Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по биологии 8 класс на тему: «Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов»

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов  Биология 8 кла...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов  Биология 8 кла

Описание слайда:

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов  Биология 8 класс      Учитель биологии Чкаловской средней школы №1 Домбровский А.Ф.

2 слайд

Цель урока: познакомить учащихся с типами повреждений опорно-двигательной си

Описание слайда:

Цель урока: познакомить учащихся с типами повреждений опорно-двигательной системы: растяжением связок, вывихами, переломами; ввести соответствующие понятия; рассмотреть признаки растяжения связок, вывиха, перелома и типы переломов; сформулировать правила адекватного поведения в экстремальной ситуации; изучить способы оказания ПМП (наложение фиксирующих повязок, шин, возможные способы транспортировки пострадавших); установить связь между строением суставов, костей  и признаками их повреждения.

3 слайд

Проверка знаний о строении и составе костей, типах их соединений. Тест. Решит

Описание слайда:

Проверка знаний о строении и составе костей, типах их соединений. Тест. Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Выпишите номера правильных суждений. 1.Костная ткань состоит из живых клеток и межклеточного вещества. 2.Клетки костной ткани расположены упорядоченно. 3.Хрящи образованы эпителиальной тканью. 4.Опорно-двигательная система выполняет опорную, двигательную и кроветворную функции. 5.Тело трубчатой кости внутри заполнено красным косным мозгом. 6.Изгибы позвоночника и стопы не имеют приспособительного значения. 7.Сустав это подвижное соединение костей. 8.К плоским костям скелета относят кости таза, фаланги пальцев, кости предплечья. 9.Органические вещества придают костям прочность, гибкость, упругость 10.Тело трубчатой кости внутри заполнено желтым костным мозгом. 11. Рост трубчатых костей в толщину осуществляется за счет деления клеток внутреннего слоя надкостницы. 12. Длинные трубчатые кости состоят из губчатого вещества. 13.Кости образованы соединительной тканью. 14.С возрастом соотношение минеральных и органических веществ в костях почти не меняется. 15.Рост трубчатых костей в длину осуществляется за счет деления клеток образующих головки костей.

4 слайд

1 2 Рассмотрите рисунки и определите, где здесь перелом, вывих и растяжение с

Описание слайда:

1 2 Рассмотрите рисунки и определите, где здесь перелом, вывих и растяжение связок — Попробуйте охарактеризовать каждое повреждение скелета 3

5 слайд

 Рис. 1. Перелом Рис. 2. Перелом шейки бедра. Перелом

Описание слайда:

Рис. 1. Перелом Рис. 2. Перелом шейки бедра. Перелом

6 слайд

Иммобилизация верхней конечности с помощью подручной шины при переломе предпл

Описание слайда:

Иммобилизация верхней конечности с помощью подручной шины при переломе предплечья — Что такое перелом? Каковы симптомы при переломе? Как оказать помощь?

7 слайд

https://youtu.be/YRYSoUm8fsk Вставить видео по сылке

Описание слайда:

https://youtu.be/YRYSoUm8fsk Вставить видео по сылке

8 слайд

Фиксация переломов Такой валик используется при травмах головы Так фиксируютс

Описание слайда:

Фиксация переломов Такой валик используется при травмах головы Так фиксируются сломанные пальцы Так поступают при переломе ключицы При сломанных ребрах, туго бинтуют грудную клетку При переломе позвоночника пострадавшего осторожно укладывают на ровную доску

9 слайд

Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

10 слайд

https://youtu.be/KHdI9wZeCLc Вставить видео по ссылке

Описание слайда:

https://youtu.be/KHdI9wZeCLc Вставить видео по ссылке

11 слайд

Вывихом называют смещение костей, сочленяющихся в суставной сумке, с полной и

Описание слайда:

Вывихом называют смещение костей, сочленяющихся в суставной сумке, с полной или частичной утратой их соприкосновения. Вывих

12 слайд

- Чем сопровождается вывих сустава? Что ощущает человек при этом? - Какую по

Описание слайда:

— Чем сопровождается вывих сустава? Что ощущает человек при этом? — Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при вывихе? Вид сустава при вывихе

13 слайд

https://youtu.be/6iPh_PuTLOI

Описание слайда:

14 слайд

Внешний вид конечности при растяжении связок Какие симптомы наблюдаются при р

Описание слайда:

Внешний вид конечности при растяжении связок Какие симптомы наблюдаются при растяжении связок? Какую помощь необходимо оказать пострадавшему?

15 слайд

https://youtu.be/cwMx1TZVwpU

Описание слайда:

16 слайд

Виды повреждения скелета Растяжение связок Вывихи Переломы Боль, отечность тк

Описание слайда:

Виды повреждения скелета Растяжение связок Вывихи Переломы Боль, отечность тканей, деформация конечности Нарушение целостности кости Обездвиживание (иммобилизация) Боль, припухлость сустава, посинение, ограниченность движений из-за боли Растяжение или разрыв связок при травме сустава Мягкая фиксирующая повязка на сустав. Холод на область сустава Из-за разрыва или растяжения суставной сумки головка кости выходит из ямки сустава Резкая боль, ограничение движений сустава и опухоль Обездвиживание (иммобилизация). Холод на область сустава Бережно доставить пострадавшего в ближайший травмпункт

17 слайд

Основные термины: Травма (от греческого trauma – рана), повреждение тканей ор

Описание слайда:

Основные термины: Травма (от греческого trauma – рана), повреждение тканей организма человека или животного с нарушением их целостности и функций, вызванных внешним механическим воздействием) Травматология (от травма и логия), раздел клинической медицины, изучающий травмы, их причины, виды и методы профилактики и лечения. Хирургия(от греческого cheir – рука, и ergon – работа) древнейшая медицинская специальность, изучающая заболевания, основной метод которых операция. Ортопедия(от греческого ortos – прямой, правильный) раздел клинической медицины, изучающий врожденные и приобретенные деформации и нарушения функции опорно-двигательного аппарата.Рентгенография метод рентгенодиагностики, заключайщийся в получении фиксированного рентгеновского изображения объекта на фотоматериале. Ампутация (от латинского amputatio – отсечение) хирургическая операция – удаление периферической части органа, (чаще конечности) или травматическое отсечение. 

18 слайд

Из каждой команды выбирается один условно пострадавший, который получает карт

Описание слайда:

Из каждой команды выбирается один условно пострадавший, который получает карточку – поражение с описанием повреждения. Пострадавшие попадают в другие команды и пытаются изобразить в пределах возможностей травму. Закрепление.

19 слайд

№1. Сильная резкая боль в области левой голени, пухлость. Ненормальная подви

Описание слайда:

№1. Сильная резкая боль в области левой голени, пухлость. Ненормальная подвижность ноги. При этом наблюдается опухоль и боль в голеностопном суставе. Определить диагноз. Оказать помощь; определить транспортировку. 

20 слайд

№2. Ноющая боль в коленном суставе (правая нога). Постепенно развивается отек

Описание слайда:

№2. Ноющая боль в коленном суставе (правая нога). Постепенно развивается отек, боль при движении. Кроме того, пострадавший жалуется на боль в плече (правом) после падения, но, хотя движения рукой болезненны, других внешних признаков не наблюдается. Определить диагноз. Оказать помощь. Определить способ транспортировки. 

21 слайд

№3. После резкого прыжка и падения на бок пострадавший чувствует сильную боль

Описание слайда:

№3. После резкого прыжка и падения на бок пострадавший чувствует сильную боль в правом бедре, двигать ногой невозможно. Левый сустав (голеностопный) сильно припух и посинел. Предположите тип и степень повреждения. Окажите помощь; способ транспортировки. 

22 слайд

№4. Пострадавший упал на вытянутую руку. Правый локтевой сустав отек, чувству

Описание слайда:

№4. Пострадавший упал на вытянутую руку. Правый локтевой сустав отек, чувствует сильную боль. Отечность также на указательном пальце правой руки. Оказать помощь. Предложить способ транспортировки. 

23 слайд

№5. Пострадавший жалуется на боль в предплечье. Из раны торча осколки кости.

Описание слайда:

№5. Пострадавший жалуется на боль в предплечье. Из раны торча осколки кости. Больной периодически теряет сознание. Определить тип повреждения. Оказать помощь. Предложить способ транспортировки.

24 слайд

Список литературы: 1.Урок на тему " Первая помощь при растяжении связок, выви

Описание слайда:

Список литературы: 1.Урок на тему » Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей » Радина Лариса Николаевна учитель биологии, МОУ «Киреевская  гимназия». 2.Урок на тему  » Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей » Дикарева Ирина Геннадиевна, учитель биологии и химии, г. Челябинск, СШ № 107. 3.Урок на тему  » Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей » Шумова Любовь Петровна, г. Владивосток, СШ № 17. 4. Е.А.Очкур, Л.Е.Аманжолова, Р.Е.Джумабаева Биология, 8 кл. – Алматы: Мектеп, 2012г.  5. Г. М. Муртазин « Активные формы и методы обучения биологии: Человек и его здоровье»: Кн. для учителя: Из опыта работы.− М.: Просвещение, 2008. 7. Зверев И. Д. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиена человека».−М.: Просвещение 2003. 

Выберите книгу со скидкой:

Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

Курс повышения квалификации

Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Оставьте свой комментарий

Источник

Опорно-двигательная система человека подвержена травмам, вызванным действием факторов внешней среды.

Относительно небольшие повреждения тканей, происходящие без нарушения целостности кожи, называют ушибами.

При лёгких ушибах возникают небольшие кровоизлияния в ткани (синяки).

При сильных ударах могут пострадать внутренние органы: почки, селезёнка, печень.

Особенно внимательно нужно следить за пострадавшим при ушибе головы. Если такой человек терял сознание, испытывал приступы рвоты, то речь идёт о сотрясении мозга, и больного надо доставить в медицинское учреждение на носилках.

Первая помощь при растяжении связок и вывихе суставов

У человека при осуществлении неловких движений в быту или спорте, при ударах и больших нагрузках, при падении может возникнуть растяжение связки, соединяющей сустав, или даже её разрыв.

При растяжении возникает отёчность, болезненность в области сустава, возможен кровоподтёк.

Первая помощь при растяжении должна быть оказана как можно быстрее. К повреждённому месту прикладывают пузырь со льдом или смоченное холодной водой полотенце. Местное охлаждение облегчает боль, предупреждает развитие отёка, уменьшает внутреннее кровотечение. При растяжении связок необходимо наложить тугую фиксирующую повязку.

При более сильном воздействии на сустав может случиться вывих — суставная головка выходит из суставной впадины.

Повреждённый сустав отекает, возникает сильная боль. Иногда появляется кровоподтёк (синяк).

Первая помощь: сделать холодный компресс и туго забинтовать место травмы (чтобы ослабить боль и уменьшить подвижность сустава) и осторожно доставить к врачу.

Вытягивать, дёргать или нагревать повреждённую конечность нельзя. После получения первой помощи пострадавшему следует обратиться к врачу.

При ранениях, сильных ударах, падениях кости могут ломаться, т. е. могут произойти переломы костей.

Чаще происходят переломы костей конечностей.

Если при переломе не повреждены кожа и мышцы, то такой перелом называют закрытым.

При открытом переломе, возникают раны, и может произойти попадание болезнетворных микроорганизмов во внутреннюю среду организма.

На место перелома костей конечностей накладывают шину — рейки, трубки или дощечки из какого-нибудь негибкого материала. Их туго прибинтовывают к повреждённой конечности так, чтобы сломанные кости не сместились (чтобы обеспечить неподвижность сустава выше и ниже перелома) и тем самым обездвижить место травмы. Чтобы шина не давила на место перелома, под неё следует подложить мягкую прокладку. Если на месте происшествия невозможно найти материал для шины, рекомендуется сломанную ногу прибинтовать к здоровой ноге, а руку — к туловищу.

Затем пострадавшего необходимо быстро доставить к врачу.

При открытых переломах сначала нужно остановить кровотечение и обработать рану. Самостоятельно пытаться вернуть сломанную кость в исходное положение нельзя, так как при этом острые концы в месте перелома могут повредить мышцы и сосуды.

При переломе рёбер наложение шины невозможно, а первая помощь направлена на то, чтобы уменьшить движение рёбер. Для этого пострадавшему предлагают сделать глубокий выдох и грудную клетку туго перевязывают полотенцем. После такой перетяжки дыхание должно быть спокойным.

При травмах черепа пострадавшего укладывают на спину, голову слегка приподнимают во избежание внутричерепных кровоизлияний и немедленно вызывают врача. При транспортировке больного стараются обеспечить неподвижность головы.

При повреждении позвоночника пострадавшего укладывают на ровную твёрдую поверхность (щит) лицом вниз и вызывают скорую помощь.

Перевозят пострадавшего только в лежачем положении, так как при перевозке в сидячем положении позвонки могут сдвинуться и повредить спинной мозг.

Источники:

Любимова З. В., Маринова К. В. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс. — М.: Владос.

Источник

Технологическая карта урока

Класс 6, дата 06.06. 2018, предмет:биология

Тема урока: Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Тип урока: Урок рефлексии.

Вид урока: урок практических работ.

Цели урока: обобщение и систематизация знаний на основе практического применения знаний, полученных обучающимися при изучении темы .

Задачи:

1. Обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Опорно – двигательная система».

2. Ознакомление обучающихся с мерами первой помощи при повреждениях опорно – двигательной системы.

3.Формирование самостоятельных действий учащихся при оказании первой помощи при повреждениях опорно – двигательной системы.

Оборудование: учебник, видеоролики о мерах первой помощи при повреждениях опорно – двигательной системы, шины, перевязочный материал, лед, марля.

Планируемые результаты:

1.Предметные.

Объяснять значение понятий: травма, травматизм, ушиб, перелом, растяжение, вывих, знать правила применения первой доврачебной помощи и применять их на практике, понимание важности знаний и навыков в этой области

2.Метапредметные:

Познавательные:

знать определения, осуществлять решение проблемных задач по изучаемым процессам и объектам, применять на практике полученные теоретические знания, работать с материалом разного уровня сложности, объяснять результаты работы по заданиям, формулировать выводы.

Регулятивные:

самостоятельно определять цели и задачи урока, выполнять задания по плану и представлять результаты деятельности, прогнозировать результат деятельности

Коммуникативные:

строить продуктивные взаимодействия со сверстниками, вести диалог, работать в группе

Методы обучения: проблемно-поисковый, метод аналогий, эмоционального стимулирования и мотивации, сочетание словесных и наглядных, самостоятельная работа с учебным текстом и объектами изучения, практический, работы в группах.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Здоровается, проверяется готовность учащихся к уроку.

Учащиеся готовятся к уроку, эмоционально настраиваются на продуктивную деятельность

Определение цели и задач урока

На интерактивной доске проходит видеоряд рисунков , иллюстрирующих меры по оказанию первой помощи при повреждениях опорно двигательной системы.

Вопросы учителя:

1.Как вы думаете , ребята, какова тема нашего учебного занятия ?

2. Как можно сформулировать цель урока? Задачи урока?

Просмотр учащимися видеоряда рисунков , иллюстрирующих меры по оказанию первой помощи при повреждениях опорно двигательной системы.

Ответы на вопросы и формулирование цели и задач урока.

1. Тема — оказание первой помощи при травмах , повреждении опорно – двигательной системы.

2.Цель – применение знаний для правильного оказания первой помощи при повреждениях опорно – двигательной системы.

Задачи учебного занятия:

2. Ознакомление с мерами первой помощи при повреждениях опорно – двигательной системы.

3.Формирование самостоятельных действий при оказании первой помощи при повреждениях опорно – двигательной системы.

Мотивация учащихся

Учитель: В настоящее время медицинской службой достигнуты определенные успехи в профессиональном оказании скорой медицинской помощи при несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Однако даже при самой идеальной ее организации врачебная помощь может оказаться запоздалой, если люди, находящиеся рядом с

пострадавшим, не сумеют оказать ему необходимую экстренную первую помощь. Характерной особенностью всех несчастных случаев является

внезапность повреждения и угрожающее для жизни пострадавшего состояние, требующее неотложного достаточно квалифицированного вмешательства извне. Исход критических состояний, вызванных тяжелыми и опасными повреждениями, часто решается в течение нескольких минут после происшествия и зависит прежде всего от своевременности и качества первой помощи, которую получит пострадавший. Поэтому важно, чтобы любой человек, оказавшийся на месте, где произошел несчастный случай, владел приемами оказания первой медицинской помощи.

Ребята, а вам известны случат, когда первая помощь , оказанная вовремя ,спасала жизнь человека?

Учащиеся отвечают, приводят примеры.

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности 

Класс поделен на группы. Группы учащихся получают карточки – задания:

Группа учащихся

Задания карточки

1 группа

1. Прочитав текст учебника на стр. 76 составьте кластер «Ушибы»

2. Почему при ушибах возникают кровотечения, от чего зависит сила кровотечения? Почему возникает чувство боли?

3. . Какие меры первой помощи можно оказывать при разных формах ушибов

?

2 группа

1. Прочитав текст учебника на стр.76 составьте кластер «Переломы».

2. Как влияет на ломкость костей химический состав костей? Кто чаще всего ломает кости при ударах – молодые или старые?

3. Какие меры первой помощи применяют при переломах костей?

3 группа

1. Прочитайте стр.78 учебника и составьте кластер «Растяжение связок».

2.Какие особенности строения сустава могут привести к растяжению связок? Ответ дайте развернутый.

3. Какие меры первой помощи применяют при растяжении связок?

4 группа

1.Прочитав в учебнике стр.79 составьте кластер «Вывихи суставов».

2. Почему после травмы сустава нередко происходит повторение вывихов суставов?

3. Какие правила первой помощи применяют при вывихах суставов?

:

Учащиеся выполняют задания, обмениваются мнениями в группе, заполняют таблицы и составляют схемы.

Физкультминутка

Учитель :

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Ученики выполняют движения физкультминутки

Первичная рефлексия

Учитель: группы готовы !

Как выполнены задания?

Учитель комментирует и корректирует ответы учащихся. Отмечает правильность составления кластеров.

Представители группы отвечают на вопросы карточек – заданий, демонстрируют кластеры, изготовленные на листах ватмана, объясняют принципы его составления.

Локализация индивидуальных затруднений

Учитель: А теперь проверим вашу готовность оказать первую помощь пострадавшему. Получите задания практической части учебного занятия.

Группа учащихся

Задания карточки

1 группа

Окажите первую помощь человеку с ушибом средней степени.

Объясните свои действия.

2 группа

Окажите первую помощь человеку с переломом предплечья.

Объясните свои действия.

3 группа

Окажите первую помощь человеку с растяжением связок кисти.

Объясните свои действия.

4 группа

Окажите первую помощь человеку с вывихом коленного сустава.

Объясните свои действия.

Обучающиеся выбирают разложенные на столе материалы для оказания первой помощи, выполняют задание, комментируют, объясняют причины выбранных действий .

Взаимопроверка групп.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Учитель

Комментирует и корректирует при необходимости ответы учащихся, отмечает возможные пробелы в знаниях.

Ученики выслушивают, понимают необходимость повторного изучения отдельных тем.

Рефлексия

Что больше всего вам запомнилось при изучении?

Какой материал вызвал наибольшую сложность ? Почему?

Нужно ли уметь оказывать практически первую помощь пострадавшим?

Ученики отвечают, объясняют причины успеха или неудачи в учебной деятельности.

Домашнее задание

Учитель : изучить параграф 16,выполните задание на стр.79

Повторить 10-16

Записывают в дневники домашнее задание

Литература для учителя и для учащихся:

1. Колесов Д.В., Р.Д. Маш «Биология. Человек. 8кл».: учебник/. – 2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2014.

Источник