Роль медицинской сестры в уходе за пациентами с переломами костей
Клинические симптомы переломов делятся на абсолютные и относительные.
К абсолютным относятся:
— патологическая подвижность (подвижность вне зоны сустава);
— крепитация костных отломков, определяющаяся при пальпации;
— деформация по оси конечности;
— усиление боли при осевой нагрузке.
К относительным относятся:
— боль;
— гематома в месте перелома;
— отек мягких тканей;
— вынужденное положение конечности;
— нарушение функции конечности (отсутствие активных движений. пассивные ограничены).
Сбор информации при переломах.
При опросе пациента медсестре необходимо выяснить обстоятельства, место, время возникновения и характер травмы. Основной жалобой является боль различной степени в месте перелома. При осмотре медсестра обращает внимание на деформацию конечности, ее вынужденное положение, наличие отека и гематомы в месте перелома. Нагрузка вдоль оси поврежденной конечности вызывает резкое усиление боли в области перелома. Кроме того наблюдается укорочение конечности (возможно ее удлинение). При пальпации обнаруживается нарушение правильного расположения костных выступов, так называемых анатомических ориентиров кости. При около- или внутрисуставных переломах наблюдается сглаживание контуров сустава, увеличение объема сустава из-за скопления крови в его полости (гемартроз). В суставе активные движения могут отсутствовать или же быть резко ограниченными из-за боли. При попытке пассивных движений возникает усиление боли, так возможны патологические движения не характерные данному суставу. При открытых переломах имеется рана, из которой истекает кровь. Пальпация выявляет болезненность, крепитацию костных отломков, патологическую подвижность, нарушение функции конечности. Перелом может осложняться травматическим шоком, кровопотерей, повреждением внутренних органов.
Проблемы пациентов:
— боль;
— нарушение двигательной активности;
— невозможность осуществлять самоуход в полном объеме:
— страх, тревога из-за травмы;
— слабость при кровотечении;
риск инфицирования при открытом переломе.
Неотложная помощь при переломе:
1. Остановка кровотечения (если это открытый перелом).
2. Обезболивание (введение анальгетиков, новокаиновые блокады).
3. Холод на место перелома.
4. Обработка краев раны, наложение асептической повязки.
5. Транспортная иммобилизация (наложение шин).
6. Госпитализация в травматологическое отделение в положении лежа на носилках.
В стационаре для уточнения диагноза проводится рентгенологическое обследование поврежденной конечности.
Лечение. Ведущей задачей лечения перелома костей является сращение отломков и восстановление нарушенной функции. Для осуществления данной задачи нужно сопоставить отломки (репозиция), обеспечить хорошую фиксацию, но при этом движения в соседних суставах и функция мышц не должны пострадать.
При выполнении репозиции (вправлении) отломков необходимо добиться полного обезболивания (провести местную анестезию или наркоз), так как боль, возникающая при смещении вызовет рефлекторное сокращение мышц, что удержит отломки в смешенном состоянии и будет препятствовать их вправлению. Существуют два способа репозиции закрытый способ (закрытая репозиция) и оперативный (открытая репозиция). При выполнении закрытой репозиции используют различные ручные манипуляции (ручная репозиция), а также специальные аппараты (аппаратная репозиция), производящие растягивание по длине или оказывающие непосредственное давление на отломки. При открытой репозиции вправление осуществляют специальными инструментами через операционный разрез в области перелома. Для фиксации отломков кости используют гипсовые повязки, скелетное вытяжение или остеосинтез.
Сестринские вмешательства при переломах:
Наблюдение за состоянием пациента:
— подготовка к диагностическим и лечебным процедурам;
— контроль за пульсом, АД, температурой тела; контроль состояния гипсовых и мягких повязок;
следить за состоянием кровообращения в поврежденной конечности (при тугой повязке у больного появляется боль в конечности, увеличивается отек, цианоз и онемение пальцев; в этих случаях повязку необходимо переменить);
— следить за положением конечности на лечебной шине при проведении скелетного вытяжения;
— надо следить, чтобы конечность не упиралась в спинку кровати. а груз не опускался на пол. Медсестра должна постоянно следить за положением пациента, так как неправильное положение может привести к неправильному сращению перелома или параличу конечности. Перестилать постель и подавать судно нужно очень осторожно, чтобы не вызвать смешение отломков;
-проводить обработку кожи вокруг спиц и место введения спиц (профилактика остеомиелита). Места введения спицы обрабатываются спиртовыми антисептическими растворами, спицы протирают спиртом, вокруг спицы в местах введения кладут салфетки, смоченные спиртом.
