Переломы локтевых костей у детей
Содержание
- Переломы костей предплечья у детей
- Переломы верхней трети предплечья у детей
- Диафизарные переломы предплечья у детей
- Переломы нижней трети предплечья у детей
Переломы предплечья у детей возникают достаточно часто и могут существенно различаться по тяжести и последствиям в зависимости от уровня и характера повреждения. Причиной травмы чаще становится падение на руку. О наличии перелома свидетельствует отек, резкая боль и нарушение движений. Возможны кровоизлияния, нередко наблюдается крепитация и подвижность фрагментов. Следует учитывать, что неполные переломы, переломы без смещения и повреждения по типу «сломанной зеленой ветки» по своим симптомам могут напоминать ушиб предплечья, лучезапястного или локтевого сустава. Основным дополнительным исследованием, используемым для подтверждения диагноза, является рентгенография. Лечение обычно консервативное: гипсовая повязка с последующим физиолечением. Операции требуются при значительном смещении фрагментов, повреждении нервов и сосудов.
Переломы костей предплечья у детей
Переломы предплечья у детей являются самыми распространенными переломами костей конечностей. Повреждаться может как одна, так и обе кости предплечья. Иногда перелом одной кости сочетается с вывихом другой. Нарушение целостности кости может возникнуть в любом отделе: в верхней трети, в области диафиза или в нижней трети. Чаще всего возникают повреждения нижней трети предплечья чуть выше лучезапястного сустава.
При бытовой травме переломы предплечья у детей обычно изолированные. При падениях с высоты и автодорожной травме возможно сочетание с ЧМТ, переломами других костей конечностей, переломами таза, повреждениями грудной клетки, переломами позвоночника, спинномозговой травмой и тупой травмой живота.
Переломы верхней трети предплечья у детей
Перелом локтевого отростка локтевой кости может возникнуть при падении на локоть. Сустав отечен, его контуры сглажены. На коже видны кровоизлияния, в суставе может определяться гемартроз. Движения резко ограничены. При ощупывании выявляется локальная резкая болезненность по задней поверхности сустава. В ряде случаев обнаруживается патологическая подвижность и хруст. На рентгенографии локтевого сустава определяется перелом или эпифизеолиз. При повреждениях без смещения необходимо провести сравнительные снимки локтевых суставов и сравнить расположение ядер окостенений. В диагностически трудных случаях показаны КТ или МРТ локтевого сустава.
Если смещение отсутствует, накладывают гипс на 10-12 дней. При смещении более 4-5 мм проводят закрытую репозицию. Неудачное двукратное закрытое вправление является показанием к операции – открытой репозиции. Во время хирургического вмешательства отломок репонируют и подшивают кетгутовыми нитями к надкостнице локтевой кости. Затем накладывают гипс на 2 нед., после чего назначают ЛФК. Следует учитывать, что при околосуставных и внутрисуставных повреждениях костей предплечья массаж противопоказан, поскольку может спровоцировать рост избыточной костной мозоли с последующим частичным окостенением суставной сумки.
Перелом венечного отростка локтевой кости по клиническим проявлениям похож на ушиб локтевого сустава. Отек обычно не выражен. Возникает умеренная боль, объем движений уменьшен незначительно. Для дифференциальной диагностики с ушибом назначается рентгенография. Из-за малого размера венечного отростка и наслоения теней других костей рентгеновское исследование тоже не всегда дает возможность получить достоверные данные, поэтому детей с подозрением на такую травму в ряде случаев направляют на МРТ или КТ локтевого сустава. Лечение заключается наложении гипса на 10-12 дней. Потом ребенку назначают ЛФК.
Перелом Мальгеня (перелом локтевого отростка с вывихом костей предплечья) сопровождается яркой клинической картиной. Рука полусогнута и развернута ладонью вперед. Сустав увеличен в переднезаднем направлении, сзади выявляется деформация в виде уступа, спереди локтевой сгиб сглажен из-за припухлости, которую создают сместившиеся кости предплечья. Движения невозможны.
Для подтверждения диагноза выполняются рентгеновские снимки. При переломе Мальгеня возможно повреждение нервов, поэтому при первичном осмотре требуется консультация детского невропатолога или нейрохирурга. По показаниям назначают консультацию сосудистого хирурга. Лечение заключается во вправлении вывиха с одновременной репозицией сместившегося отломка. Затем накладывается гипс, и выполняются контрольные снимки. Фиксация проводится 10-12 дней, потом назначается физиотерапия и ЛФК. При неустранимом смещении костного фрагмента на 5 и более мм. показана операция.
Перелом Монтеджа (перелом локтевой кости с вывихом головки луча) у детей наблюдается редко. Рука слегка согнута и свисает вдоль тела, движения невозможны. Положение кисти зависит от типа вывиха, возможен поворот ладони кнутри, кнаружи и нейтральное положение. В средней или верхней части предплечья выявляется отек и деформация. Если перелом расположен поблизости от локтевого сустава, отек на предплечье отсутствует, определяется только отек и деформация сустава. При пальпации локтевой ямки можно прощупать выступающую головку луча.
Решающую роль в постановке диагноза играет рентгенография. Обычно рентгендиагностика не представляет затруднений, однако при переломах Монтеджа у дошкольников распознавание вывиха головки может быть затруднено. В подобных случаях назначается КТ или МРТ. При переломе Монтеджа возможно повреждение локтевого нерва, поэтому обследование включает в себя консультацию невропатолога или детского нейрохирурга.
Лечение обычно консервативное. Под наркозом сначала вправляют вывих, а затем устраняют смещение костных фрагментов. Безуспешное двукратное вправление является показанием к операции. Гипс как при оперативном, так и при консервативном лечении сохраняют от 14 до 28 дней в зависимости от возраста ребенка и уровня перелома. После назначают ЛФК и физиолечение.
Перелом шейки лучевой кости сопровождается отеком и болью в проекции локтевого сустава. Сустав слегка согнут, ладонь повернута кнутри. Ощупывание наружной поверхности сустава болезненно. Разгибание и сгибание возможно, но вращательные движения резко ограничены. Рентгенография позволяет подтвердить диагноз и уточнить характер смещения фрагментов.
При небольшом смещении (до 1/4 диаметра) накладывают гипс на 7-10 дней. При выраженном расхождении отломков и угловом смещении необходима репозиция. В большинстве случаев отломки удается вправить без разреза, показанием к операции является неудачное двукратное вправление. При свежей травме в ряде случаев возможно проведение «подкожной репозиции» — вправление отломка с помощью тонкого зонда, введенного через небольшой разрез. Манипуляция осуществляется под рентгеновским контролем. Гипс после операции, а также после закрытой и подкожной репозиции сохраняется 10-12 дней. Потом назначают озокерит или парафин и ЛФК.
Диафизарные переломы предплечья у детей
Диафизарные переломы предплечья у детей относятся к группе самых тяжелых повреждений среди переломов костей предплечья. Возможно повреждение одной кости, однако чаще одновременно ломаются и локтевая, и лучевая кость. Клинически определяется выраженный отек, патологическая подвижность, деформация, костный хруст, значительное ограничение движений и резкая болезненность. Постановка диагноза обычно затруднений не вызывает. Для оценки тяжести травмы и выбора тактики дальнейшего лечения проводится рентгенография костей предплечья.
Лечение ведется в условиях детского травматологического отделения. Методом выбора является закрытая репозиция. Обычно костные фрагменты удается сопоставить, однако сложность анатомических взаимоотношений тканей в этой области не всегда позволяет полностью устранить смещение. Допустимым считается смещение по ширине до 1/3 и угловое смещение до 10 градусов в области диафиза и до 15-20 градусов в нижней трети. Если такого результата не удалось достичь, показано хирургическое лечение.
При диафизарных переломах предплечья у детей фиксация металлоконструкциями обычно не требуется. Отломки прочно сцепляются; если этого не происходит, их внедряют один в другой или сшивают кетгутовой нитью. В отдельных случаях проводят временную чрескожную фиксацию спицей в течение 10-12 дней. Гипс сохраняют до 4-5 нед. Затем назначают парафин, озокерит, ЛФК и массаж.
Надломы в диафизарной части предплечья являются менее тяжелой травмой. При таких травмах кости ломаются, как молодая зеленая веточка – с сохранением целостности коры (надкостницы). Предплечье болезненно, часто выявляется деформация вследствие углового смещения. Лечение амбулаторное. На руку накладывают гипс на 18-21 день. При выраженном угловом смещении предварительно осуществляют репозицию.
Переломы нижней трети предплечья у детей
Наиболее распространенными являются эпифизеолизы, складчатые (поднадкостничные) и обычные полные переломы. Реже наблюдается повреждение Галеацци – перелом луча в нижней трети диафиза с вывихом головки локтевой кости.
Повреждение Галеацци возникает при падениях на ладонь. В области предплечья со стороны мизинца появляется отек, деформация, кровоизлияния и резкая болезненность. На внутренней поверхности лучезапястного сустава определяется болезненная припухлость. Диагноз подтверждается при проведении рентгенографии. Проводится репозиция, 3-4 недели осуществляется фиксация гипсом. Потом назначается ЛФК, озокерит или парафин.
Складчатые переломы предплечья у детей обычно локализуются в области дистального метафиза. Причиной становится падение на ладонь. Клиника скудная. Отмечаются небольшие боли и умеренная припухлость чуть выше лучезапястного сустава. Ощупывание и осевая нагрузка болезненны. Рентгенография лучезапястного сустава подтверждает диагноз. В трудных случаях назначают МРТ или КТ лучезапястного сустава. Лечение проводят в травмпункте. На руку накладывают гипс на 2 нед. Потом назначают ЛФК.
Эпифизеолиз дистального отдела лучевой кости – самая распространенная травма в группе переломов предплечья у детей. Эпифизеолиз луча может быть изолированным либо сочетаться с отрывом шиловидного отростка или с эпифизеолизом локтевой кости. Клиническая картина часто недостаточно четкая. В области лучезапястного сустава появляется припухлость и болезненность, которые родители иногда расценивают, как последствия ушиба. При значительном смещении симптомы выражены более ярко – возникает значительный отек, деформация и резкая боль.
Рентгенография лучезапястного сустава позволяет уточнить диагноз. Лечение осуществляется в травмпункте детским травматологом. При необходимости проводят репозицию и накладывают гипс на 3-4 нед. Затем направляют ребенка на ЛФК.
Источник
ÐеÑелом локÑÑ
Рданной ÑÑаÑÑе бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñобно ÑаÑÑмоÑÑено, как ÑаÑпознаÑÑ Ð¿ÐµÑелом локÑевого ÑÑÑÑава Ñ Ñебенка, а Ñакже как оказаÑÑ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑадавÑемÑ. ÐеÑи, в ÑÐ¸Ð»Ñ Ñвоего возÑаÑÑа, оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑедливÑ, ÑÑо ÑвлÑеÑÑÑ ÐºÐ»ÑÑевой пÑиÑиной вÑÐµÑ Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¹, коÑоÑÑе иногда заканÑиваÑÑÑÑ ÑÑавмами.
ÐÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÑÑавмÑ
ÐеÑелом ÑÑÑÑава в локÑе ÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑаÑпÑоÑÑÑаненнÑм повÑеждением ÑÑк Ñ Ð´ÐµÑей, и пÑиÑиной ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ ÑлÑÑиÑÑ ÑазнÑе ÑиÑÑаÑии:
- падениÑ;
- ÑпоÑÑивнÑе игÑÑ;
- ÐТÐ;
- маÑÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð´Ð°Ð²ÐºÐ°.
ТÑавмиÑованнÑй локоÑÑ Ñебенка
ÐÐ¸Ð´Ñ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð»Ð¾ÐºÑевого ÑÑÑÑава
ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð»Ð¾ÐºÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑазделиÑÑ Ð½Ð° видÑ:
- внÑÑÑи ÑÑÑÑава;
- около ÑÑÑÑава.
Также ÑазлиÑаÑÑ ÑÐ¸Ð¿Ñ Ð¿ÐµÑеломов:
- оÑкÑÑÑого;
- закÑÑÑого;
- ÑмеÑенного;
- ÑаздÑобленного Ñипа.
ÐÑи оÑкÑÑÑом пеÑеломе пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждение кожнÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÑовов, Ñем ÑамÑм во вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи заÑажение ÑÑаÑÑка ÑанÑ. ÐÑкÑÑÑÑй пеÑелом ÑÑебÑÐµÑ Ð¾Ñобого вниманиÑ, обÑабоÑки и пÑавилÑной ÑикÑаÑии ÑÑки. ÐÑи закÑÑÑом пеÑеломе инÑиÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑаÑÑка кожи не пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ.
ÐеÑелом локÑевого ÑÑÑÑава Ñо ÑмеÑением ознаÑаеÑ, ÑÑо оÑколоÑнÑе ÑаÑÑи ÑÑÑÑава изменили Ñвое пеÑвонаÑалÑное положение. ÐÑи пеÑеломе ÑаздÑобленного Ñипа наблÑдаеÑÑÑ ÑаÑкол ÑÑÑÑава, а Ñакже возможно и пÑилегаÑÑей коÑÑи на неÑколÑко оÑколков.
РазлиÑиÑÑ ÑеÑÑезнÑй пеÑелом не пÑедÑÑавлÑÐµÑ ÑÑÑда, Ñак как вÑе ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð° лиÑо. Сложно поÑÑавиÑÑ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÑеÑкÑÑ ÐºÐ°ÑÑинÑ, когда ÑÑÑÑав Ð·Ð°Ð´ÐµÑ Ð½Ðµ ÑилÑно, а Ñакже когда имеÑÑÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ ÐµÑе более ÑеÑÑезнее ÑÑой.
СимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑелома локÑÑ
ÐÐ»Ð°Ñ Ð±ÐµÐ· оÑÑановки â пÑизнак пеÑелома Ñ Ñебенка
ÐÑли Ñ Ñебенка пеÑелом в локÑевом ÑÑÑÑаве, ÑÑо ÑоÑÑоÑние Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑопÑовождаÑÑÑÑ ÑледÑÑÑими ÑимпÑомами:
- ÑилÑнÑй, непÑекÑаÑаÑÑийÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ñле Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ дÑÑгого Ñезкого движениÑ;
- ÑÑка ÑÑановиÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ð¾Ð¹;
- ÑÑко вÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð² облаÑÑи локÑÑ;
- поÑвление ÑилÑно оÑеÑноÑÑи Ñканей вокÑÑг ÑÑавмиÑованного меÑÑа;
- изменение ÑвеÑа кожи в Ñайоне Ñломанного ÑÑÑÑава;
- изменение Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑи, ÑÑо видно невооÑÑженнÑм глазом;
- пÑи нажаÑии на ÑÑÐºÑ Ð² лÑбом меÑÑе Ð±Ð¾Ð»Ñ ÑÑиливаеÑÑÑ;
- поÑвление кÑовоподÑека под кожей на обÑаÑной ÑÑоÑоне конеÑноÑÑи;
- ÑÑка непÑоизволÑно ÑвиÑаеÑ;
- возможно оÑÑÑение онемениÑ, в Ñом ÑлÑÑае, еÑли задеÑÑ Ð½ÐµÑвнÑе оконÑаниÑ;
- в покÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ñканей можно оÑÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð»Ñвание и жжение;
- Ð¾Ñ Ð»Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ конеÑноÑÑи;
- Ñедко Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи ÑазÑÑв Ñканей, Ñ Ð²ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼ наÑÑÐ¶Ñ ÑÑÑÑава.
ÐеоÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ
ÐеÑелом ÑÑки Ñ Ñебенка в локÑе ÑÑебÑÐµÑ ÑÑоÑного пÑиезда ÑкоÑой помоÑи, Ð´Ð»Ñ ÑÑоÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·Ð° и Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ ÑÑлÑг.
