Реабилитация после чрезмыщелкового перелома
Реабилитация после чрезмыщелкового перелома (ребенок)
Здравствуйте!
Уважаемые доктора, подскажите, пожалуйста эффективный метод реабилитации и восстановления движений в локтевом суставе после чрезмыщелкового перелома.
Ребенок – девочка, 3,5 года, 22.09 упала со стула на вытянутую руку, как результат – вышеописанный перелом со смещением отломка. Путем консультаций в трёх разных лечебных учреждениях было выбрано консервативное лечение – наложена гипсовая повязка, которая была снята 5.10 (на 13-й день после перелома) и заменена на обычный эластичный брейс. С брейсом мы ходили еще неделю, периодически снимая его, в итоге, к концу недели надевали только на ночь. С 11.10 начали ходить к реабилитологу, которого нам порекомендовал лечащий врач на разработку движений в локтевом суставе. Реабилитолог изначально сразу сказал, что в приоритете разработка локтя активными движениями, т.к. ребенок маленький, и может не дать/зажать руку. В итоге, делали мы всякие стандартные упражнения на сгибание-разгибание, руки вверх-вниз, с палочкой и т.д. Сначала очень хорошо пошло на разгибание, а согнуть не могли. Потом достигли неплохого результата на сгибание, а разгибание замерло на отметке градусов 160 (плюс-минус). Это всё только за счёт активной разработки.
Вчера 8.11 были на контрольном осмотре у лечащего врача, сделали очередной снимок – сращение кости произошло. За сгибание похвалил, а за разгибание наоборот, пожурил, сказал недорабатываем мы (при этом, мы руководствовались исключительно рекомендациями реабилитолога, которого он посоветовал, т.е. делали, что он скажет). В итоге, он сказал нам незамедлительно переходить к разработке разгибания пассивными движениями, разгибать через силу. Показал упражнение – рука ложится на стол, один взрослый фиксирует плечевую кость и сустав, второй разгибает руку. Сказал делать это как можно больше. Сегодня на визите к реабилитологу пробовали применить это упражнение – ребенок чужому человеку в руки не даётся (вплоть до истерики, а в таком состоянии эффективно упражнение не сделаешь). Очевидно, что в таком случае для нас единственный выход это разработка разгибания в домашних условиях самим, так как с нами она худо-бедно, но что-то делает, хоть и тоже не без нервов.
Исходя из ситуации, посоветуйте, пожалуйста – какие еще, кроме вышеописанного, полезные и главное эффективные на данном этапе упражнения можно делать, чтоб в итоге таки разогнуть руку? Ситуация усугубляется тем, что ребенок маленький, и ему нельзя объяснить, что нужно сделать через боль. Реабилитолог посоветовал – 1) набирать ванну и пробовать разгибать в воде 2) купить утяжелитель, вешать на руку и сидеть смотреть мультики (или даже не снимать, когда ребенок ходит по комнате).
П.С. Снимки сохранились не все, потому что у нас их изъяли в историю болезни, но я их не прилагаю (если надо, сделаю это), потому что вопрос на данном этапе не в диагнозе, а в том, чтобы определить методы, которыми можно эффективно разработать руку на разгибание. На данный момент на глаз имеем угол градусов 160.
Источник
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости возникает в период падения и часто сопровождается смещением осколков. В основном страдают от такой травмы дети, у которых костная ткань еще недостаточно зрелая. При подозрении на перелом нужно обратиться к травматологу. Он назначит диагностическое обследование и необходимое лечение.
Причины и особенности травмы
Данный перелом можно отнести к категории внутрисуставных повреждений. Плоскость травмы проходит над эпифизом (расширенным коньком трубчатой кости) либо через него и располагается в поперечном направлении.
Основная причина чрезмыщелковых переломов плечевой кости у детей – это падение на вытянутую руку, кисть (в этом случае перелом будет разгибательным) или локоть при согнутой руке (сгибательный перелом).
К травме часто располагает истончение ткани в районе мыщелков, из-за чего они становятся уязвимыми для получения повреждений.
Перелом бывает открытого и закрытого типа, но чаще встречается второй вариант. Чрезмыщелковый перелом плечевой кости со смещением у детей опасен тем, что возможно возникновение осложнений – травма нервов, кровеносных сосудов и отрыв мышцы.
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости без смещения закрытого типа у ребенка встречается нечасто. Такое можно наблюдать лишь при слаборазвитой мышечной системе.
6-10 лет – возраст детей, при котором у них часто встречаются подобные травмы (вследствие драки, падений и т. п.). Мальчики подвержены таким повреждениям чаще, чем девочки. Интересно также то, что закрытый чрезмыщелковый перелом левой плечевой кости со смещением составляет больше половины случаев всех повреждений.
Основные симптомы
- Сильная боль в районе локтя, которая усиливается даже при малейшем надавливании;
- Во время падения был слышен хруст костей;
- Сильный отек при чрезмыщелковом переломе, рука становится горячей;
- Нарушение конфигурации в области локтя;
- Движения скованны и болезненны, слышен хрустящий звук обломков кости;
- Синюшность поврежденной части;
- При открытом типе повреждения появляется кровотечение, так как кости, выходящие наружу, травмируют кровеносные сосуды;
- Неестественное положение руки ниже локтевой части;
- При сгибательном переломе поврежденная рука выглядит удлиненной, при разгибательном – укороченной;
- Если сломанный участок кости направляется вверх и поворачивается в силу естественной тяги мышц, то образуется чрезмыщелковый перелом плечевой кости со смещением. При этом положение плеча находится в несоответствии с положением предплечья.
Какую первую помощь можно оказать при чрезмыщелковом переломе?
Если случился закрытый перелом, то необходимо обездвижить руку и по возможности дать обезболивающие препараты больному.
Если перелом открытый, то сначала нужно остановить кровотечение с помощью жгута. Не допускайте загрязнения раневой поверхности! Применяйте только стерильные бинты или чистый материал для перевязки.
Диагностика
Главный метод диагностического исследования – это рентген. Он даст возможность обнаружить перелом костей и его особенности – со смещением или без. Важно также диагностировать ротационное изменение положения костей – поворот. Рентген-исследование проводится в 2-х проекциях. Бывают ситуации, когда может потребоваться снимок здоровой руки для сравнения.
При необходимости возможно проведение компьютерной томографии, в некоторых случаях она даст более точное представление о повреждениях. Сдается общий анализ крови и мочи с целью выявления сопутствующих заболеваний либо травматического шока.
Лечение
Больных с подобными переломами можно разделить на три основные группы. В соответствии с соотнесением к определенной группе проводятся лечебные мероприятия.
- Пострадавшие без смещения либо с небольшим смещением осколков кости, которое не требует репозиции (сопоставления фрагментов кости после перелома). Лечение осуществляется в виде обездвиживания руки шиной, при этом рука подвешивается в согнутом состоянии, примерно на 14-21 день. Если перелом кости был скошенный и без смещения, то к окончанию первой недели нужно сделать рентгенографию, чтобы исключить смещение после снятия отека. При обнаружении смещения проводится госпитализация ребенка, где происходит терапия с помощью вытяжения. Если на рентгене смещения не наблюдается, то после окончания срока ношения шины начинается физиотерапевтический и функциональный этап лечения и шину можно снимать на время.
- Больные с сильным смещением осколков. Плоскость перелома находится в поперечном либо зубчатом положении. Осуществляется терапия при помощи закрытой ручной репозиции с дальнейшей иммобилизацией руки шиной из гипса. В любом случае сначала исключается поворотное смещение, после – боковые и продольные смещения, и в последнюю очередь – передние, задние и угловые смещения. Здесь достаточно важно соблюдать последовательность при устранении типов смещений. Если при закрытом чрезмыщелковом переломе плечевой кости со смещением не устранить ротации, то возможно образование острого конца выступа в район сгиба локтя, что приведет к травме мягких тканей, сосудов и нервов. А если допустить сращение обломков кости в такой позиции, то локтевой сустав не сможет сгибаться-разгибаться. Репозиция проходит под общим наркозом.
- Больные с достаточно серьезным смещением и скошенной плоскостью повреждения, сильными кровотечениями либо после большого количества неудачных ручных вправлений, с оскольчатыми переломами, неврологическими патологиями. Такие пострадавшие лечатся стационарно с постоянным вытяжением, которое позволяет медленно и безболезненно устранить смещения. При скошенных повреждениях шина из гипса не сможет зафиксировать и удержать правильно поставленные осколки или предупредить вторичную ротацию. А при кровотечениях и неврологических патологиях применение ручного вправления может быть опасно. Вытяжение происходит при помощи скобы Маркса либо спицы Киршнера, которые направляются в основание локтя. При этом груз от 2 кг размеренно доходит до 5 кг. Примерно на третий день от начала вытяжения необходимо сделать контрольный рентген. Со временем груз уменьшается, чтобы избежать перерастяжения. Срок вытяжения зависит от возраста ребенка, давности повреждений, степени смещения осколков, примерно – две — две с половиной недели. Затем можно применять съемную шину из гипса и продолжить лечение амбулаторно. Показания к операции: застарелые травмы с ротацией осколков, сильная мышечная интерпозиция, стойкие неврологические патологии.
Успех любого лечения зависит от учета особенностей каждого перелома. Все манипуляции должны быть обоснованными и щадящими для ребенка.
Реабилитация
Реабилитацию при чрезмыщелковом переломе плечевой кости со смещением у детей начинают еще до выписки из стационара.
Все мероприятия сосредоточены на профилактике посттравматических осложнений и восстановлении двигательной функции:
- Прием лекарственных средств. Сюда относят противовоспалительные препараты для снятия отека и боли, хондопротекторы, витамины группы В (способствуют восстановлению мышечной ткани и связок), препараты, содержащие кальций принимаются при любых повреждениях костей, поскольку являются главным элементом костной ткани.
- Физиотерапия по показаниям: электрофорез с лекарством, магнитотерапия, токи и аппликации с парафином. Физиотерапевтические процедуры улучшают микроциркуляцию крови в поврежденном месте, облегчают боль и снимают отек.
- Правильное питание с преобладанием продуктов, содержащих большое количество фосфора, кальция и белка.
- Лечебная гимнастика должна ориентироваться на дозированность упражнений. Не делайте прогревания и насильственные движения. Нагрузку начинайте с умеренных движений, постепенно увеличивая с момента образования костной мозоли.
При правильном подходе к лечению и реабилитации проблем с двигательной функцией не возникает. Перелом срастается без последствий.
Источник
Такие пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑÑ Ð½ÐµÑаÑÑо
Ð ÑÑаÑÑе ÑаÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾ пеÑеломе плеÑа в облаÑÑи мÑÑелков. ÐпиÑÐ°Ð½Ñ Ð¼ÐµÑÐ¾Ð´Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑеабилиÑаÑии поÑле ÑÑавмÑ. ЧÑезмÑÑелковÑй пеÑелом плеÑевой коÑÑи ÑÑавмаÑологами наблÑдаеÑÑÑ Ð½Ðµ оÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо. ÐолÑÑинÑÑво ÑлÑÑаев ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² деÑÑком возÑаÑÑе. ÐÐ²Ð¸Ð´Ñ Ð°Ð½Ð°ÑомиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑобенноÑÑей ÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑавма пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñложнений.
ÐÑобенноÑÑи ÑÑÑоениÑ
ÐÑÑелки плеÑевой коÑÑи Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð² ее диÑÑалÑном оÑделе, Ð²Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð² ÑоÑÑав локÑевого ÑоÑленениÑ. РазлиÑаÑÑ Ð´Ð²Ð° мÑÑелка â медиалÑнÑй и лаÑеÑалÑнÑй. УÑаÑÑок коÑÑи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ иÑÑонÑен, ÑÑо ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿ÑедпоÑÑлки Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома.
ÐдеÑÑ ÑаÑÐ¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð¼ÐµÑÑа пÑикÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑÑ Ð¿Ð»ÐµÑа и пÑедплеÑÑÑ, ÑоÑÑÐ´Ñ Ð¸ неÑвÑ. ÐовÑеждение Ð¸Ñ Ð¿Ñи пеÑеломе пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñложнений. Ðа видео в ÑÑой ÑÑаÑÑе ÑаÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾ ÑÑÑоении локÑевого ÑÑÑÑава.
ÐÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑÑавмÑ
ЧÑезмÑÑелковÑе пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑÑ Ð²ÑледÑÑвие ÑÑезмеÑного ÑÐ°Ð·Ð³Ð¸Ð±Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÐ³Ð¸Ð±Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи. РазгибаÑелÑнÑй пеÑелом пÑавой плеÑевой коÑÑи наблÑдаеÑÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑно ÑаÑе дÑÑÐ³Ð¸Ñ .
ÐÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑина Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ â ÑÑо падение на ÑогнÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ пеÑеÑазогнÑÑÑÑ Ð² локÑе ÑÑкÑ. ЧаÑÑо возникаÑÑий пеÑелом Ñ Ð´ÐµÑей обÑÑÑнÑеÑÑÑ Ð¾ÑобенноÑÑÑми коÑÑной Ñкани и наименÑÑей ее пÑоÑноÑÑÑÑ Ð² ÑÑом ÑÑаÑÑке. Также деÑи более акÑÐ¸Ð²Ð½Ñ Ð¸ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½ÑÑ Ð¸Ð³Ñ.
ЧаÑÑоÑа Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑого пеÑелома в деÑÑком возÑаÑÑе наÑÑолÑко вÑÑока, ÑÑо его ÑÑиÑаÑÑ Ð¿ÐµÑеломом в ÑипиÑном меÑÑе. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ ÑÑавмаа ÑвлÑеÑÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑиÑÑÑÑавной, Ñак как вÑÑ ÑÑа облаÑÑÑ ÑаÑположена в полоÑÑи локÑевого ÑÑÑÑава.
РаÑположение мÑÑелков внÑÑÑи ÑÑÑÑава
ÐÑоÑвлениÑ
ЧÑо Ñакое ÑÑезмÑÑелковÑй пеÑелом Ñ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÐºÐ¸? ÐÑоÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð½Ðµ вÑегда ÑпеÑиÑиÑÐ½Ñ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¾ÑлиÑаÑÑ ÐµÐµ Ð¾Ñ Ð²ÑÐ²Ð¸Ñ Ð° или ÑилÑного ÑÑиба.
ÐеÑоÑмаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи не вÑегда замеÑна, ее маÑкиÑÑÐµÑ Ð²ÑÑаженнÑй оÑек и наÑаÑÑаÑÑÐ°Ñ Ð³ÐµÐ¼Ð°Ñома в облаÑÑи локÑÑ. ÐÑли пеÑелом ноÑÐ¸Ñ ÑгибаÑелÑнÑй Ñ Ð°ÑакÑеÑ, конеÑноÑÑÑ Ð²ÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ длинной по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо здоÑовой. РнаобоÑоÑ, еÑли ÑÑавма пÑоизоÑла в ÑезÑлÑÑаÑе пеÑеÑÐ°Ð·Ð³Ð¸Ð±Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑки, конеÑноÑÑÑ Ð¾ÑноÑиÑелÑно ÑкоÑаÑиваеÑÑÑ.
ТÑавма Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑеÑÑÑ Ð¾Ñеком и гемаÑомой в облаÑÑи локÑÑ
СломаннÑй ÑÑаÑÑок коÑÑи поднимаеÑÑÑ Ð²Ð²ÐµÑÑ Ð¸ ÑазвоÑаÑиваеÑÑÑ Ð²ÑледÑÑвие мÑÑеÑной ÑÑги â Ñак обÑазÑеÑÑÑ Ð¿ÐµÑелом Ñо ÑмеÑением. Ðз-за ÑÑого положение плеÑа не ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедплеÑÑÑ. ÐÑи палÑпаÑии и попÑÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹ оÑмеÑаеÑÑÑ ÑÑиление болей в облаÑÑи локÑÑ. ÐаблÑдаеÑÑÑ Ð¿Ð°ÑологиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð² боковÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑавлениÑÑ .
Такой пеÑелом без ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно Ñедко вÑÑÑеÑаеÑÑÑ. ÐбÑÑно его можно наблÑдаÑÑ Ñ Ð´ÐµÑей Ñо Ñлабо ÑазвиÑой мÑÑкÑлаÑÑÑой ÑÑки.
ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÑваÑÑ Ð·Ð°ÐºÑÑÑÑми и оÑкÑÑÑÑми. ЧаÑе наблÑдаеÑÑÑ Ð¿ÐµÑвÑй ваÑианÑ.
ТÑавма Ñо ÑмеÑением ÑÑеваÑа ÑазвиÑием оÑложнений в виде повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑвов и ÑоÑÑдов, а Ñакже оÑÑÑва мÑÑÑ.
ÐиагноÑÑика
ÐакÑÑÑÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ñо ÑмеÑением опÑеделиÑÑ Ð¿Ñи визÑалÑном оÑмоÑÑе не вÑегда возможно. ÐодобнÑми ÑимпÑомами Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑеÑÑÑ Ð¸ вÑÐ²Ð¸Ñ Ð² локÑевом ÑÑÑÑаве.
ÐÐ»Ñ ÑÑоÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·Ð° иÑполÑзÑеÑÑÑ ÑенÑгенологиÑеÑкое обÑледование. Снимок вÑполнÑеÑÑÑ Ð² двÑÑ Ð¿ÑоекÑиÑÑ . ÐÑÐ°Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома и ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑи. ÐÑи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи делаÑÑ ÑÑавниÑелÑнÑй Ñнимок здоÑового локÑевого ÑÑÑÑава.
ÐеÑелом подÑвеÑждаеÑÑÑ ÑенÑгенологиÑеÑки
ÐеÑение
ÐоÑÑÑадавÑего Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ доÑÑавиÑÑ Ð² леÑебное ÑÑÑеждение Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑики и поÑледÑÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑий. ÐÐ»Ñ ÑÑанÑпоÑÑиÑовки Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑовеÑÑи иммобилизаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи. ÐÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð½Ð° леÑÑниÑнÑми Ñинами или бинÑовой повÑзкой. ÐÑоводиÑÑÑ Ð°Ð´ÐµÐºÐ²Ð°Ñное обезболивание.
ÐÑновное леÑение
ÐÑли пеÑелом неполнÑй, оÑÑÑÑÑÑвÑÐµÑ ÑмеÑение â его допÑÑкаеÑÑÑ Ð»ÐµÑиÑÑ Ð°Ð¼Ð±ÑлаÑоÑно. ÐонеÑноÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÑÑваÑÑ Ð³Ð¸Ð¿Ñом ÑÑоком на 4 недели. ÐÑи налиÑии ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑи ÑложнÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¾ ÑÑаÑионаÑное леÑение Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑазлиÑнÑÑ Ð¼ÐµÑодик.
ТаблиÑа. СпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð»ÐµÑениÑ:
ÐеÑод | ÐпиÑание | ФоÑо |
Ð ÑÑÐ½Ð°Ñ ÑепозиÑÐ¸Ñ | ÐÑполÑзÑеÑÑÑ Ð¿Ñи пÑоÑÑом пеÑеломе Ñо ÑмеÑением. ÐÑломки ÑопоÑÑавлÑÑÑ Ð¸ ÑикÑиÑÑÑÑ Ð³Ð¸Ð¿Ñом. УдалÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑеÑез меÑÑÑ. | ÐÐ¸Ð¿Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑÑÑной ÑепозиÑии |
ÐовеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑнÑй оÑÑеоÑинÑез | ÐÑименÑеÑÑÑ Ð² ÑÐµÑ ÑлÑÑаÑÑ , когда ÑÑÑÐ½Ð°Ñ ÑепозиÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð° или пÑоизоÑло повÑоÑное ÑаÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ оÑломков. ÐÑ ÑикÑиÑÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑÑинами или ÑпиÑами. | ÐакоÑÑнÑй оÑÑеоÑинÑез |
ÐогÑÑжной оÑÑеоÑинÑез | Ðоказан пÑи ÑложнÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ . ÐÑломки пÑи ÑÑом ÑикÑиÑÑÑÑÑÑ ÑпиÑей изнÑÑÑи. | ÐнÑÑÑикоÑÑнÑй оÑÑеоÑинÑез |
Ðажно! ÐоÑÑÑановление движений в конеÑноÑÑи пÑи опеÑаÑивном вмеÑаÑелÑÑÑве пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑно бÑÑÑÑее, Ñем пÑи конÑеÑваÑивном леÑении.
РеабилиÑаÑионное леÑение
ТÑавма в обÑзаÑелÑном поÑÑдке Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ ÑеабилиÑаÑии. ÐÑи меÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° пÑоÑилакÑÐ¸ÐºÑ Ð¾Ñложнений и воÑÑÑановление двигаÑелÑной ÑÑнкÑии.
СкладÑваеÑÑÑ ÑеабилиÑаÑионное леÑение из:
- пÑиема лекаÑÑÑвеннÑÑ Ð¿ÑепаÑаÑов;
- ÑизиоÑеÑапевÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑедÑÑ;
- маÑÑажа и леÑебной гимнаÑÑики;
- пÑавилÑного пиÑаниÑ.
РеабилиÑаÑионное леÑение ÑекомендÑÑÑ Ð½Ð°ÑинаÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð¶Ðµ дней ÑÑавмÑ, вне завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ñого, каким ÑпоÑобом пÑоводилоÑÑ Ð¾Ñновное леÑение.
ÐаÑиенÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñенное пиÑание Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим ÑодеÑжанием белка и калÑÑиÑ. ÐÑи веÑеÑÑва Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑной Ñкани и Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома.
ÐÑÑ Ð¶Ðµ ÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑеÑледÑÐµÑ Ð¸ назнаÑение лекаÑÑÑвеннÑÑ Ð¿ÑепаÑаÑов.
ÐÑ Ð¸ÑполÑзÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ³ÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑамоÑÑвÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñного и пÑоÑилакÑики оÑложнений, ÑвÑзаннÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждением коÑÑей и Ñ ÑÑÑей:
- ÐÑоÑивовоÑпалиÑелÑнÑе ÑÑедÑÑва. ÐазнаÑаÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ³ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð¾Ð³Ð¾ ÑиндÑома, ÑÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñека. ÐÑполÑзÑÑÑ Ð² виде ÑаблеÑок и мазей â ÐбÑпÑоÑен, ÐеÑонал.
- ХондÑопÑоÑекÑоÑÑ. ÐÑи внÑÑÑиÑÑÑÑавнÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð½ÐµÐ¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð½Ð¾ повÑеждение Ñ ÑÑÑей, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑаÑÑ Ð¿ÑепаÑаÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¸Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ â ÐÑÑÑа, ТеÑаÑлекÑ, ХондÑокÑид. ÐÑ Ñакже можно иÑполÑзоваÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ñиема внÑÑÑÑ Ð¸ наноÑиÑÑ Ð½Ð° повÑежденнÑÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÑ.
- ÐÑепаÑаÑÑ ÐºÐ°Ð»ÑÑиÑ. ÐÑо оÑновной ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ ÐºÐ¾ÑÑной Ñкани, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñакие пÑепаÑаÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑаÑÑ Ð¿Ñи лÑбом пеÑеломе. ÐнÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð¿ÑедÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸Ñ Ð¿Ñием внÑÑÑÑ â ÐалÑÑий-Ð3-Ðикомед, ÐалÑÑемин.
- ÐиÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð. ÐаÑиÑаÑÑ Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑвнÑе волокна, ÑÑимÑлиÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÑÑÑановление мÑÑÑ Ð¸ ÑвÑзок. ÐÑинимаÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ в виде внÑÑÑимÑÑеÑнÑÑ Ð¸Ð½ÑекÑий â Ðомбилипен, ÐилÑгамма.
ÐÑепаÑаÑÑ ÐºÐ°Ð»ÑÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑной мозоли
ÐÑиобÑеÑÑи лекаÑÑÑвеннÑе ÑÑедÑÑва можно в апÑеке, Ñена ÑазлиÑаеÑÑÑ Ð² завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð¿ÑоизводиÑелÑ. ФизиоÑеÑапевÑиÑеÑкие пÑоÑедÑÑÑ Ð½Ð°ÑинаÑÑ Ð½Ð° 2-3 Ð´ÐµÐ½Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñи ÑÑловии ноÑмалÑной ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ñела.
ÐÑполÑзÑÑÑ Ñакие меÑодики, как:
- ÑлекÑÑоÑоÑез лекаÑÑÑвеннÑÑ Ð¿ÑепаÑаÑов;
- магниÑоÑеÑапиÑ;
- аппликаÑии паÑаÑина;
- диадинамиÑеÑкие Ñоки.
ÐипÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñзка заÑÑÑднÑÐµÑ Ð¿Ñоведение ÑÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ð¿ÑлÑÑий. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ оÑказÑваÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÑизиолеÑениÑ, в гипÑе пÑоÑезаÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑое оÑвеÑÑÑие, ÑеÑез коÑоÑое и пÑоводÑÑ Ð¿ÑоÑедÑÑÑ. ФизиоÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¸ÐºÑоÑиÑкÑлÑÑии в повÑежденной облаÑÑи, облегÑÐ°ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»Ð¸ и ÑменÑÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ñек.
ÐаÑÑаж и леÑÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð³Ð¸Ð¼Ð½Ð°ÑÑика â оÑнова ÑеабилиÑаÑионного леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñи пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ . ÐÑи меÑÐ¾Ð´Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° воÑÑÑановление двигаÑелÑной ÑÑнкÑии конеÑноÑÑи. ÐÑ Ñакже Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ наÑинаÑÑ Ñо вÑоÑого-ÑÑеÑÑего днÑ. ÐонаÑÐ°Ð»Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑзка минималÑна.
ÐаÑÑаж оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¸Ð¼Ð¸ поглаживаÑÑими движениÑми, леÑÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð³Ð¸Ð¼Ð½Ð°ÑÑика заклÑÑаеÑÑÑ Ð² паÑÑивнÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи. Ðо меÑе обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑной мозоли обÑем ÑпÑажнений ÑвелиÑиваеÑÑÑ.
Ðдним из ÑÑапов ÑеабилиÑаÑии ÑвлÑеÑÑÑ Ð»ÐµÑÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð³Ð¸Ð¼Ð½Ð°ÑÑика
ЧÑезмÑÑелковÑй пеÑелом плеÑевой коÑÑи в болÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев полноÑÑÑÑ ÑÑаÑÑаеÑÑÑ. ÐаÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑной ÑÑнкÑии не возникаÑÑ. РпоÑледÑÑÑем возможно ÑазвиÑие локÑевого аÑÑÑоза и наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑвÑÑвиÑелÑноÑÑи конеÑноÑÑи.
Источник