Презентация первая медицинская помощь при переломах 11 класс
Инфоурок
›
ОБЖ
›Презентации›Презентация к уроку ОБЖ в 11 классе на тему Первая помощь при травмах
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата
2 слайд
Описание слайда:
Травма (от греч. trauma – рана) – это нарушение тканей организма человека с нарушением их целостности и функций, вызванное внешним воздействием.
3 слайд
Описание слайда:
Травмы, в зависимости от способа воздействия на организм человека, могут быть механические, тепловые, холодовые, химические, радиационные.
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Перелом – это нарушение целостности кости Переломы бывают закрытые и открытые Признаки открытого перелома: видны костные обломки; деформация и отёк конечности; наличие раны, часто с кровотечением. Признаки закрытого перелома: сильная боль при движении и при нагрузке на конечность; деформация и отёк конечности; синюшный цвет кожи.
6 слайд
Описание слайда:
Первая медицинская помощь при закрытых переломах При закрытом переломе следует обеспечить покой повреждённой конечности, для чего накладывают специальную шину, затем дают обезболивающее средство, после чего обязательно доставляют пострадавшего к врачу
7 слайд
Описание слайда:
Первая медицинская помощь при открытых переломах При открытом переломе следует остановить кровотечение, наложить стерильную повязку, обеспечить покой повреждённой конечности, наложить специальную шину, дать обезболивающее средство, доставить пострадавшего к врачу.
8 слайд
Описание слайда:
Основной способ оказания первой помощи пострадавшему при переломах – наложение шинной повязки. При наложении шины должны фиксироваться два ближайших сустава: один — выше места перелома, другой — ниже.
9 слайд
Описание слайда:
Вывих – это смещение кости по отношению к ее нормальному положению в суставе. При вывихе наблюдаются: изменение формы сустава, неестественное положение конечности, изменение её длины, сильная боль в суставе и невозможность движения.
10 слайд
Описание слайда:
При вывихе необходимо обеспечить покой вывихнутому суставу, дать обезболивающее средство пострадавшему и без промедления обратиться к врачу-травматологу.
11 слайд
Описание слайда:
Растяжение и разрыв связок происходит, когда кость выходит за пределы обычной амплитуды движения. При растяжении нельзя нагружать поврежденный сустав. В первые 72 часа не применяйте согревающие компрессы. Это усугубит травму. При растяжении связок на место травмы положить холод, наложить тугую повязку, придать конечности возвышенное положение и обратиться к врачу.
12 слайд
Описание слайда:
Симптомы растяжения связок и мышц сходны, хотя некоторые признаки могут отличать одну травму от другой.
13 слайд
Описание слайда:
При разрыве наблюдается сильная боль, отёк сустава, синюшность кожи в районе травмы В месте разрыва мышц на коже образуется видимое на глаз западение, ниже которого заметно выпячивание.
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Ушиб — результат повреждения тканей и органов тела тупым предметом. Симптомы: наличие ссадины и (или) синяка на месте ушиба
16 слайд
Описание слайда:
Профилактика травм опорно-двигательного аппарата Эффективная программа физической подготовки (бег, ходьба, аэробика, велоспорт, плавание, лыжи) способствуют укреплению организма и профилактике травм
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-182554
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Первая помощь при переломах Подготовила : Братенкова Людмила Михайловна
2
Перело́м ко́сти полное или частичное нарушение целостности кости при нагрузке, превышающей прочность травмируемого участка скелета. Переломы могут возникать как вследствие травмы, так и в результате различных заболеваний, сопровождающихся изменениями в прочностных характеристиках костной ткани. костинагрузке скелетатравмы
3
Классификация переломов По причине возникновения По тяжести поражения По форме и направлению перелома По целостности кожных покровов По осложнениям
4
По причине возникновения Травматические вызванные внешним воздействием. Патологические возникающие при минимальном внешнем воздействии вследствие разрушения кости каким- нибудь патологическим процессом (например, туберкулёзным, опухолевым или другим).патологическимтуберкулёзнымопухолевым
5
По тяжести поражения Полные. Без смещения (например, под надкостницей). надкостницей Со смещением отломков. Неполные трещины и надломы.
6
По форме и направлению перелома Поперечные линия перелома условно перпендикулярна оси трубчатой кости.перпендикулярна Продольные линия перелома условно параллельна оси трубчатой кости. Косые линия перелома проходит под острым углом к оси трубчатой кости.острым углом Винтообразные происходит вращение костных отломков, костные отломки «повёрнуты» относительно своего нормального положения. Оскольчатые нет единой линии перелома, кость в месте повреждения раздроблена на отдельные отломки. Клиновидные как правило возникает при переломах позвоночника, когда одна кость вдавливается в другую, образуя клиновидную деформацию. позвоночника Вколоченные костные отломки смещаются проксимальней по оси трубчатой кости или располагаются вне основной плоскости губчатой кости.губчатой кости Компрессионные костные отломки мелкие, чёткой, единой линии перелома нет.
7
По целостности кожных покровов Закрытые без сообщения с внешней средой. Открытые сообщающиеся с внешней средой.
8
По осложнениям Осложнённые: травматическим шоком. травматическим шоком повреждением внутренних органов. повреждением внутренних органов кровотечением. кровотечением жировой эмболией. жировой эмболией раневой инфекцией, остеомиелитом, сепсисом. раневой инфекциейостеомиелитом сепсисом Неосложнённые.
9
Существуют типичные места переломов. Как правило, они находятся в тех местах, где кость испытывает наибольшую нагрузку, или там, где её прочность ниже. К наиболее распространённым переломам относятся: прочность
10
1.Перелом лучевой кости в типичном месте. В 70 % случаях по механизму травмы он является разгибательным переломом.лучевой кости 2.Перелом хирургической шейки плеча.хирургической шейки плеча 3.Оскольчатый перелом голени в средней трети так называемый «бамперный перелом» широко распространённый вид травмы, возникающий, как правило, при автодорожных травмах.голени 4.Перелом медиальной и латеральной лодыжек.лодыжек 5.Перелом шейки бедра. Трудноизлечимый, но довольно распространённый перелом, в настоящее время широко распространён у пожилых людей, наиболее эффективным способом лечения установка искусственного тазобедренного сустава.бедрапожилых людей 6.Различные переломы костей черепа.черепа
11
Обычно при переломе костной ткани возникает кровотечение, которое плохо останавливается из-за того, что сосуды фиксированы в минеральной части кости и не могут спадаться. Объём кровотечения зависит от типа перелома и его локализации, так, например, при переломах костей голени пострадавший теряет мл крови. В результате этого кровоизлияния формируется гематома, которая впоследствии окружает костные отломки.кровотечение костей голени гематома
12
В месте кровотечения возникает отёк и происходит выпадение нитей фибрина, которые служат впоследствии основой для формирования белкового матрикса костной ткани. Остановка кровотечения из костной ткани представляет собой нелёгкую задачу и при сложных оскольчатых открытых переломах возможна только в оборудованной операционной.отёкнитей фибрина
13
Относительные признаки перелома Боль усиливается в месте перелома при имитации осевой нагрузки. Например, при постукивании по пятке резко усилится боль при переломе голени. Боль Отёк возникает в области повреждения, как правило, не сразу. Несёт относительно мало диагностической информации. Отёк Гематома появляется в области перелома (чаще не сразу). Пульсирующая гематома свидетельствует о продолжающемся интенсивном кровотечении. Гематома Нарушение функции повреждённой конечности подразумевается невозможность нагрузки на повреждённую часть тела и значительное ограничение подвижности.
14
Абсолютные признаки перелома Неестественное положение конечности. Патологическая подвижность (при не полных переломах определяется не всегда) конечность подвижна в том месте, где нет сустава.сустава Крепитация (своеобразный хруст) ощущается под рукой в месте перелома, иногда слышна ухом. Хорошо слышна при надавливании фонендоскопом на место повреждения. Крепитацияфонендоскопом Костные отломки при открытом переломе они могут быть видны в ране.
15
Первая доврачебная помощь Человек, оказывающий первую доврачебную помощь может: Оценить тяжесть состояния пострадавшего и локализацию повреждений. При наличии кровотечения остановить его.остановить Определить, возможно ли перемещение пострадавшего, до прибытия квалифицированного медицинского персонала. Не рекомендуется переносить или передвигать больного при травмах позвоночника и множественных переломах. квалифицированного медицинского персоналатравмах позвоночника При изолированной травме иммобилизовать повреждённого участка, накладывает шину. Шиной может служить любой предмет, который предотвратит движения в повреждённой конечности (захватывая суставы выше и ниже места перелома).иммобилизовать суставы При отсутствии противопоказаний к перемещению пострадавшего транспортируют в медицинское учреждение. Если доступ медицинского персонала затруднён или невозможен и имеются противопоказания к перемещению пострадавшего, обеспечивает по возможности полную иммобилизацию повреждённых участков, после чего используются носилки с твёрдым основанием, к которым надёжно фиксируется пострадавший.носилки
16
Первая врачебная помощь Первая врачебная помощь может быть оказана как на месте, так и в травмпункте или стационаре. В этот момент важно оценить тяжесть состояния пострадавшего, предотвратить или облегчить осложнениями травмы, определеить объём дальнейшего лечения.травмпунктестационаре
17
Правила иммобилизации При осуществлении транспортной (временной) иммобилизации конечностей человек, осуществляющий её, должен соблюдать следующие правила:иммобилизации конечностей Фиксировать конечность в том положении, в котором она находится после травмы, но не пытаться вправить кость на место. Фиксировать минимум 2 сустава (выше и ниже перелома). При травме бедра и плеча фиксировать 3 сустава.суставатравме бедра плеча При наложении шины и наличии ран сначала обработать раны и остановить кровотечение.обработать раны
18
В случае перелома очень важно своевременное оказание медицинской помощи. Вовремя оказанная медицинская помощь может спасти жизнь пострадавшему и предотвратить развитие серьёзных осложнений. Зачастую опасны не сами переломы, а сопровождающие их патологические состояния, такие как травматический шок и кровотечение.травматический шоккровотечение
Источник
Цель урока: научить отличать переломы от других механических повреждений и разработать алгоритм оказания первой помощи при различных видах переломов.
Задачи урока:
Стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемого предмета.
Повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых.
Развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации.
Саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
Место урока: Предыдущий урок по теме: «Кровотечения и способы остановки кровотечений» необходим для качественного овладения темой «Переломы и оказание первой помощи при них». Данный урок – урок изучения нового материала (теоретических основ). Следующий урок – урок практикум по теме: «Иммобилизация конечностей при переломах».
Приемы работы на уроке:
«Карусель»;
«Броуновское движение»;
«Дерево решений»;
«Рука».
Преимущества данных приемов работы:
Детям легче и приятней работать общаясь;
Работа получает цель, подключаются социальные навыки (навыки общения)
Организация работы в парах сменного состава подчинена алгоритму, организована и выстроена с помощью специальных карточек-посредников, которые имеют разное учебное содержание, но посвящены одной теме, на основе которых ученики ведут свой сочетательный диалог.
Фасилитаторская позиция учителя на уроке (консультант-фасилитатор создает условия для самореализации личности, побуждает к поиску истины, к решению проблем, к сбору новых данных).
Ход урока
Ребята, давайте вспомним какими знаниями, умениями и навыками мы овладели с вами на прошлом занятии.
Как вы думаете, эти знания нам сегодня пригодятся?
А сейчас вам необходимо определить тему нашего урока.
СЛАЙД 1 и СЛАЙД2 Учитель обращает внимание на тему урока «Переломы и оказание первой помощи при них»
Переломы достаточно часто сопровождаются кровотечениями. И те и другие являются самыми распространенными механическими повреждениями, с которыми человек сталкивается в своей жизни. Уметь оказывать первую помощь при этих травмах – обязанность каждого человека. Проверка домашнего задания.
Прежде чем мы перейдем к теме сегодняшнего урока, проведём опрос домашнего задания по той теме которую изучали на прошлом уроке- это «Кровотечения». И проверить ваши знания, поможет, известный вам прием «Карусель».
Мы с вами на прошлом уроке подготовили вопросы для проверки изученного материала. Я предлагаю вам проверить свои собственные знания и знания товарищей по классу. Смена партнера в паре будет происходить по моей команде по часовой стрелки.
Учащиеся в центре класса образуют внутренний и внешний круги «Карусель»
Основная часть урока. Изучение нового материала.
Как вы думаете, что нового вы должны узнать сегодня на уроке?
Используем для этого прием игры «Рука». в группах вам необходимо обвести руку одного из ваших соседей. Большой палец- это наша цель урока, остальные 4 — задачи.
Учитель предлагает вслух прочитать свои предположения. Затем обращает внимание учащихся на план урока. СЛАЙД 3
Ребята, как по — вашему, легко ли быть учителем? Сегодня на уроке двое из вас попробуют себя в роли педагога. Овладеть знаниями по теме сегодняшнего урока вы попробуете самостоятельно, а я вам в этом постараюсь помочь. Ваша задача – правильно организовать свою совместную деятельность в соответствии с алгоритмом, который лежит у вас на парте. Познакомьтесь с ним. Задайте вопросы, если вам что-то не понятно.
Работа с карточками-посредниками.
Карточки – посредники
Для изучения нового материала бедем применять Прием «Броуновское движение» О времени смены деятельности буду предупреждать вас я.
После изучения темы:
Наши учителя выбирают по два ученика которые будут излагать материал урока по своим карточкам перед классом и сопровождать свой ответ слайдами, которые были подготовлены заранее.
1-й ученик — с 4 СЛАЙДА –Перелом – нарушение целостности кости при избыточной нагрузке на нее; по 8 СЛАЙД — Признаки перелома
2-й ученик 9 СЛАЙД- Алгоритм оказания первой помощи при переломах
3-й ученик с 10 СЛАЙДА Иммобилизация – обездвиживание поврежденной конечности при переломе; по –12 СЛАЙД- Правила иммобилизации:
4-й ученик с -13СЛАЙДА-Как сделать кости крепкими? по –17 СЛАЙД — Вот несколько советов
Применение знаний в новой нестандартной ситуации.
А теперь я предлагаю каждой группе применить полученные сегодня на уроке знания в нестандартной ситуации, которая может произойти с каждым из вас. Я дам вам время на обдумывание ваших действий, по истечении которого каждая группа предложит свой вариант решения данной задачи.
Нестандартная проблемная ситуация
В лыжном походе один из твоих одноклассников неудачно спустился с горы и сломал голень. При осмотре пострадавшего выяснили, что перелом открытый , на месте перелома рана, из которой вытекает пульсирующей струей кровь ярко-алого цвета. Аптечку в поход не взяли, до города далеко. Обсудите сложившуюся ситуацию и предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи товарищу.
Вы можете спорить, сомневаться, высказывать свое мнение, доказывать свою правоту, но помните, что необходимо УВАЖАТЬ МНЕНИЕ КАЖДОГО – это основное правило построения нашего «Дерева решений»
Заключительная часть урока.
Рефлексия.
У вас на столах лежат карточки самоконтроля и самооценки.
Вам необходимо их заполнить.
После заполнения опрос
Какой вид деятельности на уроке вам понравился сегодня больше всего?
Какую оценку вы заработали сегодня на уроке?
Что оказалось сложным для вас?
Домашнее задание.
Доклад на тему: «История изобретения иммобилизационных шин» или » Интересные факты о костях»
Оранжевая карточка:
Перело́м ко́сти — полное или частичное нарушение целостности кости при нагрузке, превышающей прочность травмируемого участка скелета.
Классификация переломов:
1.По тяжести поражения
Полные.
Неполные — трещины и надломы.
2. По форме и направлению перелома
Поперечные — линия перелома условно перпендикулярна оси трубчатой кости.
Продольные — линия перелома условно параллельна оси трубчатой кости.
Косые — линия перелома проходит под острым углом к оси трубчатой кости.
Винтообразные — происходит вращение костных отломков, костные отломки «повёрнуты» относительно своего нормального положения.
Оскольчатые — нет единой линии перелома, кость в месте повреждения раздроблена на отдельные отломки.
3. По целостности кожных покровов
Закрытые — не сопровождаются ранениями тканей, проникающих к месту перелома, и не сообщаются с внешней средой.
Открытые —переломы костей сопровождающиеся ранениями мягких тканей и сообщающиеся с внешней средой.
Относительные признаки перелома
Боль — усиливается в месте перелома.
Отёк — возникает в области повреждения.
Гематома — появляется в области перелома.
Нарушение функции повреждённой конечности.
Изменение формы конечности.
Абсолютные признаки перелома
Патологическая подвижность — конечность подвижна в том месте, где нет сустава.
Крепитация (своеобразный хруст) в месте перелома.
Костные отломки — при открытом переломе они могут быть видны в ране.
Голубая карточка:
Первая доврачебная помощь
Человек, оказывающий первую доврачебную помощь, может:
Оценить тяжесть состояния пострадавшего.
При наличии кровотечения — остановить его.
Определить, возможно ли перемещение пострадавшего, до прибытия квалифицированного медицинского персонала. Не рекомендуется переносить или передвигать больного при травмах позвоночника.
Иммобилизовать повреждённый участок, наложить шину. Шиной может служить любой предмет, который предотвратит движения в повреждённой конечности (захватывая суставы выше и ниже места перелома).
Задачи первой помощи :
— уменьшить боль, обеспечить раненому полный покой. Пострадавшего следует уложить, успокоить, дать обезболивающее средство (анальгин, промедол) и создать неподвижность поврежденной конечности. Оказывая помощь при закрытых переломах, не следует без особой необходимости снимать одежду, обувь с поврежденной части тела. Их лишь разрезать в нужном месте. При открытых переломах после остановки кровотечения на рану накладывается стерильная повязка. Вправление перелома не допускается.
Красная карточка:
Иммобилизация – обездвиживание поврежденной конечности при переломе. Выполняется для того, чтобы снизить риск осложнений и осуществляется с использованием шин медицинских и импровизированных.
Шины — приспособления, предназначенные для обездвижения участков тела при повреждении костей.
Правила иммобилизации:
Фиксировать конечность в том положении, в котором она находится после травмы, но не пытаться вправить кость на место.
Фиксировать минимум 2 сустава (выше и ниже перелома). При травме бедра и плеча фиксировать 3 сустава.
При наложении шины и наличии ран сначала обработать раны и остановить кровотечение.
Первая помощь при переломах ребер достигается путем наложения тугой повязки (из бинтов, полотенца или полос лейкопластыря) на грудную клетку.
Первая помощь больным с переломами костей таза включает проведение соответствующих противошоковых мероприятий (при наличии травматического шока), выполнение транспортной иммобилизации. Специальной фиксации здесь не требуется. Пострадавшего укладывают в горизонтальном положении на жесткие носилки или на деревянный щит. Ногам придают полусогнутое и слегка разведенное положение («положение лягушки»), для чего под колени подкладывают плотные толстые валики, свернутые одеяла, одежду.
Зелёная карточка:
Как сделать кости крепкими?
Кости – это каркас нашего тела, благодаря которому оно имеет форму. Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку красивее, а вас сильнее:
Принимайте солнечные ванны: Витамин D играет важную роль в сохранении здоровья костей. Получить витамина D можно через воздействие прямых солнечных лучей. Принимайте солнечные ванны по 10-15 минут три раза в неделю.
Ешьте зеленые овощи: Темно-зеленые овощи – это не только источник кальция. Они содержат витамин К, укрепляющий кости, иммунную систему и очищающий кровь.
Пейте молоко ежедневно: Когда речь заходит о продуктах, которые богаты кальцием, первое, что приходит в голову – молоко. Один стакан молока в день дает вам 300 мг кальция.
Скажите “нет” кофеину: 4 или больше чашек кофе в день приводят к тому, что кальций выводится из организма и кости становятся ломкими и хрупкими.
Добавьте в ваш рацион больше кальция: Если вы не получаете достаточное количество кальция вместе с едой, альтернативой для вас могут стать пищевые добавки. Конечно, они не так хороши, как природные источники кальция, но они могут быть использованы в дополнительном качестве.
Уменьшите стресс: Кортизол – это гормон, вырабатываемый нашим организмом во время стресса. Он имеет тенденцию увеличивать кровяное давление, но этот эффект сдерживается кальцием. Таким образом стресс делает ваши кости более ослабленными. Попробуйте медитировать, если вы чувствуете, что вам необходимо снять напряжение.
Ешьте больше фруктов: Бананы чрезвычайно богаты калием и кальцием, которые помогают костям становиться крепче и сильнее. Чернослив и яблоки также помогают в предотвращении ортопедических проблем.
Делайте упражнения: Регулярные упражнения, стимулируют ваши кости и помогают им оставаться сильными. Это не тол?