Поднадкостный перелом лучевой кости у детей
ÐÑÐ²Ð¸Ñ Ð»Ð¾ÐºÑевого или лÑÑезапÑÑÑного ÑÑÑÑава, а Ñакже пеÑелом локÑевой и лÑÑевой коÑÑей, Ñ Ð´ÐµÑей ÑвлÑÑÑÑÑ ÑамÑми ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаÑÑимиÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑеждениÑми ÑкелеÑа. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ ÑÑаÑиÑÑка обÑекÑивно обÑÑловлена вÑÑокой двигаÑелÑной акÑивноÑÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей и подÑоÑÑков в бÑÑÑ, занÑÑиÑми в ÑпоÑÑивнÑÑ ÑекÑиÑÑ .
ÐÑобое меÑÑо ÑÑеди ÑÑавм ÑÑки Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑнÑй пеÑелом лÑÑевой коÑÑи Ñ Ð´ÐµÑей, на Ð´Ð¾Ð»Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ 50% Ð¾Ñ Ð²ÑÐµÑ ÑлÑÑаев Ñломов пÑедплеÑÑÑ Ð² возÑаÑÑной каÑегоÑии до 14 леÑ.
ÐоднадкоÑÑниÑнÑе пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÐµÐ· ÑенÑгена пÑÑаÑÑ Ñ ÑÑибами или ÑаÑÑÑже6ниÑми ÑÑÑÑавов
ÐнÑоÑмаÑиÑ, ÑоÑо и видео в ÑÑой ÑÑаÑÑе помогÑÑ ÑодиÑелÑм, бабÑÑкам и дедÑÑкам ÑоÑÑавиÑÑ Ð¿ÑедÑÑавление о Ñом, ÑÑо пÑедÑÑавлÑÑÑ Ñобой поднадкоÑÑниÑнÑе Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð²Ñ Ð¾ÑобенноÑÑи Ð¸Ñ Ð»ÐµÑениÑ.
ÐнаÑомиÑеÑкие оÑобенноÑÑи деÑÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑей
ÐзвеÑÑно, ÑÑо Ñ Ð´ÐµÑей коÑÑи ломаÑÑÑÑ Ñеже, а ÑÑаÑÑаÑÑÑÑ Ð±ÑÑÑÑее, Ñем Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ Ð¸, Ñем более, Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð¸Ð»ÑÑ Ð»Ñдей. ÐоÑемÑ?
Ð¡Ñ ÐµÐ¼Ð°ÑиÑеÑкие ÑÑÑÑкÑÑÑнÑе возÑаÑÑнÑе изменениÑ, пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑие в ÑÑÑбÑаÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑÑÑ
ÐÑо обÑÑÑнÑеÑÑÑ ÑледÑÑÑими возÑаÑÑнÑми оÑобенноÑÑÑми:
- ÐеÑÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÐ½Ð°Ñ ÑÐºÐ°Ð½Ñ ÑпÑÑга и плаÑÑиÑна. Рней, по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо зÑелой здоÑовой коÑÑÑÑ Ð²Ð·ÑоÑлого Ñеловека, ÑодеÑжиÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸ оÑганиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð²ÐµÑеÑÑв, и менÑÑе неоÑганиÑеÑÐºÐ¸Ñ â калÑÑиÑ, магниÑ, ÑоÑÑоÑа. Тем не менее колиÑеÑÑво поÑÐ»ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ доÑÑаÑоÑно Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑпеÑно и бÑÑÑÑо ÑпÑавиÑÑÑÑ Ñо ÑÑаÑиванием коÑÑей без помоÑи из вне.
- ÐадкоÑÑниÑа Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей и подÑоÑÑков не ÑолÑко гибкаÑ. Ðна еÑÑ Ð¸ ÑолÑе, и пÑоÑнее, и пÑи ÑÑом, Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑмалÑного ÑоÑÑа, лÑÑÑе ÑнабжаеÑÑÑ ÐºÑовÑÑ.
- Ðа конÑÐ°Ñ ÑÑÑбÑаÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑей, до вÑÑ Ð¾Ð´Ð° из подÑоÑÑкового возÑаÑÑа и оконÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑа окоÑÑÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð¾Ð½Ñ ÑоÑÑа, еÑÑÑ ÑлаÑÑиÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÐ¾ÐºÐ°Ñ Â«Ð»ÐµÐ½Ñа» ÑоÑÑковой Ñ ÑÑÑевой Ñкани, коÑоÑÐ°Ñ Ð² знаÑиÑелÑной меÑе ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð°Ð¼Ð¾ÑÑизаÑии повÑеждаÑÑей ÑилÑ.
СÑаÑиÑÑика. ÐеÑи ломаÑÑ ÑÑки ÑаÑе, Ñем ноги. ÐÑиблизиÑелÑное ÑооÑноÑение повÑеждений â 7 к 3. Ð Ð²Ð¾Ñ Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ ÑÑаÑиÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ°ÑÑина пÑоÑивоположнаÑ.
ЧÑо Ñакое пеÑелом по ÑÐ¸Ð¿Ñ Â«Ð·ÐµÐ»Ñной веÑки»
ÐоднадкоÑÑниÑное повÑеждение коÑной Ñкани и надкоÑÑниÑÑ ÑаÑÑо назÑваÑÑ Ð¿ÐµÑеломом «ивового пÑÑÑа» или «зелÑной веÑки». Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ Ñем ÑмеÑÑна. Ð ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑловленнÑÑ Ð¿ÑиÑодой, вÑÑе опиÑаннÑÑ Â«Ð¿ÑедоÑÑоÑожноÑÑей» Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑмалÑного ÑоÑÑа коÑÑей, деÑÑкие ÑÑÑбÑаÑÑе коÑÑи вÑдеÑживаÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑие повÑеждаÑÑие нагÑÑзки.
ÐÑи ÑилÑном ÑдаÑе или неÑдаÑном падении Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð¸Ð»Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека коÑÑÑ Ð½Ð°Ð´Ð»Ð¾Ð¼Ð¸ÑÑÑ Ñложной линией Ñ Ð¾ÑÑÑÑми конÑами и болÑÑим колиÑеÑÑвом Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ¸Ñ Ð¾Ñколков, как ÑÑаÑÐ°Ñ ÑÑÑ Ð°Ñ Ð²ÐµÑка Ñ Ð´ÐµÑева.
ÐÑи ÑилÑном ÑдаÑе
У деÑей же Ñовно ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑеждаÑÑÐ°Ñ Ñила вÑÐ·Ð¾Ð²ÐµÑ Ð½Ð°Ð´Ð»Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾ÑÑного ÑилиндÑа внÑÑÑи и лиÑÑ Ð¼Ð¸ÐºÑоÑкопиÑеÑкое ÑаÑÑÑеÑкивание надкоÑÑниÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Â«Ð½Ð°ÑÑнÑÑа» кÑовоизлиÑнием, обÑазовавÑимÑÑ Ð² ÐµÑ ÐºÐ¾ÑÑикалÑном Ñлое. ÐÑо не Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑи ÑломаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ, а еÑли вдÑÑг и обÑазÑеÑÑÑ ÑÑеÑина, Ñо она бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÐµÑеÑной, и в оÑÐµÐ½Ñ ÑÐµÐ´ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÑиÑелÑное Ñгловое ÑмеÑение (на ÑоÑо ввеÑÑ Ñ). ÐейÑÑвиÑелÑно, ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÐºÐ°ÑÑина оÑÐµÐ½Ñ ÑÑ Ð¾Ð¶Ð° Ñо Ñломанной зелÑной веÑоÑкой ивÑ.
Ðа замеÑкÑ. ÐÑли поÑÑавлен диагноз ÐеÑегиб коÑÑи, коÑоÑÑй ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из ваÑианÑов поднадкоÑÑниÑного пеÑелома, ÑодиÑелÑм ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿ÑигоÑовиÑÑÑÑ Ðº леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ ÑебÑнка ÑÐ°Ñ Ð¸Ñа или дÑÑгой паÑологии, ведÑÑей к ÑазмÑгÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑной Ñкани.
ÐиагноÑÑика
ÐÐ»Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¼Ð¾Ð² Ñела лÑÑевой коÑÑи Ñ Ð´ÐµÑей Ñо ÑмеÑением, пÑи ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ð°Ñ Ð»Ð¾ÐºÑевого ÑÑÑÑава Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ñм пеÑеломом Ñейки или головки лÑÑевой коÑÑи, а Ñакже пÑи именнÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐоллеÑа или СмиÑа, когда ломаеÑÑÑ ÑиловиднÑй оÑÑоÑÑок лÑÑа, пÑиÑÑÑи Ñ Ð°ÑакÑеÑнÑе ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ â болÑ, оÑÑк, гемаÑома, Ñ ÑÑÑÑ Ð¿Ñи палÑпаÑии.
Ð ÑлÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑного пеÑелома диагноÑÑика кÑайне заÑÑÑднена:
- ÑебÑнок не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ не Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÑаÑÑказаÑÑ Ð¾ ÑакÑе и подÑобноÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑавмÑ;
- еÑли и еÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñ, Ñо она незнаÑиÑелÑна, и заÑаÑÑÑÑ Ð¾ÑениваеÑÑÑ ÑодиÑелÑми как поÑледÑÑвие ÑÑиба;
- ÑипиÑÐ½Ð°Ñ ÐºÑепиÑаÑÐ¸Ñ (Ñ ÑÑÑÑ Ð¿Ñи пÑоÑÑпÑвании) оÑÑÑÑÑÑвÑеÑ;
- ÑинÑка и оÑÑÑной пÑипÑÑ Ð»Ð¾ÑÑи или Ð½ÐµÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе, или они кÑайне незнаÑиÑелÑнÑ.
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐ°Ñ ÑаÑÑÑ ÑÑавмаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑиоÑÑиÑов, еÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ название Ñломов по ÑÐ¸Ð¿Ñ Â«Ð·ÐµÐ»Ñной веÑки», оÑÑаÑÑÑÑ Ð½ÐµÑаÑпознаннÑми.
Ðа замеÑкÑ. ÐдинÑÑвеннÑй меÑод, коÑоÑÑй позволÑÐµÑ ÑаÑпознаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑнÑй пеÑелом â ÑенÑген, но даже он не Ð´Ð°ÐµÑ 100% гаÑанÑии. ÐÑаÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑаÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð¿ÑÑноÑÑÑ, ÑÑÑалоÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ невнимаÑелÑноÑÑÑ. Ðо паниковаÑÑ Ð½Ðµ ÑÑоиÑ. РподавлÑÑÑем болÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев ÑÑи ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð±ÑÑÑÑо заживаÑÑ Ñами и не оÑÑавлÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий.
ÐÑÑно оÑÑÐ»Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑÑ Ð±ÐµÐ· видимой линии Ñлома (1), клаÑÑиÑеÑкий поднадкоÑÑниÑнÑй пеÑелом (2)
Тем не менее еÑли ÑебÑнок наÑал ÑÑÑанно ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÑÑи, напÑимеÑ, пÑижимаÑÑ ÑÑÐºÑ Ðº гÑÑди или живоÑÑ, непÑоизволÑно гладиÑÑ ÐµÑ, или вÑполнÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ðµ-Ñо движение вдÑÑг моÑÑиÑÑÑÑ, вÑÑ-Ñаки надо ÑводиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ к вÑаÑÑ, и наÑÑоÑÑÑ Ð½Ð° вÑполнении ÑенÑгена.
ÐÐµÐ´Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ñена игноÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно велика:
- непÑавилÑно ÑÑоÑÑийÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ñй Ñлом Ñела лÑÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к иÑкÑÐ¸Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедплеÑÑÑ;
- оÑÑÑв ÑоÑÑкового Ñ ÑÑÑа гÑÐ¾Ð·Ð¸Ñ Ð¿ÑеждевÑеменнÑм замÑканием Ð·Ð¾Ð½Ñ ÑоÑÑа, ÑкоÑоÑением и Ñгловой деÑоÑмаÑией ÑÑки;
- повÑеждение конÑов лÑÑевой коÑÑи в локÑе или запÑÑÑÑе возможно законÑиÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑением ÑÑнкÑии ÑÑÑÑава.
ÐонÑеÑваÑивное леÑение
ÐеÑÑкие коÑÑи ÑÑаÑÑаÑÑÑÑ Ð² 3-4 Ñаза бÑÑÑÑее ÑломаннÑÑ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ . РзавиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑÑепени ÑÑжеÑÑи и локализаÑии на ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑйÑи минимÑм 14, макÑимÑм 60 дней.
ÐÑÐ¾Ñ ÑÑок конÑолидаÑии коÑÑной Ñкани Ñакже Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² пÑÑмой завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ ÑебÑнка â налиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²Ð¸Ñаминоза, ÑÐ°Ñ Ð¸Ñа или дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑопÑÑÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹. ÐÑ Ð° на воÑÑÑановление Ñканей поÑле поднадкоÑÑниÑного пеÑелома лÑÑевой коÑÑи Ñ Ð´ÐµÑей до 7 Ð»ÐµÑ Ð¾Ð±ÑÑно ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐµÑе менÑÑе вÑемени â 7-10 дней.
ÐÑобенноÑÑи иммобилизаÑии
ÐлавнÑм меÑодом леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´ÐµÑей пеÑеломов лÑÑевой коÑÑи оÑÑаÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑваÑивнÑй. ÐÑи ÑÑом пÑи пеÑвиÑной ÑепозиÑии не ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¾Ñобо ÑоÑного ÑопоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñломков, Ñак Ñам пÑоÑеÑÑ ÑоÑÑа деÑÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑей ÑамоÑÑоÑÑелÑно нивелиÑÑÐµÑ ÑмеÑение коÑÑнÑÑ ÑÑагменÑов. Ðднако подвÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸, вÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ и ÑоÑаÑионнÑе ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑÑ-Ñаки нÑждаÑÑÑÑ Ð² коÑÑекÑии пеÑед вÑполнением ÑикÑаÑии повÑзкой.
ТоÑнÑÑ ÑепозиÑÐ¸Ñ Ð¸ пÑовеÑÐºÑ ÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолÑной ÑенÑгеногÑаммой ÑекомендÑÑÑ Ð²ÑполнÑÑÑ ÐµÑли пÑи ÑÑавме полÑÑÐµÐ½Ñ ÑледÑÑÑие ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑнÑÑ ÑÑагменÑов:
- по длине â более 2 Ñм;
- по ÑиÑине â более попеÑеÑного ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑи;
- по ÑÐ³Ð»Ñ â более 10°.
ÐÐ»Ñ ÑикÑаÑии пеÑеломов Ñ Ð´ÐµÑей ÑекомендÑÑÑ Ð¿ÑименÑÑÑ Ð½Ðµ гипÑ, а ÑовÑеменнÑе полимеÑнÑе маÑеÑиалÑ
ÐÑи надкоÑÑниÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑеждениÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ñзки по ÑÐ¸Ð¿Ñ Ð³Ð¸Ð¿ÑовÑÑ Ð½ÐµÑелеÑообÑазнÑ. Ð ÑÑÐºÑ ÑикÑиÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð½ÐµÐ¹ Ñиной Ð¾Ñ Ð»Ð¾ÐºÑÑ Ð´Ð¾ лÑÑезапÑÑÑного ÑÑÑÑава вклÑÑиÑелÑно, Ñ Ð¾Ð±Ñ Ð²Ð°Ñом конеÑноÑÑи не более Ñем на 2/3, в ÑÑеднеÑизиологиÑеÑком положении. РнекоÑоÑÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ обойÑиÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ повÑзкой Ðезо. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð¼ÐµÑодика позволÑÐµÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÑовообÑаÑениÑ.
ÐеÑебнÑе ÑизкÑлÑÑÑÑа, маÑÑаж и ÑизиопÑоÑедÑÑÑ
УпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐФРвÑполнÑÑÑÑÑ ÑолÑко по ÑоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð²ÑаÑом планÑ-конÑпекÑÑ. ÐимнаÑÑика не должна вÑзÑваÑÑ Ñ ÑебÑнка болевÑÑ Ð¾ÑÑÑений, бÑÑÑ ÑмеÑенной и ÑадÑÑей.
ÐÑи леÑении повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо ÑмеÑением, еÑли не ÑоблÑдаÑÑ Ð²ÑеменнÑе ÑекомендаÑии вÑаÑа по ноÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑикÑиÑÑÑÑей повÑзки и даваÑÑ ÑебÑÐ½ÐºÑ Ð½Ð°Ð³ÑÑжаÑÑ ÑÑÐºÑ ÑанÑÑе ÑÑока, возможно вÑоÑиÑное ÑмеÑение оÑломков или полÑÑение повÑоÑного пеÑелома.
ÐÑÑÑий ÑпоÑоб ÑеабилиÑаÑии поÑле лÑбого пеÑелома â занÑÑÐ¸Ñ Ð² плаваÑелÑном баÑÑейне
ÐÑи поднадкоÑÑниÑнÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ð°Ñ Ð»ÑÑа можно вообÑе не занимаÑÑÑÑ Ð»ÐµÑебной ÑизкÑлÑÑÑÑой. ÐвигаÑелÑной дневной акÑивноÑÑи ÑебÑнка бÑÐ´ÐµÑ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ доÑÑаÑоÑно, Ñазве ÑÑо паÑÑ Ñаз в Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼ 1-2 минÑÑÑ, поднÑв ÑÑки ввеÑÑ , ÑÐµÐ²ÐµÐ»Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑами и ÑжимаÑ-ÑÐ°Ð·Ð¶Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÐºÑлаÑки.
Ðажно! ÐеÑебнÑй маÑÑаж и ÑизиопÑоÑедÑÑÑ Ð² зоне пеÑеломов пÑедплеÑÑÑ, локÑÑ Ð¸ лÑÑезапÑÑÑного ÑÑÑÑава, Ð´Ð»Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´ÐµÑей не показанÑ, а запÑеÑенÑ! Ðни вÑзÑваÑÑ ÑазÑаÑÑание паÑологиÑеÑкой коÑÑной мозоли, ÑибÑодиÑÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¸ «окоÑÑенение» ÑвÑзок.
ХиÑÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов лÑÑевой коÑÑи Ñ Ð´ÐµÑей
ÐнÑÑÑикоÑÑнÑй оÑÑеоÑинÑез гибкими ÑпиÑами коÑÑей пÑедплеÑÑÑ Ñ ÑебÑнка 6,5 леÑ
ÐÐ¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑкого вмеÑаÑелÑÑÑва пÑи деÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð»ÑÑа:
- Ðколо- и внÑÑÑиÑÑÑÑавнÑе ÑÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ñ ÑоÑаÑией и знаÑиÑелÑнÑм ÑÑагменÑаÑнÑм ÑмеÑением.
- ÐÑкÑÑÑÑе пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð»ÑÑевой коÑÑи ÑикÑиÑÑÑÑÑÑ Ð²Ð½ÐµÑними диÑÑÑакÑионнÑми аппаÑаÑами.
- ÐолнÑе пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ñела лÑÑа, еÑли 2-3 кÑаÑÐ½Ð°Ñ ÑепозиÑÐ¸Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð°ÑÑ Ð½ÐµÑÑÑекÑивной, ÑикÑиÑÑÑÑÑÑ ÑпиÑами.
- СопÑÑÑÑвÑÑÑие пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð»ÑÑевой коÑÑи повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð³Ð¸ÑÑÑалÑнÑÑ ÐºÑовеноÑнÑÑ ÑоÑÑдов, неÑвов и мÑÐ³ÐºÐ¸Ñ Ñканей.
- СлÑÑаи паÑологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑеломов, вÑзваннÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑ Ð¾Ð»ÐµÐ²Ñм пÑоÑеÑÑом, кÑайне замедленной конÑолидаÑии коÑÑной Ñкани, неÑÑаÑение или обÑазование ложного ÑÑÑÑава Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸ ÑлÑÑаÑÑÑÑ Ñ Ð´ÐµÑей оÑÐµÐ½Ñ Ñедко, но Ñакже, как и Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ , ÑÑебÑÑÑ Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑкого иÑпÑавлениÑ.
Ð ÑведениÑ. ÐадеемÑÑ, ÑÑо ÑеÑез неÑколÑко Ð»ÐµÑ Ð½Ð°ÑавÑаÑÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð°Ð²Ð½Ð¾ пÑакÑика иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð¾Ð´ÐµÐ³ÑадиÑÑÑÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÑеÑиалов Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑÑкого оÑÑеоÑинÑеза ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ доÑÑÑпной ÑиÑоким ÑлоÑм наÑелениÑ. ÐÑ Ð¿ÑеимÑÑеÑÑва неоÑпоÑимÑ. Ðо инÑÑÑÑкÑии они беÑÑледно ÑаÑÑаÑÑваÑÑÑÑ Ð² ÑеÑение 1-2 Ð»ÐµÑ Ð¸ оÑвобождаÑÑ ÑебÑнка Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑенеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑии по Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð²Ð»ÐµÑениÑ.
