Презентация первая медицинская помощь при переломах 11 класс

Инфоурок

ОБЖ
›Презентации›Презентация к уроку ОБЖ в 11 классе на тему Первая помощь при травмах

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

	Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

Описание слайда:

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

2 слайд

Травма (от греч. trauma – рана) – это нарушение тканей организма человека с н

Описание слайда:

Травма (от греч. trauma – рана) – это нарушение тканей организма человека с нарушением их целостности и функций, вызванное внешним воздействием.

3 слайд

Травмы, в зависимости от способа воздействия на организм человека, могут быть

Описание слайда:

Травмы, в зависимости от способа воздействия на организм человека, могут быть механические, тепловые, холодовые, химические, радиационные.

4 слайд

Презентация первая медицинская помощь при переломах 11 класс

5 слайд

Перелом – это нарушение целостности кости Переломы бывают закрытые и открытые

Описание слайда:

Перелом – это нарушение целостности кости Переломы бывают закрытые и открытые Признаки открытого перелома: видны костные обломки; деформация и отёк конечности; наличие раны, часто с кровотечением. Признаки закрытого перелома: сильная боль при движении и при нагрузке на конечность; деформация и отёк конечности; синюшный цвет кожи.

6 слайд

Первая медицинская помощь при закрытых переломах При закрытом переломе следуе

Описание слайда:

Первая медицинская помощь при закрытых переломах При закрытом переломе следует обеспечить покой повреждённой конечности, для чего накладывают специальную шину, затем дают обезболивающее средство, после чего обязательно доставляют пострадавшего к врачу

7 слайд

Первая медицинская помощь при открытых переломах При открытом переломе следуе

Описание слайда:

Первая медицинская помощь при открытых переломах При открытом переломе следует остановить кровотечение, наложить стерильную повязку, обеспечить покой повреждённой конечности, наложить специальную шину, дать обезболивающее средство, доставить пострадавшего к врачу.

8 слайд

Основной способ оказания первой помощи пострадавшему при переломах – наложени

Описание слайда:

Основной способ оказания первой помощи пострадавшему при переломах – наложение шинной повязки. При наложении шины должны фиксироваться два ближайших сустава: один — выше места перелома, другой — ниже.

9 слайд

Вывих – это смещение кости по отношению к ее нормальному положению в суставе.

Описание слайда:

Вывих – это смещение кости по отношению к ее нормальному положению в суставе. При вывихе наблюдаются: изменение формы сустава, неестественное положение конечности, изменение её длины, сильная боль в суставе и невозможность движения.

10 слайд

При вывихе необходимо обеспечить покой вывихнутому суставу, дать обезболивающ

Описание слайда:

При вывихе необходимо обеспечить покой вывихнутому суставу, дать обезболивающее средство пострадавшему и без промедления обратиться к врачу-травматологу.

11 слайд

Растяжение и разрыв связок происходит, когда кость выходит за пределы обычной

Описание слайда:

Растяжение и разрыв связок происходит, когда кость выходит за пределы обычной амплитуды движения. При растяжении нельзя нагружать поврежденный сустав. В первые 72 часа не применяйте согревающие компрессы. Это усугубит травму. При растяжении связок на место травмы положить холод, наложить тугую повязку, придать конечности возвышенное положение и обратиться к врачу.

12 слайд

Симптомы растяжения связок и мышц сходны, хотя некоторые признаки могут отлич

Описание слайда:

Симптомы растяжения связок и мышц сходны, хотя некоторые признаки могут отличать одну травму от другой.

13 слайд

При разрыве наблюдается сильная боль, отёк сустава, синюшность кожи в районе

Описание слайда:

При разрыве наблюдается сильная боль, отёк сустава, синюшность кожи в районе травмы В месте разрыва мышц на коже образуется видимое на глаз западение, ниже которого заметно выпячивание.

14 слайд

Презентация первая медицинская помощь при переломах 11 класс

15 слайд

Ушиб - результат повреждения тканей и органов тела тупым предметом. Симптомы:

Описание слайда:

Ушиб — результат повреждения тканей и органов тела тупым предметом. Симптомы: наличие ссадины и (или) синяка на месте ушиба

16 слайд

Профилактика травм опорно-двигательного аппарата Эффективная программа физиче

Описание слайда:

Профилактика травм опорно-двигательного аппарата Эффективная программа физической подготовки (бег, ходьба, аэробика, велоспорт, плавание, лыжи) способствуют укреплению организма и профилактике травм

Выберите книгу со скидкой:

Презентация первая медицинская помощь при переломах 11 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация первая медицинская помощь при переломах 11 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Презентация первая медицинская помощь при переломах 11 класс

Курс повышения квалификации

Презентация первая медицинская помощь при переломах 11 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-182554

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Источник

Цель урока: научить отличать переломы от других механических повреждений и разработать алгоритм оказания первой помощи при различных видах переломов.

Задачи урока:

  • Стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемого предмета.

  • Повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых.

  • Развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации.

  • Саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

Читайте также:  Доврачебная помощь при переломе грудной клетки

Место урока: Предыдущий урок по теме: «Кровотечения и способы остановки кровотечений» необходим для качественного овладения темой «Переломы и оказание первой помощи при них». Данный урок – урок изучения нового материала (теоретических основ). Следующий урок – урок практикум по теме: «Иммобилизация конечностей при переломах».

Приемы работы на уроке:

  • «Карусель»;

  • «Броуновское движение»;

  • «Дерево решений»;

  • «Рука».

Преимущества данных приемов работы:

  • Детям легче и приятней работать общаясь;

  • Работа получает цель, подключаются социальные навыки (навыки общения)

Организация работы в парах сменного состава подчинена алгоритму, организована и выстроена с помощью специальных карточек-посредников, которые имеют разное учебное содержание, но посвящены одной теме, на основе которых ученики ведут свой сочетательный диалог.

Фасилитаторская позиция учителя на уроке (консультант-фасилитатор создает условия для самореализации личности, побуждает к поиску истины, к решению проблем, к сбору новых данных).

Ход урока

Ребята, давайте вспомним какими знаниями, умениями и навыками мы овладели с вами на прошлом занятии.

Как вы думаете, эти знания нам сегодня пригодятся?

А сейчас вам необходимо определить тему нашего урока.

СЛАЙД 1 и СЛАЙД2 Учитель обращает внимание на тему урока «Переломы и оказание первой помощи при них» 

Переломы достаточно часто сопровождаются кровотечениями. И те и другие являются самыми распространенными механическими повреждениями, с которыми человек сталкивается в своей жизни. Уметь оказывать первую помощь при этих травмах – обязанность каждого человека. Проверка домашнего задания. 

Прежде чем мы перейдем к теме сегодняшнего урока, проведём опрос домашнего задания по той теме которую изучали на прошлом уроке- это «Кровотечения». И проверить ваши знания, поможет, известный вам прием «Карусель».

Мы с вами на прошлом уроке подготовили вопросы для проверки изученного материала. Я предлагаю вам проверить свои собственные знания и знания товарищей по классу. Смена партнера в паре будет происходить по моей команде по часовой стрелки.

Учащиеся в центре класса образуют внутренний и внешний круги «Карусель»

Основная часть урока. Изучение нового материала.

Как вы думаете, что нового вы должны узнать сегодня на уроке?

Используем для этого прием игры «Рука». в группах вам необходимо обвести руку одного из ваших соседей. Большой палец- это наша цель урока, остальные 4 — задачи.

Учитель предлагает вслух прочитать свои предположения. Затем обращает внимание учащихся на план урока.  СЛАЙД 3

Ребята, как по — вашему, легко ли быть учителем? Сегодня на уроке двое из вас попробуют себя в роли педагога. Овладеть знаниями по теме сегодняшнего урока вы попробуете самостоятельно, а я вам в этом постараюсь помочь. Ваша задача – правильно организовать свою совместную деятельность в соответствии с алгоритмом, который лежит у вас на парте. Познакомьтесь с ним. Задайте вопросы, если вам что-то не понятно.

Работа с карточками-посредниками.

Карточки – посредники

Для изучения нового материала бедем применять Прием «Броуновское движение» О времени смены деятельности буду предупреждать вас я.

После изучения темы:

Наши учителя выбирают по два ученика которые будут излагать материал урока по своим карточкам перед классом и сопровождать свой ответ слайдами, которые были подготовлены заранее.

1-й ученик  — с 4 СЛАЙДА Перелом – нарушение целостности кости при избыточной нагрузке на нее; по 8 СЛАЙД — Признаки перелома

2-й ученик 9 СЛАЙД- Алгоритм оказания первой помощи при переломах

3-й ученик с 10 СЛАЙДА Иммобилизация – обездвиживание поврежденной конечности при переломе; по 12 СЛАЙД- Правила иммобилизации:

4-й ученик с -13СЛАЙДА-Как сделать кости крепкими? по –17 СЛАЙД — Вот несколько советов

Применение знаний в новой нестандартной ситуации.

А теперь я предлагаю каждой группе применить полученные сегодня на уроке знания в нестандартной ситуации, которая может произойти с каждым из вас. Я дам вам время на обдумывание ваших действий, по истечении которого каждая группа предложит свой вариант решения данной задачи.

Нестандартная проблемная ситуация

В лыжном походе один из твоих одноклассников неудачно спустился с горы и сломал голень. При осмотре пострадавшего выяснили, что перелом открытый , на месте перелома рана, из которой вытекает пульсирующей струей кровь ярко-алого цвета. Аптечку в поход не взяли, до города далеко. Обсудите сложившуюся ситуацию и предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи товарищу.

Вы можете спорить, сомневаться, высказывать свое мнение, доказывать свою правоту, но помните, что необходимо УВАЖАТЬ МНЕНИЕ КАЖДОГО – это основное правило построения нашего «Дерева решений»

Заключительная часть урока.

Рефлексия.

У вас на столах лежат карточки самоконтроля и самооценки.

Вам необходимо их заполнить.

После заполнения опрос

Какой вид деятельности на уроке вам понравился сегодня больше всего?

Какую оценку вы заработали сегодня на уроке?

Что оказалось сложным для вас?

Домашнее задание.

Доклад на тему: «История изобретения иммобилизационных шин» или » Интересные факты о костях»

Оранжевая карточка:

Перело́м ко́сти — полное или частичное нарушение целостности кости при нагрузке, превышающей прочность травмируемого участка скелета.

Читайте также:  Стандарт мед помощи при переломе шейки бедра

Классификация переломов:

1.По тяжести поражения

  • Полные.

  • Неполные — трещины и надломы.

2. По форме и направлению перелома

  • Поперечные — линия перелома условно перпендикулярна оси трубчатой кости.

  • Продольные — линия перелома условно параллельна оси трубчатой кости.

  • Косые — линия перелома проходит под острым углом к оси трубчатой кости.

  • Винтообразные — происходит вращение костных отломков, костные отломки «повёрнуты» относительно своего нормального положения.

  • Оскольчатые — нет единой линии перелома, кость в месте повреждения раздроблена на отдельные отломки.

3. По целостности кожных покровов

  • Закрытые — не сопровождаются ранениями тканей, проникающих к месту перелома, и не сообщаются с внешней средой.

  • Открытые —переломы костей сопровождающиеся ранениями мягких тканей и сообщающиеся с внешней средой.

Относительные признаки перелома

  • Боль — усиливается в месте перелома.

  • Отёк — возникает в области повреждения.

  • Гематома — появляется в области перелома.

  • Нарушение функции повреждённой конечности.

  • Изменение формы конечности.

Абсолютные признаки перелома

  • Патологическая подвижность — конечность подвижна в том месте, где нет сустава.

  • Крепитация (своеобразный хруст) в месте перелома.

  • Костные отломки — при открытом переломе они могут быть видны в ране.

Голубая карточка:

Первая доврачебная помощь

Человек, оказывающий первую доврачебную помощь, может:

  • Оценить тяжесть состояния пострадавшего.

  • При наличии кровотечения — остановить его.

  • Определить, возможно ли перемещение пострадавшего, до прибытия квалифицированного медицинского персонала. Не рекомендуется переносить или передвигать больного при травмах позвоночника.

  • Иммобилизовать повреждённый участок, наложить шину. Шиной может служить любой предмет, который предотвратит движения в повреждённой конечности (захватывая суставы выше и ниже места перелома).

Задачи первой помощи :

— уменьшить боль, обеспечить раненому полный покой. Пострадавшего следует уложить, успокоить, дать обезболивающее средство (анальгин, промедол) и создать неподвижность поврежденной конечности. Оказывая помощь при закрытых переломах, не следует без особой необходимости снимать одежду, обувь с поврежденной части тела. Их лишь разрезать в нужном месте. При открытых переломах после остановки кровотечения на рану накладывается стерильная повязка. Вправление перелома не допускается.

Красная карточка:

Иммобилизация – обездвиживание поврежденной конечности при переломе. Выполняется для того, чтобы снизить риск осложнений и осуществляется с использованием шин медицинских и импровизированных.

Шины — приспособления, предназначенные для обездвижения участков тела при повреждении костей.

Правила иммобилизации:

  • Фиксировать конечность в том положении, в котором она находится после травмы, но не пытаться вправить кость на место.

  • Фиксировать минимум 2 сустава (выше и ниже перелома). При травме бедра и плеча фиксировать 3 сустава.

  • При наложении шины и наличии ран сначала обработать раны и остановить кровотечение.

Первая помощь при переломах ребер достигается путем наложения тугой повязки (из бинтов, полотенца или полос лейкопластыря) на грудную клетку.

Первая помощь больным с переломами костей таза включает проведение соответствующих противошоковых мероприятий (при наличии травматического шока), выполнение транспортной иммобилизации. Специальной фиксации здесь не требуется. Пострадавшего укладывают в горизонтальном положении на жесткие носилки или на деревянный щит. Ногам придают полусогнутое и слегка разведенное положение («положение лягушки»), для чего под колени подкладывают плотные толстые валики, свернутые одеяла, одежду.

Зелёная карточка:

Как сделать кости крепкими?

Кости – это каркас нашего тела, благодаря которому оно имеет форму. Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку красивее, а вас сильнее:

  • Принимайте солнечные ванны: Витамин D играет важную роль в сохранении здоровья костей. Получить витамина D можно через воздействие прямых солнечных лучей. Принимайте солнечные ванны по 10-15 минут три раза в неделю.

  • Ешьте зеленые овощи: Темно-зеленые овощи – это не только источник кальция. Они содержат витамин К, укрепляющий кости, иммунную систему и очищающий кровь.

  • Пейте молоко ежедневно: Когда речь заходит о продуктах, которые богаты кальцием, первое, что приходит в голову – молоко. Один стакан молока в день дает вам 300 мг кальция.

  • Скажите “нет” кофеину: 4 или больше чашек кофе в день приводят к тому, что кальций выводится из организма и кости становятся ломкими и хрупкими.

  • Добавьте в ваш рацион больше кальция: Если вы не получаете достаточное количество кальция вместе с едой, альтернативой для вас могут стать пищевые добавки. Конечно, они не так хороши, как природные источники кальция, но они могут быть использованы в дополнительном качестве.

  • Уменьшите стресс: Кортизол – это гормон, вырабатываемый нашим организмом во время стресса. Он имеет тенденцию увеличивать кровяное давление, но этот эффект сдерживается кальцием. Таким образом стресс делает ваши кости более ослабленными. Попробуйте медитировать, если вы чувствуете, что вам необходимо снять напряжение.

  • Ешьте больше фруктов: Бананы чрезвычайно богаты калием и кальцием, которые помогают костям становиться крепче и сильнее. Чернослив и яблоки также помогают в предотвращении ортопедических проблем.

  • Делайте упражнения: Регулярные упражнения, стимулируют ваши кости и помогают им оставаться сильными. Это не тол?