. Резкое сгибание шеи может обернуться переломом с 3-го по 7-й позвонок, что приводит к сильной боли, парестезии, ограничению подвижности шеи, нарушению подвижности рук и ног. Часто такое повреждение сопровождается сильным болевым шоком, провоцирующим остановку дыхания или сердца.
к содержанию ↑
Последствия перелома грудного отдела
Перелом позвонков грудного отдела – это редкое явление, так как он является результатом прямой травмы.
Неосложненное повреждение не представляет особой опасности и проявляется лишь выраженным, но терпимым болевым синдромом. При правильной и своевременно начатой терапии можно полностью восстановить целостность позвоночника. Но иногда травма грудного отдела приводит к развитию таких осложнений:
- парестезия конечностей;
- ухудшение подвижности;
- образование горба, провоцирующего разлад в работе организма;
- мышечные спазмы.
Если был сломан позвоночник в нижней части грудного отдела, то возможно недержание мочи или кала, паралич. Неврологические последствия в верхней части грудного отдела проявляются в виде нарушения функций брюшного пресса, спинных мышц.
к содержанию ↑
Последствия перелома поясничного отдела
Такие травмы часто наблюдаются после аварии или являются результатом падения с высоты. Поясничный перелом позвоночника сопровождается такими осложнениями:
- интенсивные боли;
- онемение пораженного участка;
- парестезия ног;
- паралич ног;
- нарушение подвижности позвоночника;
- энурез;
- проблемы с эрекцией.
К последствиям такой травмы еще можно отнести формирование остеофитов, развитие радикулита, сколиоза, остеохондроза, пролежней, образование дисковых, межпозвоночных грыж. Может ли человек ходить при переломе позвоночника? Вследствие перелома поясничного отдела чаще всего больной оказывается обездвиженным.
к содержанию ↑
Дают ли инвалидность?
Дают ли инвалидность при переломе позвоночника? Да, довольно часто при компрессионном переломе позвоночника дают инвалидность, которая в 25% случаев оформляется пожизненно. Различают 3 группы функциональной недостаточности:
III группа инвалидности присваивается при наличии постоянных болей в позвоночнике, усиливающихся при движении и пальпации вдоль позвоночного столба. Для оформления данной группы, необходимо наличие такой клинической картины:
- ограничение подвижности позвоночника;
- быстрая утомляемость;
- миастения конечностей;
- возможность самостоятельного передвижения;
- незначительная парестезия;
- патологические рефлексы на стопах;
- незначительное сужение позвоночного канала;
- возможный спаечный процесс.
II группа инвалидности дается при наличии таких симптомов:
- выраженный болевой синдром;
- нарушение работы внутренних органов;
- выраженная парестезия;
- нарушенная трудоспособность;
- спаечный процесс;
- нестабильность позвонков;
- стеноз позвоночного канала.
I группа инвалидности предоставляется при наличии таких признаков:
- постоянные сильные боли;
- видимая деформация позвоночника;
- ограничение движения позвоночника;
- невозможность самообслуживания;
- парез, паралич;
- отсутствие чувствительности.
Для оформления инвалидности при компрессионном переломе необходимо обратиться в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), где комиссия назначит различные исследования и произведет тщательную оценку состояния здоровья больного.
к содержанию ↑
Советы по образу жизни
Не зависимо от того, какие были последствия перелома позвоночника, после травмы следует продолжительный реабилитационный период, на протяжении которого больной должен вести правильный образ жизни и соблюдать следующие рекомендации:
- Дважды в год проходить специальные физиотерапевтические процедуры.
- Носить жесткий корсет (специальный воротник).
- Первые пару месяцев после травмы нельзя сидеть.
- Заниматься ЛФК, назначенной врачом.
- Спать на специальном ортопедическом матрасе.
- Употреблять больше продуктов, богатых кальцием.
- Избавиться от вредных привычек.
- Отказаться от употребления жирной, жареной, соленой пищи.
Долгое время пациент со сломанным позвоночником должен соблюдать постельный режим, пребывать в полном покое. Спустя 1 год реабилитации человек относительно здоров, но должен и дальше соблюдать здоровый образ жизни.
к содержанию ↑
Вывод
Перелом позвоночника – это тяжелая травма, способная обернуться ужасными последствиями. Если сломан позвоночник, человек будет ходить, но только при условии, что спинной мозг не был поврежден. В противном случае человек с такой травмой остается инвалидом, прикованным к кровати (инвалидному креслу) или погибает. После перелома позвоночника следует долгий восстановительный период, во время которого необходимо прислушиваться ко всем рекомендациям врача.
Источник
Печально известно, что после перелома позвоночника у человека наступает частичная, а то и полная парализация двигательной активности, в результате чего он не только не может стоять и ходить, а часто – даже сидеть и самостоятельно себя обслуживать. Условно можно сказать, что «повезло» еще тем людям, кто после травмы позвоночника может передвигаться на инвалидной коляске – это так называемые «колясочники». Ну, а если совсем уж не повезло, то человек полностью превращается в лежачего больного, практически без каких-либо перспектив вернуться к нормальной жизни.
Надо сказать, что систем реабилитации при парализации существует несколько, но в основном, они сводятся к адаптации больного к его новому положению и к поддержанию в стабильном состоянии его неподвижного или полуподвижного тела, ну а для колясочников существует еще обучение пользоваться коляской.
Для поддержания систем организма в нормальном состоянии многих больных хотя бы раз в год приходится вывозить в Германию или в Испанию и платить огромные деньги – но все равно это очень мало кого поднимает на ноги. Правда, недавно был разработан еще один способ вернуть человеку подвижность, надев на него дорогой и тяжелый экзоскелет, – но и здесь человек не ходит своими ногами сам, за него работает экзоскелет. Качество жизни человека во всех этих системах реабилитации, конечно же, оставляет желать лучшего.
