Почему у детей чаще всего наблюдаются искривления костей а не их переломы
Опубликовано 8 месяцев назад по предмету
Биология
от romanviligura
Ответ
Ответ дан
romanviliguraспасибо
Самые новые вопросы
Тест по русскому языку помогите пожалуйста
1. укажите слово, в котором пишется буква а. обозначить корень. а. заг.. рать; б. выг.. ревшая; в. выг.. рка; г. сг.. реть; д. подг.. рать; е. заг.. р.2. укажите слово, в котором пишется буква о. обозначить корень. а. з.. рево; б. з.. рница; в. оз.. рённый; г. з.. ревать; д. з.. ря; е. з.. рька; ё. оз.. рять.3. укажите слово, в котором пишется буква о. обозначить корень. а. пл.. вучий; б. попл.. вок; в. пл.. вец; г. пл.. вучесть; д. пл.. вание; е. пл.. вчиха.4. укажите слово, в котором пишется буква а. обозначить корень. а. скл.. нять; б. кл.. няться; в. покл.. нник; г. прекл.. нение; д. тв.. рение.5. укажите слово, в котором надо писать букву а. обозначить корень. а. соприк.. снувшись; б. прик.. сновение; в. к.. снуться; г. прик.. саться. 6. в каком слове пишется буква о? обозначить корень. а. возр.. стной; б. дор.. сти; в. взр.. слеть; г. отр.. сль; д. выр.. щенный.7. в каком слове пишется буква а? обозначить корень. а. заск.. чить; б. на ск.. ку; в. привск.. чить; г. выск.. чка; д. подск.. чить.8. в каком слове пишется буква и? обозначить корень. а. зап.. реться; б. ст.. реть; в. бл.. стательный; г. зам.. рло; д. разб.. ру; е. выт.. реть9. укажите слово, в котором пишется буква а. обозначить корень. а. непром.. каемый плащ; б. вым.. кнуть под дождём; в. пром.. кательная бумага; г. обм.. кнуть в сметану; д. пром.. чить ноги.10. укажите слово, в котором пишется буква о. обозначить корень. а. зимнее р.. вноденствие; б. зар.. внять поверхность; в. ср.. внить числа.11. укажите строку, во всех словах которой пишется буква а. а. уг.. релый, пор.. вну, р.. стов; б. отр.. сль, м.. кать, пол.. гать. в. предл.. жение, накл.. нять, прик.. саться; г. р.. стительность, р.. весник. 12. укажите строку, в которой во всех словах пишется буква и. а. вн.. мание, выж.. гание, обм.. реть; б. забл.. стать, разн.. мать, разб.. раться. в. сж.. мание, перет.. реть, проб.. раться; г. выч.. тать, бл.. стеть, зам.. рать.13. укажите строку, в которой во всех словах пишется буква е. а. зам.. рли, зам.. рающий, сум.. рки; б. изм.. рение, обм.. реть, зам.. рать. в. кам.. ра, отм.. рить, заст.. лить; г. отм.. реть, в.. тчина, бл.. жайший.14. укажите предложение с орфографической ошибкой. а. он не успел к утреннему поезду и стал дожидаться вичернего. б. наш сад разрастался, густел. в. ещё тише и умиротворенней стало на душе. г. лицо её разгоралось и принимало дерзкое выражение.15. в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? а. проц.. дить, выд.. ржать, обв.. нять; б. выпр.. мить, удес.. терять, вы.. вить; в. д.. ревянный, выч.. слять, разд.. ваться; г. объ.. здной, взгл.. нуть, л.. дяной.16. найдите слова с чередующими гласными в корне. обозначить корни. г.. рластый; б. прим.. рение; в. накл.. ниться; г. непром.. каемый; д. к.. сматый. 17. найдите слова с чередующими гласными в корне. обозначить корни. а. ст.. ллаж; б. р.. стаять; в. раст.. рание; г. зам.. рать; д. отр.. сль.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
Главная
- 0
Почему у детей чаще наблюдаются искривления костей, а не их переломы?
а)в костях много минеральных веществ
б)в костях много органических веществ
в)костная ткань богата водой
Марк Башнянин
Вопрос задан 10 ноября 2019 в
5 — 9 классы,  
Биология.
