Ребенок хромает после перелома берцовой кости

Алексей

286 просмотров

30 декабря 2019

Здравствуйте,
Ребёнок 8 лет сломал ногу 5 месяцев назад. Диагноз: спиральный перелом большеберцовой кости в нижней трети без смещения. 8 недель был в гипсе, затем после снятия гипса прошли уже 3 курса оздоравливающей гимнастики, бассейн и т.д. Сейчас, говорит, что болей в области перелома нет, подвижность сустава практически восстановлена. Много ходит, бегает, недавно даже ездил (после разрешения от физиотерапевта) на горных лыжах.
Теперь вопрос: по улице ходит нормально, но когда ходит по дому без обуви, прихрамывает и сломанную ногу все время разворачивает стопой наружу (т.е. ставит стопу не прямо, а немного в сторону). Также, когда бегает, ощутимо хромает. Это нормально и со временем выпрямится? Просто 5 месяцев уже прошло, а он получается полностью ещё не восстановился. Мы думали, что он к этому времени уже без ограничений ходить и бегать будет…
Заранее спасибо!
С уважением,
Алексей

Возраст: 38

Хронические болезни: Нет

На сервисе СпросиВрача доступна консультация травматолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Ребенок хромает после перелома берцовой кости

Ортопед, Травматолог

здравствуйте, если есть снимки, загрузите самый последний снимок
нужно посмотреть как сросся перелом

Алексей, 30 декабря 2019

Клиент

Виталий, здравствутйе,
снимки приложил, через 2 недели после последнего сняли гипс. Н очном осмотре у ортопеда измерили длину ног и угол поворота стоп — все одинковое для обеих ног

Ребенок хромает после перелома берцовой кости

Хирург

Алексей, здравствуйте !
Для того , чтобы сказать что -то определённое , необходимо посмотреть снимки все, либо хотя бы последний !
Раз Вы говорите , что на улице в обуви ходит нормально , то могу предположить , что у ребёнка до травмы могло иметь место плоскостопие , а после перенесенной травмы , консолидации перелома , могла появиться небольшая вальгусная деформация стопы и усугубить ранее имевшее место плоскостопие !
Вторая ВОЗМОЖНАЯ причина , это небольшое удлинение или наоборот укорочение травмированной ноги, в зависимости от характера перелома и её консолидации !
Для того, чтобы Выяснить почему хромает ребёнок , необходимо :
— ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ КОНЕЧНОСТЕЙ И СРАВНИТЬ , ИСКЛЮЧИВ (ИЛИ ПОДТВЕРДИВ) РАЗНИЦУ(это должен сделать специалист , знающий как это делается ! А Вы сами можете посмотреть , уложив ребёнке на кушетку , для ориентировочной оценки ) ;
— ВЫПОЛНИТЬ РЕНТГЕНОГРАФИЮ СТОП С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО СТЕПЕНИ , В СЛУЧАЕ НАЛИЧИЯ !
— ОЧНЫЙ ОСМОТР ОРТОПЕДА С РЕЗУЛЬТАТОМ РЕНТГЕНА СТОП !
Удачи Вам !

Алексей, 30 декабря 2019

Клиент

Яков, здравствутйе,
снимки приложил. через 2 недели после последнего сняли гипс. На очном осмотре у ортопеда измерили длину ног и угол поворота стоп — все одинковое для обеих ногю При этом ортопед говорит — еще подождать

Ребенок хромает после перелома берцовой кости

Хирург

Да, в Вашем случае, дело не в плоскостопии ! Перелом был большой, винтообразный , с небольшим смещением и по мере консолидации перелома степень смещения не уменьшилась , а наоборот , чуть увеличилась, фактически возникло небольшое смещение перелома под углом , открытым во внутрь ! Это не означает ,что есть необходимость для операции ! Пока нет окончательно оформленной костной мозоли, что говорил бы о завершении консолидации ! Для полного завершения консолидации необходимо ещё месяца 2 -3 !
Сейчас необходимо проводить физиотерапевтическое лечение и 2 — 3 курса массажа по 10 сеансов каждый ,с перерывами 10 -14 дней !
Прогноз должен быть хорошим ! Об окончательном результате можно будет судить не ранее чем через 2 месяца !

Ребенок хромает после перелома берцовой кости

Офтальмолог, Окулист

Здравствуйте, обратитесь очно к специалисту, перед этим сделайте снимки

Ребенок хромает после перелома берцовой кости

Ортопед, Травматолог

Здравствуйте, хромоте ребенка есть обьяснение.
Перелом сросся со смещением, а именно, длина большеберцовой кости не восстановлена.
Большеберцовая кость срослась с укорочением.
Тем самым относительно укороченной большеберцовой кости, малоберцовая кость длинее, и тем самым происходит перегрузка связок в области голеностопного сустава.

Причин хромоты две:
1. Неправильно сросшаяся большеберцовая кость с укорочением.
2. Относительное удлинение малоберцовой кости, по отношению к большеберцовой.

Алексей, 30 декабря 2019

Клиент

Виталий, спасибо за ответ!

А что бы Вы порекомендовали сейчас делать?

Ребенок хромает после перелома берцовой кости

Ортопед, Травматолог

Добрый день. В вашем случае, восстановление после такого перелома длительное,до 1 года. Все восстановится но после курса проведённого лфк.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовал 1 человек,

средняя оценка 1

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

нам в четверг сняли гипс, перед этим сделали снимок: на снимке все нормуль. вот уже суббота, а Моть боится наступать на ногу, если ходит, то не сгибает ее в колене и разворачивает внутренней стороной стопы вперед, вобщем как следует хромает. чего делать-то? опять к врачу? или подождать еще?

28.03.2009 21:41:46, mussii

21 комментарий

Мой в пять лет ломал ногу. После гипса недели две боялся даже встать на нее, не то чтобы ходить. потом как-то само пошло…то постоять попросишь, то за ручки походить…вообщем разрабатывали. Но хромали потом 2 месяца(( сначала сильно, потом все меньше и меньше..
29.03.2009 01:14:10, Margari

Маш, моя после гипса , тоже боялась наступать на ногу, сильно хромала где-то неделю, а потом потихоньку «забыла».
28.03.2009 22:32:41, Мoнстерка

Маш, у моей был перелом руки, где-то недели 1,5-2 после снятия гипса она ее не разгибала до конца. Врач велел руку каждый день тренировать (сгибать-разгибать) в теплой воде, потому что там не так больно. И как можно чаще (не 1 раз в день). Мы, правда, этой рекомендацией пренебрегли, т.к. было все под новый год, помимо руки был вагон дел 🙂 но все и само по себе постепенно рассосалось. У вас еще очень мало времени прошло, все еще будет в порядке. А впрочем, если врач ничего не говорил про реабилитацию, то можно и сходить и прицельно про нее расспросить.
28.03.2009 22:16:11, Tairy

Я сама после перелома ноги, хромаю уже 2 месяца (это как гипс сняли, а перелом 29 декабря был)), не знаю когда закончу:(
28.03.2009 22:06:37, JulkaP

мой после трещины (не перелома даже, но в гипсе были 7 дней на всякий случай)) хромал 1,5 месяца.
28.03.2009 21:51:20, Lada(Lada75 в системе)

:))) осторожный какой:) у нас гипс был 3 недели, после трещины….
28.03.2009 22:36:20, Мoнстерка

ага, поняла, паникую рано
28.03.2009 21:55:43, mussii

у нас девушка на работе ломала руку… почти 5 лет назад. Я до сих пор замечаю, что она ее по-другому держит, чем вторую. Инстиктивно, будто оберегая. Сама не замечает, мы обсуждали
28.03.2009 22:00:17, Clumsy

Ну, у детей вряд ли так долго будет. У меня старшая и средний руки ломали в разное время — у старшей вообще сразу после снятия гипса все ОК было, а средний какое-то время ее крюком держал, разрабатывали постепенно в теплой воде, через месяц примерно стало нормально.
28.03.2009 22:12:16, ЛюбимицаКлаппа

да она у нее нормально действует и не болит, это я со стороны вижу
28.03.2009 22:20:39, Clumsy

Маш, мне кажется к врачу, пусть назначат массаж и физиотерапию. Глаша после перелома тоже ножку выворачивала, прошло только после 7 сеанса массажа
28.03.2009 21:45:28, mashoolik

ага, тогда к остеопату его в среду свожу, пусть глянет
28.03.2009 21:47:13, mussii

конечно сходите, хуже точно не будет
28.03.2009 21:49:33, mashoolik

массаж делали целой ноги?
28.03.2009 21:42:24, Zабава Путятишна

нет, нам сказали массаж не надо, а если и будем делать, то не трогать место перелома.
28.03.2009 21:43:20, mussii

нет, Маш, не поняла.. Когда ножка в гипсе была, вторую ногу массировали?
28.03.2009 21:45:32, Zабава Путятишна

нет
28.03.2009 21:46:30, mussii

нам ничего не сказали( но он в гипсе активничал будьздоров: ползал по всей квартире, на лесенки забирался
28.03.2009 21:55:25, mussii

Источник

Всем кому интересно, наша история! Много букв

Решила поделиться нашей историей для мамочек с такими же проблемами — детишками шалопаями))) просто все вокруг говорили, что все быстро задивает у детей, что косточки еще мягкие и это не перелом, что быстро будет бегат и тд и тп… а на деле все иначе… итак сломали ногу мы 25 июня… я до последнег не верила что это перелом. Снимок, взгляд врача в больнице серпухова и перелом обоих костей без смещения! Вздохнули что без смещения! Ибо если оно есть — это операция и мб и не одна!!! Наложили гипс, достаточно легкий, но на всю ногу. Врач попался супер, сказал ехать в москву и лучше сразу в больницу на консультацию, а не в местный травмапункт))) ага ага))) так нас и ждали там))) но мы решили ехать на след день и сначала все-таки спросить в нашей поликлинике, куда нам лучше идти! Что скажу, первую неделю ребенок постояяяяяно жаловался на боль! Чуть двинет или пописать… одели памперс сразу! Ночью я вообще не спала, спасал только нурофен! Приехав в местный травмапунк, нам все перевязали и сказали через неделю на снимок. Врач спросил спим ли мы?))) сказал все в норме, боли будут! Гадостные бинты слабли каждый день, ходила на перевязку к этому врачу, он сам все делал, хороший, милый! Но на снимок мы попали к другому… и нам крупно не повезло… нерусский, ничего не говорящий грубый врач! Сделал снимок, еле еле перебинтовал ногу… сказал все в норме, идите гулять… еле выбила когда нам приходить… а тем временем нам еще на неделе укрепляли гипс, ибо он ломался в одном месте… в итоге я не выдержала и поехала в филатовскую на консультацию! Детей с переломами тьма! Разных возрастов! Со смещениями в основном… ужас! Конечно, нам сразу сказали нахрена к нам приезали! (Вот она москва). Носнимок повторили. Пока мы шатались по просторам больницы, у нас опять треснул гипс. И слава богу нам селали новый! Крепкий, дубовый!!! И все реьенок на боли прекратил жаловаться! Видимо предыдущий ходил, а этот сидел как влитой!!! Моя душа чуток успокоилась. Но наблюдаться нас отправили в местный травмапункт… были у нашего чудо-юдо врача еще неск раз и вот настал день икс! Конечно он с моими напоминаниями сделал снимок перед этив сняв гипс, и слава богу его глаза увидели что кости еще не совсем срослись… мы еще погуляли полторы недели в гипсе, ребенок уже осмелел и начал в нем ходить… и вот пришли мы к нему опять… а он просто взял и снял! Без снимка. Еле выпросила у него направления к физиотерапевту, ибо он нам ничего прописывать не хотел! Сказал что ребенок через 3 дня бегать будет!!! Ну ну… записал нас снова показаться через 4 дня… за эти дня ребенок постоянно жаловался на боль! Ходил ужасно, как в гипсе… я уже думала заново в больницу ехать… и тут в четверг я прихожу и виду того первого врача! Он нам и ренген сделал, ибо увидев походку, думал что совсем все плохо… но все хорошо по ренгену было, но назначил еще и массаж и добавил процедур! Кальций сильно вымылся… и записал через две недели к нему! И вот сейчас мы ходим на все процедуры и спустя полторы недели я виду результат!!! Стал ходить намного лучше! Дай бог к сент все хорошо будет и мы уедем долечиваться на моря!

Читайте также:  Неправильно срослась кость на руке после перелома что делать

Что могу сказать: во время пребывания в очереди к жтому ужасному врачу (а это 2 часа минимум), увидела разных пациентов… и как плохо мальчику гипс на переломанную руку положили, и как две недели после перелома а мальчик до сих пор ужасно ходит… и никто из низ не ездил даже просто на консультацию в другое место… а нет в посл день увидела мальчика с таким же переломом! Так у платного специалиста вообще разрешили иногда гипс снимать и без него ходить… конечно лучшие специалисты в больницах, там ооочень много тяжелых переломов, опыта больше… но как видите остаться там без места прописки в их районе не реально. Не слушайте что у детей все быстро заживает! Все индивидуально, видела и тех, кто мес ходил и ничего не зажило! Боли присутствовать постоянно могут… но если врач не делает ренгены а боли все есть, вот тут страшно, а вдруг стало только хуже, и такое бывает! В общем как и всегда все в наших руках, медицина у нас не простая, но все-таки неплохая! Нужно просто искать норм специалистов! Очень сожалею что в регистратуре не узнала про того врача, он оказывается только неделю в отпуске был… так что желаю всем удачи и не ломать ничего))) а мы будем потихоньку восстанавливаться, ведь надо стать еще футболистом или хокеистом)))

Ну и самое главное: за месяц мы успели объездить много парков))) мы были самые активные детишки с переломом ноги))) а что ребенок сидел в коляске и не плакал! Такого у меня никогда не было))) гуляли целыми днями!

Источник

  • МОДЕРАТОРЫ, плиз, не перносите хоть несколько дней!!!

    Ребенок, почти 5 лет, месяц назад сломала ногу (попала в заднее колесо велосипеда — перелом, ушиб, ссадина огромная). Три недели отходили в гипсе, после контрольного снимка нам его сняли, врач сказал все срослось хорошо. Вот уже неделя прошла, а дите на ногу вставать не хочет, ползает, говорит больно наступать.

    Девочки, у кого может было такое — это нормально? Сколько дети после перелома ноги могут отказываться ходить? Надо ли заставлять? Чего делать вообще не знаю!

  • а физиотерапию вам не назначали?

  • Anonymous

    28.08 18:09

    #76444304

    Разрабатывать надо. ЛФК, массаж, физиопроцедуры. Ребенок еще и ленится скорее вмего, привык к гипсу.

  • Мне кажется, что так и должно быть. У сына, когда сняли гипс, нога была синюшная и, как мне показалось, хуже, чем с переломом. Но потом он расходился. Растирали чем-то компрессы делали.

  • Я в 7 лет ногу ломала, до сих пор помню как после снятия гипса ОЧЕНЬ боялась ее согнуть и тем более наступить на нее.
    Надо разрабатывать.

  • автор, такая же ситуация была со мной и мне было 5 лет.
    Только без перелома, но с жутким вывихом (нога практически развернулась на 180 градусов в коленке) и жутким ушибом. В гипсе тоже была 3 недели. Не помню, чтобы что-то переделывали. Может быть, просто страшно ступать на ту ногу, которая была фактически недвижима эти 3 недели? У меня по сей день (а мне 40) шрамы остались с той травмы на щиколотке и помню, что было очень больно, а потом страшно становиться на покалеченную ногу.

  • Ничего не назначили — мы в обычном травмпункте наблюдались, проводил нас врач со словами : «Нельзя бегать и прыгать.» Блин, пойти бы!!!

  • А сколько примерно не ходил после снятия гипса?

  • Спасибо за ответ! Мне тоже кажется, что перелом-то зарос, а вот ушиб в пятке, наверное, еще долго будет беспокоить. Из-за ушиба, видимо, и не встает на ногу.

  • А что на это говорит ВРАЧ?

  • Anonymous

    28.08 18:23

    #76444581

    нафик врачей. ева рУлит!

  • моему перелому 18 лет. всё время ловлю себя на том, что стою на одной ноге(

  • Боялся наступать долго, с неделю или даже больше наверное, потом стал ковылять потихоньку. Компрессы не помню из чего делали… Вы у врача спросите лучше, дабы не навредить.

  • Anonymous

    28.08 18:26

    #76444627

    Да не ленится, а боится.

  • Я от растяжения связок больше полугода отходила…

  • та же фигня

    28.08 18:35

    #76444783

    простите, а Вы не в Чертаново живете, случайно? Просто месяц назад на глазах подружкина дочка точно так же ногу сломала, 3 недели отлежали в гипсе, врачи говорили — все хорошо. а сейчас точно такая же ситуация, как Вы описали. девочку не Мариной зовут?))))

    Читайте также:  Санатории после перелома ноги в екатеринбурге

  • Я без перелома в туторе отходила 14 дней, так я потом недели две вообще на ногу встать не могла (просто нога подкашивалась и все). Мне кажется мышцы атрофируются, суставы закрепощаются и нужно их разрабатывать.

  • До врача пока не доехали — как сняли гипс сразу уехали на дачу, сейчас, конечно, как вернемся в Москву сразу покажемся ортопеду.

  • Она у меня ковылять потихоньку стала на второй день, но только держась за руку и то чуть-чуть проходит и дальше ползком на попе. Дальше этого дело не двигается. А я паникую понемножку.

  • Девочки, спасибо всем кто ответил — успокоили меня немного, видимо я тороплю события.

  • Я тоже такая мамка, переполошная Но мне кажется, что ничего страшного, ножку нужно расхаживать.

  • та же фигня

    28.08 19:05

    #76445237

    Один-в-один история. Только мои знакомые завтра едут в больницу, на повторное ломание ноги и последующий гипс.

  • Плохо срослось? Ужас! Бедный ребенок!

  • Если страх, то массаж может хорошо помочь, ЛФК ребёнок не «потянет». Ну и физио неплохо как дополнение

  • Массаж, ЛФК и какие-нибудь физпроцедуры бы не помешали. тугоподвижность в суставне уже появилась, теперь и гипотрофия может присоединиться.

  • Я заставляла ходить, а то тоже норовил на одной ноге прыгать и показушно стонать.

  • у подруги сын сломал зимой руку. Операцию сделаи в Рошалевском центре, все замечательно там. Потом выписали уже в районную поликлинику. Там ничего не назначили. Через месяц обратились с помощью знакомых к хирургу, который спец по спорт травмам, тк ребенок не мог руку разогнуть. Так тот хирург сказал, что обязательно после переломов физиотерапия и ЛФК. ЛФК только со специалистом. уже за неделю были отличные результаты

  • Боится скорее всего. Я в 8 лет три месяца в гипсе пролежала, так меня почти день заново ходить учили (нога срослась немного неправильно). Никаких физиопроцедур не назначали, от физкультуры освободили на год, но бегала я уже через месяц)
    Был ещё перелом, уже во взрослой жизни и тогда было ходить больновато некоторое время, но там осколочный случился.
    Попробовать может её за ручки поводить, как совсем крошку — пусть чувствует страховку.

  • та же фигня

    28.08 23:42

    #76450007

    надеюсь, в Вашем случае обойдётся. Здесь же помчались в травмпункт, там сами знаете что творится. примотали ногу как-то по-скорому, вкололи обезболивающее. Ребёнка жаль очень, операция к тому же платная. Весьма недешёвая. Оказывается, мед.учреждение, по вине которого страдает пациент, ничего никому не должно. А вот за свои деньги — пожалуйста, постараются как следует переделать. Здоровья Вашему ребенку, Вам терпения. Держитесь.

  • я когда руку в локте сломала и мне сняли гипс, в общем мне казалось, что я больше никогда в жизни ее не разогну и хотелось гипс обратно. врач сказал, что у меня 2 недели на разработку руки. сжав зубы и иногда со слезами разрабатывала. так что заставляйте дочку, отвлекайте на что-то

  • Спасибо. Наш снимок, волею судьбы, посмотрело еще несколько врачей — мы с переломом от скуки четыре шарика магнитных проглотили и попали в хирургическое отделение больницы св.Владимира в Сокольниках. Пока шарики нам из пуза вытаскивали, заодно и ногу смотрели. Вроде все было нормально.

  • Да, обязательно наведаемся в поликлинику, на физеопроцедуры напросимся.

  • Так и делаю — по чуть-чуть за руки держась ходит, а сама пока ни в какую.

  • Заставляю расхаживаться, а сама думаю, может и вправду так больно? Что я за злыдня, мучаю ее!

  • та же фигня

    29.08 00:14

    #76450474

    прекрасно знаю эту больницу, хирургия очень добросовестная. удачи)

  • Не, мы в Отрадном, а поломались вообще за городом, на даче.

  • Спасибо большое.

  • бегом на физиотерапию. заставлять надо. не сильно но работать надо каждый день

  • В 3 года был довольно тяжелый перелом бедра, после снятия гипса — 4 недели в общей сложности. Первая неделя — вообще только ЛФК, зарядка, любые попытки поставить на ноги заканчивались истерикой. Потом возили в коляске, занимались, очень помог велосипед (ездил по квартире) — в больнице на велотренажер сажали. Через 4 недели уже нормально ходил, но прихрамывая.

  • В личку напишите мне, дам телефон и созвонимся. Мой сын в 5 лет сломал ногу на горных лыжах. Перелом был очень сложным, болезненным, с гипсом на 2,5 месяца и хождениями на костылях. Период восстановления после гипса — сплошные страхи и страдания…..
    Напишите. Ситуация знакома до боли, если смогу, помогу.
    Вы главное сами верьте, что что всё хорошо! ))

  • Вообще конечно сразу после перелома надо начать массаж,лфк и физиотерапию.И да-ребенка надо заставлять ногой пользоваться.

  • надо заставлять, правда наверняка есть какие-то упражнения. мне врач показывал (но у меня локоть был, вам неактуально).
    посмотрите в инете или может здесь посоветуют.

  • Так это больно,да. Ну и что?)Этож нужно.

  • таже история, 5 лет и велосипед, но 2 недели в гипсе, на ногу очень боялся наступать, в суставе не гнулась, ходил как черепаха, нога худющая была, расходился месяца за 1,5-2, через 3 уже совсем не заметно было, но нога худая и через год была

  • Вот и я боюсь, что мышцы совсем разленятся, атрофируются. Сейчас пока не заметна разница в ногах.

  • Источник