2. Профилактика пролежней:
— своевременная смена постельного и нательного белья; устранение складок на постели;
— смена положения в постели;
— протирание кожи камфорным спиртом;
— использование противопролежневых матрасов.
3. Профилактика пневмонии:
— дыхательная гимнастика.
4. Снижение болевых ощущений:
— введение анальгетиков по назначению врача;
— холод:
— изменение положения тела.
5. Помощь в проведении гигиенических мероприятий.
6. Помощь в восстановлении двигательной функции: лечебная физкультура (ЛФК). При длительном лежании наблюдается атрофия мышц. С целью профилактики необходимо проводить лечебную физкультуру с первых дней после травмы. Активные движения поврежденной конечности предупреждают атрофию мышц, остеопороз костей, улучшают кровообращение, ускоряют процесс костеобразования;
— массаж;
— физиотерапия.
7. Психологическая работа с пациентом и его родственниками.
Осложнения переломов:
Ранние:
1. Травматический шок.
2. Острая кровопотеря.
3. Повреждение внутренних органов.
4. Жировая эмболия.
5. Инфицирование.
Поздние.
1. Посттравматический остеомиелит.
2. Образование ложного сустава.
3. Контрактура сустава.
4. Анкилоз сустава.
5. Неправильное срастание перелома.
6. Пролежни.
7. Атрофия мышц.
8. Нарушения кровообращения и иннервации.
Источник
Глава 2
ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ПЕРЕЛОМАМИ КОСТЕЙ
При переломах нижних конечностей пострадавшему следует соблюдать постельный режим. Лечение может проводиться как в стационаре, так и на дому в зависимости от особенностей перелома и общего состояния пациента. Наиболее проблематичным является перелом шейки бедра, так как в этом случае больному требуется особый уход.
Как правило, при переломе шейки бедра пациента беспокоит сильная боль в паховой области, возможно недержание мочи в первые дни после травмы. Рефлекторные нарушения функции мочевого пузыря быстро проходят.
Длительное нахождение пациента в постели способно привести к развитию пролежней, поэтому необходим тщательный уход за кожей. Смена положения тела в случае перелома шейки бедра проблематична, так как пациент испытывает боль при повороте на здоровую половину тела и приподнимании таза. Положение осложняется тем, что из-за сильных болевых ощущений в паху боль в области крестца, связанная с пролежнями, может оставаться незамеченной.
Для снятия боли используют обезболивающие препараты. При этом в дневное время можно применять лекарственные средства в виде таблеток, а перед сном лучше сделать инъекцию.
При данном патологическом состоянии обязательно назначается массаж. Ликвидация застойных явлений в пораженной конечности уменьшает боль и способствует образованию костной мозоли. Рекомендуется проводить легкое поглаживание травмированной ноги в направлении от стопы к паховой области.
Перелом шейки бедра является частой травмой у людей пожилого и старческого возраста.
Кровать лучше оборудовать специальным приспособлением, позволяющим периодически приподнимать таз от кровати, если поворачиваться на бок пациент не может. Длительное пребывание в постели приводит к гипотонии кишечника и появлению запоров. В случае перелома шейки бедра – это серьезная проблема, так как пациент в связи с сильной болью не может совершать активные движения в тазобедренном суставе (сложно выполнить клизму) и имеет плохой аппетит (регулировать перистальтику кишечника с помощью диеты тоже сложно). Запоры могут явиться следствием усиления боли в зоне перелома. Для пациентов с таким видом травмы надо использовать резиновые подкладные судна или судна с бортиками небольшой высоты.
Для профилактики запоров всем пациентам с переломами шейки бедра с первых часов травмы дают внутрь вазелиновое или подсолнечное масло. В этом случае также применяются препараты для стимуляции кишечника и кисломолочные продукты. Для повышения аппетита можно использовать горечи – отвары и настои трав, повышающих секреторную активность желудочно-кишечного тракта. Обязательно следует давать пациенту достаточное количество жидкости.
Не следует ограничивать питье только из-за боли и затруднений при подкладывании судна, так как недостаток жидкости в организме повышает риск развития пролежней и вторичной инфекции. Для профилактики застойных явлений в легких больного обучают дыхательной гимнастике.
При длительном вынужденном положении травмированной конечности может сформироваться наружная ротация стопы – отклонение ее во внешнюю сторону. Такое осложнение впоследствии будет мешать пациенту при ходьбе, и для его профилактики нужно на время лечения травмы закреплять стопу лонгетой в физиологичном положении.