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
«Что ждет тебя в ближайшем будущем?» — ответ даст бесплатное гадание Екатерины «Великой»
2 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
- 0
В костях много мин веществ ,в данном случае возможно при недостатке или переищбытке витамина D ,это приводит к рахиту ,кости искривляются ,либо х образные ,либо О образные
Отмена
Илона Тишанкина
Отвечено 10 ноября 2019
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
- 0
Б) в костях много органических веществ
Отмена
Лейла Митюнина
Отвечено 10 ноября 2019
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
Ваш ответ
Источник
Переломы костей у детей встречаются реже, чем у взрослых, а особенности анатомического строения костной системы у детей и ее физиологические свойства обусловливают возникновение переломов, характерных именно для детей.
- У ребенка кости тоньше и менее минерализованы, чем у взрослого, но содержат большее количество эластических и коллагеновых волокон.
- Обильно снабжаемая кровью толстая надкостница образует вокруг кости амортизирующий футляр, который придает ей большую гибкость.
- Широкий эластический ростковый хрящ между метафизарным отделом и эпифизом ослабляет силу, действующую на кость.
- При падении меньшая масса тела детей и хорошо развитый покров мягких тканей так же ослабляют силу повреждающего агента.
Эти анатомические особенности, препятствующие возникновению переломов костей у детей, обусловливают возникновение повреждений скелета, характерных только для детского возраста:
- поднадкостничные переломы,
- эпифизеолизы,
- остеоэпифизеолизы
- апофизеолизы
- перелом по типу «зеленой ветки»
Поднадкостничный перелом может является неполным переломом диафизов длинных трубчатых костей от сгибания и наиболее часто встречается на предплечье. При этом на выпуклой стороне кости определяется разрыв кортикального слоя, а на вогнутой — сохраняется нормальная структура.
Возможны компрессионные переломы с минимальным смещением отломков и чаще всего наблюдаются в метафизах костей предплечья и голени. Целостность надкостницы при этом не нарушается, что определяет минимальную клиническую картину перелома.
Эпифизеолиз и остеоэпифизеолиз – повреждения эпифиза, являются самыми частыми повреждениями костей скелета у детей. Диафизы трубчатых костей оссифицируются эндохондрально и перихондрально в период внутриутробного развития. Эпифизы (за исключением дистального эпифиза бедренной кости, имеющего ядро окостенения) оссифицируются в различные сроки после рождения ребенка. Рост кости после рождения в ширину происходит за счет остеобластов надкостницы, а в длину — за счет клеток хрящевой пластинки между эпифизом и метафизом. Ростковая зона эпифизарной пластинки закрывается лишь после завершения роста кости в длину.
Если самый устойчивый к перелому элемент скелета ребенка – надкостница, то самое слабое звено – рыхлая хрящевая зона роста, которая и страдает при травме в первую очередь. Эпифизеолиз или остеоэпифизеолиз чаще возникает в результате прямого воздействия повреждающего фактора на эпифиз. Внесуставное расположение эпифизарного хряща за счет более дистального прикрепления суставной сумки и связок (например, лучезапястный и голеностопный суставы, дистальный эпифиз бедренной кости), способствует отрыву эпифиза.
При этом, на противоположной месту приложения силы травмирующего агента стороне от метафиза часто отрывается небольшой костный фрагмент (остеоэпифизеолиз или метаэпифизеолиз), который играет особую роль в диагностике эпифизеолиза в тех случаях, когда эпифиз полностью представлен хрящевой тканью и рентгенонегативен. В местах, где капсула прикрепляется к метафизу так, что зона роста не служит местом ее прикрепления (например, тазобедренный сустав, проксимальный конец большеберцовой кости), эпифизеолиз наблюдается крайне редко. В таких случаях перелом будет внутрисуставным.
Участок эпифиза, наиболее подверженный травме, представляет собой зону гипертрофии хрящевых клеток. Зона зародышевых и неделящихся клеток обычно не страдает и их кровоснабжение не нарушается. Именно поэтому эпифизеолизы, как того можно было бы ожидать, редко приводят к нарушению роста кости.
