Переломы и ожоги оказание первой помощи
При переломах (вывихах) необходимо:
- дать пострадавшему обезболивающие средства;
- при открытом переломе – остановить кровотечение, обработать рану, наложить повязку;
- обеспечить иммобилизацию (создание покоя) сломанной кости стандартными шинами или подручными материалами (фанера, доски, палки и т.п.);
- при переломе конечности накладывать шины, фиксируя, по крайней мере, два сустава – одного выше, другого ниже места перелома (центр шины должен находиться у места перелома);
- при переломах (вывихах) плеча или предплечья зафиксировать травмированную руку в физиологическом (согнутом в локтевом суставе под углом 90°) положении, вложив в ладонь плотный комок ваты или бинта, руку подвесить к шее на косынке (бинте);
- при переломе (вывихе) костей кисти и пальцев рук к широкой шине (шириной с ладонь и длиной от середины предплечья и до кончиков пальцев) прибинтовать кисть, вложив в ладонь комок ваты или бинта, руку подвесить к шее при помощи косынки (бинта);
- при переломе (вывихе) бедренной кости наложить наружную шину от подмышки до пятки, а внутреннюю – от промежности до пятки (по возможности не приподнимая конечность). Транспортировку пострадавшего осуществлять на носилках;
- при переломе (вывихе) костей голени фиксировать коленный и голеностопный суставы пораженной конечности. Транспортировку пострадавшего осуществлять на носилках;
- при переломе (вывихе) ключицы положить в подмышечную впадину (на стороне травмы) небольшой кусочек ваты и прибинтовать к туловищу руку, согнутую под прямым углом;
- при повреждении позвоночника осторожно, не поднимая пострадавшего, подсунуть под его спину широкую доску, толстую фанеру и т.п. или повернуть пострадавшего лицом вниз, не прогибая туловища. Транспортировка только на носилках;
- при переломе ребер туго забинтовать грудь или стянуть ее полотенцем во время выдоха;
- при переломе костей таза подсунуть под спину широкую доску, уложить пострадавшего в положение “лягушка” (согнуть ноги в коленях и развести в стороны, а стопы сдвинуть вместе, под колени подложить валик из одежды). Транспортировку пострадавшего осуществлять только на носилках;
- к месту перелома приложить “холод” (резиновый пузырь со льдом, грелку с холодной водой, холодные примочки и т.п.) для уменьшения боли.
Запрещаются любые попытки самостоятельного сопоставления костных отломков или вправление вывихов.
При травме головы (могут наблюдаться: головная боль, потеря сознания, тошнота, рвота, кровотечение из ушей) необходимо:
- уложить пострадавшего на спину;
- зафиксировать голову с двух сторон мягкими валиками и наложить тугую повязку;
- при наличии раны наложить стерильную повязку;
- положить “холод”;
- обеспечить покой;
- при рвоте (в бессознательном состоянии) повернуть голову пострадавшего набок.
При ушибах (характерны боль и припухлость в месте ушиба) необходимо:
- приложить холод к месту ушиба;
- наложить тугую повязку;
- создать покой.
При растяжении связок необходимо:
- зафиксировать травмированную конечность при помощи бинтов, шин, подручных материалов и т.п.;
- обеспечить покой травмированной конечности;
- приложить “холод” к месту травмы.
При сдавливании пострадавшего тяжестью необходимо:
- освободить его из-под тяжести;
- оказать помощь в зависимости от повреждения.
Первая помощь при ожогах.
Ожоги различают:
- термические ожоги – вызванные огнем, паром, горячими предметами, солнечными лучами, кварцем и др.;
- химические ожоги- вызванные действием кислот и щелочей;
- электрические ожоги – вызванные воздействием электрического тока.
По степени тяжести ожоги подразделяются на:
- ожоги 1 степени – характеризуются покраснением и отеком кожи;
- ожоги 2 степени – образуются пузыри на коже;
- ожоги 3 степени – характеризуются образованием струпов на коже в результате омертвения поверхностных и глубоких слоев кожи;
- ожоги 4 степени – происходит обугливание тканей кожи, поражение мышц, сухожилий и костей.
Оказывающий первую помощь пострадавшим при термических и электрических ожогах обязан:
- вывести пострадавшего из зоны действия источника высокой температуры;
- потушить горящие части одежды (набросить любую ткань, одеяло и т.п. или сбить пламя водой);
- дать пострадавшему болеутоляющие средства;
- на обожженные места наложить стерильную повязку, при обширных ожогах прикрыть ожоговую поверхность чистой марлей или проглаженной простыней;
- при ожогах глаз делать холодные примочки из раствора борной кислоты (1/2 чайной ложки кислоты на стакан воды);
- доставить пострадавшего в медпункт.
Оказывающий первую помощь при химических ожогах обязан:
- при попадании твердых частичек химических веществ на пораженные участки тела удалить их тампоном или ватой;
- немедленно промыть пораженное место большим количеством чистой холодной воды (в течение 10 – 15 мин.);
- при ожоге кожи кислотой делать примочки (повязку) с раствором питьевой соды (1 чайная ложка соды на стакан воды);
- при ожоге кожи щелочью делать примочки (повязку) с раствором борной кислоты (1 чайная ложка на стакан воды) или со слабым раствором уксусной кислоты (1 чайная ложка столового уксуса на стакан воды);
- при попадании жидкости или паров кислоты в глаза или полость рта промыть их большим количеством воды, а затем раствором питьевой соды (1/2 чайной ложки на стакан воды);
- при попадании брызг или паров щелочи в глаза или полость рта промыть пораженные места большим количеством воды, а затем раствором борной кислоты (1/2 чайной ложки на стакан воды);
- при попадании кислоты или щелочи в пищевод дать выпить не более 3 стаканов воды, уложить и тепло укрыть пострадавшего;
- в тяжелых случаях доставить пострадавшего в медпункт или любое лечебное учреждение.
Запрещается:
- касаться руками обожженных участков тела;
- смазывать мазями или присыпать порошками обожженные участки кожи и слизистых поверхностей;
- вскрывать пузыри;
- удалять приставшие к обожженному месту различные вещества (мастика, канифоль, смолы и др.);
- срывать одежду и обувь с обожженного места.
Первая помощь при отравлениях
При отравлении газами (ацетилен, угарный газ, пары бензина и т.п.) пострадавшие ощущают: головную боль, “стук в висках”, “звон в ушах”, общую слабость, головокружение, сонливость; в тяжелых случаях может быть возбужденное состояние, нарушение дыхания, расширение зрачков.
Оказывающий помощь должен:
- вывести или вынести пострадавшего из загазованной зоны;
- расстегнуть одежду и обеспечить приток свежего воздуха;
- уложить пострадавшего, приподняв ноги (при отравлении угарным газом – строго горизонтально);
- укрыть пострадавшего одеялом, одеждой и т.п.;
- поднести к носу пострадавшего ватку, смоченную раствором нашатырного спирта;
- дать выпить большое количество жидкости;
- при остановке дыхания приступить к искусственному дыханию;
- срочно вызвать квалифицированную медицинскую помощь.
При отравлении хлором необходимо:
- промыть глаза, нос и рот раствором питьевой соды (1/2 чайной ложки на стакан воды);
- дать пострадавшему пить небольшими глотками теплое питье;
- направить пострадавшего в медпункт.
При отравлениях испорченными продуктами (могут возникать головные боли, тошнота, рвота, боли в животе, общая слабость) необходимо:
- дать выпить пострадавшему 3 – 4 стакана воды или розового раствора марганцовокислого калия с последующим вызовом рвоты;
- повторять промывание 2 – 3 раза;
- дать пострадавшему активированный уголь (таблетки);
- напоить пострадавшего теплым чаем;
- уложить и тепло укрыть пострадавшего;
- при нарушении дыхания и остановке сердечной деятельности приступить к проведению искусственного дыхания и наружного массажа сердца;
- доставить пострадавшего в медпункт.
Первая помощь при отравлении едкими веществами.
При отравлении крепкими кислотами (серная, соляная, уксусная) и крепкими щелочами (едкий натр, едкий калий, нашатырный спирт) происходят ожоги слизистой оболочки полости рта, глотки, пищевода, а иногда и желудка.
Признаками отравления являются: сильные боли во рту, глотке, желудке и кишечнике, тошнота, рвота, головокружение, общая слабость (вплоть до обморочного состояния).
При отравлении кислотой необходимо:
- давать пострадавшему внутрь через каждые 5 минут по столовой ложке раствора соды (2 чайные ложки на стакан воды) или 10 капель нашатырного спирта, разведенного в воде;
- дать пить пострадавшему молоко или взболтанный в воде яичный белок;
- при нарушении дыхания делать искусственное дыхание;
- доставить пострадавшего в медпункт.
При отравлении крепкой едкой щелочью пострадавшему необходимо:
- понемногу давать пить холодную воду, подкисленную уксусной или лимонной кислотой (2 столовые ложки 3% раствора уксуса на стакан воды);
- дать внутрь растительное масло или взболтанный с водой яичный белок;
- приложить горчичник к подложечной области;
- доставить пострадавшего в медпункт.
Первая помощь утопающему.
Вытащив пострадавшего из воды, надо снять или срезать с него мокрую одежду, очистить обернутыми чистым платком или марлей пальцами рот и глотку от грязи, тины и земли и удалить из дыхательных путей и желудка воду.
Для удаления воды надо встать на одно колено, положить пострадавшего поперек другого своего колена и, осторожно надавливая на спину, сжимать его грудь. После того как вода будет удалена, пострадавшего следует уложить на теплую подстилку, сделать ему искусственное дыхание, избегая надавливания на живот, чтобы остатки воды из желудка не попали в дыхательные пути. Когда, пострадавший придет в сознание, надо надеть на него сухое белье, потеплее укрыть, напоить горячим чаем или кофе и отправить в лечебное заведение.
Искусственное дыхание производят с помощью резиновой трубки, один конец которой вставляют в нос или рот пострадавшего, другой находится во рту оказывающего помощь. Если резиновой трубки нет, воздух можно вдыхать непосредственно ртом в рот пострадавшего, проложив между губами несколько слоев марли или чистый носовой платок.
Движения, производящие вдох, надо повторять спокойно, размеренно, согласно частоте дыхания пострадавшего (у детей дошкольного возраста примерно 22—26 раз в минуту).
Искусственное дыхание следует проводить непрерывно и долго, иногда несколько часов, пока пострадавший не начнет дышать самостоятельно.
Одновременно с искусственным дыханием пострадавшего по возможности надо хорошо укрыть, обложив грелками, растирать его тело, давать ему нюхать нашатырный спирт.
Источник
Ïåðåëîìû êîñòåé
Ïåðåëîìû êîñòåé ìîãóò ïðîèçîéòè â ðåçóëüòàòå ñèëüíîãî óäàðà, ïàäåíèÿ è ò.ä. Ðàçëè÷àþò çàêðûòûå ïåðåëîìû, êîãäà êîñòü ñëîìàíà, íî öåëîñòü êîæè íà ìåñòå ïåðåëîìà íå íàðóøåíà, è îòêðûòûå ïåðåëîìû, êîãäà â îáëàñòè ïåðåëîìà èìååòñÿ ðàíà. Îêàçûâàÿ ïåðâóþ ïîìîùü ïðè ïåðåëîìå, íåîáõîäèìî îáåñïå÷èòü íåïîäâèæíîñòü ìåñòà ïåðåëîìà, ÷åì óìåíüøàåòñÿ áîëü è ïðåäîòâðàùàåòñÿ äàëüíåéøåå ñìåùåíèå êîñòíûõ îáëîìêîâ. Ýòî äîñòèãàåòñÿ íàëîæåíèåì íà ïîâðåæäåííóþ ÷àñòü òåëà èììîáèëèçèðóþùåé, òî åñòü ñîçäàþùåé íåïîäâèæíîñòü ïîâÿçêè. Äëÿ èììîáèëèçàöèè èñïîëüçóþò ãîòîâûå, ñòàíäàðòíûå øèíû. Îäíàêî â ðÿäå ñëó÷àåâ èõ â ðàéîíå ïîðàæåíèÿ ìîæåò íå áûòü. Ïîýòîìó îêàçûâàþùèå ïîìîùü äîëæíû óìåòü èñïîëüçîâàòü äëÿ øèíèðîâàíèÿ ïîäðó÷íûé ìàòåðèàë (ïàëêè, òðîñòè, ëûæè, çîíòû, ïîäõîäÿùåãî ðàçìåðà äîñêè, êóñêè ôàíåðû, ëèíåéêè, ïó÷êè ïðóòüåâ êàìûøà è ò.ï.) .
Ïðè íàëîæåíèè øèíû ñëåäóåò îáÿçàòåëüíî îáåñïå÷èòü íåïîäâèæíîñòü, ïî êðàéíåé ìåðå äâóõ ñóñòàâîâ — îäíîãî âûøå ìåñòà ïåðåëîìà, äðóãîãî — íèæå ìåñòà ïåðåëîìà, à ïðè ïåðåëîìå êðóïíûõ êîñòåé äàæå òðåõ.
Íàêëàäûâàÿ øèíû, íåîáõîäèìî ñîáëþäàòü ñëåäóþùèå ïðàâèëà:
— ïîâðåæäåííóþ êîíå÷íîñòü íåëüçÿ âûòÿãèâàòü;
— åñëè â ìåñòå ïåðåëîìà èìååòñÿ îòêðûòàÿ ðàíà è íàáëþäàåòñÿ ñèëüíîå êðîâîòå÷åíèå, òî ñíà÷àëà íàêëàäûâàþò æãóò âûøå ðàíû è ïåðåëîìà, çàòåì ïîâÿçêó íà ðàíó, à ïîñëå ýòîãî — øèíû ñ äâóõ ñòîðîí êîíå÷íîñòåé;
— îáå øèíû äîëæíû çàõâàòûâàòü ñóñòàâû, ðàñïîëîæåííûå âûøå è íèæå ìåñòà ïåðåëîìà;
— øèíà ïåðåä íàëîæåíèåì äîëæíà áûòü îáåðíóòà âàòîé èëè ìÿãêîé òêàíüþ.
 ñëó÷àå çàêðûòîãî ïåðåëîìà ïåðâóþ ïîìîùü íóæíî îêàçûâàòü îñòîðîæíî, ÷òîáû íå âûçâàòü äîïîëíèòåëüíûõ ïîâðåæäåíèé â ðåçóëüòàòå ñìåùåíèÿ îáëîìêîâ êîñòåé. Øèíà äîëæíà ïðèëåãàòü ê ñëîìàííîé êîíå÷íîñòè.
Ïðè ïåðåëîìå êîñòåé ïðåäïëå÷üÿ ðóêó ñãèáàþò â ëîêòåâîì ñóñòàâå ïîä ïðÿìûì óãëîì òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû ëàäîíü áûëà ïîâåðíóòà ê ãðóäíîé êëåòêå, çàòåì íàêëàäûâàþò øèíó òàê, ÷òîáû ïàëüöû ðóê îõâàòûâàëè îäèí åå êîíåö, à âòîðîé çàõîäèë çà ëîêòåâîé ñóñòàâ.  òàêîì ïîëîæåíèè øèíó çàêðåïëÿþò áèíòîì èëè äðóãèì ìàòåðèàëîì, à ðóêó ïîäâåøèâàþò íà êîñûíêå.
Ïðè ïåðåëîìå ïëå÷åâîé êîñòè ïðåäïëå÷üå íóæíî ñîãíóòü ïîä ïðÿìûì óãëîì â ëîêòåâîì ñóñòàâå, à íà ñëîìàííóþ êîñòü ïëå÷à íàëîæèòü ïî âîçìîæíîñòè äâå øèíû:
îäíó — ñ íàðóæíîé ñòîðîíû ïëå÷à òàê, ÷òîáû îäèí åå êîíåö áûë âûøå ïëå÷åâîãî ñóñòàâà, âòîðîé ÷óòü íèæå ëîêòåâîãî ñóñòàâà,
à äðóãóþ — îò ïîäìûøå÷íîé âïàäèíû äî ëîêòåâîãî ñóñòàâà.
Çàòåì îáå øèíû ïðèáèíòîâûâàþò ê ïëå÷ó è ñîãíóòîå ïðåäïëå÷üå ïîäâåøèâàþò íà ðåìåíü, êîñûíêó è ò.ï.
Äëÿ íàëîæåíèÿ øèííîé ïîâÿçêè ïðè ïåðåëîìå áåäðà íåîáõîäèìî èìåòü, ïî êðàéíåé ìåðå, äâå áîëüøèå øèíû. Îäíó øèíó íàëîæèòü ïî íàðóæíîé ïîâåðõíîñòè ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè, ïðè ýòîì øèíà äîëæíà áûòü òàêîé äëèíû, ÷òîáû îäèí åå êîíåö íàõîäèëñÿ ïîäìûøêîé, à äðóãîé íåìíîãî âûñòóïàë çà ñòîïó. Âòîðóþ øèíó íàëîæèòü ïî âíóòðåííåé ïîâåðõíîñòè íîãè ñ òàêèì ðàñ÷åòîì, ÷òîáû îäèí êîíåö åå äîñòèãàë îáëàñòè ïðîìåæíîñòè, à äðóãîé — íåñêîëüêî âûñòóïàë çà êðàé ñòîïû (ïîäîøâû) .  òàêîì ïîëîæåíèè øèíû ïðèáèíòîâûâàþòñÿ. Ïðè ýòîì øèðîêèì áèíòîì, ïîÿñíûì ðåìíåì èëè ïîëîòåíöåì âåðõíþþ ÷àñòü íàðóæíîé øèíû ïðèêðåïèòü ê òóëîâèùó.Ïðè ïåðåëîìå ãîëåíè ïåðâàÿ ïîìîùü îêàçûâàåòñÿ òàê æå, êàê è ïðè ïåðåëîìå áåäðà.
Ïðè îêàçàíèè ïåðâîé ïîìîùè ïðè ïåðåëîìå êëþ÷èöû íåîáõîäèìî ïðåæäå âñåãî ïîäâåñèòü ðóêó íà êîñûíêó, çàòåì ñøèòü äâà âàòíî-ìàðëåâûõ êîëüöà, íàäåòü èõ ïîñòðàäàâøåìó íà ðóêè è ïîäâèíóòü äî ïëå÷åâûõ ñóñòàâîâ, ïëå÷è ïîñòðàäàâøåãî ìàêñèìàëüíî îòâåñòè íàçàä, à êîëüöà ñçàäè, íàä ëîïàòêàìè, ñâÿçàòü.
Ïðè ïåðåëîìå òàçà ðàíåíîãî íóæíî óëîæèòü íà ñïèíó, ñîãíóòü íîãè â êîëåíÿõ è ïîëîæèòü ïîä îáëàñòü êîëåííûõ ñóñòàâîâ ñâåðíóòîå ïàëüòî, ïîäóøêó è ò.ï., ñ òåì ÷òîáû óìåíüøèòü íàïðÿæåííîñòü ìûøö æèâîòà.
Ïðè ïîâðåæäåíèè ïîçâîíî÷íèêà ïîñòðàäàâøåãî íåîáõîäèìî ïîëîæèòü íà òâåðäóþ ïîäñòèëêó (äîñêó, ôàíåðó, äâåðü è ò.ä.) — íà ñïèíó èë æèâîò, â çàâèñèìîñòè îò òîãî, â êàêîì ïîëîæåíèè îí íàõîäèòñÿ. Ïîäíèìàòü ïîñòðàäàâøåãî ñëåäóåò î÷åíü îñòîðîæíî, ïðèâëåêàÿ äëÿ ýòîãî òðåõ-÷åòûðåõ ÷åëîâåê, èçáåãàòü ïðè ïîäúåìå ëþáûõ ñîòðÿñåíèé è ñãèáîâ ïîçâîíî÷íèêà.
Ïðè ïåðåëîìàõ ðåáåð íà ãðóäíóþ êëåòêó íóæíî íàëîæèòü òóãóþ êðóãîâóþ ïîâÿçêó. Ïðè ïåðåëîìàõ ÷åëþñòè íàäî ïðèêðûòü ðîò, ïîòîì ôèêñèðîâàòü ÷åëþñòü ïðàùåâèäíîé ïîâÿçêîé.
Îæîãè
— ýòî ïîâðåæäåíèÿ, âûçâàííûå äåéñòâèåì ñâåòîâîãî èçëó÷åíèÿ ÿäåðíîãî âçðûâà, à òàêæå âûñîêîé òåìïåðàòóðû (ïëàìÿ, ãîðÿ÷èé ïàð, êèïÿòîê) èëè åäêèõ õèìè÷åñêèõ âåùåñòâ (êðåïêèå êèñëîòû, ùåëî÷è) .
Ðàçëè÷àþò îæîãè:
I ñòåïåíè, êîãäà íà îáîææåííîì ìåñòå èìååòñÿ ïîêðàñíåíèå è ÷óâñòâóåòñÿ áîëü;
II ñòåïåíè, êîãäà íà ìåñòå îæîãà èìåþòñÿ ïóçûðè;
III ñòåïåíè, õàðàêòåðèçóþùàÿñÿ îìåðòâåíèåì âñåõ ñëîåâ êîæè;
IV ñòåïåíè, êîãäà ïîðàæåíà íå òîëüêî êîæà, íî è òêàíè: ñóõîæèëèÿ, ìûøöû, êîñòè.
Îæîãè ïëîùàäüþ áîëåå 1/3 ïîâåðõíîñòè òåëà îïàñíû äëÿ æèçíè.
Îêàçàíèå ïåðâîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè ñîñòîèò, ïðåæäå âñåãî, â òóøåíèè âîñïëàìåíèâøåéñÿ îäåæäû íà ïîñòðàäàâøåì. Ñ ýòîé öåëüþ åãî íóæíî îáëèòü âîäîé, à åñëè åå íåò, íàáðîñèòü íà íåãî îäåÿëî, ïèäæàê èëè ïàëüòî, ÷òîáû ïðåêðàòèòü äîñòóï êèñëîðîäà. Çàòåì îáîææåííóþ ÷àñòü òåëà îñâîáîäèòü îò îäåæäû. Åñëè íóæíî îäåæäó ðàçðåçàþò, ïðèñòàâøèå ê òåëó ÷àñòè îäåæäû íå ñðûâàþò, à îáðåçàþò âîêðóã è îñòàâëÿþò íà ìåñòå. Ñðåçàòü è ñðûâàòü ïóçûðè òàêæå íåëüçÿ. Ïðè îáøèðíûõ îæîãàõ ïîñëå ñíÿòèÿ îäåæäû ïîñòðàäàâøåãî ëó÷øå âñåãî çàâåðíóòü â ÷èñòóþ ïðîñòûíþ, ïðèíÿòü ìåðû ïðîòèâ øîêà è íàïðàâèòü åãî â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå.
Ïðè îæîãàõ îòäåëüíûõ ÷àñòåé òåëà êîæó âîêðóã îæîãà íóæíî ïðîòåðåòü ñïèðòîì, îäåêîëîíîì, âîäîé, à íà îáîææåííóþ ïîâåðõíîñòü íàëîæèòü ñóõóþ ñòåðèëüíóþ ïîâÿçêó. ñìàçûâàòü îáîææåííóþ ïîâåðõíîñòü æèðîì èëè êàêîé-íèáóäü ìàçüþ íå ñëåäóåò. Ïðè íåáîëüøèõ îæîãàõ I ñòåïåíè íà ïîêðàñíåâøóþ êîæó ñëåäóåò íàëîæèòü ìàðëåâóþ ñàëôåòêó, ñìî÷åííóþ ñïèðòîì. ïåðâîå âðåìÿ ææåíèå è áîëåçíåííîñòü íåñêîëüêî óñèëÿòñÿ, íî âñêîðå áîëü ñòèõíåò, ïîêðàñíåíèå óìåíüøèòñÿ. Ïðè îæîãàõ II, à òåì áîëåå III è IV ñòåïåíè ïîñòðàäàâøåãî, ïîñëå îêàçàíèÿ åìó ïåðâîé ïîìîùè, ñëåäóåò íàïðàâèòü â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå.
Ïåðâàÿ ïîìîùü ïðè øîêå çàêëþ÷àåòñÿ ïðåæäå âñåãî â óñòðàíåíèè áîëè. ïðè ïåðåëîìå, íàïðèìåð, óæå îäíî íàëîæåíèå øèíû îêàçûâàåò áëàãîïðèÿòíîå âîçäåéñòâèå íà îáùåå ñîñòîÿíèå ïîñòðàäàâøåãî, òàê êàê óñòðàíåíèå ïîäâèæíîñòè â îáëàñòè ïåðåëîìà óìåíüøàåò áîëü. Åñëè åñòü âîçìîæíîñòü, òî ñëåäóåò ââåñòè áîëüíîìó áîëåóòîëÿþùèå ñðåäñòâà (ïðîìåäîë) èç àïòå÷êè èíäèâèäóàëüíîé (ãíåçäî ¹!) è ïðèìåíèòü ñåðäå÷íûå — êàìôîðó, êîôåèí.
Ïîñòðàäàâøåãî íóæíî ñîãðåòü, óêðûòü îäåÿëîì, îáëîæèòü ãðåëêàìè, åñëè íåò ïîâðåæäåíèÿ áðþøíîé ïîëîñòè, äàòü åìó ãîðÿ÷èé ñëàäêèé êðåïêèé ÷àé, âèíî, â õîëîäíîå âðåìÿ ãîäà âíåñòè åãî â òåïëîå ïîìåùåíèå.
Îáìîðîê
— ñîñòîÿíèå, ðàçâèâàþùååñÿ âñëåäñòâèå íåðâíîãî ïîòðÿñåíèÿ, èñïóãà, áîëüøîé êðîâîïîòåðè.
Ïðèçíàêè îáìîðîêà:
ðåçêîå ïîáëåäíåíèå,
õîëîäíûé ïîò,
îñëàáëåíèå ñåðäå÷íîé äåÿòåëüíîñòè,
ïîòåðÿ ñîçíàíèÿ.
Äëÿ îêàçàíèÿ ïîìîùè íàäî ðàññòåãíóòü ó ïîñòðàäàâøåãî âîðîòíèê, ñíÿòü ðåìåíü, âûíåñòè åãî íà îòêðûòîå ìåñòî, êóäà ñâîáîäíî ïîñòóïàåò ñâåæèé âîçäóõ. Íîãè ïîñòðàäàâøåãî íóæíî ïðèïîäíÿòü âûøå ãîëîâû.  ðåçóëüòàòå ýòîãî óëó÷øàåòñÿ êðîâîñíàáæåíèå ìîçãà è â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïîñòðàäàâøèé ïðèõîäèò â ñîçíàíèå. Åñëè îáìîðîê ãëóáîêèé è ñîçíàíèå íå âîçâðàùàåòñÿ, ïîðàæåííîìó ñëåäóåò äàòü ïîíþõàòü íàøàòûðíûé ñïèðò, îïðûñíóòü ãðóäü è ëèöî õîëîäíîé âîäîé.
Ïîðàæåíèå ýëåêòðè÷åñêèì òîêîì
Ïðè ïîðàæåíèè ýëåêòðè÷åñêèì òîêîì ïðåæäå âñåãî ñëåäóåò ïðåêðàòèòü äàëüíåéøåå âîçäåéñòâèå ýëåêòðè÷åñêîãî òîêà íà ÷åëîâåêà. Äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî âûêëþ÷èòü òîê èëè óäàëèòü ïðîâîä ñ òåëà ïîðàæåííîãî, ñòðîãî ñîáëþäàÿ ïðè ýòîì ïðàâèëà òåõíèêè áåçîïàñíîñòè. Íàõîäÿùåãîñÿ ïîä òîêîì íåëüçÿ êàñàòüñÿ íåçàùèùåííûìè ðóêàìè. îòáðàñûâàòü ïðîâîä ìîæíî òîëüêî ïðè ïîìîùè ñóõîé ïàëêè, äîñêè èëè ðóêîé, çàùèùåííîé ðåçèíîâîé ïåð÷àòêîé. Ïîä íîãè íóæíî ïîëîæèòü ñóõóþ äîñêó èëè ñòåêëî. â êðàéíåì ñëó÷àå ïîñòðàäàâøåãî ìîæíî îòòàùèòü îò ïðîâîäîâ çà îäåæäó. ×òîáû íå áûòü ïîðàæåííûì, íà ðóêè íåîáõîäèìî íàäåòü ñóõèå ïåð÷àòêè èëè îáìîòàòü èõ ñóõèìè òðÿïêàìè.
Ïîñëå âûêëþ÷åíèÿ òîêà (óäàëåíèÿ ïðîâîäà ñ òåëà) ïîñòðàäàâøåãî óêëàäûâàþò íà ñïèíó, ñëåãêà ïðèïîäíèìàþò òóëîâèùå, ðàññòåãèâàþò ïîÿñ è âîðîòíèê. Íàõîäÿùåãîñÿ â îáìîðîêå ïðèâîäÿò â ÷óâñòâî. Åñëè ó ïîñòðàäàâøåãî îñòàíîâèëîñü äûõàíèå, åìó äåëàþò èñêóññòâåííîå.
Çàòåì íà îáîææåííûå ìåñòà íàêëàäûâàþò ïîâÿçêè. ×åëîâåêà, ïîðàæåííîãî òîêîì, íåëüçÿ çàêàïûâàòü â çåìëþ èëè îáêëàäûâàòü çåìëåé. ýòî íå òîëüêî áåñïîëåçíî, íî è âðåäíî, òàê êàê çàãðÿçíÿþòñÿ ðàíû è îáîææåííûå ìåñòà, îõëàæäàåòñÿ îðãàíèçì è çàòðóäíÿåòñÿ äûõàíèå.
- Â äàííûé ìîìåíò 3.40/5
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Îöåíêà: 3.4/5 (5 ãîëîñîâ )
Источник