Рв заклÑÑение ÑÑаÑÑи поÑмоÑÑиÑе коÑоÑкое ÑемаÑиÑеÑкое видео, коÑоÑое бÑÐ´ÐµÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑионно полезно не ÑолÑко Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей деÑей, полÑÑивÑÐ¸Ñ Ñлом лÑÑа, но и Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ Ð»Ñдей Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñода повÑеждениÑми.
Источник
ðÅÒÅÌÏÍÙ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÞÁÓÔÏ É ÍÏÇÕÔ ÓÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ ÒÁÚÌÉÞÁÔØÓÑ ÐÏ ÔÑÖÅÓÔÉ É ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÑÍ × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÕÒÏ×ÎÑ É ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ. ðÒÉÞÉÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÞÁÝÅ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÁÄÅÎÉÅ ÎÁ ÒÕËÕ. ï ÎÁÌÉÞÉÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁ Ó×ÉÄÅÔÅÌØÓÔ×ÕÅÔ ÏÔÅË, ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌØ É ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ Ä×ÉÖÅÎÉÊ. ÷ÏÚÍÏÖÎÙ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ, ÎÅÒÅÄËÏ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ËÒÅÐÉÔÁÃÉÑ É ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×. óÌÅÄÕÅÔ ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ, ÞÔÏ ÎÅÐÏÌÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ, ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ É ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÐÏ ÔÉÐÕ ‘ÓÌÏÍÁÎÎÏÊ ÚÅÌÅÎÏÊ ×ÅÔËÉ’ ÐÏ Ó×ÏÉÍ ÓÉÍÐÔÏÍÁÍ ÍÏÇÕÔ ÎÁÐÏÍÉÎÁÔØ ÕÛÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ, ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÉÌÉ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ïÓÎÏ×ÎÙÍ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÍ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅÍ, ÉÓÐÏÌØÚÕÅÍÙÍ ÄÌÑ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎÉÑ ÄÉÁÇÎÏÚÁ, Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ. ìÅÞÅÎÉÅ ÏÂÙÞÎÏ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÅ: ÇÉÐÓÏ×ÁÑ ÐÏ×ÑÚËÁ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÆÉÚÉÏÌÅÞÅÎÉÅÍ. ïÐÅÒÁÃÉÉ ÔÒÅÂÕÀÔÓÑ ÐÒÉ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×, ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÉ ÎÅÒ×Ï× É ÓÏÓÕÄÏ×.
ðÅÒÅÌÏÍÙ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÓÁÍÙÍÉ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÍÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ËÏÓÔÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ. ðÏ×ÒÅÖÄÁÔØÓÑ ÍÏÖÅÔ ËÁË ÏÄÎÁ, ÔÁË É ÏÂÅ ËÏÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ. éÎÏÇÄÁ ÐÅÒÅÌÏÍ ÏÄÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÓÏÞÅÔÁÅÔÓÑ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ÄÒÕÇÏÊ. îÁÒÕÛÅÎÉÅ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ËÏÓÔÉ ÍÏÖÅÔ ×ÏÚÎÉËÎÕÔØ × ÌÀÂÏÍ ÏÔÄÅÌÅ: × ×ÅÒÈÎÅÊ ÔÒÅÔÉ, × ÏÂÌÁÓÔÉ ÄÉÁÆÉÚÁ ÉÌÉ × ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ. þÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ÞÕÔØ ×ÙÛÅ ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á.
ðÒÉ ÂÙÔÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ ÏÂÙÞÎÏ ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ. ðÒÉ ÐÁÄÅÎÉÑÈ Ó ×ÙÓÏÔÙ É Á×ÔÏÄÏÒÏÖÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÓÏÞÅÔÁÎÉÅ Ó þíô, ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ÄÒÕÇÉÈ ËÏÓÔÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ, ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ÔÁÚÁ, ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÍÉ ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔËÉ, ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ, ÓÐÉÎÎÏÍÏÚÇÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÏÊ É ÔÕÐÏÊ ÔÒÁ×ÍÏÊ ÖÉ×ÏÔÁ.
óÉÍÐÔÏÍÙ
óÉÍÐÔÏÍÙ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ×ÅÒÈÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ
ðÅÒÅÌÏÍ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÍÏÖÅÔ ×ÏÚÎÉËÎÕÔØ ÐÒÉ ÐÁÄÅÎÉÉ ÎÁ ÌÏËÏÔØ. óÕÓÔÁ× ÏÔÅÞÅÎ, ÅÇÏ ËÏÎÔÕÒÙ ÓÇÌÁÖÅÎÙ. îÁ ËÏÖÅ ×ÉÄÎÙ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ, × ÓÕÓÔÁ×Å ÍÏÖÅÔ ÏÐÒÅÄÅÌÑÔØÓÑ ÇÅÍÁÒÔÒÏÚ. ä×ÉÖÅÎÉÑ ÒÅÚËÏ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÙ. ðÒÉ ÏÝÕÐÙ×ÁÎÉÉ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÌÏËÁÌØÎÁÑ ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ ÐÏ ÚÁÄÎÅÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÓÕÓÔÁ×Á. ÷ ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ÏÂÎÁÒÕÖÉ×ÁÅÔÓÑ ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ É ÈÒÕÓÔ. îÁ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÐÅÒÅÌÏÍ ÉÌÉ ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ. ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÐÒÏ×ÅÓÔÉ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÙÅ ÓÎÉÍËÉ ÌÏËÔÅ×ÙÈ ÓÕÓÔÁ×Ï× É ÓÒÁ×ÎÉÔØ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÉÅ ÑÄÅÒ ÏËÏÓÔÅÎÅÎÉÊ. ÷ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÞÅÓËÉ ÔÒÕÄÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÐÏËÁÚÁÎÙ ëô ÉÌÉ íòô ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á.
ðÅÒÅÌÏÍ ×ÅÎÅÞÎÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÐÏ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉÍ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑÍ ÐÏÈÏÖ ÎÁ ÕÛÉ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ïÔÅË ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ×ÙÒÁÖÅÎ. ÷ÏÚÎÉËÁÅÔ ÕÍÅÒÅÎÎÁÑ ÂÏÌØ, ÏÂßÅÍ Ä×ÉÖÅÎÉÊ ÕÍÅÎØÛÅÎ ÎÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ.
ðÅÒÅÌÏÍ íÁÌØÇÅÎÑ (ÐÅÒÅÌÏÍ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ) ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÑÒËÏÊ ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ ËÁÒÔÉÎÏÊ. òÕËÁ ÐÏÌÕÓÏÇÎÕÔÁ É ÒÁÚ×ÅÒÎÕÔÁ ÌÁÄÏÎØÀ ×ÐÅÒÅÄ. óÕÓÔÁ× Õ×ÅÌÉÞÅÎ × ÐÅÒÅÄÎÅÚÁÄÎÅÍ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÉ, ÓÚÁÄÉ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ × ×ÉÄÅ ÕÓÔÕÐÁ, ÓÐÅÒÅÄÉ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ÓÇÉ ÓÇÌÁÖÅÎ ÉÚ-ÚÁ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔÉ, ËÏÔÏÒÕÀ ÓÏÚÄÁÀÔ ÓÍÅÓÔÉ×ÛÉÅÓÑ ËÏÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ. ä×ÉÖÅÎÉÑ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÙ.
ðÅÒÅÌÏÍ íÏÎÔÅÄÖÁ (ÐÅÒÅÌÏÍ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ÇÏÌÏ×ËÉ ÌÕÞÁ) Õ ÄÅÔÅÊ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÒÅÄËÏ. òÕËÁ ÓÌÅÇËÁ ÓÏÇÎÕÔÁ É Ó×ÉÓÁÅÔ ×ÄÏÌØ ÔÅÌÁ, Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÙ. ðÏÌÏÖÅÎÉÅ ËÉÓÔÉ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÔÉÐÁ ×Ù×ÉÈÁ, ×ÏÚÍÏÖÅÎ ÐÏ×ÏÒÏÔ ÌÁÄÏÎÉ ËÎÕÔÒÉ, ËÎÁÒÕÖÉ É ÎÅÊÔÒÁÌØÎÏÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ. ÷ ÓÒÅÄÎÅÊ ÉÌÉ ×ÅÒÈÎÅÊ ÞÁÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÔÅË É ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ. åÓÌÉ ÐÅÒÅÌÏÍ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎ ÐÏÂÌÉÚÏÓÔÉ ÏÔ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á, ÏÔÅË ÎÁ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÅ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ, ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÔÏÌØËÏ ÏÔÅË É ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ÓÕÓÔÁ×Á. ðÒÉ ÐÁÌØÐÁÃÉÉ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ÑÍËÉ ÍÏÖÎÏ ÐÒÏÝÕÐÁÔØ ×ÙÓÔÕÐÁÀÝÕÀ ÇÏÌÏ×ËÕ ÌÕÞÁ.
ðÅÒÅÌÏÍ ÛÅÊËÉ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÏÔÅËÏÍ É ÂÏÌØÀ × ÐÒÏÅËÃÉÉ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. óÕÓÔÁ× ÓÌÅÇËÁ ÓÏÇÎÕÔ, ÌÁÄÏÎØ ÐÏ×ÅÒÎÕÔÁ ËÎÕÔÒÉ. ïÝÕÐÙ×ÁÎÉÅ ÎÁÒÕÖÎÏÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÓÕÓÔÁ×Á ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏ. òÁÚÇÉÂÁÎÉÅ É ÓÇÉÂÁÎÉÅ ×ÏÚÍÏÖÎÏ, ÎÏ ×ÒÁÝÁÔÅÌØÎÙÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÒÅÚËÏ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÙ. òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÐÏÄÔ×ÅÒÄÉÔØ ÄÉÁÇÎÏÚ É ÕÔÏÞÎÉÔØ ÈÁÒÁËÔÅÒ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×.
óÉÍÐÔÏÍÙ ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ
äÉÁÆÉÚÁÒÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ Ë ÇÒÕÐÐÅ ÓÁÍÙÈ ÔÑÖÅÌÙÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ÓÒÅÄÉ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÏÄÎÏÊ ËÏÓÔÉ, ÏÄÎÁËÏ ÞÁÝÅ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÌÏÍÁÀÔÓÑ É ÌÏËÔÅ×ÁÑ, É ÌÕÞÅ×ÁÑ ËÏÓÔØ. ëÌÉÎÉÞÅÓËÉ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÊ ÏÔÅË, ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ, ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ, ËÏÓÔÎÙÊ ÈÒÕÓÔ, ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÅ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ Ä×ÉÖÅÎÉÊ É ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ.
óÉÍÐÔÏÍÙ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ
îÁÉÂÏÌÅÅ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÍÉ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚÙ, ÓËÌÁÄÞÁÔÙÅ (ÐÏÄÎÁÄËÏÓÔÎÉÞÎÙÅ) É ÏÂÙÞÎÙÅ ÐÏÌÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ. òÅÖÅ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ çÁÌÅÁÃÃÉ — ÐÅÒÅÌÏÍ ÌÕÞÁ × ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÄÉÁÆÉÚÁ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ÇÏÌÏ×ËÉ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ.
ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ çÁÌÅÁÃÃÉ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÒÉ ÐÁÄÅÎÉÑÈ ÎÁ ÌÁÄÏÎØ. ÷ ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ÓÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÍÉÚÉÎÃÁ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÔÅË, ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ, ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ É ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ. îÁ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÁÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ.
óËÌÁÄÞÁÔÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ ÏÂÙÞÎÏ ÌÏËÁÌÉÚÕÀÔÓÑ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÄÉÓÔÁÌØÎÏÇÏ ÍÅÔÁÆÉÚÁ. ðÒÉÞÉÎÏÊ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÁÄÅÎÉÅ ÎÁ ÌÁÄÏÎØ. ëÌÉÎÉËÁ ÓËÕÄÎÁÑ. ïÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÎÅÂÏÌØÛÉÅ ÂÏÌÉ É ÕÍÅÒÅÎÎÁÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ ÞÕÔØ ×ÙÛÅ ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ïÝÕÐÙ×ÁÎÉÅ É ÏÓÅ×ÁÑ ÎÁÇÒÕÚËÁ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙ.
üÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ ÄÉÓÔÁÌØÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÁ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ — ÓÁÍÁÑ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ × ÇÒÕÐÐÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ. üÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ ÌÕÞÁ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÎÙÍ ÌÉÂÏ ÓÏÞÅÔÁÔØÓÑ Ó ÏÔÒÙ×ÏÍ ÛÉÌÏ×ÉÄÎÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ ÉÌÉ Ó ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚÏÍ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ. ëÌÉÎÉÞÅÓËÁÑ ËÁÒÔÉÎÁ ÞÁÓÔÏ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÞÅÔËÁÑ. ÷ ÏÂÌÁÓÔÉ ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ É ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ, ËÏÔÏÒÙÅ ÒÏÄÉÔÅÌÉ ÉÎÏÇÄÁ ÒÁÓÃÅÎÉ×ÁÀÔ, ËÁË ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÑ ÕÛÉÂÁ. ðÒÉ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ×ÙÒÁÖÅÎÙ ÂÏÌÅÅ ÑÒËÏ — ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÊ ÏÔÅË, ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ É ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌØ.
ðÅÒ×ÁÑ ÐÏÍÏÝØ
îÁ ÎÁÞÁÌØÎÏÍ ÜÔÁÐÅ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ÓÌÅÄÕÅÔ ÎÅÍÅÄÌÅÎÎÏ ÏÂÅÚÄ×ÉÖÉÔØ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÕÀ ÏÂÌÁÓÔØ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÐÏÄÒÕÞÎÙÍÉ ÍÅÔÏÄÁÍÉ (ÐÁÌËÁÍÉ, ÄÏÓËÁÍÉ) É ÚÁËÒÅÐÉÔØ ÉÈ ÂÉÎÔÏÍ, ÏÂÒÅÚÏÍ ÔËÁÎÉ ÉÌÉ ÐÌÁÔËÏÍ. ïÂÅÚÄ×ÉÖÉ×ÁÎÉÀ ÐÏÄ×ÅÒÇÁÅÔÓÑ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÔÒÁ×ÍÉÒÏ×ÁÎÎÁÑ ÏÂÌÁÓÔØ, ÏÄÎÁËÏ É Ä×Å ÓÏÓÅÄÎÉÈ ÚÏÎÙ. þÔÏÂÙ ÓÎÑÔØ ÂÏÌØ, ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÐÁÒÁÃÅÔÁÍÏÌÁ ÉÌÉ ÉÂÕÐÒÏÆÅÎÁ. óÔÏÉÔ ÕÓÐÏËÏÉÔØ ÅÇÏ, ÐÏÔÏÍ ×ÙÚ×ÁÔØ ×ÒÁÞÁ ÎÁ ÄÏÍ. íÏÖÎÏ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Ó×ÏÉÍ ÈÏÄÏÍ ÄÏÂÒÁÔØÓÑ × ÌÅÞÅÂÎÏÅ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÅ. ëÏÇÄÁ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÆÁËÔ ÏÔËÒÙÔÏÇÏ ÐÅÒÅÌÏÍÁ, ÔÏ ÐÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÉ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ËÏÖÎÏÊ ÔËÁÎÉ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÉÚÏÊÔÉ ÉÎÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÉÅ. ðÏÜÔÏÍÕ ÐÅÒÅÄ ÐÒÉÂÙÔÉÅÍ ×ÒÁÞÁ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÏÓÔÁÎÏ×ÉÔØ ËÒÏ×Ø É ÏÂÅÚ×ÒÅÄÉÔØ ÒÁÎÕ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÍÉ ÏÂÅÚÚÁÒÁÖÉ×ÁÀÝÉÍÉ ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍÉ, ÐÏÓÌÅ ÞÅÇÏ ÓÄÅÌÁÔØ ÓÔÅÒÉÌØÎÕÀ ÐÏ×ÑÚËÕ (ÐÒÉ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ).
íÅÓÔÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÏÓ×ÏÂÏÄÉÔØ ÏÔ ÏÄÅÖÄÙ. ðÒÉ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÉ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÐÒÉÄÁ×ÉÔØ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÙÊ ÓÏÓÕÄ × ÚÏÎÅ, ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÏÊ ×ÙÛÅ ÍÅÓÔÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ. åÓÌÉ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÕÓÔÁÎÏ×ÌÅÎ ÆÁËÔ ×ÅÎÏÚÎÏÇÏ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÑ, ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÒÉÄÁ×ÉÔØ ×ÅÎÕ, ÎÉÖÅ ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ, É ÚÁÆÉËÓÉÒÏ×ÁÔØ ÒÕËÕ × ÐÒÉÐÏÄÎÑÔÏÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ. ÷ ÓÌÕÞÁÅ, ËÏÇÄÁ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÅ ÎÅ ÐÒÅËÒÁÝÁÅÔÓÑ, ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÚÁËÒÙÔØ ÍÅÓÔÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÞÉÓÔÏÊ ÐÒÏËÌÁÄËÏÊ ÌÉÂÏ ÐÏÌÏÔÅÎÃÅÍ, ÓÅÒØÅÚÎÏ ÅÇÏ ÚÁÖÉÍÁÑ, ÐÏËÁ ÎÅ ÐÒÉÅÄÅÔ ×ÒÁÞ.
ðÒÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÕÀ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔØ ÓÌÅÄÕÅÔ ÏÞÉÓÔÉÔØ ÏÔ ÇÒÑÚÉ, ÐÒÏÍÙÔØ ÞÉÓÔÏÊ ×ÏÄÏÊ ÉÌÉ ÐÅÒÅËÉÓØÀ ×ÏÄÏÒÏÄÁ. ðÏÔÏÍ ÎÁ ÍÅÓÔÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÎÁÌÏÖÉÔØ ÐÏ×ÑÚËÕ. ðÒÉ ÏÔËÒÙÔÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ ÐÏËÁÚÁÎÁ ×ÁËÃÉÎÁÃÉÑ ÏÔ ÓÔÏÌÂÎÑËÁ (ÅÓÌÉ ÔÁËÁÑ ÎÅ ÐÒÏ×ÏÄÉÌÁÓØ ÒÁÎÅÅ). çÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÑ × ÓÔÁÃÉÏÎÁÒ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ, ËÏÇÄÁ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÅÒÅÌÏÍ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ — ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÓÏÐÏÓÔÁ×ÌÅÎÉÅ ÞÁÓÔÅÊ ËÏÓÔÉ ÉÌÉ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ. äÉÁÇÎÏÓÔÉÒÕÀÔ ÐÅÒÅÌÏÍ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇ ÉÌÉ ÈÉÒÕÒÇ. ÷ÁÖÎÏ, ÞÔÏÂÙ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÓÍÏÔÒÅÌ ×ÒÁÞ, ÏÐÒÏÓÉÌ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ ÉÌÉ ÌÀÄÅÊ, ËÏÔÏÒÙÅ ÚÎÁÀÔ ÏÂÓÔÏÑÔÅÌØÓÔ×Á ÐÏÌÕÞÅÎÉÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ. ÷ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏÍ ÐÏÒÑÄËÅ ÎÕÖÎÏ ÓÄÅÌÁÔØ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÉÊ ÓÎÉÍÏË.
ìÅÞÅÎÉÅ
ìÅÞÅÎÉÅ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÓÔÅÐÅÎÉ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÇÏÌÏ×ËÉ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ. ïÓÔÁ×ÛÅÅÓÑ ÓÍÅÝÅÎÉÅ × ÐÒÅÄÅÌÁÈ 1/3 ÐÏÐÅÒÅÞÎÉËÁ ËÏÓÔÉ É ÐÏÄ ÕÇÌÏÍ ÄÏ 15 ÎÅ ÏÔÒÁÖÁÅÔÓÑ ÎÁ ÆÕÎËÃÉÉ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ, ÔÁË ËÁË ÐÏ ÍÅÒÅ ÒÏÓÔÁ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÓÁÍÏËÏÒÒÅËÃÉÑ. ðÒÉ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÇÏÌÏ×ËÉ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ ÐÏÄ ÕÇÌÏÍ ÄÏ 60-70 ÅÅ ÓÕÓÔÁ×ÎÁÑ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔØ ÒÏÔÉÒÕÅÔÓÑ É Ä×ÉÖÅÎÉÅ × ÐÌÅÞÅÌÕÞÅ×ÏÍ ÓÕÓÔÁ×Å ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÙÍ. ðÒÉ ÔÁËÉÈ ÓÍÅÝÅÎÉÑÈ ÐÏËÁÚÁÎÁ ÚÁËÒÙÔÁÑ ÏÄÎÏÍÏÍÅÎÔÎÁÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ ÐÏ ó×ÉÎÕÈÏ×Õ.
ìÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ×ÅÒÈÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ
ðÅÒÅÌÏÍ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ. åÓÌÉ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 10-12 ÄÎÅÊ. ðÒÉ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÂÏÌÅÅ 4-5 ÍÍ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÚÁËÒÙÔÕÀ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ. îÅÕÄÁÞÎÏÅ Ä×ÕËÒÁÔÎÏÅ ÚÁËÒÙÔÏÅ ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏËÁÚÁÎÉÅÍ Ë ÏÐÅÒÁÃÉÉ — ÏÔËÒÙÔÏÊ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ. ÷Ï ×ÒÅÍÑ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÇÏ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Á ÏÔÌÏÍÏË ÒÅÐÏÎÉÒÕÀÔ É ÐÏÄÛÉ×ÁÀÔ ËÅÔÇÕÔÏ×ÙÍÉ ÎÉÔÑÍÉ Ë ÎÁÄËÏÓÔÎÉÃÅ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ. úÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 2 ÎÅÄ., ÐÏÓÌÅ ÞÅÇÏ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë. óÌÅÄÕÅÔ ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ, ÞÔÏ ÐÒÉ ÏËÏÌÏÓÕÓÔÁ×ÎÙÈ É ×ÎÕÔÒÉÓÕÓÔÁ×ÎÙÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ ÍÁÓÓÁÖ ÐÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÍÏÖÅÔ ÓÐÒÏ×ÏÃÉÒÏ×ÁÔØ ÒÏÓÔ ÉÚÂÙÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÎÏÊ ÍÏÚÏÌÉ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÞÁÓÔÉÞÎÙÍ ÏËÏÓÔÅÎÅÎÉÅÍ ÓÕÓÔÁ×ÎÏÊ ÓÕÍËÉ.
ðÅÒÅÌÏÍ ×ÅÎÅÞÎÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ. äÌÑ ÄÉÆÆÅÒÅÎÃÉÁÌØÎÏÊ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÉ Ó ÕÛÉÂÏÍ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ. éÚ-ÚÁ ÍÁÌÏÇÏ ÒÁÚÍÅÒÁ ×ÅÎÅÞÎÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ É ÎÁÓÌÏÅÎÉÑ ÔÅÎÅÊ ÄÒÕÇÉÈ ËÏÓÔÅÊ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÏÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÔÏÖÅ ÎÅ ×ÓÅÇÄÁ ÄÁÅÔ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÐÏÌÕÞÉÔØ ÄÏÓÔÏ×ÅÒÎÙÅ ÄÁÎÎÙÅ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÄÅÔÅÊ Ó ÐÏÄÏÚÒÅÎÉÅÍ ÎÁ ÔÁËÕÀ ÔÒÁ×ÍÕ × ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ íòô ÉÌÉ ëô ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ìÅÞÅÎÉÅ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ ÎÁÌÏÖÅÎÉÉ ÇÉÐÓÁ ÎÁ 10-12 ÄÎÅÊ. ðÏÔÏÍ ÒÅÂÅÎËÕ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë.
ðÅÒÅÌÏÍ íÁÌØÇÅÎÑ. äÌÑ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎÉÑ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÐÅÒÅÌÏÍÁ íÁÌØÇÅÎÑ (ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÏÔÒÏÓÔËÁ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ) ×ÙÐÏÌÎÑÀÔÓÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÉÅ ÓÎÉÍËÉ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ íÁÌØÇÅÎÑ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÎÅÒ×Ï×, ÐÏÜÔÏÍÕ ÐÒÉ ÐÅÒ×ÉÞÎÏÍ ÏÓÍÏÔÒÅ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÑ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÎÅ×ÒÏÐÁÔÏÌÏÇÁ ÉÌÉ ÎÅÊÒÏÈÉÒÕÒÇÁ. ðÏ ÐÏËÁÚÁÎÉÑÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÀ ÓÏÓÕÄÉÓÔÏÇÏ ÈÉÒÕÒÇÁ. ìÅÞÅÎÉÅ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ ×Ï ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÉ ×Ù×ÉÈÁ Ó ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÊ ÒÅÐÏÚÉÃÉÅÊ ÓÍÅÓÔÉ×ÛÅÇÏÓÑ ÏÔÌÏÍËÁ. úÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÅÔÓÑ ÇÉÐÓ, É ×ÙÐÏÌÎÑÀÔÓÑ ËÏÎÔÒÏÌØÎÙÅ ÓÎÉÍËÉ. æÉËÓÁÃÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ 10-12 ÄÎÅÊ, ÐÏÔÏÍ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÑ É ìæë. ðÒÉ ÎÅÕÓÔÒÁÎÉÍÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ËÏÓÔÎÏÇÏ ÆÒÁÇÍÅÎÔÁ ÎÁ 5 É ÂÏÌÅÅ ÍÍ. ÐÏËÁÚÁÎÁ ÏÐÅÒÁÃÉÑ.
ðÅÒÅÌÏÍ íÏÎÔÅÄÖÁ. òÅÛÁÀÝÕÀ ÒÏÌØ × ÐÏÓÔÁÎÏ×ËÅ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÐÅÒÅÌÏÍÁ íÏÎÔÅÄÖÁ (ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÌÏËÔÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ Ó ×Ù×ÉÈÏÍ ÇÏÌÏ×ËÉ ÌÕÞÁ)ÉÇÒÁÅÔ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ. ïÂÙÞÎÏ ÒÅÎÔÇÅÎÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÁ ÎÅ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÊ, ÏÄÎÁËÏ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ íÏÎÔÅÄÖÁ Õ ÄÏÛËÏÌØÎÉËÏ× ÒÁÓÐÏÚÎÁ×ÁÎÉÅ ×Ù×ÉÈÁ ÇÏÌÏ×ËÉ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÏ. ÷ ÐÏÄÏÂÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ëô ÉÌÉ íòô. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ íÏÎÔÅÄÖÁ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÎÅÒ×Á, ÐÏÜÔÏÍÕ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ×ËÌÀÞÁÅÔ × ÓÅÂÑ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÀ ÎÅ×ÒÏÐÁÔÏÌÏÇÁ ÉÌÉ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÎÅÊÒÏÈÉÒÕÒÇÁ.
ìÅÞÅÎÉÅ ÏÂÙÞÎÏ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÅ. ðÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ ÓÎÁÞÁÌÁ ×ÐÒÁ×ÌÑÀÔ ×Ù×ÉÈ, Á ÚÁÔÅÍ ÕÓÔÒÁÎÑÀÔ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ËÏÓÔÎÙÈ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×. âÅÚÕÓÐÅÛÎÏÅ Ä×ÕËÒÁÔÎÏÅ ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏËÁÚÁÎÉÅÍ Ë ÏÐÅÒÁÃÉÉ. çÉÐÓ ËÁË ÐÒÉ ÏÐÅÒÁÔÉ×ÎÏÍ, ÔÁË É ÐÒÉ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÍ ÌÅÞÅÎÉÉ ÓÏÈÒÁÎÑÀÔ ÏÔ 14 ÄÏ 28 ÄÎÅÊ × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ×ÏÚÒÁÓÔÁ ÒÅÂÅÎËÁ É ÕÒÏ×ÎÑ ÐÅÒÅÌÏÍÁ. ðÏÓÌÅ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë É ÆÉÚÉÏÌÅÞÅÎÉÅ.
ðÅÒÅÌÏÍ ÛÅÊËÉ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ.
òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÐÏÄÔ×ÅÒÄÉÔØ ÄÉÁÇÎÏÚ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÛÅÊËÉ ÌÕÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ É ÕÔÏÞÎÉÔØ ÈÁÒÁËÔÅÒ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×.
ðÒÉ ÎÅÂÏÌØÛÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ (ÄÏ 1/4 ÄÉÁÍÅÔÒÁ) ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 7-10 ÄÎÅÊ. ðÒÉ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÍ ÒÁÓÈÏÖÄÅÎÉÉ ÏÔÌÏÍËÏ× É ÕÇÌÏ×ÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÁ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ. ÷ ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å ÓÌÕÞÁÅ× ÏÔÌÏÍËÉ ÕÄÁÅÔÓÑ ×ÐÒÁ×ÉÔØ ÂÅÚ ÒÁÚÒÅÚÁ, ÐÏËÁÚÁÎÉÅÍ Ë ÏÐÅÒÁÃÉÉ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÅÕÄÁÞÎÏÅ Ä×ÕËÒÁÔÎÏÅ ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ. ðÒÉ Ó×ÅÖÅÊ ÔÒÁ×ÍÅ × ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ‘ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ’ — ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÏÔÌÏÍËÁ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÔÏÎËÏÇÏ ÚÏÎÄÁ, ××ÅÄÅÎÎÏÇÏ ÞÅÒÅÚ ÎÅÂÏÌØÛÏÊ ÒÁÚÒÅÚ. íÁÎÉÐÕÌÑÃÉÑ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏÄ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÉÍ ËÏÎÔÒÏÌÅÍ. çÉÐÓ ÐÏÓÌÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ, Á ÔÁËÖÅ ÐÏÓÌÅ ÚÁËÒÙÔÏÊ É ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ ÓÏÈÒÁÎÑÅÔÓÑ 10-12 ÄÎÅÊ. ðÏÔÏÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÏÚÏËÅÒÉÔ ÉÌÉ ÐÁÒÁÆÉÎ É ìæë.
ìÅÞÅÎÉÅ ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ
ðÏÓÔÁÎÏ×ËÁ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÏÂÙÞÎÏ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÊ ÎÅ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ. äÌÑ ÏÃÅÎËÉ ÔÑÖÅÓÔÉ ÔÒÁ×ÍÙ É ×ÙÂÏÒÁ ÔÁËÔÉËÉ ÄÁÌØÎÅÊÛÅÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ.
ìÅÞÅÎÉÅ ×ÅÄÅÔÓÑ × ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÔÄÅÌÅÎÉÑ. íÅÔÏÄÏÍ ×ÙÂÏÒÁ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÚÁËÒÙÔÁÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ. ïÂÙÞÎÏ ËÏÓÔÎÙÅ ÆÒÁÇÍÅÎÔÙ ÕÄÁÅÔÓÑ ÓÏÐÏÓÔÁ×ÉÔØ, ÏÄÎÁËÏ ÓÌÏÖÎÏÓÔØ ÁÎÁÔÏÍÉÞÅÓËÉÈ ×ÚÁÉÍÏÏÔÎÏÛÅÎÉÊ ÔËÁÎÅÊ × ÜÔÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ ÎÅ ×ÓÅÇÄÁ ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÕÓÔÒÁÎÉÔØ ÓÍÅÝÅÎÉÅ. äÏÐÕÓÔÉÍÙÍ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÐÏ ÛÉÒÉÎÅ ÄÏ 1/3 É ÕÇÌÏ×ÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÄÏ 10 ÇÒÁÄÕÓÏ× × ÏÂÌÁÓÔÉ ÄÉÁÆÉÚÁ É ÄÏ 15-20 ÇÒÁÄÕÓÏ× × ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ. åÓÌÉ ÔÁËÏÇÏ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÁ ÎÅ ÕÄÁÌÏÓØ ÄÏÓÔÉÞØ, ÐÏËÁÚÁÎÏ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ.
ðÒÉ ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Õ ÄÅÔÅÊ ÆÉËÓÁÃÉÑ ÍÅÔÁÌÌÏËÏÎÓÔÒÕËÃÉÑÍÉ ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ. ïÔÌÏÍËÉ ÐÒÏÞÎÏ ÓÃÅÐÌÑÀÔÓÑ; ÅÓÌÉ ÜÔÏÇÏ ÎÅ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ, ÉÈ ×ÎÅÄÒÑÀÔ ÏÄÉÎ × ÄÒÕÇÏÊ ÉÌÉ ÓÛÉ×ÁÀÔ ËÅÔÇÕÔÏ×ÏÊ ÎÉÔØÀ. ÷ ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ×ÒÅÍÅÎÎÕÀ ÞÒÅÓËÏÖÎÕÀ ÆÉËÓÁÃÉÀ ÓÐÉÃÅÊ × ÔÅÞÅÎÉÅ 10-12 ÄÎÅÊ. çÉÐÓ ÓÏÈÒÁÎÑÀÔ ÄÏ 4-5 ÎÅÄ. úÁÔÅÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÐÁÒÁÆÉÎ, ÏÚÏËÅÒÉÔ, ìæë É ÍÁÓÓÁÖ.
îÁÄÌÏÍÙ × ÄÉÁÆÉÚÁÒÎÏÊ ÞÁÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÍÅÎÅÅ ÔÑÖÅÌÏÊ ÔÒÁ×ÍÏÊ. ðÒÉ ÔÁËÉÈ ÔÒÁ×ÍÁÈ ËÏÓÔÉ ÌÏÍÁÀÔÓÑ, ËÁË ÍÏÌÏÄÁÑ ÚÅÌÅÎÁÑ ×ÅÔÏÞËÁ — Ó ÓÏÈÒÁÎÅÎÉÅÍ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ËÏÒÙ (ÎÁÄËÏÓÔÎÉÃÙ). ðÒÅÄÐÌÅÞØÅ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏ, ÞÁÓÔÏ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÕÇÌÏ×ÏÇÏ ÓÍÅÝÅÎÉÑ. ìÅÞÅÎÉÅ ÁÍÂÕÌÁÔÏÒÎÏÅ. îÁ ÒÕËÕ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 18-21 ÄÅÎØ. ðÒÉ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÍ ÕÇÌÏ×ÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÐÒÅÄ×ÁÒÉÔÅÌØÎÏ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÔ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ.
ìÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÐÒÅÄÐ?