Первая помощь при ушибах и ссадинах урок обж

Инфоурок

ОБЖ
›Презентации›Презентация по ОБЖ на тему «Оказание первой помощи при ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах, растяжениях». (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

1. Личная гигиена – это комплекс гигиенических правил, выполнение которых спо

Описание слайда:

1. Личная гигиена – это комплекс гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. 2. Почему в пешем походе необходим тщательный уход за ногами и как он обеспечивается? Мыть, осматривать кожу ног, обрабатывать имеющиеся на ней трещины, царапины, потёртости йодом или зеленкой. Если позволяют условия снимать ботинки и носки чтобы дать ногам отдохнуть и просушить обувь. 3. Какие лекарственные растения вы знаете? 4. Перечислите их целебные свойства? 5. Правила применения лекарственные растения в походных условиях.

2 слайд

Первая помощь при ушибах и ссадинах урок обж

3 слайд

Первая помощь при ушибах и ссадинах урок обж

4 слайд

Тема урока: «Оказание первой помощи при ссадинах, потертостях, ушибах, вывиха

Описание слайда:

Тема урока: «Оказание первой помощи при ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах, растяжениях».

5 слайд

Ссадина – это нарушение целостности поверхностных слоёв кожи, сопровождающеес

Описание слайда:

Ссадина – это нарушение целостности поверхностных слоёв кожи, сопровождающееся точечным кровотечением.

6 слайд

Признаки ссадины: Появляются боли в ушибленном месте образуется кровоподтек П

Описание слайда:

Признаки ссадины: Появляются боли в ушибленном месте образуется кровоподтек Припухлость Может произойти нарушение функции ушибленного органа и развитие травматического отека.

7 слайд

Практическая работа: Первая помощь при ссадинах: промыть ссадину перекисью во

Описание слайда:

Практическая работа: Первая помощь при ссадинах: промыть ссадину перекисью водорода или с мылом; смазать рану раствором бриллиантовой зелени (зелёнкой); наложить стерильную повязку, или приложить лист подорожника, или наклеить бактерицидный пластырь.

8 слайд

Потёртость – это повреждение верхнего слоя кожи, которое возникает под влияни

Описание слайда:

Потёртость – это повреждение верхнего слоя кожи, которое возникает под влиянием трения кожи.

9 слайд

Признаки потёртости: - плохо подготовленная обувь - нижнее бельё ( трусы, пла

Описание слайда:

Признаки потёртости: — плохо подготовленная обувь — нижнее бельё ( трусы, плавки)

10 слайд

Практическая работа: Первая помощь при потёртостях: промыть поверхность потёр

Описание слайда:

Практическая работа: Первая помощь при потёртостях: промыть поверхность потёртости перекисью водорода; смазать зеленкой или детским кремом; наклеить бактерицидный лейкопластырь.

11 слайд

Ушиб – это механическое повреждение мягких тканей тела человека.

Описание слайда:

Ушиб – это механическое повреждение мягких тканей тела человека.

12 слайд

Признаки ушиба: - образования синяка - боль - повреждения мелких кровеносных

Описание слайда:

Признаки ушиба: — образования синяка — боль — повреждения мелких кровеносных сосудов

13 слайд

Практическая работа: Первая помощь при ушибах: К ушибленному месту сразу прик

Описание слайда:

Практическая работа: Первая помощь при ушибах: К ушибленному месту сразу прикладывают холод (пузырь со льдом) или делают холодные примочки (при этом через каждые 1-2 мин нагревшиеся салфетки необходимо менять). Если на коже в месте ушиба есть ссадины, то в этом случае не следует мочить ушибленное место, а сначала его надо обработать антисептиком и перевязать стерильным материалом и только тогда положить сверху пузырь со льдом или холодной водой. После примочек, если нет подозрения на перелом костей, на ушибленное место необходимо наложить давящую повязку и обеспечить полный покой, для чего руку необходимо подвесить на перевязь, а ноге придать горизонтальное положение.

14 слайд

 Вывих – это смещение кости по отношению к её нормальному положению в суставе.

Описание слайда:

Вывих – это смещение кости по отношению к её нормальному положению в суставе.

15 слайд

Признаки вывиха: боль в конечности отек смещение оси и изменения длины конечн

Описание слайда:

Признаки вывиха: боль в конечности отек смещение оси и изменения длины конечности, её вынужденное положение (отсутствия подвижности)

16 слайд

Практическая работа: Первая помощь при вывихах: зафиксировать конечность в то

Описание слайда:

Практическая работа: Первая помощь при вывихах: зафиксировать конечность в том положении, которое она приняла (на руку наложить бинтовую повязку, на ногу – шину) положить холод (пузырь, целлофановый пакет с холодной водой) на область повреждённого сустава для уменьшения болей, отёка и кровоподтёка.

17 слайд

Растяжения связок возникает, когда кость выходит за пределы обычной амплитуды

Описание слайда:

Растяжения связок возникает, когда кость выходит за пределы обычной амплитуды движения или меняет направление движения в несвойственной ей направлении.

18 слайд

Признаки растяжения: боль при малейшем движении невозможность выполнения обыч

Описание слайда:

Признаки растяжения: боль при малейшем движении невозможность выполнения обычных движений появление припухлости

19 слайд

Практическая работа: Первая помощь при растяжениях: наложить на повреждённую

Описание слайда:

Практическая работа: Первая помощь при растяжениях: наложить на повреждённую часть тела тугую повязку и обеспечить повреждённой руке или ноге неподвижность и покой; на повреждённое место положить целлофановый пакет с холодной водой для снижения боли; придать повреждённой части тела (руке или ноге) приподнятое положение.

20 слайд

Физкультминутка 1- подняться на носочки руки вверх вдох, опустится выдох руки

Описание слайда:

Физкультминутка 1- подняться на носочки руки вверх вдох, опустится выдох руки вниз 2 – наклоны туловища право, влево, вперед, назад. 3. — руки вперед приседания. 4. – ходьба на месте 5. – на место тихо сесть.

21 слайд

Карточки, выберите действия при оказании первой помощи ссадинах, потертостях,

Описание слайда:

Карточки, выберите действия при оказании первой помощи ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах, растяжениях.

22 слайд

Тестовое задание

Описание слайда:

Тестовое задание

23 слайд

Информация домашнего задания § 6.2, Выписать в тетрадь определения при ссадин

Описание слайда:

Информация домашнего задания § 6.2, Выписать в тетрадь определения при ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах и растяжениях. Практическое задание. Вместе с родителями прочитайте в учебнике все о травмах. После этого определите, кто из родителей будет пострадавшим, и приступайте к оказанию первой помощи при ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах и растяжениях! Кроме мамы или папы пострадавшими могут быть кукла или плюшевый медведь. Чтобы не забыть правила оказания помощи повторите свои действия несколько раз.

24 слайд

Рефлексия Дополните любые предложения сегодня я узнал (а)… я выполнял (а) зад

Описание слайда:

Рефлексия Дополните любые предложения сегодня я узнал (а)… я выполнял (а) задания… я могу оказать первую помощь при … я могу объяснить, как оказать первую помощь при … я четко различаю признаки при … я знаю, что нельзя делать при …

Выберите книгу со скидкой:

Первая помощь при ушибах и ссадинах урок обж

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Первая помощь при ушибах и ссадинах урок обж

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Первая помощь при ушибах и ссадинах урок обж

Курс повышения квалификации

Первая помощь при ушибах и ссадинах урок обж

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Оставьте свой комментарий

Источник

Бисеров А.А.

5 класс. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА:

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах

Тип учебного занятия Урок решения учебной задачи.

Цель:

познакомиться с правилами в последовательности оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах.

Задачи: —создать условия для ознакомления понятия ушиб, ссадина.

-Ознакомить с правилами в последовательности оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах

— учить оказывать ПМП при ушибах, ссадинах

Планируемые результаты

Предметные:

Знать отличие ушиба от ссадины

Уметь оказывать ПМП при ушибах и ссадинах

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия

Ушиб, ссадина

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

— «ОБЖ» 5 класс, рабочая терадь

— Компьютер, проектор

— Презентация к уроку

Формы работы на уроке

Фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа.

Межпредметные связи:

биология

Структура и ход урока

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

  1. -Что такое первая медицинская помощь и в каких случаях она необходима?

  2. -Вспомните и запишите в дневник безопасности наиболее характерные случаи, когда возникала необходимость в оказании первой медицинской помощи.

  3. -Определите последовательно ваших действий при оказании первой медицинской помощи.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила

Отвечают на вопросы, вспоминают случаи оказания пмп. Записывают в дневник безопасности, определяют последовательность действий при оказании пмп при различных видах повреждений

Постановка цели познавательной деятельности

Организует формулировку темы урока, постановку цели учащимися.

Слайд 1К нам в гости пришел доктор Айболит. К нему пришел на прием человек, с травмой. Определите что это за травмы?

К какой теме мы переходим?

Как вы думаете, понятия ушиб и ссадина имеют одинаковое значение? Одинаковую ли последовательность действий при оказании ПМП при ушибах и ссадинах вы должны выполнить?

Давайте попробуем вместе сформулировать тему нашего урока.

Слайд 2.(Тема) Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах

— Какую цель ставим?

Формулируют тему урока, записывают ее, определяют цели урока.

(познакомиться с понятиями ушиб и ссадина, узнать о различиях и научимся оказывать ПМП при ушибах и ссадинах.)

Организация познавательной деятельности

  1. Организует работу со словарем, учебником и рабочим листом

Для этого разделимся на 2 группы. 1 группа работает с понятием ушиб, 2-с понятием ссадина.

Слайд 3. Составим план урока

1.Ушиб, ссадина, понятие

2. ПМП при ушибах, ссадинах.

3. Практическая часть

Организует ответы каждой группы. Организует работу по формированию умений оказания ПМП при ушибах, ссадинах.

  1. Организует выполнение заданий № 1-3 в рабочей тетради. Организует самопроверку (Слайд № 4)

С помощью учителя составляют план урока.

Работа в группе : Работа с учебником. Работа со словарем. Работа на рабочем листе (составление схемы памятки ПМП )

Оказание ПМП на практике.

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. Выполняют самопроверку по образцу. Выполняют самооценку рядом с заданием

Рефлексия познавательной деятельности

Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию.

— Какая тема урока была?

— Какую цель ставили? Достигли цели?

— Что нового вы узнали?

— Какие затруднения испытали?

Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.

Организует самооценку учебной деятельности.

— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

д/з. Вспомните и запишите в дневник безопасности, когда и при каких обстоятельствах вы получили ушиб, ссадину. Подумайте и напишите, как можно было этого избежать

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итоги

Делают самооценку

Записывают д/з

Источник

Самоанализ  занятия

Цель занятия.

Достигнута

Соответствие содержания теме и цели занятия, возрасту и подготовке учащихся.

Соответствует

Обоснование выбора типа занятия, формы проведения, структуры.

Тип – обобщение и систематизация знаний

Форма-зачет

Структура- последовательность, логичность.

Характер взаимодействия педагога и учащихся на занятии.

• Есть ли сотрудничество (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель).

• Взаимопонимание.

• Доброжелательность,

• Корректность  во взаимо-ях.

• Дисциплина.

Соответствие фактических и планируемых результатов.

Планируемый результат…

Фактический результат…

Положительные и удачные моменты занятия.

Уровень успешности педагога и учащихся.

Положительные моменты…

Удачные моменты…

Недочеты. Ошибки.

Ошибки…

Недочёты…

Выводы. Размышления. Мысли на перспективу.

Вывод: удачно или нет прошло занятие, довольна  я или нет этим занятием. Над чем надо ещё поработать.

Мысли на перспективу: готовить лучших учащихся выполнять роль инструкторов по оказанию ПП при травмах (на в/школьных мероприятиях «Зарница», «Турслет», среди сверстников и уч-ся начальных классов).

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ДЕТСКИЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ»

 

Березники — 2012

Травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение являются важной социальной проблемой.

Тема занятия: «Оказание первой помощи при травмах: ранениях, растяжении и ушибах» (обобщение и систематизация знаний), которая основана на ранее изученных темах: «Знание своего тела», «Первая медицинская помощь при ранениях, укусах животных. Десмургия», «Первая медицинская помощь при кровотечениях», «Первая медицинская помощь при растяжении, вывихе и переломах».

Данное занятие соответствует образовательной программе «Формула здоровья» (2007г.) педагога Ершовой Л.Д., рассчитанной на детей в возрасте 11-13 лет

Обобщенные на занятиях знания могут быть в дальнейшем использованы учащимися в жизни, а также для обучения учащихся младших классов, своих сверстников и знакомых приёмам оказания первой помощи при данных видах травм.

Тема занятия: «Оказание первой помощи при травмах: ранениях, растяжении и ушибах».

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Вид занятия: зачет.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся  о наиболее часто встречающихся травмах: ранениях, растяжении связок и ушибах; закрепить навыки оказания первой помощи при них.

Задачи:

Обучающие – закрепление и систематизация знаний об основах асептики и антисептики, основных видах травм (раны, растяжения, ушибы) и навыков оказания первой помощи при них.

Развивающие – развитие речи, мышления (применять знания на практике); развитие коммуникативно-технических умений (к решению проблемы подходить не шаблонно, а осознанно, предполагая полученный результат); развитие воли и самостоятельности (умение преодолевать трудности, владеть собой и действовать самостоятельно).

Воспитательные – привитие уважения друг к другу при работе в группе, воспитание сострадания к больным людям и стремление оказать им первую помощь. Воспитание аккуратности и трудолюбия.

Оснащение занятия: 

1. Компьютер, медиапроектор, экран.

2. Раздаточный материал:

— схемы повязок (формат А4): «Виды повязок на верхнюю конечность»

— дезинфицирующие вещества: йод (1 флакон), перекись водорода 3% (1 фл.).

— ватные палочки (2 шт.)

— бинты (4 шт.)

— косынка

— вата (1 рулон)

— пузырь для льда (1 шт.)

— ножницы (2 шт.)

— ситуационные задачи 2-х типов (Прилож. 1)

— карточки для фиксации действий учащихся при выполнении задания

План занятия

№ п/п

Этапы

Режим времени

1.

Организационный момент.

1 мин.

2.

Введение.

1 мин.

3.

Повторение ключевых вопросов темы.

5 мин.

4.

Подготовка к выполнению задания.

10 мин.

5.

Выполнение заданий.

15 мин.

6.

Подведение итогов.

10 мин.

7.

Заключение.

3 мин.

Структура занятия

Этапы занятия

Действие педагога

Методы, формы и приёмы

Вопросы педагога

Предполагаемые

ответы учащихся

Действия учащихся

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Приветствие.

Гимнастика для повышения тонуса организма к работе и укрепления  иммунитета.

Показ упражнений под диктовку педагога.

Какой орган дает заряд для работы всего организма?

Головной мозг.

Повторяют все упражнения за педагогом.

Учащиеся должны понимать значимость данных упражнений для своего здоровья.

Введение.

Постановка:

— проблемы (травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение является не только важной личной, но социальной проблемой.

— основных задач (показать свои навыки оказания ПП при наиболее часто встречающихся травмах в различных жизненных ситуациях, оценить свои действия и действия других учащихся).

Объяснение педагога.

Как вы думаете, нужны ли человеку знания оказания ПП?

Да, нужны обязательно, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь окружающих.

Осмысление учащимися поставленных пред ними  проблемы и задач.

Этапы

занятия

Действие

педагога

Методы, формы и приёмы

Вопросы педагога

Предполагаемые

ответы учащихся

Действия учащихся

Ожидаемые результаты

Повторение ключевых вопросов темы.

Показ слайдов с медицинской терминологией, понятиями и действиями при оказании первой медицинской помощи.

1. Устный фронтальный опрос.

2.Корректиров-ка ответов учащихся.

 Чтобы правильно ориентироваться в текстах  с медицинским направлением, надо ли знать основные медицинские термины, понятия и необходимые действия?

Давайте их повторим.

(На слайдах)

Дают определения, их сущность, правила и способы оказания ПП.

Осмысление учащимися значимости основных понятий, способов и последователь-ности  их применения.

Подготовка к выполнению задания.

1. Разделение всех учащихся на две группы по желанию.

2.Назначение  в каждой группе инструктора.

3. Раздача заданий (ситуационные задачи №1, №2).

4. Объяснение задания, условий, при которых оно будет выполняться.

5. Повторение правил ТБ при работе с режущими и колющими инструментами (ножницами, карандашами, линейками).

1. Работа в малых группах.

1. Каждому из вас приходилось когда-нибудь оказывать ПП и вспомните, как травмированный человек испуган и ждет помощи. Причем быстрой и, самое главное, правильно оказанной.

2. Сможете ли вы сейчас представить похожую ситуацию и помочь пострадавшему?

Такая возможность вам сейчас и предоставится.

Учащиеся знакомятся с заданием и подручными средствами оказания помощи.

Умение быстро составить план действия и найти необходимые подручные средства для оказания ПП.

Выполнение заданий.

1. Наблюдает за работой учащихся.

2. При необходимости корректирует их действия.

1. Решение ситуационных задач.

2. Работа в малых группах.

3. Взаимо-помощь учащихся при выполнении заданий.

Задача 1.

1). Предпол. д-з:

Рана правого локтевого сустава. Растяжение связок и ушиб правой кисти.

2). ПП —  рану обработать йодом или перекисью водорода и наложить сухую повязку

На кисть наложить тугую повязку и поверх неё – холод на 15 – 20 мин.

Задача 2.

1). Предпол. д-з:

Растяжение связок сустава правой кисти. Носовое кровотечение.

2). ПП –

1. Остановить носовое кровотечение: зажать нос, опустить голову, положить холод на переносицу (8-10 мин). Затем приподнять голову, но если кровотечение возобновится, все действия снова повторить.

2. Наложить тугую повязку на сустав правой кисти, поверх неё – холод на 15-20 мин. Порекомендовать пострадавшему не двигать больной рукой несколько дней.

Возможные ошибки уч-ся:

1. Могут не предположить возможный перелом костей кисти.

2. Начать оказывать ПП не с остановки кровотечения, а с наложения тугой повязки при растяжении связок.

1. Учащиеся ставят предположительный диагноз травмы.

2. Быстро разрабатывают алгоритм оказания ПП.

3. Выбирают необходимые способы  и подбирают подручные средства.

Умение решать проблему быстро и  подходить к ней не шаблонно, а осознанно, предполагая полученный результат.

Подведение итогов.

1. Педагог останавливает практическую часть занятия.

2. Дает возможность учащимся каждой команды показать результат решения ситуационных задач  (на одном из учащихся команды) и провести его анализ.

Обсуждение итогов работы в малых группах:

1. Само — и взаимооценка действий учащихся.

2. Оценка педагога результатов оказания ПП, работы группы в целом и действия инструкторов.

1. Как вы считаете —  быстро и правильно ли вы справились с данными  ситуациями?

2. Трудно, не показывая своего испуга, принять правильное решение и оказать быстро помощь?

3. Были ли соблюдены все правила оказания ПП?

4. Имеет ли иногда значение последовательность оказания помощи?

1. Учащиеся озвучивают предположит. диагноз, его признаки и показывают  решение поставленной перед ними  задачи.

2. Показывают свои оценки по 10 – бальной системе с последующим кратким анализом.

Учащиеся увидят результат выбора возможных вариантов диагностирова-ния травмы, способов оказания ПП  в каждой рассматриваемой ситуации.

Заключение.

Заключительные слова педагога.

Обобщение педагога.

1. Уч-ся высказывают свое мнение о сдаче зачета.

2. Уборка своих рабочих мест.

Учащиеся поймут жизненную необходимость полученных  знаний.

Используемые источники

1. Формула здоровья: Образовательная  программа / Л.Д Ершова. – 2007.

2. Оказание первой помощи при несчастных случаях и неотложных состояниях:

Методическое руководство по проведению учебных занятий / Л.Д..Ершова. – 2011.

3. Мой выбор: Учебно-методическое пособие для учителей средней школы /И.Ахметова,

Т.Иванова и др. М.: Минобразование РФ, 2003.- 120 с.

Приложение 1.

Вопросы для повторения

1. Что означают данные медицинские термины?

Диагноз – распознавание и определение болезни или травмы.

Инфекция – внедрение и размножение в организме болезнетворных микробов.

Дезинфицирующие вещества  – обеззараживающие вещества.

Профилактика – предупреждение.

2. Каковы принципы оказания первой помощи при ушибе и растяжении связок, их основное отличие?

• Снять отёк – наложение холода на место повреждения.

• Снять боль – наложение тугой повязки на 15-20 мин.

• Отличие: при растяжении пострадавшему порекомендовать покой больного органа.

3. Что такое рана, какие основные виды ран вы знаете и чем они опасны?

Рана – это нарушение  целостности кожи, нижележащих тканей, нервов и сосудов.

Виды ран: резаные, рваные, колотые,  рубленные, ушибленные,  укушенные, операционные. 

Раны опасны своими осложнениями: кровотечением, попаданием в рану инфекции, которая может вызвать нагноение, столбняк и газовую гангрену.

4. Какова последовательность оказания первой помощи при ранении?

   Можно ли её нарушать?              

1.  Остановка кровотечения (при его наличии).  

2.  Обработка  раны  дезинфицирующими веществами

3.  Наложение сухой повязки.

Нарушать эту последовательность нельзя!

5.  Как правильно должна быть наложена повязка?

•   Придать удобное  и доступное положение раненому участку тела.

•   Бинтуемая часть тела во время наложения повязки должна быть неподвижной.

•  Начинать  наложение повязки надо со здорового участка, постепенно переходя на больной.

•   Повязка не должна быть тугой или слабой, но аккуратной, чистой и красивой.

    6. Какие виды кровотечения вы знаете? Какие из них наиболее опасные для жизни?                          

Виды  кровотечений: наружное и внутреннее, капиллярное, венозное и артериальное. Наиболее опасные для жизни: внутреннее и артериальное.

7. Какие вы знаете виды и способы остановки кровотечения?

Виды остановки кровотечения: временная и окончательная (в ЛПУ).

Способы временной остановки кровотечения: тугая повязка, максимальное сгибание конечности и поднятие её вверх, пальцевое прижатие артерий, наложение жгута или закрутки. При носовом кровотечении: прижать крылья носа (одну или обе), а при сильном кровотечении – марлевые или ватные турундочки в носовые ходы, опустить голову вниз, холод на переносицу.

                                                               Приложение 2.

Ситуационная задача №1.

Во время игры в футбол молодой человек упал и вскрикнул от боли.

При осмотре обнаружено: на задней поверхности правого локтевого сустава рана размером 2 х 1 см, слегка кровоточащая, поверхностная. В области наружной поверхности правой кисти наблюдается небольшой кровоподтек и отечность, а при ощупывании – болезненность.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Окажите первую помощь.

3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывавших помощь (по 10 – бальной системе).

Ответ.

Предположительный диагноз: Поверхностная рана правого локтевого сустава. Ушиб правой кисти снаружи.

Первая помощь.

• Рану локтевого сустава обработать йодом или 3% перекисью водорода и наложить сухую повязку (бинтом или чистой тканью).

•  На кисть наложить тугую повязку и поверх неё – холод (на 15 – 20 мин.).

 Ситуационная задача №2.

Молодой человек при подтягивании на турнике вдруг резко опустил руки, упал и ударился о землю носом.

При осмотре обнаружилось: в области лучезапястного сустава правой руки наблюдается выраженная отечность, болезненность, которая усиливается при движении кисти. Из носа течет кровь. Сознание у пострадавшего сохранено.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Окажите первую помощь.

3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывающих помощь (по 10 – бал. системе).

Ответ.

Предположительный диагноз: Растяжение связок правого лучезапястного сустава. Носовое кровотечение после травмы.

Первая помощь.

1. Остановить носовое кровотечение: прижать крылья носа, опустить голову, положить холод на переносицу на 8-10 мин. Затем приподнять голову, но если кровотечение возобновится, все действия вновь повторить.

2. Наложить тугую повязку на правый лучезапястный сустав, поверх неё – холод на 15-20 мин. Порекомендовать пострадавшему соблюдать покой поврежденному суставу.

Приложение 3.

Схемы – рисунки (формат А4)

1. Виды косыночных повязок на верхнюю конечность.

Косыночная повязка на область локтевого сустава

Косыночная повязка для подвешивания верхней конечности

Косыночная повязка на область плечев?