Широкое распространение за рубежом получила классификация эпифизарных повреждений Salter-Harris, согласно которой выделяют пять типов повреждений:
- повреждения I типа – отрыв по линии эпифизарного росткового хряща. Зародышевый слой не вовлечен, нарушений роста не происходит. Такие переломы очень распространены, их легко репонировать и они редко приводят к поздним осложнениям;
- повреждения II типа — отрыв по линии эпифизарной пластинки с отколом части метафиза. Эти переломы так же имеет благоприятный прогноз;
- повреждения III типа — отрыв по линии ростковой зоны сопровождается переломом эпифиза, проходящим через суставную поверхность. Этот перелом проходит через зародышевый слой. При таких повреждениях очень важно точное сопоставление отломков. Даже при анатомически точном сопоставлении прогноз в отношении изменений роста кости трудно предсказуем.
- повреждения IV типа – отрыв проходит через ростковую зону и метафиз. Если не выполнена анатомически точная репозиция, почти всегда неизбежно нарушение роста кости. Часто требуется открытая репозиция с внутренней фиксацией;
- повреждения V типа трудны для диагностики, поскольку являются вколоченными переломами, при которых разрушается ростковая зона и часто происходит прекращение роста кости. Как и при других повреждениях эпифизарной пластинки, важна точная диагностика.
Апофизиолизом называется отрыв апофиза по линии росткового хряща. Апофизы, дополнительные точки окостенения, располагаются вне суставов, имеют шероховатую поверхность и служат для прикрепления мышц и связок. Примером апофизиолиза может служить отрыв внутреннего или наружного надмыщелков плечевой кости.
Диагностика переломов костей у детей более трудна, чем у взрослых, и чем меньше возраст ребенка, тем больше трудностей. Клинические признаки переломов — боль, отек, деформация конечности, нарушение функции, патологическая подвижность и крипитация. Однако не всегда эти признаки могут быть выражены. Они наблюдаются лишь при переломах костей со смещением отломков.
Наиболее постоянный признак перелома боль и хотя бы частичная потеря функции. Пассивные и активные движения в травмированной конечности усиливают боль. Пальпировать область перелома всегда нужно очень осторожно, а от определения патологической подвижности и крепитации следует отказаться, так как это усиливает страдание ребенка, может явиться дополнительным шокогенным фактором, и при этом не является основным признаком перелома.
Признаки, характерные для перелома, могут отсутствовать при надломах и поднадкостничных переломах. Возможно сохранение движений в конечности, патологическая подвижность отсутствует, контуры поврежденной конечности остаются неизмененными. Лишь при пальпации определяется локальная болезненность в месте перелома. В подобных случаях только рентгенологическое исследование помогает установить правильный диагноз.
Ошибки в диагностике чаще наблюдаются у детей до 3-летнего возраста. Недостаточность анамнеза и возможное отсутствие смещения отломков затрудняют диагностику. Нередко при наличии перелома ставят диагноз ушиба. Неадекватное лечение в подобных случаях приводит к развитию деформации конечности и нарушению ее функции в последующем.
Общие принципы лечения детских переломов костей
В лечении переломов костей у детей предпочтение отдается консервативным методам. Большинство переломов можно излечить путем одномоментной репозиции отломков под периодическим рентгенологическим контролем с максимальной радиационной защитой больного и медицинского персонала. Репозицию переломов предпочтительно проводить под общим обезболиванием. В амбулаторной практике репозицию производят под местной анестезией с введением в гематому на месте перелома 1% или 2% раствора новокаина (из расчета 1 мл на 1 год жизни ребенка). Весьма эффективна в амбулаторных условиях репозиция под проводниковой анестезией.
Иммобилизацию конечности осуществляют в большинстве случаев в средне-физиологическом положении гипсовой лонгетой с охватом 2/3 окружности конечности и фиксацией двух соседних суставов. Лонгету закрепляют марлевыми бинтами. На следующий после репозиции день края лонгеты необходимо слегка ослабить. Циркулярную гипсовую повязку при свежих переломах у детей не применяют, так как существует опасность возникновения расстройства кровообращения из-за нарастающего отека со всеми вытекающими последствиями (ишемическая контрактура Фолькмана, пролежни и даже некроз конечности).
В случае необходимости, после спадения посттравматического отека, гипсовую лангету можно укрепить дополнительной лонгетой или циркулярными турами гипсового бинта, но не ранее чем через 6-7 дней после травмы. В процессе лечения необходим периодический рентгенологический контроль (один раз в 5-7 дней) положения костных отломков. Это важно потому, что иногда наблюдаются вторичные смещения, которые могут потребовать повторной репозиции отломков.
Метод лейкопластырного и скелетного вытяжения применяют при лечении переломов голени и бедра со смещением. Переломы бедра у грудных детей лечат лейкопластырным вытяжением по Шеде. Скелетное вытяжение особенно эффективно у детей с хорошо развитой мускулатурой, у которых происходит значительное смещением костных отломков за счет посттравматической мышечной контрактуры. При соблюдении всех правил асептики опасность инфицирования по ходу проводимой спицы минимальная.
Идеального сопоставления отломков, в том числе с применением оперативного вмешательства, требуют внутрисуставные переломы, так как неполное устранение смещения ведет к нарушению функции сустава. С возрастом эти нарушения не только не уменьшаются, но даже прогрессируют. Неустраненное смещение даже небольшого костного отломка при внутрисуставном переломе может привести к блокаде сустава и вызвать варусную или вальгусную деформацию. Это особенно актуально при переломах в области локтевого сустава.
Открытую репозицию у детей производят особо тщательно с использованием щадящего оперативного доступа, с минимальной травматизацией мягких тканей и костных фрагментов. Для стабилизации костных отломков наряду с фиксацией спицами Киршнера, Бека, шовным материалом, в детской травматологии используют внутренние (металлические пластины, штифты и шурупы) и наружные (спицевые и стержневые аппараты) фиксаторы.
Интрамудуллярный остеосинтез эластичными стержнями целесообразно применять у детей старшего возраста при диафизарных скошенных, винтообразных переломах диафизов бедренной кости и костей голени. Данный вид остеосинтеза позволяет отказаться в ряде случаев от длительного лечения методом скелетного вытяжения и не требует дополнительной внешней фиксации в гипсовой лонгете. Это уменьшает возможность развития постиммобилизационных осложнений: мышечной гипотрофии, пролежней и др.
Использование внеочагового остеосинтеза позволяет наряду со стабилизацией костных фрагментов проводить местное лечение поврежденных мягких тканей, раннюю реабилитацию поврежденной конечности до наступления окончательной консолидации костных отломков.
При лечении открытых переломов со значительным смещением отломков и повреждением мягких тканей, при многооскольчатых переломах необходимо использовать спицевой аппарат внеочагового остеосинтеза Илизарова. В ходе лечения аппарат Илизарова позволяет производить необходимую репозицию отломков. Применение компрессионно-дистракционного аппарата показано также при лечении неправильно срастающихся или неправильно сросшихся переломах костей у детей, ложных суставов посттравматической этиологии. Применение металлических штифтов для интрамедуллярного остеосинтеза, способных повредить эпифизарный ростковый хрящ и костный мозг, возможно в исключительных случаях при диафизарных переломах крупных костей при отсутствии других возможностей остеосинтеза.
Сроки консолидации переломов у детей меньше, чем у взрослых, и чем меньше возраст ребенка, тем они короче. Удлиняются они у детей ослабленных, страдающих эндокринными и хроническими заболеваниями, а также при открытых переломах. Замедленная консолидация области перелома может наблюдаться при недостаточном контакте между отломками, при интерпозиции мягких тканей и в результате повторных переломов на одном и том же уровне.
Несросшиеся переломы и ложные суставы в детском возрасте являются исключением и при правильном лечении обычно не встречаются. После наступления консолидации и снятия гипсовой лонгеты восстановительное лечение (лечебная физкультура и физиотерапевтические процедуры) показано у детей в основном лишь после внутри- и околосуставных переломов, особенно при тугоподвижности в локтевом суставе. Массаж вблизи места перелома при внутри- и околосуставных повреждениях противопоказан, так как эта процедура способствует образованию избыточной костной мозоли, может привести к оссифицирующему миозиту.
Для оценки результатов лечения переломов костей у детей в ряде случаев необходимо детальное обследование с определением абсолютной и относительной длины конечностей, объема движения в суставах. Диспансерное наблюдение в течение 1,5-2 лет рекомендуется для своевременного выявления нарушения роста кости в длину при переломах в ростковой зоне, а так же после внутри- и околосуставных переломов.
Бычков В.А., Манжос П.И., Бачу М.Рафик Х., Городова А.В.
Опубликовал Константин Моканов
Источник
потому что у детей ещё не сформированный скелет; ещё у костях детей больше органических веществ которые придают костям пластичности