Так, например, недавно, воронежская модель и телеведущая Евгения Воскобойникова, попавшая в аварию в 2006 году, после тяжелой травмы позвоночника и десяти лет в инвалидном кресле наконец-то смогла «встать на ноги» в экзоскелете. И хотя экзосклет позволяет ходить, Женя говорит, что инвалидную коляску, по её мнению, он не заменит. Весит он вместе с рюкзаком около 15 килограммов. – Сесть в машину в экзоскелете нереально, каждый раз снимать и надевать его – непростая задача и без профессиональной помощи тут не обойтись.
Ко всему прочему, ходить по улице в такой штуке – это постоянно производить фурор своим появлением, а мне для этого достаточно и коляски, – с улыбкой говорит телеведущая. К тому же экзоскелет недешёвое устройство и не каждый сможет его позволить. Экзоскелет, который тестировала Женя, стоит 50 тысяч евро.
Методика реабилитации «Муромец»
Восстановлением двигательной активности человека я занимаюсь давно. Методику реабилитации при частичной парализации я назвал «Муромец», в честь знаменитого богатыря Ильи Муромца, который 33 года на печи пролежал, а потом встал и положил всех ворогов земли русской.
Методика опирается на древние знания народной медицины, на использование редких лекарственных трав в составе сложных оздоровительных комплексов и травяных елеев, а также на мои собственные авторские разработки в течение последних двадцати лет.
Методика «Муромец» состоит из нескольких взаимосвязанных этапов, касающихся восстановления различных систем организма, поскольку при переломе позвоночника помимо самого позвоночника и повреждений спинного мозга страдают все остальные системы, а именно: спинномозговые нервы, мышечный каркас, сердечно-сосудистая система, вестибулярная система, кровоснабжение и пр. Поэтому, чтобы поднять человека на ноги, надо все эти системы восстановить. Рассмотрим этапы реабилитации немного подробнее.
- Чувствительность конечностей нарушается при повреждении спинномозговых нервов, по которым передаются двигательные импульсы. Если потеряна чувствительность в стопах, то, даже после срастания перелома, человек не может опираться на ноги и стоять, поскольку не получает обратной связи от мышц и стоп. Методика «Муромец» при использовании особых травяных елеев дает возможность быстро восстановить эту чувствительность, и уже через месяц занятий в ногах появляются первые ощущения – даже если перелом произошел в шейном отделе позвоночника.
- Пролежни, образующиеся от долгой неподвижности и перекрывающие прохождение нервных импульсов к ногам, при применении особых травяных елеев убираются за счет восстановления окружающих тканей в течение 1,5–2 месяцев (даже при размере пролежней 10-15 см в ширину и 5-6 см в глубину).
- Мышечная масса при неподвижном положении человека в течение долгого времени обычно теряется, и человек ослабевает настолько, что, даже если его нервные пути восстановятся, он не сможет держать свое тело и управлять им. На восстановление мышечной массы путем обычной реабилитации требуется где-то около пяти лет. В процессе реабилитации по методике «Муромец» с использованием особых составов из лекарственных растений потерянная мышечная масса восстанавливается очень быстро и почти на 20% начинает превосходить изначальную уже за первые 3 месяца.
- Сердечно-сосудистая система из-за неподвижности тела ослабевает. Методика «Муромец» за счет усиления кровотока и обменных процессов ведет к ее быстрому восстановлению.
- Артериальное давление при неподвижном положении тела обычно становится пониженным, а вестибулярный аппарат теряет балансировку, а потому в процессе обычной реабилитации при попытке поставить человека на ноги у него возникает резкое головокружение. «Муромец» заранее убирает все эти осложнения.
- И, конечно же, для успеха всего дела требуется большое желание самого человека встать на ноги. И надо сказать, что оно десятикратно усиливается, как только человек получает первые импульсы и начинает ощущать свои ноги, затем начинает чувствовать, что его мышцы сами хотят двигаться и сокращаться. Это вселяет в него непоколебимую уверенность в наличии выхода из, казалось бы, полного тупика.
Методика «Муромец», которая по частям отрабатывалась в течение двадцати последних лет, в отличие от всех существующих систем, очень быстро в буквальном смысле ставит человека на ноги и возвращает к нормальной жизни. Хотя в процессе отработки самой методики приходилось двигаться не спеша, отрабатывая этапы шаг за шагом.
Пример из дневника наблюдений
Основные этапы методики – это восстановление чувствительности с помощью травяных елеев (на изготовление каждого елея требуется несколько лет) и наращивание мышечной массы с помощью особых составов, приготовленных из лекарственных растений по старинным технологиям. Процесс изготовления каждой свежей порции такого состава занимает несколько кропотливых дней, требует постоянного внимания, контроля и соблюдения массы ограничений.
Так что, к сожалению, скорость реабилитации человека попадает в зависимость от наличия необходимых составов, а потому число больных, которым удается вовремя помочь, не так велико, как хотелось бы. Однако, если вы отчаянно хотите встать на ноги и готовы ждать, запишитесь на консультацию к этнотравнику.
Обратиться за консультацией
Процесс реабилитации можно было бы ускорить в несколько раз, если найдутся желающие спонсировать или финансировать производство специальной установки для изготовления целебных составов.
Так что, уважаемые посетители сайта, если у вас есть конструктивные предложения по этому вопросу, звоните мне по номеру: +7(495)196-6229. Вместе мы сможем поднять на ноги и вернуть к нормальной жизни очень многих людей, нуждающихся в помощи. Они ждут.
