Переломы костей при дтп

помощь скоройСтатистика дорожно-транспортных происшествий, к сожалению, с каждым годом продолжает расти. Следовательно, и количество пострадавших в этих авариях также увеличивается.

Причинами аварий могут стать тысячи случайных и внезапных факторов. Точно также и последствиями для пассажиров, попавших в ДТП, могут стать различные травмы опорно-двигательного аппарата.

Большая часть населения, конечно же не соотносит себя с риском попадания в число пострадавших от автокатастроф. Но к сожалению, участником несчастного случая очень просто стать, не только сидя за рулём собственного авто, но и передвигаясь на общественном транспорте или переходя улицу.
данные статистики

Насколько опасен дорожно-транспортный травматизм

Во всем мире признанным фактом остаётся высокая степень травматизма и смертности в результате автокатастроф.

Травмами считают такие повреждения тканей при которых нарушается их целостность и функционирование. При ДТП травмы могут быть очень разнообразными от легких ушибов и царапин до серьёзных переломов и разрывов внутренних органов.

В таблице приведены данные о том, какие части тела больше всего страдают при авариях.

Части телаДанные в %
Голова и шея66
Ноги10
Руки8

Таким образом большая часть травм приходится на опорно-двигательную систему. Рассмотрим их более полно объединив в большие группы.

Травмирование нижних конечностей

К возможным повреждениям нижних конечностей относят:

  • Вывихи бедренной кости
  • Переломы бедренной кости

перелом ногиХарактерными чертами вывихов являются согнутое или выпрямленное положение бедра с неестественным отведением в сторону. Любые попытки движений приводят к мучительным болям.

Первой помощью должно быть обезболивание. Затем перенесение и транспортировка в больницу пострадавшего на носилках на спине. Ногу необходимо оставить в вывихнутом, отведенном положении (для этого её обкладывают одеждой или подушками).

Переломы бедренной кости могут быть в верхней или нижней части. Эти травмы также очень тяжелые и требуют немедленной госпитализации и обезболивания.

По статистике 1/3 часть среди переломов ног занимают переломы голеней.

При переломах бедра травмированную ногу обязательно необходимо уложить в правильное положение и наложить шину.

Какие могут быть повреждения рук при авариях

перелом руки

Верхние конечности также достаточно часто подвергаются травмированию.

Наиболее часто встречаются ушибы и переломы кистей, а после них идут всевозможные переломы рук.

Ушибы и переломы кистейПовреждения костей рук
Признаки: отек, онемение, тупая боль, кровоизлияния.
Помощь: устранение боли, дезинфекция, наложение повязки или шины.
Признаки: рваные раны, смещения и деформация, сильные боли.
Помощь: остановка кровотечения, наложение повязок, обезболивание, фиксирование с помощью шины.

Травмы, связанные с позвоночником

Травмы позвоночника являются самыми тяжелыми в плане осложнений и лечения.

травмы шеиОсложнением от переломов позвоночника может быть онемение рук и ног вплоть до паралича.

Самым незащищенным остается шейный отдел позвоночника. В результате резких ударов или резкого торможения образуются вывихи и переломы шейных позвонков. Уточнить диагноз можно только с помощью рентгенографии.

Очень важно осторожно переложить потерпевшего на носилки, так чтобы голова и шея находились на одном уровне. При травмах грудного и поясничного отделов также необходимо следить, чтобы не было прогибов в спине при транспортировке в больницу.

Переломы костей таза

перелом тазовых костейПри оказании сильного давления с разных сторон (при перевороте машины) на кости таза они могут ломаться.

Самым опасным считается повреждение сочленения позвоночника с тазом, оно может вызвать сильное внутреннее кровотечение.

Признаками переломов таза являются его деформации и наружные кровоизлияния.

Повреждения таза могут сопровождаться разрывами почек, сосудов, мочевого пузыря.

Пострадавшему обязательно нужны жесткие не прогибающиеся носилки и правильное положение во время госпитализации (лежа на спине, ноги согнуты в коленях и тазобедренных суставах).

Открытые переломы костей или суставов

Открытые переломы – одни из тяжелейших травм, которые могут быть при ДТП. При них развивается сильный травматический шок, который необходимо обязательно преодолевать обезболивающими.

открытый переломНа открытые раны накладываются стерильные повязки, жгуты для остановки кровотечений, после чего накладываются шины.

При перекладывании на носилки кровотечение всегда усиливается. Пациента доставляют прямо в реанимацию.

При отрывах конечностей принцип первой помощи такой же. Оторванную конечность доставляют в реанимацию вместе с пострадавшим.

Повреждения грудной клетки

К повреждениям грудной клетки относят ушибы и переломы ребер.

травма грудиСимптомами являются:

  • внешние деформации,
  • удушье,
  • боли при вдыхании и выдыхании,
  • кровохаркание,
  • резкие боли в груди.

Тяжелыми осложнениями ушибов грудной клетки являются:

  1. Пневмоторакс закрытый. Повреждение обломками ребер легких. В плевральную область попадает воздух, он давит на легкие и отодвигает близлежащие органы.
  2. Гемоторакс. В плевральную область попадает кровь из травмированных сосудов. Пациент не может дышать. Работа сердца затрудняется.
  3. Пневмоторакс открытый. Образуется при открытых переломах грудной клетки. Воздух имеет прямой доступ к легким и давит на них. Необходимо немедленно ограничить сообщение с внешней средой. Рану необходимо закрыть стерильной повязкой. Состояние больного очень тяжелое.

Как обезопасить себя во время езды

Как показывает научная практика, аварии происходят за считанные секунды. Поэтому сгруппироваться чтобы обезопасить себя, практически невозможно за столь короткий промежуток времени.

Уменьшению степени травматизма может способствовать обычные пристегнутые ремни. Они сокращают риск травматизма в 2 раза.

ремни безопасностиПри этом пристегивание ремней еще и влияет на степень тяжести полученных травм. Фиксирование корпуса смягчает силу возможного удара о лобовое стекло, переднюю панель, руль и боковые дверцы.

Цените свою жизнь во всех проявлениях и берегите её. Помните, что перенесенные травмы могут ухудшить дальнейшее качество жизни.

Источник

помощь скоройСтатистика дорожно-транспортных происшествий, к сожалению, с каждым годом продолжает расти. Следовательно, и количество пострадавших в этих авариях также увеличивается.

Причинами аварий могут стать тысячи случайных и внезапных факторов. Точно также и последствиями для пассажиров, попавших в ДТП, могут стать различные травмы опорно-двигательного аппарата.

Большая часть населения, конечно же не соотносит себя с риском попадания в число пострадавших от автокатастроф. Но к сожалению, участником несчастного случая очень просто стать, не только сидя за рулём собственного авто, но и передвигаясь на общественном транспорте или переходя улицу.
данные статистики

Насколько опасен дорожно-транспортный травматизм

Во всем мире признанным фактом остаётся высокая степень травматизма и смертности в результате автокатастроф.

Травмами считают такие повреждения тканей при которых нарушается их целостность и функционирование. При ДТП травмы могут быть очень разнообразными от легких ушибов и царапин до серьёзных переломов и разрывов внутренних органов.

В таблице приведены данные о том, какие части тела больше всего страдают при авариях.

Части телаДанные в %
Голова и шея66
Ноги10
Руки8

Таким образом большая часть травм приходится на опорно-двигательную систему. Рассмотрим их более полно объединив в большие группы.

Травмирование нижних конечностей

К возможным повреждениям нижних конечностей относят:

  • Вывихи бедренной кости
  • Переломы бедренной кости

перелом ногиХарактерными чертами вывихов являются согнутое или выпрямленное положение бедра с неестественным отведением в сторону. Любые попытки движений приводят к мучительным болям.