Длительное неподвижное состояние пациентов пожилого возраста может ухудшить их психическое состояние – привести к депрессии, усилить старческое слабоумие. Контакт с родными, создание удобной обстановки или лечение в привычных (домашних) условиях благоприятно действуют на пострадавших.
Лечебная физкультура необходима пациентам с травмой шейки бедра с первых дней. Как правило, она включает дыхательную гимнастику, упражнения для здоровых и (по возможности) травмированной конечностей.
При отсутствии осложнений с 5 – 10-го дней пациента можно переводить в положение сидя, с 10 – 15-го дней ему разрешается вставать у постели, опираясь на стул или помощника.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Особенности ухода
При организации ухода за пожилыми больными большое внимание уделяется деонтологическим аспектам, т. к. больные пожилого и старческого возраста, как правило, тяжело переносят ломку привычного стереотипа и с трудом приспосабливаются к новой больничной
Глава 2
ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ С НАРУШЕНИЯМИ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ
Пациент должен находиться в светлой, защищенной от постороннего шума, хорошо проветриваемой комнате, в которой нужно регулярно (не менее 1 – 2 раз в сутки) проводить влажную уборку.
Глава 2
ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ИНФАРКТОМ МИОКАРДА
Больные инфарктом миокарда нуждаются в общем и специальном уходах и психологической поддержке. Большая часть этих обязанностей возлагается на средний медицинский персонал.1. Обязательный контроль за
Глава 2
ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ
В первую очередь необходимо устранить из окружения больного причинно значимые факторы – аллергены и триггеры, так как исключение их воздействия является основой хорошего эффекта проводимой терапии. В
Глава 1
ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ В ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ
Уход за пациентами после трахеостомии
Трахеостома – это созданный оперативным путем свищ, соединяющий трахею с наружной поверхностью шеи. Трахеостомию проводят при дыхательной недостаточности,
Часть IX
Уход за пациентами с переломами костей и реабилитация
Глава 1
ПЕРЕЛОМЫ КОСТЕЙ
Переломы костей связаны с нарушением их целостности под воздействием механического фактора (удара, падения) и являются часто встречающимися видами
Глава 4
ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ КОСТЕЙ
После перенесенной травмы пациентам показано питание, полностью обеспечивающее физиологические потребности организма. Необходимо ускорить заживление поврежденных органов и тканей, повысить сопротивляемость организма
Особенности питания пациентов с переломами трубчатых костей
При переломах трубчатых костей показана диета, богатая белком, фосфором, кальцием, витаминами группы В, С, А, Р. В рацион включают фрукты, овощи, яйца, рыбий жир, мясо, рыбу, сыр, творог, молоко и молочные
Глава 2
ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ОЖОГАМИ
Исход при ожогах зависит от различных факторов: возраста пострадавшего, глубины и обширности поражения, характера травмирующего агента и т. д. Обширные и глубокие ожоги могут привести к развитию грубых рубцов, и как
Основные принципы ухода за пациентами с заболеваниями печени
При гепатите
В домашних условиях трудно соблюдать точно определенную диету. Однако примерный состав продуктов, технологию приготовления того или иного блюда, противопоказания к приему отдельных компонентов
Глава I Кожа лица и шеи, особенности ухода
Красота – предмет заботы каждой женщины и кожа занимает в этой заботе первое место. Она является не только покровной тканью организма, но и многое говорит о человеке. По ее состоянию можно судить о здоровье, возрасте, образе
Глава 1
Типы кожи, особенности ухода за зрелой кожей
Традиционно выделяют три типа кожи – сухую, нормальную и жирную. Кроме того, можно говорить о комбинированной коже, сочетающей признаки двух вышеперечисленных типов. Обычно сочетаются нормальный и жирный типы, первый
Глава 1
Типы волос, особенности ухода
Густые здоровые волосы считались лучшим украшением еще у древних греков. С тех пор отношение к волосам практически не изменилось, но в наше время сохранить красоту и здоровье волос все труднее. Волосы, подобно коже, также представлены
Источник
Àáñîëþòíûå è îòíîñèòåëüíûå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû ïåðåëîìîâ. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà ïåðåëîìîâ êîñòåé âåðõíèõ êîíå÷íîñòåé. Çàêðûòûå ïåðåëîìû êîñòåé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé. Ñåñòðèíñêàÿ ïîìîùü â ãèãèåíè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèÿõ è â âîññòàíîâëåíèè äâèãàòåëüíîé ôóíêöèè.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ñåñòðèíñêèéïðîöåññïðèïåðåëîìàõêîíå÷íîñòåé
Êëèíè÷åñêèåñèìïòîìûïåðåëîìîâäåëÿòñÿíààáñîëþòíûåèîòíîñèòåëüíûå.
