Помощь при ушибах и переломах 4 класс урок

Урок «Окружающий мир» в 4 классе

по УМК под редакцией Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа 21 века»

Занятие – практикум в 4 классе

«Первая помощь при несчастных случаях»

Цели:

  1. Научить учащихся оказывать первую помощь,
  2. Развивать навыки совместных действий по оказанию первой медицинской помощи;
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: Плакаты с пословицами, иллюстрациями по теме, памятка » Помощь при несчастных случаях».

Ход занятия:

1.Организационный момент. Звучит первый куплет песни » Улыбка».

— Ребята подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка- успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при    любых обстоятельствах.   Знания, которые   вы   получите   сегодня, пригодятся вам, чтобы помогать окружающим вас людям и самому себе, если с вами произойдёт несчастный случай.

2. Мотивация к учебной деятельности.

— Обратите внимание на оформление доски. Попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашей встречи. (Мнения детей)

—  Итак, тема нашего занятия: » Первая помощь при несчастных случаях».
— Для успешной работы у нас открыто медицинское рекламное агентство. Два ученика произносят девиз: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Если с вами случится беда-

Доктор рядышком с вами всегда.

 Всех излечит, исцелит

Наш школьный доктор….

— Ребята, давайте вместе определим, что означает понятие  »  несчастный  случай».  Какие  случаи относятся к несчастным? (Ответы детей.)

— Обратимся за справкой: » Несчастный случай- нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения.

— Как вы считаете, что нужно делать, если произошел несчастный случай? (Ответы детей) – В первую очередь необходимо вызвать врача. Но, к сожалению, врач не всегда может приехать. Именно в таких случаях каждый из вас должен уметь до прихода врача сделать всё возможное,    чтобы    облегчить    боль,    спасти    жизнь пострадавшего, помешать развитию последствий серьёзных травм. Такая помощь (называется первой помощью)

— Сделаем вывод: Мы выяснили, что   означают понятия «несчастный случай», «первая помощь», » самопомощь».

Рекламная и физкультурная пауза.

Движение- это здоровье,

Движение- это жизнь.

Не ленись — подтянись,

Руки набок, ноги врозь,

Три наклона вниз. На четвёртый поднимись.

Раз — направо, два — налево,

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

3. Работа над новым материалом.

— Обратимся за справкой: 30 минут умеренной физической активности в день улучшают здоровье и предупреждают болезни. Чтобы движение приносило вам пользу и сохраняло здоровье, нужно правильно выполнять упражнения и не допускать несчастных случаев.

Раздаётся стук в дверь. Входят три ученика.

-Что случилось с вами, ребята? (Учащиеся жестами объясняют ситуацию).

— Ребята, вам повезло: у нас в гостях наш доктор. (К доктору)

— Осмотрите, пожалуйста, наших пострадавших.

Доктор. У нас трое пострадавших с диагнозами: кровотечение из носа, ушиб, соринка в глазу. Сначала надо удобно посадить всех пострадавших.

— Как вы считаете, ребята, кому из пострадавших нужно оказать помощь в первую очередь? (Тому, у кого кровотечение из носа).

Слушаем и выполняем рекомендации доктора.

1. При кровотечениях из носа надо посадить пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена вперёд.

2. Положите на нос холодную примочку, попросите дышать ртом, а затем сжать рукой нос пониже переносицы (на 3 минуты).

3.Запрокидывать голову назад нельзя, так как иначе кровь может попасть в дыхательные пути.

4. После   остановки   кровотечения   пострадавшему   нужно спокойно посидеть, чтобы кровотечение не возобновилось. Ребята оказывают самопомощь при кровотечении (закрепляют навыки)

— Молодцы, вы сможете оказать себе первую помощь при кровотечениях из носа.

Несчастный случай — соринка в глазу.

Доктор. Первая помощь при попадании инородного тела в глаз.

1. Посадить пострадавшего лицом к свету, разомкнуть веки и осмотреть глаз.

2.Удалить соринку влажным концом чистого носового платка. Если нет платка, попробуйте промыть глаз водой.

3. Поморгайте, обильные слёзы помогут вымыть соринку из
глаза.

Вывод:   всё   в   порядке,   мы   оказали   помощь   второму пострадавшему.

— Обратимся за справкой. Глаза-главные помощники человека. Брови, ресницы и веки служат не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Чтобы глаза служили нам как можно дольше, их нужно беречь.

— Перед   вами   правила   бережного   отношения   к   глазам. Ознакомьтесь с ними. Зачеркните то, что вы считаете неверным.

Правила бережного отношения к глазам.

-умываться по утрам

-тереть глаза грязными руками

-не читать лёжа или в транспорте

-смотреть телевизор, сидя близко к нему

-следить, чтобы при чтении и письме свет освещал страницу

-смотреть на яркий свет

-пользоваться чужими очками

-делать гимнастику для глаз

Физкультминутка для глаз.

Закрыли глаза, тихонько открываем их; следим только глазами за предметом, смотрим в окно. Повернулись и смотрим в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза — ясные, чистые, весёлые, Глаза — зеркало души. Берегите своё зрение, ребята.

Несчастный случай – внутреннее кровотечение. Справка. При  внутреннем кровотечении  надо  охладить повреждённое место, положить на него лёд или смоченную водой повязку. Если нет воды, можно использовать холодные предметы. В старину прикладывали на больное место медные пятаки.

-Какие еще предметы можно использовать, чтобы предотвратить

внутреннее кровотечение? (Ответы детей)

4. 3акрепление изученного.

— Почему мы рассмотрели именно эти несчастные случаи? (Они часто встречаются).

— Мы оказали нашим пострадавшим первую помощь. Важно не только знать правила первой помощи, но и уметь вовремя оказывать   помощь,   используя   подручные   средства,   если поблизости нет медикаментов.

— Закрепить ваши знания помогут тесты» Помоги себе сам!».

Проверка тестов

5. Подведение итогов.

«Берегись бед, пока их нет» — гласит русская народная пословица, а башкирский народ говорит так: «Здоровье дороже богатства.»

— А вы, знаете ли вы еще пословицы о здоровье?

 Вывод: Только сам человек может сохранить своё здоровье.

Источник

Разработка урока биологии в 8 классе

01.12.2016

Предмет: 

Биология

Класс: 

8

Тип урока:

Урок применения знаний и умений

Вид урока:

Урок — практикум

Тема урока

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах кости.

Цель урока

Научить учащихся оказывать первую медицинскую помощь при переломах костей, вывихах суставов, растяжении связок.

Задачи урока:

  1. образовательные;

  2. развивающие;

  3. воспитательные.

1. дать представление о видах травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов костей и растяжение связок, научить оказывать первую доврачебную помощь при растяжении связок, вывихах суставов, при переломах костей;

2. развивать навыки оказания взаимопомощи, умение быстро реагировать в экстренных ситуациях, креативное мышление;

3. воспитывать ответственность за жизнь и здоровье окружающих.

Место урока в системе уроков

Тема 6. Опора и движение. Урок 25

Основные понятия и термины темы

Ушиб, растяжение, вывихи, перелом и их виды, сустав, связки, шина

Межпредметные связи

(с указанием тем в смежных предметах)

ОБЖ «Первая помощь при переломах костей»

Химия «Кальций и его соединения»

Ресурсы урока

(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)

Учебник биологии 8 класс, проектор, компьютер, презентация «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»; шины медицинские, бинты, эластичный бинт, подручные средства (платок, шарф, ремень или пояс, доски различной длины).

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, логический.

Ход урока:

Этап 1. Организационный момент

Добрый день ребята! Я рада приветствовать вас!

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное — работайте дружно и тогда у нас все получится! (Слайд 1)

Этап 2. Мотивация учебной деятельности

Друзья, вы помните мультфильм про винни-пуха, когда он полез на дерево за медом? Лез он на дерево, читая стихи… Но, вдруг …Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Винни — Пух». (Слайд 2)

Как вы думаете, какие травмы мог получить Винни – пух после такого падения?

Просматривают мультфильм. Ответы учащихся: — ссадины, ушибы, переломы

Этап 3. Целеполагание

В различных житейских ситуациях встречается вот это «вдруг». И как не вспомнить слова из  рассказа А.П.Чехова – «Но вдруг…В рассказах часто встречается это «но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!»Именно внезапно, вдруг и происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то, как поступить? (Слайд 3)

Как быть, если произошла травма? Как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, на улице? Надежда только на себя и тех людей, которые оказались поблизости. Нужно ли уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, как вы считаете?

Исходя из этого, как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Учащиеся предлагают варианты:

-Оказание первой помощи при травмах. (Слайд 4)

— Правильно. А чему же мы с вами должны научиться на уроке, что бы в дальнейшем, каждый из нас мог помочь пострадавшему?

— рассмотреть различные виды травм; научиться отличать растяжение от вывиха или перелома; изучить основные способы оказания первой помощи при травмах.

Делают записи в тетрадь. (Слайд 5)

Этап 4. Актуализация знаний

Несчастные случаи могут произойти где и когда угодно: когда играете в футбол, когда гололедица, и даже просто идя по намытому сырому полу можно получить вывихи, растяжения и переломы. Многие из вас встречались уже лично с такими видами травм. Эти травмы связанны непосредственно с повреждением одной из важнейших систем нашего организма. Назовите какой?

Опорно – двигательной системой.

— А какая главная часть ОДС?

— Скелет

— Так давайте мы сейчас с вами вспомним составные части скелета (Слайд 6)

  • 1. Какие функции выполняет скелет? опорная и защитная

  • 2. Как иначе называется скелет головы? Череп

  • 3. Скелет головы состоит из двух частей: каких? мозговой и лицевой

  • 4. Какие отделы скелета туловища вам известны? позвоночник и грудная клетка

  • 5. Из чего состоят позвонки? тела, дуги и отростки

  • 6. Какие кости образуют плечевой пояс? лопатка и ключица

  • 7. Перечислить отделы скелета верхней конечности.плечо, предплечье, кисть

  • 8. Полное или частичное нарушение целостности кости. . .перелом

  • 9. Перечислить отделы нижней конечности. . . бедро, голень, стопа

  • 10. Как называется плотная, сросшаяся с костью оболочка? Надкостница

  • 11. Чем заполнены полости трубчатых костей? костным мозгом

  • 12. Какие известны виды соединения костей. . . неподвижное, полуподвижное, подвижное

  • 13. Подвижное соединение костей называется …. Сустав

  • 14. Кости бывают. . .трубчатые, губчатые, плоские

  • 15. Мышцы прикрепляются к костям с помощью чего? Сухожилий

  • 16. Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе. . . Осанка

Правильный ответ – 1 балл. Максимально 4 балла. Отмечаем у себя в оценочных листах.

Этап 5. Изучение нового материала

Эпиграфом к теме урока я взяла слова «Выживи сам и помоги выжить другому». (Слайд 7)

ТРАВМА — это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия, Травмы бывают, химические, психические, механические. (Слайд 8)

Какие виды повреждений опорной системы бывают?

— Перелом, вывих, растяжение.

Давайте разберемся с каждым видом повреждений, для этого вы пользуясь учебником будете заполнять таблицу (Слайд 9)

Заполняют таблицу, используя учебник. (Приложение 1)

Растяжения: В результате неловких движений или ушибов могут повреждаться связки, соединяющие кости в суставе. Вокруг сустава появляется отечность, иногда кровоизлияние, возникает сильная боль. Такое повреждение сустава называется — растяжением. При оказании помощи к поврежденному месту нужно приложить пузырь со льдом или смоченное холодной водой полотенце. Охлаждение облегчает боль, предупреждает развитие отека, уменьшает объем внутреннего кровоизлияния. При растяжении связок нужна и тугая фиксирующая повязка. Вытягивать, дергать или нагревать поврежденную конечность нельзя. После оказания первой помощи нужно обратиться к врачу.

Вывих: неловкое движение в суставе может вызвать сильное смещение костей – вывих. При вывихе суставная головка выходит из суставной впадины. Происходит растяжение, а иногда и разрыв связок, что сопровождается сильной болью. Попытка вправить вывих без врача может повлечь за собой еще более серьезные повреждения. Первая помощь при вывихе заключается в том, чтобы прежде всего обеспечить полный покой суставу. Руку следует подвесить на косынке или бинте, а на ногу наложить шину, используя подручные средства. Для уменьшения боли к травмированному суставу следует приложить пузырь со льдом или холодной водой. Затем пострадавшего необходимо доставить к врачу.

Переломы костей: Несмотря на прочность, при ранениях, сильных ушибах, падениях кости иногда ломаются. Чаще происходят переломы костей конечностей. При подозрении на перелом полная неподвижность поврежденной части тела облегчит боль и предупредит смещение обломков кости, которые могут повредить острыми краями окружающие ткани. Сломанную конечность обездвиживают шинной повязкой. Специальные шины есть в лечебных учреждениях и аптеках. На месте происшествия их можно изготовить из досок, веток, картона. Чтобы шина не давила на перелом, под нее подкладывают мягкую подстилку. Шина должна находиться не только на поврежденном участке, но и на соседних. Так, при переломе костей предплечья шина должна заходить и на плечо, и на кисть. В этом случае части сломанной кости не смещаются. Шину плотно прибинтовывают к конечности широкими бинтами. Если нет шины, сломанную руку прибинтовывают к туловищу, а поврежденную ногу – к здоровой.

При открытых переломах острые концы сломанной кости разрывают мышцы, кровеносные сосуды, нервы, кожу. Тогда надо обработать рану, наложить чистую повязку, а затем шину.

Заполнение таблицы сопровождается комментариями учителя.( Слайд 10-23)

Этап 6. Физкультминутка

Наверное, вы немного утомились? Давайте снимем напряжение и проведем физкультминутку (Слайд 24)

Этап 7. Закрепление изученного материала

Теперь закрепим изученное на практике.

На столе лежит оборудование для оказания первой помощи, необходимо выбрать нужное для решения проблемной ситуации.

Ситуация 1.При спуске с горы на лыжах человек упал, возникли резкие боли в области голени, усиливающиеся при изменении положения. Встать на ногу не может, стопа неестественно вывернута наружу. Кожные покровы не нарушены.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Окажите первую помощь.

ВЫВИХ.

Ситуация 2.

Ученики готовили театральную постановку в актовом зале. В это время техничка мыла полы и было очень скользко. Один из учеников не дождавшись побежал к выходу и поскользнувшись упал на бок. Когда он встал, в предплечье была сильная боль. Его рука деформировалось, приняла неестественное положение. Он не мог пошевелить пальцами. В месте травмы образовался отек. ПЕРЕЛОМ

Учащиеся озвучивают предположительный диагноз, его признаки и показывают решение поставленной перед ними задачи.

(Слайд 25-26)

Этап 8. Итоги урока

Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травматизм, на втором уличный, на третьем школьный,
ПРИЧИНЫ:
1.    повышенная двигательная активность, это биологическая потребность, которая приводит к травмам — удар об угол подоконника – ушиб головы и ли перелом конечностей, При падении человек рефлекторно вытягивает руки чтобы сохранить равновесие.
2.    Связана с недостаточной внимательностью подростков. Увлекшись игрой, вы можете сбить с ног товарища, споткнуться сам и поранить других,
3.    Пренебрежение правилами техники безопасности,
И запомните, ЛЕЧЕНИЕ травм — это дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой. Вы можете оказать лишь первую доврачебную помощь.

Справились мы с поставленной задачей? (Слайд 27)

— да.

А теперь подсчитываем баллы на оценочном листе.

Оценки за урок.

Этап 9. Домашнее задание

Найти в дополнительной литературе или в Интернете способы оказания первой помощи при переломах ключицы, ребер, позвоночника, черепа (Слайд 28)

Этап 10. Рефлексия

Составить синквейн по парам.

К слову Перелом и Здоровье

  • 1 строка- существительное

  • 2 строка – два прилагательных.

  • 3 строка – три глагола.

  • 4 строка – одно суждение.

  • 5 строка – эмоциональная точка или вывод (Слайд 29)

Пример:

  1. Перелом.

Открытый, закрытый.

Обезболить, иммобилизировать, транспортировать.

Не прыгайте в воду бездумно.

Инвалидность.

  1. Здоровье.
    Крепкое, душевное.
    Сохраняется, поддерживается, нарушается.
    Состояние любого живого организма.
    Самочувствие.

Лист самооценки

учащейся 8 класса

(ФИО)

14

Отметка «5» — 14-15 баллов

Отметка «4» — 13-11 баллов

Отметка «3» — 10 – 7 баллов

Отметка «2» — менее 7 баллов

ОТМЕТКА:______________________

Ситуация 1.

При спуске с горы на лыжах человек упал, возникли резкие боли в области голени, усиливающиеся при изменении положения. Встать на ногу не может, стопа неестественно вывернута наружу. Кожные покровы не нарушены.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Окажите первую помощь.

Ситуация 2.

Ученики готовили театральную постановку в актовом зале. В это время техничка мыла полы и было очень скользко. Один из учеников не дождавшись побежал к выходу и поскользнувшись упал на бок. Когда он встал, в предплечье была сильная боль. Его рука деформировалось, приняла неестественное положение. Он не мог пошевелить пальцами. В месте травмы образовался отек.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Окажите первую помощь.

Источник

Инфоурок

ОБЖ
›Презентации›Презентация» Оказание помощи при ушибах и переломах»

Первая помощь при ушибах и переломах

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Первая помощь при ушибах и переломах

Описание слайда:

Первая помощь при ушибах и переломах

2 слайд

Общие правила оказания первой медицинской помощи при ушибах Ушиб - это механи

Описание слайда:

Общие правила оказания первой медицинской помощи при ушибах Ушиб — это механическое повреждение мягких тканей без видимoгo нарушения целости кожи. Ушиб возникает при ударе тупым предметом или при падении с небольшой высоты на плоскую поверхность. При ушибе обычно повреждаются мелкие кровеносные сосуды, в результате развивается внутритканевое кровоизлияние. Появляются боли в ушибленном месте, образуется кровоподтек, припухлость, может произойти нарушение функции ушибленного органа и развитие травматического отека.

3 слайд

Общие правила оказания первой медицинской помощи при ушибах К ушибленному мес

Описание слайда:

Общие правила оказания первой медицинской помощи при ушибах К ушибленному месту сразу прикладывают холод (пузырь со льдом) или делают холодные примочки (при этом через каждые 1-2 мин нагревшиеся салфетки необходимо менять).

4 слайд

Общие правила оказания первой медицинской помощи при ушибах Если на коже в ме

Описание слайда:

Общие правила оказания первой медицинской помощи при ушибах Если на коже в месте ушиба есть ссадины, то в этом случае не следует мочить ушибленное место, а сначала его надо обработать антисептиком и перевязать стерильным материалом и только тогда положить сверху пузырь со льдом, снегом или холодной водой.

5 слайд

Общие правила оказания первой медицинской помощи при ушибах После примочек, е

Описание слайда:

Общие правила оказания первой медицинской помощи при ушибах После примочек, если нет подозрения на перелом костей, на ушибленное место необходимо наложить давящую повязку и обеспечить полный покой, для чего руку необходимо подвесить на перевязь, а ноге придать горизонтальное положение.

6 слайд

Общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах Перелом - это

Описание слайда:

Общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах Перелом — это нарушение целостности кости. Перелом может быть полным и неполным. При неполном переломе в кости образуется трещина. Переломы бывают открытые и закрытые. Для открытого перелома характерно наличие раны. Любое повреждение мягких тканей в области предполагаемого перелома является свидетельством открытого перелома.

7 слайд

Общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах При закрытом п

Описание слайда:

Общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах При закрытом переломе кожный покров остается неповрежденным. Открытый перелом более опасен, так как существует риск потери крови или занесения инфекции в рану. Первая медицинская помощь при переломах является началом их лечения.

