С переломом ноги в самолет

За шесть дней до свадебного путешествия моя жена сломала ногу. Решив не отменять поездку, мы готовились к худшему. Но оказалось, главное — вовремя позвонить и не упустить пару деталей.

Михаил Кенегесов, летал с костылями и с комфортом

Гипс или ортез

Мы входили на борт на костылях и в ортезе — это специальный носок со шнуровкой и железными вставками, которые жестко фиксируют стопу и не дают ей двигаться.

С гипсом было бы сложнее. У многих перевозчиков есть запрет на перелеты пассажиров с гипсом. Давление на высоте меняется, конечности опухают. А если ноге некуда расширяться, это может вызвать нарушение в кровообращении, острую боль и стать причиной образования тромбов. Поэтому перед полетом лучше сообщить авиакомпании про гипс и узнать ее реакцию.

Поговорив с врачом, мы первым делом позвонили в контактный центр авиакомпании Japan Airlines, которой летели — такие телефоны всегда указываются на билетах. Нам казалось, что ситуация из ряда вон, но оператор успокоил, сказав, что в день поступают десятки таких обращений. Он нашел наши билеты по коду бронирования и внес в них особые пометки. Для этого он уточнил, может ли человек с травмой идти без посторонней помощи, сгибать ноги в коленях, будет ли с ним сопровождающий.

Оператор объяснил, что онлайн-регистраций в таких случаях невозможна и точное место в самолете определят на стойке регистрации. В конце он поблагодарил нас за то, что мы позвонили заранее и подтвердил, что авиакомпания будет готова обеспечить нам комфортные условия полета.

Самое важное здесь — «авиакомпания будет готова». Важно предупредить ее о вашей ситуации заранее. В правилах некоторых перевозчиков часто даже устанавливается четкий срок — например, предупредить нужно за 36 часов до рейса, иначе компания может аннулировать билет. Предупредить нужно, чтобы вам заранее забронировали места с увеличенным пространством для ног, а также, чтобы персонал в аэропорту и в самом самолете был готов помочь вам во время полета.

3c9d9ebc-a292-4861-a393-2ee7bc46a7f2

Удобнее всего летать с алюминиевыми костылями — они складываются и спокойно помещаются на багажной полке

Аэропорт

В день вылета мы приехали в аэропорт, и жена сама доковыляла на костылях до стойки регистрации. Там сотрудник авиакомпании вызвал представителя специальной службы — Airport Assistance. Этот человек через несколько минут принес инвалидное кресло. Он провел нас коротким маршрутом сразу в специальный сектор, где предполетный досмотр и таможенный контроль проходят пилоты и бортпроводники. Проверка заняла несколько минут: жену не просили разуться и снять ортез — просканировали ногу вместе с ним. На посадку нас пригласили первыми. Сотрудник ассистанса сопровождал нас до дверей самолета.

Позже мы узнали, что после звонка в авиакомпанию нам стоило позвонить и в аэропорт. Служба ассистанса — это сервис аэропорта. И в случае нашего обращения, нас могли встретить прямо у входа в терминал и помочь с багажом. Сервис ассистанса в аэропорту прилета запрашивает уже авиакомпания, чьим ресом вы полетите.

Самолет

У нас был девятичасовой перелет, и авиакомпания повысила класс билета и жене, и мне. Теперь мы летели в премиум-экономе — это как бизнес, только кресла не раскладываются в полноценную кровать. У жены были раздвижные алюминиевые костыли, которые поместились на багажную полку в салоне. Если костыли больше 75 см, скорее всего, вам придется сдать их в основной багаж.

После посадки нас попросили подождать, пока все пассажиры покинут салон. Самолет остановился вдали от терминала и пассажиры спускались по обычному трапу: сделать то же со сломанной ногой сложно. Оставшись в самолете одни, мы увидели, как к нему подъезжает специальный автомобиль — смесь грузовика и скорой помощи. Оказалось, что его задняя часть поднимается, как лифт, до уровня дверей самолета и туда можно перейти, минуя ступеньки трапа.

Когда мы оказались на земле, нас снова встретил сотрудник аэропорта, который опять отвел нас в спецсектор, где мы быстро прошли паспортный и таможенный контроль. Он помог нам забрать багаж и проводил до стоянки такси. Еще никогда мы не путешествовал с таким уровнем комфорта.

--------2017-1_Fotor-1

Сервис ассистанса сопровождал нас по всему аэропорту — до самой посадки на самолет

Цена

Повышение класса билетов и помощь в аэропорту, в том числе использование специальной подъемной машины для высадки из самолета, ни стоили нам ни рубля. Помощь такого типа предоставляется практически всеми аэропортами и авиакомпаниями бесплатно всем пассажирам, которые в ней нуждаются.

В СМИ часто пишут о случаях, когда людей с гипсом или другими травмами вынуждали выкупить целый ряд сидений или доплатить за билеты бизнес-класса. Часто так происходит оттого, что авиакомпания узнает о проблеме только во время регистрации пассажира на рейс.

В этот момент авиакомпания уже мало что может сделать: она не может посадить человека с травмой у аварийных выходов, хоть там и больше места. А еще таких людей нужно разместить так, чтобы они не стали помехой при возможной эвакуации. Поэтому часто им проще отказать, пусть и ценой скандала, чем подвергать опасности жизни других пассажиров.

Так что главный совет в такой ситуации: просто предупредите аэропорт и авиакомпанию заранее. И наслаждайтесь результатом.

Источник

В аэропорту Шереметьево произошел неприятный случай. Мать двоих детей Ольгу Ломоносову с переломом колена не пустили на борт самолета компании «Аэрофлот», выполнявшего рейс Москва – Санкт-Петербург. В авиакомпании пояснили, что женщина нарушила правила перевозчика, не указав при бронировании билета потребность в месте для размещения травмированной ноги. При этом сама пассажирка с этим заявлением не согласна. Разбираемся, почему сложилась такая ситуация и были ли нарушены права женщины.

Тяжелый перелет

«По телефону я попросила экстраспейс в экономклассе, чтобы можно было разместить ногу. Мне сказали, что это надо решать только на стойке регистрации. А там мне сообщили, что эти места уже заняты. Каким образом они могли это сделать, если мне еще по телефону сообщили, что эти места зарезервированы на всякий случай и их могут мне дать на стойке регистрации», – рассказывает Ольга Ломоносова.

По словам женщины, она предложила за мили повысить статус билета ее старшего 13-летнего сына до бизнес-класса, чтобы она смогла положить несгибающуюся ногу на соседнее освободившееся сидение. Но ей якобы отказали, сообщив, что ногу запрещено размещать таким образом.

«Но я уже дважды так летала самолетами компании «Аэрофлот»! Только через два часа мне сказали, что можно улететь бизнес-классом за 140 тысяч рублей. В итоге мне поменяли три билета за 26 тысяч рублей и еще за 30 тысяч миль меня посадили с двухлетним ребенком в бизнес-класс. Но это было уже в 12 часов ночи, перелет был только в пять утра», – пожаловалась Ломоносова.

Место с увеличенным пространством

Женщину на костылях не пустили в самолет

В компании «Аэрофлот» прокомментировали случившееся. «При регистрации из-за отсутствия в бронировании информации о том, что в полете требуется особое положение для размещения травмированной ноги, авиакомпания не смогла заблаговременно зарезервировать место с увеличенным пространством. Шаг между креслами самолета А321, который выполнял рейс, меньше, что не позволило размещение пассажира на любом месте в салоне экономкласса», – говорится в сообщении перевозчика.

В авиакомпании также уточнили, что не смогли сразу предоставить Ломоносовой и детям места в бизнес-классе, так как они все уже были забронированы другими пассажирами. Сотрудники перевозчика тогда предложили перебронировать билеты на следующий рейс, но женщина отказалась.

Представитель «Аэрофлота» отметил, что Ломоносова действительно уже летала рейсами компании с травмированной ногой, но при этом она либо пользовалась бизнес-классом, либо заранее оформляла услугу extra seat. Например, в билете на рейс с Мальдивских островов в Москву было указано, что пассажирка будет на костылях, но не говорилось о том, что нога не сгибается. Тогда пассажирку пустили на рейс лишь потому, что в лайнере было много пространства для ног.

Были ли нарушены права пассажира?

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров в разговоре с Москвой 24 отметил, что если Ломоносова действительно должным образом не проинформировала перевозчика о своем положении, то действия сотрудников «Аэрофлота» были законными.

Компания абсолютно справедливо отказала пассажирке в перевозке. Тем более что на самом деле ей предложили перебронировать на следующий рейс, там, где будут места. Но она сначала отказалась.

Роман Гусаров

главный редактор портала AVIA.RU

При этом эксперт усомнился, что в кол-центре женщине действительно могли посоветовать решать вопрос на стойке регистрации. «С аналогичными вопросами пассажиры обращаются ежедневно. Все операторы знают, именно они должны получать информацию и ставить соответствующую пометку в бронь, даже если пассажиры сами этого не сделали. Если надо, потом сотрудник авиакомпании сам свяжется с человеком и все выяснит», – пояснил он.

Однако Гусаров уточнил, что если пассажирка действительно заблаговременно звонила перевозчику, а ей такое ответили, то это можно очень быстро установить, так как «все разговоры кол-центра записываются». Гусаров советует во избежание подобных ситуаций внимательно читать правила перевозок авиакомпании, а не «просто ставить галочку в графе «я согласен с условиями» при бронировании билетов». «Но есть правила, которые компания не имеет права нарушать. Это зачастую вопросы жизни и смерти», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

В свою очередь, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов заявил телеканалу Москва 24, что авиакомпания, по его мнению, должна выплатить женщине компенсацию за то, что ей «были навязаны дополнительные сервисы», и Ломоносовой пришлось доплатить за перелет.

Договор о перевозке, который действует на основании купленного билета, был расторгнут по инициативе авиакомпании. По сути, пассажир здесь имеет право воспользоваться выплатой компенсации за те билеты, которые были утеряны в результате инцидента.

Илья Зотов

председатель Общероссийского объединения пассажиров

Зотов также добавил, что общественники обратились в Роспотребнадзор с просьбой дать правовую оценку действиям сотрудников авиакомпании и будут добиваться увольнения людей, не пустивших женщину на борт.

Заблаговременно предупредить

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров рассказал, что во избежание неприятных ситуаций перед вылетом самый важный шаг для любого пассажира – во время покупки билета внимательно почитать правила перевозки, а не просто ставить галочку в графе «я принимаю условия». Все авиакомпании подробно «расписывают все возможные ситуации, в том числе и как перевозят лиц с ограниченными возможностями».

Всегда в этих правилах есть требование заблаговременно уведомить авиакомпанию о том, что вы имеете какие-то ограничения. Никаких дополнительных денег для обеспечения перевозки такого пассажира не требуется. Но авиакомпания должна успеть подготовиться к приему такого пассажира и понимать, какой сервис она обязана предоставить.

Роман Гусаров

главный редактор портала AVIA.RU

По словам эксперта, маломобильному человеку может потребоваться сопровождение, специальные приспособления для транспортировки, возможно, придется переоборудовать салон. Кроме того, экипаж должен понимать, в чем нуждается человек, возможно, в особом питании или кислородной маске. «При этом таких пассажиров никогда не размещают у аварийных выходов, хотя там больше места. Они не должны быть помехой при возможной эвакуации других пассажиров. Речь здесь идет о безопасности, в которой заинтересованы все», – подытожил Гусаров.

Согласно правилам перевозки пассажиров «Аэрофлота», ограниченный в передвижениях пассажир обязан указать свое состояние при бронировании билета «не позднее чем за 36 часов до вылета». В случае, если он этого не сделал, авиакомпания вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор о перевозке.

«А если пассажир все выполнил, но ему не предоставили место на борту, то авиакомпания обязана принести свои извинения и возместить расходы. Если же человек нарушил правила перевозки, не предупредил о своих сложностях компанию, то компенсировать ему ничего не должны, только предоставить варианты решения проблемы», – пояснил Москве 24 председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Источник

Сообщите о проблеме заранее

Если при покупке билета вы не указали информацию о своем состоянии здоровья, позвоните в авиакомпанию и предупредите о травме. Каждая авиакомпания устанавливает свой срок приема запросов на оказание специальных услуг — помощь с багажом, сопровождение, специальный транспорт. Некоторые перевозчики просят сообщить о проблеме за 3 дня, другие готовы обработать ваш запрос за сутки до вылета:

? Аэрофлот: за 48 часов

? S7 Airlines: за 48 часов

? Победа: не позднее, чем за 4 часа до вылета

? Россия: за 36 часов

? Utair: за 72 часа

? Nordwind Airlines: сразу после приобретения билета

Чтобы получить информацию о правилах других компаний, зайдите на сайт нужной вам авиакомпании, откройте вкладку «справочная информация» и выберете пункт «пассажиры с ограничениями жизнедеятельности». Здесь находится вся актуальная информация об особенностях регистрации, посадке в самолет и обслуживании на борту воздушного судна, а также номер для связи со специалистами по обслуживанию пассажиров с ограничениями жизнедеятельности:

? Аэрофлот:  +7 (495) 380-35-85

? S7 Airlines: 8-800-700-07-07, +7 (495) 783-07-07

? Победа: +7 (809) 505-47-77 (звонок платный)

? Россия: 8 (495) 139-77-77

? Utair: 8 (800) 234-00-88 (бесплатно для участников STATUS), 8 (809) 505-33-77 (платно)

? Nordwind Airlines: +7 (495) 730-50-80 (Москва), 8 (800) 222-48-44 (по России)

Специалист по обслуживанию пассажиров спросит вас о характере ограничения жизнедеятельности, потребности в услуге сопровождения в аэропорту и наличии сопровождающего лица.

Также вам сообщат о возможных способах регистрации на рейс:

  • через врачебный здравпункт аэропорта;
  • без очереди на стойке регистрации;
  • через киоск-саморегистрации;
  • онлайн.

Если травма случилась накануне вылета, и у вас не было возможности согласовать вопрос перевозки заранее, можно попробовать решить проблему «на ходу». Для этого свяжитесь с представителями авиакомпании по тому же номеру телефона. Сотрудники отдела обслуживания пассажиров оперативно проконсультируют вас и скоординируют ваши дальнейшие действия.

Если вы находитесь за границей и не можете решить вопрос по телефону (проблемы со связью, нет доступа к интернету), постарайтесь приехать в аэропорт заранее и обратитесь за помощью к сотрудникам информационной стойки.

Перелет с разными видами гипса

Если костыли не лишают вас возможности самостоятельно передвигаться и спускаться по лестнице, проблем с вылетом не возникнет. В случаях, когда для комфортного перелета необходим свободный ряд пассажирских кресел, ваша посадка на рейс может отмениться. Чтобы этого не произошло, необходимо заранее приобрести билеты на дополнительные места в салоне самолета. При этом каждое дополнительное место оплачивается из личного бюджета пассажира.

Стоит учесть и то, что количество маломобильных пассажиров на борту самолета ограничено. Чем раньше вы забронируете дополнительные места, тем больше вероятность того, что полет состоится. В случае отсутствия дополнительных  свободных мест на вашем рейсе, стоимость билета возмещается авиакомпанией, а вылет переносится на следующий свободный рейс. Возврат денежных средств распространяется и на невозвратные тарифы. Для возмещения стоимости билета необходимо связаться с авиакомпанией не позднее, чем за 24 часа до начала регистрации на рейс. Обращение, поступившее позже установленного срока, не рассматривается, компенсация за билет становится невозможной .

Также стоит внимательно отнестись к виду гипсовой повязки. Пассажиры с закрытым гипсом часто получают отказ в перелёте. Это объясняется тем, что перепады давления вызывают отечность конечности, и жесткая фиксация гипса начинает препятствовать нормальному кровообращению.

С переломом ноги в самолет

С переломом ноги в самолет

Причиной отказа в перелете может стать и время получения травмы. Если с момента гипсования прошло менее 24 часов, авиакомпании не берут пассажира в полет. В этот период человек наиболее подвержен различным осложнениям, в частности возникает повышенный риск тромбоза. Исключения возможны только с официального разрешения врача, зафиксированного документально.

С переломом ноги в самолет

В случаях, когда с момента наложения гипса прошло более 24, но менее 48 часов, необходимо позаботиться о том, чтобы гипс имел прорезь по всей длине. Соблюдение этого условия необходимо для защиты от отеков. При отсутствии прорези авиакомпания вправе отказать в посадке на рейс.

Пошаговая инструкция подготовки к перелету с травмой

С переломом ноги в самолет

С переломом ноги в самолет

Бесплатная помощь с транспортировкой и багажом

Пассажирам с ограниченной подвижностью аэропорт предоставляет ряд бесплатных услуг. К их числу относятся подача инвалидной коляски, сопровождение пассажира до салона самолета, помощь грузчика, а также проезд в машине с амбулифтом (автомобилем с подъемной кабиной).

С переломом ноги в самолет

С костылями на борт самолета

Согласно положению федеральных авиационных правил, костыли входят в список вещей, которые можно бесплатно провозить сверх нормы ручной клади. Они не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

Дополнительные документы при перелете в гипсе

Перед тем как отправить вас на посадку в самолет сотрудники аэропорта вправе попросить предъявить вас следующие документы:

  1. заключение лечащего врача,
  2. рентгеновский снимок поврежденной конечности,
  3. перевод справки от врача на язык страны, которую вы планируете посетить.

Этот  перечень документов необходим для подтверждения того, что перелет не причинит вам вреда. Здоровье пассажиров является приоритетом в работе всех авиакомпаний.

В случае, когда ваша конечность не загипсована, и при помощи костылей вы можете самостоятельно осуществлять передвижение, никаких документов предоставлять не нужно. А вот помнить о том, что правила различных авиакомпаний и аэропортов могут отличаться, необходимо. Для того чтобы чувствовать себя уверенно, заранее свяжитесь с авиалиниями, которыми вы полетите, и уточните ситуацию.

Прохождение предполетного досмотра вне очереди

Наличие костылей избавит вас от очередей. Сотрудники аэропорта предоставят вам инвалидное кресло, помогут с отправкой и получением багажа, а также проведут без очереди на досмотр и паспортный контроль. Недостатком путешествия в таком тандеме является то, что присутствие сопровождающего исключает не только суету около стоек, но и возможность посетить дьюти-фри.

С переломом ноги в самолет

Посадка и высадка

На борт самолета вас доставят раньше, чем остальных пассажиров. Бортпроводники окажут помощь при размещении в салоне, проинформируют об устройстве и оборудовании пассажирского кресла и расположении туалетной комнаты.

Высадка из самолёта производится после выхода других пассажиров. Бортпроводники связываются с принимающей стороной, к трапу подгоняют специальную машину (в случае выхода через рукав — коляску), помогают получить багаж, пройти контроль и добраться до такси.

Всеми вопросами, связанными с подачей специального транспорта к трапу самолета в стране прилета, также занимается отдел обслуживания пассажиров авиакомпании, осуществляющей перелет.

Сегодня перелёт с травмой не только возможен, но и не исключает комфорта. Сообщив о своем положении в отведенные сроки, вы гарантированно получите помощь как в аэропорту, так и на борту самолета. Не расстраивайтесь из-за временных сложностей и помните: не стоит менять свои планы и подстраиваться под ситуацию, если есть возможности для того, чтобы ситуация подстроилась под вас.

Автор: Виктория Шулева

Источник