При переломе бедра фиксируются суставы
Какие суставы в идеале должна фиксировать шина при переломе бедра?
Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?
Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей…
Читать далее »
Принципы наложения шины при переломе бедра изучаются еще в школе на уроках биологии, но какие суставы она должна фиксировать, мало кто помнит. Опыт показывает, что у неподготовленного человека в большинстве случаев возникает множество вопросов. Однако прежде всего необходимо установить, действительно ли произошел перелом бедра.
НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!
Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…
Перелом бедра характеризуется следующими симптомами:
- Боль в зоне тазобедренного сустава, отдающаяся в паху.
- Меняется форма и иногда длина ноги (может укорачиваться).
- Отеки, иногда кровоподтеки в месте травмы.
- Частично или полностью обездвижена нога.
- Иногда чрезмерная подвижность в месте перелома.
Первая помощь человеку с переломом бедренной кости состоит из таких действий:
- остановки кровотечения;
- обезболивания (если необходимо);
- наложения повязки (если есть рана);
- транспортной иммобилизации.
Иммобилизация – это комплекс мероприятий, направленных на создание специальных условий для фиксации поврежденного участка. При переломах бедра иммобилизация является необходимым условием, поскольку все движения пострадавшего (возможно, неосознанные) способны усугубить ситуацию.
Под транспортной иммобилизацией подразумевают обездвиживание до момента доставки человека в медицинский пункт. Это продиктованной особенностями биологии человека.
Транспортная иммобилизация позволяет избежать многих осложнений, а именно:
- повреждения тканей частицами разрушенной кости;
- сильного кровотечения:
- травматического шока.
Транспортную иммобилизацию совершают специально изготовленными промышленными приспособлениями:
- из дерева;
- из проволоки;
- из пластмассы;
- с вакуумным принципом работы.
При отсутствии специальных приспособлений используются любые подходящие предметы (рейки, лыжи и тому подобные). Транспартировать лучше подложив под ногу мягкий валик. Пациенты с таким травмами должны подлежать госпитализации.
Это необходимо для того, чтобы поврежденный сустав был полностью обездвижен.
Также важно соблюдать следующие правила:
- При необходимости провести обезболивание, чтобы избежать болевого шока.
- Если перелом открытый, рана обеззараживается йодным раствором, накладывается повязка.
- Шинирование проводится, не снимая одежды. Если нужно, она разрезается в нескольких местах.
- На участках соприкосновения шины и суставов подкладывают вату или любой мягкий материал.
Иммобилизацию легче совершать не в одиночку: один человек аккуратно приподнимает ногу, а второй приматывает бинты и ремни.
Важно! Категорически запрещено самостоятельно совершать попытки выпрямления или сгибания ноги, поскольку это чревато серьезными повреждениями тканей и нервов.
По причине удобства использования и надежной фиксации чаще всего используют шины Крамера или Дитерихса.
Конструкция шины Крамера представляет собой решетку из проволоки, напоминающую лестницу. Решетка гибкая, и исходя из особенностей перелома, ей можно придать разную форму. Важно знать, как правильно подготавливать ее. Подготовка проводится следующим образом:
- Два или три лестничных сегмента основательно скрепляются, образуя наружную часть, которая должна быть длиной от подмышек конца пятки. Под пяткой она загибается и проходит поперек ступни буквой «Г».
- Длина задней части приспособления равняется расстоянию между ягодицей и пяткой. Она накладывается на стопу под прямым углом, проходит через всю стопу немного выступает за пальцы.
- Третья шина будет идти по внутренней стороне конечности от паховой области до края стопы. Она также загибается под стопой в виде буквы «Г».
После того, как смоделированы все три конструкции, производится наложение шины Крамера при переломе бедра. Она должна накладываться следующим образом:
- Все три составляющие накладываются на соответствующие зоны.
- Под костные выступы нужно подложить любой мягкий материал.
- Загнутые концы наружного и внутреннего сегментов, проходящие под стопой, скрепляются.
- Длинная шина привязывается к корпусу в нескольких местах.
- Каждая из трех шин поочередно фиксируются к бедру (верхнему отделу) и голени, затем фиксируются на голеностопе.
- Шины крепко прибинтовываются повязками.
- Стопу с частями шин под ней также обмотать “восьмеркой” фиксирующими бинтами.
Если перелом открытый, то в месте, где выступает кость, бинты не приматываются.
Важно! «Подгонять» под шину, то есть придавать деталям нужный размер и форму, следует на себе, иначе можно ухудшить состояние поврежденной ноги.
Если нет ни шин Крамера, ни каких-либо подручных материалов, можно попробовать просто примотать поврежденную ногу к здоровой. Однако следует понимать, то способ этот не очень надежный, поэтому лучше использовать его в крайнем случае.
Шина Дитерихса при переломе бедра позволяет иммобилизовать ногу с использованием метода вытяжения. Она представляет собой две планки из дерева, длинную и короткую, по всей длине которых на равных расстояниях просверлены отверстия. Каждая планка может раздвигаться. Таким способом ее длину можно регулировать в зависимости от роста человека.
Сначала нужно подготовить длину приспособления:
- Внешняя планка раздвигается так, чтобы длина была равна расстоянию от пятки до подмышечной впадины.
- Длина внутренней планки – от паха до стопы.
- Наружный костыль своим верхним концом должен упираться в подмышку, а нижний костыль – в пах.
- Нужно, чтобы обе планки выходили за уровень стопы на 8-12.
- Получившуюся длину фиксируют закреплением шпеньков (выступы на планках) в соответствующих отверстиях.
У шпеньков, фиксирующих длину планок, лучше перемотать бинтом двигающиеся части каждого костыля. Так они будут плотно зафиксированы и не сместятся при транспортировке.
Для справки! Шинирование можно облегчить, если предварительно под ногой и торсом (от нижней трети голени до лопатки) подложить конструкцию из двух скрепленных шин Крамера.
Это обездвижит конечность и ускорит последующее шинирование.
Далее начинают непосредственно наложение шин:
- Мягкую ватно-марлевую прокладку (или просто вату) прибинтовывают к внутренней поверхности обеих планок и к овальным перекладинам костылей.
- Не снимая с пострадавшего обуви, сначала с помощью бинтов к стопе фиксируют «подошву» со шнуром, особенное внимание уделяя фиксации пяточной зоны. При недостаточной фиксации повязка может сползти, и должного вытягивания не произойдет.
- Длинная планка размещается по внешней стороне корпуса и ноги, короткая – внутри бедра и голени. Обе планки плотно прижимаются к ноге.
Каждая планка проводится снизу через скобы подошвенной перекладины.
После этого происходит закрепление шин:
- Посредством прилагаемых ремней наружная шина прикрепляется к корпусу на грудном и поясничном участках.
- После этого наружная шина прибинтовывается на бедре.
- Внутренняя шина фиксируется к бедру и голени.
- С помощью поперечной планки с отверстием соединить нижние части шин, которые находятся под пяткой.
После того, как шины закреплены, делается вытяжение стопы:
- Шнур от деревянной «подошвы» пропускают через специальное отверстие.
- Жердочкой, продетой в петлю шнура, закручивается шнур. Тем самым производится вытяжение.
- В этом положении стопа фиксируется к поперечной нижней перекладине марлевым бинтом.
Вытяжение ноги нельзя делать при открытом переломе, а также если у человека болевой шок. Об этом стоит помнить еще с уроков биологии.
После того, как наложены шины и произведено вытяжение ноги, необходимо окончательно зафиксировать обе планки. Для этого они круговыми движениями привязываются бинтами к торсу и конечности. После этого пострадавший подлежит транспортировке.
Для справки! Если предстоит длительная транспортировка, то дополнительно нужно использовать специальные гипсовые кольца. Пострадавшему накладывается пять колец: два на корпусе, три на ноге (в верхней трети бедра, на голени и на лодыжке).
После наложения шины Дитерихса желательно дополнительно нахлестом на нее наложить вокруг таза шину Крамера. Это повысит степень фиксации и облегчит транспортировку.
Знание того, как оказать первую помощь и наложить шину при такой серьезной травме, как перелом бедра, имеет огромное значение. В подобных ситуациях очень важно действовать быстро и правильно, поскольку любое промедление или неверные действия могут представлять серьезную угрозу для здоровья пострадавшего, а иногда и стоить жизни. Вот поэтому важно изучать биологию человека, для того чтобы знать как реагировать в экстренных ситуациях.
Мы будем очень благодарны, если вы оцените ее и поделитесь в социальных сетях
Из-за частых осложнений и травматического шока, повреждение бедренной кости характеризуется как опасная травма в тяжелой форме.
Травмы распознают по очагу локализации:
- в верхней части;
- в центральном;
- и нижнем отделе.
Верхняя часть подвергается повреждению в 50% эпизодов травм. Попробуем разобраться, какие суставы подлежат фиксации при переломе бедра.
При открытой травме необходимо произвести остановку кровотечений, а затем проводить обездвиживание.
Для проведения процедуры нужно приготовить 3 шины разного размера:
- наружную – длина должна соответствовать размеру от стопы до подмышки;
- внутреннюю – от стопы до зоны паха;
- заднюю – от ягодиц до стопы.
Они плотно крепятся и прилегают к телу пострадавшего.
Оказание помощи при поражении бедренной кости, независимо от места травмы, предполагает наложение шины с непременным обездвиживанием суставов по всей длине ноги. Пострадавшему назначаются обезболивающие.
Наиболее результативной и часто используемой, удобной для пострадавшего считается шина Дитерихса, изготавливаемая на предприятиях по производству медицинского оборудования. На первом этапе помощи накладывается именно она.
Перед началом процесса под ногу пострадавшего укладывают (на 10 см выше пятки и до лопатки) две совмещенные шины Крамера, это позволяет без боли и быстро наложить шину Дитерихса при переломе бедра.
Варианты иммобилизации при переломе бедра
При переломах обычно на поврежденный участок накладывают гипс, что в случае нарушения целостности шейки бедра вызывает неудобства. Чаще всего для фиксации используются более практичные современные приспособления.
Почему консервативная терапия при переломе шейки бедра редко бывает эффективной
Питательные вещества поступают в бедренную кость через кровеносные сосуды (расположенные внутри кости и проходящие через суставные связки). Как только прекращается кровоснабжение, начинается процесс отмирания тканей (остеонекроз). При переломе шейки бедра разрывается сосудистая система, прекращается (частично или полностью) доступ крови в костные ткани, что приводит к их гибели.
Хрупкий фрагмент кости не прирастает к здоровым участкам, и даже, что нередко бывает, рассасывается до полного исчезновения (в медицине это явление называют лизис отделов бедренной кости).
НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!
Для лечения суставов наши читатели успешно используют Сусталайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…
Причины получения травм
Несмотря на то, что данному перелому тазобедренного сустава больше подвержены пожилые люди, получить травму можно и в юном возрасте. У молодых причиной чаще всего становятся автомобильные аварии или падение с высоты.
Травматологи выделяют следующие причины, которые могут спровоцировать перелом тазобедренного сустава:
- Больше всего травме подвержены люди старше 50 лет, и с возрастом риск такой травмы возрастает.
- Женщины чаще получают подобное повреждение, чем мужчины. К тому же отмечено, чем выше рост женщины, тем вероятнее получить перелом.
- В группе риска оказываются пациенты с воспалительными недугами костей и суставов. С возрастом в организме человека замедляются обменные процессы, увеличивается вероятность развития остеопороза, артроза или артрита. Все это способствует размягчению костной ткани, поэтому даже незначительная травма может привести к серьезным последствиям. Так, результатом простого падения может стать перелом или трещина в тазобедренном суставе.
Фиксация
Фиксация необходима трем суставам нижней конечности:
- голеностопу;
- колену;
- тазобедренному.
При открытой травме необходимо произвести остановку кровотечений, а затем проводить обездвиживание.
Для проведения процедуры нужно приготовить 3 шины разного размера:
- наружную – длина должна соответствовать размеру от стопы до подмышки;
- внутреннюю – от стопы до зоны паха;
- заднюю – от ягодиц до стопы.
Они плотно крепятся и прилегают к телу пострадавшего.
Источник
Иммобилизация имеет важное значение при травмировании нижних конечностей. Точная иммобилизация при переломе шейки бедра помогает предупредить формирование серьезных осложнений – шокового состояния, интесивных кровотечений.
Какие суставы повреждаются при переломе бедра
Переломы кости бедрапроисходят в области головки, шейки, области между или ниже вертелов. Читатели интересуются, какие суставы подлежат фиксации при переломе бедра. При этой травме часто повреждается тазобедренный сустав. Он образован полулунной поверхностью вертлужной впадины тазовой кости и суставной поверхностью головки бедренной кости. Он и подлежит иммобилизации, то есть обездвиживанию.
Принципы шинирования при переломе бедра
При оказании неотложной помощи при травме диафиза или эпифиза бедра нужно позаботиться о том, чтобы поврежденное место было неподвижным. Это уменьшает боль и не допускает дальнейшее смещение кости. Это можно сделать методом наложения на травмированный иммобилизирующей повязки. Они лучше всего обездвиживают сустав.
Принципы шинирования при переломе бедра такие.
- Бедро должно фиксироваться нужно в том положении, в каком находится травмированная нога.
- Шина накладывается так, чтобы крепко зафиксировать суставы выше и ниже переломанного места.
- Ноге нужно придать максимально щадящее положение.
- При шинировании следует учитывать возможность кровопотери. Постоянное наблюдение за состоянием больного обязательно в любом случае.
Важно! Оказание первой медицинской помощи должно проводиться в сочетании с местным обезболиванием. Для снижения боли следует использовать холод (это актуально только в первые шесть часов после травмы). Холод накладывается на 15 минут, затем снимается на 5 минут и накладывается опять на 15 мин. Причем лед нельзя класть на голое тело: его нужно завернуть в любой пакет или тряпку.
- При открытых переломах вправление не проводится. На место поражения следует наложить стерильную повязку
- Под шину следует подложить одежду, вату или полотенце. Иммобилизация не может производиться без слоя ваты.
Порядок наложения шины
При наложении разных видов шин нужно строго руководствоваться правилами. Если этого не сделать, больному будет причинена лишняя боль. Дополнительное же смещение костей осложняет последующее лечение.
С целью обездвиживания применяются уже готовые изделия. На месте травмы они могут быть не всегда. Оказывающий первую помощь должен уметь наложить приспособление из подручного материла. Это может быть доска, палка, трость, кусок фанеры и проч.
Важно! В процессе наложения следует соблюдать правило: обеспечить неподвижное положение двух, а при травмировании массивной кости – даже трех суставов.
Следовательно, при переломе бедра практикуют временное прекращение подвижности трех суставов – тазобедренного, голеностопа и колена. Шинирование следует проводить даже, если нет возможности определить, есть ли разрушение кости или нет.
При проведении манипуляций запрещено делать даже малейшие попытки поправить сломанные кости. Это причиняет сильнейшую боль пострадавшему. Даже минимальное смещение костей отягчает травму.
При открытой травме разрезаются брюки, останавливается кровотечение и только затем накладывается повязка. Нужно взять 2 большие доски или аналогичные материалы. Нужно просчитать оптимальную длину: чтобы один конец достигал подмышек, а противоположный незначительно находился за стопой. Этот элемент помещают снаружи ноги. Такую же шину помещают по внутренней поверхности ноги: один конец идет от промежности, а другой также выступает за стопу.
Шины закрепляются любым перевязочным материалом. Чтобы они не давили на ткани, следует сделать ватные или прочие мягкие прокладки.
Особенности применения шин Дитерихса
Эта шина имеет два костыли на бедро, элементы для удерживания стопы, гайки для закручивания. Она обездвиживает и вытягивает конечность. Ее применение оправдано и при разных поражениях тазобедренного сустава. Называется так по фамилии врача, изобретшего ее.
Последовательность действий при использовании дитерихсовской шины такая.
- Дать пострадавшему успокоительное и обезболивающее, объяснить цель и ход процедуры.
- Раскроить одежду, если она плотно лежит на ноге.
- Осмотреть пораженное место.
- Приложить костыли к неповрежденной ноге, откорректировав его длину.
- Укрепить восьмиобразной повязкой подошву и стопу пораженной конечности при переломе бедра. При этом обувь не трогают.
- Поместить в подмышки на стороне переломанной конечности наружный костыль. Укрепить ее, чтобы она была длиннее, чем подошва, примерно на 8 сантиметров.
- Вставить в ушко со стороны подошвы наружную часть шины.
- Поместить в область паха (пораженной конечности) другую часть устройства Дитерихса, провести ее сквозь ушко, находящееся возле подошвы, закрепить перемычку.
- Поместить под шины прокладки.
- Затянуть ремни из подмышки со стороны пораженной ноги на противоположное надплечье, продернуть сквозь отверстие в перемычке шнур. Закрутить закрутку, вытянув конечность, пока перекладины не упрутся в участки паха и подмышек.
- Зафиксировать закрутку.
- Закрепить шину бинтом спиралевидно от голеностопа до тазобедренного сустава.
Особенности установки лестничных шин Крамера
Обратите внимание! Для обездвиживания необходимо иметь 4 лестничные шины длиной 1,2 м каждая. Их следует тщательно обмотать толстым слоем ваты и бинтами.
Одна шина загибается по задней поверхности бедра, голени, стопы. Производится также углубление для пятки и голенной мышцы. На участке, который предназначается для подколенной области, нужно выполнить выгибание так, чтобы нога была несколько согнута в колене. Нижний конец выгибается в форме буквы Г. Он при этом захватывает стопу полностью.
Обе следующие шины связываются вместе по длине. Нижний конец изгибается Г-подобно. Ее следует уложить по наружной поверхности от подмышечной впадины и до стопы. Нижний ее край изгибается в виде буквы Г. Последняя шина укладывается по внутренней бедренной стороне. Ее низ так же изгибается. Шины закрепляются с помощью марлевых бинтов. Они должны оставаться на всей протяженности иммобилизации при переломе бедра.
Ошибки при иммобилизации шиной Крамера:
- слабая фиксация длинной части шины, что приводит к неэффективности закрепления тазобедренного сустава;
- неправильное сложение лестничной шины по всей длине;
- отсутствие изгиба под коленом;
- отвисание стопы;
- малый слой прокладки.
Шинирование подручными средствами
Если нет иммобилизационных материалов, то пораженная конечность привязывается к здоровой. При первой же возможности используются стандартные фиксирующие изделия.
Как подручные средства применяются:
- доска;
- весло;
- палка;
- зонт;
- большой кусок картона;
- одеяло или подушка;
- веник.
Обратите внимание! Если нет бинтов, то можно применять любые предметы гардероба, которые есть под рукой и с помощью которой можно привязать пораженную конечность к шине. Фиксируя ногу, нельзя забывать, что под каким угодно подручным средством должен находиться мягкий материал.
Особенности обездвиживания при повреждении шейки бедра
Перед обездвиживанием следует провести обезболивание. Иммобилизация может проводиться с помощью дихтерисовских или крамеровских шин. Так же, как и при травме бедра, фиксируются три сустава.
Порядок наложения фиксатора, другие манипуляции и транспортировка – такие же, как и при переломе бедра.
Неправильное проведение иммобилизационных мер грозит поражением тазобедренного сустава. От того, насколько качественно будет оказана экстренная помощь, зависит способность человека к передвижению, а иногда и его жизнь.
Особенности транспортной иммобилизации
Она должна выполняться грамотно и обеспечивать абсолютный покой переломанной нижней конечности. Все действия проводятся слаженно, без паники, продуманно и по четкому алгоритму.
При выполнении транспортной иммобилизации следует учитывать такие ее особенности и правила.
- Иммобилизационные меры проводятся на месте несчастного случая как можно раньше.
- Перед наложением шины больному вводят обезболивающее. Оно начинает действовать через несколько минут после инъекции, и все манипуляции до наступления нужного эффекта запрещены. Они вызывают боль даже после введения анальгетика.
- Шины накладывают на одежду и обувь.
- Гибкие материалы подгоняются по контурам тела.
- Перед наложением иммобилизационных средств нужно положить вату на их внутреннюю поверхность.
- Если на месте перелома есть рана, то на нее накладывается повязку и потом прибинтовывается шина. Кровотечение останавливают жгутом или с помощью тампонады раны.
- Шины из металла запрещено накладывать без предварительного обертывания любым мягким материалом. При несоблюдении этого правила на коже могут образоваться язвы или пролежни.
- Перед транспортировкой зимой конечность следует утеплить.
- Концы пальцев надо оставить свободными для контроля за кровотоком на всей протяженности транспортной иммобилизации при переломе бедра. Шнуровку следует ослабить.
Ошибки, допускаемые при оказании помощи:
- применение слишком коротких шин;
- наложение иммобилизирующих средств без смягчения их внутри;
- плохая фиксация;
- концы шины слишком длинные;
- закрытие жгута бинтами.
Эвакуация проводится с применением носилок. Если на ноге нет одежды, то нужно следить за цветом кожи. Следует также слушать жалобы травмированного. Любое онемение, ощущение «иголок», пульсирующая болезненность, спазмы – это первые признаки расстройства кровотока. При этом надо немного ослабить (или же рассечь) повязку в местах наибольшего сдавливания.
Иммобилизация при переломе бедра позволяет уменьшить риск развития осложнений. Правильное обездвиживание пораженной конечности гарантирует адекватное проведение лечебных мероприятий. Неправильная иммобилизация не только является причиной сильнейшей боли, но и способствует развитию опасных осложнений.
Источник