8 слайд

Общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах При оказании п

Описание слайда:

Общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах При оказании первой медицинской помощи пострадавшему с открытым переломом в первую очередь необходимо провести профилактику по предупреждению инфицирования раны. Для этого на место перелома необходимо наложить асептическую повязку (основной закон асептики: все, что приходит в соприкосновение с раной, должно быть свободно от бактерий, т. е. стерильно).

9 слайд

Общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах При закрытых п

Описание слайда:

Общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах При закрытых переломах важно не допустить смещения костных обломков и травмирования ими окружающих тканей с помощью наложения шин, которые прибинтовывают к поврежденной конечности.

10 слайд

Общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах Существует ряд

Описание слайда:

Общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах Существует ряд общих правил при оказании первой медицинской помощи при переломах Повязки при переломах: 1 — ключицы и лопатки; 2 — ребер; 3 — бедренной кости; 4 — костей таза. 1 3 4

11 слайд

Общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах 1. Для прочной

Описание слайда:

Общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах 1. Для прочной иммобилизации (иммобилизация — создание неподвижности поврежденной части тела с целью обеспечения покоя) костей необходимо применять две шины (шины — специальные устройства и приспособления для иммобилизации поврежденных участков тела). При отсутствии специальных шин следует использовать подручный материал — лыжи, доски, картон, пучки соломы и т.д. Шины или подручный материал необходимо приложить к поврежденной поверхности с двух противоположных сторон.

12 слайд

Общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах 2. Шины должны

Описание слайда:

Общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах 2. Шины должны быть надежно закреплены и хорошо фиксировать область перелома. Шины нельзя накладывать непосредственно на обнаженную конечность, она должна быть обложена ватой или тканью.

13 слайд

Общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах 3. Чтобы созда

Описание слайда:

Общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах 3. Чтобы создать неподвижность в зоне перелома, необходимо зафиксировать сразу два сустава выше и ниже перелома в положении, удобном для пострадавшего и для его транспортировки.

14 слайд

Первая медицинская помощь при травме предплечья Попросите пострадавшего подде

Описание слайда:

Первая медицинская помощь при травме предплечья Попросите пострадавшего поддержать поврежденную руку; проденьте один конец косыночной повязки (треугольный лоскут какой-нибудь материи или платок) под поврежденной рукой поверх здорового плеча; расположите прямой угол косынки под локтем поврежденной конечности; постарайтесь, чтобы рука была согнута под углом 90′. Завяжите концы повязки: один конец протяните поверх другого плеча; завяжите концы повязки на шее со стороны, противоположной травме; подложите мягкую ткань под узел повязки. Закрепите повязку у локтя.

15 слайд

Первая медицинская помощь при травме предплечья (наложение фиксирующей повязк

Описание слайда:

Первая медицинская помощь при травме предплечья (наложение фиксирующей повязки) Наложите фиксирующую повязку: протяните косыночную повязку вокруг груди со стороны поврежденной руки; завяжите концы повязки на противоположной стороне под здоровой рукой; подложите мягкую ткань под узел повязки.

16 слайд

Первая медицинская помощь при травме голеностопного сустава Не снимая обувь и

Описание слайда:

Первая медицинская помощь при травме голеностопного сустава Не снимая обувь и носки с пострадавшего, наложите три повязки: одну под стопой и две под голенью. Сложите и осторожно обмотайте одеяло или подушку вокруг голеностопного сустава. Последовательность закрепления шины повязками: закрепите одеяло или подушку двумя повязками вокруг голени; завяжите третью повязку вокруг стопы; проверьте, чтобы повязки были завязаны крепко, но не слишком туго.

17 слайд

Вопросы и задания Что такое ушибы, из-за чего они возникают и в чем состоит п

Описание слайда:

Вопросы и задания Что такое ушибы, из-за чего они возникают и в чем состоит первая медицинская помощь при ушибах? Каковы общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах?

Выберите книгу со скидкой:

Помощь при ушибах и переломах 4 класс урок

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Помощь при ушибах и переломах 4 класс урок

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Помощь при ушибах и переломах 4 класс урок

Курс повышения квалификации

Помощь при ушибах и переломах 4 класс урок

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-090929

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник