После перелома челюсти болит подбородок

Любое травмирование костей черепа крайне опасно. Чаще всего страдает челюсть, в группе риска – молодые мужчины в возрасте от 18 до 40 лет. Переломы верхней и нижней челюсти требуют серьезного и незамедлительного лечения, поэтому очень важно вовремя обратиться к специалисту.

Перелом нижней челюсти

Основные причины перелома челюсти

Подобные патологии возникают под влиянием на кость механического воздействия, сила которого превышает ее прочность. Чаще всего переломы челюстно-лицевой области (ЧЛО) возникают в следующих случаях:

  • Дорожно-транспортные происшествия.
  • Экстремальные виды спорта.
  • Выраженное физическое воздействие.
  • Огнестрельное оружие.

Не каждый, кто попадает в такие неприятные ситуации, получает перелом челюсти. Кости черепа очень крепкие, поэтому происшествие должно быть действительно серьезным. Правда, есть люди, которые больше других подвержены неогнестрельным переломам нижней и верхней челюсти.

При наличии следующих предпосылок кости черепа ломаются чаще и проще:

  • Онкологические заболевания.
  • Воспалительные процессы в костной ткани.
  • Инфекционные болезни, в особенности туберкулез.
  • Прием некоторых лекарственных препаратов.
  • Нарушение минерализации костей.
  • Проблемы с метаболизмом.
  • Острый дефицит витаминов и микроэлементов.

Симптомы перелома челюсти

Перелом кости – это всегда больно, поэтому не заметить его невозможно. И все же люди иногда путают признаки перелома челюсти и вывиха и, не осознавая серьезность ситуации, пытаются решить проблему в домашних условиях. Чтобы правильно определить травму, нужно знать ее основные симптомы:

  • Боль, которая усиливается при касании к подбородку и любом движении челюстью.
  • Неестественная подвижность костей.
  • Нарушение прикуса. Во многих случаях человек и вовсе не может сомкнуть челюсть.
  • Промежутки в зубном ряду при переломе челюсти

    Фото: промежутки между зубами при переломе челюсти

    В зубном ряду практически всегда образуются промежутки.

  • В большинстве случаев зубы ломаются или выпадают.
  • Изменение рельефа костей, в особенности в области подбородка. Травма заметно его смещает.
  • Появляются гематомы и кровоподтеки на лице и в полости рта.
  • Повышенное слюноотделение.
  • Западание языка.
  • В большинстве случаев пациент совершенно не может нормально разговаривать, есть и двигать челюстью.
  • Возникает общее недомогание. Пациента мучает головная боль и головокружение. Иногда повышается температура, и появляется сонливость.

Все эти симптомы можно считать общими. Они характерны для любых типов подобной травмы, но есть и более узкие признаки, от которых зависит классификация переломов нижней и верхней челюсти.

Классификация переломов челюсти

Специалисты различают более десятка разных видов переломов, а лечение пациента полностью зависит от принадлежности травмы к тому или иному типу. В первую очередь можно выделить переломы нижней и верхней челюсти, но и эти группы делятся на несколько более мелких в зависимости от ряда признаков.

Виды переломов челюсти по тяжести травмы

  • Закрытый перелом. При нем повреждается кость, но мягкие ткани вокруг остаются целыми. Этот вид патологии является менее опасным, так как лечение длится сравнительно недолго. Неогнестрельный закрытый перелом нижней челюсти без осложнений заживает за 3–4 недели.
  • Открытый перелом. Осколки кости могут сместиться в сторону и повредить мягкие ткани, сосуды и суставы. Такую патологию можно узнать по сильному кровотечению. Чаще встречаются открытые переломы нижней челюсти.

Открытая травма опасна вдвойне, поскольку при ней высок риск бактериального поражения и сильной потери крови. Медицинская помощь должна быть оказана незамедлительно.

Виды переломов челюсти по смещению обломков

  • Перелом без смещения. При такой травме кость может быть поделена даже на множественные фрагменты, но они находятся в стандартном положении и не смещаются по отношению друг к другу. Трещина может быть неполной. Травма легче подвергается лечению и несет за собой минимум последствий.
  • Открытый перелом челюсти со смещениемПерелом со смещением. В этом случае обломки челюсти меняют свое положение, что причиняет дополнительную боль и усложняет лечение. При открытых повреждениях кость всегда смещена. Перелом нижней челюсти со смещением встречается чаще, чем такая же травма верхней части черепа. Узнать повреждение можно по сильному отеку и асимметрии лица.
  • Оскольчатый перелом. Кость раскалывается на отдельные фрагменты разного размера, которые располагаются в хаотичном порядке. В большинстве случаев патология сопровождается повреждением мягких тканей, требует незамедлительной медицинской помощи и длительного лечения. Часто после стационара пациентам приходится обращаться еще и к пластическому хирургу.

Виды переломов челюсти по локализации травмы

Виды перелом нижней и верхней челюсти определяются не только симптомами, но и расположением:

  • Средний перелом находится посередине кости.
  • Если травма дислоцируется у боковых резцов, ее определяют, как резцовую.
  • Клыковым переломом называется травма в области третьих зубов верхней или нижней челюсти.
  • Трещина в районе подбородка обозначается как ментальная. Она является одной из самых распространенных челюстных травм из-за того, что подбородок у человека заметно выпирает.
  • Ангулярный перелом может быть только на нижней челюсти. Он находится в углах этой кости, ближе к основанию черепа.

Врачи могут использовать и более обширную классификацию подобных травм. Сколько именно существует типов патологии, даже сложно представить – каждый случай индивидуален по-своему.

Первая помощь при переломе челюсти

Самое первое, что нужно делать, если человек сломал челюсть, – звонить в скорую помощь. Уже после этого можно принимать меры для облегчения состояния пострадавшего:

  • Поскольку повреждения чаще всего появляются в случае ДТП, драк, падений, в первую очередь нужно убедиться, что жизни человека ничего не угрожает.
  • При наличии нескольких неогнестрельных травм, сначала нужно заняться именно челюстью. Исключением являются открытые переломы других костей, если травма головы закрытая.
  • Если идет кровь, к ране нужно прижать чистую, желательно стерильную ткань. Если повреждение небольшое, подойдет и вата.
  • Пращевидная повязкаЕсли пациент без сознания, аккуратно переверните его набок. Очистите ротовую полость от сгустков крови и рвотных масс. Делать это нужно предельно осторожно, обмотав палец чистой тканью.
  • Затем следует уложить больного в удобную позу и постараться больше его не двигать. Если пациент в сознании, на сломанную челюсть накладывается пращевидная повязка, как на фото справа.
  • Для уменьшения боли прикладывается лед. Если есть возможность, стоит дать пострадавшему обезболивающее. Эффективней всего в таком случае подействует инъекция внутримышечно. Из таблеток подойдут Анальгин, Напроксен, Ревалгин.

Поскольку пациент не в состоянии глотать, обезболивающую таблетку нужно растолочь и растворить в воде. Если человек без сознания, можно закачать жидкость в шприц без иглы и аккуратно вылить лекарство прямо в горло.

Лечение перелома челюсти

Шинирование

Шинирование

Как только пациент попадает в больницу, его отправляют на рентген, чтобы узнать, сломана ли челюсть, и определить точное расположение и степень опасности травмы. От классификации перелома зависят этапы лечения. В большинстве случаев будет сделано шинирование, но могут назначаться и дополнительные методы терапии.

На челюсть со стороны повреждения накладывается специальное пластиковое устройство или конструкция из проволоки. При травме с обеих сторон кости используется более сложное и жесткое изделие. После установки конструкции в области улыбки формируется череда петель. Крючки на верхней и нижней челюсти соединяются резинками.

Основная задача шинирования – сохранить неподвижность костной ткани ровно на столько времени, сколько будет заживать перелом челюсти. Обычно лечение длится от 3 недель до полугода.

При ангулярных травмах со смещением требуется наложение костного шва. Для этого трещину обнажают от мягких тканей, во фрагментах кости делают небольшие отверстия по всей длине разлома. Затем части соединяют между собой специальной проволокой и закрывают мягкой тканью.

Схема лечения перелома челюсти

После основной операции начинается реабилитация. Для более быстрой регенерации тканей используются магнитная терапия, ультрафиолетовое облучение, электрофорез кальция в месте перелома или другие лечебные процедуры.

Лечение перелома челюсти в домашних условиях

Через 3–4 недели, если перелом несложный, и человеку уже ничего не угрожает, его могут выписать из стационара. Обычно к этому моменту кость зарастает не полностью, поэтому специалист дает ряд рекомендаций для продолжения лечения в домашних условиях:

  • При открытом переломе челюсти прописывают антибиотики, после выписки из больницы нужно продолжить принимать их дома.
  • Для ускорения заживления назначаются поливитаминные комплексы, богатые кальцием и веществами, которые улучшают его усвоение.
  • Лечить трещину в челюсти можно и народными средствами, но перед их применением нужно проконсультироваться с врачом. Больше всего специалисты одобряют парафинотерапию.
  • После снятия шины придется носить в течение нескольких месяцев специальную фиксирующую повязку – сначала она надевается на весь день, а потом только на ночь.
  • Если шину уже сняли, челюсть нужно разрабатывать. Ежедневно по несколько минут человек должен делать несложные упражнения: двигать челюстью из стороны в сторону, широко открывать и закрывать рот.

Все перечисленные рекомендации можно применять только в качестве дополнения к основному лечению, которое проходит в больнице. Вылечить перелом без медицинской помощи невозможно.

Питание при переломе челюсти

Из-за травмы усложняется процесс принятия пищи, ведь пациенту больно даже открывать рот, не говоря уже о жевании. И все же человек должен получать достаточное количество полезных веществ. От этого зависит, сколько времени будет заживать трещина в челюсти. При дефиците полезных веществ увеличивается срок лечения, и появляется больше осложнений, поэтому кормление пациента проходит по определенным правилам:

  • Прямо в горло пациента вставляется резиновая трубка, через которую будет вводиться питательный раствор или жидкая пища. Обычно трубку ставят через участок, где отсутствует один или несколько зубов, что при повреждениях костей черепа бывает довольно часто. Если просвета нет, то трубка помещается в рот через щель после зуба мудрости. Такое питание удобно тем, что оно возможно даже в домашних условиях.
  • Если пациент с переломом челюсти находится в реанимации, врачи делают капельницы со специальным раствором, богатым питательными веществами, витаминами и минералами. Если и это невозможно, используется питательная клизма.
  • Основу рациона составляет перетертое мясо, смешанное с молоком или бульоном, детское питание, пюреобразные супы, блюда из фруктов и овощей, жидкие каши.
  • Пациенту потребуется большее количество калорий, чем ему нужно обычно. Вдобавок повышается витаминно-минеральная ценность питания.

Последствия перелома челюсти

Такая сложная травма не может пройти бесследно, даже при правильном лечении присутствуют определенные осложнения:

  • Ассиметрия челюсти после переломаДеформация черт лица. Возникает асимметрия, иногда очень заметная (смотрите фото). Обычно такое последствие проявляется при переломе челюсти со смещением. При менее опасных патологиях, такое изменение практически незаметно.
  • Потеря зубов и их искривление. Во многих случаях образуются просветы между зубами, нарушается прикус.
  • Оставшиеся зубы могут шататься при жевании, чаще всего такое явление наблюдается после ангулярного перелома.
  • У подавляющего большинства пациентов после лечения перелома хрустит челюсть. Причем это может длиться до конца жизни.
  • Из-за жидкого питания возникают проблемы с желудочно-кишечным трактом.

Нужно понимать, что травмирование головы – это всегда опасно. Только правильная и своевременная медицинская помощь сведет количество последствий к минимуму.

Источник

Çíàêîìñòâî ñ îòäåëåíèåì òðàâìàòîëîãèè íà÷àëîñü ñ ñàíèòàðîê, ïðèåõàâøèõ çà ìíîé â ðåàíèìàöèþ ñ êàòàëêîé è ñêàçàâøèõ:

— Ïåðåëåçàé ñàìà!

Ìîè âîçðàæåíèÿ, ÷òî ñ ðàçäðîáëåííûì òàçîì è ïîëîìàííûì ïëå÷îì ÿ âîîáùå íå ìîãó äâèãàòüñÿ, áûëè âîñïðèíÿòû ñ ðàâíîäóøèåì.  êîíå÷íîì èòîãå, ìåíÿ âñ¸ æå ïåðåëîæèëè ðàáîòíèêè ðåàíèìàöèè, íî ýòî áûëî òîëüêî íà÷àëîì óíèçèòåëüíîãî äàëüíåéøåãî ïðåáûâàíèÿ â áîëüíèöå. Êàê áû òàì íè áûëî, ñàíèòàðêè â ðåàíèìàöèè áûëè âñå î÷åíü âíèìàòåëüíûìè, èõ ìîæíî áûëî ïîçâàòü, åñëè õîòåëîñü ïèòü èëè… ñàìè ïîíèìàåòå ÷òî.   îòäåëåíèè òðàâìàòîëîãèè äàæå çà äåíüãè ñàíèòàðêè íå ñïåøèëè ïîìîãàòü íè â ÷¸ì. ×òîáû ïîïèòü èëè ñïðàâèòü íóæäó ìíå ïðèõîäèëîñü æäàòü èõ ÷àñàìè. Êîðìèòü îòêàçàëèñü íàîòðåç!

 ïàëàòå âñå òîæå áûëè ëåæà÷èå ñ ïîëîìàííûìè íîãàìè. Òî-åñòü ñàìè îíè ñî ñâîèìè íóæäàìè ñïðàâèòüñÿ ìîãëè, à âîò ìíå ïîìî÷ü- íèêàê. Åäèíñòâåííàÿ, êòî ìíå ïîìîãàë,- áûëà äî÷ü îäíîé èç ñîñåäîê ïî ïàëàòå. Åñëè îíà ïðèõîäèëà â îáåäåííîå âðåìÿ, òî êîðìèëà è ìåíÿ. Ñïàñèáî åé îãðîìíîå! Êîíå÷íî, êî ìíå ïðèõîäèëè ìàìà è ìóæ, íî äëèííûå ïîñåùåíèÿ òîæå íå ðàçðåøàëèñü. Ëå÷åíèÿ íå áûëî âîîáùå íèêàêîãî,  è ÷åðåç íåñêîëüêî òàêèõ æóòêèõ äíåé áåñïîìîùíîãî ëåæàíèÿ âðà÷è ñêàçàëè, ÷òî, â ïðèíöèïå, ÿ ìîãó ëåæàòü è äîìà.

È òóò âîçîáíîâèëèñü â ìîåé æèçíè ñöåíû èç äåøåâûõ ñåðèàëîâ! Ðîäèòåëè òðåáîâàëè îò âðà÷åé íå îòäàâàòü ìåíÿ ìóæó. ß õîòåëà â ñâîé äîì, ê êîòîðîìó ÿ î÷åíü ïðèâûêëà çà äâà ñ ëèøíèì ãîäà.  èòîãå ïîñëå äîëãèõ è ìåðçêèõ âûÿñíåíèé îòíîøåíèé, â êîòîðîå áûëè âòÿíóòû ÷óòü íå âñå ðàáîòíèêè òðàâìàòîëîãèè, ìóæ äîãîâîðèëñÿ î òðàíñïîðòèðîâêå ìåíÿ äîìîé. Ñòðàøíî áûëî âñåì- è òåì, êòî ìåíÿ í¸ñ íà ñàìîäåëüíîì ùèòå, è ìíå ñàìîé.  Íî… Âñ¸ çàêîí÷èëîñü õîðîøî, è ÿ íàêîíåö-òî áûëà äîìà.

Ïîñëåäíåé ìàëåíüêîé ìåñòüþ çà ñêàíäàëüíûõ ðîäèòåëåé îò ëå÷àùåãî âðà÷à áûë îòêàç äàòü ìíå ðåöåïò íà îáåçáîëèâàþùèå òàáëåòêè, õîòÿ ó ìåíÿ îñòàâàëàñü âñåãî îäíà. Îáúÿñíåíèå áûëî î÷åíü ëîãè÷íûì:

— Âû óõîäèòå èç áîëüíèöû, ðåöåïò Âàì òåïåðü ïóñòü âûïèøåò õèðóðã èç ïîëèêëèíèêè.

Íà ñëåäóþùèé äåíü ìóæ óãîâîðèë õèðóðãà èç ïîëèêëèíèêè ïðèåõàòü íà äîì (õîòÿ òàêîâûå  ïî âûçîâàì ó íàñ íå õîäÿò), ïðèâ¸ç å¸ íà òàêñè. Îíà ìåíÿ îñìîòðåëà, ñäåëàëà ñîîòâåòñòâóþùóþ çàïèñü â êàðòî÷êå è îòêðûëà áîëüíè÷íûé. Âñ¸! Íà ìîè ïðîñüáû î ðåöåïòå íà ëåêàðñòâî ñäåëàëà âèä, ÷òî íå ñëûøèò ìåíÿ, è ïðåäëîæèëà ïèòü ÷òî-òî òèïà àíàëüãèíà. Òàê, áëàãîäàðÿ âðà÷àì, ìåíüøå, ÷åì ÷åðåç äâå íåäåëè ïîñëå àâàðèè ÿ óñïåøíî îòêàçàëàñü îò îáåçáîëèâàþùåãî.  Ýòî áûë ïåðâûé èç ìîèõ ñòðàõîâ  (îñíîâàííûé íà ñöåíàõ èç ñåðèàëîâ)- íå ïîäñåñòü íà ëåêàðñòâà. 

Ìíå ïðåäñòîÿëî ëåæàòü åù¸ ìèíèìóì ìåñÿö. ß ó÷èëàñü æèòü àáñîëþòíî îáåçäâèæåííîé ñ îäíîé çäîðîâîé ðóêîé. ß ïîñòåïåííî ïðèâûêëà ìíîãîå äåëàòü ëåâîé. Äíè ïîòÿíóëèñü îäèí çà îäíèì. Ñàìûì ýêñòðåìàëüíûì áûëè ïîåçäêè ðàç â äâå íåäåëè íà êîíòðîëüíûé ðåíòãåí. Ïîñëå ïåðâîãî ìíå ðàçðåøèëè ïåðåâîðà÷èâàòüñÿ íà æèâîò. Óðà! Ïðîëåæíè óæå ê òîìó âðåìåíè çäîðîâî çàìó÷èëè. Íî òóò ìåíÿ æäàë íåîæèäàííûé ñþðïðèç. Ìîé âåñòèáóëÿðíûé àïïàðàò ñîâñåì îáëåíèëñÿ. Êîãäà ÿ ïîïûòàëàñü ñ ïîìîùüþ ìóæà ïîâåðíóòüñÿ íà áîê- ãîëîâà çàêðóæèëàñü òàê, ñëîâíî ÿ ïàäàþ ñ îãðîìíîé âûñîòû! Áûëî ñòðàøíî äî óæàñà! Íà êàêîå-òî âðåìÿ ÿ îñòàâèëà âñå ïîïûòêè. Óæå õîòåëîñü ïðîñòî ëåæàòü êàê ðàíüøå, íå äâèãàÿñü! Íî ïîñòåïåííî ÿ îñâîèëàñü è íàó÷èëàñü ýòîìó. Âîò òîãäà âîçíèê âòîðîé ñòðàõ- åñëè òàê ñëîæíî áûëî ïðîñòî ïîâåðíóòüñÿ, òî êàê æå ÿ ñìîãó õîäèòü?!

×åðåç øåñòü íåäåëü ðàçðåøèëè ïîíåìíîãó âñòàâàòü. Ýòî áûëî ïðîùå ñêàçàòü, ÷åì ñäåëàòü. Ïðàâàÿ ðóêà âèñåëà ñîãíóòîé ïëåòüþ, îòâûêøåé äåëàòü ÷òî-ëèáî. Ëåâàÿ íîãà áîëåëà è íåìåëà. Îñòàâàëàñü íàäåæäà íà ëåâóþ ðóêó è ïðàâóþ íîãó. Âñòàòü ÿ ñìîãëà òîëüêî ÷åðåç áîëüøîå êîëè÷åñòâî íåóäà÷íûõ ïîïûòîê. Õîäèòü ó÷èëàñü, äåðæàñü çà äåòñêóþ êðîâàòêó åù¸ íåñêîëüêî äíåé. Ïðèøëà ïîðà èäòè ñàìîñòîÿòåëüíî â ïîëèêëèíèêó ïðîäëåâàòü áîëüíè÷íûé.

È ñíîâà «ïðèÿòíûé» ñþðïðèç- â íàøåé ïîëèêëèíèêå íå áûëî íà òîò ìîìåíò òðàâìàòîëîãà, òàê ÷òî íàäî áûëî ïîåõàòü â äðóãóþ, äîâîëüíî äàëåêî îò äîìà. Ïîëüçîâàòüñÿ îáùåñòâåííûì òðàíñïîðòîì äëÿ ìåíÿ áûëî ïûòêîé. ß èçíà÷àëüíî îòâåðãëà ìûñëü î ïàëêå èëè êîñòûëÿõ. Õîäèëà ïî óëèöå î÷åíü ìåäëåííî, ñèëüíî õðîìàÿ è îïèðàÿñü íà äåòñêóþ êîëÿñêó. À âîò ñòóïåíüêè áûëè èñïûòàíèåì. Âèäèìî, ñïåöèàëüíî äëÿ òàêèõ, êàê ÿ òðàâìàòîëîã ïðèíèìàë àæ íà ïÿòîì ýòàæå. Ëèôò áûë, íî î÷åðåäü íà íåãî áûëà ñïëîøü èç ïåíñèîíåðîâ, âñ¸ âðåìÿ îòòåñíÿâøèõ ìåíÿ îò âõîäà â íåãî, êàê ìîëîäóþ è ñïîñîáíóþ ïîäíÿòüñÿ ïî ëåñòíèöå.

Âî âòîðîé ïðèåçä â ïîëèêëèíèêó ÿ ïîïðîñèëà çàêðûòü áîëüíè÷íûé, òàê êàê íà ðàáîòó ìíå õîäèòü áûëî áëèæå , ïðîùå è âûãîäíåå).

Òåì áîëåå ê òîìó âðåìåíè ìíå ïîìîãëè ñïðàâèòüñÿ ñ òðåòüèì ñòðàõîì- êàê ðàçðàáîòàòü ðóêó ïîñëå ïåðåëîìà. Òàê óæ ïîëó÷èëîñü, ÷òî ãèïñ íà ïëå÷î ìíå íå íàêëàäûâàëè èç-çà òîãî, ÷òî ÿ áûëà êîðìÿùåé. Ìíå å¸ ïðîñòî çàôèêñèðîâàëè íà ïîâÿçêå, ñîãíóâ â ëîêòå. ×åðåç ïîëòîðà ìåñÿöà ðóêà áûëà àáñîëþòíî íåäååñïîñîáíîé, íå ðàçãèáàþùåéñÿ â ëîêòå è íå ïîäíèìàþùåéñÿ â ïëå÷å. Ïåðâóþ ïðîáëåìó ðåøèëà æåíùèíà îò íàðîäíîé ìåäèöèíû. Èçâåñòíûé â íàøåì ãîðîäå ñïåöèàëèñò-êîñòîïðàâ, îíà îòâëåêëà ìåíÿ  ðàçãîâîðàìè è âíåçàïíî ïðîñòî ðåçêî ðàçîãíóëà ìíå ðóêó â ëîêòå. Õðóñò çàáëîêèðîâàííîãî ñóñòàâà, èñêðû è ñë¸çû èç ãëàç- è ÷óäî! Ðóêà ñòàëà ðàçãèáàòüñÿ! Ñ ïëå÷îì áûëî ïîñëîæíåå- åãî ÿ ðàçðàáàòûâàëà äîëãîå âðåìÿ. Áûëî òàê áîëüíî,÷òî õîòåëîñü áðîñèòü. Ñëó÷àéíî ïîìîã îäíîêëàññíèê ìîåãî ìóæà. Îí ïðîñòî ðàññêàçàë èñòîðèþ ñâîåé ò¸òè. Ïîñëå ñàìîãî ïðîñòîãî ïåðåëîìà ðóêè æåíùèíà íå õîòåëà ðàçðàáàòûâàòü ðóêó, ïîòîìó ÷òî «áîëüíî!». ×åðåç íåñêîëüêî ëåò å¸ ðóêà ïîëíîñòüþ àòðîôèðîâàëàñü. Ïîñëå òàêîãî ïðèìåðà ÿ âçÿëàñü çà ðàçíîîáðàçíûå óïðàæíåíèÿ ñ íîâîé ñèëîé!

×åðåç äâà ìåñÿöà ïîñëå àâàðèè ÿ ñìîãëà âûéòè íà ðàáîòó. ß ñèëüíî õðîìàëà, áîëåëè ïî÷åìó-òî óæå îáå ðóêè, íî ÿ  èãðàëà, ñöåïèâ çóáû. Åù¸ ÷åðåç äâå íåäåëè óæå èãðàëà ñî ñòóäåíòàìè íà çà÷¸òàõ. Ìîÿ ðåàáèëèòàöèÿ áûëà äîñòàòî÷íî áûñòðîé.

Ïîñëåäíèì ìîèì ñòðàõîì ïîñëå àâàðèè áûë âåðäèêò âðà÷åé î òîì, ÷òî ÿ íèêîãäà áîëüøå íå ñìîãó ðîäèòü, ïî êðàéíåé ìåðå ñàìîñòîÿòåëüíî. Ñ íèì ÿ ñïðàâëþñü àæ ÷åðåç ïÿòü ñ ëèøíèì ëåò, êîãäà ìîé ó÷àñòêîâûé ãèíåêîëîã ñêàæåò, ÷òî áîëüøå íå çàìåòíî, ÷òî ìîé òàç êîãäà-òî áûë ðàçäðîáëåí. Òîãäà  ÿ íàêîíåö-òî ðåøóñü íà âòîðîãî ðåáåíêà, êîòîðîãî ðîæó â èòîãå àáñîëþòíî ñàìà.

Источник

Âðà÷è ìîë÷àò, ïîòîìó ÷òî âîññòàíîâëåíèå øòóêà ñóãóáî èíäèâèäóàëüíàÿ.
Ó ìåíÿ áûë ïåðåëîì áîëüøîé è ìàëîé áåðöîâîé êîñòè íîãè.
Ñðîñòàþòñÿ êîñòè ÷åðåç 6 íåäåëü.
Åùå ìåñÿöà äâà íàãðóæàòü íåëüçÿ.
Ïîëíîå âîññòàíîâëåíèå ïðèìåðíî ÷åðåç ïîëãîäà ïîñëå ïåðåëîìà, íî ïîòîì ìîãóò áûòü åù¸ ôàíòîìíûå áîëè, íî ó ìåíÿ áûëî òåðïèìî.
×åðåç ãîä íóæíà íîâàÿ îïåðàöèÿ, áóäóò âûíèìàòü ïëàñòèíó.
×óâñòâèòåëüíîñòü âîññòàíîâèòñÿ ïðèìåðíî ÷åðåç ãîä , íî äî êîíöà ìîæåò òàê è íå âîññòàíîâèòüñÿ, òî åñòü ÷óâñòâîâàòü áóäåøü, íî ÷óòü õóæå ÷åì ðàíüøå.
Íî ýòî åðóíäà, ïðèâûêíåøü!
Âûçäîðàâëèâàé!

Ïðè÷åì çäåñü ôàíòîìíûå áîëè? Òû ïîíÿòèÿ ïóòàåøü, âîò åñëè áû ó òåáÿ íå áûëî á êîíå÷íîñòè, íàïðèìåð ðóêè, è áîëåë áû êóëàë òîé ñàìîé ðóêè òî ýòî è íàçûâàåòñÿ ôàíòîìíîé áîëüþ.

Ïðèìåðíî ÷åðåç ãîä ïîñëå òðàâìû, áûë ó âðà÷à-òðàâìàòîëîãà, îí ñòàë âîçÿêàòü ðóêîé ïî øðàìó, ñïðîñèë «áîëüíî», áûëî áîëüíî, ÿ åìó òàê è ñêàçàë.
Îí ìíå îòâåòèë, ÷òî áîëåòü íè÷åãî íå äîëæíî è ýòî âèäèìî ôàíòîìíûå áîëè, íåðâíàÿ ñèñòåìà íåêîòîðîå âðåìÿ «ïîìíèò» î áûëîé òðàâìå, ÷åðåç ãîä ïðîéäóò.
Äåéñòâèòåëüíî âñ¸ ïðîøëî.
Îáðàçîâàíèÿ ìåäèöèíñêîãî íå èìåþ, âåðþ âðà÷ó íà ñëîâî, òàê ÷òî ñïîðèòü íå áóäó.

î ÿ êàê ðàç ñ ïåðåëîìîì ìûùåëêà è áîëüøåáåðöîâîé âàëÿþñü:-)
ïëàñòèíà è 7 øóðóïîâ))) ÷åðåç ñêîëüêî ïîñëå îïåðàöèè, ãîâîðèøü, íà÷àë íàñòóïàòü íà íîãó?
âñìûñëå êîñòûëè íà òðîñòü ñìåíèë?

Ñëîìàë 25 àïðåëÿ, ëåæàë íà ñêåëåòíîì âûòÿæåíèè ñ ãèðåé 5 êã, 15 ìàÿ ñäåëàëè îïåðàöèþ, ïëàñòèíà 7 øóðóïîâ, 30 ìàÿ ïîñòàâèëè ðåãóëÿðíûé ãèïñ, 31 ìàÿ âûïèñàëè äîìîé, ÷åðåç 4 íåäåëè ãèïñ ñíÿëè, è íà êîñòûëÿõ õîäèë åù¸ 1.5 ìåñÿöà, íà íîãó íå íàñòóïàë, ïîòîì ïðèìåðíî 2-3 íåäåëè ñ ïàëî÷êîé, íó è âñ¸, ñòàë õîäèòü êàê îáû÷íî.
Òàì ïîéì¸øü ñàì êîãäà íàñòóïàòü íà íîãó ñòàíåò íå áîëüíî.
Îñîáåííî ïðèÿòíî êàê ñíÿëè ãèïñ âëåçòü â âàííó è ñìûòü îòìåðøóþ êîæó… êàêîé êàéô…
Ïðàâäà íîãà ñèíÿÿ è ñòðàøíàÿ è íå äâèãàþòñÿ ñóñòàâû, íî íàäî ðàçðàáàòûâàòü ÷åðåç íåìîãó.
Ïîòîì íîãà ïîðîçîâåëà, è ïðåîáðåëà ïåðâîíà÷àëüíûé âèä.
Îáåùàëè, ÷òî íà ïîãîäó áóäåò áîëåòü, íî âîò óæå 4 ãîäà ïðîøëî, íè÷åãî íå áîëèò.
×åðåç ãîä è 3 ìåñÿöà ïëàñòèíó óäàëèëè, òàì âñ¸ áåç ïðîáëåì è áåç áîëè.
Òàêèå äåëà…
Âûçäîðàâëèâàé!!!

Íåðâ ìîæåò áûòü è öåëûì. Ïðîñòî ïëàñòèíà ïîãëàùàåò ýëåêòðè÷åñêèå èìïóëüñû ïîñëàííûå ìîçãîì. Êîãäà åå ñíèìóò (åñëè áóäóò ñíèìàòü…..), âñå ïðîéäåò. Ïî êðàéíåé ìåðå ìîåìó çíàêîìîìó òàê îáúÿñíèëè åãî îòðàôèðîâàíííûé áèöåïñ ïîñëå ïåðåëîìà ðóêè. Òîëüêî âîò áèöåïñ óæå â äâà ðàçà óñîõ. Âðà÷è ñêàçàëè ýòî äîâîëüíî ðàñïðîñòðàíåííàÿ ôèãíÿ. Âûçäîðàâëèâà.

ÿ áîøêó ïðîëîìèë â ñâîå âðåìÿ è ïîïàë â Ñêëèô, ãäå-òî íà 4-5 äåíü ó ìåíÿ îíåìåëà ëåâàÿ ïîëîâèíà ëèöà ïîëíîñòüþ (ùåêà, êóñîê ðòà, êðûëî íîñà, ãëàç íå çàêðûâàëñÿ). Íà÷àëè äåëàòü ýëåêòðîôàðåç (ñïåöèàëüíàÿ òàêàÿ ïðîöåäóðà), íî ÿ áûë âûãíàí çà íàðóøåíèå ðåæèìà áîëüíèöû, òàê ÷òî âìåñòî 15 ïðîöåäóð ïîëó÷èë ëèøü îäíó. Çàáèë õóé íà ýòî îíåìåíèå è ÷åðåç ïàðó-òðîéêó íåäåëü îíî ïðîøëî.Ïðàâäà îäèí ãëàç ÷óòü øèðå äðóãîãî îòêðûò:) íî ñîâñåì ÷óòü-÷óòü.

 Ñêëèôå ëåæàë?
 òðàâìàòîëîãèè?
Íà 8 ýòàæå?

ñëóøàé íå ïîìíþ òî÷íî — ãîäà 4 íàçàä
çàòî çà óãëîì ïîìíþ áàð Êèòàéñêèé êâàðòàë, ãäå ÿ íàêèäûâàëñÿ êàæäûé âå÷åð))

Ïåðâîå ÷òî â ãîëîâó ïðèøëî )))
Ìíå îäíàæäû äåëàëè îïåðàöèþ, âèäèìî òîæå çàäåëè íåðâ, ïðîøëî óæå äâà ãîäà, íî ÷óâñòâèòåëüíîñòü êîæè â îáëàñòè ðàçðåçîâ òàê ïîëíîñòüþ è íå âîññòàíîâèëàñü, âñ¸ âðåìÿ áóäòî îíåìåíèå êàêîå-òî.

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Ó íåãî ñ äåòñòâà ïàðàëè÷ îäíîé ñòîðîíû ëèöà áûë, èëè ÷òî-òî â ýòîì äóõå… Òàê ÷òî ñðàâíèâàòü íå ñòîèò….

Ñòðàííûé òû… Àìåðèêó ðåøèë îòêðûòü äëÿ ìåíÿ?

çíàþ, ÿ ñêàçàë æå, ñåé÷àñ ó ìåíÿ îíà òàê æå âûãëÿäèò,êîãäà óëûáàþñü èëè ðàçãîâàðèâàþ .

äà ó ìåíÿ ãóáà êàê ó íåãî ñ÷à

âîîáùåì ÷óâñòâèòåëüíîñòü ëàäíî, áóäåò ëè îíà äâèãàòüñÿ?

Áóäåò. ×åðåç ïîë ãîäà òî÷íî äîëæíà çàøåâåëèòüñÿ )))

Òû ñëó÷àåì íå èç Õàðüêîâà???

Åñëè íåðâ íå ïåðåðåçàëè, òî íà âîññòàíîâëåíèå ìîæåò óéòè îò 6òè äî 12 ìåñÿöåâ. Åñëè ïåðåðåçàëè íåðâ, òî äåëî õðåíîâî, íî ñòðàííî ÷òî ó òåáÿ ïîëíîñòüþ ãóáà îòíÿëàñü. Ìèìè÷åñêàÿ ìóñêóëàòóðà èííåðâèðóåòñÿ ñ îáåèõ ñòîðîí ìíîæåñòâîì ìàëåíüêèõ âåòîê, êîòîðûå èäóò îò äâóõ (ïðàâûé è ëåâûé) ëèöåâûõ íåðâîâ.
Âîçìîæíî ýòî èç-çà ïîâðåæäåíèÿ(ïåðåëîìà). Òàêîå áûâàåò. Íåðâû î÷åíü ÷óâñòâèòåëüíûå ê ïîâðåæäåíèÿì. Ïîëíîñòüþ åñëè åãî ïåðåðåçàëè áû, òî ëèöî äîëæíî ïåðåêîñèòüñÿ ê áîëüíîé ñòîðîíå, òàê êàê ìûøöû áîëüøå íå ìîãóò äåðæàòü òîíóñ.
Èëè ïåðåëîì äâóñòîðîííèé áûë?

îòêðûòûé ïåðåëîì ÷åëþñòè ñëåâà, â îáëàñòè óãëà, òàêîâ äèàãíîç, íåò íå äâóñòîðîííèé
âîîáùåì âûãëÿæó ÿ òàê
ÿ 4 äíÿ äî îïåðàöèè õîäèë ïîñëå óäàëåíèÿ çóáà, âñå ÷óâñòâîâàë, âñå âïîðÿäêå áûëî, äâèãàëàñü ãóáà, íî ïîñëå îïåðàöèè, óæå íåò

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Ïðèâåò. Àíàëîãè÷íàÿ ñèòóàöèÿ ñ ãóáîé. Òîæå Ñòàëîíå íàçûâàþò)))
Êàê îíî ïðîõîäèò?? Ðàññêàæè ïîæàëóéñòà.

Ïðèâåò, ïðîñòè ÷òî ñðàçó íå îòâåòèë, íå ñèäåë íà ðåñóðñå î÷åíü äàâíî, òàê âîò ãóáà äâèãàåòñÿ, ñ íåïîíÿòíûìè îùóùåíèÿìè îíåìåëîñòè è òÿíåò äåñíó, íå çíàþ êàê ïðàâèëüíî îïèñàòü, íî òåïåðü áîëü ÷óâñòâóþ, ùåòèíà íà ñòîðîíå ïåðåëîìà ãóùå è ðàñòåò áûñòðåå, åñëè ÷óòü ïîäíàïðÿãàþñü, ïîëó÷àåòñÿ ïîëíîöåííàÿ óëûáêà è íå çàìåòíî íè÷åãî, íî îñàäîê åñòü. 

Íàäåþñü ïîìîã.

Ïðèâåò. Ñïàñèáî çà îòâåò.
Ïîêà ó ìåíÿ îñîáî áåç èçìåíåíèé ñ ïîäâèæíîñòüþ.
Ôèãà÷ó âèòàìèíû Á.
×óâñòâî îíåìåíèå ïåðåøëî â ïîêàëûâàíèå, êàê áóäòî òîêîì áüåò.
Ïîñëå îïåðàöèè ïðîøëî 4 ìåñÿöà…
Æäó äàëüøå. Åù¸ ÷åðåç ïîë ãîäèêà íàïèøó.

ñ ãóáîé. Òîæå Ñòàëîíå íàçûâàþò)))
Êàê îíî ïðîõîäèò?? Ðàññêàæè ïîæàëóéñòà.

Ïðèâåò. Ïðîøëî ïîëòîðà ãîäà. Òîæå áîëü ÷óâñòâîâàòü ñòàë.. ðàíüøå êàê-òî îòïóñêàëî è áûëè ìîìåíòû, ÷òî ïðÿì ëó÷øå ñòàëî, à ïàðó ìåñÿöåâ íàçàä ÷òî-òî ãðûç è ðåçêî êîëüíóëî â ìåñòå ñêîáû.. ìåøàåò êà÷åñòâó æèçíè êîíêðåòíî..
à ó òåáÿ êàê? Ëó÷øå íå ñòàëî?

Ïðèâåò, íåò ëó÷øå íå ñòàëî, ñêîðî áóäó ñíèìàòü ìåòàëîêîíñòðóêöèþ, íî íåîâû íå âåðíóòü

Ïðèâåò, äà î÷åíü ïîõîæàÿ ñèòóàöèÿ.
Ìåòàë â¸äåð íóæíî ñíèìàòü? ×åì àðãóìåíòèðîâàëè?
Ìíå ìîè «âðà÷è» ãîâîðÿò, ÷òî ñíèìàòü íåò åäèíîãî ìíåíèÿ. ß áû òîæå âñå ýòî ñíÿë. Òàì æå âíóòðåííèå áîëè ïðîÿâëÿþòñÿ, ó òåáÿ íåòàê?

Íà ñ÷¸ò íåðâà… Åñëè ðåàëüíî ïåðåðåçàëè íåðâ, òî ÿ áû íà òâî¸ì ìåñòå ïåðåæèâàë. Ó ìåíÿ áûëà çíàêîìàÿ, êîòîðîé â äåòñòâå äåëàëè îïåðàöèþ è ïåðåðåçàëè íåðâ, ó íå¸ ëèöî ïåðåêîñèëî óæàñ êàê, òàê ÷òî ëó÷øå íå ïóñêàé äåëî íà ñàìîò¸ê… Çàäðà÷èâàé âðà÷åé ïî ïîëíîé, ïóñòü ëó÷øå òû èõ çàåá¸øü, íî îíè áóäóò ÷òî-òî äåëàòü, ÷åì ÷åðåç íåñêîëüêî ìåñÿöåâ îáíàðóæèòñÿ êàêîé-íèáóäü íåêðîç èëè åù¸ ÷òî-òî íå ñàìîå ïðèÿòíîå…

Çíàåøü, êàê ãîâîðèòñÿ, áåðåæåíîãî áîã áåðåæåò…
Íó, èëè:
Ëó÷øå ïåðåáçäåòü, ÷åì íåäîáçäåòü.

äà è òàê ÿ æèâó â áîëüíèöå ìîæíî ñêàçàòü, òîëêîì íå÷åãî íå ãîâîðÿò âðà÷è, áå äà ìå

âîîáùåì æäó…

Источник