Источник
Âû êîãäà-íèáóäü ñëûøàëè ïðî Humble Bundle? Ýòî êîìïëåêòû èãð, ñòîèìîñòü êîòîðûõ âû âûáèðàåòå ñàìè (ìèíèìàëüíàÿ öåíà 1 äîëëàð). Óæå äàâíî ñàéò HumbleBundle.com íå òîëüêî ñîáèðàåò ñàìûå ðàçíûå áàíäëû è ïåðåäàåò äåíüãè ñ èõ ïðîäàæè íà áëàãîòâîðèòåëüíîñòü, íî è ïðåäëàãàåò âûãîäíóþ ïîäïèñêó Humble Choice. Ïîäïèñêà äàåò äîñòóï ê áîëüøîé áèáëèîòåêå áåñïëàòíûõ èãð è ïîçâîëÿåò ðàç â ìåñÿö âûáðàòü äî 9 èãð äëÿ ÏÊ, ÷òîáû çàáðàòü èõ ñåáå íàâñåãäà.
Ñïèñîê èãð, êîòîðûå ìîæíî çàáðàòü íàâñåãäà, ìåíÿåòñÿ êàæäûé ìåñÿö, è íèæå ìû ðàññêàæåì ïðî èþíüñêèé íàáîð. Íî ñïåðâà íåñêîëüêî ñëîâ î âèäàõ ïîäïèñêè. Èõ âñåãî òðè:
Lite (200 ðóáëåé â ìåñÿö) äàåò äîñòóï ê Humble Trove (òà ñàìàÿ áîëüøàÿ áèáëèîòåêà èãð) è ñêèäêó 10% â ìàãàçèíå Humble Store;
Basic (700 ðóáëåé â ìåñÿö) äàåò äîñòóï ê Humble Trove, ñêèäêó 10% â Humble Store è âîçìîæíîñòü çàáðàòü ñåáå 3 èãðû èç åæåìåñÿ÷íîãî íàáîðà;
Premium (900 ðóáëåé â ìåñÿö) äàåò äîñòóï ê Humble Trove, ñêèäêó 20% â Humble Store è âîçìîæíîñòü çàáðàòü ñåáå 9 èãð èç åæåìåñÿ÷íîãî íàáîðà.
Îôîðìèâ ïîäïèñêó Basic èëè Premium äî 3 èþëÿ 2020-ãî, âû ïîëó÷èòå îäíó áîíóñíóþ èãðó. Êàêóþ íå çíàåì, íî èçâåñòíî, ÷òî äëÿ âñåõ îíà áóäåò îäèíàêîâîé.
 èþíüñêîì íàáîðå ïðåäñòàâëåíû 12 èãð: Supraland, GRID (2019), Hellblade: Senuas Sacrifice, The Messenger, Barotrauma, Felix The Reaper, Men of War: Assault Squad 2, Stygian: Reign of the Old Ones, Remnants of Naezith, Overload, The Stillness of the Wind, The King’s Bird.
 çàâèñèìîñòè îò âèäà ïîäïèñêè, âû ñìîæåòå çàáðàòü ñåáå íàâñåãäà 3 èëè 9 èãð. Ñäåëàòü âûáîð áûâàåò íåïðîñòî, ïîýòîìó âñå, ÷òî ñëåäóåò çíàòü î ïðåäñòàâëåííûõ â ýòîì ìåñÿöå ïðîåêòàõ, ìû îïèñàëè íèæå.
Supraland
Èãðàÿ â Supraland, ìîæíî ïîíÿòü, ÷òî ÷óâñòâîâàëè ïåðñîíàæè ôèëüìà «Äîðîãàÿ, ÿ óìåíüøèë äåòåé», âåäü â ýòîé èãðå ñëîæèëèñü ïîõîæèå óñëîâèÿ: íà çàäíåì äâîðå äîìà êàêîé-òî ìàëü÷óãàí ïîñòðîèë öåëûé ìèíè-ãîðîäîê, â êîòîðîì æèâóò äâà íàðîäà êðàñíûå ÷åëîâå÷êè è ñèíèå. Óïðàâëÿåì ìû îäíèì èç êðàñíûõ ïî çàäàíèþ îòöà îòïðàâëÿåìñÿ â ïîñåëåíèå ñèíèõ, ÷òîáû âûÿñíèòü, ïî÷åìó â íàøó ÷àñòü ãîðîäà ïåðåñòàëà ïîñòóïàòü âîäà. È âðåìÿ îò âðåìåíè, ïîêà ìû áóäåì áðîäèòü ïî ýòîé ïåñî÷íèöå, çà íàìè îòêóäà-òî ñâåðõó íà÷íåò íàáëþäàòü òîò ìàëü÷óãàí, î êîòîðîì æèòåëè ìèíè-ãîðîäêà ñêëàäûâàþò ëåãåíäû.
À âîîáùå, Supraland çàáàâíàÿ è, ÷òî êóäà âàæíåå, êðàéíå óâëåêàòåëüíàÿ «ìåòðîèäâàíèÿ». Èñòîðèÿ âåäåò âàøåãî êðàñíîãî ÷åëîâå÷êà îò îäíîãî ñþæåòíîãî ìîìåíòà ê äðóãîìó, íî íå ñëèøêîì íàâÿç÷èâî âàøó æàæäó èññëåäîâàíèé íèêòî äóøèòü íå áóäåò. Âåñü ýòîò ìèíèàòþðíûé ìèð äëÿ âàñ. Íå ìîæåòå êóäà-òî çàáðàòüñÿ? Òîãäà ñòîèò ïîèñêàòü êàêîé-íèáóäü ïðåäìåò èëè íîâûé èíñòðóìåíò äëÿ ðåøåíèÿ ãîëîâîëîìîê. Ãëàâíîå, ïîìíèòå: åñëè êàæåòñÿ, ÷òî íà òó ãîðó èç ñòèðàòåëüíûõ ðåçèíîê ìîæíî çàëåçòü, çíà÷èò âàì, ñêîðåå âñåãî, íå êàæåòñÿ.
Ïëþñû: óâëåêàòåëüíûé ãåéìïëåé, ìàññà çàíÿòíûõ ìåõàíèê
Ìèíóñû: íå ñëèøêîì âïå÷àòëÿþùàÿ ãðàôèêà
GRID Ultimate Edition (2019)
Áûâàþò ðåàëèñòè÷íûå ãîíî÷íûå ñèìóëÿòîðû, ñîçäàííûå äëÿ ñàìûõ ïðåäàííûõ ôàíàòîâ àâòîñïîðòà. Áûâàþò è óïðîùåííûå äî ïðåäåëà ãîíêè äëÿ òåõ, êòî ïðîñòî õî÷åò ïîãîíÿòü ïî óëèöàì íî÷íîãî ãîðîäà. À åùå áûâàþò èãðû, ãäå îæåñòî÷åííàÿ áîðüáà íà ãîíî÷íûõ òðåêàõ ïî âñåìó ìèðó çäîðîâî ÷óâñòâóåò ñåáÿ â ñâÿçêå ñ àðêàäíîé ôèçèêîé åçäû äîñòóïíîé â òîì ÷èñëå è òåì, êîìó ëåíü ïåðåä êàæäûì çàåçäîì êîïàòüñÿ â âèðòóàëüíîì äâèãàòåëå è íàñòðàèâàòü ìàøèíó ïîä ñåáÿ. GRID îäíà èç òàêèõ èãð.
Âèäîâ ãîíîê â íåé ïîëíî îò «Ôîðìóëû-1» íà Ñèëüâåðñòîóíå è çàåçäîâ ïî àâòîäðîìó â Èíäèàíàïîëèñå äî âûñòóïëåíèé íà óëèöàõ Áàðñåëîíû è Ñàí-Ôðàíöèñêî. Ìàøèí åùå áîëüøå äàäóò ïîêàòàòüñÿ è íà Nissan Skyline 2000GT-R, è íà Ford GT40, è äàæå íà Ferrari 330 P4. Èç-çà òàêîãî ìíîãîîáðàçèÿ âñåãî, íàâåðíîå, ìîæíî áûëî áû è êà÷åñòâî ïîñòàâèòü ïîä ñîìíåíèå, åñëè áû ðàçðàáîòêîé íå çàíèìàëàñü Codemasters ñòóäèÿ, êîòîðàÿ óæå áîëüøå 30 ëåò òîëüêî è äåëàåò ÷òî ñîçäàåò ãîíî÷íûå èãðû.
Êñòàòè, Codemasters ðåàëèçîâàëà â GRID çàíÿòíóþ ìåõàíèêó ñèñòåìó èñêóññòâåííîãî èíòåëëåêòà Nemesis. Ñóòü åå çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ñîïåðíèêè âî âðåìÿ ãîíêè çàïîìèíàþò ïîâåäåíèå èãðîêà íà òðåêå è ñòàðàþòñÿ åìó ÷åì-ëèáî «îòâå÷àòü». Ñêàæåì, åñëè ñëèøêîì ÷àñòî ïðèæèìàòü ê îòáîéíèêó îäíîãî è òîãî æå ïðîòèâíèêà, îí îáèäèòñÿ è ñòàíåò êóäà àãðåññèâíåå.
Ïëþñû: ìíîæåñòâî ìàøèí è âèäîâ ãîíîê, èñêóññòâåííûé èíòåëëåêò
Ìèíóñû: äîâîëüíî âûñîêèå ñèñòåìíûå òðåáîâàíèÿ
Hellblade: Senuas Sacrifice
Hellblade: Senuas Sacrifice òðàãè÷åñêàÿ èñòîðèÿ äåâóøêè ïî èìåíè Ñåíóà, õðàáðîé âîèòåëüíèöû íàðîäà ïèêòîâ. Èãðà îñíîâàíà íà êåëüòñêîé ìèôîëîãèè, åå ñîáûòèÿ ðàçâîðà÷èâàþòñÿ â êîíöå VIII âåêà íàøåé ýðû. Íà ôîíå æåñòîêîãî ðàííåãî Ñðåäíåâåêîâüÿ è ïðîòèâîñòîÿíèÿ âèêèíãîâ è êåëüòîâ Ñåíóà îòïðàâëÿåòñÿ â ìèð ìåðòâûõ, ÷òîáû âåðíóòü ê æèçíè ñâîåãî âîçëþáëåííîãî, ïîãèáøåãî íà ïîëå áèòâû.
Ïðàâäà, ïðåæäå ÷åì ñäåëàòü ýòî, ãåðîèíå ïðåäñòîèò óáèòü íå îäíî ÷óäîâèùå è ðåøèòü íå îäíó ãîëîâîëîìêó. Íå ñêàçàòü, ÷òî ðåøåíèå ïàçëîâ è ñðàæåíèÿ â Hellblade èäåàëüíûå: ïîðîé äðàòüñÿ â òåñíûõ ïîìåùåíèÿõ ìåøàåò êàìåðà, à çàãàäêè äàëåêî íå âñåãäà î÷åâèäíûå. Íî ýòî íå ìåøàåò íàáëþäàòü çà èñòîðèåé, êîòîðàÿ â Senuas Sacrifice íà ïåðâîì ìåñòå, è îñîáûé àêöåíò ðàçðàáîò÷èêè äåëàþò íà ñòðàííûõ ãîëîñàõ, çâó÷àùèõ â ãîëîâå Ñåíóà.
Ïëþñû: óâëåêàòåëüíàÿ èñòîðèÿ, ïðàâäîïîäîáíàÿ ãðàôèêà
Ìèíóñû: äàëåêî íå âñåãäà èíòåðåñíûå ãîëîâîëîìêè
Íà÷èíàÿ ñ èþíÿ 2020-ãî ïîäïèñêà Humble Choice ïðîäàåòñÿ ïî ðåãèîíàëüíûì öåíàì. Òî åñòü ñ ïåðåõîäîì íà ðóáëè îíà ñòàëà äåøåâëå äëÿ íàñ. Íî ïðèíöèï íå èçìåíèëñÿ: âñå òàê æå ìîæíî ïîëó÷àòü íà êàæäóþ èãðó èç íàáîðà îòäåëüíûé êëþ÷ äëÿ Steam, è âñå òàê æå íèêòî íå ìåøàåò, ñêàæåì, ïîäàðèòü íåíóæíûå èãðû äðóãó èëè äàæå ïðîäàòü. Íàïðèìåð, Hellblade: Senuas Sacrifice ñòîèò 769 ðóáëåé â Steam, à Stygian: Reign of the Old Ones 699 ðóáëåé. Äàæå çà ñðåäíèé ïëàí ïîäïèñêè Humble Choice âû ìîæåòå çàáðàòü Steam-êëþ÷è íà ýòè èãðû çà 700 ðóáëåé è âûáðàòü åùå îäíó â ïðèäà÷ó. Íàïðèìåð, GRID Ultimate Edition áåç ñêèäîê ñòîèò 1085 ðóáëåé. Ïîñ÷èòàéòå ðàçíèöó.
The Messenger
Íà ïåðâûé âçãëÿä The Messenger ýòî åùå îäèí 8-áèòíûé ïëàòôîðìåð, íåèçáåæíî âûçûâàþùèé â ïàìÿòè ëåãåíäàðíóþ ñåðèþ Ninja Gaiden, êîòîðàÿ íà÷àëàñü åùå íà NES (íó, íà Dendy). Ãåðîé òàêîé æå íèíäçÿ, îí ëîâêî ðóáèò âðàãîâ ìå÷îì, êèäàåò ñþðèêåíû è öåïëÿåòñÿ çà îòâåñíûå ñòåíû, ÷òîáû çàòåì îòïðûãíóòü è íàíåñòè óäàð ïàðÿùåìó â âîçäóõå ïðîòèâíèêó.
Ñþðïðèçû íà÷èíàþòñÿ ïîçæå, êîãäà âûÿñíÿåòñÿ, ÷òî The Messenger âïîëíå ìîæåò áûòü 16-áèòíîé èãðîé. È áîëåå òîãî, íà ïåðåêëþ÷åíèè ìåæäó 8-áèòíûì è 16-áèòíûì â íåé çàâÿçàíî ðåøåíèå íåêîòîðûõ ãîëîâîëîìîê. Äà è âîîáùå, ïëàòôîðìåð èç ýòîé èãðû òîëüêî íàïîëîâèíó. Íà äðóãóþ ïîëîâèíó The Messenger «ìåòðîèäâàíèÿ», ãäå ïðåäñòîèò âîçâðàùàòüñÿ â óæå ïðîéäåííûå ëîêàöèè, ÷òîáû îòêðûòü ðàíåå íåäîñòóïíûå ó÷àñòêè óðîâíÿ.
Õîòÿ îò ñðàâíåíèé ñ Ninja Gaiden âñå âûøåñêàçàííîå ýòó èãðó âñå ðàâíî íå ñïàñàåò. Ýòî è íå ïëîõî ó íàñ íå òàê óæ è ìíîãî â ìåðó ñëîæíûõ ðåòðî-ïëàòôîðìåðîâ ïðî íèíäçÿ.
Ïëþñû: ìåõàíèêà ïåðåêëþ÷åíèÿ ìåæäó 8-áèòíûì è 16-áèòíûì ðåæèìîì
Ìèíóñû: ñëîæíîñòü êîìó-òî ìîæåò ïîêàçàòüñÿ çàâûøåííîé
Barotrauma
Õîòåëè êîãäà-íèáóäü ïîïëàâàòü íà ïîäâîäíîé ëîäêå ïî Åâðîïå, ñïóòíèêó Þïèòåðà? Barotrauma êàê ðàç è ïîñâÿùåíà òîìó, êàê ëþäè èññëåäóþò íåáåñíîå òåëî, ïîêðûòîå âîäîé è ëüäîì.
Îäíîìó â òàêîì ïðèêëþ÷åíèè, êîíå÷íî, äåëàòü íå÷åãî, ïîýòîìó Barotrauma åùå è êîîïåðàòèâíàÿ èãðà, à åñëè êîíêðåòíåå äîâîëüíîé ïðîñòîé ïëàòôîðìåð, ãäå íåñêîëüêî ïåðñîíàæåé óïðàâëÿþò ðàçíûìè ìåõàíèçìàìè ïîäâîäíîé ëîäêè. Îäèí ïðîêëàäûâàåò êóðñ, äðóãîé ÷èíèò ýëåêòðîùèòêè è ðåãóëèðóåò ðàáîòó ðåàêòîðà, òðåòèé æå îòâå÷àåò çà âîññòàíîâëåíèå çäîðîâüÿ ó âñåõ ÷ëåíîâ îòðÿäà.
À çäîðîâüå â Barotrauma ìîæíî ìíîãî ãäå ïîòåðÿòü ñêàæåì, â ñòîëêíîâåíèÿõ ñ æóòêèìè èíîïëàíåòíûìè ñóùåñòâàìè. Â îáùåì, îïàñíîñòåé õâàòàåò, è ñëàæåííûå êîìàíäíûå äåéñòâèÿ åäèíñòâåííîå, ÷òî ïîìîæåò èññëåäîâàòåëÿì ïðåîäîëåòü ýòè îïàñíîñòè.
Ïëþñû: îðèãèíàëüíûé ñåòòèíã, óäà÷íûé êîîïåðàòèâíûé ðåæèì
Ìèíóñû: ñëàáûé ñþæåò
Felix The Reaper
Ôåëèêñ, ãëàâíûé ãåðîé Felix The Reaper, æíåö. Åãî ðàáîòà ñëåäèòü çà òåì, ÷òîáû æèâûå íó, óìèðàëè è îòïðàâëÿëèñü â öàðñòâî ìåðòâûõ. Èìåííî ýòèì îí è áóäåò çàíèìàòüñÿ âñþ èãðó. Âñå ðàäè ÷åãî? Ðàäè òîãî, ÷òîáû ïîëó÷èòü âîçìîæíîñòü õîòÿ áû ðàç âñòðåòèòüñÿ ñ äåâóøêîé ìå÷òû, êîòîðàÿ ðàáîòàåò â Ìèíèñòåðñòâå æèçíè. È ÷åì Ôåëèêñ ñîáèðàåòñÿ åå óäèâèòü? Ñâîèìè òàíöàìè, êîíå÷íî!
Çâó÷èò ñòðàííî, íî èìåííî ýòîìó è ïîñâÿùåíà èñòîðèÿ Felix The Reaper. À ÷òî äî ãåéìïëåÿ, òî ðå÷ü èäåò î ïðîñòðàíñòâåííîé 3D-ãîëîâîëîìêå, ãäå êàæäûé ïàçë ýòî îäèí íåáîëüøîé óðîâåíü ñ ïîäåëåííûìè íà êëåòêè ïîëåì. À åùå êàæäûé ïàçë ýòî çàìåðøåå âî âðåìåíè ìåñòî ãèáåëè æèâîãî ñóùåñòâà, è çàäà÷à Ôåëèêñà ñäåëàòü òàê, ÷òîáû âñå ïðîøëî êàê çàäóìàíî.
Ïðîáëåìà ëèøü â òîì, ÷òî ãåðîé ìîæåò ïåðåìåùàòüñÿ òîëüêî ïî êëåòêàì, íà êîòîðûå ïàäàåò òåíü íà ñîëíöå îí äîëãî íå ïðîòÿíåò. Ðåøåíèå â ñïîñîáíîñòè Ôåëèêñà íàïðàâëÿòü ñîëíå÷íûå ëó÷è òàê, ÷òîáû òåíü ïàäàëà èìåííî òóäà, êóäà íàäî. Íà ýòîé ìåõàíèêå â Felix The Reaper è ñòðîÿòñÿ âñå ãîëîâîëîìêè.
Ïëþñû: âèçóàëüíûé ñòèëü, ãîëîâîëîìêè
Ìèíóñû: îäíà ìåõàíèêà äëÿ ðåøåíèÿ âñåõ çàãàäîê
 áèáëèîòåêå Humble Trove, äîñòóï ê êîòîðîé îòêðûâàåòñÿ íà âñåõ âàðèàíòàõ ïîäïèñêè (äàæå íà ñàìîé äåøåâîé Lite çà 200 ðóáëåé), óæå áîëüøå 100 èãð. È êàæäûé ìåñÿö ñïèñîê ïîïîëíÿåòñÿ íîâûìè.  îñíîâíîì ýòî íåáîëüøèå ïðîåêòû è èíäè, êîòîðûå äàëåêî íå êàæäûé çàõî÷åò ïîêóïàòü ñåáå öåëåíàïðàâëåííî, à âîò ïîëó÷èâ âñå ñêîïîì çà ñêðîìíûå äåíüãè ïî÷åìó áû è íå ïîèãðàòü. Ñðåäè ìàëîèçâåñòíûõ èãð â ñïèñêå Humble Trove ìîæíî íàéòè «ìàëåíüêèå ëåãåíäû»: SOMA, The Sexy Brutale, Deponia, Avadon, Frozen Synapse è äðóãèå.
Men of War: Assault Squad 2
Men of War: Assault Squad 2 õîòü è ïðîäîëæåíèå ñòðàòåãèè «Â òûëó âðàãà 2: Øòóðì», íî âñå åùå âïîëíå ñàìîñòîÿòåëüíàÿ èãðà.  òîì ñìûñëå, ÷òî èãðàòü â ïðåäûäóùóþ ÷àñòü ñåðèè äëÿ ïîíèìàíèÿ ïðîèñõîäÿùåãî âîâñå íå îáÿçàòåëüíî, âåäü Men of War: Assault Squad 2, êàê è áîëüøèíñòâî RTS ïðî Âòîðóþ ìèðîâóþ, ïîñâÿùåíà âñåì êëþ÷åâûì ñîáûòèÿì ýòîãî âîåííîãî êîíôëèêòà.
Ïÿòü ñþæåòíûõ êàìïàíèé çà ÑØÀ, Âåëèêîáðèòàíèþ, ÑÑÑÐ, Ãåðìàíèþ è ßïîíèþ. Íà ìåñòå âûñàäêà â Íîðìàíäèè, îïåðàöèÿ áðèòàíöåâ â Åãèïòå, Êóðñêàÿ áèòâà, íàñòóïëåíèå â Àðäåííàõ è äðóãèå âàæíåéøèå áèòâû â ðàìêàõ Âòîðîé ìèðîâîé.
Èñïîëüçîâàòü Men of War: Assault Squad 2 â êà÷åñòâå ó÷åáíèêà èñòîðèè íåëüçÿ (âïðî÷åì, êàê è ëþáóþ äðóãóþ èñòîðè÷åñêóþ èãðó), íî ðàçûãðàòü ãëàâíûå âîåííûå îïåðàöèè ñåðåäèíû XX âåêà è óçíàòü î íèõ ÷óòü áîëüøå ñ ïîìîùüþ ýòîé èãðû óäàñòñÿ áåç ïðîáëåì.
Ïëþñû: âîçìîæíîñòü ðàçûãðàòü âñå êëþ÷åâûå ñîáûòèÿ Âòîðîé ìèðîâîé
Ìèíóñû: óñòàðåâøàÿ ãðàôèêà
Stygian: Reign of the Old Ones
Stygian: Reign of the Old Ones íå ïðîñòî îäíà èç ëó÷øèõ èãð ïî ìîòèâàì êíèã Ãîâàðäà Ëàâêðàôòà, íî åùå è î÷åíü êà÷åñòâåííàÿ RPG ñî ìíîæåñòâîì óäà÷íûõ ìåõàíèê. Âçÿòü õîòÿ áû òîò ôàêò, ÷òî ãëàâíûé ãåðîé êîãî áû âû íè îòûãðûâàëè ïîñòåïåííî ñõîäèò ñ óìà.  êîíöå êîíöîâ, âîêðóã ïîëóðàçðóøåííûé Àðêõåì, ïîÿâëåíèå Äðåâíèõ óæå âîïðîñ ïðîøëîãî, ïîâñþäó ðûùóò ìè-ãî, à çäîðîâûõ óìîì ïåðñîíàæåé íà óëèöàõ ãîðîäà ïðè âñåì æåëàíèè íå âñòðåòèòü.
Òàê âîò òîò ôàêò, ÷òî ãëàâíûé ãåðîé ñõîäèò ñ óìà, ðåàëüíî âëèÿåò íà ãåéìïëåé è îòðàæàåòñÿ â òîì ÷èñëå è â äèàëîãàõ. Ìîæíî è âîâñå ïîäõâàòèòü îäíó èç áîëåçíåé ñêàæåì, øèçîôðåíèþ. Òîãäà âàø ïåðñîíàæ íà÷íåò íåñòè ÷óøü â ðàçãîâîðàõ èëè îðàòü ÷òî-òî íåñâÿçíîå.
Âñå ýòî âûãëÿäèò óìåñòíûì â Stygian: Reign of the Old Ones íå ìåøàåò èãðàòü, à, íàîáîðîò, ñïîñîáñòâóåò ïîãðóæåíèþ â áåçóìíûé ìèð, öåëèêîì ñîñòîÿùèé èç îáðàçîâ, ïåðñîíàæåé, ìåñò è íàçâàíèé èç ïðîèçâåäåíèé àìåðèêàíñêîãî ïèñàòåëÿ.
Ïëþñû: àòìîñôåðà ïðîèçâåäåíèé Ãîâàðäà Ëàâêðàôòà, ñèëüíûå RPG-ýëåìåíòû
Ìèíóñû: ñëîæíîñòü êîìó-òî ìîæåò ïîêàçàòüñÿ çàâûøåííîé
Remnants of Naezith
Íåêîòîðûå èãðû áóäòî áû ñïåöèàëüíî ñîçäàþò äëÿ ñïèäðàííåðîâ èãðîêîâ, êîòîðûå ïðîõîäÿò âñå ïîäðÿä íà ñêîðîñòü. Remnants of Naezith îäíà èç òàêèõ èãð. Ýòî ðåòðî-ïëàòôîðìåð, ãäå ãëàâíîìó ãåðîþ íàäî êàê ìîæíî ñêîðåå ïðîõîäèòü óðîâíè, èñïîëüçóÿ ìàãè÷åñêèé êðþê è ñïîñîáíîñòü, ïðèäàþùóþ óñêîðåíèå. Ñþæåò ó Remnants of Naezith åñòü, íî ñîâåðøåííî íåîáÿçàòåëüíûé ÷òî-òî ïðî ÷àñòè îñòàíêè ïîãèáøåãî äðàêîíà, êîòîðûå ñëåäóåò óíè÷òîæèòü, ÷òîáû èìè íå âîñïîëüçîâàëèñü çëîäåè.
Ñóòü æå â ãåéìïëåå. È òàáëèöå ðåêîðäîâ, ðàäè âûñîêîãî ìåñòà â êîòîðîé â Remnants of Naezith âñå è ïðîèñõîäèò. Äî òåõ ïîð, ïîêà íå ïðîéäåòå òîò èëè èíîé óðîâåíü áûñòðåå âñåõ, âìåñòå ñ âàìè áóäåò ëåòàòü ïðèçðàê áîëåå áûñòðîãî èãðîêà. Òàê ðàçðàáîò÷èêè âðîäå êàê íàñìåõàþòñÿ íàä âàøåé íåðàñòîðîïíîñòüþ, íî â òî æå âðåìÿ ïîäñòåãèâàþò áûòü ëó÷øå. Áûòü áûñòðåå.
Ïëþñû: óäà÷íàÿ ìåõàíèêà ñ ïðèìåíåíèåì êðþêà
Ìèíóñû: êðîìå ýòîé ìåõàíèêè è ãîíêè ñî âðåìåíåì Remnants of Naezith åäâà ëè ÷åì-òî ìîæåò óäèâèòü
Overload
Ñëûøàëè êîãäà-íèáóäü î øóòåðàõ ñ «øåñòüþ ñòåïåíÿìè ñâîáîäû»? Overload êàê ðàç òàêîé øóòåð, è ñóòü óïîìÿíóòûõ «øåñòè ñòåïåíåé» ñâîäèòñÿ ê òîìó, ÷òî ãëàâíûé ãåðîé, óïðàâëÿþùèé ëåòàþùåé êàïñóëîé ñ îðóæèåì íà áîðòó, ìîæåò ïåðåìåùàòüñÿ íå òîëüêî âëåâî-âïðàâî è âïåðåä-íàçàä, íî åùå è ââåðõ-âíèç. Ïîíÿòíî, ÷òî ê òàêèì øóòåðàì ìîæíî îòíåñòè âñå êîñìè÷åñêèå ñèìóëÿòîðû îò ïåðâîãî ëèöà, íî â ñëó÷àå ñ Overload ðå÷ü èäåò èìåííî î øóòåðå ýòî îòäåëüíûé ïîäæàíð, êîòîðûé çàðîäèëñÿ åùå â 90-õ.
Êîíêðåòíî Overload äóõîâíàÿ íàñëåäíèöà Descent, âûøåäøåé â 1999-ì. Ê òîìó æå íàä Overload ðàáîòàëè â òîì ÷èñëå è àâòîðû åå ïðàðîäèòåëÿ, ïîòîìó è âñå îñíîâíûå ýëåìåíòû ïîõîæè. Òîò æå íàó÷íî-ôàíòàñòè÷åñêèé ñåòòèíã, òå æå ìåõàíèêè. Èç-çà ÿâíî íåáîëüøîãî áþäæåòà èç Overload ÷òî-òî äåéñòâèòåëüíî ñåðüåçíîå íå âûøëî, íî ôàíàòîâ Descent è òåõ, êòî õî÷åò îòêðûòü äëÿ ñåáÿ íîâûé ïîäæàíð øóòåðîâ, îíà áåç òðóäà çàèíòåðåñóåò.
