Последствия ушибов после дтп

Считается, что кузов и системы безопасности автомобиля даже в самой тяжелой аварии должны спасти человека. Но и в относительно новых машинах после удара ноги водителя оказываются в паутине педального узла, ребра сломаны о рулевое колесо, а на лобовом стекле — характерная вмятина. Какие травмы чаще всего получают автомобилисты? И можно ли как-то уберечься? А насколько оправданна позиция многих очевидцев происшествия — «я не медик и помогать не буду, чтобы не сделать хуже»? Мы обратились за комментарием к тем, кто обычно первым прибывает на место аварий, — спасателям МЧС.

«Когда видишь на лобовом стекле характерную отметину…»

— ЧМТ — это самая частая травма в автомобильных авариях. Когда приезжаешь и видишь на лобовом стекле характерную отметину, то даже спрашивать не надо — был водитель пристегнут или нет. Все и так ясно, — говорит врач скорой медицинской помощи Республиканского отряда специального назначения МЧС Сергей Журавлев. — Часто водители ударяются головой о рулевое колесо. Особенно в тех автомобилях, где оно расположено практически горизонтально. Как, например, в старых ВАЗах. Во время бокового столкновения (которое на самом деле более опасное, чем лобовое, особенно если нет боковых подушек безопасности) нередко удар головой приходится в боковую стойку или дверь. Такие травмы, как правило, изолировано не случаются: у людей разбито лицо, повреждены мягкие ткани головы, наблюдается кровотечение. Может быть поврежден головной мозг, что повлечет за собой тяжкие последствия для здоровья.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек получил ЧМТ, то максимум, чем могут помочь очевидцы, это обработать рану. Но внимание: крайне осторожно — без активных действий, чтобы не нанести больший вред, например в случае повреждения шейного отдела позвоночника. Впрочем, кровотечение в таких случаях обычно жизни не угрожает и не требует вмешательства со стороны очевидцев, — предупреждают спасатели. — Ну а чтобы предупредить ЧМТ, нужно пристегиваться, даже если вы едете на маленькое расстояние. Ошибочно считать, что на скорости в 60 км/ч невозможно получить тяжелую травму. Запросто!

Есть еще один нюанс — получить черепно-мозговую травму можно уже после ДТП. Иногда подушки безопасности, не сработавшие в момент аварии, могут «выстрелить» чуть позже и травмировать человека. На этот случай у МЧС есть так называемый анти-airbag, который блокирует подушку.

Во время переворота машины водитель получает целую серию сильных ударов

— Во время опрокидывания автомобиля непристегнутый водитель получает множество ударов о крышу, приборную панель, кресла, рулевое колесо и т. д. Обычно в сводке в таких случаях пишут: «у пострадавшего многочисленные травмы различной степени тяжести». Медицинские работники называют это сочетанной травмой, то есть комбинацией травм, когда затронуты сразу несколько анатомических областей, — рассказывают представители МЧС. — Речь о переломах, повреждениях позвоночника и внутренних органов, опять же ЧМТ и др. Очень часто в таких случаях непристегнутого водителя выбрасывает из салона — через лобовое или даже боковое окно.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Основной принцип у очевидцев должен быть «не навреди», но исходить нужно из конкретной ситуации. Если человек абсолютно уверен, что может сделать лучше, то пусть действует. Не уверен — надо дождаться профессионалов, — считает Сергей Журавлев. — В моей практике был случай, когда свидетели аварии, пытаясь сделать непрямой массаж сердца, сломали ребра и грудину пострадавшему. Что называется, спасали как могли. Это одна крайность. Другая — безразличие окружающих. Хотя бы подойти к машине в случае ДТП и поинтересоваться, чем можно помочь, ведь не сложно. Моя знакомая в прошлом году на трассе М1 попала в аварию — ее Renault Scenic перевернулся на крышу. Сама она была пристегнута ремнем безопасности, ее ребенок находился в детском автокресле. У женщины был перелом руки, малыш не пострадал. Но никто из очевидцев не подошел, и они так и провисели до прибытия наших коллег из районного отдела МЧС.

Кстати, перерезать ремни безопасности, замки которых в результате ДТП часто блокируются, не так-то просто, а обычно ножа под руками нет. У спасателей на этот случай есть специальный инструмент.

От резкого кивка ломается шейный отдел позвоночника

— Риск получить серьезную травму есть даже в попутном столкновении. Например, перелом шейного отдела позвоночника. Во время удара тело водителя подается вперед. Происходит резкий кивок головы, а потом ее отбрасывает назад. Это все случается за доли секунды по инерции, — рассказывает оперативный дежурный РОСН МЧС Алексей Новицкий. — В результате водитель получает так называемую хлыстовую травму.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Когда пострадавший водитель жалуется на боль в области шеи, ни в коем случае нельзя его трогать — можно повредить спинной мозг, так как болевой синдром может быть вызван переломом позвоночника, — объясняет Сергей Журавлев. — Такому пострадавшему накладывается воротник Шанца, который жестко фиксирует шею. Затем человека отправляют в больницу, где устанавливают клинический диагноз.

По словам спасателей, уберечь от так называемой хлыстовой травмы может правильно отрегулированный подголовник. Многие считают, что он придуман исключительно для комфорта водителя и пассажиров, но это не так. К хлыстовой травме также может привести неправильная посадка за рулем. Бóльшая часть водителей, обратите внимание, едет сгорбившись. Спина автомобилиста неплотно прилегает к спинке кресла, а голова — к подголовнику. Это дает свободу перемещения, которая в случае ДТП может сыграть злую шутку с водителем.

Читайте также:  При ушибе мошонки у детей

Ноги оказываются зажаты педалями

— Иногда водители оказываются заблокированными в автомобиле, особенно при лобовом столкновении, — говорит Алексей Новицкий. — Как правило, педальным узлом и элементами обшивки салона зажимает ноги. Причем многое зависит от конструкции машины: если ее кузов эффективно гасит энергию удара, а двигатель «уходит» вниз, не влетая в салон, то последствия будут менее тяжелые. Типичные травмы в таких ситуациях — переломы костей голени, бедра, таза. Может доходить до ампутации нижних конечностей. Так было с совсем юной пассажиркой Mercedes на ул. Алтайской, где этот автомобиль врезался в столб. Самое сложное — подобраться к педалям и перерезать их, они буквально скручиваются в паутину. Вся сложность в том, что нужно работать предельно осторожно, не причиняя вреда пострадавшему. Обычно используется небольшой гидравлический инструмент.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— В случаях когда человек зажат в машине и освободить пострадавшего не получается, очевидцам нужно заглушить автомобиль (если двигатель еще работает) и обесточить его, то есть отсоединить клеммы аккумулятора, — объясняет первый заместитель начальника РОСН Семен Сак. — У боевого расчета МЧС есть четкий порядок действий. Один отключает АКБ. Второй разрезает стойки или крышу, облегчая доступ к пострадавшему. Третий выясняет состояние и пытается определить пульс, проверить дыхание, сердцебиение. Но прежде чем спасать человека, нужно обезопасить место проведения работ. Это правило. Во время аварии, в которой автомобиль получает значительные повреждения, происходит разлив технических жидкостей и есть риск возгорания: изоляция проводки частенько нарушена. Любая искра — и пары топлива вспыхнут. Это не преувеличение: несколько лет назад на МКАД возле бизнес-центра «XXI век» заживо сгорел водитель, попавший в аварию. Поблизости не нашлось никого, кто догадался бы отключить аккумулятор.

Ребра ломаются о рулевое колесо

— Еще одна характерная травма для водителя — перелом ребер и грудины, — продолжает Сергей Журавлев. — Удар приходится в рулевое колесо, которое часто в аварии даже деформируется. А представьте, что происходит с костями человека! Есть риск образования травматического пневмоторакса (скопление воздуха в области легких). Обычно на месте ДТП пострадавшему накладывают специальный фиксатор УШС (устройство шина складная). Потом несколько человек переносят водителя на носилки, которые подносят максимально близко к автомобилю, чтобы причинить как можно меньше дискомфорта травмированному.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Снова повторимся, нужно исходить из ситуации. Если окружающие не знают, что предпринять, то лучше ничего не делать, — напоминают спасатели. — Но, например, дать человеку обезболивающее вполне можно. Необходимость в срочной помощи есть только в случае открытого кровотечения. Остановить его можно наложив жгут — это то немногое, что осталось в водительской аптечке. Но многие не знают, как это правильно делать. Жгут накладывается только на бедро или плечо. В случае артериального кровотечения (цвет крови алый, и она пульсирует) — выше раны, а венозного (кровь темная, и давление не такое сильное) — ниже раны.

Задний пассажир наносит сокрушительный удар

— У шведов была агитационная кампания, во время которой они заявляли: «Вы возите за собой слона», — приводят пример сотрудники МЧС. — Имелся в виду, конечно, не настоящий слон, а пассажир с заднего сиденья, тело которого в аварии получает резкое ускорение и обрушивается на кресло впереди сидящего с силой в несколько тонн. Таким образом водитель получает еще один удар и, как следствие, повреждения позвоночника, ЧМТ, переломы ребер и т. д.

Что делать очевидцам и как уберечься?

— Опять-таки очевидный совет: следить не только за своими ремнями безопасности. Непристегнутые пассажиры мало того что сами могут травмироваться, так еще и нанесут вред другим людям, находящимся в салоне, — обращают внимание представители МЧС. — Нас часто спрашивают: а бывали ли случаи, когда ремень, наоборот, мешал выжить? Сказать однозначно сложно, но в нескольких ситуациях действительно водителей выбрасывало из салона и это скорее можно было счесть за благо. Удалось бы им выжить в обратном случае — большой вопрос. Но, повторимся, это скорее исключения.

У пристегнутого водителя обычно синяк от ремня и перелом ключицы

— В области грудной клетки пострадавшего в ДТП можно при осмотре увидеть проявления подкожной гематомы. Это следы от ремня безопасности, — рассказывает Сергей Журавлев, который долгое время работал реаниматологом в больницах. — А поскольку пристегнутый человек жестко зафиксирован в кресле, есть риск также получить перелом ключицы. В случае если бы водитель не воспользовался ремнем безопасности, он мог бы вылететь через лобовое стекло.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек понимает, что столкновение неминуемо, то нужно сгруппироваться, — советуют сотрудники МЧС. — В этом случае мышцы тела сокращаются и риск получить травму снижается. Только не нужно полагать, что таким образом можно избежать травмы вовсе. Нет, просто ее последствия будут не такими тяжелыми.

Все лицо водителя в царапинах

— К числу мелких травм, которые можно получить во время аварии, также относятся многочисленные порезы. Например, от осколков стекла, разбившегося во время ДТП, — замечает Сергей Журавлев. — Иногда водители и пассажиры даже получают травму глаза. Мой приятель, попавший в аварию, случайно избежал таких повреждений. Он носит очки, и в момент ДТП они спасли ему зрение.

Читайте также:  Ушиб головного мозга потеря сознания

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Тут можно лишь стереть кровь с лица, но только с соблюдением норм безопасности — в перчатках и с дезинфицированием ранок, — советуют спасатели. — Угрозы для жизни в данном случае нет.

Сотрудникам МЧС нередко самим приходится разбивать стекла в автомобилях (как правило, в результате аварий двери блокируются). Для этого используется еще один специальный инструмент размером с обычный фломастер. Пружинку оттягивают, металлический стержень ударяется в боек, кончик которого сделан из сплава твердых металлов. Несмотря на миниатюрность инструмента, с его помощью можно довольно быстро получить доступ к пострадавшему, находящемуся в машине.

Подытоживая, спасатели напомнили: «Не во всех случаях советы позволят избежать травм в автомобильных авариях, но минимизировать последствия помогут обязательно».

Источник

Хлыстовая травма – это сильный удар, который приводит к тому, что шея и голова внезапно смещаются назад и затем вперед, подвергая шейный отдел позвоночника молниеносным перегрузкам и экстремальным напряжениям мышц.

Хлыстовая травма в динамике

Большинство случаев хлыстовых травм вызвано автомобильными авариями, когда человек был пристегнут в кресле, а машина получила сильный удар. То есть туловище удерживается ремнем, а голова и шея под воздействием внешнего удара получают внезапное ускорение.

Движение головы в автоаварии

Другие потенциальные причины синдрома удара хлыстом, хотя и сравнительно редкие, могут включать падения, прыжки с тарзанки, американские горки, футбол, падения во время катания на лыжах или во время конных соревнований, а также другие скоростные действия, при которых к шейному отделу позвоночника могут применяться экстремальные силы ускорения-замедления.

Обширные симптомы хлыстовой травмы

Наиболее распространенным симптомом хлыстовой травмы является боль в шее, которая может варьироваться от легкого покалывания, как от иголки и булавки, до мучительной боли. Другие симптомы могут включать в себя:

???? скованность шеи или уменьшение объема движений,

???? нестабильность шеи,

???? боль в плече и (или) верхней части спины,

???? головную боль,

???? покалывание, слабость или онемение, которое распространяется на плечо и (или) вниз по руке.

Симптомы хлыстового удара бывают многочисленными, сложными, длительными и трудно диагностируемыми, поэтому их обычно называют расстройствами, связанными с травмой. Одновременно травмы также могут быть симптоматическими:

???? острая боль,

???? сотрясение мозга,

???? радикулопатия (сдавленный нерв с лучевой болью в руке),

???? травма плеча.

Если хлыстовая травма приводит к тому, что у человека снижаются физические или умственные способности, даже если они носят временный характер, это может привести к усилению социальной изоляции.

Удар сзади в автоаварии

Биомеханика хлыстовой травмы

Степень тяжести хлыстовой травмы, полученной в автомобильной аварии, может варьироваться в зависимости от многих факторов, включая угол столкновения. Обычно столкновение происходит сзади, что приводит к хлыстовой травме, процесс которой может рассматриваться как состоящий из 5 основных фаз:

1️⃣ Автомобиль получает удар сзади, в результате чего сиденье толкается сзади. Позвоночник тогда нагружен силами, которые сжимают шейный отдел позвоночника вверх к голове.

2️⃣ Туловище (в контакте с сиденьем) продолжает ускоряться вперед, а голова (пока не соприкасается с сиденьем) — нет. В результате естественная C-форма шейного отдела позвоночника (кривая лордоза) временно становится неестественной S-формой. Неправильные силы сжатия и сдвига могут потенциально повредить межпозвоночные диски, фасеточные суставы и другие структуры шеи.

3️⃣ Голова человека откидывается назад в ускоряющее сиденье. Здесь могут быть повреждены мягкие ткани в передней части шеи, поскольку шея быстро расширяется назад.

4️⃣ Голова отскакивает от сиденья и теперь ускоряется вперед.

5️⃣ Ремень безопасности удерживает тело (вероятно, предотвращая гораздо худшие травмы), и шея быстро сгибается, когда голова наклоняется вперед. Здесь могут быть повреждены мягкие ткани в задней части шеи.

Сила удара и тяжесть травмы шеи взаимосвязаны

Хотя тяжесть автокатастрофы обычно коррелирует с тяжестью хлыстовой травмы, бывают исключения.

Иногда крепкий автомобиль «не бьется в утиль» . Таким образом, не будет значительных внешних повреждений, но силы, которые не были поглощены конструкцией автомобиля, вместо этого передавались через сиденье и вызывали более сильный удар.

Лечение хлыстовой травмы

Большинство людей, перенесших травму шейного отдела позвоночника, полностью выздоравливают в течение 3 месяцев, но некоторые исследования показывают, что у значительного числа людей будет хроническая боль или другие симптомы, которые сохраняются дольше — иногда на годы. После серьезной автомобильной аварии человек может остаться инвалидом.

Факторы, которые приводят к более длительному восстановления здоровья:

???? Сильная боль во время травмы;

???? Посттравматическое стрессовое расстройство;

???? Большой возраст;

???? Женский пол.

Симптомы хлыстовой травмы могут проявиться сразу во время травмы или задержка может составлять до 24 часов, прежде чем они появятся.

Когда хлыстовая травма считается серьезной

Всем, кто испытывает физические симптомы после автомобильной аварии, рекомендуется обратиться к врачу для проверки состояния шейного отдела позвоночника и головы, в том числе. Однако любой из следующих признаков требует экстренной медицинской помощи:

???? Сильная боль;

???? Нестабильность шеи;

???? Боль, покалывание, онемение и (или) слабость, которая распространяется в плечо, руку;

???? Проблемы с балансом или координацией движений;

???? Проблемы психического здоровья, такие как повышенная раздражительность, депрессия, проблемы со сном, снижение концентрации внимания или другие радикальные изменения в поведении;

Читайте также:  Ушиб щиколотки с отеком

Рекомендуется начать лечение сразу после хлыстовой травмы. Отсрочка лечения может снизить его эффективность и, в некоторых случаях, повлечь осложнения.

????????????????????????????????????????????

Рекомендуем прочитать статьи:

???? Как влияет Шейный Остеохондроз на Сердце

???? Исключите 3 причины Остеохондроза и будете здоровы

???? Можно ли «Совсем» избавиться от Шейного остеохондроза

???? Боль в Шее и Спине из-за мышечной травмы

???? Почему ШЕЯ хрустит. Причины неприятных звуков

???? Симптомы шейного ОСТЕОАРТРОЗА

???? Малоизвестные причины болей в ШЕЕ

???? Как замедлить старение

????????????????????????????????????????????

▶️ ПОДПИШИТЕСЬ и читайте наш канал!

Будем весьма благодарны за ???? «палец вверх» и ???? «репост» статьи друзьям в соц. сетях.

???? Добра и здоровья всем!

