Помощь при переломах конспект урока

Открытый урок по ОБЖ «Оказание первой помощи при переломах».

Преподаватель: Квитченко А.В. гр.192 дата 2.02.2018

Урок- комбинированный с практической частью.

Цель: обучить учащихся практическим навыкам оказания первой помощи при переломах — научить правилам иммобилизации конечностей; сформировать у учащихся потребность в соблюдении правил безопасного поведения во время перемен, при занятиях спортом, на прогулках, экскурсиях.

Задачи: систематизировать знания учащихся в области медицины; научить определять открытые и закрытые травмы; познакомить с правилами оказания первой помощи при переломе; научить правилам наложения шин при закрытом переломе; профилактика травматизма в повседневной жизни.

Оборудование: бинты, импровизированные шины, таблица классификации травм и ПМП, рисунки, закрытого перелома, рисунок иммобилизации предплечья, видеомонтаж м/ф “Ну, погоди”, презентация “ПМП при закрытых травмах”, в/ф “Правила наложения шин при закрытом переломе предплечья”.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие

2. Актуализация знаний

Выступление студента с докладом «Актуальность, обучения студентов, навыкам первой медицинской помощи».

На прошлом уроке мы с вами изучали виды кровотечений и способы оказания первой помощи. Давайте посмотрим, как вы усвоили материал. Внимание на экран.

  1. Назовите виды ран, изображенных на слайде

  2. На экране задания с видами кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Например: «Девочка играла дома с мячом…, нечаянно разбила окно…, серьезно порезалась осколком…, кровь алая бьёт фонтаном. Ваши действия.»

— Ребята, на столах у вас предметы, которые вам могут пригодиться для выполнения заданий. Ознакомьтесь с заданием.

Итак, отвечаем. Кто готов?

Ответы на задания.

— К сожалению, в жизни могут произойти ситуации, когда нужно уметь оказать само- или взаимопомощь. Внимание на экран.

3. Человек лежит без сознания. Какую помощь мы можем оказать ему?

Ответы.

А как вы будете проверять пульс?

Ответы.

Найдем пульс у себя. Найдем пульс у соседа. Все нормально? Все бодры. Продолжаем.

  1. Изучение нового материала.

Фрагмент мультфильма “Ну, погоди”.

Преподаватель: Какие виды травм вы можете определить у волка?

Кто же ответит какая у нас сегодня тема урока?

Тема нашего урока: Первая помощь при переломах.

Ответьте на вопрос: в каких ситуациях можно получить такие травмы?

Ответы: падение с дерева, с высоты многоэтажного дома, нарушение координации движения, удар о твёрдый предмет, травмы при занятиях спортом, прыжках, движение на неровном, скользком месте…

Преподаватель: Волк получал травмы из-за своего необдуманного, неосторожного, неправильного поведения. Надо быть очень внимательными, аккуратными, обязательно соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале, на прогулке, в лесу и т.д…

Когда речь заходит о первой помощи, многие наши соотечественники сталкиваются с рядом вопросов: «Имею ли я право оказывать первую помощь, если я не медик?», «Ждет ли меня ответственность, если я наврежу пострадавшему?

  1. Работа с источниками:

    Рассмотрим ответы на эти вопросы в соответствии с действующим законодательством.

1.ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

2. ч. 1 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

3. Ответственности (ст. 125 «Оставление в опасности» Уголовного кодекса РФ).

4. Смягчающее наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; п. «к» ч. 1 ст. 61 Уголовного Кодекса РФ). Например, за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью в результате ДТП ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено альтернативное наказание.

5. Уголовный кодекс РФ.ст.39

6. Кодекс РФ об административных правонарушениях ст.2.7

5. Работа в тетради: Число, тема урока.

Перелом – полное или частичное повреждение целостности кости. Различают открытый и закрытый перелом. Открытый перелом – кожа повреждена, закрытый перелом – кожа не повреждена. Переломы происходят при сильных ушибах и падении. Врачи утверждают, что чаще всего происходят переломы конечностей – рук и ног.

Симптомы при переломах:

  • сильная боль,

  • деформация конечности,

  • кровоизлияние,

  • нарушение опороспособности.

Любой перелом опасен осложнениями!

Первая помощь при переломах:

Главная задача – обеспечить неподвижность поврежденной конечности. Благодаря этому уменьшается боль и не вызывается дополнительное смещение кости.

И мы с вами сегодня познакомимся с новым медицинским словом: «Иммобилизация». Прошу не путать это слово с мобилизация или эвакуация.

Иммобилизация— это метод создания неподвижности с целью обеспечения покоя пораженному участку тела при повреждениях и заболеваниях, особенно при тяжелых травмах опорно-двигательного аппарата. Без надежной иммобилизации невозможна транспортировка пострадавшего. Отсутствие или плохая иммобилизация при переломах конечностей может привести к вторичному смещению отломков, повреждению близлежащих нервных стволов, крупных сосудов и мышц острыми концами костных отломков.

Различают иммобилизацию временную, или транспортную, и постоянную, или лечебную.

Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.

Преподаватель: Какие предметы могут заменить шины? Ответы.

Разработаем наш алгоритм действий. Но прежде чес оказывать первую помощь мы должны спросить: «Согласны ли вы, чтобы я вам оказал первую помощь?». И после ответа можно приступать к оказанию первой помощи.

При закрытом переломе:

  • обеспечить неподвижность конечности,

  • обезболить.

При открытом переломе:

  • остановить кровотечение, прижав крупные кровеносные сосуды выше или ниже раны,

  • обработать края раны йодом, перевязать рану, наложив стерильную повязку,

  • обезболить,

  • обездвижить.

Направить в лечебное учреждение!

Помни: правильно оказанная помощь сбережет здоровье человека и даже может спасти жизнь!

Для закрепления новой темы посмотрим видеоролик «Оказание первой помощи при переломах».

6. Динамическая пауза на профилактику травматизма “Я здоровье сберегу – сам себе я помогу”. (Перерыв на пяти минутку)

7. Практическая работа.

Преподаватель: Главная цель нашего урока не просто познакомиться с видами переломов, а приобрести практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при них. Сегодня мы научимся правилам наложения шин при закрытом переломе предплечья и голени. Посмотрите видеофильм, обратите внимание на эти правила.Просмотр видео ролика с участием медицинского работника и учащегося школы – «пострадавшего».

Преподаватель: какие правила нужно знать при оказании первой помощи?

Ответы.

Преподаватель: эти правила в виде памятки лежат на ваших партах для использования во время практической работы.

Вы поделены на группы. На дом вам было дано задание по группам, изучить правила оказания помощи при переломах, в разных жизненных ситуациях. В каждой группе выберите одного пострадавшего, окажите ему помощь используя набор шин, комплект перевязочного материала, инструкцию и памятку. Помните о правилах безопасности при работе с колющими и режущими предметами. В конце практической части результат вашей работы соотнесем со стандартом (висит на доске в виде рисунка).

Читайте также:  Помощь при переломах ранах кровотечений

Практическая работа в группах.

1 группа перелом голени в лесу

2 перелом предплечья на тренировке

3 перелом кисти во время урока физкультуры

4 перелом бедра на горнолыжной базе

Условия выполнения нормативов. 

Преподаватель: статист при иммобилизации верхней конечности сидит, при иммобилизации нижней конечности лежит. Табельные средства иммобилизации верхней конечности: шины Крамера (длина 60 см, ширина 10 см) и (длина 110 см и ширина 12см). Подручные средства иммобилизации: полоски фанеры, рейки и др. длиной 30—50 см, 70—150 см, а также бинты, косынки и вата — в нужном количестве лежат на столе.

Подбирают, моделируют шины и подручные средства иммобилизации сами учащиеся в соответствии с заданием.

Время на их подготовку не учитывается. Иммобилизация при переломах проводится без наложения повязки и поверх одежды.

Возможные ошибки, снижающие оценку на 1 балл. Плохо подогнаны подручные средства иммобилизации; неправильное положение, приданное конечности; имеется подвижность в двух близлежащих к перелому суставах (при переломах бедра неподвижными должны быть тазобедренный, коленный и голеностопный суставы); при иммобилизации плеча и предплечья рука не подвешена на косынке.

Время выполнения нормативов. Иммобилизация при переломе плеча: отлично — 4 мин, хорошо — 4 мин 30 с, удовлетворительно — 5 мин. Иммобилизация при переломе предплечья: отлично — 2 мин 40 с, хорошо —3 мин 10 с, удовлетворительно —3 мин 40 с. Иммобилизация при переломе бедра: отлично — 4 мин 45 с, хорошо —5 мин 30 с, удовлетворительно — 6 мин. Иммобилизация при переломе голени: отлично — 4 мин, хорошо — 5 мин, удовлетворительно — 6 мин.

Преподаватель: прошу “пострадавших” выйти к доске. Результат работы каждой группы оценивается всем классом.

8. Домашнее задание.

Повторить материал урока

9. Обобщение.

Итак, мы сегодня на уроке познакомились с переломами. Ответьте на вопрос: что такое перелом? Какие виды переломов существуют? какие предметы могут служить шинами при переломах?

10. Подведение итогов.

Рефлексия. На экране недописанные предложения:

Я сегодня узнал….

Мне было интересно… и т.д.

Каждый учащийся выбирает предложение и заканчивает его.

Выставление оценок за урок.

-Спасибо всем за работу

Источник

ОТКРЫТЫЙ УРОК

1 слайд

В повседневной жизни человек находится в постоянном движении: кто-то занимается спортом, кто-то работой, кто-то просто бегает, играет. Ведь движение – это жизнь. Но иногда случается беда, взрослый или ребёнок получает травму и становится пострадавшим, больным человеком.

Иногда люди оказываются рядом с такой бедой и не знают как себя вести, а от их действий порой зависит здоровье и даже жизнь человека.

Вот для того, чтобы быть полезным, а может и спасти человека, мы познакомимся с видами переломов и будем учиться оказывать первую доврачебную помощь при переломах.

И сегодня тема нашего урока «Первая медицинская помощь при переломах»

( 3 слайд)

— Что служит опорой, для мягких тканей, мышц человека?

(5 слайд)

Человеческий скелет состоит из множества костей, в течение жизни они изменяются. Например, у новорожденного ребёнка в скелете насчитывается 270 костей, а у человека в возрасте 25 лет в зависимости от особенностей организма остаётся только 200-213костей.

-Как вы думаете, почему у взрослого человека костей становится меньше?

(мелкие косточки с возрастом срастаются в крупные кости)

6 слайд

— Какие названия костей человека вы знаете?

— Назовите кости человека, которые чаще травмируются?

— Назовите кости верхних конечностей?

— Какая кость находится рядом с локтевой костью?

— В какой области руки находятся локтевая и лучевая кости?

Перечислите кости нижних конечностей.

— В какой области ноги находится бедренная кость?

— Какая кость находится рядом с малоберцовой костью?

7 слайд

Прочность костей очень велика, но удар, падение, сдавливание могут привести к перелому кости.

(Записывают) Перелом – нарушение целостности кости при избыточной нагрузке на нее.

Запишем, виды переломов:

  1. По тяжести повреждения:

  • полные

  • неполные (трещины, надломы)

8слайд

2. По форме и направлению перелома:

  • поперечные (перпендикулярно оси кости)

  • продольные (параллельно оси кости)

  • косые (под острым углом к оси кости)

  • винтообразные (с вращением костных обломков)

  • оскольчатые (кость раздроблена на отдельные отломки)

9 слайд

3. По целостности кожных покровов:

  • закрытые (не сопровождаются ранениями тканей)

  • открытые (сопровождаются ранами и сообщаются с внешней средой)

10 слайд

А теперь посмотрим ролик «Виды переломов», закрепим пройденное

11 слайд

Но чтобы оказать помощь нужно уметь отличать переломы от других механических повреждений по характерным признакам.

12 слайд

Запишем признаки переломов:

Относительные признаки перелома (свойственны и другим видам травм):

  • Боль – усиливается в месте перелома

  • Отек – возникает в области повреждения

  • Гематома – появляется в области перелома

  • Нарушение функции поврежденной конечности

  • Изменение формы конечности

Абсолютные признаки перелома (характерны только для этого повреждения):

  • Патологическая подвижность – конечность подвижна в том месте, где нет сустава

  • Крепитация (своеобразный хруст) в месте перелома

  • Костные отломки – при открытом переломе они могут быть видны в ране

13 слайд

Как оказать первую помощь пострадавшему с переломом?

14 слайд

Первая помощь при закрытых переломах

Первая помощь при закрытых переломах заключается в фиксации конечности. При этом от ее качества будет зависеть болезненность ощущений у пострадавшего. Шину на поврежденную кость накладывают по общим правилам. При этом не следует сильно плотно обматывать поврежденное место, чтобы не нарушить активное кровообращение. В случаях, когда средства для наложения шины отсутствуют, поврежденную руку можно «подвесить» на косынку, а травмированную ногу прибинтовать к здоровой ноге.

Также при оказании первой помощи при переломах следует приложить к месту повреждения лед. Это будет способствовать уменьшению отека и снизит боль и вероятность развития гематомы

Читайте также:  Видеоурок помощь при переломах

15 слайд

Первая помощь при открытых переломах

Прежде всего, при оказании первой помощи при открытых переломах необходимо обработать антисептическим раствором кожу вокруг раны и наложить стерильную повязку.

Поскольку открытый перелом конечности обычно сопровождается обильным кровотечением, может возникнуть необходимость наложения кровоостанавливающего жгута.

При оказании первой помощи не следует стараться полностью исправлять имеющиеся деформации конечности, а тем более вправлять в глубину раны выступающие на поверхности отломки кости, чтобы не инфицировать рану, а также не повредить нервы и сосуды и не вызвать новый приступ боли у пострадавшего.

16 слайд

Иммобилизация – обездвиживание поврежденной конечности при переломе

Шины – приспособления, предназначенные для обездвиживания участков тела при повреждении костей

1. Металлические сетчатые шины.
Могут быть скатаны в рулон в виде бинта. Применяют для иммобилизации кисти и предплечья.

2. Фанерные шины.
Изготовлены из листовой фанеры, изогнуты желобом. Выпускаются двух размеров: 70 и 125 см.

3. Лестничные проволочные шины Крамера.
Выпускаются двух размеров: малая – 80 см и большая – 120 см. Шина Крамера хорошо моделируется (гнется), обладает достаточной жесткостью, поэтому является наиболее универсальной, т.е. применяется для иммобилизации верхней и нижней конечностей, позвоночника.

4. Пневматическая шина (надувная).
Состоит из прозрачной двухслойной полимерной оболочки, застежки-молнии и клапанного устройства с трубкой для нагнетания воздуха. Шина закрепляется на конечности застежкой-молнией. Через клапанно-запорное устройство нагнетается ртом воздух в междуслойное пространство (рис. 2.4). В результате шина приобретает необходимую упругость и обездвиживает конечность. Размеры шины позволяют свободное её наложение на конечность поверх одежды и обуви. Пневматические шины выпускаются трех размеров: для кисти и предплечья, для стопы и голени, для коленного сустава и бедра.

5. Пластмассовая шина.
Предназначается для иммобилизации верхней конечности, голени и стопы. По обеим кромкам шины имеются отверстия для шнуровки. Пластмассовые шины выпускаются трех размеров: для иммобилизации голени и предплечья, верхней конечности, верхней и нижней конечностей у детей.

6. Шина Дитерихса (раздвижная деревянная).
Применяется для иммобилизации при переломе бедра. Состоит из двух раздвижных деревянных пластин, фанерной подошвы и палочки-закрутки.

17 слайд

Правила иммобилизации:
Фиксировать конечность в том положении, в котором она находится после травмы, не пытаясь вправить кость на место
Фиксировать минимум 2 сустава (выше и ниже перелома). При травме бедра и плеча фиксировать 3 сустава
При наложении шины и наличии ран сначала остановить кровотечение и обработать рану.

ДЗ – читать стр.176 – 178, вопросы 1-4 устно.

Источник

Тема урока: Оказание первой помощи при переломах.

Урок по основам безопасности жизнедеятельности. 7 класс

Тема урока: Оказание первой помощи при переломах

Цель урока: научить отличать переломы от других механических повреждений и разработать алгоритм оказания первой помощи при различных видах переломов.

Задачи урока:

  • Стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемого предмета.

  • Повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых.

  • Развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации.

  • Саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

Место урока:

Предыдущий урок по теме: «Кровотечения и способы остановки кровотечений» необходим для качественного овладения темой «Переломы и оказание первой помощи при них». Данный урок – урок изучения нового материала (теоретических основ). Следующий урок – урок практикум по теме: «Иммобилизация конечностей при переломах».

Используемые педагогические технологии:

  • Интерактивное обучение с использованием технологии КСО

  • Здоровьесберегающие технологии

  • ИКТ технологии

В психологической литературе приводятся такие данные: обучающиеся удерживают в памяти 10% того, что читают, 26% от того, что слышат, 30% от того, что видят, 50% от того, что они видят и слышат, 70% от того, что они обсуждают с другими, 80% от того, что основано на личном опыте, 90% от того, что они говорят (проговаривают) в то время как делают и 95% от того, чему они обучают сами.

Мотивация – основное условие интерактивного обучения. На уроке использованы следующие методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся:

  • Эмоциональные: создание ситуации успеха;

  • Познавательные: опора на жизненный опыт, учет познавательных интересов, создание проблемных ситруаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий;

  • Волевые: формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности

  • Социальные: поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, создание ситуации взаимопомощи.

Интерактивные формы организации учебного процесса на уроке (это оргформы, основанные на принципах интерактивного обучения – опору на опыт, активность учащихся, позицию учителя — консультанта-фасилитатора):

  • Статичные пары;

  • Пары сменного состава;

  • Статичные группы;

  • Творческие мастерские.

Интерактивные методы:

  • Диалог;

  • Полилог;

  • Круг идей;

  • Минипроект.

Приемы работы на уроке:

  • «Карусель»;

  • «Броуновское движение»;

  • «Дерево решений»;

  • «Рука».

Преимущества данных приемов работы:

  • Детям легче и приятней работать общаясь;

  • Работа получает цель, подключаются социальные навыки (навыки общения)

Организация работы в парах сменного состава подчинена алгоритму, организована и выстроена с помощью специальных карточек-посредников, которые имеют разное учебное содержание, но посвящены одной теме, на основе которых ученики ведут свой сочетательный диалог.

Фасилитаторская позиция учителя на уроке(консультант-фасилитатор создает условия для самореализации личности, побуждает к поиску истины, к решению проблем, к сбору новых данных).

достоинства

недостатки

  • Обращение к личному опыту учащихся

  • Активность учащихся

  • Разумное сочетание теории и практики

  • Легкость восприятия, усвоения

  • Творчество участников

  • Многообразие точек зрения

  • Взаимопонимание участников

  • Шлифовка мастерства учителя

  • Низкая возможность вносить готовую структуру в опыт

  • Сужено изложение теории

  • Сложно соблюсти временные рамки

  • Сложность точного планирования

  • Высокие энергозатраты ведущего (учителя)

Учтен и дифференцированный подход на уроке. Так информационный материал на карточках-посредниках имеет разный уровень сложности. Учащиеся с высокой степенью развития познавательного интереса готовили к уроку минипроекты по здоровьесбережению, провели исследовательскую работу по теме «Интересные факты о скелете и костях», участвовали в подготовке презентации к уроку. Внутри малых групп роли распределены между сильными и слабыми учениками.

Формы отчета работы групп:

  • Презентация;

  • «Дерево решений»

Использование в работе технологий интерактивного обучения дает

Ученику:

  • Развитие личностной рефлексии;

  • Осознание включенности в общую работу;

  • Становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;

  • Развитие навыков общения;

  • Повышение познавательной, социальной и физической активности;

Читайте также:  Картинки первая помощь при переломе

Классу:

  • Формирование класса как групповой общности

Учителю:

  • Нестандартное отношение к организации образовательного процесса.

Вводная часть урока.

Ребята, давайте вспомним какими знаниями, умениями и навыками мы овладели с вами на прошлых занятиях.

Как вы думаете, эти знания нам сегодня пригодятся? Почему?

Учитель обращает внимание на тему урока «Переломы и оказание первой помощи при них» СЛАЙД №1 Презентации. <Приложение №1>

Действительно, переломы достаточно часто сопровождаются кровотечениями. И те и другие являются самыми распространенными механическими повреждениями, с которыми человек сталкивается в своей жизни. Уметь оказывать первую помощь при этих травмах – обязанность каждого человека.

Проверка домашнего задания.

Прежде чем мы перейдем к теме сегодняшнего урока, давайте вспомним основные изученные нами вопросы по теме «Кровотечения». И поможет нам в этом известный вам прием «Карусель».

Каждый из вас дома подготовил вопрос для проверки изученного материала. Я предлагаю вам проверить свои собственные знания и знания товарищей по классу. Смена партнера в паре будет происходить каждые 30 секунд. Переход осуществляем по моей команде против часовой стрелки.

Учащиеся в центре класса образуют внутренний и внешний круги «Карусели».

<Приложение № 2>.

Основная часть урока. Изучение нового материала.

Как вы думаете, что нового вы должны узнать сегодня на уроке. Какими знаниями и навыками должны овладеть?

Используйте для этого приемы игры «Рука». Протяните руку своему соседу по парте, работайте вместе и дружно.

<Приложение № 2>.

Учитель предлагает одной из пар вслух прочитать свои предположения. Затем обращает внимание учащихся на план урока. СЛАЙД №2

Ребята, как по — вашему, легко ли быть учителем? Сегодня на уроке каждый из вас попробует себя в роли педагога. Овладеть знаниями по теме сегодняшнего урока вы попробуете самостоятельно, а я вам в этом постараюсь помочь. Ваша задача – правильно организовать свою совместную деятельность в соответствии с алгоритмом, который лежит у вас на парте. Познакомьтесь с ним <Приложение № 3 >. Задайте вопросы, если вам что-то не понятно.

Работа с карточками-посредниками.

Карточки – посредникиподготовлены с учетом индивидуальных особенностей учащихся, но количество карточек разных цветов в классе должно быть одинаковым. Они имеют разное учебное содержание, но посвящены одной теме. На основе этих карточек ученики ведут свой сочетательный диалог.

Примерное содержание карточек <Приложение № 4>

Прием «Броуновское движение» <Приложение №2>

О времени смены деятельности предупреждает учитель. Учитель наблюдает за ходом работы учащихся на уроке, корректирует ее по мере необходимости, помогает.

Выход из работы (настроение, продуктивность, с кем понравилось работать больше).

Четыре ученика (выбираются малыми группами) излагают материал урока по своим карточкам перед классом.

Учащиеся сопровождают свой ответ слайдами, которые были подготовлены заранее вместе с учителем. Эти учащиеся отличаются высоким уровнем познавательной активности. А 4-й ученик представляет первый исследовательский проект, подготовленный к уроку группой учащихся.

1-й ученик СЛАЙДЫ №3,4,5,6,7

2-й ученик СЛАЙДЫ №8

3-й ученик СЛАЙДЫ №9,10,11

4-й ученик СЛАЙДЫ №12,13,14,15,16

Применение знаний в новой нестандартной ситуации.

А теперь я предлагаю каждой группе применить полученные сегодня на уроке знания в нестандартной ситуации, которая может произойти с каждым из вас. Я дам вам время на обдумывание ваших действий, по истечении которого каждая рабочая группа предложит свой вариант решения данной задачи.

Нестандартная проблемная ситуация

В лыжном походе один из твоих одноклассников неудачно спустился с горы и сломал бедро. При осмотре пострадавшего выяснили, что перелом открытый , на месте перелома рана, из которой вытекает пульсирующей струей кровь ярко-алого цвета. Аптечку в поход не взяли, до города далеко. Обсудите сложившуюся ситуацию и предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи товарищу.

Вы можете спорить, сомневаться, высказывать свое мнение, доказывать свою правоту, но помните, что необходимо УВАЖАТЬ МНЕНИЕ КАЖДОГО – это основное правило построения нашего «Дерева решений» <Приложение №2>

Заключительная часть урока.

Группа ребят представляет 2-й исследовательский проект, подготовленный к уроку учащимися по теме: «Интересные, удивительные и занимательные факты. Кости».

Проблема лечения переломов всегда являлась значимой, как для отдельного индивида, так и для социума. Во всех человеческих цивилизациях есть аналог профессии «костоправа» — человека, который профессионально занимается восстановлением сломанных конечностей людей и животных. Так, при анализе 36 скелетов неандертальцев, имеющих переломы, только у 11 результаты лечения перелома признаны неудовлетворительными. Это показывает, что уже на таком уровне развития эффективность медицинской помощи при переломах превышала 70 %, первобытные люди знали о переломах и умели их лечить.

Презентация. < Приложение № 1>

СЛАЙДЫ №18,19,20,21,22,23

Рефлексия.

Ребята, легко ли быть учителем?

Какой вид деятельности на уроке вам понравился сегодня больше всего?

Какую оценку вы заработали сегодня на уроке?

Что оказалось сложным для вас?

Заполнение карточки самоконтроля и самооценки учащегося. < Приложение № 5>

Домашнее задание.

Доклад на тему: «История изобретения иммобилизационных шин» или пополнить копилку интересных фактов о костях.

Параграф учебника.

Используемая литература и информационные ресурсы:

[1]. Смирнов А.Т. ОБЖ учебник 7 класс – Москва: Просвещение, 2010г.

[2]. Журнал ОБЖ №9, 2004г. Инновационные технологии в преподавании курса ОБЖ.

[3]. Никишина И.В. Интерактивные формы обучения, 2007г.

[4]. Аствацатуров Г.О. Технология современного урока и творчества учителя, 2002г.

[5]. Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы» Москва, 2005г.

[6]. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах. Москва: Народное образование, 2004г.

[7]. Лебединцев В.Б. Виды учебной деятельности в парах. Школьные технологии, 2006г.

[8]. Козина Е.В. доцент кафедры образовательных технологий ВИПКРО. Лекция «Интерактивное обучение. Интерактивные формы организации учебного процесса».

[9]. Вишневская Е.Л. Учебное пособие по основам оказания первой помощи для учащихся 4-11 классов.

[10]. https://www.zanyatiya.ru/index.htm

[11].https://www.poznovatelno.ru/child/man/arrangement/11857.html

[12]. https://anatomia2011.narod.ru/

[13]. https://oz-moll.ru/10-sposobov-ukrepit-kosti/

[14]. https://ladymoon.ru/kak-ukrepit-kosti.html

[15].https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5&stype=image&noreask=1&lr=192

[16].https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D1%8B&stype=image&noreask=1&lr=192

Источник