Ïëþñû: âîçâðàùåíèå çàáûòîãî ïîäæàíðà øóòåðîâ
Ìèíóñû: äàëåêî íå âñåì êîìôîðòíî èãðàòü â èãðû ñ «øåñòüþ ñòåïåíÿìè ñâîáîäû»
The Stillness of the Wind
Äåéñòâèòåëüíî õîðîøèå è ïî-íàñòîÿùåìó óâëåêàòåëüíûå èãðû ïðî ñàäîâîäñòâî íå ðåäêîñòü, âñïîìíèòü õîòü òå æå Stardew Valley èëè Starbound. Îäíàêî ðàçðàáîò÷èêè The Stillness of the Wind ïîøëè äàëüøå äîáàâèëè ê èçâåñòíûì ãåéìïëåéíûì ìåõàíèêàì (óõîä çà îãîðîäîì, äîáû÷à ðåñóðñîâ è êðàôò) òðîãàòåëüíóþ èñòîðèþ.
The Stillness of the Wind ïîñâÿùåíà òèõîé è äàëåêîé îò ãîðîäñêîé ñóåòû æèçíè. Æåíùèíà ïî èìåíè Òàëüìà ïîñëåäíÿÿ, êòî îñòàëñÿ â êðîõîòíîé äåðåâóøêå íà êðàþ ñâåòà è íå óåõàë æèòü â ìåãàïîëèñ. Ñ óòðà äî íî÷è îíà (à âìåñòå ñ íåé èãðîêè) óõàæèâàåò çà ñâîèì ñàäîì, ñååò ñåìåíà â îãîðîäå, äîèò êîç è âàðèò èç èõ ìîëîêà ñûð, ñîáèðàåò êóðèíûå ÿéöà, ãîòîâèò õëåá è äåëàåò ìíîãî ÷åãî åùå ïî õîçÿéñòâó. À îáùàåòñÿ îíà ëèøü ñ ðåäêèìè ñòðàíñòâóþùèìè òîðãîâöàìè, ó êîòîðûõ ìîæíî îáìåíÿòü ëåïåøêó íà ÷òî-íèáóäü ïîëåçíîå.
Íåâåðîÿòíî ðàññëàáëÿþùàÿ è ìåäèòàòèâíàÿ The Stillness of the Wind ñòàíîâèòñÿ íàïðÿæåííîé ëèøü â òå ìîìåíòû, êîãäà ïî÷òàëüîí ïðèíîñèò Òàëüìå ïèñüìà îò òåõ, êòî óåõàë â ãîðîä. È ÷àùå âñåãî ýòî ãðóñòíûå ïèñüìà.
Ïëþñû: óñïîêàèâàþùèé, ðàçìåðåííûé ãåéìïëåé, ìàññà âîçìîæíîñòåé ïî ñàäîâîäñòâó
Ìèíóñû: ãðóñòíîòà
The King’s Bird
The King’s Bird åùå îäèí ïëàòôîðìåð ñ íåîáû÷íîé öåíòðàëüíîé ìåõàíèêîé. Ïîêà ãåðîè äðóãèõ èãð ýòîãî æàíðà ïðûãàþò è ñêîëüçÿò ïî ñòåíàì, ãëàâíàÿ ãåðîèíÿ The King’s Bird ëåòàåò, èñïîëüçóÿ çàêîíû ðåàëüíîé ôèçèêè. Îíà ïåðåäâèãàåòñÿ ïî óðîâíÿì è ïðåîäîëåâàåò ïðåïÿòñòâèÿ áëàãîäàðÿ èíåðöèè ÷åì âûøå ñêîðîñòü, òåì äàëüøå ó ãåðîèíè ïîëó÷èòñÿ óëåòåòü.
Êðîìå òîãî, â The King’s Bird ïðåêðàñíàÿ, ñîîòâåòñòâóþùàÿ îêðóæåíèþ ìóçûêà. Äà è ñìîòðèòñÿ èãðà âåñüìà íåïëîõî: ó êàæäîãî èç ïÿòè ìèðîâ ïðè ýòîì ñîáñòâåííûé âèçóàëüíûé ñòèëü, âäîõíîâëåííûé ðàçëè÷íûìè êóëüòóðàìè îò ìîòèâîâ ìàéÿ äî ðèìñêîé àðõèòåêòóðû.
Ïëþñû: óäà÷íàÿ ìåõàíèêà ñ ïîëåòàìè íà îñíîâå ðåàëüíîé ôèçèêè, ìóçûêà è âèçóàëüíûé ñòèëü
Ìèíóñû: ñêðîìíàÿ ïðîäîëæèòåëüíîñòü
Íàïîìèíàåì: ïîäïèñûâàéòåñü íà Humble Choice äî 3 èþëÿ è ãàðàíòèðîâàííî ïîëó÷àéòå îäíó áîíóñíóþ èãðó (äëÿ ïîäïèñîê Basic è Premium). Áèáëèîòåêà Humble Trove áóäåò äîñòóïíà íà âñåõ âèäàõ ïîäïèñêè, îñòàëüíûå áîíóñû çàâèñÿò îò ñòîèìîñòè: ñêèäêà â ìàãàçèíå (10% èëè 20%) è êîëè÷åñòâî èãð, êîòîðûå âû ñìîæåòå çàáèðàòü íà ñâîé Steam-àêêàóíò êàæäûé ìåñÿö (3 èëè 9).
Àâòîð òåêñòà: Äåíèñ Êíÿçåâ
Источник