План первой помощи при вывихах и ушибах
Наиболее частыми травмами при неудачных падениях и ударах тяжелыми предметами считаются ушибы, переломы, вывихи и растяжения разнообразной тяжести. Важную роль в быстром восстановлении играет первая помощь.
При растяжении и вывихах для оказания первой помощи нужно травмированные суставы или другие участки тела полностью обездвижить, наложить холодный компресс и транспортировать пострадавшего в травмпункт. При ушибах можно охладить место и если нет серьезной травмы не нагружать поврежденное место.
Если вы не уверены у вас растяжение, вывих, ушиб или все вместе, первым делом стоит обратиться в травмпункт или вызвать скорую. Далее зафиксировать конечность и принять обезболивающие.
Растяжение
При резких движениях суставов происходит растяжение связок. Травме часто сопутствуют повреждения мышечных тканей. Болезненное состояние при растяжении связок длится от суток (при легкой форме растяжения) до 20-30 дней (при тяжелой форме растяжения).
При растяжениях, несмотря на боль, пострадавший способен выполнять движения поврежденной конечностью.
Симптомы растяжений
Чтобы отличить растяжение от вывиха или перелома, надо знать главные проявления данной травмы. Чаще всего повреждаются суставные связки, симптоматика при этом очень напоминает сильный ушиб. Главным отличием растяжения считается локализация болезненных проявлений исключительно в суставной области. К основным симптомам растяжений можно отнести:
- появление гематомы,
- сильную болезненность,
- припухлость,
- наличие кровоизлияния,
- нарушение основных функций сустава.
Первая помощь при растяжении
Первая помощь при различных растяжениях выполняется последовательно:
- Зафиксировать конечность чтобы не усугублять растянутую связку.
- Приложить холод.
- На поврежденную конечность надо наложить тугую повязку из бинта. Делать это нужно аккуратно, не нарушая кровоток. Для проверки следует оставить не забинтованными пальцы – их изменение цвета на более светлый и покалывание свидетельствуют о нарушенном кровообращении и необходимости перемотать бандаж.
- Если боль сильная дать обезболивающие.
После проведения неотложной помощи при растяжении связок рекомендуется поскорее доставить пострадавшего в травмпункт.
Вывих
При вывихах нарушается местоположение окончаний суставных костей. В некоторых случаях дополнительно случается нарушение целостности капсулы сустава. Если происходит вывих, внешне это место приобретает неестественную форму и опухает. Непосредственно после травмирования сустав теряет двигательную функцию. Таким травмам характерна ярко выраженная болезненность даже в обездвиженном состоянии.
Полный вывих диагностируется при соприкасания сочленяющихся костей после травмы. Если же есть частичное соприкасание, диагностируется подвывих.
Симптомы вывихов
О такой травме, как вывих, свидетельствуют следующие факторы:
- невозможно двигать травмированным суставом,
- возникает сильная болезненность,
- четко просматривается кровоизлияние,
- конечность деформируется,
- появляется припухлость.
Первая помощь при вывихе
Первая неотложная помощь при вывихах включает в себя несколько этапов. Важно помнить следующие правила:
- Пострадавшего необходимо уложить на спину, сустав зафиксировать с помощью шины.
- При вывихе одной нижней конечности можно примотать ее к здоровой, если подручные средства не позволяют сделать шину. Травмированную руку приматывают к телу.
- Если произошел вывих челюсти, на голову пострадавшего одевают повязку, она ограничивает движения травмированного сустава. Рот рекомендуется прикрывать, чтобы в гортань ничего не попало.
- На пораженный сустав можно наложить холодный компресс, который способствует снижению отека тканей.
- Пострадавшему при сильной болезненности можно дать такие обезболивающие лекарства, как «Анальгин», «Амидоприн» или «Парацетамол».
Чтобы оказать квалифицированную помощь, человека с вывихом необходимо как можно скорее отправить в травмпункт.
Если лечение при вывихе будет отсутствовать, или его попытается вправить человек без надлежащего опыта, такие действия приводят к ухудшению состояния и различным затруднениям в дальнейшем лечении.
Ушиб
При ушибах повреждаются мышечные ткани и внутренние органы. При этом их основная структура, как правило, изменяется незначительно. Такие повреждения вызывают удары о твердые поверхности, при которых отсутствуют прямые повреждения кожного покрова. К главным признакам, указывающим на наличие ушиба, относят нарушения структуры сосудов.
Оказывая доврачебную помощь при ушибах, если интенсивность повреждения достаточно серьезная, или затронуты внутренние органы, следует немедленно вызвать бригаду врачей скорой помощи.
Симптомы ушиба
Ушибы случаются при падениях или ударах о твердые предметы. Больше всего повреждаются мягкие ткани, которые во время удара прилегают к костной поверхности. Спустя время после удара возникает боль и появляется кровоподтек. В некоторых случаях возникает припухлость.
Иногда ушибы вызывают кровотечение из носа.
Травмы головы зачастую сопровождаются сотрясениями мозга различной степени серьезности. К признакам, указывающим на ушиб головного мозга, можно отнести:
- сильную боль,
- тошноту и рвоту,
- обморок,
- головокружение.
Первая помощь при ушибе
Первая помощь при ушибе включает в себя ряд определенных действий. Сначала к месту травмы необходимо прикладывать холодный компресс, чтобы снизить интенсивность кровоизлияния. Холод запрещено прикладывать к голому телу, делают это через одежду или материю. Максимальная длительность такого компресса не должна превышать 20 минут. После истечения этого времени холод нужно снять и при необходимости повторить процедуру через час. Процедуру можно выполнять на протяжении 2-3 суток. Противопоказанием к холодным компрессам являются сердечнососудистые болезни или наличие обморожения органов в прошлом.
Если после удара есть ссадины, можно обработать их зеленкой, йодом или перекисью водорода. Ушиб таким образом обрабатывать нельзя. Далее на травмированное место накладывают давящую повязку и предоставляют полный покой ушибленному месту. Если пострадала конечность, рекомендуется придать ей возвышенное положение. Например, руку можно подвесить на косынке через плечо.
Перелом
Если при травме сломана кость, диагностируется перелом. При закрытых переломах кожа остается целой. Если полученная травма серьезна, и произошло смещение сломанной кости, ее обломок может спровоцировать разрыв кожных покровов. Такие переломы называют открытыми.
Симптомы перелома
Во время перелома пострадавший испытывает сильную боль. Могут образовываться припухлости и кровоподтеки, а также иногда появляется неестественная подвижность в травмированном месте. Наиболее характерные симптомы при переломах:
- ярко выраженная болезненность, локализованная в одном месте,
- нарушение двигательной функции,
- деформация,
- патологическая чрезмерная подвижность,
- крепитация отломков.
Первая помощь при переломах
Если необходимо оказать при переломе помощь, изначально надо обездвижить потерпевшего. В случае повреждения конечности на нее рекомендуется наложить шину. После того, как окажут первую помощь, желательно дать человеку обезболивающее лекарство. При открытом переломе на рану рекомендуется наложить чистую повязку. Если кровотечение не останавливается, это может свидетельствовать о повреждении артерии или вены. В таких случаях выше раны накладывается тугой жгут.
Источник
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ:
Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.
Цель урока:
Изучить способы оказания первой доврачебной помощи при ушибах, переломах, вывихах.
Задачи:
образовательные:
Дать представление оушибах, переломах, вывихах.
Ознакомить с признаками данных травм, сформировать представление о способах оказания первой помощи при данном виде травм.
развивающие:
Развивать логическое мышление, память, речь;
Развивать умения анализировать, обобщать, выделять главное;
Развивать умение самостоятельно мыслить;
воспитательные:
Привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда;
Воспитывать профессиональное поведение, чувство сострадания, милосердия, аккуратность, ответственность.
Формировать у студентов современное научное мировоззрение, основанное на гуманности, милосердии, сострадании, уважении к жизни и здоровью человека.
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ:
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала.
Вид занятия: лекция.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
— словесные: ( рассказ, беседа)
— наглядные ( демонстрация средств первой помощи ( бинты, шины. подручные средства)
— практический (составление опорного конспекта)
формы организации учебной деятельности – фронтальная
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: тетрадь ручка, карандаш, иммобилизационные шины, эластичный бинт, марлевые бинты, солевая грелка, марлевые салфетки,
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: «Биология» — строение кровеносной системы, типы тканей.
ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: темы: «Асептика и антисептика», «Виды перевязочного материала», «Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран».
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 45 минут
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент — 2 мин.
Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию.
Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. – 3 минуты
Изложение нового материала.- 25 минут
Закрепление знаний и освоение начальных умений.-10 минут.
Подведение итогов. – (3 минуты)
Домашнее задание – (2 минуты).
Приложение№1
Виды травм и способы оказания первой помощи.
№
Травма
Определение
Симптомы
Помощь
1
Ушибы
Повреждения мягких тканей, когда не нарушается целостность кожного покрова.
Сильная боль в момент получения и в первые часы после травмы. Затруднение движения. Припухлости, кровоподтеки (синяки).
Холод на месте ушиба. Давящая повязка, покой.
Носовое кровотечение
Кровотечение
Усадить пострадавшего, немного наклонив туловище вперед. В кровоточащую ноздрю засунуть ватный тампон, смоченный 3-процентным раствором перекиси водорода или просто холодной водой, зажать ноздрю пальцами и держать так примерно 5 мин.
Ушиб или сотрясение головного мозга
Головные боли, тошнота, иногда рвота, сознание у пострадавшего сохранено.
Создании полного покоя пораженному и применении холода на голову.
2
Перелом
это полное или частичное нарушение целости кости, возникшее при внешнем механическом воздействии.
Боль, припухлость, кровоподтек. ненормальная подвижность в месте перелома, нарушение функции конечности. При открытых переломах в ране могут быть видны обломки костей.
Холод, покой, иммобилизация шинированием.
3
Вывихи
Смещение суставной поверхности костей одна относительно другой.
Припухлость, изменение конфигурации сустава, сильные боли при малейшем движении.
Уменьшение боли — холодные примочки. Обезболевание. Зафиксировать конечность в том положении, которое она приняла после травмы.
4
Растяжение связок
надрыв волокон связки из-за чрезмерного её натяжения.
Резкая боль, быстро проявляющаяся припухлость, кровоподтек, болезненность движений в суставе.
Необходимо придание возвышенного положения пострадавшей части тела, применение холода и обезболивающих средств, а также тугая повязка на сустав и обеспечение покоя и неподвижности.
Синдром длительного сдавливания конечностей
Нарушение функционирования конечности в результате длительного давящего воздействия.
Боли в поврежденной части тела, тошнота, головная боль, жажда. На поврежденной части видны ссадины и вмятины, повторяющиеся очертания выступающих частей давивших предметов. Кожа бледная, местами синюшная, холодная на ощупь. Поврежденная конечность через 30-40 мин после освобождения ее начинает быстро отекать.
Жгут выше места сдавливания, стерильная повязка на ссадины. Иммобилизация.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
Назовите характерные признаки ушиба, опишите способы доврачебной помощи?
Что такое растяжение? Расскажите о признаках, способах доврачебной помощи?
Каково значение иммобилизации при травмах?
Что такое перелом? Признаки перелома?
Что такое вывих? Первая помощь при вывихах?
Что такое синдром длительного сдавливания? Оказание доврачебной помощи.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ.
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основное содержание
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
( 2 МИН.)
ПРИВЕТСТВИЕ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ ЗАНЯТИЯ. Проверка готовности обучающихся к занятию. Организация внимания
Приветствуют преподавателя. Включение группы в ритм занятия.
Индукция (Мотивация учебной деятельности. Целевая установка) 3 минут.
Организует работу по определению темы и цели занятия. Обращает внимание на актуальность темы.
Слушают, осмысляют и определяют тему занятия. Понимают необходимость изучения предлагаемой темы в повседневной жизни.
По данным травмпункта петрозаводской БСМП, с 1 по 7 февраля 220 жителей столицы Карелии получили различные травмы. Большую часть ушибов и переломов горожане заработали с 4-го по 7-е число.
У 54 человек диагностированы ушибы, у 20 – переломы предплечья. Сломали лодыжки 17 жертв гололеда, 10 петрозаводчан повредили связки. У шестерых медики зафиксировали сотрясение головного мозга.
Ребра переломали два человека. Еще у троих специалисты травмпункта подозревают перелом позвоночника.
Напомним, массово падать и травмироваться на скользких улицах петрозаводчане начали в конце января: с 29-го по 31-е число травмы получили 78 человек. Сейчас в учреждении наблюдают спад числа пациентов.
Изучение нового материала ( 25 минут)
Проводит беседу с обучающимися, проверяет знание основных понятий. Знакомит с оформлением таблицы для опорного конспекта. Показывает мед. средства, рассказывает о их применении, демонстрирует иммобилизацию перелома.
Вспоминают основные понятия, оформляют опорный конспект в виде таблицы, рассказывают о видах травм и первой помощи опираясь на примеры из жизни.
Ткань – группа клеток одного вида. Типы тканей: соединительная, нервная, мышечная, костная. Иммобилизация – создание условий неподвижности (покоя) некоторых участков тела.
Закрепление знаний и освоение начальных умений.-10 минут.
Предлагает обучающимся ( 2 человека) практически оказать помощь «пострадавшему» при переломе бедренной кости.
Демонстрируют умение оказывать первую помощь, пользоваться перевязочным материалом, подручными средствами. Наблюдают за перевязкой, помогают в выполнении задания. Выявляют ошибки.
Тип перелома ( закрытый, кости верхних или нижних конечностей)
Подведение итогов. – (3 минуты)
Задает обучающимся вопросы по теме занятия. Слушает ответы. Корректирует ответы обучающихся. Делает выводы по уроку.
Отвечают на поставленные перед ними вопросы. Корректируют ответы одногрупников.
Назовите характерные признаки ушиба, опишите способы доврачебной помощи?
Что такое растяжение? Расскажите о признаках, способах доврачебной помощи?
Каково значение иммобилизации при травмах?
Что такое перелом? Признаки перелома?
Что такое вывих? Первая помощь при вывихах?
Что такое синдром длительного сдавливания? Оказание доврачебной помощи?
Домашнее задание ( 2 мин.)
Предлагает записать домашнее задание. Благодарит за работу обучающихся. Прощается
Слушают, записывают, задают уточняющие вопросы.
Изучить опорный конспект. научиться распознавать типы повреждений, подготовить рассказ о способах оказания первой помощи. Отработать в домашних условиях перевязку и сфотографировать.
Основные понятия.
— Ткань – группа клеток одного вида.
— Типы тканей: соединительная, нервная, мышечная, костная.
— Иммобилизация – создание условий неподвижности (покоя) некоторых участков тела.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основная:
Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. — Ростов н/Д, 2012. — С.447.
Гостищев В.К. Общая хирургия. — М.: Издательский дом «Гэотар», 2011.
Дополнительная:
Чернов В.Н. Учебное пособие по общей хирургии. — Ростов н/Д: ЗЛО «Книга», 2010. — С. 101-119.
Первая помощь. Учебник для водителей. –М.: «Институт проблем управления здравоохранением».2009. – С.110-120 .
Источник
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНГЫЙ ТЕХНИКУМ
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА БЖД ПО ТЕМЕ:
Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.
Преподаватель- организатор БЖД
О.Н.Степанов
ПЕТРОЗАВОДСК 2016 г.
Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах.
Цель урока:
Изучить способы оказания первой доврачебной помощи при ушибах, переломах, вывихах.
Задачи:
образовательные:
Дать представление оушибах, переломах, вывихах.
Ознакомить с признаками данных травм, сформировать представление о способах оказания первой помощи при данном виде травм.
развивающие:
Развивать логическое мышление, память, речь;
Развивать умения анализировать, обобщать, выделять главное;
Развивать умение самостоятельно мыслить;
воспитательные:
Привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда;
Воспитывать профессиональное поведение, чувство сострадания, милосердия, аккуратность, ответственность.
Формировать у студентов современное научное мировоззрение, основанное на гуманности, милосердии, сострадании, уважении к жизни и здоровью человека.
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ:
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала.
Вид занятия: лекция.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
— словесные: ( рассказ, беседа)
— наглядные ( демонстрация средств первой помощи ( бинты, шины. подручные средства)
— практический (составление опорного конспекта)
формы организации учебной деятельности – фронтальная
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: тетрадь ручка, карандаш, иммобилизационные шины, эластичный бинт, марлевые бинты, солевая грелка, марлевые салфетки,
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: «Биология» — строение кровеносной системы, типы тканей.
ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: темы: «Асептика и антисептика», «Виды перевязочного материала», «Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран».
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 45 минут
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент — 2 мин.
Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию.
Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. – 3 минуты
Изложение нового материала.- 25 минут
Закрепление знаний и освоение начальных умений.-10 минут.
Подведение итогов. – (3 минуты)
Домашнее задание – (2 минуты).
Приложение№1
Виды травм и способы оказания первой помощи.
№
Травма
Определение
Симптомы
Помощь
1
Ушибы
Повреждения мягких тканей, когда не нарушается целостность кожного покрова.
Сильная боль в момент получения и в первые часы после травмы. Затруднение движения. Припухлости, кровоподтеки (синяки).
Холод на месте ушиба. Давящая повязка, покой.
Носовое кровотечение
Кровотечение
Усадить пострадавшего, немного наклонив туловище вперед. В кровоточащую ноздрю засунуть ватный тампон, смоченный 3-процентным раствором перекиси водорода или просто холодной водой, зажать ноздрю пальцами и держать так примерно 5 мин.
Ушиб или сотрясение головного мозга
Головные боли, тошнота, иногда рвота, сознание у пострадавшего сохранено.
Создании полного покоя пораженному и применении холода на голову.
2
Перелом
это полное или частичное нарушение целости кости, возникшее при внешнем механическом воздействии.
Боль, припухлость, кровоподтек. ненормальная подвижность в месте перелома, нарушение функции конечности. При открытых переломах в ране могут быть видны обломки костей.
Холод, покой, иммобилизация шинированием.
3
Вывихи
Смещение суставной поверхности костей одна относительно другой.
Припухлость, изменение конфигурации сустава, сильные боли при малейшем движении.
Уменьшение боли — холодные примочки. Обезболевание. Зафиксировать конечность в том положении, которое она приняла после травмы.
4
Растяжение связок
надрыв волокон связки из-за чрезмерного её натяжения.
Резкая боль, быстро проявляющаяся припухлость, кровоподтек, болезненность движений в суставе.
Необходимо придание возвышенного положения пострадавшей части тела, применение холода и обезболивающих средств, а также тугая повязка на сустав и обеспечение покоя и неподвижности.
Синдром длительного сдавливания конечностей
Нарушение функционирования конечности в результате длительного давящего воздействия.
Боли в поврежденной части тела, тошнота, головная боль, жажда. На поврежденной части видны ссадины и вмятины, повторяющиеся очертания выступающих частей давивших предметов. Кожа бледная, местами синюшная, холодная на ощупь. Поврежденная конечность через 30-40 мин после освобождения ее начинает быстро отекать.
Жгут выше места сдавливания, стерильная повязка на ссадины. Иммобилизация.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
Назовите характерные признаки ушиба, опишите способы доврачебной помощи?
Что такое растяжение? Расскажите о признаках, способах доврачебной помощи?
Каково значение иммобилизации при травмах?
Что такое перелом? Признаки перелома?
Что такое вывих? Первая помощь при вывихах?
Что такое синдром длительного сдавливания? Оказание доврачебной помощи.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ.
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основное содержание
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
( 2 МИН.)
ПРИВЕТСТВИЕ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ ЗАНЯТИЯ. Проверка готовности обучающихся к занятию. Организация внимания
Приветствуют преподавателя. Включение группы в ритм занятия.
Индукция (Мотивация учебной деятельности. Целевая установка) 3 минут.
Организует работу по определению темы и цели занятия. Обращает внимание на актуальность темы.
Слушают, осмысляют и определяют тему занятия. Понимают необходимость изучения предлагаемой темы в повседневной жизни.
По данным травмпункта петрозаводской БСМП, с 1 по 7 февраля 220 жителей столицы Карелии получили различные травмы. Большую часть ушибов и переломов горожане заработали с 4-го по 7-е число.
У 54 человек диагностированы ушибы, у 20 – переломы предплечья. Сломали лодыжки 17 жертв гололеда, 10 петрозаводчан повредили связки. У шестерых медики зафиксировали сотрясение головного мозга.
Ребра переломали два человека. Еще у троих специалисты травмпункта подозревают перелом позвоночника.
Напомним, массово падать и травмироваться на скользких улицах петрозаводчане начали в конце января: с 29-го по 31-е число травмы получили 78 человек. Сейчас в учреждении наблюдают спад числа пациентов.
Изучение нового материала ( 25 минут)
Проводит беседу с обучающимися, проверяет знание основных понятий. Знакомит с оформлением таблицы для опорного конспекта. Показывает мед. средства, рассказывает о их применении, демонстрирует иммобилизацию перелома.
Вспоминают основные понятия, оформляют опорный конспект в виде таблицы, рассказывают о видах травм и первой помощи опираясь на примеры из жизни.
Ткань – группа клеток одного вида. Типы тканей: соединительная, нервная, мышечная, костная. Иммобилизация – создание условий неподвижности (покоя) некоторых участков тела.
Закрепление знаний и освоение начальных умений.-10 минут.
Предлагает обучающимся ( 2 человека) практически оказать помощь «пострадавшему» при переломе бедренной кости.
Демонстрируют умение оказывать первую помощь, пользоваться перевязочным материалом, подручными средствами. Наблюдают за перевязкой, помогают в выполнении задания. Выявляют ошибки.
Тип перелома ( закрытый, кости верхних или нижних конечностей)
Подведение итогов. – (3 минуты)
Задает обучающимся вопросы по теме занятия. Слушает ответы. Корректирует ответы обучающихся. Делает выводы по уроку.
Отвечают на поставленные перед ними вопросы. Корректируют ответы одногрупников.
Назовите характерные признаки ушиба, опишите способы доврачебной помощи?
Что такое растяжение? Расскажите о признаках, способах доврачебной помощи?
Каково значение иммобилизации при травмах?
Что такое перелом? Признаки перелома?
Что такое вывих? Первая помощь при вывихах?
Что такое синдром длительного сдавливания? Оказание доврачебной помощи?
Домашнее задание ( 2 мин.)
Предлагает записать домашнее задание. Благодарит за работу обучающихся. Прощается
Слушают, записывают, задают уточняющие вопросы.
Изучить опорный конспект. научиться распознавать типы повреждений, подготовить рассказ о способах оказания первой помощи. Отработать в домашних условиях перевязку и сфотографировать.
Основные понятия.
— Ткань – группа клеток одного вида.
— Типы тканей: соединительная, нервная, мышечная, костная.
— Иммобилизация – создание условий неподвижности (покоя) некоторых участков тела.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основная:
Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. — Ростов н/Д, 2012. — С.447.
Гостищев В.К. Общая хирургия. — М.: Издательский дом «Гэотар», 2011.
Дополнительная:
Чернов В.Н. Учебное пособие по общей хирургии. — Ростов н/Д: ЗЛО «Книга», 2010. — С. 101-119.
Первая помощь. Учебник для водителей. –М.: «Институт проблем управления здравоохранением».2009. – С.110-120 .
Источник