Первая помощь при ушибах действия воспитателя

Елена Саросеко
Консультация для родителей и воспитателей «Основные приемы оказания первой медицинской помощи ребенку при травмах и ушибах»

Любознательности ребенка нет границ. Он вступил в незнакомый мир и поэтому ему все надо оглядеть, ощупать, понюхать и попробовать на вкус. Ребенок не может вырасти без падений и ушибов, поэтому родителям нужно знать, что делать и как помочь ребенку, когда он упал и ушибся, нужно уметь правильно и быстро действовать в ситуациях получения ссадин на коже, при порезах и ожогах.

При ушибе головы

Уложите ребенка, приложите компресс с холодной водой к ушибу, но сразу меняйте его, как только компресс согреется. Если у ребенка началась рвота, головокружение, головная боль, немедленно вызывайте скорую помощь, так как возможно сотрясение мозга.

При ушибах и растяжениях

При повреждении конечностей необходимо обеспечить ребенку покой и разгрузку поврежденной конечности. На поврежденный сустав наложите мягкую фиксирующую повязку, в первые сутки накладывайте пузырь со льдом. Не стоит делать согревающих компрессов, а также не используйте раздражающих мазей и растираний.

Порезы и царапины

Тщательно промойте раствором перекиси водорода поврежденное место, чтобы дезинфицировать его и остановить кровотечение. Края смажьте йодом или зеленкой, наложите стерильную повязку. Если же рана глубокая и продолжает кровоточить, немедленно обратитесь к хирургу.

При ожогах

Если ребенок получил небольшой ожог, локальная гипотермия (холод) поможет снять боль в первый момент, поэтому как можно быстрее опустите пострадавшую конечность в холодную воду. Если ожог сильный (больше чем ладонь ребенка, необходимо срочно обратиться за медицинской помощью. До приезда врача накройте стерильной повязкой поврежденное место. Не стоит ничем смазывать и присыпать место ожога.

Травма ногтя или кончика пальца

После сильного удара по пальцу ноготь в течение нескольких часов синеет или чернеет. Более 90% повреждений кончиков пальцев не требует врачебной помощи, сильная боль вызвана скоплением крови между ногтем и костью.

Обратитесь к врачу,если:

деформация кости дает основание подозревать перелом или вывих;

ребенок не может выпрямить палец, что позволяет подозревать травму сухожилия;

не проходит сильная боль;

движения пальца болезненны;

Средства первой необходимости: лед или холодная вода.

Кровотечение из носа

При кровотечении из носа, ребенку необходимо слегка наклонить голову вперед (если он сидит, или повернуть в сторону (если лежит). Нельзя сморкаться или задерживать нос платком. Ребенка нужно сначала успокоить, затем носовые ходы плотно заложить тампонами из ваты, смоченными раствором перекиси водорода, а на переносицу положить кусочек льда (снега) завернутые в непромокаемую ткань. Если кровотечение не останавливается, ребенка необходимо доставить в медицинское учреждение.

Отморожение

У детей чаще бывают местные отморожение рук, ног, щек, носа, ушных раковин. Пораженные участки бывают бледные или синюшные, их нужно осторожно растереть чистой рукой до восстановления кровообращения, можно смочить руку спиртом. Употребление снега, мазей, жира при растирании противопоказано.

При общем замерзании ребенка нужно вначале согреть в теплом помещении, напоить горячим чаем, растереть конечности, затем поместить в ванну с теплой водой.

Уважаемые взрослые! От адекватно оказанной доврачебной помощи ребенку во многом будет зависеть его дальнейшее здоровье и жизнь.

Источник

Социализация ребенка — очень важный и не всегда простой процесс. В качестве первого серьезного шага мы обычно приводим ребенка в детский сад, в котором он проводит много времени – развивается, общается с другими детьми, играет. Но время, которое малыш проводит в детском саду, далеко не всегда исключительно положительное. В садике, а позже и в школе, родителей волнует одно и то же – а вдруг ребенок физически пострадает.

Причины могут быть разными, начиная с контакта с другими детьми и заканчивая невнимательностью воспитателей. В итоге малыш приходит домой с травмой. С другой стороны, ребенок тоже может стать инициатором подобных вещей, а потому нужно уметь решать такие проблемы.

Почему возникает проблема

То, как ведет себя ребенок, прежде всего начинается с воспитания, которое родители ему дают. Но человек — существо социальное, которое нуждается в общении с другими, а оно всегда оставляет свой отпечаток. Как только ребенок начинает посещать детский сад, он намного меньше времени проводит вместе с родителями и больше с другими детьми.

Общение с ними может оставить свой отпечаток, который также нужно учитывать в дальнейшем воспитании. Родителям можно с уверенностью сказать одно – проблемы практически у всех детей в детском саду рано или поздно случаются, а потому нужно быть к этому готовыми.

Травмы и дети

Дети любят бегать, прыгать, лезть куда не надо, изучая окружающий мир. Естественно, в таком возрасте процесс обучения нередко сопровождается ссадинами и синяками. Детский сад для этого не нужен, ведь ребенок без проблем и дома сможет найти проблемы – здесь все зависит не от места, а от того характера малыша.

Даже под присмотром родителей дети могут об что-то удариться, споткнуться и упасть на ровном месте, а потому от детского сада нелогично требовать того, чтобы подобное никогда не случалось. Ссадины и синяки — тоже часть воспитательного процесса. Ребенок полез куда-то, ударился, поэтому он в следующий раз лучше подумает о том, что делает. Но синяки — это одно дело, а вот травмы серьезного уровня — уже совсем другое.

Первое, о чем часто думают родители – виноват воспитатель, ведь именно он недосмотрел за ребенком. Логика в этом есть, ведь все же именно воспитатели отвечают за ребенка, пока тот находится в детском саду. Но это лишь один из взглядов на ситуацию. Другая больше построена на эмпатии – родители пытаются понять воспитателя, войти в его положение, ведь в государственных детских садах нередко один воспитатель отвечает за группу из 15-20 малышей. Третий сценарий больше касается людей, которые просто не знают, как поступать в подобной ситуации, а потому нередко занимают пассивную позицию.

Но родители должны думать о своем ребенке, ведь пострадавшим является он. Ссадины сами проходят, в них ничего серьезного нет. Существенные травмы же, с другой стороны, несут более серьезный вред. Они могут привести к серьезным проблемам со здоровьем в будущем, а сейчас может понадобится лечение, которое стоит дорого.

Читайте также:  Народные средства при ушибе сердца

Еще не нужно забывать о том, что безнаказанность порождает беспредел. Если все же воспитатель виноват в том, что ребенок пострадал, но из-за вашей доброты он оказался безнаказанным, он не ощутит всю тяжесть проблемы, а потому в будущем, скорее всего, будет поступать абсолютно также. Это может привести к новым травмам, и хорошо, если они не окажутся более серьезными. В дальнейшем другие дети также могут пострадать.

Поведение при травме ребенка

Первая проблема, которая настигает множество родителей – эмоциональное поведение при травме их ребенка. Для начала стоит успокоиться – да, это ваш ребенок, но вы должны здраво оценить ситуацию, которая сложилась, и выбрать правильный план действий.

Вы можете обратиться в компетентные органы, написать жалобу на преподавателя и отдать его судьбу в их руки. План может и хороший, но лучше к нему прибегать исключительно при явной и серьезной халатности со стороны преподавателя.

Например, если ребенок решил залезть на стол, и при падении с него получил травму. Виноват ли воспитатель в том, что ваш ребенок решил залезть на стол? Скорее всего, он просто не успел снять ребенка или поймать его. Опять же, учитываем то, сколько таких детей в каждой группе, да и подобные моменты в поведении больше ложатся на воспитание родителей.

Написанная жалоба может стоить воспитателю не только рабочего места, но и карьеры, если компетентные органы вдруг не захотят глубоко копаться в проблеме.

Рассмотрим один пример. Ребенок получил в садике травму подбородка и пришлось наложить швы. Не так давно сын знакомых во время застолья решил побегать по дивану, возле которого стоял стол. Ребенок споткнулся и падая, бровью ударился о стол. Рана хоть и была небольшой, но крови было довольно много, а потому пришлось накладывать швы.

Если воспитатель проявит сочувствие, будет извиняться – можно спокойно отказываться от претензий. Любая подобная ситуация учитывает человеческий фактор, это всегда надо помнить, ведь оплошность и халатность — не одно и то же. Ребенок также весьма часто виноват в травмах, которые получает.

Многое зависит от поведения сотрудников и представителей детского сада. Сопереживание встречается далеко не всегда – нередко сотрудники сада отрицают свою вину, списывая все на ребенка. В таком случае часто в ответ они получают более серьезную реакцию от родителей и мирно подобные споры решаются редко.

План действий при травме

Если вы все же не поддались сильным эмоциям – нужно действовать разумно, по плану. В целом в подобных заведениях всегда есть инструкции на случай травм детей и других происшествий. Выглядит все примерно так:

  • первым делом ребенка с травмой должны отвести к медсестре, которая оказывает первую помощь. Если ее не оказалось на месте, тогда помочь ребенку должен воспитатель или другой компетентный сотрудник сада. Важно одно – первая помощь всегда должна быть оказана, особенно если ребенок далее нуждается во врачебном вмешательстве;
  • пока медсестра занимается ребенком, воспитатель или другой сотрудник детского сада должны сообщить родителям о произошедшем. Вызываются родители, а при необходимости и скорая помощь. Сами же сотрудники без ведома и разрешения родителей не могут заниматься транспортировкой ребенка в больницу или просто в травмпункт;
  • уже в больнице или травмпункте медработники оказывают надлежащую помощь ребенку, а при необходимости отправляют его на прием к нужному врачу.

В случае очень серьезной травмы может потребоваться хирургическое вмешательство, но все это проводится исключительно под контролем родителей. Будут ли при этом присутствовать представители детского сада – решать только родителям, при желании они могут отказаться от этого или потребовать подобное.

Действия со стороны детского сада

Естественно, пока с ребенком все это происходит, сотрудники детского сада не должны просто о нем забывать. На такой случай у них должен быть свой протокол, по которому они действуют исключительно внутри своего коллектива. Часто все происходит так:

  • воспитатель, связанный с произошедшим ЧП, должен написать объяснительную руководству детского сада, в которой подробно опишет свой взгляд на ситуацию;
  • в случае серьезной травмы ситуация может быть передана на расследование специальной комиссией;
  • о произошедшем уведомляется местный отдел образования. Те, в свою очередь, сообщают своему руководству, которое отчитывает всех, кто находится ниже него, причем больше всех обычно достается именно заведующей детского сада;
  • в случае необходимости, проводится дисциплинарное или финансовое наказание виновного. Речь идет о выговоре, штрафе или увольнении.

Действия родителей при халатности

Халатностью можно назвать крайне возмутительное поведение со стороны сотрудников детского сада. Например, если после травмы вашему ребенку не была оказана первая помощь и он дожидался вас с кровоточащей раной. В таком случае можете с уверенностью двигаться в сторону возбуждения уголовного дела.

Также халатностью будет считаться ситуация, в которой вас просто не уведомили о произошедшем, пытаясь скрыть важную информацию. Подобное поведение со стороны детского сада нельзя оставлять безнаказанным. В будущем вы сможете даже потребовать возмещение материального и морального ущерба.

Загрузка…

Источник

Консультация для родителей и воспитателей

«Основные приемы оказания первой медицинской помощи ребенку при травмах и ушибах»

Любознательности ребенка нет границ. Он вступил в незнакомый мир и поэтому ему все надо оглядеть, ощупать, понюхать и попробовать на вкус. Ребенок не может вырасти без падений и ушибов, поэтому родителям нужно знать, что делать и как помочь ребенку, когда он упал и ушибся, нужно уметь правильно и быстро действовать в ситуациях получения ссадин на коже, при порезах и ожогах.

При ушибе головы

Уложите ребенка, приложите компресс с холодной водой к ушибу, но сразу меняйте его, как только компресс согреется. Если у ребенка началась рвота, головокружение, головная боль, немедленно вызывайте скорую помощь, так как возможно сотрясение мозга.

При ушибах и растяжениях

При повреждении конечностей необходимо обеспечить ребенку покой и разгрузку поврежденной конечности. На поврежденный сустав наложите мягкую фиксирующую повязку, в первые сутки накладывайте пузырь со льдом. Не стоит делать согревающих компрессов, а также не используйте раздражающих мазей и растираний.

Читайте также:  Записка в школу об ушибе

Порезы и царапины

Тщательно промойте раствором перекиси водорода поврежденное место, чтобы дезинфицировать его и остановить кровотечение. Края смажьте йодом или зеленкой, наложите стерильную повязку. Если же рана глубокая и продолжает кровоточить, немедленно обратитесь к хирургу.

При ожогах

Если ребенок получил небольшой ожог, локальная гипотермия (холод) поможет снять боль в первый момент, поэтому как можно быстрее опустите пострадавшую конечность в холодную воду. Если ожог сильный (больше чем ладонь ребенка), необходимо срочно обратиться за медицинской помощью. До приезда врача накройте стерильной повязкой поврежденное место. Не стоит ничем смазывать и присыпать место ожога.

Травма ногтя или кончика пальца

После сильного удара по пальцу ноготь в течение нескольких часов синеет или чернеет. Более 90% повреждений кончиков пальцев не требует врачебной помощи, сильная боль вызвана скоплением крови между ногтем и костью.

Обратитесь к врачу, если:

  • деформация кости дает основание подозревать перелом или вывих;
  • ребенок не может выпрямить палец, что позволяет подозревать травму сухожилия;
  • не проходит сильная боль;
  • движения пальца болезненны;      

Средства первой необходимости: лед или холодная вода.

Кровотечение из носа

При кровотечении из носа,  ребенку необходимо слегка наклонить голову вперед (если он сидит), или повернуть в сторону (если лежит). Нельзя сморкаться или задерживать нос платком. Ребенка нужно сначала успокоить, затем носовые ходы плотно заложить тампонами из ваты, смоченными раствором перекиси водорода, а на переносицу положить кусочек льда (снега) завернутые в непромокаемую ткань. Если кровотечение не останавливается, ребенка необходимо доставить в медицинское учреждение.

Отморожение

У детей чаще бывают местные отморожение рук, ног, щек, носа, ушных раковин. Пораженные участки бывают бледные или синюшные, их нужно осторожно растереть чистой рукой до восстановления кровообращения, можно смочить руку спиртом. Употребление снега, мазей, жира при растирании противопоказано.

При общем замерзании ребенка нужно вначале согреть в теплом помещении, напоить горячим чаем, растереть конечности, затем поместить в ванну с теплой водой.

Уважаемые взрослые! От адекватно оказанной доврачебной помощи ребенку во многом будет зависеть его дальнейшее здоровье и жизнь.

Источник

Елена Николаева
НОД по развитию познавательной сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Ушиб. Оказание первой помощи».

Возраст детей: старшая группа (подгруппа 8-10 детей)

Цель применения ИКТ: повышение уровня мотивации познавательной деятельности у детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность детей.

Обоснование целесообразности применения ИКТ: Использование яркой, интересной, современной формы наглядности при изучении нового материала и закреплении знаний в самостоятельной деятельности. Обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет использования электронных образовательных ресурсов.

Продолжительность использования цифрового ресурса в данной разработке: 8 минут.

Цель: ознакомление детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи при ушибах.

Задачи:

1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2. Учить оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и носовом кровотечении.

3. Воспитывать желание быть здоровым, оказывать помощь и чувство ответственности за личную безопасность.

4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Активизировать речь детей, развивать умение рассуждать и делать выводы.

6. Развивать моторику пальцев рук.

7.В индивидуальной игровой деятельности на компьютере:

a) закрепить знания о первой помощи при солнечном (тепловом) ударе, носовом кровотечении;

b) самостоятельно применить предложенный в игре способ действия для получения новых знаний — первой помощи при ссадине, колотой ране (ориентировка на зону ближайшего развития).

Предварительная работа:

• Подбор дидактического материала по теме.

• Беседы о здоровом образе жизни.

• Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о содержимом аптечки первой помощи.

• Рассматривание плакатов по оказанию первой помощи.

•Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Введение роли диспетчера и журнала приёма вызовов в сюжетно-ролевой игре «Больница».

• Использование в совместной со взрослым игровой деятельности д/и: «Если малыш поранился».

Оборудование:

• Мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерные презентации.

• Ноутбуки по количеству детей.

• Журнал записи вызовов в игровом уголке «Больница».

• Тазики с водой (один на двоих, полотенце (на каждого ребёнка, деревянные палочки или очищенные спички (на каждого ребёнка, йод (один на двоих, вата, клеёнки (на каждый стол).

• Кукла Маша.

Конспект НОД

Мотивация детей к проведению занятия

Презентация. Слайд 2.

Появление главного героя – Маши.

Воспитатель привлекает внимание играющих детей к экрану и сообщает детям, что в гости пришла Маша (из мультфильма «Маша и медведь»).

-Что мы скажем Маше?

-Мы поздоровались,сказали: «Здравствуй». А что же это значит?

-А что значит быть здоровым?

-Что мы делаем, если заболели?

-А что делаем, если у нас очень высокая температура и никакие таблетки и микстуры не помогают?

Подводит детей к выводу о том, что надо вызывать «Скорую помощь». Заинтересовываются и рассаживаются полукругом для беседы с Машей (воспитателем).

(Активное слушание, ответы на вопросы, рассуждение.)

Мотивация к общей игре. Фронтальная игровая деятельность

Слайд 3-13 Игра «Собери сундучок доктора».

Во время игры включаются анимационные эффекты и звучит голос Маши (при правильном выполнении задания).

Воспитатель:

-Маша любит играть в «Скорую помощь» и быть доктором. Сейчас она как раз собирается к больному. Предлагаю вместе с Машей собрать сундучок доктора.

Во время игры просит уточнить, зачем конкретно нужен тот или иной предмет, активизируя мышление детей. Индивидуальная работа. (Дети глядя на экран, последовательно называют те предметы, которые нужны для оказания первой помощи. Индивидуальные ответы.)

Мотивация к физкультминутке. Динамическая пауза.

Слайд 14

Песня «Детская Зверобика» включается при нажатии на управляющую кнопку «звук».

Приложение 1.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и показать Маше несколько упражнений, чтобы быть здоровым и как можно реже обращаться к докторам. Включает песню «Детская Зверобика» и выполняет зарядку вместе с детьми. (Дети выполняют зарядку по показу воспитателя.)

Мотивация к познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 15-16

Отрывок из мультфильма «Маша и Медведь» (Маша едет на машине «Скорая помощь»).

Читайте также:  Симптомы сильного ушиба легкого

Переход слайдов автоматический.

Воспитатель:

-Посмотрим, к кому же так спешит Маша…

После показа слайда:

-Уехала, а куда, к кому – не сказала.

Предлагает угадать с помощью загадки:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге –

От мороза прячет нос.

Показывает запись в журнале приёма вызова.

Предлагает прочитать детям (читающим)

(Дети читают запись о том, что случилось с медведем (сильный ушиб).)

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь и встречает куклу Машу, которая вернулась за помощью, так как не знает, какую помощь оказать пострадавшему при ушибе.

Вместе с детьми рассуждает о том, что можно повредить, если случился сильный ушиб, какую помощь при этом нужно оказать.Активизирует мышление детей вопросами:

-Обо что можно удариться и что при этом можно повредить?

-Что мы делаем, если стукнулись головой?

-Что холодное можно приложить к месту ушиба? (монетку, завёрнутый в полотенце лёд, намоченное холодной водой полотенце и т. д.) Просмотр видео фрагмента.

Индивидуальная исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где находятся заранее приготовленные тазики с водой и сухие полотенца и, намочив полотенце водой, приложить его себе на лоб, как бы отрабатывая способ действия в подобной ситуации. Обращает внимание на способ выкручивания полотенца при отжиме воды.

-А если ушибли руку или ногу, что нужно делать?

Предлагает детям накрутить ватку на деревянную палочку и окунув её в йод, нарисовать йодовую сеточку друг другу, вновь отрабатывая способ действия в подобной ситуации. Показывает способ накручивания ватки на палочку.

-А если стукнулись носом, и потекла кровь из носа, открылось носовое кровотечение, что нужно делать?

Предлагает детям из ватки изготовить жгутики для остановки носового кровотечения, которые в дальнейшем можно использовать только для лечения кукол в сюжетно-ролевых играх «Больница», «Скорая помощь», «Поликлиника».

Обращает внимание на то, что ватный жгутик нельзя вставлять в нос просто так, без острой необходимости, обучая детей правилам безопасного поведения. При необходимости показывает способ скручивания жгутика из ваты.

Индивидуальная работа. (Самостоятельная практическая деятельность. Индивидуальная работа. Слушают объяснение и выполняют самостоятельную практическую деятельность. Работа в парах.)

Воспитатель от имени Маши благодарит детей за объяснения и показ способов действий при оказании помощи больному, получившему ушиб. Провожает Машу.

(Дети слушают и прощаются с куклой Машей.)

Мотивация к индивидуальной игре «Что сначала – что потом…». Индивидуальная игровая деятельность

Приложение дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Предлагает детям представить себя в роли врача «Скорой помощи» и самостоятельно «оказать» первую помощьпри следующих травмах: солнечный удар, носовое кровотечение, ссадина, колотая рана.

Воспитатель приглашает детей к столам с ноутбуками, где приготовлены индивидуальные игровые задания.

Обращает внимание детей на то, что способ действия в первых двух заданиях им известен, а для выполнения двух других заданий им необходимо проявить смекалку.

Индивидуальная работа. Дети проходят к индивидуальным ноутбукам и самостоятельно выполняют игровые задания по оказанию первой помощипри следующих травмах: солнечный удар, носовое кровотечение (закрепление, ссадина, колотая рана (новый материал).

Во время выполнения задания ребёнок выбирает (нажимает) на слайде правильный вариант ответа (рисунок с гиперссылкой) и переходит на следующий этап игры. Во время игры включаются анимационные эффекты и звучит голос Маши (при правильном выполнении задания).

Итог НОД

Воспитатель:

— Подумайте и скажите, что нового вы сегодня узнали и чему научились. (Дети слушают, отвечают на вопросы. Индивидуальные ответы.)

Использованные ресурсы:

1. Мультфильм «Маша и медведь» находится в свободном пользовании на yandex.ru/.

2.Картинки для презентации: https://images.yandex.ru/

3. Песня «Детская Зверобика» https://www.muznarod.net/song/50268

4. Электронный вариант дидактического пособия «Если малыш поранился»: https://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-56-55/148-2011-04-12-13-39-15

Приложение 1.

Детская Зверобика

1. Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть, (руки перед собой согнуты в локтях, скрестить опущенные вниз ладошки сначала влево, потом вправо)

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можно повторить. (стоя ноги вместе, попеременная смена прямых рук вперёд-назад с одновременным полуприседом).

Припев:

1-2-3, ну-ка повтори,

3-4-5, повтори опять. (выполняем движение «кошка моет ушки» то левой, то правой рукой)

Очень хорошо (стоя ноги вместе, руки скрестить перед собой, выпрямляем руки вверх, «рисуем» разводя руки в разные стороны большой круг).

2. Стоит весь день в болоте цапля, (стоя на левой ноге руки на поясе)

И ловит клювом лягушат, (стоя ноги вместе, сложить пальцы рук как клюв птицы, выполнять перед собой движение «раскроем» клюв)

Не трудно нам стоять ни капли,

Для нас, для тренированных ребят. (стоя ноги вместе, попеременная смена прямых рук вперёд-назад с одновременным полуприседом).

Припев:

1-2-3, ну-ка повтори, (стойка на левой ноге правая рука, со сложенными в клюв пальцами вверху)

3-4-5, повтори опять. (стойка на правой ноге левая рука, со сложенными в клюв пальцами вверху)

Очень хорошо (стоя ноги вместе, руки скрестить перед собой, выпрямляем руки вверх, «рисуем» разводя руки в разные стороны большой круг).

3. Змея ползет лесной тропою,

Как лента по земле скользит, (волнообразные движения перед собой руками, сложенными друг с другом ладошками)

Ее движение такое

Рукою можно так изобразить. (стоя ноги вместе, попеременная смена прямых рук вперёд-назад с одновременным полуприседом).

Припев:

1-2-3, ну-ка повтори, (волнообразные движения правой рукой влево левая рука на поясе)

3-4-5, повтори опять. (волнообразные движения левой рукой вправо правая рука на поясе)

Очень хорошо (стоя ноги вместе, руки скрестить перед собой, выпрямляем руки вверх, «рисуем» разводя руки в разные стороны большой круг).

4. Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей,

Но человек он друг природы.

Он должен знать повадки всех зверей. (стоя ноги вместе, попеременная смена прямых рук вперёд-назад с одновременным полуприседом).

Припев:

1-2-3, ну-ка повтори,

3-4-5, повтори опять.

Очень хорошо (стоя ноги вместе, руки скрестить перед собой, выпрямляем руки вверх, «рисуем» разводя руки в разные стороны большой круг).

Источник