С уважением, FIZRAKURS.RU — легкий путь к Здоровой Спине и Суставам.

Источник

Интересное решение для автомобилистов вынес Верховный суд. Он напомнил страховым компаниям, а также нижестоящим судебным инстанциям, что даже ушиб мягких тканей, полученный в аварии, считается вредом здоровью. Даже в том случае, если человек не терял трудоспособности.

Подобная авария произошла в Новосибирске 27 декабря 2014 года. А. Дубровин вместе со своей женой Т. Дубровиной ехали на собственном автомобиле, когда в них врезалась машина, которой управляла гражданка К. Автомобиль Дубровиных получил повреждения, а Т. Дубровина признана пострадавшей. Ее направили в больницу для установления диагноза. Позже медики не подтвердили наличие у нее сотрясения мозга. Но диагностировали ушиб челюсти — отек мягких тканей.

Так как в аварии все-таки пострадал человек, то Дубровин обратился за выплатой в страховую компанию виновника. Это один из крупнейших игроков на рынке ОСАГО. Однако страховщик отказал в выплате, направив пострадавшего в его собственную страховую компанию.

Дело в том, что согласно закону, если в аварии нет пострадавших и участвовали только две машины, то пострадавший должен обращаться по прямому урегулированию убытков. То есть в ту компанию, с которой он заключал договор ОСАГО.

Но в данной ситуации как раз есть человек, получивший травму в результате ДТП. А значит, прямое возмещение ущерба тут неприменимо. Тем не менее страховщик отказывается разбираться с этим делом, и Дубровину приходится обращаться в суд. Он потребовал выплаты страхового возмещения, неустойки за отказ сделать это добровольно, штраф в размере 50 процентов и компенсацию морального вреда.

Ленинский районный суд Новосибирска в иске отказал, поддержав позицию страховщика. Страховщик же в свою очередь сослался на показания судмедэксперта, который заявил, что травму Дубровиной нельзя квалифицировать как вред здоровью.

Ушибы, разрывы и иные повреждения мягких тканей отнесены к вреду здоровью потерпевшего

Кроме того, суд отметил, что сама Дубровина ни за страховым возмещением, ни с иском к Дубровину, то есть собственному мужу, не обращалась. А значит, Дубровину надлежит обращаться за выплатой в свою страховую компанию в рамках прямого возмещения ущерба.

Это решение суда поддержала и апелляционная инстанция. Дело дошло до Верховного суда.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда сочла, что выводы судов низших инстанций не основаны на нормах действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 закона об ОСАГО потерпевший должен обратиться к своему страховщику только в случае, если произошло столкновение двух транспортных средств и вред причинен только этим транспортным средствам.

В силу статьи 6 закона об ОСАГО объектом обязательного страхования являются имущественные интересы,связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших.

Кроме того, суды при рассмотрении этого дела не учли еще одного важного документа. А именно правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего. Этот документ утвержден постановлением правительства от 15 ноября 2012 года N 1164.

Последствия ушибов после дтп

Суды теперь пересмотрят, что считать ущербом здоровью. Фото: Depositphotos

Напомним, что в свое время вокруг этого документа было много шума. Дело в том, что он устанавливает, как, за какие повреждения, а главное, сколько должны выплатить человеку, получившему травму в аварии.

Этот документ буквально устанавливает расценки для страховщиков за сломанные у пострадавших руки, ноги, полученные вывихи, ушибы. Причем правила предполагают выплату в соответствии с поставленным диагнозом еще до окончания лечения. Так сказать, авансом.

Так вот в этих правилах в пункте 43 четко говорится, что «ушибы, разрывы и иные повреждения мягких тканей отнесены к вреду здоровью потерпевшего и подлежат возмещению страховщиком причинителя вреда».

И именно этого не учли ни страховщики, ни судмедэксперт, ни судьи нижних инстанций. Что и привело к неправильному применению пункта 1 статьи 14.1 закона об ОСАГО.

По этой причине Верховный суд отменил предыдущее решение и направил дело на новое рассмотрение апелляционной инстанции.

По мнению экспертов, это решение должно навести порядок в устоявшейся судебной практике. Ведь многие суды до сих пор решают, что ущерб здоровью причинен только в случае потери трудоспособности у пострадавшего. При этом то, что человек теряет время, пока ходит по больницам на обследования, а также покупает на свои деньги лекарства, мази и бинты, до сих пор не учитывалось. Надо сказать, что из-за синяков, ушибов и легких вывихов мало кто из попавших в аварию обращается за выплатой к страховщикам.

Источник