Êàáñîëþòíûìîòíîñÿòñÿ:
— ïàòîëîãè÷åñêàÿ ïîäâèæíîñòü (ïîäâèæíîñòü âíå çîíû ñóñòàâà);
— êðåïèòàöèÿ êîñòíûõ îòëîìêîâ, îïðåäåëÿþùàÿñÿ ïðè ïàëüïàöèè;
— äåôîðìàöèÿ ïî îñè êîíå÷íîñòè;
— óñèëåíèå áîëè ïðè îñåâîé íàãðóçêå.
Êîòíîñèòåëüíûìîòíîñÿòñÿ:
— áîëü;
— ãåìàòîìà â ìåñòå ïåðåëîìà;
— îòåê ìÿãêèõ òêàíåé;
— âûíóæäåííîå ïîëîæåíèå êîíå÷íîñòè;
— íàðóøåíèå ôóíêöèè êîíå÷íîñòè (îòñóòñòâèå àêòèâíûõ äâèæåíèé, ïàññèâíûå îãðàíè÷åíû).
Ïåðåëîìû êîñòåé âåðõíèõ êîíå÷íîñòåé
Îñîáåííîñòüþ êëèíè÷åñêîé êàðòèíû ÿâëÿåòñÿ ðåçêàÿ áîëü, íàðóøåíèå ôóíêöèè êîíå÷íîñòåé, âûíóæäåííîå ïîëîæåíèå êîíå÷íîñòè. Èíîãäà áûâàåò âûðàæåííûé îòåê. Ïðè ïåðåëîìàõ â îáëàñòè ëîêòåâîãî ñóñòàâà è ïåðåëîìàõ ïëå÷åâîé êîñòè ìîæåò íàáëþäàòüñÿ ïóëüñ â îáëàñòè ëó÷åâîé è ëîêòåâîé àðòåðèè.
Ïðè ïîâðåæäåíèè ïåðèôåðè÷åñêèõ íåðâîâ îòìå÷àþòñÿ äâèãàòåëüíûå, ÷óâñòâèòåëüíûå è âåãåòàòèâíûå ðàññòðîéñòâà â îáëàñòè âåðõíåé êîíå÷íîñòè. Õàðàêòåðíûì äëÿ ïîâðåæäåíèÿ ëó÷åâîãî íåðâà ÿâëÿåòñÿ:
1) íåâîçìîæíîñòü ðàçãèáàòü êèñòü è îñíîâíûå ôàëàíãè ïàëüöåâ;
2) ñóïèíàöèÿ è îòâåäåíèå ïåðâîãî ïàëüöà;
3) íàðóøåíèå ÷óâñòâèòåëüíîñòè â îáëàñòè òûëüíîé ïîâåðõíîñòè ïåðâîãî ïàëüöà è â ïåðâîì è âòîðîì ïðîìåæóòêàõ ïÿñòíûõ êîñòåé.
Ïðè ïîâðåæäåíèè ñðåäèííîãî íåðâà äèàãíîñòèðóåòñÿ:
1) íåâîçìîæíîñòü ïðîíàöèè, ñãèáàíèÿ êèñòè;
2) íàðóøåíèå ÷óâñòâèòåëüíîñòè â îáëàñòè ëàäîííîé ïîâåðõíîñòè ïàëüöåâ è êèñòè.
Ïðè ïîâðåæäåíèè ëîêòåâîãî íåðâà êèñòü ïðèîáðåòàåò õàðàêòåðíîå ïîëîæåíèå:
1) ïàëüöû â îñíîâíûõ ôàëàíãàõ ðåçêî ðàçîãíóòû, íî ìîãóò áûòü è ñîãíóòû â «ïòè÷üþ êèñòü»;
2) êèñòü îòêëîíÿåòñÿ êíàðóæè;
3) íàðóøåíèå ÷óâñòâèòåëüíîñòè ïÿòîãî ïàëüöà ïîâðåæäåíèé. Òîëüêî ðåíòãåíîãðàììà äàåò â ýòèõ ñëó÷àÿõ âîçìîæíîñòü îöåíèòü õàðàêòåð ñìåùåíèÿ îòëîìêîâ.
Çàêðûòûå ïåðåëîìû êîñòåé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé
Ïðè ïåðåëîìàõ íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, âêëþ÷àÿ ïàòîëîãè÷åñêóþ äåôîðìàöèþ êîíå÷íîñòè, îòìå÷àþò ðåçêóþ áîëåçíåííîñòü, îòñóòñòâèå àêòèâíûõ è ïàññèâíûõ äâèæåíèé, áîëåçíåííîñòü ïðè îñåâîé íàãðóçêå. Ðàçëè÷àþòñÿ ïåðåëîìû êîíå÷íîñòåé îñëîæíåííûå è íåîñëîæíåííûå. Ê îñëîæíåííûì ïåðåëîìàì êîíå÷íîñòåé îòíîñÿòñÿ ïåðåëîìû, ïðè êîòîðûõ ïîâðåæäàþòñÿ ìÿãêèå òêàíè, ïåðåëîìû, ñîïðîâîæäàþùèåñÿ ïîâðåæäåíèÿìè êðóïíûõ ñîñóäîâ, íåðâíûõ ñòâîëîâ.
Ïðè ïåðåëîìàõ, â ïåðâóþ î÷åðåäü, ïðåäîòâðàùàåòñÿ ïîïàäàíèå èíôåêöèè â ðàíó ñ îäíîâðåìåííûì îáåçäâèæèâàíèåì ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè. Ýòî ñîçäàåò ìåíåå áîëåçíåííóþ äîñòàâêó ïîñòðàäàâøåãî â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå, à òàêæå óìåíüøàåò âåðîÿòíîñòü ñìåùåíèÿ îòëîìêîâ.
Ïðè çàêðûòûõ ïåðåëîìàõ íåîáõîäèìî ïðîèçâåñòè èììîáèëèçàöèþ êîíå÷íîñòè ñ ïîìîùüþ øèíû; åñëè ïåðåëîì çàêðûòûé, ïîâåðõ ïîâÿçêè ìîæíî ïîëîæèòü õîëîä (ïóçûðü ñî ëüäîì) äëÿ óìåíüøåíèÿ îòåêà.
Ïðè îòêðûòûõ ïåðåëîìàõ êîæà âîêðóã ðàíû ñìàçûâàåòñÿ éîäîì èëè ñïèðòîì, íàêëàäûâàåòñÿ ñòåðèëüíàÿ ïîâÿçêà, ïîñëå ÷åãî ïðîèçâîäèòñÿ èììîáèëèçàöèÿ.
Ñáîð èíôîðìàöèè ïðè ïåðåëîìàõ
Ïðè îïðîñå ïàöèåíòà ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî âûÿñíèòü îáñòîÿòåëüñòâà, ìåñòî, âðåìÿ âîçíèêíîâåíèÿ è õàðàêòåð òðàâìû. Îñíîâíîé æàëîáîé ÿâëÿåòñÿ áîëü ðàçëè÷íîé ñòåïåíè â ìåñòå ïåðåëîìà. Ïðè îñìîòðå ìåäñåñòðà îáðàùàåò âíèìàíèå íà äåôîðìàöèþ êîíå÷íîñòè, åå âûíóæäåííîå ïîëîæåíèå, íàëè÷èå îòåêà è ãåìàòîìû â ìåñòå ïåðåëîìà. Íàãðóçêà âäîëü îñè ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè âûçûâàåò ðåçêîå óñèëåíèå áîëè â îáëàñòè ïåðåëîìà. Êðîìå òîãî íàáëþäàåòñÿ óêîðî÷åíèå êîíå÷íîñòè (âîçìîæíî åå óäëèíåíèå). Ïðè ïàëüïàöèè îáíàðóæèâàåòñÿ íàðóøåíèå ïðàâèëüíîãî ðàñïîëîæåíèÿ êîñòíûõ âûñòóïîâ, òàê íàçûâàåìûõ àíàòîìè÷åñêèõ îðèåíòèðîâ êîñòè. Ïðè îêîëî- èëè âíóòðèñóñòàâíûõ ïåðåëîìàõ íàáëþäàåòñÿ ñãëàæèâàíèå êîíòóðîâ ñóñòàâà, óâåëè÷åíèå îáúåìà ñóñòàâà èç-çà ñêîïëåíèÿ êðîâè â åãî ïîëîñòè (ãåìàðòðîç).  ñóñòàâå àêòèâíûå äâèæåíèÿ ìîãóò îòñóòñòâîâàòü èëè æå áûòü ðåçêî îãðàíè÷åííûìè èç-çà áîëè. Ïðè ïîïûòêå ïàññèâíûõ äâèæåíèé âîçíèêàåò óñèëåíèå áîëè, òàê âîçìîæíû ïàòîëîãè÷åñêèå äâèæåíèÿ íå õàðàêòåðíûå äàííîìó ñóñòàâó. Ïðè îòêðûòûõ ïåðåëîìàõ èìååòñÿ ðàíà, èç êîòîðîé èñòåêàåò êðîâü. Ïàëüïàöèÿ âûÿâëÿåò áîëåçíåííîñòü, êðåïèòàöèþ êîñòíûõ îòëîìêîâ, ïàòîëîãè÷åñêóþ ïîäâèæíîñòü, íàðóøåíèå ôóíêöèè êîíå÷íîñòè. Ïåðåëîì ìîæåò îñëîæíÿòüñÿ òðàâìàòè÷åñêèì øîêîì, êðîâîïîòåðåé, ïîâðåæäåíèåì âíóòðåííèõ îðãàíîâ.
Ïðîáëåìû ïàöèåíòîâ:
— áîëü;
— íàðóøåíèå äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè;
— íåâîçìîæíîñòü îñóùåñòâëÿòü ñàìîóõîä â ïîëíîì îáúåìå:
— ñòðàõ, òðåâîãà èç-çà òðàâìû;
— ñëàáîñòü ïðè êðîâîòå÷åíèè;
— ðèñê èíôèöèðîâàíèÿ ïðè îòêðûòîì ïåðåëîìå.
Íåîòëîæíàÿ ïîìîùü ïðè ïåðåëîìå:
1. Îñòàíîâêà êðîâîòå÷åíèÿ (åñëè ýòî îòêðûòûé ïåðåëîì).
2. Îáåçáîëèâàíèå (ââåäåíèå àíàëüãåòèêîâ, íîâîêàèíîâûå áëîêàäû).
3. Õîëîä íà ìåñòî ïåðåëîìà.
4. Îáðàáîòêà êðàåâ ðàíû, íàëîæåíèå àñåïòè÷åñêîé ïîâÿçêè.
5. Òðàíñïîðòíàÿ èììîáèëèçàöèÿ (íàëîæåíèå øèí).
6. Ãîñïèòàëèçàöèÿ â òðàâìàòîëîãè÷åñêîå îòäåëåíèå â ïîëîæåíèè ëåæà íà íîñèëêàõ.
 ñòàöèîíàðå äëÿ óòî÷íåíèÿ äèàãíîçà ïðîâîäèòñÿ ðåíòãåíîëîãè÷åñêîå îáñëåäîâàíèå ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè.
Ëå÷åíèå:
Âåäóùåé çàäà÷åé ëå÷åíèÿ ïåðåëîìà êîñòåé ÿâëÿåòñÿ ñðàùåíèå îòëîìêîâ è âîññòàíîâëåíèå íàðóøåííîé ôóíêöèè. Äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ äàííîé çàäà÷è íóæíî ñîïîñòàâèòü îòëîìêè (ðåïîçèöèÿ), îáåñïå÷èòü õîðîøóþ ôèêñàöèþ, íî ïðè ýòîì äâèæåíèÿ â ñîñåäíèõ ñóñòàâàõ è ôóíêöèÿ ìûøö íå äîëæíû ïîñòðàäàòü.
Ïðè âûïîëíåíèè ðåïîçèöèè (âïðàâëåíèè) îòëîìêîâ íåîáõîäèìî äîáèòüñÿ ïîëíîãî îáåçáîëèâàíèÿ (ïðîâåñòè ìåñòíóþ àíåñòåçèþ èëè íàðêîç), òàê êàê áîëü, âîçíèêàþùàÿ ïðè ñìåùåíèè âûçîâåò ðåôëåêòîðíîå ñîêðàùåíèå ìûøö, ÷òî óäåðæèò îòëîìêè â ñìåøåííîì ñîñòîÿíèè è áóäåò ïðåïÿòñòâîâàòü èõ âïðàâëåíèþ. Ñóùåñòâóþò äâà ñïîñîáà ðåïîçèöèè çàêðûòûé ñïîñîá (çàêðûòàÿ ðåïîçèöèÿ) è îïåðàòèâíûé (îòêðûòàÿ ðåïîçèöèÿ). Ïðè âûïîëíåíèè çàêðûòîé ðåïîçèöèè èñïîëüçóþò ðàçëè÷íûå ðó÷íûå ìàíèïóëÿöèè (ðó÷íàÿ ðåïîçèöèÿ), à òàêæå ñïåöèàëüíûå àïïàðàòû (àïïàðàòíàÿ ðåïîçèöèÿ), ïðîèçâîäÿùèå ðàñòÿãèâàíèå ïî äëèíå èëè îêàçûâàþùèå íåïîñðåäñòâåííîå äàâëåíèå íà îòëîìêè. Ïðè îòêðûòîé ðåïîçèöèè âïðàâëåíèå îñóùåñòâëÿþò ñïåöèàëüíûìè èíñòðóìåíòàìè ÷åðåç îïåðàöèîííûé ðàçðåç â îáëàñòè ïåðåëîìà. Äëÿ ôèêñàöèè îòëîìêîâ êîñòè èñïîëüçóþò ãèïñîâûå ïîâÿçêè, ñêåëåòíîå âûòÿæåíèå èëè îñòåîñèíòåç.
Ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà ïðè ïåðåëîìàõ:
1.Íàáëþäåíèåçàñîñòîÿíèåìïàöèåíòà:
— ïîäãîòîâêà ê äèàãíîñòè÷åñêèì è ëå÷åáíûì ïðîöåäóðàì;
— êîíòðîëü çà ïóëüñîì, ÀÄ, òåìïåðàòóðîé òåëà; êîíòðîëü ñîñòîÿíèÿ ãèïñîâûõ è ìÿãêèõ ïîâÿçîê;
— ñëåäèòü çà ñîñòîÿíèåì êðîâîîáðàùåíèÿ â ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè (ïðè òóãîé ïîâÿçêå ó áîëüíîãî ïîÿâëÿåòñÿ áîëü â êîíå÷íîñòè, óâåëè÷èâàåòñÿ îòåê, öèàíîç è îíåìåíèå ïàëüöåâ; â ýòèõ ñëó÷àÿõ ïîâÿçêó íåîáõîäèìî ïåðåìåíèòü);
— ñëåäèòü çà ïîëîæåíèåì êîíå÷íîñòè íà ëå÷åáíîé øèíå ïðè ïðîâåäåíèè ñêåëåòíîãî âûòÿæåíèÿ;
— íàäî ñëåäèòü, ÷òîáû êîíå÷íîñòü íå óïèðàëàñü â ñïèíêó êðîâàòè. à ãðóç íå îïóñêàëñÿ íà ïîë. Ìåäñåñòðà äîëæíà ïîñòîÿííî ñëåäèòü çà ïîëîæåíèåì ïàöèåíòà, òàê êàê íåïðàâèëüíîå ïîëîæåíèå ìîæåò ïðèâåñòè ê íåïðàâèëüíîìó ñðàùåíèþ ïåðåëîìà èëè ïàðàëè÷ó êîíå÷íîñòè. Ïåðåñòèëàòü ïîñòåëü è ïîäàâàòü ñóäíî íóæíî î÷åíü îñòîðîæíî, ÷òîáû íå âûçâàòü ñìåøåíèå îòëîìêîâ;
— ïðîâîäèòü îáðàáîòêó êîæè âîêðóã ñïèö è ìåñòî ââåäåíèÿ ñïèö (ïðîôèëàêòèêà îñòåîìèåëèòà). Ìåñòà ââåäåíèÿ ñïèöû îáðàáàòûâàþòñÿ ñïèðòîâûìè àíòèñåïòè÷åñêèìè ðàñòâîðàìè, ñïèöû ïðîòèðàþò ñïèðòîì, âîêðóã ñïèöû â ìåñòàõ ââåäåíèÿ êëàäóò ñàëôåòêè, ñìî÷åííûå ñïèðòîì.
2. Ïðîôèëàêòèêà ïðîëåæíåé:
— ñâîåâðåìåííàÿ ñìåíà ïîñòåëüíîãî è íàòåëüíîãî áåëüÿ; óñòðàíåíèå ñêëàäîê íà ïîñòåëè;
— ñìåíà ïîëîæåíèÿ â ïîñòåëè;
— ïðîòèðàíèå êîæè êàìôîðíûì ñïèðòîì;
— èñïîëüçîâàíèå ïðîòèâîïðîëåæíåâûõ ìàòðàñîâ.
3. Ïðîôèëàêòèêàïíåâìîíèè:
— äûõàòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà.
4.Ñíèæåíèåáîëåâûõîùóùåíèé:
— ââåäåíèå àíàëüãåòèêîâ ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à;
— õîëîä:
— èçìåíåíèå ïîëîæåíèÿ òåëà.
5.Ïîìîùüâïðîâåäåíèèãèãèåíè÷åñêèõìåðîïðèÿòèé.
6.Ïîìîùüââîññòàíîâëåíèèäâèãàòåëüíîéôóíêöèè:
—ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà (ËÔÊ). Ïðè äëèòåëüíîì ëåæàíèè íàáëþäàåòñÿ àòðîôèÿ ìûøö. Ñ öåëüþ ïðîôèëàêòèêè íåîáõîäèìî ïðîâîäèòü ëå÷åáíóþ ôèçêóëüòóðó ñ ïåðâûõ äíåé ïîñëå òðàâìû. Àêòèâíûå äâèæåíèÿ ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè ïðåäóïðåæäàþò àòðîôèþ ìûøö, îñòåîïîðîç êîñòåé, óëó÷øàþò êðîâîîáðàùåíèå, óñêîðÿþò ïðîöåññ êîñòåîáðàçîâàíèÿ;
— ìàññàæ;
— ôèçèîòåðàïèÿ.
7.Ïñèõîëîãè÷åñêàÿðàáîòàñïàöèåíòîìèåãîðîäñòâåííèêàìè.
ñåñòðèíñêèé ïåðåëîì êîñòü êîíå÷íîñòü
Âûâîäû è ðåêîìåíäàöèè
Âî ìíîãèõ ñëó÷àÿõ ðåçóëüòàò ëå÷åíèÿ çàâèñèò îò ñâîåâðåìåííîãî è ïðàâèëüíî îêàçàííîé ïåðâîé ïîìîùè, êîòîðóþ ÷àùå îêàçûâàåò ñðåäíèé ìåäèöèíñêèé ïåðñîíàë.
Ó÷àñòèå ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â ëå÷åíèè ïàöèåíòà ÿâëÿåòñÿ âàæíûì, òàê êàê êîíå÷íûé ðåçóëüòàò ëå÷åíèÿ çàâèñèò îò òùàòåëüíîé ïîäãîòîâêè ïàöèåíòà ê ëå÷åáíûì ìàíèïóëÿöèÿì, ïóíêòóàëüíîãî âûïîëíåíèÿ íàçíà÷åíèé âðà÷à è ãðàìîòíîãî óõîäà çà ïàöèåíòîì â ïðîöåññå ëå÷åíèÿ, â ïåðèîä ðåàáèëèòàöèè.
Õàðàêòåð äåÿòåëüíîñòè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû çàâèñèò îò òîãî, â êàêîì ìåäèöèíñêîì ïîäðàçäåëåíèè îíà ðàáîòàåò.
Ñîâðåìåííàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà ýòî íå ïðîñòî ïîìîùíèê âðà÷à. Åå ïðîôåññèîíàëèçì, îðãàíèçàöèÿ è ïðàêòè÷åñêîå îñóùåñòâëåíèå ñâîèõ îáÿçàííîñòåé ïî îáñëóæèâàíèþ ïàöèåíòîâ ñîãëàñíî òðåáîâàíèÿì ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà, ïðîÿâëÿåòñÿ â êâàëèôèöèðîâàííîé ïîìîùè ïàöèåíòó õèðóðãè÷åñêîãî îòäåëåíèÿ.
Óðîâåíü ðàçâèòèÿ õèðóðãèè â íàñòîÿùåå âðåìÿ òðåáóåò ïîäãîòîâêè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû, îáëàäàþùèé ïðîôåññèîíàëüíûìè ñåñòðèíñêèìè çíàíèÿìè î ðåàêöèè îðãàíèçìà íà òðàâìó, â òîì ÷èñëå îïåðàöèîííóþ, î æèçíåííî-âàæíûõ ïîòðåáíîñòÿõ ïàöèåíòà è ñïîñîáàõ èõ óäîâëåòâîðåíèÿ, î âîçíèêàþùèõ ïðè ýòîì ïðîáëåìàõ, ïðîôèëàêòèêå èíôåêöèé, â ïîëíîé ìåðå âëàäåþùåé íàâûêàìè ïî óõîäó çà ïàöèåíòîì, îáùåíèåì ñ íèì è åãî ðîäñòâåííèêàìè.
Ñïèñîê èñïîëüçóåìûõ èñòî÷íèêîâ
1. Ðîìàíþê Â.Ï. Èñòîðèÿ ñåñòðèíñêîãî äåëà â Ðîññèè. ÑÏá., 1998.
2. Çäðàâîîõðàíåíèå â Ðîññèè: â÷åðà ñåãîäíÿ, ÷åðåç äåñÿòü ëåò // Ñåñòðèíñêîå äåëî. 2005. ¹3.
3. Ìóõèíà Ñ.À., Òàðàíîâñêàÿ È.È. Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà: Ó÷åáíîå ïîñîáèå.  2 ÷àñòÿõ. ×. I. Ì.: 1996.
4. Ñòàíäàðòû ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ìåäñåñòðû Ðîññèè òîì I — II.
5. Äâîéíèêîîâà Ñ.È., Êàðàñåâà Ë.À. «Îðãàíèçàöèÿ ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà» Ìåä. Ïîìîùü. 1996. ¹3.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник