Переломы ног в результате дтп
День добрый!
Итак, возникший из-за ДТП вред в общем случае должен возместить его виновник. Ещё раз напомню, что не владельцу ТС ущерб, причинённый автомобилем, возмещается независимо от виновности. В России все транспортные средства должны быть застрахованы по ОСАГО, согласно которому часть ответственности за причиняемый урон берёт на себя страховая компания.
Если произошло ДТП выплаты на лечение, а также при гибели человека, можно требовать:
со страховой компании в порядке, установленном правилами «автогражданки», а также федеральным законом №40;
с Российского союза автостраховщиков, если у виновника отсутствует страховка или СК больше не осуществляет свою деятельность;
с виновника в судебном порядке, в случаях, когда страховая выплата не покрывает всего ущерба.
Максимальный размер выплат по здоровью по обязательному страхованию ограничен 500 тысяч. рублей. Причём эта сумма полагается каждому потерпевшему, общего лимита нет. То есть если в аварии пострадает десятеро человек, каждый из них может получить сумму в полмиллиона.
С 2015 года выплаты по здоровью осуществляются в точном соответствии с установленными правительствами нормативами. То есть за каждую травму установлена фиксируемая выплата. И она зависит только от наличия факта получения в конкретном ДТП конкретной травмы. Причём получить её можно ещё до окончания лечения, то есть фактически сразу после предварительного врачебного заключения.
Если для лечения потребуется понести дополнительные издержки, не оплачиваемые по полису ОМС, их также можно требовать со страховой, в размере, не превышающий страховой лимит. Эти расходы уже надо доказывать документами из медучреждения (о необходимости выполненных действий), и платёжными бумагами. А также в рамках ОСАГО возмещается утраченный заработок.
Если у виновника нет страховки, в таком случае ущерб, причинённый здоровью и жизни, возмещает РСА точно по тем же правилам, как и СК. Заявление о компенсационной выплате можно подавать как непосредственно в сам Союз автостраховщиков, так и через страховую компанию, входящую в него. Причём РСА будет компенсировать вред здоровью и когда страховая разорилась (у неё отозвана лицензия).
Итак, если сумма по ОСАГО недостаточна для выплат по автогражданке, а также вы хотите получить деньги за моральный вред, возмещение можно потребовать с виновника происшествия. Естественно, надо быть готовым предъявить документы, подтверждающие расходы.
Если сумма по ОСАГО недостаточна для выплат по автогражданке, а также вы хотите получить деньги за моральный вред, возмещение можно потребовать с виновника происшествия.
Можно предложить виновнику добровольно выплатить возмещение, если же договориться с виновником о возмещении не удаётся, нужно будет подать исковое заявление в суд. Предварительно желательно передать (отправить по почте) досудебную претензию, в которой необходимо сообщить суть претензии, требуемую сумму и срок, в который оплату необходимо привести.
Если же претензия будет проигнорирована, или ответом будет отказ что-либо выплачивать, то придётся обращаться в суд с иском. Скачать пример искового заявления можно здесь.
В цену иска можно включать:
расходы, затраченные на лечение и реабилитацию, в том числе санаторный отдых и т.д.;
утраченный из-за аварии заработок;
затраты на юриста и другие судебные издержки.
Сумма, в которую оценивается моральный вред указывается в перечне требований, но не включается в цену иска.
Все требования должны быть документальо подтверждены. То есть должно быть доказательства:
обязанности ответчика платить (то есть подтверждение, что именно он нанёс урон);
почему именно такое лекарство/процедура необходимы;
почему невозможно оплатить по ОМС необходимое для выздоровления;
сколько денег затрачено на лечение.
Компенсация нравственных страданий возможна как отдельно, так и вместе с возмещением материального ущерба, но не всегда она будет такой как хотелось бы. Это оценочная категория и только суд с учетом всех материалов дела определить ее размер. По практике даже при причинении тяжкого вреда здоровью эта сумма может быть 150000-200000 рублей.
Источник
Жители Калининграда выигрывают суды у виновников аварий
Изменить размер текста:
22 мая прошлого года 11-летний Федя Колодяжный ехал на велосипеде по тротуару из детской поликлиники, расположенной на улице Дзержинского в Калининграде. В это время с территории автосервиса «Хюндай» на большой скорости выехал автомобиль. Водитель не справился с управлением и сбил мальчишку.