- Ðокой повÑежденной ÑÑке. ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ обеÑпеÑиÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð²Ð¸Ð¶Ð¸Ð¼Ð¾Ðµ положение пÑи ÑÑавме ÑÑÑÑава, Ð´Ð»Ñ ÑÑого можно иÑполÑзоваÑÑ ÑÑедÑÑва, коÑоÑÑе Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ ÑÑкой: линейка, ÑонкаÑ, Ð»ÐµÐ³ÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾ÑеÑка. С помоÑÑÑ Ð±Ð¸Ð½Ñа и линейки можно ÑделаÑÑ ÑинÑ. ФикÑиÑоваÑÑ ÑÑÐºÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑоÑожно, подвеÑив ее на ÑеÑ.
- ÐÑли ÑÑка Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² вÑвеÑнÑÑом положении, Ñо не нÑжно ее ÑамоÑÑоÑÑелÑно впÑавлÑÑÑ, деÑгаÑÑ Ð¸ накладÑваÑÑ ÑинÑ. ÐÑÑÑе оÑÑавиÑÑ Ð²Ñе как еÑÑÑ Ð´Ð¾ пÑиезда медиÑинÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников.
- ÐаÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¾Ð±ÐµÐ·Ð±Ð¾Ð»Ð¸Ð²Ð°ÑÑее, ÑазÑеÑенное по возÑаÑÑÑ, в положенной дозе. ÐбÑзаÑелÑно ÑведомиÑÑ Ð²ÑаÑей о пÑиеме лекаÑÑÑва. Ðожно иÑполÑзоваÑÑ Ð´ÐµÑÑкий ÐÑÑоÑен или ÑаблеÑки ÐбÑпÑоÑен и ÐаÑаÑеÑамол. Ðни окажÑÑ Ð½Ð° вÑÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑой обезболиваÑÑий ÑÑÑекÑ.
- ÐÑи оÑкÑÑÑом пеÑеломе обÑазÑеÑÑÑ ÐºÑовоÑоÑаÑÐ°Ñ Ñана. ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ оÑÑановиÑÑ ÐºÑовÑ, обÑабоÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ñаженное меÑÑо анÑиÑепÑиком.
- ÐÑиложиÑÑ Ð»ÐµÐ´ к повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑаÑÑкÑ.
- УÑпокоиÑÑ Ñебенка Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¾ÑвлекаÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий, ÑÑпокоиÑÑÑÑ ÑодиÑелÑм. Ðе нÑжно ÑилÑно вÑÑажаÑÑ ÑмоÑии, ÑаÑÑÑÑаиваÑÑÑÑ Ð¿Ñи Ñебенке, ÑÑеÑиÑÑÑÑ. Такое поведение еÑе болÑÑе взволнÑÐµÑ Ð¸ напÑÐ³Ð°ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа.
ÐеÑение пÑи пеÑеломе ÑÑÑÑава локÑÑ
ÐÐ¸Ð¿Ñ Ñ Ñебенка на ÑÑавмиÑованном локÑе
ÐоÑле Ñого, как поÑÑÑадавÑего доÑÑавÑÑ Ð² болÑниÑÑ, ÐµÐ¼Ñ ÑделаÑÑ ÑенÑгеновÑкий Ñнимок, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð¿ÑеделиÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑелома, еÑÑÑ Ð»Ð¸ ÑмеÑение. Ð ÑÑжелÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿ÑовеÑÑи ÐТ. ÐÑÐ°Ñ Ð¾ÑмоÑÑÐ¸Ñ ÑÑÐºÑ Ð±Ð¾Ð»Ñного Ñебенка на налиÑие Ñан, по ÑезÑлÑÑаÑам ÑенÑгеновÑкого иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÑеделиÑ, какой Ñип повÑзки накладÑваÑÑ.
ÐÑли пеÑелом в легкой ÑоÑме, без ÑмеÑений, Ñо ÑÑÐºÑ Ð·Ð°ÐºÑепÑÑ Ð³Ð¸Ð¿Ñовой лангеÑов, покÑÑваÑÑей ÑÑÐºÑ Ð½Ðµ Ñо вÑÐµÑ ÑÑоÑон. ÐÑи ÑÑом, Ñебенка оÑпÑÑкаÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð¹ и веÑÑ Ð¿ÐµÑиод леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð½ пÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°.
У деÑей до 8 Ð»ÐµÑ ÑÑаÑÑание коÑÑнÑÑ Ñканей пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð±ÑÑÑÑо. ÐÑи пÑавилÑном наложении кÑеплениÑ, Ð±Ð¾Ð»Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑки ÑÑазÑ, и поÑом не беÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа.
ФоÑо гипÑовой лангеÑÑ
ÐÑли же пÑоизоÑел пеÑелом Ñо ÑмеÑением, Ñо обÑзаÑелÑно Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑкой вмеÑаÑелÑÑÑво, Ñ Ð°Ð½ÐµÑÑезией. ÐÑколки бÑдÑÑ ÑовмеÑÐµÐ½Ñ Ð² пÑавилÑном положении и наложен гипÑ. ÐÑоÑедÑÑа недолгаÑ, но поÑле Ñебенок ÑÑебÑÐµÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑаÑей в ÑÑаÑионаÑе.
ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ ÐºÑепление коÑÑей ÑпиÑами, когда пеÑелом пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ðµ пеÑвÑй Ñаз, в Ñом же меÑÑе. ÐÑа пÑоÑедÑÑа и воÑÑÑановление поÑле нее пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² болÑниÑнÑÑ ÑÑловиÑÑ , повÑзка пеÑиодиÑеÑки менÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ пÑиÑмоÑÑом вÑаÑа.
ÐозможнÑе оÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑÑавмÑ
ÐеÑелом Ñ Ñебенка локÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзваÑÑ Ð¾ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñи наÑÑÑении в леÑении и воÑÑÑановиÑелÑном пеÑиоде:
- ÑазвиÑие инÑекÑии пÑи оÑкÑÑÑом пеÑеломе;
- непÑавилÑное ÑÑаÑÑание ÑаÑÑей;
- ÑложноÑÑи в движении;
- полное неÑÑаÑÑание.
РенÑгеновÑкий Ñнимок ÑÑÑÑава локÑÑ
СÐÐÐТ: поÑле ÑнÑÑÐ¸Ñ Ð³Ð¸Ð¿Ñа Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ наÑÑаиваÑÑ Ð½Ð° Ñ Ð¾ÑоÑем конÑÑолÑном ÑенÑгеновÑком Ñнимке. Ðн Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑавилÑно ÑÑоÑÑийÑÑ ÑÑÑÑав вовÑемÑ. Ð Ñаком ÑлÑÑае его лÑÑÑе ÑломаÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¾, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑоизоÑло пÑавилÑное ÑÑаÑÑание. Так можно избежаÑÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий, напÑимеÑ, деÑоÑмаÑии ÑÑÑÑава.
ÐеÑиод ÑеабилиÑаÑии
ÐоÑле пÑоведенного леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ вÑпиÑки из болÑниÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑадавÑÐµÐ¼Ñ ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑиÑÑ ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð±ÑÑÑÑого воÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑки. ÐÐ¸Ð¿Ñ ÑнимаеÑÑÑ, в ÑÑеднем, ÑеÑез 1,5 меÑÑÑа, но вÑе завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑложноÑÑи повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ возÑаÑÑа паÑиенÑа.
ÐÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñложно ÑазÑабоÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑежденнÑй ÑÑÑÑав, еÑли Ñ Ñебенка пеÑелом локÑевой коÑÑи. ÐÐ»Ñ ÑÑого в пеÑиод воÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐ¶ÐµÐ´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾ ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑаÑÑ ÑазлиÑнÑе пÑоÑедÑÑÑ, помогаÑÑие воÑÑÑановиÑÑ ÑонÑÑ Ð¼ÑÑÑ:
ТаблиÑа â ÐÑоÑедÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑÑава:
Ðаименование | ÐпиÑание |
ÐФР| ÐеÑÐµÐ±Ð½Ð°Ñ ÑизкÑлÑÑÑÑа позволÑÐµÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ ÑмеÑеннÑми нагÑÑзками, Ð´Ð»Ñ ÑаÑÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑÑ. |
Ðлавание | Ðлавание ÑазÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑабоÑÑ ÑÑÑÑавов ÑÑк, а Ñакже ÑкÑеплÑÐµÑ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑ. |
ÐаÑÑаж | ÐаÑÑаж оÑлиÑно Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÑвелиÑиÑÑ Ð¿ÑиÑок кÑови в ÑÑавмиÑованной ÑÑке, Ñем ÑамÑм ÑÑкоÑиÑÑ ÑазвиÑие подвижноÑÑи. |
ФизиоÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ | ÐазнаÑаÑÑ ÑлекÑÑоÑоÑез Ñ ÐºÐ°Ð»ÑÑием на повÑежденнÑе ÑÑаÑÑки. |
ÐиÑание | УвелиÑение в оÑганизме молоÑнÑÑ Ð¿ÑодÑкÑов, ÑÑбÑ, желе, ÑÑÑкÑов и овоÑей, Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð»ÑÑиÑ, виÑаминов, макÑо и микÑоÑлеменÑов. |
ÐиÑлоÑодное леÑение | ÐазнаÑаÑÑ Ð¿Ñи оÑкÑÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ , когда наÑÑÑена ÑиÑкÑлÑÑÐ¸Ñ ÐºÑови. УлÑÑÑаеÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¼ÐµÐ½Ð½Ñй пÑоÑеÑÑ Ð² оÑганизме, а Ñакже пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑилакÑика ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸Ð½ÑекÑии в ÑканÑÑ . |
ÐолоÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑодÑкÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи пеÑеломаÑ
ÐнÑÑÑÑкÑиÑ, коÑоÑÑÑ Ð´Ð°ÐµÑ Ð´Ð¾ÐºÑÐ¾Ñ Ð¿Ñи вÑпиÑке каÑаемо ÑеабилиÑаÑии, должна бÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ ÑоблÑдена, ÑолÑко Ñогда можно дÑмаÑÑ Ð¾ возвÑаÑении к пÑежней жизни. ÐеÑвое вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ñжно полноÑÑÑÑ Ð¾Ð³ÑадиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа Ð¾Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑзок на болÑной ÑÑÑÑав, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑоиÑÑеÑÑвие не повÑоÑилоÑÑ.
ÐÑоÑилакÑика пеÑелома ÑÑÑÑавов
ÐеÑи Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ пÑиÑмоÑÑом
ÐоÑле ÑлÑÑивÑегоÑÑ Ð¸Ð½ÑиденÑа ÑодиÑели Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑиÑÑÑÑ Ð¾ пÑоÑилакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑÐ¾Ð´Ð°Ñ , коÑоÑÑе не позволÑÑ ÑиÑÑаÑии повÑоÑиÑÑÑÑ:
- ÐÑи игÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð° и на ÑлиÑе не должно бÑÑÑ Ð²Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¸ ÑÑавмоопаÑнÑÑ Ð¿ÑедмеÑов;
- Ðе нÑжно позволÑÑÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑÐ°Ð´Ñ Ð¿ÑÑгаÑÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой вÑÑоÑÑ;
- ÐбÑзаÑелÑно должна пÑиÑÑÑÑÑвоваÑÑ ÑпеÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð·Ð°ÑиÑа пÑи каÑании на велоÑипеде, ÑамокаÑе и ÑÐ¾Ð»Ð¸ÐºÐ°Ñ .
- ÐеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÑеÑез доÑÐ¾Ð³Ñ Ð½Ñжно ÑолÑко под пÑиÑмоÑÑом взÑоÑлого.
- ÐагÑÑзка на Ñебенка должна возлагаÑÑÑÑ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐµÐ³Ð¾ возÑаÑÑом.
- ÐÑе иÑполÑзÑемÑе игÑÑÑки, а Ñакже ÑпоÑÑивнÑе пÑинадлежноÑÑи Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ ÑеÑÑиÑÐ¸ÐºÐ°Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑва, Ñена на Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ должна бÑÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð°.
- ÐаленÑкие деÑи Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ пÑиÑмоÑÑом ÑодиÑелей.
- ТÑебÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно пÑоводиÑÑ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑие лекÑии Ñ Ñебенком о пÑÐ°Ð²Ð¸Ð»Ð°Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ Ð²Ñе непÑиÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий.
ÐодÑобнее о данной Ñеме можно ÑзнаÑÑ, еÑли поÑмоÑÑеÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ¾ в ÑÑой ÑÑаÑÑе.
ЧаÑÑÑе вопÑоÑÑ Ð²ÑаÑÑ
Ðе ÑазгибаеÑÑÑ ÑÑка Ñ Ñебенка
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð¾Ð²ÑÑ ÐлÑбина. 2 меÑÑÑа назад ÑлÑÑилÑÑ Ñ Ñебенка пеÑелом локÑÑ Ñо ÑмеÑением. СÑÐ½Ñ 5 леÑ. ÐÐ¸Ð¿Ñ ÑнÑли, конÑÑолÑнÑй Ñнимок Ñделали, вÑе ÑÑоÑлоÑÑ Ð¿ÑавилÑно, а он до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑазогнÑÑÑ ÑÑÐºÑ Ð´Ð¾ конÑа, иногда жалÑеÑÑÑ Ð½Ð° болÑ. ЧÑо делаÑÑ Ð² Ñаком ÑлÑÑае?
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐлÑбина! То, ÑÑо Ñебенок не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐµÑе ноÑмалÑно двигаÑÑ Ð»Ð¾ÐºÑевÑм ÑÑÑÑавом â ноÑмалÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑаÑиÑ. ÐÑе пÑоÑло не Ñак много вÑемени, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼ÑÑÑÑ ÑаÑÑÑнÑлиÑÑ Ð¸ вÑе воÑло в Ñвое ÑÑÑло.
ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ежедневно ÑазÑабаÑÑваÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑежденнÑй локоÑÑ, Ñак как Ñебенок маленÑкий â ÑделаÑÑ ÑÑо в игÑовой ÑоÑме, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐµÐ³Ð¾ оÑвлеÑÑ. СгибаÑÑ Ð¸ ÑазгибаÑÑ ÑÑÐºÑ Ð½Ñжно по 10 минÑÑ Ð´Ð¾ 6 Ñаз в денÑ. Также Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¿ÑедложиÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼ Ñ Ð¸Ð½ÑÑÑÑкÑоÑом, пÑедÑпÑедив его о ÑÑавме или нанÑÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑего маÑÑажиÑÑа.
ÐоÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ извлеÑеннÑÑ ÑпиÑ?
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð¾Ð²ÑÑ Ð¢Ð°ÑÑÑна. У Ñебенка бÑл пеÑелом в локÑевом ÑÑÑÑаве, Ñо ÑмеÑением. ÐÐ¼Ñ Ð²ÑÑавили ÑпиÑÑ, а поÑле Ñого, как ÑнÑли гипÑ, Ñказали, ÑÑо извлекÑÑ ÑпиÑÑ ÑеÑез 2 недели. Ðа ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ñебенок заболел кÑаÑнÑÑ Ð¾Ð¹, и ÐµÐ¼Ñ Ñделали медиÑинÑкий оÑвод на полгода Ð¾Ñ Ð¿ÑедÑÑоÑÑей опеÑаÑии по извлеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпиÑ. СкажиÑе, можно ли ÐµÐ¼Ñ Ñак долго Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ внÑÑÑи?
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ТаÑÑÑна. ÐиÑего ÑÑÑаÑного в данной оÑÑÑоÑке неÑ. Со ÑпиÑами живÑÑ, ÑÑо не пÑиноÑÐ¸Ñ Ð²Ñеда здоÑовÑÑ. Рположенное вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ñ ÑнимÑÑ, и вÑе бÑÐ´ÐµÑ ÐºÐ°Ðº обÑÑно. ÐдинÑÑвенное ÑÑоÑнение â не забÑвайÑе оÑÑоÑожно ÑазÑабаÑÑваÑÑ ÑÑÑÑав вÑе ÑÑо вÑемÑ.
Источник