Первой помощью должно быть обезболивание. Затем перенесение и транспортировка в больницу пострадавшего на носилках на спине. Ногу необходимо оставить в вывихнутом, отведенном положении (для этого её обкладывают одеждой или подушками).

Переломы бедренной кости могут быть в верхней или нижней части. Эти травмы также очень тяжелые и требуют немедленной госпитализации и обезболивания.

Переломы костей при дтп

По статистике 1/3 часть среди переломов ног занимают переломы голеней.

При переломах бедра травмированную ногу обязательно необходимо уложить в правильное положение и наложить шину.

Какие могут быть повреждения рук при авариях

перелом руки

Верхние конечности также достаточно часто подвергаются травмированию.

Наиболее часто встречаются ушибы и переломы кистей, а после них идут всевозможные переломы рук.

Ушибы и переломы кистейПовреждения костей рук
Признаки: отек, онемение, тупая боль, кровоизлияния.
Помощь: устранение боли, дезинфекция, наложение повязки или шины.
Признаки: рваные раны, смещения и деформация, сильные боли.
Помощь: остановка кровотечения, наложение повязок, обезболивание, фиксирование с помощью шины.

Травмы, связанные с позвоночником

Переломы костей при дтп

Травмы позвоночника являются самыми тяжелыми в плане осложнений и лечения.

травмы шеиОсложнением от переломов позвоночника может быть онемение рук и ног вплоть до паралича.

Самым незащищенным остается шейный отдел позвоночника. В результате резких ударов или резкого торможения образуются вывихи и переломы шейных позвонков. Уточнить диагноз можно только с помощью рентгенографии.

Очень важно осторожно переложить потерпевшего на носилки, так чтобы голова и шея находились на одном уровне. При травмах грудного и поясничного отделов также необходимо следить, чтобы не было прогибов в спине при транспортировке в больницу.

Переломы костей таза

перелом тазовых костейПри оказании сильного давления с разных сторон (при перевороте машины) на кости таза они могут ломаться.

Самым опасным считается повреждение сочленения позвоночника с тазом, оно может вызвать сильное внутреннее кровотечение.

Признаками переломов таза являются его деформации и наружные кровоизлияния.

Переломы костей при дтп

Повреждения таза могут сопровождаться разрывами почек, сосудов, мочевого пузыря.

Пострадавшему обязательно нужны жесткие не прогибающиеся носилки и правильное положение во время госпитализации (лежа на спине, ноги согнуты в коленях и тазобедренных суставах).

Открытые переломы костей или суставов

Открытые переломы – одни из тяжелейших травм, которые могут быть при ДТП. При них развивается сильный травматический шок, который необходимо обязательно преодолевать обезболивающими.

открытый переломНа открытые раны накладываются стерильные повязки, жгуты для остановки кровотечений, после чего накладываются шины.

При перекладывании на носилки кровотечение всегда усиливается. Пациента доставляют прямо в реанимацию.

При отрывах конечностей принцип первой помощи такой же. Оторванную конечность доставляют в реанимацию вместе с пострадавшим.

Повреждения грудной клетки

К повреждениям грудной клетки относят ушибы и переломы ребер.

травма грудиСимптомами являются:

  • внешние деформации,
  • удушье,
  • боли при вдыхании и выдыхании,
  • кровохаркание,
  • резкие боли в груди.

Тяжелыми осложнениями ушибов грудной клетки являются:

  1. Пневмоторакс закрытый. Повреждение обломками ребер легких. В плевральную область попадает воздух, он давит на легкие и отодвигает близлежащие органы.
  2. Гемоторакс. В плевральную область попадает кровь из травмированных сосудов. Пациент не может дышать. Работа сердца затрудняется.
  3. Пневмоторакс открытый. Образуется при открытых переломах грудной клетки. Воздух имеет прямой доступ к легким и давит на них. Необходимо немедленно ограничить сообщение с внешней средой. Рану необходимо закрыть стерильной повязкой. Состояние больного очень тяжелое.

Как обезопасить себя во время езды

Как показывает научная практика, аварии происходят за считанные секунды. Поэтому сгруппироваться чтобы обезопасить себя, практически невозможно за столь короткий промежуток времени.

Переломы костей при дтп

Уменьшению степени травматизма может способствовать обычные пристегнутые ремни. Они сокращают риск травматизма в 2 раза.

ремни безопасностиПри этом пристегивание ремней еще и влияет на степень тяжести полученных травм. Фиксирование корпуса смягчает силу возможного удара о лобовое стекло, переднюю панель, руль и боковые дверцы.

Цените свою жизнь во всех проявлениях и берегите её. Помните, что перенесенные травмы могут ухудшить дальнейшее качество жизни.

Источник

Переломы костей при дтп

Переломы костей при дтпСледует иметь в виду, что любой случай травмы обладает своими особенностями, локализация и характер повреждений во многом зависят от типа и марки автомобиля.

 
Травмы нижних конечностей (деформация кузова ТС, удар об элементы кузова, педали, приборную панель и т.д.);

Переломы костей тазового кольца и бедренных костей при ударе об элементы кузова, приборную панель и т.д.

Повреждения передних поверхностей коленных суставов и верхних третей голеней от удара о щиток управления.

Переломы костей при дтп

Перелом лодыжек в результате взаимодействия стоп с педалями и полом.

Травмы верхних конечностей

Повреждения от взаимодействия частей тела водителя с рулевым колесом

Переломы костей при дтп

Повреждения больших пальцев кистей и соответствующей межпальцевой складки.

Травмы плечевого пояса

Переломы костей при дтп

Переломы костей при дтп

Повреждения от ремней
безопасности

Переломы костей при дтп

Повреждения плеча от удара
о рулевое колесо

     Ремни безопасности могут причинять повреждения: у водителей — в области левой половины груди и левого плечевого пояса, у пассажиров — в области правой половины груди и правого плечевого пояса.

Травмы грудной клетки (удар о рулевое колесо, спинку переднего сидения т.д.);

Травма внутренних органов (удар о рулевое колесо, спинку переднего сидения т.д.)

Переломы костей при дтп

     Более чем у 50% пострадавших повреждения сопровождаются шоком, искажающим клиническую картину и создающим значительные диагностические трудности. Наиболее часто повреждаются печень, селезенка, тонкая кишка, реже — толстая кишка.

Черепно-мозговые травмы

Сотрясение головного мозга

     Сотрясение мозга происходит при прямом ударе или резком замедлении движения головы. При сотрясении мозга происходит временное нарушение функций мозга, но мозг не получает физических повреждений.

Ушиб головного мозга

Переломы костей при дтп

     При такой тяжёлой черепно-мозговой травме (ЧМТ) как ушиб головного мозга возможен перелом костей свода черепа, либо перелом основания черепа с ликвореей (истечение спинномозговой жидкости из уха или из носа).

Вдавление головного мозга

     Чаще всего головной мозг сдавливается излившейся под твердую мозговую оболочку кровью (внутричерепная гематома), реже костными отломками при вдавленном переломе.

Переломы костей при дтп

Переломы костей при дтп

Травмы позвоночника

     Травмы шейного отдела позвоночника

     При резком изменении скорости у водителя и пассажиров наблюдается хлыстообразные переломы шейных позвонков. Шейный отдел позвоночника является наиболее уязвимым по отношению к травме, что объясняется слабым мышечным корсетом, небольшими размерами и низкой прочностью шейных позвонков.

Переломы костей при дтпПереломы костей при дтп

     Травма шейных позвонков чаще, чем в других отделах, может сопровождаться повреждением спинного мозга и нервных корешков.

Переломы костей при дтп

Травмы пояснично-грудного отдела позвоночника

     Повреждения от выпадения из салона/кузова автомобиля аналогичны повреждениям при падении с большой высоты. В данном случае, можно говорить о компрессионном переломе позвоночника. Чаще всего компрессионные переломы позвоночника случаются в нижнегрудном и поясничном отделах позвоночного столба.

Переломы костей при дтп

Ранения мягких тканей лица и туловища

     Чаще всего у пострадавших встречаются множественные рвано-ушибленные, резаные раны мягких тканей головы, лица, кистей и предплечий от осколков ветрового или бокового стекол. Кроме этого, выступившие внутрь кабины поврежденные части автомашины способны причинить дополнительные повреждения в виде «штампованных» ушибленных ран, рваных, глубоких колотых, резаных и колото-резаных ран.

Термическая травма

     Иногда ДТП может сопровождаться пожаром и взрывом, что и определяет характер повреждений в виде комбинированной травмы: термические ожоги и механические повреждения.

 Переломы костей при дтп

Внутренние и наружные кровотечения

     Травмы, как правило, сопровождаются кровотечением. Различают внутренние и наружные кровотечения. Из наружных кровотечений наибольшую опасность представляет венозные и артериальные кровотечения.
     Наибольшую сложность в определении представляют скрытые внутренние кровотечения.

Переломы костей при дтпОдна из причин клиническая смерть в результате ДТП — массивная кровопотеря при травме. Характерно, что при темпе кровопотери более 150 мл/мин. смерть наступает через 15-20 минут, если кровотечение не будет остановлено немедленно.

Источник: «Проведение аварийно-спасательных работ
при дорожно-транспортных происшествиях»
Часть I «Организация и тактика проведения работ»,
Учебно-методическое пособие, Архангельск 2010г.

Источник

Содержание

  1. Самая типичная травма
  2. Ушибы и растяжения, более серьезные травмы
  3. Особенности хлыстовых травм у детей
  4. Участник ДТП на улице: переломы, удары, раны
  5. Профилактика травматизма

Ежегодно количество автомобильных аварий с участием детей не уменьшается, и связано это со многими факторами. Прежде всего, это невнимательность самих родителей, водящих автомобиль, и опасные ситуации на дорогах. Но дети могут получать травмы при ДТП, если они пешеходы, а также в случаях нарушения правил при катании на велосипедах и скейтах, роликах. Наиболее легкими травмами бывают ушибы и растяжения, но возможны переломы конечностей, костей таза и позвоночника, повреждения головы и внутренних органов. Какой же должна быть профилактика детского травматизма в ДТП?

Самая типичная травма

Самая частая травма, которую получают дети в качестве пассажиров при ДТП, — это ушибы и растяжения, при которых затрагиваются голова и лицо, конечности. На их долю приходится до 75% всех повреждений. В остальных случаях это тяжелая травма, сочетанное поражение конечностей (перелом, как открытый, так и закрытый), сотрясение мозга, совместно с повреждениями внутренних органов. Около 10-15% повреждений и травм в детском возрасте, могут закончиться летальным исходом в результате поражений мозга, позвоночника, массивных кровотечений и переломов.

Травма утяжеляется зачастую еще и по вине родителей, если они пренебрегают правилами перевозки маленьких пассажиров и не пристегивают их ремнями безопасности или не фиксируют в специальных креслах. Так, при столкновении автомобиля, если дети не зафиксированы, они по инерции будут двигаться вперед с такой же скоростью, какая была у машины. В это время сам автомобиль уже сильно снизил скорость из-за торможения и удара. Поэтому удары о лобовое стекло или детали внутреннего интерьера будут сильными (чем выше скорость, тем сильнее травма ). От положения, где в момент аварии находились дети в автомобиле, сильно зависит особенность повреждения, его сила и тяжесть, особенности поражения головы или тела.

Ушибы и растяжения, более серьезные травмы

Если дети находятся на задних сидениях автомобиля, они не пристегнуты в автокреслах или ремнями безопасности, высока вероятность черепно-мозговых поражений, зачастую несовместимых с жизнью из-за мощных ударов головой, вылета через лобовое стекло.

Если дети расположены на заднем сидении, особенно по центру, возможны ушибы и растяжения, а также повреждения различной тяжести и локализации, начиная от костей конечностей, заканчивая позвоночником и шеей. Если дети стоят на сидении, особенно вероятны переломы и тяжелые удары головой, если дети лежат на заднем сидении — высок риск перелома позвоночника.

В случае мелких аварий именно у малышей наиболее часты ушибы и растяжения в силу особенностей организма, большей податливости тканей и суставов. Не менее редки черепно-мозговые повреждения, и они лидируют в числе причин смерти при ДТП. Это связано с тем, что относительно тела голова гораздо тяжелее, чем у взрослых, а мышцы шеи и связки развиты слабо.

Особенности хлыстовых травм у детей

Из-за диспропорций тела и большого размера головы относительно тела дети нередко получают хлыстовые травмы позвоночника в области шейного отдела. Позвонки в этой зоне хрупкие, из-за чего возможен перелом и тяжелые поражения. При резком торможении голова детей сначала по инерции движется вперед с сильным сгибанием в шейном отделе, а в момент удара из-за противодействующей силы она резко запрокидывается назад с сильным переразгибанием. Это приводит к сильной компрессии позвонков, травме связок и мышц. Часто дети при серьезных ДТП получают травмы шейного отдела позвоночника, лицевые повреждения и переломы черепа. Если бы дети были пристегнуты ремнями безопасности, летальность при ДТП у них была бы снижена на 40-50%.

Участник ДТП на улице: переломы, удары, раны

Нередко дети становятся участниками ДТП на улице. Катание на велосипеде, переход улицы в неположенном месте, игры у дороги — это грозит тем, что их может сбить автомобиль. Нередко такое происшествие приводит к серьезным травмам, порой до летальных. Наиболее часто при таком повреждении возникает перелом голени или бедра, тазовых костей или верхних конечностей, могут быть удары головой из-за падений на асфальт. Если ребенок был на велосипеде, травмы утяжеляются из-за дополнительного воздействия еще и деталей. Обычно это комбинированный перелом ног (открытый или закрытый), повреждение рук, ссадины, ушибы и растяжения.

Нередко виновны в этом не только сами дети, оставленные без присмотра, но и водители, смотрящие в телефоны, а не на дорогу. Детей нередко сбивают во дворах, на пешеходных переходах, тротуарах и придворовой зоне. И важно, чтобы родители донесли до своих малышей важность того, что нужно смотреть по сторонам, особенно там, где часто ездят машины.

Профилактика травматизма

Естественно, что основная профилактика травматизма детей при их перевозке в салоне авто — это применение ремней безопасности или автомобильных кресел, которые будут фиксировать их в максимально безопасном положении. Такая профилактика важна не только для малышей, но и детей постарше, сегодня после 7 лет разрешено фиксировать детей ремнями безопасности, но нужно следить за этим всегда, чтобы ребенок ехал только пристегнутым.

Не менее важна и профилактика уличного травматизма, где дети становятся участниками аварий во время прогулок или катаний на различных видах транспорта. Родители должны учить детей правилам дорожного движения, но этого недостаточно. Важно объяснить им, что далеко не все взрослые ездят по правилам, и даже переходя улицу на зеленый свет, нужно еще внимательно смотреть по сторонам. То же самое касается и дворов, стадионов и детских площадок, даже туда сегодня умудряются заезжать автомобилисты. Кроме того, дети должны помнить о том, что нельзя ходить по улице, где ездят машины, с наушниками в ушах, для профилактики травматизма у них должны быть активны все органы чувств. Сигнал водителя и визг тормозов, вовремя услышанный ребенком, может спасти ему жизнь. Важно постоянно повторять правила, даже если вам кажется, что дети взрослые и все сами знают, лишняя безопасность никому еще не повредила.

Источник