Поднадкостничный перелом большой берцовой кости у ребенка

Одним из разновидностей переломов является поднадкостничный перелом, больше распространенный среди детского травматизма. Данная разновидность травм это перелом по типу зеленой веточки, при котором кость ломается, а надкостница, окружающая ее, не повреждается.

Кости у детей более эластичные и тонкие по сравнению со взрослым человеком, так как в них находится больше минералов и коллагена. У ребенка ткани надкостницы лучше снабжаются кровью, эластичный хрящ между эпифизом и метафизом уменьшает силовое воздействие на кость. Надкостница хорошо амортизирует и смягчает удары, поэтому при получении травмы кость часто остается целой, но в костной ткани под ней возникают надломы.

осмотр врача

Особенности поднасткостничного перелома

Перелом по принципу зелёной ветки в детском возрасте может возникнуть, если на продольную ось кости приходится сильное давление. При таком механическом воздействии кость взрослого человека, в основном, ломается полностью.

Переломам «зеленой ветки» в большей степени подвержены кости голени (малоберцовая и большеберцовая), а также предплечье. Перелом лучевой кости занимает едва ли не лидирующую позицию среди всех детских переломов. Внешне это похоже на то, как зеленая веточка сгибается и трескается внутри под кожицей. При таком повреждении не происходит смещение отломков, что облегчает течение травмы и лечение.

При всей кажущейся простоте данной травмы, она может быть очень опасна. К тому же, чем младше ребенок, тем больше последствий может возникнуть после повреждения кости. По ходу роста малыша его кость может деформироваться и укорачиваться, поскольку линия разлома проходит сквозь центр роста костной ткани и может нарушать его.

Причины

Неполный перелом чаще всего возникает у ребенка во время активных игр, однако кости малыша настолько хрупкие, что ребенок может сломать руку, даже просто неудачно упав во сне с кровати. Основными факторами, приводящими к переломам такого типа, являются катание на роликах, коньках, велосипеде, скейтборде, спортивные занятия и танцы.

причина травмы

Помимо падений причиной травмы могут стать различные удары во время драк, а также случайные удары конечностью обо что-то твердое. В автомобильных авариях данный вид травмы возникает редко, при попадании человека, а тем более ребенка, в автокатастрофу, происходят более серьезные повреждения, к примеру, полный перелом кости со смещением отломков.

Клиническая картина

Когда у малыша происходит полный перелом, то симптоматика не отличатся от травмы у взрослого человека. К симптомам полного перелома кости относятся следующие:

  • нарушение двигательной активности;
  • патологическая подвижность в месте травмы;
  • отёчность окружающих тканей;
  • деформация сломанной конечности;
  • общая гиперемия;
  • образование гематомы;
  • крепитация отломков.

Однако при возникновении поднадкостничного перелома подобная симптоматика отсутствует, поэтому родители часто принимают данную травму за сильный ушиб. Как правило, ребенок после получения травмы испытывает незначительный болевой синдром, опорная функция нижней конечности сохранена, но становиться на ногу больно, отечность может быть минимальная или отсутствовать вовсе. Образование гематомы говорит о повреждении сосудов в момент получения повреждения, однако такой же кровоподтек может появиться и при обычном ушибе.

После того как ребенок где-то ударится или упал, необходимо обязательно отвезти его в травматологический пункт и обследовать, иначе без лечения могут возникнуть осложнения и необратимые последствия.

Оказание первой помощи

Если ребенок упал и повредил себе руку, либо ногу, следует вызвать «скорую помощь», а пока она будет ехать, облегчить состояние малыша и предотвратить возникновение осложнений. Чтобы уменьшить болезненные ощущения, ребенку стоит дать детский парацетамол или ибупрофен, после чего зафиксировать травмированный участок тела с помощью шины и приложить к области повреждения холодный компресс. Даже если родители думают, что это всего лишь ушиб, ребенка необходимо обязательно показать доктору.

алгоритм оказания первой помощи при переломе

Постановка диагноза

У детей хорошо развита подкожно-жировая клетчатка, поэтому иногда врачу не удается распознать у них даже полный перелом с помощью одной только пальпации поврежденного места. Для того чтобы поставить точный диагноз, врач спрашивает у ребенка (если он может объяснить), либо у его матери, что произошло. Далее следует наружный осмотр места травмы. Без рентгенологического исследования невозможно диагностировать неполный перелом. В ряде случаев даже приходится делать снимок здоровой конечности и сравнивать его со снимком той, на которой возникла травма.

Лечебные мероприятия

Лечение поднадкостничных переломов, как и других типов данного повреждения, может проводиться консервативным, либо хирургическим путём. При консервативном лечении ребенку делают местную или общую анестезию и проводят одномоментную закрытую репозицию отломков, во время которой устраняется прогиб поврежденной кости. После того как сломанная кость станет в анатомическое положение, доктор накладывает на место травмы гипсовую повязку.

Лечение хирургическим методом может проводиться одним из следующих способов:

  1. Закрытая репозиция с закрытой фиксацией отломков — проводится, если линия разлома располагается внутри суставной капсулы, если сломана бедренная шейка, один из концов плечевой кости, либо возникла травма пальцев;
  2. Открытая репозиция с закрытой фиксацией — если имеет место смещение эпифиза, нестабильный перелом, внутрисуставное повреждение или открытый тип травмы;
  3. Внешняя фиксация — проводится при осложнённых повреждениях, которым сопутствуют ожоги, разрывы сосудов и нервов, а также при нестабильных переломах.

После проведения операции ребенку накладывают гипс, назначают противовоспалительные и обезболивающие препараты. Если перелом на ноге, то ходить малышу можно на второй день после начала лечения, но делать это при помощи костылей. Не все дети, особенно маленькие, могут сразу освоить костыли и им приходится долго лежать, поэтому врач может назначить отхаркивающие препараты, чтобы предотвратить развитие такого осложнения, как воспаление легких.

Как долго заживает перелом

При поднадкостничном переломе скорость срастания отломков зависит, от возраста ребенка, а также от локализации линии разлома. У маленьких детей кость срастается быстрее, чем у детей старшего возраста. В случаях, когда разлом кости произошел рядом с зоной роста около сустава, то консолидация происходит за более короткий период. Если повреждение произошло внутри суставной капсулы, а также если есть смещение отломков, то для заживления такой травмы понадобится больше времени.

ребенок

Гипсовая повязка при поднадкостничном переломе накладывается приблизительно на один месяц. Период реабилитации, включающий массаж, лечебную физкультуру и физиотерапевтические процедуры, заканчивается в зависимости от локализации травмы:

  1. При переломе руки через полтора месяца;
  2. При переломе ноги через два с половиной месяца;
  3. При переломе костей таза через три месяца.

Данные сроки являются условными и могут отклоняться как в одну, так и в другую сторону, в зависимости от возраста ребенка и его общего состояния.

Последствия

Когда происходит консолидация перелома, то зона роста кости начинает интенсивнее снабжаться кровью, по этой причине, если сломалась длинная кость, например, бедренная, то она может начать быстрее расти. Из-за этого у детей, не достигших десятилетнего возраста, заживление кости бедра иногда становится причиной удлинения ноги до трех сантиметров. Для предотвращения такого последствия маленьким детям отломки соединяются особым образом. У детей старше десяти лет уже не происходит интенсивный рост костей, поэтому отломки их костей просто сопоставляют в анатомическом положении.

Если во время травмы повредится эпифизарная зона, то это может стать причиной укорочения кости или угловой деформации. Иногда это приводит к полному прекращению роста травмированной конечности. Чтобы не столкнуться с такими неприятностями, следует беречь малыша от травм, рассказывать ему о правилах безопасности во время активных игр и спортивных занятий.

Источник

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÇÏÌÅÎÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÂÏÌÅÅ ÐÏÌÏ×ÉÎÙ ÏÔ ÏÂÝÅÇÏ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ×ÓÅÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÎÉÖÎÉÈ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ. ÷ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÒÉ ÐÁÄÅÎÉÉ (× ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ É Ó ×ÙÓÏÔÙ), ÐÒÉ Á×ÔÏÄÏÒÏÖÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ, ÐÒÑÍÏÍ ÕÄÁÒÅ É ÐÏÄ×ÏÒÁÞÉ×ÁÎÉÉ ÓÔÏÐÙ. ëÌÉÎÉÞÅÓËÉÅ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÏÐÒÅÄÅÌÑÀÔÓÑ ÕÒÏ×ÎÅÍ ÐÅÒÅÌÏÍÁ. ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÉ ×ÅÒÈÎÅÇÏ ÍÅÔÁÜÐÉÆÉÚÁ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ×ÙÒÁÖÅÎÙ ÓÌÁÂÏ, × ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ÒÅÂÅÎÏË ÍÏÖÅÔ ÏÐÉÒÁÔØÓÑ ÎÁ ÂÏÌØÎÕÀ ÎÏÇÕ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ × ÓÒÅÄÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌØ É ÏÔÅË, ÏÐÏÒÁ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÁ, ÎÅÒÅÄËÏ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÚÁÍÅÔÎÁÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ, ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ. ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÄÉÓÔÁÌØÎÏÇÏ ÍÅÔÁÜÐÉÆÉÚÁ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÏÔÅËÏÍ É ÉÎÔÅÎÓÉ×ÎÏÊ ÂÏÌØÀ. äÉÁÇÎÏÓÔÉËÁ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÁ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÉ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏ× ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ É ÄÁÎÎÙÈ ÏÓÍÏÔÒÁ. ìÅÞÅÎÉÅ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÅ. ðÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÅÔÓÑ ÇÉÐÓ ÉÌÉ ÓËÅÌÅÔÎÏÅ ×ÙÔÑÖÅÎÉÅ, ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÑ. èÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Ï ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÒÅÄËÏ.

óÉÍÐÔÏÍÙ

õ ÄÅÔÅÊ ÍÏÌÏÖÅ 5-6 ÌÅÔ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÐÏÄÎÁÄËÏÓÔÎÉÞÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÂÅÒÃÏ×ÙÈ ËÏÓÔÅÊ, ÐÒÉ ËÏÔÏÒÙÈ ËÌÉÎÉÞÅÓËÁÑ ËÁÒÔÉÎÁ ÂÅÄÎÁ ÓÉÍÐÔÏÍÁÍÉ. ïÂÙÞÎÏ ÏÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ ÎÁ ÕÒÏ×ÎÅ ÐÅÒÅÌÏÍÁ É ÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÁÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ. òÅÂÅÎÏË ÝÁÄÉÔ ÂÏÌØÎÕÀ ÎÏÇÕ, ÈÏÔÑ ÉÎÏÇÄÁ É ÎÁÓÔÕÐÁÅÔ ÎÁ ÎÅÅ. äÌÑ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÑ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÕ.

ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÄÉÁÆÉÚÏ× ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ËÌÉÎÉÞÅÓËÁÑ ËÁÒÔÉÎÁ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ÂÏÌØÀ, ÏÔÅËÏÍ É ÎÅÒÅÄËÏ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÅÍ ÎÁ ÕÒÏ×ÎÅ ÐÅÒÅÌÏÍÁ, ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÅÊ, ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØÀ É ËÒÅÐÉÔÁÃÉÅÊ. âÏÌØÎÏÊ ÒÅÂÅÎÏË ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÎÁÓÔÕÐÉÔØ ÎÁ ÎÏÇÕ É ÐÏÄÎÑÔØ ÅÅ.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ×ÅÒÈÎÅÇÏ ÍÅÔÁÜÐÉÆÉÚÁ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ

÷ÙÄÅÌÑÀÔ Ä×Á ÔÉÐÁ ÔÁËÉÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ: ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÍÅÖÍÙÝÅÌËÏ×ÏÇÏ ×ÏÚ×ÙÛÅÎÉÑ É ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÍÅÔÁÜÐÉÆÉÚÁ.

ðÅÒÅÌÏÍ ÍÅÖÍÙÝÅÌËÏ×ÏÇÏ ×ÏÚ×ÙÛÅÎÉÑ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÒÉ ÒÅÚËÏÍ ÓËÒÕÞÉ×ÁÎÉÉ ÉÌÉ ÏÔËÌÏÎÅÎÉÉ ÓÏÇÎÕÔÏÊ ÇÏÌÅÎÉ. óÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÁ ÓÔÅÒÔÁÑ. òÅÂÅÎÏË ÍÏÖÅÔ ÏÐÉÒÁÔØÓÑ ÎÁ ÎÏÇÕ, ÎÏ ÖÁÌÕÅÔÓÑ ÎÁ ÂÏÌÅ×ÙÅ ÏÝÕÝÅÎÉÑ ÐÒÉ ÓÇÉÂÁÎÉÉ ËÏÌÅÎÁ É ÈÏÄØÂÅ. ðÒÉ ÏÓÍÏÔÒÅ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ, Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÏÂßÅÍÁ É ÓÇÌÁÖÉ×ÁÎÉÅ ËÏÎÔÕÒÏ× ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÉÚ-ÚÁ ÇÅÍÁÒÔÒÏÚÁ. ä×ÉÖÅÎÉÑ É ÐÁÌØÐÁÃÉÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙ.

äÌÑ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎÉÑ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÀ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÄÅÌÁÀÔ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÙÅ ÓÎÉÍËÉ ÏÂÏÉÈ ÓÕÓÔÁ×Ï×. ÷ ÓÏÍÎÉÔÅÌØÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÂÏÌØÎÏÇÏ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ ëô ÉÌÉ íòô ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á.

ìÅÞÅÎÉÅ

ðÁÃÉÅÎÔÁ ÎÁ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÄÎÅÊ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÉÒÕÀÔ × ÄÅÔÓËÏÅ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÏÔÄÅÌÅÎÉÅ, Á ÚÁÔÅÍ ×ÙÐÉÓÙ×ÁÀÔ ÄÏÌÅÞÉ×ÁÔØÓÑ ÁÍÂÕÌÁÔÏÒÎÏ. ðÒÉ ÐÏÓÔÕÐÌÅÎÉÉ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÀ ÇÉÐÓÏ×ÏÊ ÉÌÉ ÐÌÁÓÔÉËÏ×ÏÊ ÌÏÎÇÅÔÏÊ. îÏÇÕ ÆÉËÓÉÒÕÀÔ ÐÏÄ ÎÅÂÏÌØÛÉÍ ÕÇÌÏÍ. ðÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÐÕÎËÃÉÀ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. çÉÐÓ ÎÕÖÎÏ ÎÏÓÉÔØ 3 ÎÅÄÅÌÉ. úÁÔÅÍ ÒÅÂÅÎËÕ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë.

ðÅÒÅÌÏÍ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÍÅÔÁÜÐÉÆÉÚÁ

ðÅÒÅÌÏÍ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÍÅÔÁÜÐÉÆÉÚÁ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÒÉ ÐÁÄÅÎÉÉ ÎÁ ÐÒÑÍÕÀ ÎÏÇÕ (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÐÒÉ ÐÒÙÖËÅ Ó ×ÙÓÏÔÙ). ïÂÙÞÎÏ ÔÁËÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÂÙ×ÁÀÔ ×ËÏÌÏÞÅÎÎÙÍÉ. ëÌÉÎÉËÁ ÓÔÅÒÔÁÑ. òÅÂÅÎÏË ÖÁÌÕÅÔÓÑ ÎÁ ÕÍÅÒÅÎÎÕÀ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ ÐÒÉ Ä×ÉÖÅÎÉÑÈ É ÏÐÏÒÅ. ïÂÌÁÓÔØ ËÏÌÅÎÁ ÎÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ ÐÒÉÐÕÈÛÁÑ. ðÁÌØÐÁÃÉÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÁ, ÓÉÍÐÔÏÍ ÏÓÅ×ÏÊ ÎÁÇÒÕÚËÉ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÊ.

òÅÎÔÇÅÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÅÔ ÄÉÁÇÎÏÚ. ÷ ÓÌÕÞÁÅ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÊ ÂÏÌØÎÏÇÏ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ íòô ÉÌÉ ëô ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á.

ìÅÞÅÎÉÅ

ìÅÞÅÎÉÅ ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÎÏÅ, Á ÚÁÔÅÍ ÁÍÂÕÌÁÔÏÒÎÏÅ, × ÔÒÁ×ÍÐÕÎËÔÅ. òÅÂÅÎËÕ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ. ðÏ ÏËÏÎÞÁÎÉÉ ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÉ ÂÏÌØÎÏÇÏ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ ìæë.

ðÒÏÇÎÏÚ ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÊ. ä×ÉÖÅÎÉÑ ×ÏÓÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÀÔÓÑ × ÐÏÌÎÏÍ ÏÂßÅÍÅ, ÒÏÓÔ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ÎÁÒÕÛÁÅÔÓÑ.

äÉÁÆÉÚÁÒÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÇÏÌÅÎÉ Õ ÄÅÔÅÊ

÷ 60% ÓÌÕÞÁÅ× ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÐÅÒÅÌÏÍ ÏÄÎÏÊ ËÏÓÔÉ (ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ). ÷ 40% ÌÏÍÁÀÔÓÑ ÏÂÅ ËÏÓÔÉ. ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÌÏËÁÌÉÚÕÅÔÓÑ × ÓÒÅÄÎÅÊ ÔÒÅÔÉ. ìÉÎÉÑ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÏÂÙÞÎÏ ÒÁÓÐÏÌÁÇÁÅÔÓÑ ËÏÓÏ, ÐÏ ÓÐÉÒÁÌÉ ÉÌÉ ÐÏÐÅÒÅÞÎÏ, ÒÅÖÅ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÍÎÏÇÏÏÓËÏÌØÞÁÔÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ.

ëÌÉÎÉÞÅÓËÉÅ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÑÒËÉÅ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÐÏÓÔÁÎÏ×ËÁ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÎÅ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÊ. ðÏÓÌÅ ÐÁÄÅÎÉÑ ÉÌÉ ÕÄÁÒÁ ÐÏ ÎÏÇÅ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌØ. òÅÂÅÎÏË ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÎÁÓÔÕÐÁÔØ ÎÁ ÎÏÇÕ. ÷ ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ, ×ÏÚÍÏÖÎÁ ÇÅÍÁÔÏÍÁ. ÷ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ, ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ËÒÅÐÉÔÁÃÉÑ É ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ ÏÔÌÏÍËÏ×.

òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÀ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÄÌÑ ÕÔÏÞÎÅÎÉÑ ÄÉÁÇÎÏÚÁ É ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÑ ÔÁËÔÉËÉ ÌÅÞÅÎÉÑ. ëô ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ. ðÒÉ ÐÏÄÏÚÒÅÎÉÉ ÎÁ ÉÎÔÅÒÐÏÚÉÃÉÀ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ ÒÅÂÅÎËÁ ÍÏÇÕÔ ÎÁÐÒÁ×ÉÔØ ÎÁ íòô ÇÏÌÅÎÉ.

ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÓÏÓÕÄÏ× É ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÉÈ ÎÅÒ×Ï× ÄÌÑ ÔÁËÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÎÅÈÁÒÁËÔÅÒÎÏ. ïÄÎÁËÏ ÐÒÉ ÐÏÄÏÚÒÅÎÉÉ ÎÁ ÔÁËÏÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÁ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÑ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÎÅÊÒÏÈÉÒÕÒÇÁ ÉÌÉ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÎÅ×ÒÏÐÁÔÏÌÏÇÁ É ÓÏÓÕÄÉÓÔÏÇÏ ÈÉÒÕÒÇÁ.

ìÅÞÅÎÉÅ

ìÅÞÅÎÉÅ ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÎÏÅ, ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÄÅÔÓËÉÍ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÏÍ. ðÒÉ ÔÒÅÝÉÎÁÈ É ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÎÁ ÓÌÅÇËÁ ÓÏÇÎÕÔÕÀ ÇÏÌÅÎØ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÌÕÂÏËÉÊ ÇÉÐÓ ÎÁ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ.

óÐÉÒÁÌØÎÙÅ, ÐÏÐÅÒÅÞÎÙÅ É ËÏÓÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ Ó ÎÅÂÏÌØÛÉÍ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ

ìÅÞÅÎÉÅ

ðÒÉ ÓÐÉÒÁÌØÎÙÈ, ÐÏÐÅÒÅÞÎÙÈ É ËÏÓÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ Ó ÎÅÂÏÌØÛÉÍ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ×ÏÚÍÏÖÎÁ ÏÄÎÏÍÏÍÅÎÔÎÁÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ ÐÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÅÊ ÆÉËÓÁÃÉÅÊ ÇÉÐÓÏ×ÏÊ ÐÏ×ÑÚËÏÊ ÎÁ 4-5 ÎÅÄÅÌØ.

úÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ É ÎÅÕÄÁÞÎÁÑ ÐÏÐÙÔËÁ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏËÁÚÁÎÉÅÍ ÄÌÑ ÎÁÌÏÖÅÎÉÑ ÓËÅÌÅÔÎÏÇÏ ×ÙÔÑÖÅÎÉÑ ÎÁ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ. ðÏÔÏÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÅÝÅ ÎÁ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ.

ïÂÝÉÅ ÐÒÉÎÃÉÐÙ ÌÅÞÅÎÉÑ ×ÓÅÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÇÏÌÅÎÉ Õ ÄÅÔÅÊ

ðÒÉ ×ÓÅÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÎÕÖÎÏ ËÁË ÍÉÎÉÍÕÍ ÔÒÉÖÄÙ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ÒÅÎÔÇÅÎ-ËÏÎÔÒÏÌØ: ÓÒÁÚÕ ÐÏÓÌÅ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ ÉÌÉ ÎÁÌÏÖÅÎÉÑ ×ÙÔÑÖÅÎÉÑ, ÞÅÒÅÚ 4-6 ÄÎÅÊ, ÐÅÒÅÄ ÓÎÑÔÉÅÍ ÇÉÐÓÁ. åÓÌÉ ÒÅÂÅÎÏË ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ ÎÁ ÓËÅÌÅÔÎÏÍ ×ÙÔÑÖÅÎÉÉ, ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÊ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔÓÑ ÄÏ ÞÅÔÙÒÅÈ — ÞÅÔ×ÅÒÔÕÀ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÐÅÒÅÄ ÓÎÑÔÉÅÍ ×ÙÔÑÖÅÎÉÑ.

ðÒÉ ÌÅÞÅÎÉÉ ÄÅÔÅÊ Ó ËÏÓÙÍÉ É ×ÉÎÔÏÏÂÒÁÚÎÙÍÉ ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÙÍÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ÏÂÅÉÈ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÏÍÎÉÔØ Ï ÔÏÍ, ÞÔÏ ÐÒÉ ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÉ × ÇÉÐÓÏ×ÏÊ ÌÏÎÇÅÔÅ ÂÅÚ ËÏÒÒÅËÃÉÉ (ÔÒÁËÃÉÑ ÐÏ ÄÌÉÎÅ É ×ÁÌØÇÕÓÎÏÅ ÏÔËÌÏÎÅÎÉÅ ÓÔÏÐÙ) Ë ËÏÎÃÕ 1-Ê ÎÅÄÅÌÉ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ×ÔÏÒÉÞÎÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÏÔÌÏÍËÏ×. ïÔÍÅÞÁÅÔÓÑ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÐÒÏÇÉ ËÚÁÄÉ, ËÎÁÒÕÖÉ É ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÒÏÔÁÃÉÏÎÎÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ. ðÒÉ ÕËÁÚÁÎÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ËÏÓÔÎÙÈ ÏÔÌÏÍËÏ× ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÃÅÌÅÓÏÏÂÒÁÚÎÁ ÍÅÔÏÄÉËÁ, ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÎÁÑ î.ç.äÁÍØÅ. ðÏÓÌÅ ÔÒÁ×ÍÙ, ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ÓÔÅÐÅÎÉ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ËÏÓÔÎÙÈ ÏÔÌÏÍËÏ×, ÄÅÔÑÍ ÄÏÛËÏÌØÎÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÌÅÊËÏÐÌÁÓÔÙÒÎÏÅ ×ÙÔÑÖÅÎÉÅ, Á ÄÅÔÑÍ ÛËÏÌØÎÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ ÐÏËÁÚÁÎÏ ÓËÅÌÅÔÎÏÅ ×ÙÔÑÖÅÎÉÅ ÚÁ ÐÑÔÏÞÎÕÀ ËÏÓÔØ ÎÁ ÛÉÎÅ âÅÌÅÒÁ ÓÒÏËÏÍ ÏÔ 2 ÄÏ 3 ÎÅÄ. ÷ ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÅÍ ÔÒÁ×ÍÉÒÏ×ÁÎÎÕÀ ËÏÎÅÞÎÏÓÔØ ÆÉËÓÉÒÕÀÔ ÌÏÎÇÅÔÎÏ-ÃÉÒËÕÌÑÒÎÏÊ ÇÉÐÓÏ×ÏÊ ÐÏ×ÑÚËÏÊ ÄÏ ËÏÎÓÏÌÉÄÁÃÉÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁ. õÇÌÏ×ÙÅ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÄÏ 10œ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ËÏÍÐÅÎÓÉÒÕÀÔÓÑ × ÐÒÏÃÅÓÓÅ ÒÏÓÔÁ É ÎÅ ÔÒÅÂÕÀÔ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÈ ÍÁÎÉÐÕÌÑÃÉÊ.

äÌÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÄÉÓÔÁÌØÎÏÇÏ ÍÅÔÁÜÐÉÆÉÚÁ ÂÏÌØÛÅ-ÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÈÁÒÁËÔÅÒÅÎ ÚÁÄÎÅÍÁÒÇÉÎÁÌØÎÙÊ ÐÅÒÅÌÏÍ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÜÐÉÆÉÚÁ Ó ÞÁÓÔØÀ ÍÅÔÁÆÉÚÁ ËÚÁÄÉ. ðÒÉ ÚÁËÒÙÔÏÊ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ ÍÏÇÕÔ ×ÏÚÎÉËÎÕÔØ ÔÅÈÎÉÞÅÓËÉÅ ÔÒÕÄÎÏÓÔÉ ÄÌÑ ÕÓÔÒÁÎÅÎÉÑ ÕËÁÚÁÎÎÏÇÏ ÓÍÅÝÅÎÉÑ. þÔÏÂÙ ÐÒÅÏÄÏÌÅÔØ ÓÏÐÒÏÔÉ×ÌÅÎÉÅ ÓÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÓÏËÒÁÝÅÎÎÏÊ ÉËÒÏÎÏÖÎÏÊ ÍÙÛÃÙ, ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ ÓÏÇÎÕÔØ ÎÏÇÕ × ËÏÌÅÎÎÏÍ ÓÕÓÔÁ×Å ÐÏÞÔÉ ÐÏÄ ÐÒÑÍÙÍ ÕÇÌÏÍ, ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÓÏÐÏÓÔÁ×ÌÅÎÉÅ ÏÔÌÏÍËÏ× ÂÕÄÅÔ ×ÙÐÏÌÎÅÎÏ ÂÅÚ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÊ É ÉÚÌÉÛÎÅÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÒÏÓÔËÏ×ÏÊ ÚÏÎÙ. úÁÔÅÍ ÎÏÇÕ ÒÁÚÇÉÂÁÀÔ × ËÏÌÅÎÎÏÍ ÓÕÓÔÁ×Å É ÆÉËÓÉÒÕÀÔ ËÏÎÅÞÎÏÓÔØ × ÇÉÐÓÏ×ÏÊ ÌÏÎÇÅÔÅ ÐÒÉ ÓÌÅÇËÁ ÓÏÇÎÕÔÏÊ ÓÔÏÐÅ × ÇÏÌÅÎÏÓÔÏÐÎÏÍ ÓÕÓÔÁ×Å.

óÁÍÏÅ ÓÅÒØÅÚÎÏÅ ×ÎÉÍÁÎÉÅ ÐÒÉ ÔÒÁ×ÍÁÈ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÎÁÄÏ ÏÂÒÁÝÁÔØ ÎÁ ÐÅÒÅÌÏÍ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÊ ÞÁÓÔÉ ÄÉÓÔÁÌØÎÏÇÏ ÜÐÉÆÉÚÁ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ, ÔÁË ËÁË ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÒÏÓÔËÏ×ÏÊ ÚÏÎÙ × ÕËÁÚÁÎÎÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ × ÏÔÄÁÌÅÎÎÙÅ ÓÒÏËÉ ÍÏÖÅÔ ÎÁÂÌÀÄÁÔØÓÑ ×ÁÒÕÓÎÁÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ, ËÏÔÏÒÁÑ Ó ÒÏÓÔÏÍ ÂÕÄÅÔ ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÏ×ÁÔØ, ÞÔÏ ÐÏÔÒÅÂÕÅÔ ÏÐÅÒÁÔÉ×ÎÏÊ ËÏÒÒÅËÃÉÉ. ÷ Ó×ÑÚÉ Ó ÜÔÉÍ ÂÏÌØÎÙÅ Ó ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÍÉ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÍÅÔÁÆÉÚÏ× ÂÅÒÃÏ×ÙÈ ËÏÓÔÅÊ ÄÏÌÖÎÙ ÎÁÈÏÄÉÔØÓÑ ÐÏÄ ÄÉÓÐÁÎÓÅÒÎÙÍ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÅÍ ÏÒÔÏÐÅÄÁ-ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÁ ÎÅ ÍÅÎÅÅ 2 ÌÅÔ.

äÅÔÅÊ Ó ÏÔËÒÙÔÙÍÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ ÌÅÞÁÔ ÐÏ ÏÂÝÉÍ ÐÒÁ×ÉÌÁÍ. ðÒÑÍÙÍ ÐÏËÁÚÁÎÉÅÍ Ë ÏÐÅÒÁÔÉ×ÎÏÍÕ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Õ É ÏÓÔÅÏÓÉÎÔÅÚÕ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ Ó ÏÂÛÉÒÎÙÍ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅÍ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ. üÆÆÅËÔÉ×ÅÎ ÞÒÅÓËÏÓÔÎÙÊ ÏÓÔÅÏÓÉÎÔÅÚ × ËÏÍÐÒÅÓÓÉÏÎÎÏ-ÄÉÓÔÒÁËÃÉÏÎÎÏÍ ÁÐÐÁÒÁÔÅ éÌÉÚÁÒÏ×Á ÉÌÉ ÒÅÐÏÎÉÒÕÀÝÅÍ ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Å ÷ÏÌËÏ×Á-ïÇÁÎÅÓÑÎÁ. ðÏËÁÚÁÎÙ ÇÉÐÅÒÂÁÒÉÞÅÓËÁÑ ÏËÓÉÇÅÎÁÃÉÑ, ÇÎÏÔÏÂÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÉÚÏÌÑÃÉÑ, ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ, ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅ ÇÅÌÉÊ-ÎÅÏÎÏ×ÏÇÏ ÌÁÚÅÒÁ, ÕÌØÔÒÁÚ×ÕËÁ, ÜÌÅËÔÒÏÍÁÇÎÉÔÎÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ É ÄÒ. ðÏÓÔÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÉÊ ÏÓÔÅÏÍÉÅÌÉÔ ÐÒÉ ÏÔËÒÙÔÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ Õ ÄÅÔÅÊ ËÁË ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÅ ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ × 4% ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÊ.

èÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÇÏÌÅÎÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÐÒÉ:

  • îÅ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ×ÙÐÏÌÎÉÔØ ÕÓÐÅÛÎÕÀ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ É ÄÏÂÉÔØÓÑ ÕÄÏ×ÌÅÔ×ÏÒÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÓÔÏÑÎÉÑ ÏÔÌÏÍËÏ× Ó ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÓËÅÌÅÔÎÏÇÏ ×ÙÔÑÖÅÎÉÑ.
  • éÎÔÅÒÐÏÚÉÃÉÉ ÔËÁÎÅÊ.
  • ïÔËÒÙÔÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ.
  • õÇÒÏÚÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÏÔÌÏÍËÁÍÉ ËÏÖÉ, ÎÅÒ×Ï× É ÓÏÓÕÄÏ×.

ïÐÅÒÁÃÉÑ ÏÂÙÞÎÏ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ Ó ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÉÎÔÒÁÍÅÄÕÌÌÑÒÎÙÈ ËÏÎÓÔÒÕËÃÉÊ. ðÒÅÄÐÏÞÔÉÔÅÌØÎÁ ÆÉËÓÁÃÉÑ ÛÔÉÆÔÁÍÉ ÉÌÉ ÏÓÔÅÏÓÉÎÔÅÚ ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÂÌÏËÉÒÕÀÝÉÍÉ ÓÔÅÒÖÎÑÍÉ. îÁËÏÓÔÎÙÅ ÆÉËÓÁÔÏÒÙ (ÐÌÁÓÔÉÎÙ, ÂÏÌÔÙ É ×ÉÎÔÙ) ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔÓÑ ÒÅÖÅ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÍÏÇÕÔ ×ÙÚ×ÁÔØ ÒÁÚÒÁÓÔÁÎÉÅ ÎÁÄËÏÓÔÎÉÃÙ. ïÄÎÁËÏ ÉÎÏÇÄÁ ÉÈ ×ÙÂÏÒ ÏÐÒÁ×ÄÁÎ ÈÁÒÁËÔÅÒÏÍ ÐÅÒÅÌÏÍÁ — ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÐÒÉ ÄÌÉÎÎÏÊ ÓÐÉÒÁÌØÎÏÊ ÌÉÎÉÉ ÉÚÌÏÍÁ, ËÏÇÄÁ ÏÔÌÏÍËÉ ÐÌÏÈÏ ÕÄÅÒÖÉ×ÁÀÔÓÑ ×ÎÕÔÒÉËÏÓÔÎÙÍÉ ËÏÎÓÔÒÕËÃÉÑÍÉ.

áÐÐÁÒÁÔÙ éÌÉÚÁÒÏ×Á Õ ÄÅÔÅÊ ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔÓÑ ÒÅÄËÏ.

÷ÙÂÏÒ ÍÅÔÁÌÌÏËÏÎÓÔÒÕËÃÉÉ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ Ó ÕÞÅÔÏÍ ÎÁÉÍÅÎØÛÅÊ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÎÏÓÔÉ, ÕÄÏÂÓÔ×Á ÄÌÑ ÒÅÂÅÎËÁ × ÐÏÓÌÅÏÐÅÒÁÃÉÏÎÎÏÍ ÐÅÒÉÏÄÅ, ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ÎÁÇÒÕÖÁÔØ ËÏÎÅÞÎÏÓÔØ É ÓÏ×ÅÒÛÁÔØ Ä×ÉÖÅÎÉÑ × ÓÕÓÔÁ×ÁÈ ÓÒÁÚÕ ÉÌÉ ÞÅÒÅÚ ÎÅÂÏÌØÛÏÅ ×ÒÅÍÑ ÐÏÓÌÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ.

èÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Ï ×ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ÐÏÄ ÏÂÝÉÍ ÎÁÒËÏÚÏÍ. ÷ÙÂÏÒ ÍÅÓÔÁ ÒÁÚÒÅÚÁ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ×ÉÄÁ ÍÅÔÁÌÌÏËÏÎÓÔÒÕËÃÉÉ. ÷ÎÁÞÁÌÅ ×ÒÁÞ ÐÒÏ×ÏÄÉÔ ÏÔËÒÙÔÕÀ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ ÐÅÒÅÌÏÍÁ, Á ÚÁÔÅÍ ÆÉËÓÉÒÕÅÔ ÓÏÐÏÓÔÁ×ÌÅÎÎÙÅ ÏÔÌÏÍËÉ ÓÔÅÒÖÎÅÍ, ÛÔÉÆÔÏÍ, ×ÉÎÔÁÍÉ É Ô.Ä. ðÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÔÝÁÔÅÌØÎÙÊ ÇÅÍÏÓÔÁÚ. òÁÎÕ ÕÛÉ×ÁÀÔ ÐÏÓÌÏÊÎÏ É ÄÒÅÎÉÒÕÀÔ ÒÅÚÉÎÏ×ÙÍ ×ÙÐÕÓËÎÉËÏÍ ÉÌÉ ÐÏÌÕÔÒÕÂËÏÊ. îÁ 2 ÄÅÎØ ÄÒÅÎÁÖ ÕÄÁÌÑÀÔ. û×Ù ÓÎÉÍÁÀÔ ÞÅÒÅÚ 8-10 ÓÕÔÏË.

òÅËÏÍÅÎÄÁÃÉÉ ÐÏ ÒÅÖÉÍÕ, ÎÁÇÒÕÚËÅ ÎÁ ÎÏÇÕ É Ô.Ä. ÄÁÀÔÓÑ ÉÎÄÉ×ÉÄÕÁÌØÎÏ, × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ×ÉÄÁ ÍÅÔÁÌÌÏËÏÎÓÔÒÕËÃÉÉ É ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÐÅÒÅÌÏÍÁ. ðÏÓÌÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ õ÷þ. ÷ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÉÔÅÌØÎÏÍ ÐÅÒÉÏÄÅ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ ÔÅÐÌÙÅ ×ÁÎÎÙ, ÏÚÏËÅÒÉÔ ÉÌÉ ÐÁÒÁÆÉÎ É ìæë.

ðÒÏÇÎÏÚ ÐÒÉ ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÇÏÌÅÎÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÊ. óÒÁÝÅÎÉÅ ÈÏÒÏÛÅÅ. äÁÖÅ ÅÓÌÉ ÐÏÓÌÅ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ ÏÓÔÁÌÏÓØ ÎÅÂÏÌØÛÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÐÏ ÛÉÒÉÎÅ (ÄÏ 1/3 ÄÉÁÍÅÔÒÁ ËÏÓÔÉ), ÏÎÏ ÕÓÔÒÁÎÑÅÔÓÑ ÐÏ ÍÅÒÅ ÒÏÓÔÁ ÒÅÂÅÎËÁ.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÎÉÖÎÉÈ ÍÅÔÁÜÐÉÆÉÚÏ× ËÏÓÔÅÊ ÇÏÌÅÎÉ

ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, × ÄÅÔÓËÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÏÓÔÅÏÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ ÎÉÖÎÅÇÏ ËÏÎÃÁ ÂÏÌØÛÅÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ × ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ Ó ÐÅÒÅÌÏÍÏÍ ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÍÁÌÏÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ. òÅÖÅ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÏÔÒÙ×Ù ÌÏÄÙÖÅË. ðÒÉÞÉÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÏÂÙÞÎÏ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÏÄ×ÏÒÁÞÉ×ÁÎÉÅ ÓÔÏÐÙ.

ðÒÉ ÏÓÔÅÏÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚÅ ÒÅÂÅÎÏË ÖÁÌÕÅÔÓÑ ÎÁ ÂÏÌØ ÐÒÉ ÐÏÐÙÔËÅ Ä×ÉÖÅÎÉÊ É ÏÝÕÐÙ×ÁÎÉÉ. ïÐÏÒÁ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÁ. çÏÌÅÎÏÓÔÏÐÎÙÊ ÓÕÓÔÁ× ÏÔÅÞÅÎ, ÉÎÏÇÄÁ ËÏÖÁ ÜÔÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÒÉÏÂÒÅÔÁÅÔ ÓÉÎÀÛÎÙÊ ÉÌÉ ÂÁÇÒÏ×ÙÊ ÏÔÔÅÎÏË. ðÒÉ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ÏÂÌÁÓÔÉ ÓÕÓÔÁ×Á É ÎÅËÏÔÏÒÏÅ ÒÁÚ×ÏÒÁÞÉ×ÁÎÉÅ ÓÔÏÐÙ ËÎÁÒÕÖÉ.

òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÇÏÌÅÎÏÓÔÏÐÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÕÓÔÁÎÏ×ÉÔØ ÔÏÞÎÙÊ ÄÉÁÇÎÏÚ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÏÅ ÒÅÎÔÇÅÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÏÂÏÉÈ ÓÕÓÔÁ×Ï×. ÷ ÔÒÕÄÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ ëô ÉÌÉ íòô ÇÏÌÅÎÏÓÔÏÐÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á.

åÓÌÉ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÄÏ ËÏÌÅÎÁ ÎÁ 3 ÎÅÄÅÌÉ. ðÒÉ ÏÓÔÅÏÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚÁÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ × ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ Ó ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅÍ ÍÁÌÏÂÅÒÃÏ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÑÔ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ ÐÏÄ ÏÂÝÉÍ ÎÁÒËÏÚÏÍ. ðÏÔÏÍ ÐÅÒÅÌÏÍ ÆÉËÓÉÒÕÀÔ ÇÉÐÓÏ×ÏÊ ÐÏ×ÑÚËÏÊ É ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÒÅÎÔÇÅÎËÏÎÔÒÏÌØ. ðÏ×ÔÏÒÎÙÊ ËÏÎÔÒÏÌØÎÙÊ ÓÎÉÍÏË ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÓÐÕÓÔÑ 4-6 ÄÎÅÊ. óÒÏË ÆÉËÓÁÃÉÉ — 3-4 ÎÅÄÅÌÉ.

äÅÔÉ Ó ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÁÍÂÕÌÁÔÏÒÎÏ Õ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÁ. ðÒÉ ÎÁÌÉÞÉÉ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ×ÏÚÍÏÖÎÁ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÑ.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÌÏÄÙÖÅË ÞÁÝÅ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ Õ ÐÏÄÒÏÓÔËÏ×. óÍÅÝÅÎÉÅ ÏÔÌÏÍËÏ× ÏÂÙÞÎÏ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ. ëÌÉÎÉËÁ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÓÔÅÒÔÁÑ. ÷ÏÚÎÉËÁÅÔ ÎÅÂÏÌØÛÏÊ ÏÔÅË É ÕÍÅÒÅÎÎÙÅ ÂÏÌÉ, ÏÐÏÒÁ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÁ.

ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÊ ÏÔÅË É ÂÏÌÅÅ ÉÌÉ ÍÅÎÅÅ ÚÁÍÅÔÎÁÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ. âÏÌÉ ÉÎÔÅÎÓÉ×ÎÙÅ. ïÐÏÒÁ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÁ.

òÅÎÔÇÅÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÄÁÅÔ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÐÏÄÔ×ÅÒÄÉÔØ ÄÉÁÇÎÏÚ, ÎÏ É ÏÃÅÎÉÔØ ×ÅÌÉÞÉÎÕ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÏÔÌÏÍËÏ×. ëô ÉÌÉ íòô ÓÕÓÔÁ×Á ÔÒÅÂÕÀÔÓÑ ÏÞÅÎØ ÒÅÄËÏ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ × ÔÒÁ×ÍÐÕÎËÔÅ. òÅÂÅÎËÕ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ, ÚÁÔÅÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÆÉÚÉÏÐÒÏÃÅÄÕÒÙ É ìæë.

ðÒÉ ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÊ ÉÌÉ ÎÁÒÕÖÎÏÊ ÌÏÄÙÖÅË ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ. ðÏÓÌÅ ÎÁÌÏÖÅÎÉÑ ÇÉÐÓÁ É ÓÐÕÓÔÑ 4-5 ÄÎÅÊ ×ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ËÏÎÔÒÏÌØÎÙÊ ÓÎÉÍÏË. éÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÑ ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔÓÑ 3-4 ÎÅÄÅÌÉ. úÁÔÅÍ 2-3 ÍÅÓÑÃÁ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÀÔ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÅ ÓÔÅÌØËÉ-ÓÕÐÉÎÁÔÏÒÙ. îÁÚÎÁÞÁÀÔ ÐÁÒÁÆÉÎ ÉÌÉ ÏÚÏËÅÒÉÔ É ìæë.

ä×ÕÈÌÏÄÙÖÅÞÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ — ÐÏËÁÚÁÎÉÅ ÄÌÑ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÉ × ÄÅÔÓËÏÅ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÏÔÄÅÌÅÎÉÅ. òÅÐÏÚÉÃÉÀ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÐÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ, ÚÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÐÏ×ÑÚËÕ É ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÒÅÎÔÇÅÎ-ËÏÎÔÒÏÌØ. óÒÏË ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÉ — 4-5 ÎÅÄÅÌØ. ðÏÔÏÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë É ÆÉÚÉÏÐÒÏÃÅÄÕÒÙ.

èÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÞÒÅÚ×ÙÞÁÊÎÏ ÒÅÄËÏ, ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ ÐÒÉ ÏÔËÒÙÔÙÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ.

ðÒÉ ÕÓÔÒÁÎÅÎÉÉ ÓÍÅÝÅÎÉÑ É ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÉ ËÏÎÇÒÕÜÎÔÎÏÓÔÉ ÓÕÓÔÁ×ÎÙÈ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÅÊ ÐÒÏÇÎÏÚ ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÊ.

Источник