Перелом руки у новорожденного
Я ÑÑажалÑÑ Ð¸ победил!
Ð Ð¾Ð´Ñ â ÑÑжелое иÑпÑÑание Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¸ малÑÑа. Ðе вÑегда Ñождение пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿Ð¾Ð»ÑÑно. РаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñоблема â пеÑелом Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ñожденного. РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев пÑиÑина наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑелоÑÑноÑÑи коÑÑей â ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑÑавма.
ÐÑедÑаÑполагаÑÑие ÑакÑоÑÑ
ÐÑедÑаÑполагаÑÑими ÑакÑоÑами пеÑеломов ÑвлÑÑÑÑÑ:
- ÐÑÑпнÑй плод.
- ЯгодиÑное пÑедлежание.
- ÐножеÑÑвеннÑе пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ ÑказÑваÑÑ Ð½Ð° генеÑиÑеÑкое заболевание â неÑовеÑÑеннÑй оÑÑеогенез (Â«Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ñ ÑÑÑÑалÑного Ñеловека»). ÐоÑÑи болÑного Ñ ÑÑпкие Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑка коллагена. Ðногда коллаген вÑÑабаÑÑваеÑÑÑ Ð² доÑÑаÑоÑном колиÑеÑÑве, но каÑеÑÑво его наÑÑÑено. ÐÑи ÑÑжелÑÑ ÑоÑÐ¼Ð°Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑи ÑмиÑаÑÑ Ð½Ð° пеÑвом Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸. ÐÑиÑина ÑмеÑÑи: дÑÑ Ð°ÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ внÑÑÑиÑеÑепное кÑовоизлиÑние. ÐÐ¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¿ÐµÑедаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ наÑледÑÑÐ²Ñ (аÑÑоÑомно-доминанÑнÑй Ñип наÑледованиÑ). ÐÑе одна пÑиÑина â ÑпонÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¼ÑÑаÑиÑ. Ðозможна пÑенаÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑика неÑовеÑÑенного оÑÑеогенеза Ñ 16 недели беÑеменноÑÑи. Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð¼! Ðе оÑказÑвайÑеÑÑ Ð¾Ñ Ð£ÐÐ! ÐÑо ÑбеÑÐµÐ¶ÐµÑ Ð²Ð°Ñ Ð¾Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем.
- СÑÑемиÑелÑнÑе или заÑÑжнÑе ÑодÑ.
- ÐеÑеноÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±ÐµÑеменноÑÑÑ.
- ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ Ð´ÐµÑей ÑаÑÑо возникаÑÑ Ð¿Ñи непÑавилÑном ведении Ñодов.
- ÐлÑÐ±Ð¾ÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð½Ð¾ÑенноÑÑÑ, ÑкÑÑÑемалÑно Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ°Ñ Ð¼Ð°ÑÑа Ñела.
ÐлаÑÑиÑикаÑиÑ
ÐÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко клаÑÑиÑикаÑий пеÑеломов.
Ðни бÑваÑÑ:
- ÐакÑÑÑÑе.
- ÐÑкÑÑÑÑе.
Ðо Ñ Ð°ÑакÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑеждениÑ:
- ÐинейнÑе.
- ÐÑодолÑнÑе.
- ÐопеÑеÑнÑе.
- ÐоÑÑе.
- ÐинÑообÑазнÑе.
РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑиÑÑÑÑÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑождениÑ. ÐлиниÑеÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ°ÑÑина завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñии ÑÑавмÑ.
ÐеÑелом клÑÑиÑÑ
СмеÑение оÑломков
Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ñ ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÑавма. ÐÑобенно ÑаÑÑо ÑÑÑадаÑÑ ÐºÑÑпнÑе деÑи Ñ ÑиÑокими плеÑами. ÐоÑÑи новоÑожденного ÑлаÑÑиÑнÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑаÑе вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑнÑе пеÑеломÑ.
Ðа 3-4 Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ медиÑинÑкий пеÑÑонал обÑаÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на оÑек в облаÑÑи плеÑа. Ребенок ÑÑановиÑÑÑ Ð±ÐµÑпокойнÑм, оÑказÑваеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð³ÑÑди. ÐÑи оÑмоÑÑе замеÑно огÑаниÑение движений ÑÑки на ÑÑоÑоне повÑеждениÑ.
ÐоднадкоÑÑниÑнÑй пеÑелом клÑÑиÑÑ Ð·Ð°ÑаÑÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° 7-8 Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸. ÐбÑазÑеÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð½Ð°Ñале Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑие ÑазмеÑÑ Ð¸Ð·-за вÑÑокой акÑивноÑÑи пÑолиÑеÑаÑивнÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑов Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа, но Ñо вÑеменем ÑменÑÑаеÑÑÑ.
Ðногда диагноз ÑÑен Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸, когда во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÐµÑвиÑного оÑмоÑÑа вÑÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑаÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на кÑепиÑаÑÐ¸Ñ Ð² облаÑÑи клÑÑиÑÑ. ÐалÑпаÑÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°, должна пÑоводиÑÑÑÑ Ð±ÐµÑежно.
ÐомоÑÑ: помеÑÑиÑÑ Ð²Ð°Ñно-маÑлевÑй валик в подмÑÑеÑнÑÑ Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð¸ ÑикÑиÑоваÑÑ ÑÑÐºÑ ÑлаÑÑиÑной повÑзкой. Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð¼! СлиÑком ÑÑÐ³Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñзка вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑÑение кÑовообÑаÑениÑ. ÐÑли Ð²Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑили, ÑÑо ÑÑÑка поÑинела â ÑÑоÑно обÑаÑайÑеÑÑ Ðº вÑаÑÑ!
ÐовÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð»ÐµÑевой коÑÑи
ÐеподвижноÑÑÑ ÑÑки
Такой вид ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð²ÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ð¿Ñи Ñождении в Ñазовом пÑедлежании. ÐбÑÑно плеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ Ð»Ð¾Ð¼Ð°ÐµÑÑÑ Ð² ÑÑедней ÑÑеÑи, ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаеÑÑÑ ÑмеÑение оÑломков. ÐÑи оÑмоÑÑе Ñебенок беÑпокоен, болÑÐ½Ð°Ñ ÑÑка неподвижно Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð²Ð´Ð¾Ð»Ñ ÑÑловиÑа. ÐалÑпаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð»ÐµÑа Ñезко болезненна. ЧеÑез 1-2 ÑаÑа поÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ñек конеÑноÑÑи.
ÐнÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ леÑениÑ: еÑли ÑмеÑение оÑломков не вÑÑвлено, помеÑÑиÑе ваÑно-маÑлевÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑеÑÐºÑ Ð² подмÑÑеÑнÑÑ Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð¸ пÑибинÑÑйÑе ÑÑÐºÑ Ðº ÑÑловиÑÑ. ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð³Ð¾ вÑздоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑ 10 ÑÑÑок. Ð ÑлÑÑае ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñломков Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ впÑавиÑÑ. Ð Ñка ÑикÑиÑÑеÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ°ÑÑонной или плаÑÑиковой ÑинÑ. ÐеÑение пÑодлеваеÑÑÑ Ð´Ð¾ 2 неделÑ.
ÐолезненноÑÑÑ Ð¿Ñи палÑпаÑии
ÐпиÑÐ¸Ð·ÐµÐ¾Ð»Ð¸Ð·Ñ (ÑазÑÑÑение Ñ ÑÑÑа в «ÑоÑÑковой» зоне ÑÑÑÑава) веÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð¾ оÑдела плеÑа
Ð ÐµÐ´ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð°ÑологиÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾Ñложнением ÑÑÑного извлеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑокинÑвÑейÑÑ ÑÑÑки плода из ÑодовÑÑ Ð¿ÑÑей. Ðез леÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпиÑизеолиз пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº оÑÑановке ÑоÑÑа коÑÑи в длинÑ, аÑиммеÑÑии конеÑноÑÑей. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑмоÑÑа обÑаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ оÑек плеÑевого ÑÑÑÑава и паÑÑивное положение ÑÑÑки.
ÐеÑение: ÑикÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи оÑводÑÑей Ñиной на 2 недели.
ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÐµÐ´Ñенной коÑÑи
ТипиÑÐ½Ð°Ñ Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ â гÑаниÑа веÑÑ Ð½ÐµÐ¹ и ÑÑедней ÑÑеÑи бедÑа. Ð ÐµÐ´ÐºÐ°Ñ ÑÑавма, вÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑвоÑодÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи ÑгодиÑном пÑедлежании.
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑелом коÑÑей Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ Ð¾Ð±ÑÑно ÑопÑовождаеÑÑÑ ÑмеÑением оÑломков. ÐедÑо ÑкоÑоÑено и деÑоÑмиÑовано, на палÑпаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¾ÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð³Ñомким кÑиком. ФикÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи пÑоизводиÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¾ÑводÑÑей ÑинÑ.
ÐпиÑизеолиз головки бедÑа в ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ .
ÐÐ¸Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ «ÑоÑÑковой» зоне ÑÑÑÑава.
СимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÑвлÑÑÑÑÑ, когда Ñебенок вÑÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° ноги и наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ. РодиÑели жалÑÑÑÑÑ Ð½Ð° Ñ ÑомоÑÑ. ÐамеÑно ÑкоÑоÑение конеÑноÑÑи.
РпеÑиоде новоÑожденноÑÑи пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ заподозÑиÑÑ Ð¿Ð¾ заÑÑÑÐ´Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа, но ÑаÑе диагноз запаздÑваеÑ. ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ ÑеÑаÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑии. Цена неÑвоевÑеменной диагноÑÑики â инвалидноÑÑÑ.
Ð¥ÑÐ¾Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ñи Ñ Ð¾Ð´Ñбе
ТÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð½Ð¾Ñника ÑопÑÑÑÑвÑÑÑ ÑÑжелой Ñодовой ÑÑавме. ЧаÑÑо пÑиводÑÑ Ðº ÑмеÑÑи. Ðногда ÑопÑовождаÑÑÑÑ ÑазÑÑвом Ñпинного мозга. ÐÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑзка пÑи ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð° ÑейнÑй оÑдел позвоноÑника.
ÐовÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑебеÑ
ÐогÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑледÑÑвием ÑÑавмаÑиÑной ÑеанимаÑии или паÑологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñодов. ÐÑли на гÑÑдной клеÑке новоÑожденного имеÑÑÑÑ ÐºÑовоподÑеки, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ ÑенÑген.
ÐÑдÑÑе внимаÑелÑнÑ!
ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾ÑÑей ÑеÑепа
Ðама оÑвлеклаÑÑ, и малÑÑ Ñпал Ñ Ð²ÑÑоÑÑ… ÐбÑÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑаÑиÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ÑиÑÑÑÑ ÑÑагиÑеÑки. ÐаÑологиÑеÑкие ÑодÑ, неÑмело оказанное акÑÑеÑÑкое поÑобие и вакÑÑм-ÑкÑÑÑакÑÐ¸Ñ Ð·Ð°ÑаÑÑÑÑ Ñоже пÑиводÑÑ Ðº ÑÑавме. ÐиагноÑÑика â ÑенÑгенологиÑеÑкое иÑÑледование, компÑÑÑеÑÐ½Ð°Ñ ÑомогÑаÑиÑ.
СовеÑ! ÐбÑзаÑелÑна ÑенÑгеногÑаÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи кеÑалогемаÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑого ÑазмеÑа. ÐеÑалогемаÑома â Ñкопление кÑови Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑÑ ÑеÑепа и надкоÑÑниÑей.
ÐлаÑÑиÑикаÑиÑ:
ÐокализаÑÐ¸Ñ |
|
Ðид |
|
Ð ÑÑжелÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ повÑеждение головного мозга. ÐеÑение завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑÑепени поÑажениÑ.
ÐомпÑÑÑеÑÐ½Ð°Ñ ÑомогÑаÑиÑ
ФоÑо и видео в ÑÑой ÑÑаÑÑе ÑаÑÑкажÑÑ Ð²Ð°Ð¼ о пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ .
ЧаÑÑÑе вопÑоÑÑ Ð²ÑаÑÑ
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, докÑоÑ! У Ð¼ÐµÐ½Ñ 3 Ð´Ð½Ñ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ ÑодилаÑÑ Ð´Ð¾ÑÑ. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñказали, ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐµ Ñломана клÑÑиÑа. ÐовоÑÑÑ, ÑÑо пÑоизоÑло в ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ . ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ Ñогда Ñказали, ÑÑо вÑе Ñ Ð¾ÑоÑо? Я Ñам бÑл в Ñодзале и ÑлÑÑал. Я знаÑ, они ÑÑонили малÑÑÐºÑ Ð¸ ÑкÑÑваÑÑ ÑÑо Ð¾Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ!