– Я почувствовал сильный удар, боль. Упал с велосипеда. Водитель вышел из машины, посмотрел на меня, выбросил окурок и уехал. Что было дальше – помню плохо. Кое-как достал из кармана мобильник и позвонил маме. Потом меня отвезли в больницу, – рассказал Федя.
– Мне позвонил сын и сказал, что его сбила машина. У него был такой голос, что я сама не своя выбежала из квартиры босиком, – рассказывает мама Федора Людмила Колодяжная. – Когда прибежала, ребенок полулежал на бордюре, рядом — покореженный велосипед. Я остановила машину и попросила доставить нас в больницу.
У мальчика был диагностирован компрессионный перелом 7 и 8 грудных позвонков. Почти месяц он лежал на вытяжке. Год после травмы пришлось носить корсет, спать на щите без подушки, полтора месяца нельзя было сидеть, есть приходилось стоя или на коленях.Подростку запретили физические нагрузки, ему пришлось прекратить занятия волейболом. Перелом позвоночника – серьезная травма, поэтому ребенку предстоят многолетние регулярные обследования.
Федя, как и большинство мальчишек, разбирается в машинах, правильно назвал марку сбившего его автомобиля – «Хюндай Элантра» и «крутой» номер. Поэтому виновника ДТП довольно скоро нашли. Им оказался 27-летний Илья С.
– Он даже не потрудился принести извинения. От предложенных денег мы отказались. Решили, что будем действовать по закону. Федор – наш единственный, поздний ребенок. Я посчитал, что необходимо его подстраховать на случай, если травма, не дай Бог, «аукнется» в будущем, – поделился отец мальчика Владимир Колодяжный.
Поясним: если будет подтверждено, что причиной серьезного заболевания или инвалидности стало ДТП, то с его виновника через суд можно взыскать деньги на лечение или содержание в связи с утратой трудоспособности.
В суде молодой водитель вину признал вину, всячески демонстрировал раскаяние, выступил с ходатайством о рассмотрении дела в особом порядке – без судебного следствия (допроса свидетелей и т.д.). В таких случаях наказание назначается не более двух третей от предусмотренного соответствующей статьей Уголовного кодекса.
Приговор суда Московского района был мягким — один год условно с таким же испытательным сроком без лишения права управления автомобилем.
– Нас возмутило, что его даже не лишили права управления машиной, – высказала недовольство семья Колодяжных.
Колотяжные обратились в суд с иском о компенсации морального вреда. Суд Ленинградского района его удовлетворил, взыскав в виновника в пользу пострадавшего компенсацию морального вреда – 150 тысяч рублей.
Ответчик не постеснялся обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки этого решения. Он написал, что его заработок менеджера по логистике составляет 10 тысяч рублей в месяц, предоставил справки, что на него не зарегистрировано никаких транспортных средств и объектов недвижимости. Однако суд посчитал, что эти справки не являются основанием для отсрочки в исполнении судебного решения и отказал в рассрочке.
КОНКРЕТНО
«Тариф» за травму
Как известно, суды не имеют утвержденных «расценок» по взысканию компенсации морального вреда. Каждый судья выносит их в соответствии с собственными убеждениями, сложившемся у него мнением по конкретной ситуации и таким понятием, как судебная практика. А также с учетом обстоятельств дела и личности пострадавшего (к примеру, если пострадавший ребенок-инвалид или инвалид, то компенсации, как правило, оказываются больше). Поэтому размеры компенсации по сходным делам могут значительно различаться. Тем не менее, на основании анализа множества судебных решений, вынесенных в Калининграде, удалось составить следующую таблицу.
Травма в ДТП
Размер компенсации морального вреда
Смерть
200 тысяч в пользу каждого из членов семьи
Перелом позвоночника (пострадавший – ребенок)
150 тысяч рублей
Закрытая черепно-мозговая травма с ушибом головного мозга тяжелой степени, с наличием контузионных очагов
150 тысяч рублей
Двойной перелом костей таза с нарушением тазового кольца, закрытая черепно-мозговая травма с ушибом головного мозга, перелом нижней челюсти
85 тысяч рублей
Двухлодыжечный перелом голеностопного сустава с вывихом стопы наружу (пожилой человек)
80 тысяч рублей
Перелом лодыжки и малоберцовой кости голени, множество ушибов на всем теле, в том числе и на лице
80 тысяч рублей
Перелом основания пятой плюсневой кости стопы, ушибы
20 тысяч рублей
Разрывы связок голеностопного сустава с подвывихом стопы кнаружи, ушибы и ссадины на лице, кровоподтеки под обоими глазами
30 тысяч рублей
Выбитые два передних зуба (взысканы также расходы на лечение)
25 тысяч рублей
Перелом двух ребер
15 тысяч рублей
Ушиб мягких тканей затылочной области (пострадавшая – женщина преклонного возраста, инвалид IIгруппы)-
5 тысяч рублей
P.S.По сообщениям СМИ, сейчас разрабатывается законопроект о «стандартизации»
ИСТОЧНИК KP.RU
Источник
Считается, что кузов и системы безопасности автомобиля даже в самой тяжелой аварии должны спасти человека. Но и в относительно новых машинах после удара ноги водителя оказываются в паутине педального узла, ребра сломаны о рулевое колесо, а на лобовом стекле — характерная вмятина. Какие травмы чаще всего получают автомобилисты? И можно ли как-то уберечься? А насколько оправданна позиция многих очевидцев происшествия — «я не медик и помогать не буду, чтобы не сделать хуже»? Мы обратились за комментарием к тем, кто обычно первым прибывает на место аварий, — спасателям МЧС.
«Когда видишь на лобовом стекле характерную отметину…»
— ЧМТ — это самая частая травма в автомобильных авариях. Когда приезжаешь и видишь на лобовом стекле характерную отметину, то даже спрашивать не надо — был водитель пристегнут или нет. Все и так ясно, — говорит врач скорой медицинской помощи Республиканского отряда специального назначения МЧС Сергей Журавлев. — Часто водители ударяются головой о рулевое колесо. Особенно в тех автомобилях, где оно расположено практически горизонтально. Как, например, в старых ВАЗах. Во время бокового столкновения (которое на самом деле более опасное, чем лобовое, особенно если нет боковых подушек безопасности) нередко удар головой приходится в боковую стойку или дверь. Такие травмы, как правило, изолировано не случаются: у людей разбито лицо, повреждены мягкие ткани головы, наблюдается кровотечение. Может быть поврежден головной мозг, что повлечет за собой тяжкие последствия для здоровья.
Что делать очевидцам и как уберечься водителю?
— Если человек получил ЧМТ, то максимум, чем могут помочь очевидцы, это обработать рану. Но внимание: крайне осторожно — без активных действий, чтобы не нанести больший вред, например в случае повреждения шейного отдела позвоночника. Впрочем, кровотечение в таких случаях обычно жизни не угрожает и не требует вмешательства со стороны очевидцев, — предупреждают спасатели. — Ну а чтобы предупредить ЧМТ, нужно пристегиваться, даже если вы едете на маленькое расстояние. Ошибочно считать, что на скорости в 60 км/ч невозможно получить тяжелую травму. Запросто!
Есть еще один нюанс — получить черепно-мозговую травму можно уже после ДТП. Иногда подушки безопасности, не сработавшие в момент аварии, могут «выстрелить» чуть позже и травмировать человека. На этот случай у МЧС есть так называемый анти-airbag, который блокирует подушку.
Во время переворота машины водитель получает целую серию сильных ударов
— Во время опрокидывания автомобиля непристегнутый водитель получает множество ударов о крышу, приборную панель, кресла, рулевое колесо и т. д. Обычно в сводке в таких случаях пишут: «у пострадавшего многочисленные травмы различной степени тяжести». Медицинские работники называют это сочетанной травмой, то есть комбинацией травм, когда затронуты сразу несколько анатомических областей, — рассказывают представители МЧС. — Речь о переломах, повреждениях позвоночника и внутренних органов, опять же ЧМТ и др. Очень часто в таких случаях непристегнутого водителя выбрасывает из салона — через лобовое или даже боковое окно.
Что делать очевидцам и как уберечься водителю?
— Основной принцип у очевидцев должен быть «не навреди», но исходить нужно из конкретной ситуации. Если человек абсолютно уверен, что может сделать лучше, то пусть действует. Не уверен — надо дождаться профессионалов, — считает Сергей Журавлев. — В моей практике был случай, когда свидетели аварии, пытаясь сделать непрямой массаж сердца, сломали ребра и грудину пострадавшему. Что называется, спасали как могли. Это одна крайность. Другая — безразличие окружающих. Хотя бы подойти к машине в случае ДТП и поинтересоваться, чем можно помочь, ведь не сложно. Моя знакомая в прошлом году на трассе М1 попала в аварию — ее Renault Scenic перевернулся на крышу. Сама она была пристегнута ремнем безопасности, ее ребенок находился в детском автокресле. У женщины был перелом руки, малыш не пострадал. Но никто из очевидцев не подошел, и они так и провисели до прибытия наших коллег из районного отдела МЧС.
Кстати, перерезать ремни безопасности, замки которых в результате ДТП часто блокируются, не так-то просто, а обычно ножа под руками нет. У спасателей на этот случай есть специальный инструмент.
От резкого кивка ломается шейный отдел позвоночника
— Риск получить серьезную травму есть даже в попутном столкновении. Например, перелом шейного отдела позвоночника. Во время удара тело водителя подается вперед. Происходит резкий кивок головы, а потом ее отбрасывает назад. Это все случается за доли секунды по инерции, — рассказывает оперативный дежурный РОСН МЧС Алексей Новицкий. — В результате водитель получает так называемую хлыстовую травму.
Что делать очевидцам и как уберечься водителю?
— Когда пострадавший водитель жалуется на боль в области шеи, ни в коем случае нельзя его трогать — можно повредить спинной мозг, так как болевой синдром может быть вызван переломом позвоночника, — объясняет Сергей Журавлев. — Такому пострадавшему накладывается воротник Шанца, который жестко фиксирует шею. Затем человека отправляют в больницу, где устанавливают клинический диагноз.
По словам спасателей, уберечь от так называемой хлыстовой травмы может правильно отрегулированный подголовник. Многие считают, что он придуман исключительно для комфорта водителя и пассажиров, но это не так. К хлыстовой травме также может привести неправильная посадка за рулем. Бóльшая часть водителей, обратите внимание, едет сгорбившись. Спина автомобилиста неплотно прилегает к спинке кресла, а голова — к подголовнику. Это дает свободу перемещения, которая в случае ДТП может сыграть злую шутку с водителем.
Ноги оказываются зажаты педалями
— Иногда водители оказываются заблокированными в автомобиле, особенно при лобовом столкновении, — говорит Алексей Новицкий. — Как правило, педальным узлом и элементами обшивки салона зажимает ноги. Причем многое зависит от конструкции машины: если ее кузов эффективно гасит энергию удара, а двигатель «уходит» вниз, не влетая в салон, то последствия будут менее тяжелые. Типичные травмы в таких ситуациях — переломы костей голени, бедра, таза. Может доходить до ампутации нижних конечностей. Так было с совсем юной пассажиркой Mercedes на ул. Алтайской, где этот автомобиль врезался в столб. Самое сложное — подобраться к педалям и перерезать их, они буквально скручиваются в паутину. Вся сложность в том, что нужно работать предельно осторожно, не причиняя вреда пострадавшему. Обычно используется небольшой гидравлический инструмент.
Что делать очевидцам и как уберечься водителю?
— В случаях когда человек зажат в машине и освободить пострадавшего не получается, очевидцам нужно заглушить автомобиль (если двигатель еще работает) и обесточить его, то есть отсоединить клеммы аккумулятора, — объясняет первый заместитель начальника РОСН Семен Сак. — У боевого расчета МЧС есть четкий порядок действий. Один отключает АКБ. Второй разрезает стойки или крышу, облегчая доступ к пострадавшему. Третий выясняет состояние и пытается определить пульс, проверить дыхание, сердцебиение. Но прежде чем спасать человека, нужно обезопасить место проведения работ. Это правило. Во время аварии, в которой автомобиль получает значительные повреждения, происходит разлив технических жидкостей и есть риск возгорания: изоляция проводки частенько нарушена. Любая искра — и пары топлива вспыхнут. Это не преувеличение: несколько лет назад на МКАД возле бизнес-центра «XXI век» заживо сгорел водитель, попавший в аварию. Поблизости не нашлось никого, кто догадался бы отключить аккумулятор.
