Прыжок с парашютом после перелома

Ну ребят поделитесь соображениями …
В октябре при прыжке получил серьезную травму. 5 переломов в голеностопном суставе. Только месяц назад сделали последнюю операцию. ВРоде начал ровно ходить.
Вчера прыгнул.
Оххоо.. как я этого ждал. Все прошло штатно, с девочкой даже 5 фигур сделали с 3х тысяч. (после такого перерыва с первого прыжка). Приземление супер. (классик сцуко мягкий парашют, но тупооой)) )

У кого еще были подобные случаи возвращения в спорт? и стоит ли игра свеч? 🙂

Хм, я порвал связки на ноге просто встав со стула с затёкшими ногами. После этого решил, что вставать со стула для меня опаснее, чем прыгать с парашютом, и спокойно на свой др прыгнул снова, вот ещё собюираюсь

ну связки и сустав в порошок…. )) ну в смысле сейчас искусственный ужо стоит

прежде чем прыгать, почитайте приказ №450
там все сроки лечения и все травмы, с которыми низя прыгать, расписаны
кому интересно подробнее, могу проконсультировать
а чтобы при приземении не рвать связки и проч. советую походить в качалку.
велосипедик всякий, и проч
моего наставника это спасло от аццкого перелома

Надорвал связки на ноге, трещина на пятке, боль в колене(это всё на одной ноге)…ну конечно не большие уж травмы, но прыгаю не смотря ни на что!

а я кажеться рекорд побила, 2 недели после операции (аппендицита) прошло а я за парашют, правда это был мой 2 прыжок, ща еще хчу

так я 2 раза связки рвал, пока на Т4 прыгал, и после каждого раза чтобы быстрее начать прыгать, пока боль от нагрузки на ноги еще была — одевал на прыжки ботинки от сноуборда (в них внутри мягко и снаружи жестко — так что самое то)

В начале лета сделал подушку на 8 метрах
Растянул связки и ушиб поясницу
Через 3 недели,сев в самолёт,хотел забиться под лавку,сказать,что меня нет и забыть про парашюты
Сейчас прыгаю вполне зачётно

А сколько не рекомендуется прыгать после перелома ноги?…

Это лучше обсудить со своим врачем.
А потом применить уменьшающий коэффициент для поправки на перестраховку врача 🙂

ну вы бедняжки))) а у меня только раз был случай,купол рано свалила и с пяти метров на позвоночник…ну повезло что все обошлось!!!

а я както в ветер сильный прыгала!!! при приземлении шмякнулась копитально так еще и с дубом прыгала меня еще и протащило!!!!!!!!!! заработала сотрясение мозга!!!!!!!!! после личения поехала сново на прыжки так я в самалете так боялась(сама незнаю почему) но стоило прыгнуть и страх как рукой снело!!!!!!))))

В 2005 при прыжке с третьего этажа, зачем я это сделал до сих пор осознать не могу, получил компрессионный 2-й степени и левая душка оскольчатый 1-го поясничного позвонка. Через два года закончил АФФ. 8 месяцев назад сломал лодыжку, начал прыгать черес пол года.

#12
У меня точно такой же случай был!
Но правда я почему-то этому обрадовался: Было чему сотрясаться!)))
После этого у меня страх пропал! Начал прыгать на правильность и точность! Допрыгался! Порвал связки! Страх вернулся!
Ну сейчас вроде всё нормально, но лишний раз не рискую!

смотрел по телеку про мужика, который с дугой и запутавшейся в дуге запаске приземлился на дерево, весь переломался, теперь то ли он уже прыгал, то ли ждет пока выздоровеет=)))

Сломала ногу на 13 прыжке,но все равно прыгаю)))))

Компрессионный перелом позвоночника 2-3 степени, три месяца реабилитации а потом по не множку училься ходить. При первых прыжкаг молчал о травме, потом сказал. Прыгаю до сих пор))) но акуратно, чтоб не повторилось )))
У знакомого пол кости вставленной в ноге, до сих пор молчит и прыгает)))

А я две недели назад сломал — первый уровень AFF, все выполнил нормально — контролируемое отделение, свободное падение, 5 имитаций раскрытия, раскрытие на 1600, управление куполом, выход на заданный район… Но при приземлении (а выпал первый снег), не рассчитал расстояние (по высотомеру почти 0) и на высоте 15 метров сделал подушку… В итоге — двулодыжечный перелом и подвывих сустава… Уровень зачли… Теперь 2-3 месяца нуно скоротать (гипс+реабилитация) и в трубу, для начала…)))

Владимир, здраствуйте! Был компрессионный перелом первого поясного позвонка, вставили распорку между позвонком. Подскажите на сколько рисково прыгнуть с парашютом???

Алексей, рекомендую проконсультироваться с лечащим врачом на тему допустимости ударных нагрузок на сжатие. А так, по умолчанию, минимум полгода после травм опорно-двигательного аппарата

Источник

Все, кто решил прыгнуть с парашютом, исполнены романтики. Они насмотрелись видео роликов, как парашютисты задорно вываливаются из утробы самолёта, и начинают захватывающий полёт к земле. Сначала они кувыркаются в небесах, а потом парашют раскрывается, и начинаются головокружительные виражи на управляемом «летающем крыле».

Не буду подробно рассказывать о подготовительных тренировках и наставлениях парашютного инструктора.

В основном, на тренировках учатся правильно сгруппироваться перед приземлением. Это самое-самое основное – правильно выставить ноги. Какая либо самодеятельность на этом этапе, заканчивается серьёзными травмами с переломами ног.

Конечно же, первый парашют, самый простой, самый надёжный, и самый неуправляемый. Современные системы раскрытия парашюта автоматические и не требуют вмешательства человека. Этому человеку надо только одно — самостоятельно сделать шаг в бездну. И всё.

Дальше, как повернёт судьба. Даже, если человек от ужаса потеряет сознание, парашютная автоматика сработает.

Когда начинающий парашютист, упакованный в парашютную систему, оказывается в самолёте, вся романтика уходит в пятки. А точнее, практически всех, охватывает животный страх. Этот страх не шуточный. Разница только в степени самообладания каждого человека и его веры в то, что исход будет благополучный.

Боятся все. Даже опытные парашютисты. Нет таких людей, которые бы не испытывали инстинкта самосохранения. Ну, разве что люди, с психическими отклонениями.

Для прыжка парашютист экипируется двумя парашютами. Один основной, который размещается за спиной и весит около 30 килограмм, а второй запасной. Он маленький, крепится на груди, весит не много и дай Бог им никогда не пользоваться.

Читайте также:  Реабилитация после перелома обеих лодыжек со смещением

Набор высоты, сопровождается отнюдь не воодушевлением. А когда открывается люк, из которого в салон врывается мощный напор ледяного воздуха и жуткая бездна, в которую нужно будет шагнуть, человек вплотную сталкивается с переживанием реального страха смерти.

И это уже не кино и не компьютерная игра. Это ты на пороге люка. Сделав шаг в бездну, ничего обратно не вернёшь.

Не все могут пересилить и заставить себя оттолкнуться от борта и доверить свою жизнь парашюту. Однако большинство, всё же решается и отчаянно, порой с воплями, вываливаются за борт. Бывает, что инструктор вылавливает в салоне паникующего парашютиста, и вежливым пинком, под пятую точку отправляет в полёт.

Надо отметить, что приземлившись, эти горе парашютисты испытывают чувство огромной благодарности инструктору, за доставленное удовлетворение после прыжка. И вот почему.

Переборов весь ужас высоты и, всё же шагнув в бездну, человек, не чувствует свободного падения. Если прыжок выполняется из самолёта, то вытяжной фал, который крепиться на тросе в салоне, тут же стягивает чехол с купола и по мере отделения человека от самолёта, купол начинает наполняться. Длится это, около трёх секунд, после которых ощущается мощный рывок и парашютист повисает под куполом раскрывшегося парашюта, на высоте от 600 до 800 метров над землёй.

Поняв, что жизни больше ничего не угрожает, человека охватывает дичайший восторг. Передать это словами невозможно. Красота неба, неописуемая тишина, после шума двигателей в самолёте и чистый, почти первозданный высотный воздух пьянит человека и вызывает душераздирающее ликование.

Парашютист, если он прыгнул впервые, ещё не знает, что раскрытие купола ещё не всё. Не менее ответственный момент – это встреча с планетой. Сила удара о её поверхность доходит до 500 кг. Это зависит от веса человека и силы ветра. Поэтому парашютный инструктор всегда орёт в рупор, приземляющимся парашютистам: «Ноги!! Ноги!!!».

Очень слышно. Опускаясь с парашютом, слышно даже как люди на земле разговаривают.

Никогда не надо пытаться устоять после касания. Как правило, человек падает на спину. Сильно сжатые в коленях ноги, срабатывают, как пружины и туловище падает на спину. Но опасаться сильного удара не стоит. Купол в момент приземления распластывается в блин, и стропы тут же натягиваются, бережно опуская человека. Травм от этого не бывает. Главное вовремя погасить это купол, если дует ветерок. Удержать его нельзя. Если парашютисту не удалось сразу погасить купол, его будет тащить по земле, пока не стихнет ветер, или он всё же ухитриться и подтянет нижние стропы для его укрощения. Приходилось наблюдать эти драматические моменты, когда человек попадал в зону порыва ветра. Людей волокло по земле, иногда метров 500, со всеми последствиями.

Теперь о девушках, которые мечтают о парашютном прыжке. Бывают и такие.

Я бы не советовал им этого делать и выбросить эту мысль из головы изначально. Всё дело в том, что в парашютном прыжке человек испытывает огромное нервное перенапряжение. За один прыжок человек теряет в весе до четырёх килограмм. Этот вес быстро восстанавливается. (Похудеть подобным методом не получится ) (: Сам же, подобный факт, говорит о не шуточном переживании.

Но не это представляет опасность, хотя психика человека должна быть очень крепкой. Опасность для женского организма представляют мощные динамические перегрузки. Первая, это рывок во время раскрытия парашюта и вторая удар при приземлении. Удар очень сильный и может травмировать женские детородные органы. Гарантировать, что всё будет в порядке, не возьмётся никто. Другими словами этот удар может спровоцировать опущение матки. А нынешняя физическая подготовка современных молодых людей оставляет желать много лучшего. Но, если девушка физически крепкая, занимается спортом, ей ничего не угрожает.

Если есть желание прочесть ещё описание парашютных прыжков, найдите статью под названием «Промедол. Будни военного лётчика» буду очень признателен за отзывы. Ведь то, что написано в этой статье было на самом деле.

Источник

Андрей написал(а):

разворот на низкой высоте

А насколько сильно тебя крутило перед приземлением, и насколько низко ты рулил?

Поделюсь своей историей.

В августе прыгал с парашютом Д6. При приземлении не выравнялся по ветру, кроме того посмотрел на землю, в результате видимо слегка потянул мыски. Была значительная боковая скорость (1-2 м/с), видел, как нога касается земли, стопа подворачиватся… Удар оказался незначительный, боли не было, но недвусмысленный хруст перечеркнул надежды на счастливый исход.

В результате перелом малой берцовой кости со смещением, и вроде трещина большой берцовой кости.

Из травмопункта отправили в ГКБ, сказали даже, что возможна госпитализация. В ГКБ наложили гипсовую лангету и отправили наблюдаться обратно в травмопункт. По-моему репозицию они сделали не особо хорошо, снимок до гипса примерно такой же, как и после (позже стало ясно, что данная ответственная процедура зависит только от врача, который накладывал гипс, и это по сути и есть все лечение, а переделывать потом никто не будет — все врачи предпочитают заверить, что все «удовлетворительно»). Дополнительно консультировался в частной клинике, врач сказал, что снимок «удовлетворительный», но на лангету лучше поверх наложить циркулярный гипс (я отказался, т.к. с лангетой можно было хоть как-то массировать ногу). Врач из травмы назначал осмотры каждые 10 дней, хотя никаких осмотров фактически не было, просто продлевали больничный. Вообще лечение в РТП мне показалось весьма условным, особенно ввиду плохой репозиции, хотя конечно это субъективно. Правда однажды на приеме был другой врач, который, в отличие от моего основного врача, внимательно рассмотрел все мои снимки, после чего сказал, что они ему не очень нравятся, и предложил направить на операцию. Но моя идея переделать гипс и получше совместить перелом ему не очень понравилась (все-таки на тот момент прошло уже 10 дней), а на операцию я не хотел.

Время с гипсом тянулось целую вечность, помню, приходя домой, поначалу хотел скинуть гипс, как скидывал ботинки, и уже пойти без костылей:) Каждый день ждал дня очередного визита к врачу в надежде,что можно будет уже снимать гипс.В результате гипс держали 1,5 месяца, как мне показалось просто потому, что «перелом со смещением». Под гипсом в некоторых местах кожа посинела, раздражения, грязь отмывал наверное с полчаса. Совершенно не представляю, как можно носить гипс по 3 месяца… Когда я у врача спросил, как разрабатывать ногу, можно ли крутить велотренажер, он только сказал, что на велотренажере я «все переолмаю», а сначала нужно ходить по лестнице. Забавно, если учесть, что вообще ходить без костылей с палочкой я начал только через 2 недели))

Читайте также:  Реабилитация после перелома малой берцовой кости со смещением

На реабилитацию дали 10 дней, ходил на ЛФК и магнитотерапию, делал ванночки. Занимался на велотренажере. После больничный закрыли, хотя я еще пару дней ходил с костылями. Из-за работы не смог продолжать ходить на ЛФК.  Еще неделю ходил с палочкой, затем пару недель хромал, но уже мог делать упражнения. Кстати когда поехал на машине, обнаружил, что на сцеплении нога тренируется, и что явно становится лучше.

Кстати нашел интересную статейку ЦИТО про лечение переломов голеностопа, хотя мой перелом вышел не такой, как на их видео. А вместо ЛФК иногда делал упражнения по этому видео.

Upd
Прошел год после травмы. Нога не беспокоит, не болит, но «окончательно» еще не восстановилась. По-прежнему присутствует красная полоса в месте, где натер гипс,  побаливает сустав, если сидеть на коленях.

Отредактировано ahapxist303 (2015-08-14 15:35:31)

Источник

Травма при прыжке с парашютом28.11.2016

Травма при прыжке с парашютом

Говорят, что прыгать с парашютом страшно. Ну, да. Страшно. Особенно второй раз. Первый прыжок как то не понимаешь. Пока всё в новь. Одел ранец с куполом, пристегнул запасной парашют, прошёл контроль, сел в самолёт. Потом самолёт поднимается в небо, открывается дверь, и по команде выпускающего «Пошёл!» делаешь шаг вперёд.

На земле долго соображаешь, как вообще ты дошёл до такой жизни, сворачиваешь купол и идёшь на укладку.

А вот второй раз, уже зная что и как будет – мандраж пробирает до кончиков пальцев.

А потом – привыкаешь к выбросам адреналина и уже не можешь без них жить.

***

Кстати парашютный спорт считается одним из самых безопасных и малотравматичным. На первом месте по количеству погибших всегда оставалось за альпинизмом. А парашют где то на пятом или шестом месте. Не верите? Тогда милости просим к нам.

***

Зима. Взлётная полоса расчищена грейдером. По её бокам – высокие, ещё не заледенелые сугробы только что наваленного снега. Грейдер постарался на славу – показал зиме, кто на лётном поле хозяин, и, что снегопад, длившийся всю ночь не смог победить его многосильный мотор и жажду выпустить в небо самолёты – кукурузники с парашютистами на борту.

Именно этот сугроб, который справа от полосы, если смотреть против ветра, спас когда то мою нынешнюю жизнь.

***

Сразу, после раскрытия купола всё пошло не по сценарию. Порывом ветра купол крыло перехлестнуло тремя или четырьмя  стропами и погасило. На трепещущей по ветру тряпочке пролетел метров сто вниз, пытаясь снять перехлёст. Потом плюнул на это дело (комочек слюны сразу улетел куда то вверх), и «отцепился», одновременно нажав на кнопки двух замков подвесной системы. Удачно получилось, перекоса замков не случилось (не зря на земле дрессировали), и тряпочка основного купола улетела куда то вверх и в бок. Теперь согнуть ноги в коленях, откинуть голову назад, кольцо запаски выдернуто… Фууу. Есть раскрытие. Теперь ноги бы не поломать. До ближайшего травмпункта час на Скорой.

Уже у самой земли, уже ножки сжал, готовясь к приземлению – внезапный, какой то дикий порыв ветра резко уводит купол наискось вверх, закручивает каруселью и со всей дури швыряет меня на землю. Вся подготовка к посадке – коту под хвост. Приземляюсь, ударившись об сугроб, что рядом со взлёткой, в последний момент смягчив удар развернувшись на стропах, чтобы долбануться не в лоб, а размазать удар по касательной.

***

Очухался в больнице с сотрясением мозга. Но ничего не поломал. Лечащий врач, отбиваясь от десятка товарищей по команде, сказал, что всё хорошо, дня через три выпишут. А пока, говорит, витамины ему нужны. Яблоки там, апельсины. Ага. Фрукты. Зимой. В глуши сибирской. В восьмидесятые…

Было проще купить на рынке двухлитовую банку чёрной икры. Тоже витамины. И не намного дороже, чем фрукты, но искать проще.

   Травматологу надолго запомнился утренний обход. В палате, как Карлсон с банкой варенья, сидел семнадцатилетний пацан с банкой чёрной икры и уплетал её ложкой прям из банки, не забывая угощать соседей по палате. Увидев врача, жестом показал на стол, где на тарелке лежало около десятка бутербродов с чёрной икрой и стоял чайник с заваркой.

— Доктор! Хорош лечить! Присаживайтесь.

Завтрак удался на славу. Степенно откушав чаю, врач поднялся из за стола, сказал спасибо и, уже в дверях, обернулся ко мне.

— Завтра выпишу. Но ты заходи, если что. И всё будет по первому разряду. И рентген, и гипс, и вообще.

Источник

Фото из яндекс картинки

Дело было в армии в году примерно 2007. Прошёл предпрыжковую подготовку и в очередные сборы на прыжки ( проходили они раз 3-4 месяца) я был готов для своего первого прыжка.

Сами сборы проходили в поле. Не примечательное поле на котором ничего не засеяно, но трава конечно же растет. К ней мы еще вернемся.

Для прыжком используются самолеты АН-2. Маленький «Кукурузник», но выносливый. Как вы поняли ни какой подготовленной взлетно-посадочной полосы там нет. Скошенная трава, этого достаточно для того, что бы взлететь и посадить АН-2.

Посадка в АН-2

На борту самолета вмещается 8 человек если не изменяет память. Плюс один выпускающий и два пилота. Рассаживаются парашютисты с двух сторон по четыре человека, а выпуск проходит в два этапа.

Читайте также:  Где восстановится после перелома ноги

Сначала выходят первые четыре человека, затем самолет разворачивается и выпускает последнюю четверку. Кстати, интересный факт!
Если кто-то не стал прыгать (струсил так сказать), то с этого борта больше никто не прыгает. Самолет садиться и ребята, которые должны были прыгнуть, не прыгают.
Приведу ситуацию. Готовятся ребята к прыжку из первой четверке. Первый выходить, далее за ним второй, а третий испугался. Не может преодолеть страх. На него кричать, дергаю, но бесполезно. Выпускающий принимает решение, что он ничего сделать с этим не может, все рассаживаются на свои места и самолет идет на посадку. Шесть человек не прыгнули. Естественно он получить за это моральных ***лей от сослуживцев.
Стоит так же упомянуть, что для десантника, это позор. Задача десантника основывается на том, что бы совершить прыжок, приземлиться и выполнить боевую задачу на земле. Это все равно, что быть водителем, но бояться водить. Хоть раз, но ты должен прыгнуть.

Парашют Д-6

Прыгали мы с парашюта Д-6. Использовался еще с СССР. Предназначен для учебно-тренировочных и боевых прыжков. Его задача просто приземлить на землю. Не о каких кульбитах там речи не идет. Он конечно управляется, но ничего сверх невообразимого не получиться. Это не тот парашют с которого прыгают спортсмены и профессионалы. Они использую так называемое «Крыло». Видимо из-за того, что выглядит как крыло. Там конечно можно разные пируэты исполнять, развивать огромную скорость, экстремально, мягко садиться.

Профессиональный парашют

Сам парашют упаковывается в специальный мешок (я не будут расписывать все тонкости укладывания парашюта, да и не помню уже все), все узлы связываются специальными тонкими веревочками.

Стягивается парашют сверху как армейский вещь-мешок и от этой стяжке на ремне выходит стабилизатор. Это маленький парашут. Он помогает освободиться основному парашюту.

Стабилизатор показан по номером 2

Вернемся к прыжку. Сели мы в самолет, взлетаем, выходим на место прыжка и выпускающий командует первой четверки приготовиться. Ребята встают и прицепляют стабилизатор к тросу натянутом вдоль самолета. Делается это для того, что бы как десантник выпрыгнет из самолеты, стабилизатор высвободился из сумке.

Хорошо видно как сумка остаются прицеплена к тросу.

Настают мой черед для прыжка. Давление зашкаливает. Понимаешь, что обратного пути нет. Вот вот я шагну и …

Во время свободного полета десантник отсчитывать 3 секунды. 501, 502, 503 и дергает чеку , которая разрывает верхний узел мешка (помните я писал об маленьких веревочках) и тем самым освобождает парашют. Считается именно 501 502 503, а не просто 1, 2, 3. Так как пока ты проговоришь пятьсот одни, пройдет ровно 1 секунда. Стабилизатор вытягивает основной парашют и вуаля, мы спускаемся на парашюте.

Все парашюты так же снабжены механизмом который может сам через 3 секунды разорвать верхний узел и освободить парашют. Это на случай если парашютист забыл дернуть чеку. Но на него надеяться не стоит. Бывали случаи когда он не срабатывал.

А вот и сам механизм.

Что же случилось со мной? Для чего я все это так долго расписывал? Делал я это для то, что бы вы как можно максимально поняли в какой ж**е я оказался на несколько секунд.

Я выхожу из самолета и лечу вниз головой. Вижу как самолет улетает в сторону между своих ботинок и замечаю, что кроме них в воздухе, рядышком, болтается стабилизатор. Да не просто болтается, а ремнем обвил мою правую ногу.

Что это значит? Если я дерну чеку, то у меня начнет раскрываться парашют. Вроде все так и должно быть, но ремень стабилизатора зажал парашютный мешок. Соответственно парашут если и выйдет, то сделает это комком, т.е. не раскроется из-за того, что ему некуда будет это сделать, его зажимает ремень стабилизатора.

Вот как это должно выглядеть во время нормального падения.

Мне надо перекинуть правую ногу через ремень стабилизатора думаю я и тогда он меня развернет ногами вниз. Легко сказать, но во время падения стабилизатор трясет будь здоров. Каждый раз, когда я пытаю перекинуть ногу у меня ничего не выходит. Но беда не приходит одна. Помните я писал про механизм, который открывать парашют без участия парашютиста. Делает он это ровно через 3 секунды.

И вот тут делема. Либо я дергаю за чеку и парашют раскрывается как попало, либо за меня это сделает механизм открывания. Эмоции зашкаливали. Раза с четвертого мне удалось освободить ногу от ремня стабилизатора и раскрыть парашют. Как вы наверняка догадались все это действия было сделано течении 3-х секунд.

Чем плох запасной парашют? Во-первых он меньше по размеру чем основной, а значит падение происходит с большей скоростью. Во-вторых расположен он спереди. А это значит, что с вероятностью 99% на ноги вы не приземлитесь. Сделаете вы это на свою пятую точку. Те кто приземлялся на запасном парашюте были весьма не рады этому. Вплоть до перелома копчика. От приземления на основном парашюте целая куча защемлений по всему телу, а от запасного подавно. Меня потряхивало так, что я думал у меня весь скелет в штаны вывалится.

Маленький купол спереди, это запасной парашют

Всему виной, строение парашюта, не профессионализм и трава. Помните я писал ранее что мы к ней вернемся. Чем же эта трава мне так ненавистна? Тем, что она не дает увидеть сколько действительно осталось метров до земли для того, что бы подтянуть стропы назад и сгруппироваться для более мягкого приземления. Летишь, думаешь осталось еще метров 20, а тут бац, меньше 10.

Вот такой казус со мной произошел в первый прыжок с парашюта. Естественно во время прыжка я много не осознавал. Делал все действия инстинктивно.

Были ли у вас подобный случае в жизни?

Подписывайтесь на канал, жмите палец вверх и поддержите автора канала.

Источник