Перелом шейки бедра у ребенка признаки
Перелом бедра у детей – распространенная травма, с которой сталкивает большое количество маленьких пациентов. Такое повреждение сопровождается неприятными симптомами, ухудшающими качество жизни больного. Поэтому патология требует немедленного лечения.
Причины появления
Главный виновник возникновения перелома бедра – это получение травмы ноги. Такое возможно при падении с высоты, сильном механическом воздействии, автодорожных авариях. Часто дети получают повреждения, когда играют, катаются на велосипеде, коньках и прочих приспособлениях.
Также есть такое понятие, как патологический перелом. Его причина кроется в развитии заболеваний костной ткани. К ним относятся:
- Онкология костей бедра.
- Метастазы в костной ткани.
- Остеогенез.
- Остеомиелит.
- Рахит.
Разновидности травм
Существует несколько типов перелома бедра в зависимости от локализации:
- Повреждение верхней зоны бедренной кости, куда входит шейка, малый и большой вертел.
- Травма диафизарной области.
- Перелом нижнего участка бедра.
Наиболее тяжелым считают повреждения диафиза. Эта патология встречается в медицинской практике часто.
Также имеет место классификация переломов в связи с их особенностями:
- спиральные;
- косые;
- поперечные;
- оскольчатые.
Диагностируются чаще всего первые два вида травмы ноги.
Также выделяют две разновидности перелома в зависимости от характера повреждения мягких тканей:
- Открытый, когда сломанной костью разрывается мышечная ткань и кожа.
- Закрытый, при котором нет видимых повреждений.
Еще есть эпифизеолиз – перелом ростковой зоны бедра, но встречается он крайне редко.
Особенности переломов
У ребенка, не достигшего возраста 6 лет, костная ткань довольно тонкая, обладает небольшим количеством минеральных веществ. Именно поэтому дети наиболее гибкие в отличие от взрослых. Также они имеют толстую надкостницу, поэтому часто наблюдаются неполные переломы, а при полном повреждении костные отломки смещаются не так выраженно.
Еще особенностью травм у детей является то, что восстанавливаются кости достаточно быстро. Но это не значит, что не нужна медицинская помощь. При переломе важно устранить смещения отломков. В противном случае кость срастется, но с деформацией.
У ребенка может быть искривлена или укорочена нижняя конечность. Такие нарушения в свою очередь приводят к патологиям позвоночника и тазовой области.
Клинические проявления
Симптоматика перелома у ребенка зависит от того, где возникла травма. Поэтому клиническая картина немного разнится:
- Повреждение верхней части бедра, произошедшее со смещением, сопровождается сильной болью, отечностью в паховой зоне. При движениях ногой ребенок ощущает мучительную болезненность, поэтому не может поднять ногу в прямом состоянии. Внешне можно заметить укорочение конечности.
Если перелом шейки произошел без смещения, то клиническая картина будет не столь выраженной. Болевой синдром при таком повреждении менее интенсивный, ребенок способен опираться на пострадавшую ногу. Но есть у этого типа травмы отличительный признак – неверное положение ступни: она вывернута наружу.
- Перелом маленького и большого вертела встречается редко. При нем у ребенка возникает болезненность при ходьбе. Боль невыраженная, сопровождается отеком и синяком.
- Перелом средней части бедра отличается следующими симптомами: у детей появляются сильные болезненные ощущения, отечность мышц в пораженном месте, гематома. Также визуально заметно укорочение бедренной кости, при ощупывании чувствуется хруст костных отломков и ненормальная подвижность кости. Иногда у пострадавшего ребенка развивается шоковое состояние.
- Перелом нижней части бедра мучает ребенка болью. Функциональность ноги нарушается, в суставе скапливается кровь. При повреждении со смещением наблюдается деформация верхней зоны колена.
Жалобы ребенка на выраженную боль в области костей должны насторожить родителей и стать поводом для немедленного обращения к специалисту.
Неотложные действия
При переломе бедренной кости у ребенка важно правильно оказать первую помощь. Требуется совершить следующие манипуляции:
- Постараться успокоить пострадавшего. Желательно дать ему выпить успокоительное средство, а также обезболивающий препарат.
- Провести противошоковую терапию, если ребенок никак не реагирует на происходящее.