Ребра ломаются о рулевое колесо
— Еще одна характерная травма для водителя — перелом ребер и грудины, — продолжает Сергей Журавлев. — Удар приходится в рулевое колесо, которое часто в аварии даже деформируется. А представьте, что происходит с костями человека! Есть риск образования травматического пневмоторакса (скопление воздуха в области легких). Обычно на месте ДТП пострадавшему накладывают специальный фиксатор УШС (устройство шина складная). Потом несколько человек переносят водителя на носилки, которые подносят максимально близко к автомобилю, чтобы причинить как можно меньше дискомфорта травмированному.
Что делать очевидцам и как уберечься водителю?
— Снова повторимся, нужно исходить из ситуации. Если окружающие не знают, что предпринять, то лучше ничего не делать, — напоминают спасатели. — Но, например, дать человеку обезболивающее вполне можно. Необходимость в срочной помощи есть только в случае открытого кровотечения. Остановить его можно наложив жгут — это то немногое, что осталось в водительской аптечке. Но многие не знают, как это правильно делать. Жгут накладывается только на бедро или плечо. В случае артериального кровотечения (цвет крови алый, и она пульсирует) — выше раны, а венозного (кровь темная, и давление не такое сильное) — ниже раны.
Задний пассажир наносит сокрушительный удар
— У шведов была агитационная кампания, во время которой они заявляли: «Вы возите за собой слона», — приводят пример сотрудники МЧС. — Имелся в виду, конечно, не настоящий слон, а пассажир с заднего сиденья, тело которого в аварии получает резкое ускорение и обрушивается на кресло впереди сидящего с силой в несколько тонн. Таким образом водитель получает еще один удар и, как следствие, повреждения позвоночника, ЧМТ, переломы ребер и т. д.
Что делать очевидцам и как уберечься?
— Опять-таки очевидный совет: следить не только за своими ремнями безопасности. Непристегнутые пассажиры мало того что сами могут травмироваться, так еще и нанесут вред другим людям, находящимся в салоне, — обращают внимание представители МЧС. — Нас часто спрашивают: а бывали ли случаи, когда ремень, наоборот, мешал выжить? Сказать однозначно сложно, но в нескольких ситуациях действительно водителей выбрасывало из салона и это скорее можно было счесть за благо. Удалось бы им выжить в обратном случае — большой вопрос. Но, повторимся, это скорее исключения.
У пристегнутого водителя обычно синяк от ремня и перелом ключицы
— В области грудной клетки пострадавшего в ДТП можно при осмотре увидеть проявления подкожной гематомы. Это следы от ремня безопасности, — рассказывает Сергей Журавлев, который долгое время работал реаниматологом в больницах. — А поскольку пристегнутый человек жестко зафиксирован в кресле, есть риск также получить перелом ключицы. В случае если бы водитель не воспользовался ремнем безопасности, он мог бы вылететь через лобовое стекло.
Что делать очевидцам и как уберечься водителю?
— Если человек понимает, что столкновение неминуемо, то нужно сгруппироваться, — советуют сотрудники МЧС. — В этом случае мышцы тела сокращаются и риск получить травму снижается. Только не нужно полагать, что таким образом можно избежать травмы вовсе. Нет, просто ее последствия будут не такими тяжелыми.
Все лицо водителя в царапинах
— К числу мелких травм, которые можно получить во время аварии, также относятся многочисленные порезы. Например, от осколков стекла, разбившегося во время ДТП, — замечает Сергей Журавлев. — Иногда водители и пассажиры даже получают травму глаза. Мой приятель, попавший в аварию, случайно избежал таких повреждений. Он носит очки, и в момент ДТП они спасли ему зрение.
Что делать очевидцам и как уберечься водителю?
— Тут можно лишь стереть кровь с лица, но только с соблюдением норм безопасности — в перчатках и с дезинфицированием ранок, — советуют спасатели. — Угрозы для жизни в данном случае нет.
Сотрудникам МЧС нередко самим приходится разбивать стекла в автомобилях (как правило, в результате аварий двери блокируются). Для этого используется еще один специальный инструмент размером с обычный фломастер. Пружинку оттягивают, металлический стержень ударяется в боек, кончик которого сделан из сплава твердых металлов. Несмотря на миниатюрность инструмента, с его помощью можно довольно быстро получить доступ к пострадавшему, находящемуся в машине.
Подытоживая, спасатели напомнили: «Не во всех случаях советы позволят избежать травм в автомобильных авариях, но минимизировать последствия помогут обязательно».
Источник