ÐобÑÑй денÑ! ÐÑи поднадкоÑÑниÑном повÑеждении клÑÑиÑÑ ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð½Ð° 3-4 денÑ. СпеÑиалÑного леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑÑебÑеÑÑÑ.
ÐобÑÑй денÑ, докÑоÑ! У внÑка бÑла Ñломана клÑÑиÑа. ÐÑоводилоÑÑ Ð»ÐµÑение. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¾Ð½Ð¸ вÑпиÑалиÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð¹. РоблаÑÑи клÑÑиÑÑ â болÑÑÐ°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ. ÐÐµÐ½Ñ ÑÑо беÑпокоиÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе! Ðе волнÑйÑеÑÑ, коÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ Ñо вÑеменем ÑменÑÑиÑÑÑ. Ðе велиÑина говоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð± акÑивноÑÑи воÑÑÑановиÑелÑнÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑов.
Источник
Что делать, если вам пришлось столкнуться с такой неприятностью как перелом руки у ребенка? Дети – существа активные и непоседливые, сложно заставить ребенка сидеть спокойно на одном месте. Подвижные игры на свежем воздухе, занятия спортом – все это оказывает положительное влияние на организм ребенка, укрепляя мышечный корсет и тренируя координацию и выносливость. Активность необходима ребенку для гармоничного развития, однако, в то же время, таит в себе опасность. Дети беспечны и не задумываются о последствиях совершаемых ими действий.
Перелом руки может произойти даже в самых банальных случаях – падение с высоты собственного роста, во время игр на детской площадке, бега или ходьбы и даже просто при неаккуратном движении. По статистике, дети ломают верхние конечности в два раза чаще, чем нижние. Самые уязвимые места, которые страдают от переломов в первую очередь – локтевой сустав, лучевая кость, кости предплечья. В этой статье мы разберем причины переломов, их основные виды, а также необходимую первую помощь, которую следует оказать ребенку с подозрением на перелом.
Виды переломов
В первую очередь, переломы делятся на два типа:
- Травматический – полученный в результате травмы, механического воздействия, например, после падения с качелей, велосипеда и т.д.
- Патологический – полученный вследствие разрушающих костную структуру болезненных процессов, которые приводят к изменениям в кости, нарушают ее прочность и целостность. Достаточно небольшого усилия, чтобы пораженная кость сломалась.
Также различают следующие виды переломов:
- Открытый перелом –целостность кожи нарушена сломанной костью, имеется кровоточащая рана. Этот тип перелома опасен, прежде всего, возможностью инфицирования путем попадания в рану грязи и пыли.
- Закрытый перелом – встречается намного чаще и представляет собой нарушение целостности кости без повреждения кожи. Диагностируется путем проведения рентгенографии.
- Перелом со смещением – отломки кости сдвигаются, при этом повреждаются кровеносные сосуды и нервные окончания. Бывает полным, когда обломки кости полностью разобщены и неполным, когда обломки удерживаются надкостницей.
- Сдавливающий перелом – кость испытывает постоянное давление, к примеру, при сильных физических нагрузках, появляется трещина в ее структуре.
- Двойной перелом – сразу два перелома костей одной руки, к примеру, одновременно локтевой и лучевой костей.
Особенности переломов у детей
Надкостница – наружная оболочка кости, у детей она является более плотной и намного лучше снабжается кровью. В костях сохранены зоны роста, а, следовательно, содержится большое количество органических веществ. Все этой обуславливает хрупкость детских костей и гораздо большую частоту переломов, в сравнении с взрослыми.
Детские переломы часто сравнивают с «зеленой ветвью» — по аналогии с ветками молодых деревьев, которые сложно сломать, но легко погнуть, кость ребенка согнута и надломлена с одной стороны, а с другой ее удерживает толстая надкостница.
Также часто встречается перелом выроста кости, который, по сути, означает отрывание мышцы или связки с фрагментом кости. Стоит обратить внимание, что переломы у детей заживают гораздо быстрее, чем у взрослых за счет хорошего кровоснабжения надкостницы и как следствие, быстрого образование костной мозоли на месте перелома.
Симптомы перелома
Как распознать перелом? Иногда это не так просто, и легко спутать с переломом сильный ушиб. К основным признакам относятся:
- Сильная боль в поврежденном месте, зачастую дети не в состоянии ее терпеть;
- Ребенок не может пошевелить травмированной конечностью;
- Отек и покраснение в месте перелома;
- Возможная деформация сустава;
- При открытом переломе имеется рана, в которой можно визуализировать обломки кости, возможно, кровотечение;
- При разрыве капилляров возможно изменение температуры поврежденной конечности, она становится холодной;
- Характерный хруст сломанных костей;
- Головокружение, шок, потеря сознания.
Первая помощь
Что делать, если вы подозреваете перелом руки у своего крохи? Без обращения в медицинское учреждение здесь не обойтись. Но до этого момента постарайтесь облегчить состояние ребенка следующими методами:
- Обездвижьте пострадавшую конечность, наложив шину из подручных средств – палок, жесткого картона или линейки.
- Зафиксируйте конечность целиком, используя отрезки ткани или бинты.
- Приложите холод, это снимет отечность и немного успокоит боль.
- Дайте ребенку обезболивающее.
- При открытом переломе следует обработать рану антисептическим раствором, а затем наложить сверху стерильную салфетку.
- Если наблюдается артериальное кровотечение (ярко-алая кровь, активно льется пульсирующей струей), следует наложить жгут выше места перелома. При кровотечении из вены наложите жгут ниже травмированного места. В обоих случаях без промедлений следует доставить ребенка в медицинское учреждение, либо вызвать на дом врача или скорую помощь.
В случае если травма была получена ребенком вне дома – в школе или детском саду, первым делом осмотрите малыша, выясните, какие действия по оказанию первой помощи были предприняты учителем или воспитателем, а также, какие лекарства давались ребенку.
Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно вправить перелом, или выровнять неестественное положение руки, этим вы можете нанести ребенку еще большую травму и вред!
Лечение перелома руки
После обращения к врачу, специалист осмотрит поврежденную конечность, а также дополнительно оценит состояние головы, шеи и живота ребенка, проверит рефлексы и уровень сознания. Врач опросит родителей и самого малыша о месте и подробностях несчастного случая. Далее им будет выдано направление на ретгенографическое исследование, с целью подтверждения предполагаемого диагноза и обнаружения точного места перелома и возможных смещений отломков кости. В зависимости от типа перелома, дальнейший ход лечения может развиваться по-разному.
При закрытом переломе, врач введет ребенку внутримышечно анальгетик, наложит гипсовый лангет и иммобилизующую повязку. Реже приходится прибегать к хирургическому вмешательству – в случаях закрытых переломов, смещении осколков кости, повреждении крупных сосудов и артерий. Оперативное вмешательство производится под общей анестезией, дальнейшее лечение осуществляется в условиях стационара. В некоторых случаях производится дополнительная фиксация костных отломков металлическими спицами.
Дальнейшее лечение при неосложненном закрытом переломе осуществляется в домашних условиях и включает в себя прием анальгетиков и противовоспалительных препаратов, а также ношении гипсового лангета. Следует обращать внимание на то, как себя чувствует поврежденная рука в гипсе, не должно возникать ощущение сдавливания, потери чувствительности и отечность.
Наличие этих симптомов говорит о том, что гипс был наложен неправильно и следует вновь обратиться в больницу за помощью.
В случае отсутствия грамотного лечения и необращения в медицинское учреждение, могут развиться такие тяжелые последствия как укорачивание конечности, остановление или замедление роста кости, искривление поврежденной руки, развитие инфекций.
Период реабилитации
Чаще всего детей волнует вопрос о том, когда же можно будет снять гипс. Ответ на него даст лечащий врач, и он будет зависеть от сложности степени перелома, и результатов проведения контрольного рентгенографического исследования. Обычно, ходить в гипсе ребенку приходится от 1 до 1.5 месяцев. В сложных случаях со смещением этот срок будет дольше.
Вполне естественно, что за срок ношения гипса, поврежденная рука частично атрофируется.
Для того чтобы восстановить циркуляцию кровотока, подвижность мышц и суставов, назначается ряд процедур. Сюда входят: массаж, лечебная физическая культура, плавание, физиотерапия. Конкретный комплекс подбирается врачом и зависит от того, какая именно часть руки была сломана. Выполнять упражнения, восстанавливающие подвижность руки, можно и дома.
Ниже дан типовой комплекс для развития пальцев рук и восстановления гибкости суставов:
- Обычный пластилин может стать верным помощником в развитии подвижности кисти поврежденной руки. Просто дайте небольшой кусок пластилина в руку ребенку, пусть он разминает и перекатывает его пальцами.
- Дайте ребенку в руку теннисный мяч. Пусть малыш бросает его об стену и предпринимает попытки поймать травмированной рукой. Это упражнение понравится ребенку, а также поможет восстановить координацию движений, ловкость и быстроту реагирования.
- Вложите в ладонь ребенка небольшие мячики и попросите малыша перебирать их пальцами. Это, нехитрое, на первый взгляд, упражнение, отлично восстанавливает подвижность и гибкость руки и часто применяется в комплексе ЛФК с другими упражнениями.
- Круговые махи выпрямленной травмированной рукой попеременно в разные стороны.
- Круговые махи рукой, согнутой в локте попеременно в одну и другую сторону.
- Сжать кисти рук в замок. Попытаться завести руки, согнутые в локтях, за голову, стараясь сделать это как можно дальше.
Если имел место быть перелом со смещением, то специалистами рекомендуются следующие упражнения:
- Медленное и плавное вращение попеременно в наружную и внутреннюю сторону предплечья;
- Сжимание и разжимание руки в кулак;
- Плавное и постепенное сгибание и разгибание кисти руки;
- ребенок должен вытянуть руки перед грудью и совершать хлопки перед собой.
Все упражнения должны выполняться в спокойном темпе, плавно, без резких движений. При возникновении у ребенка болезненных ощущений, выполнение упражнений следует прекратить. На некоторое время следует отказаться от занятий спортом и не давать сильную нагрузку на травмированную руку.
В сложных случаях открытых переломов врач может назначить такую процедуру как гипербарическая оксигенация. Этот вид лечения производится в барокамере. Смысл ГБО заключается в насыщении кислородом травмированных костей и мышц. С помощью этого метода ускоряется процесс заживления ран и срастания костей, улучшается кровообращение, останавливается распространение инфекций.
Особое внимание в период реабилитации после переломов следует уделять питанию. Рацион ребенка должен быть обогащен продуктами, которые насыщены витаминами и минералами. Для быстрого срастания поврежденной костной ткани необходимы такие элементы как:
- Кальций, его недостаток приводит к истончению и хрупкости костей. Преобладает в молочных продуктах – сыр, творог, молоко, а также кунжут.
- Фосфор, участвует в обменных процессах, формирует прочность костной ткани. Содержится в морепродуктах, яичных желтках, моркови, орехах, печени и гречке.
- Калий, играет огромную роль в функционировании костно-мышечной системы. Содержится в сухофруктах, орехах, чечевице, горохе.
- Медь, участвует в синтезе коллагена, отвечает за эластичность костей и хрящей. Продукты, содержащие медь – печень, орехи, крупы, бобовые.
- Железо, важнейший элемент в организме человека, укрепляет костную ткань и участвует в кислородном обмене. В избытке содержится в таких продуктах, как печень, мясо кролика, яблоки, грибы и цветная капуста.
Сбалансированный рацион поможет ребенку в короткие сроки восстановиться и пойти на поправку. Дополнительно врачом могут быть назначены биологически активные добавки и препараты, содержащие кальций и хондроэтин.
Несомненно, перелом руки – стресс и психологическая травма для малыша, особенно, если перелом был открытый, ведь вид крови и открытой раны очень пугает детей. Задача родителей – не разводить панику, действовать быстро и уверенно. Помните, что от своевременного обращения за медицинской помощью зависит успех лечения и избежание будущих осложнений. Успокойте и отвлеките ребенка, ведь без помощи родителей малышу будет сложно справиться с этой ситуацией и переживаниями.
Источник