- Зафиксировать пораженную ногу с помощью шины. Ее можно сделать из подручных материалов. Устройство должно располагаться по всей длине конечности.
- Вызвать медиков или самостоятельно доставить пациента к врачу.
Если у ребенка возник открытый перелом, то необходимо обязательно остановить кровотечение с помощью жгута. Затем требуется провести обработку раны, устранить загрязнения. Сверху нужно наложить чистую ткань, чтобы не попадала грязь.
При оказании помощи запрещается вытягивать ногу и пытаться самостоятельно вправить выступающую сломанную кость.
Диагностика
Для постановки диагноза проводится комплексное обследование. Сначала доктор визуально осматривает поврежденную конечность и ощупывает ее для уточнения симптоматики. На этом этапе уже можно установить место травмы, ее степень.
Далее ребенка направляют на инструментальную диагностику. При переломе главный диагностический метод – это рентгеновское исследование. На снимках отчетливо видно повреждение, смещение костных отломков. Для сравнения иногда проводится также снимок здоровой нижней конечности.
Для уточнения диагноза доктор может назначить компьютерную томографию, позволяющую более детально рассмотреть кость, реже магнитно-резонансное исследование. В связи с тем, что подбор методики терапии и дальнейшей тактики реабилитации зависит еще и от общего состояния здоровья ребенка, требуется провести дополнительные исследования. Это могут быть лабораторные анализы мочи, крови, проведение УЗИ.
Лечение
Терапия при переломе осуществляется в отделении травматологии. Выбор метода лечения зависит от разновидности повреждения, его тяжести, состояния пострадавшего. Назначается консервативный или оперативный способ.
Консервативный метод
Дети, получившие травму бедра без смещения костных отломков, лечатся с помощью вытяжения конечности с применением лейкопластырей. Они фиксируются к поврежденной ноге с обеих сторон, затем к ней присоединяется груз. Доктор отводит конечность в необходимое положение и накладывает шину. В качестве дополнения рекомендуется проходить физиотерапию, массаж, выполнять лечебные упражнения.
Если произошел передом вертела, то назначается скелетное вытяжение, после которого накладывают гипсовую повязку, начиная от талии и заканчивая голенью. При диафизарном типе травмы также применяют вытяжение и наложение гипса до тех пор, пока кость не срастется.
Также часто используют кокситную повязку. Она состоит из трех лонгет, которые накладываются на определенные области:
- Первая – от задней части реберной дуги до пальцев.
- Вторая – от передней части дуги до внутренней области голеностопа.
- Третья окружает ягодицы и пах.
Не всегда удается обойтись консервативным лечением перелома бедра у детей. Иногда приходится прибегать к оперативной методике.
При проведении лечения повреждения ноги деткам требуется соблюдать правила диетического питания. Это поможет организму быстрее восстановить поврежденные ткани, а также укрепить иммунную систему, которая ослабла после постельного режима и приема лекарств.
Пациентам рекомендуется включить в рацион следующие продукты:
- Пшеничный и ржаной хлеб.
- Супы на основе нежирных бульонов.
- Кисломолочные продукты.
- Свежие овощи и фрукты.
- Нежирные сорта мяса.
- Чай, какао.
Не разрешается употреблять жирное мясо, острые, жареные и слишком соленые блюда. Меню составляется так, чтобы в сутки в организм поступало нормальное количество белков, жиров, углеводов.
Хирургическое вмешательство
Решение о проведении операции принимает доктор, основываясь на типе повреждения нижней конечности. Проводят оперативное лечение в следующих случаях:
- Открытый перелом.
- Выраженное смещение отломков бедренной кости.
- Возникновение множества мелких осколков костной ткани.
- Неуспешная попытка вправления сломанной части бедра.
Операция проводится под общим наркозом. В процессе нее врач производит вправление кости, устраняет ее обломки. Если необходимо, больному устанавливают искусственные приспособления для фиксации костной ткани или протезы.
Реабилитация
Для быстрого восстановления тазобедренного сустава у ребенка и предотвращения неблагоприятных последствий родителям стоит соблюдать все рекомендации лечащего доктора после проведения лечения.
Правила, которые необходимо соблюдать в реабилитационный период, следующие:
- Правильно питаться.
- Как только доктор разрешит совершать движения ногой, надо постепенно разрабатывать ее.
- Проходить назначенные врачом физиотерапевтические процедуры в течение нескольких недель.
- Посещать специалиста для проведения массажа ног.
Желательно записать ребенка на лечебную гимнастику. Она позволит правильно и эффективно разработать пострадавшую конечность. Упражнения проводятся под контролем инструктора.
Возможные осложнения и прогноз
Особенность организма детей в отличие от взрослых заключается в незавершенности формирования систем, в том числе и костей. Поэтому возникновение перелома бедра в период роста скелета способно привести к неблагоприятным последствиям.
К ним относятся:
- Различие в длине ног.
- Искривление нижней конечности.
- Сбой в деятельности сочленений суставов.
- Нарушение двигательной функции.
- Периодическое появление болевого синдрома в области бедра.
- Инфицирование и развитие гнойного процесса при открытом переломе.
Если не начать вовремя лечение, то ребенок может стать инвалидом. Поэтому прогноз зависит от стадии повреждения и своевременности устранения повреждения.
Профилактика травм
Профилактика перелома бедра у детей заключается в соблюдении определенных правил. Они снизят риск возникновения травмы, но полностью обезопасить ребенка не смогут, потому что в полной мере контролировать подвижность малыша невозможно, также, как и хрупкость его костей.
Уменьшить вероятность появления перелома можно с помощью следующих профилактических мероприятий:
- Правильное питание, позволяющее избежать недостатка кальция, фосфора, витамина Д и прочих компонентов, необходимых для нормального функционирования опорно-двигательного аппарата.
- Своевременная терапия патологий скелета.
- Контроль за двигательной активностью ребенка.
- Проведение бесед с детьми о том, чтобы они были внимательнее и осторожнее во время игр, катания на велосипеде и прочих активных развлечений.
Перелом бедренной кости у детей – серьезная травма, требующая немедленного вмешательства медиков. Поэтому если возникли проявления повреждения костной ткани, следует срочно обратиться к врачу. Самостоятельно пытаться вылечить ребенка ни в коем случае нельзя. В домашних условиях справиться с проблемой невозможно.
Источник
ÐеÑелом бедÑа â ÑеÑÑезное иÑпÑÑание Ð´Ð»Ñ Ñебенка и ÑодиÑелей.
ÐеÑи ÑаÑÑо ÑÑавмиÑÑÑÑÑÑ, а поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ ÑÑÐ¸Ð±Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ â ÑÑо-Ñо вÑоде ноÑмÑ. Ðднако, еÑли Ñ Ñебенка пеÑелом бедÑа Ñо ÑмеÑением â ÑÑо дейÑÑвиÑелÑно ÑеÑÑезнÑй ÑлÑÑай. Ðижние конеÑноÑÑи подвеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ ÑÑавмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно ÑаÑÑо, а поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾ÑобенноÑÑи ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждений ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑаÑÑмоÑÑеÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ подÑобно.
СимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ пÑизнаки
ТÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð½Ð¸Ð¶Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑей оÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо ÑопÑовождаÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑением опоÑной и двигаÑелÑной ÑÑнкÑий, ÑилÑнÑми болÑми пÑи Ñ Ð¾Ð´Ñбе. Ðднако бедÑо оÑлиÑаÑÑÑ Ñвоими ÑазмеÑами и ÑÑÑоением, ÑÑо в некоÑоÑÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ ÑпоÑобно ÑгладиÑÑ ÑимпÑомаÑикÑ.
ÐеÑелом бедÑенной коÑÑи Ñ Ñебенка Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ вÑÑаженнÑе пÑизнаки, еÑли пÑоизоÑло ÑазÑединение ÑаÑÑей конеÑноÑÑи.
Ð ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð¾ÑÑеÑливо видна облаÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ имеÑÑÑÑ Ñакие ÑимпÑомÑ:
- ÑилÑÐ½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñ;
- гемаÑома;
- оÑеÑноÑÑÑ;
- иÑкÑивление ноги;
- вÑвоÑаÑивание голени или Ñамого бедÑа;
- ÑÐ°Ð·Ð½Ð°Ñ Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð° конеÑноÑÑей;
- поÑеÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑной ÑпоÑобноÑÑи в оÑделÑнÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑавлениÑÑ .
ÐÑи ÑÑавме нижней ÑаÑÑи бедÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑÑÑÑ Ð²ÑÑаженнÑй гемаÑÑÑоз коленного ÑÑÑÑава. Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑелом Ñейки бедÑа Ñ Ð´ÐµÑей ÑпоÑобен пÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ вÑÑаженной клиниÑеÑкой каÑÑиной в ÑлÑÑаÑÑ , когда ÑÑавма ÑвлÑеÑÑÑ Ð²ÐºÐ¾Ð»Ð¾Ñенной. РоÑделÑнÑÑ ÑлÑÑаÑÑ ÑеÑÑезнÑе повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа оÑÐµÐ½Ñ ÑÑ Ð¾Ð¶Ð¸ Ñ ÑÑибами, а Ð¸Ñ Ð¿Ñизнаки пÑоÑвлÑÑÑÑÑ ÑпÑÑÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑое вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ñи ÑÑ ÑдÑении ÑиÑÑаÑии.
ÐÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÑÑавмÑ
ÐеÑи оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ могÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð¿ÐµÑелом бедÑа. ЧаÑÑо ÑÑо Ñена беÑпеÑноÑÑи ÑодиÑелей и Ñамого Ñебенка. СпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑение ÑелоÑÑноÑÑи коÑÑи могÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе заболеваниÑ, однако на Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¼Ð¸Ð·ÐµÑнÑй пÑоÑенÑ.
ÐÑеимÑÑеÑÑвенно пÑиÑинами ÑÑавм ÑÑановÑÑÑÑ:
- небезопаÑнÑе игÑÑ (лазание по деÑевÑÑм, ÑÑÑойкам, гаÑажам) и пÑÑжки Ñ Ð²ÑÑоÑÑ;
- ÑдаÑÑ Ð¿Ð¾ бедÑенной ÑаÑÑи ноги;
- Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ (на лÑдÑ, Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¾Ñипеда и Ñ. д.);
- Ñдавление конеÑноÑÑи;
- ÐТРи пÑоÑие неÑÑаÑÑнÑе ÑлÑÑаи.
СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑмеÑиÑÑ, ÑÑо пеÑелом бедÑа Ñ Ð´ÐµÑей до года Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзваÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑÐµÑ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑоÑиалÑнÑÑ ÑлÑжб. Ð ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ñаннем возÑаÑÑе болÑÑинÑÑво подобнÑÑ ÑÑавм ÑвлÑеÑÑÑ ÑледÑÑвием жеÑÑокого обÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑом. ÐÑли ÑÐ°ÐºÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвÑеÑ, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑ Ð²ÐµÑÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑодиÑелÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑзанноÑÑей и недоÑÑаÑоÑного конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð·Ð° Ñебенком. ÐиÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÑиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ ÑлÑÑаев ÑвлÑеÑÑÑ ÑледÑÑвием неÑÑаÑÑнÑÑ ÑлÑÑаев и аваÑий.
РлÑбом ÑлÑÑае, за здоÑовÑе деÑей неÑÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ ÑодиÑели или опекÑнÑ. Ðажно не ÑолÑко ÑледиÑÑ Ð·Ð° Ñебенком, но и пÑоводиÑÑ Ð±ÐµÑÐµÐ´Ñ Ñ ÑелÑÑ ÑазÑÑÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑей некоÑоÑÑÑ ÑиÑÑаÑий и Ð¸Ñ Ð²ÐµÑоÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий.
Ðа здоÑовÑе деÑей неÑÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð²Ð·ÑоÑлÑе!
ÐÐ¸Ð´Ñ Ð¸ ÑÑжеÑÑÑ
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑикаÑÐ¸Ñ Ð±ÐµÐ´ÑеннÑÑ Ð¿ÐµÑеломов.
Так, ÑазлиÑаÑÑ ÑледÑÑÑие Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑÑавм:
- ÐеÑÑ Ð½ÑÑ ÑаÑÑÑ. ÐÑеимÑÑеÑÑвенно ÑÑо пеÑелом Ñейки бедÑа Ñ Ñебенка. ÐовÑеждаеÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑо, где ÑÑÑÑав пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑÐ°Ð¼Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ. Ðменно ÑÑÐ¾Ñ ÑÑаÑÑок оÑÐµÐ½Ñ ÑÑзвим Ñ Ð»Ñдей вÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑов. Также ÑÑда оÑноÑиÑÑÑ Ð¿ÐµÑелом ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава Ñ Ñебенка. ÐÑделÑÑÑ ÑÑезвеÑÑелÑнÑе и межвеÑÑелÑнÑе повÑеждениÑ. РкÑайне ÑÐµÐ´ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑв болÑÑого или малого веÑÑела.
- ÐиаÑиз. Тело коÑÑи (диаÑиз) ÑазделÑеÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑи ÑÑаÑÑка: веÑÑ Ð½ÑÑ, ÑÑеднÑÑ Ð¸ нижнÑÑ ÑÑеÑи. ÐÑо доÑÑаÑоÑно ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ ÑÑавма, Ñак как она Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑопÑовождаÑÑÑÑ ÑмеÑением и ÑилÑнÑм кÑовоÑеÑением. ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÐµÐ´Ñенной коÑÑи Ñ Ð´ÐµÑей доволÑно ÑаÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÐ¸Ð¿Ñ Â«Ð·ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¾Ð¹ веÑоÑки». Ð Ñаком ÑлÑÑае наÑÑÑаеÑÑÑ ÑелоÑÑноÑÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ ÑÑÑÑкÑÑÑ, а более пÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑа оÑÑаеÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°ÑÑонÑÑой. ÐÑо ÑÑложнÑÐµÑ Ð¿ÐµÑвиÑнÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑÐ¸ÐºÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¸ ÑÑебÑÐµÑ ÑÑаÑелÑного аппаÑаÑного обÑледованиÑ.
- ÐижнÑÑ ÑаÑÑÑ. ÐаÑÑагиваеÑÑÑ ÑÑаÑÑок, где бедÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ ÑоединÑеÑÑÑ Ñ ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð½Ñм ÑÑÑÑавом. ÐÑи ÑдаÑе вÑÑе колена ÑÑеÑина Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи на Ñам ÑÑÑÑав, а ÑазÑÑв ÑоÑÑдов â ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð³ÐµÐ¼Ð°ÑÑÑоз.
ÐиагноÑÑика
ÐÐ»Ñ ÑÑпеÑного пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑовеÑÑи ÑÑаÑелÑнÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑикÑ. ÐÑаÑ-ÑÑавмаÑолог оÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкого паÑиенÑа не ÑолÑко по ÑÑандаÑÑнÑм пÑизнакам (болÑ, пÑипÑÑ Ð»Ð¾ÑÑÑ, иÑкÑивление). ÐÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе пÑиемÑ, позволÑÑÑие вÑÑвиÑÑ Ð¿ÐµÑеломÑ, коÑоÑÑе пÑоÑвлÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ðµ ÑлиÑком инÑенÑивно.
ÐапÑимеÑ, можно замеÑиÑÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвие ÑпоÑобноÑÑи поднÑÑÑ Ð¿ÑÑмÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ Ð¿Ñи вколоÑенном пеÑеломе веÑÑ Ð½ÐµÐ¹ ÑаÑÑи бедÑа (ÑимпÑом Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ «пÑилипÑÐ°Ñ Ð¿ÑÑка»). Также пÑовеÑÑÑÑÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑнÑе ÑпоÑобноÑÑи на дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑаÑÑÐºÐ°Ñ , ÑоÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи, поÑвление ÑпеÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑÑÑений.
ÐеÑелом бедÑа Ñ Ð´ÐµÑей 3 Ð»ÐµÑ Ð¸ младÑе Ñложнее вÑÑвиÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑедÑÑвом ÑизикалÑного оÑмоÑÑа, Ñак как маленÑкий паÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ ÑпоÑобен опиÑаÑÑ Ñвои оÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ обÑÑоÑÑелÑÑÑва полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑавмÑ.
ÐÐ»Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ подÑобной диагноÑÑики ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑенÑгеногÑаÑии. Ð ÑÑжелÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð¿ÑоводиÑÑÑ ÑомогÑаÑиÑ. ÐÑи ÑопÑÑÑÑвÑÑÑем поÑажении ÑÑÑÑава Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑаÑÑÑÑ Ð°ÑÑÑоÑкопиÑ. Ðна Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð²ÑÑвиÑÑ ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоÑленениÑ, ÑазÑÑÐ²Ñ ÑоÑÑдов внÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾ÑÑи, налиÑие оÑколков и дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÑений.
ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома бедÑа Ñ Ñебенка, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑделаÑÑ ÑенÑген.
ÐеÑодика леÑениÑ
ÐÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо леÑение пеÑеломов бедÑа Ñ Ð´ÐµÑей оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑедÑÑвом конÑеÑваÑивнÑÑ Ð¼ÐµÑодик. ХиÑÑÑгиÑеÑкое вмеÑаÑелÑÑÑво ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¿Ñи ÑеÑÑезнÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ð°Ñ Ñ ÑилÑнÑм ÑмеÑением, налиÑием оÑколков и ÑазÑÑвов мÑÐ³ÐºÐ¸Ñ Ñканей.
Ð Ñелом же в Ñ Ð¾Ð´Ðµ ÑеÑапии могÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑÑÑ ÑледÑÑÑие меÑопÑиÑÑиÑ:
Ðазвание и ÑоÑо | ÐÑаÑÐºÐ°Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑика |
ÐбезболиваÑÑие ÑÑедÑÑва ÐбезболиваÑÑие ÑÑедÑÑва пÑоÑÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð¿Ñи ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñким паÑиенÑам. | ÐбезболиваÑÑие лекаÑÑÑва позволÑÑÑ Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ³ÑиÑÑ ÑÑÑÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкого паÑиенÑа, оÑобенно на пеÑвÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ°Ñ Ð»ÐµÑениÑ. |
ÐнÑибиоÑики ÐнÑибиоÑики назнаÑаÑÑ Ð¿Ñи лÑбом подозÑении на возможноÑÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾ÑпалиÑелÑного пÑоÑеÑÑа. | ÐнÑибиоÑики Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑедоÑвÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑекÑии и Ð½Ð°Ð³Ð½Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ°Ð½Ñ Ð¿Ñи оÑкÑÑÑом пеÑеломе, Ñанении или Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑком вмеÑаÑелÑÑÑве. |
ÐиÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð¸ минеÑалÑнÑе добавки ÐиÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð¸ минеÑÐ°Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ ÑкоÑейÑÐµÐ¼Ñ Ð²ÑздоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа. | ÐиÑевÑе виÑаминнÑе добавки позволÑÑÑ ÑкÑепиÑÑ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¾Ñганизма и ÑÑкоÑиÑÑ ÑегенеÑаÑÐ¸Ñ Ñканей. |
ÐолноÑенное пиÑание ÐÑавилÑное пиÑание пÑи пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ бÑÑÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑаÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑей. | ÐÑновной ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð½Ñжно ÑделаÑÑ Ð½Ð° пиÑание, Ñак как одними виÑаминами невозможно обеÑпеÑиÑÑ Ð²Ð¾Ñполнение деÑиÑиÑа минеÑалов и виÑаминов. |
РепозиÑÐ¸Ñ ÐÑли пÑоизоÑло ÑмеÑение коÑÑей пÑи пеÑеломе, Ñо вÑÐ°Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð²Ð¿Ñавление оÑломков. | ÐÑли пÑиÑÑÑÑÑвÑÐµÑ Ð¿ÐµÑелом бедÑа Ñо ÑмеÑением Ñ Ñебенка, пÑоизводиÑÑÑ Ð²Ð¿Ñавление оÑломков. РнекоÑоÑÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð±ÐµÐ· Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑкого вмеÑаÑелÑÑÑва здеÑÑ Ð½Ðµ обойÑиÑÑ. |
ÐммобилизаÑÐ¸Ñ ÐовÑежденнÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ Ñебенка гипÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑикÑиÑÑÑÑ Ð¾ÑÑезом. | ÐовÑежденнÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ Ð½Ñжно заÑикÑиÑоваÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ ÑмеÑение коÑÑнÑÑ Ð¾Ñломков. ÐÐ¸Ð¿Ñ ÑикÑиÑÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ ÐºÐ°Ðº по диаÑÐ¸Ð·Ñ ÐºÐ¾ÑÑи, Ñак и в Ð¾Ð±Ð¾Ð¸Ñ ÑÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ . |
ÐÑÑÑжение ÐÑи ÑложнÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ð°Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа иÑполÑзÑÑÑ ÑкелеÑное вÑÑÑжение. | ÐÐ»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑок пÑименÑеÑÑÑ Ð²ÑÑÑжение лейкоплаÑÑÑÑнÑм меÑодом. ÐоÑле 3 Ð»ÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑкаеÑÑÑ Ð¸ÑполÑзование ÑÑандаÑÑного ÑкелеÑного вÑÑÑжениÑ. |
ÐÑÑеоÑинÑез Ðногда пÑоизводÑÑ ÑкÑепление оÑломков коÑÑей Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа ÑпеÑиалÑнÑми ÑикÑаÑоÑами â ÑпиÑами, болÑами, плаÑÑинами. | ÐÑи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи закÑепиÑÑ ÐºÐ¾ÑÑнÑе ÑÑагменÑÑ Ð¿ÑоводÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑÑановке ÑпеÑиалÑнÑÑ ÑикÑаÑоÑов: болÑов, плаÑÑин, ÑпиÑ, ÑÑÐµÑ Ð»Ð¾Ð¿Ð°ÑÑнÑÑ Ð³Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹, ÑÑиÑÑов и Ñ. д. |
РеабилиÑаÑионнÑй пеÑиод
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа Ñ Ð´ÐµÑей заживали как можно ÑкоÑее и Ñ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð»ÑнÑм колиÑеÑÑвом негаÑивнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий, важно позабоÑиÑÑÑÑ Ð¾ ÑоблÑдении ÑекомендаÑий вÑаÑа оÑноÑиÑелÑно воÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñганизма поÑле пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñновного леÑениÑ.
ÐнÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑеабилиÑаÑионного пеÑиода заклÑÑаеÑÑÑ Ð² ÑледÑÑÑем:
- пÑодолжайÑе ÑледиÑÑ Ð·Ð° пиÑанием Ñебенка;
- поÑле ÑнÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑеÑа на движение пÑиÑÑÑпайÑе к поÑÑепенной ÑазÑабоÑке ÑÑавмиÑованной конеÑноÑÑи;
- Ð´Ð»Ñ ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑаÑом бÑдÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ñ ÑизиоÑеÑапевÑиÑеÑкие пÑоÑедÑÑÑ;
- поÑле пÑоÑного ÑÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑи ÑекомендÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑаÑÑ ÐºÐ°Ð±Ð¸Ð½ÐµÑ Ð¼Ð°ÑÑажиÑÑа;
- запиÑиÑе Ñебенка на кÑÑÑ Ð»ÐµÑебной гимнаÑÑики (ÑизиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑазÑабоÑка пÑоблемной Ð·Ð¾Ð½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ конÑÑолем ÑпеÑиалиÑÑа).
ÐÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ поÑледÑÑвиÑ
ÐÑобенноÑÑÑÑ Ð´ÐµÑÑкого оÑганизма ÑвлÑеÑÑÑ Ñо, ÑÑо в нем еÑе неоконÑаÑелÑно ÑÑоÑмиÑовалиÑÑ Ð²Ñе ÑиÑÑемÑ. Ð ÑаÑÑноÑÑи, огÑомнÑм изменениÑм подвеÑгаеÑÑÑ Ð¸ опоÑно-двигаÑелÑнÑй аппаÑаÑ. Ðо меÑе взÑоÑлениÑ, коÑÑи ÑкÑеплÑÑÑÑÑ, обÑединÑÑÑÑÑ Ð² более кÑÑпнÑе ÑлеменÑÑ, Ñ ÑÑÑи пÑиобÑеÑаÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñенной коÑÑной Ñкани.
ÐÑли в Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿ÐµÑеÑÑÑойки ÑкелеÑа пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ ÑеÑÑезнÑе ÑÑавмÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑказаÑÑÑÑ Ð½Ð° пÑоÑекании далÑнейÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑов.
ÐапÑимеÑ, поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома бедÑа Ñ Ñебенка могÑÑ Ð²ÑÑажаÑÑÑÑ Ð² ÑледÑÑÑем:
- ÑÐ°Ð·Ð½Ð°Ñ Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð° конеÑноÑÑей;
- иÑкÑивление ноги;
- наÑÑÑение ÑабоÑÑ ÑÑÑÑавнÑÑ ÑоÑленений;
- поÑеÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑной ÑпоÑобноÑÑи;
- возникновение ÑилÑнÑÑ
бÐ?